Значения слов синонимов к слову антреприза.
что такое антреприза в театре определение
Что такое антреприза. Актеры театра антрепризы ва. Балуев Абрамова антреприза. Хорошо всем известный сайт Википедии говорит, что антреприза является особой формой организации театрального дела, в котором организатор (организатора называют «антрепренёр») приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров. это чаще всего спектакль, или какое-то другое развлекательное действие, в состав которого входят актеры, работающие в разных театральных труппах. начинание, затея), содержание зрелищного предприятия (театр, цирк и т. п.) частным лицом. Владелец или арендатор зрелищного предприятия называется антрепренёром.
Толковый словарь Ушакова
- Толковый словарь Ушакова
- Энциклопедия циркового и эстрадного искусства
- Словарь Ефремовой
- Что еще почитать
Короче, антреприза
халтура, «звезда на фоне занавески», «чёс» и даже - «отмывание денег». Из жизни антреприз. В Викиданных есть лексема антреприза (L87300). Современный театр антрепризы. Большая сцена 16+.
Театры ждут большие реформы
До 2010 года театр носил название «Продюсерский центр Оазис». Под крылом театра образовался замечательный союз известных московских режиссеров - Родиона Овчинникова, Алексея Кирющенко, Романа Самгина, Михаила Цитриняка и других постановщиков с великолепными артистами театра и кино - Сергеем Шакуровым, Марией Ароновой, Николаем Добрыниным, Романом Мадяновым, Евгенией Добровольской и другими актерами. Классика и современная проза гармонично существуют репертуаре Современного Театра Антрепризы.
Формат упоминаний различный: от прямой рекламы рекламные ролики, контекстная реклама и баннеры до PR-материалов сюжеты, пресс-релизы, интервью, редакционные материалы. Статусы официальных информационных партнёров имеют такие издания как Коммерсант, Фонтанка. В преддверии мероприятия проходит пресс-конференция для аккредитованных СМИ с участием антрепренёра Екатерины Галановой, художественных руководителей, хореографов и артистов.
Сотрудничество с ними направлено не только на реализацию билетов, но и на привлечение внимания целевой аудитории к событию, создание известности и соответствующего образа, повышение упоминаемости в digital-среде. Здесь используются баннеры, блоки афиш и рекомендаций на сайтах-операторах, имиджевые и seo-описания, фотогалереи, статьи, интервью. Важнейшим инструментом продвижения антрепризы является наружная реклама, которая выполняет две задачи: повышение узнаваемости бренда «Dance Open» и реализация продаж билетов. Для рекламной кампании отбираются целевые места размещения и носители: реклама на городском транспорте, курсирующем в центре Санкт-Петербурга, афиши в метро и билборды. Примеры создания бренда и продвижения антреприз: «Christmas Балет-гала» Рассмотрим ещё один пример — антрепризу «Christmas Балет-гала», которая представляет собой ежегодный гала-концерт, проходящий на сцене Кремлевского дворца в Москве с 2015 года.
В концерте принимают участие российские и зарубежные звёзды балета, антрепренёр и режиссер-постановщик — Андрис Лиепа. Программа мероприятия даёт возможность увидеть яркие и интересные номера из всемирно известных балетных спектаклей в исполнении ведущих солистов театров. Гала отличается яркими костюмами, мультимедийным и световым оформлением сцены, которые создают особую атмосферу. Рассмотрим инструменты продвижения антрепризы «Christmas Балет-гала». Веб-сайт проекта отсутствует, официальным источником информации о спектакле является портал Кремлевского дворца — kremlinpalace.
В соцсети «Вконтакте» есть сообщество мероприятия, однако информация не обновлялась с 2019 года. Антреприза «Christmas Балет-гала» достаточно широко освещается в средствах массовой информации. Традиционно в ТАСС проводится пресс-конференция, посвященная концерту, с участием режиссера, хореографа и ведущих солистов. Особое внимание при продвижении «Christmas Балет-гала» удалятся сайтам билетных операторов: «Афиша. Здесь также используются баннеры, фотогалереи, блоки афиш и рекомендаций, имиджевые и seo-описания.
Для большего охвата аудитории, повышения узнаваемости и продаж, активно используется наружная реклама: афиши на центральных улицах Москвы, штендеры, реклама сити-формата, реклама на транспорте. Реклама «Christmas Балет-гала» Примеры создания бренда и продвижения антреприз: «Шедевры мирового балета» Следующий пример — гала-концерт «Шедевры мирового балета», антреприза, которая проходит на сцене Эрмитажного театра. В рамках программы ведущие артисты театров Санкт-Петербурга представляют фрагменты всемирно известных балетных спектаклей — «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Раймонда» и «Щелкунчик» и других. Организатор —театр русского балета им. Анны Павловой.
Рассмотрим атрибуты бренда данной антрепризы. В целом, для продвижения антрепризы «Шедевры мирового балета» используются схожие инструменты, что и у уже рассмотренных примеров.
Виктюка работает на сцене Дома культуры имени В. Подобные показы идут с минимальным количеством декораций, поэтому практикуются дуэты или трио актеров.
Спектакли рассчитываются на определенных исполнителей, замена действующих лиц не предполагается. Стремление привлечь популярные имена приводит к тому, что в качестве актеров выступают и популярные актеры шоу-бизнеса, чаще других в конце девяностых годов XX века выступали Анжелика Варум, Кристина Орбакайте, Алена Свиридова. Устроители спектаклей полагают, что имя актера обязательно должно быть на слуху, иначе провинциальная публика просто не пойдет на спектакль. Поэтому и состав актеров антрепризы строго ограничивается, новичок практически не может сюда попасть даже на второстепенные роли.
Постепенно сложилась плеяда антрепризных режиссеров. Кроме упомянутого выше Виктюка, к таковым, в частности, относится П. Фоменко, который постоянно ставит спектакли в других театрах. Известны его работы в Театре имени Е.
В антрепризах также работают известные режиссеры И. Райхельхауз, В. Особое распространение получают гастрольные сольные выступления одного актера, программа которого составлена из концертных номеров и фрагментов спектаклей. Иногда такие выступления используются для обкатки программы, которая позже появляется на сцене как самостоятельное целое.
Такие спектакли представляются публике как бенефисные, приуроченные к юбилеям знаменитых актеров. Известен Музыкальный проект Л. Гурченко, в котором режиссер А. Житинкин поставил «Бюро счастья» А.
Отечественные антрепризные спектакли пока ориентированы на запросы непритязательного зрителя, они призваны прежде всего развлекать, но не обучать и воспитывать.
После распада СССР частный сектор возрождается и на антрепризу начинают возлагать большие надежды. В 90-х происходит процесс формирования культурного рынка, в состав которого входят творческие организации, продюсерские центры и предприниматели. Переход к рыночной экономике привнес в театральную среду мировые тенденции к массовизации и погоне за потребителями. Антрепризное движение и множество мобильных проектов стали результатом социальных и экономических преобразований, которые изменили направленность театрального творчества в сторону массовой аудитории, их потребностей и вкусов. В период неограниченной творческой свободы для антрепренёров открылись новые горизонты, именно девяностые годы оказались «золотым десятилетием» российской антрепризы, однако больше в денежном, а не творческом смысле.
Желание организаторов получить максимальную финансовую выгоду, негативным образом отразилось на качестве антрепризных постановок, дискредитировало само слово «антреприза», которое стало ассоциироваться с чем-то низкопробным, не имеющим культурной ценности, представлением из набранных медийных звезд только чтобы заработать. С начала 2000-х и по настоящее время появляется множество балетных антреприз «Черный лебедь. Шедевры балета», «Шедевры мирового балета», «Звезды Петербурга», «Петипа и Новое время: революционная перезагрузка» и другие , широкое распространение получили балетные фестивали «Dance Open», «Мировые балетные каникулы», «Дягилев. S», «Звезды белых ночей», «Международный фестиваль балета в Кремле» и другие и гала-концерты «Балетная рапсодия», «Kremlin Gala», «Christmas балет-гала» и другие. Можно также выделить ряд отличий, которые имеют форму «штампов»: антреприза более демократична, здесь есть место творческому самовыражению и экспериментам, в то время как репертуарный театр консервативен и привержен классике; стоимость билетов на антрепризу меньше, чем на репертуарный спектакль; антреприза популярнее в провинциальных городах, в столицах более востребованы репертуарные театры; антреприза слабее репертуарного спектакля в техническом плане, так как невозможно нанять достаточное количество персонала для обслуживания, а также перевозить все декорации и костюмы. Антрепризы как коммерческая форма театрального дела Можно выделить шесть видов антрепризы, как коммерческой формы театрального дела: антреприза одного частного владельца, им как правило является антрепренёр-продюсер например, «Dance Open» Екатерины Галанова ; драматургические или режиссёрские антрепризы, где антрепренёром является человек, принадлежащий к профессии: артист, режиссёр-постановщик, хореограф например, «Christmas Балет-гала» Андриса Лиепы ; антреприза частного театра, имеющего свою труппу например, «Шедевры мирового балета» театра русского балета имени Анны Павловой ; актёрские группы например, театр «Балет Евгения Панфилова» ; группа антреприз, тип близкий к театральному товариществу, такой формат предполагает объединение трупп на конкретную постановку например, балетный коллектив «Санкт-Петербургский Фестиваль Балет» ; мультипродюсерские антрепризы, создаваемые на стыке различных форм досуга и шоу-бизнеса например, «Context.
Diana Vishneva». Продвижение антрепризы Антреприза как исключительно коммерческое и частное предприятие, по сути является товаром, который нужно выгодно продать потребителю зрителю на рынке. В свою очередь сегодня в индустрии досуга и развлечений наблюдается высокий уровень конкуренции, репертуарные театры различных жанров, музеи, галереи, торговые центры, стриминговые сервисы борются за свободное время населения, растет количество антреприз, фестивалей, гала-концертов и шоу. В последние три года ситуация осложняется неблагоприятной эпидемиологической и геополитической обстановкой в связи с пандемией COVID-19: введение QR-кодов, ограничения заполняемости залов, снижение турпотоков — уменьшают спрос на балетные спектакли. Для того чтобы противостоять негативным факторам рыночной среды, выделить своё предложение в перенасыщенном информационном поле, сформировать конкурентные преимущества, привлечь внимание как можно большего количества зрителей, необходимо проводить комплексные мероприятия по продвижению. Успех антрепризы, помимо творческой составляющей и профессионализма, зависит от медийности и степени обращённости к зрителю: частные постановки нацелены на зрителя, работают на зрителя, зависят от зрителя, стремятся завоевать зрителя.
Здесь важно комплексно сегментировать целевую аудиторию, оценить запрос времени, вкусы и ожидания публики. Бренд антрепризы Продвижение балетных антреприз имеет ряд специфических особенностей. Как уже отмечалось, в нашей стране исторически сложилась доминирующая модель репертуарного театра, антреприза у зрителей часто ассоциируется с чем-то низкопробным и не имеющим культурной ценности. В этой связи на первый план выходит необходимость формирования бренда антрепризной постановки — создание яркого, авторитетного, запоминающегося, устойчивого образа, ценности, основанной на ассоциациях, стереотипах, мотивах, триггерах, затрагивающих чувства потенциальных зрителей, ими, как правило, служат: желание увидеть знаменитые балетные шедевры, стать частью культурной жизни, повысить свой статус, почувствовать принадлежность к элитарному искусству, увидеть звезду балета на сцене, получить эстетическое наслаждение и новые эмоции. Бренд балетной антрепризы становится посредником при выстраивании отношений с целевой аудиторией, на психологическом уровне затрагивая чувства, формируя интерес, преданность и привязанность. Акцент здесь делается не только на качественных свойствах балетной постановки профессионализм, техничность, костюмы, декорации , но и на эмоциональный подтекст, набор ожиданий от спектакля.
Базируясь на соответствующем образе, становится проще реализовать культурный проект, идентифицировать и дифференцировать его среди конкурентов, а также эффективно использовать комплекс бренд-коммуникаций. Кобрендинговый подход к антрепризе Нельзя не отметить, что бренд антрепризы строится на кобрендинговом подходе: с одной стороны для участия в постановке собираются ведущие солисты балета, каждый из них является звездой, имеющей личный бренд, известность и медийность, они зачастую и обеспечивают экономический успех спектакля.
Поверить алгеброй гармонию. Провинциальная антреприза как явление современного российского театра
«Современный Театр Антрепризы» под руководством продюсера Альберта Могинова существует более 15 лет. Директор театра Марк Варшавер не стал терпеть подобных выпадов в свой адрес и резко ответил звезде: «Я не обращаю внимания на, что говорит Певцов. Если он не знает, что такое антреприза, я готов ему объяснить. Театральные критики считают антрепризу бедой театра, созданную исключительно для получения прибыли. Андрей Носков, актёр: «Антреприза всегда была популярна, потому что брала на себя немного другой сегмент театра, который не используют академические театры.
Чем московская антреприза угрожает классическим театрам Петербурга
В советские годы всякая предпринимательская деятельность пресекалась. Но, несмотря на преследования, находились предприимчивые администраторы, которые устраивали выступления столичных актёров во всяких областных филармониях. С середины 80-х годов с переходом на рыночные отношения антреприза уверенно заняла свою нишу в индустрии развлечений. Антреприза — обоюдовыгодное театральное предприятие. Когда актёры могут подзаработать, а неизбалованная публика насладиться их живой игрой.
Обычно такие спектакли идут с аншлагом. Благодаря антрепризе у провинциального зрителя появилась возможность лицезреть звёзд театра и кино, «упавших» вдруг на сцену какого-нибудь республиканского драмтеатра или городского, например, уфимского ДК. Репертуар антрепризы, в основном, комедии и трагикомедии, в которых много бутафории, фарса, гротеска и импровизации — словом, всего того, что вызывает быстрый, но насыщенный эмоциональный отклик зрителя. Быстрый, потому что уложиться надо чаще всего в одноактное действие.
Излюбленная тема — взаимоотношения мужчины и женщины. Названия большинства антреприз говорят сами за себя — «Подкаблучники», «Бумажный брак», «Сосед на неделю, не больше», «Всё сначала», «Территория любви»… Пьесы подбираются, как правило, современных авторов, чтобы спектакль получился понятный зрителю.
Спектакли рассчитываются на определенных исполнителей, замена действующих лиц не предполагается. Стремление привлечь популярные имена приводит к тому, что в качестве актеров выступают и популярные актеры шоу-бизнеса, чаще других в конце девяностых годов XX века выступали Анжелика Варум, Кристина Орбакайте, Алена Свиридова. Устроители спектаклей полагают, что имя актера обязательно должно быть на слуху, иначе провинциальная публика просто не пойдет на спектакль. Поэтому и состав актеров антрепризы строго ограничивается, новичок практически не может сюда попасть даже на второстепенные роли. Постепенно сложилась плеяда антрепризных режиссеров. Кроме упомянутого выше Виктюка, к таковым, в частности, относится П. Фоменко, который постоянно ставит спектакли в других театрах. Известны его работы в Театре имени Е.
В антрепризах также работают известные режиссеры И. Райхельхауз, В. Особое распространение получают гастрольные сольные выступления одного актера, программа которого составлена из концертных номеров и фрагментов спектаклей. Иногда такие выступления используются для обкатки программы, которая позже появляется на сцене как самостоятельное целое. Такие спектакли представляются публике как бенефисные, приуроченные к юбилеям знаменитых актеров. Известен Музыкальный проект Л. Гурченко, в котором режиссер А. Житинкин поставил «Бюро счастья» А. Отечественные антрепризные спектакли пока ориентированы на запросы непритязательного зрителя, они призваны прежде всего развлекать, но не обучать и воспитывать. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес.
В других же странах порой большей популярности добивается антрепризное театральное дело, бродвейский театр. История репертуарного типа театра Первые театры, которые можно отнести к репертуарным, появились в Англии в XIX веке: В Российской империи на рубеже XIX-XX столетий работало множество именно репертуарных театров: К этому числу прибавлялось порядка 300 антреприз и театральных товариществ. Ключевые отличия Источник Значение слова «антреприза» Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. В современном театральном мире многие европейские и мировые театральные коллективы переходят на систему антрепризной самоорганизации, что не обязательно является признаком коммерческой доминанты их деятельности.
Росту независимых антрепризных коллективов в мире способствовала реформа в финансировании учреждений культуры и возможность получения грантов и дотаций со стороны государства как отдельным режиссёрам, продюсерам, актерам или перформерам, так и организациям, занимающимся созданием и прокатом антрепризных спектаклей. Эксплоатация частного театрального зрелищного предприятия. Держать антрепризу. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Эфрон, Дневники, Т.
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
У многих трупп не было постоянных площадок, а их спектакли шли нерегулярно. Многие артисты приезжали из-за границы — из Германии, Польши — и спустя некоторое время возвращались обратно. В ту пору актёры предпочитали объединяться в товарищества и самостоятельно организовывать выступления.