Новости арбан хангал значение хурала

Один из великих буддийских праздников Зула хурал, или Праздник Тысячи лампад, пройдет 7 декабря, от этого дня калмыки отсчитывают Новый год, и в него же прибавляют себе один день к возрасту, рассказал РИА Новости член Общественной палаты РФ. десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Намсарай, Жамсаран, Шалши, Гонгар, Сэндэма, Цамба, - покровительствуют верующим, устраняя препятствия на пути к достижению благой цели. Десять защитников Гневная эманация Пяти Дхьяни Будд это Арбан Хангал - десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо.

21 апреля в Иволгинском дацане пройдёт хурал - Арбан Хангал

Поклонение всем 10 Арбан хангал проводилась ежемясячно в самых больших дацанах. А Почитание и подношение своим родовым Сахюсанам и покровителям дацана проводятся в дацанах ежедневно. С приходом буддизма в Россию, те или иные рода приходили под прибежище, того или иного Сахюсана и строили свои родовые дацаны.

Ехэ Хара — по традиции бурятского и тибетского буддизма его считают Дармапалой тиб. Чойжан — старшим хранителем Дармы ахалагша сахюусан , а по монгольской традиции дхармапалой считают Очирвани сахюусан. Гомбо сахюусан он же гневная эманация Будды Арьябалы Будда сострадания — возникший силами Буддой Амитабхи. Цвет тела Гомбо тёмно-синий, имеет угрожающий вид, также он одноликий и шестирукий, стоит на белом слоне. В основном под Гомбо сахюусаном подразумевается Шестирукий Гомбо сахюусан санскр. Чойжон — Дхармын ахалагша сахюусан, харин монголой будын шажантан тэрэниие Очирвани сахюусан гэдэг.

Гонгар сахюусан санскр. Чинтамани Сита Махакала — Белый Махакала, монг. Сагаан Гомбо сахюусан или Сагаан Этигэл — мощное божество богатства и процветания. Его тело белого цвета, у него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты, стоит на двух белых слонах. Гонгар сахюусан спутник Шестирукого Махакалы. Гонгор сахюусан санскр. Чинтамани Сита Махакала — Сагаан Махагала, монг. Шалши сахюусан санскр.

Чакрасамварти — один из идамов, Идам — образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна — одно из тантрических направлении буддизма, Тантра — общее обозначение тайного пути просветления. Шалши сахюусан — хранитель линии тантры Очирдари, также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусан темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне. Тантра — гэгээрэлгын нюуса замай хамтын тэмдэглэлгэ. Шагдар сахюусан от санскр. Ваджрапани — Держащий ваджру, на бур.

Для обряда «сэржэм» используется свежезаваренный чай, молоко или водка. В нашем случае лучше всего ограничиться молоком.

Идеальный вариант — свежезаваренный чай. Лама в ходе ритуала благословляет жидкость и подносит её свирепым Хранителям Учения. История происхождения водки. Обряд «даллага абаха» - это призывание счастья и благополучия.

Ритуал Мандал Шива - это четырёхчастное подношение мандалы, причём одно подношение делают всем Буддам и Бодхасаттвам, а три - богине Зеленой Таре. Зеленая Тара является олицетворением деятельного сострадания всех будд. Тара помогает существам вне зависимости от их религиозной принадлежности.

Достаточно лишь того, чтобы их цели были благими и присутствовала вера в благословение и силу Тары.

Сагаалган – хурал 2011 в С-Пб дацане

Народный Хурал Республики Бурятия. Новости. десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Намсарай, Жам. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео хурал арбан хангал (десять защитников учения) онлайн которое загрузил Дацан Гунзэчойнэй 12 февраля 2019 длительностью 02 ч 25 мин 59 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его. символическое собирание всех благих качеств за прошедший период в виде продуктов питания. хозяин великолепия и счастья Д – Дашинима - хозяин мира и счастья. в 15:00 ЛХАРЗАЙ — ТАБАН ХААН — на 2-е лунные сутки наступившего нового года по буддийскому календарю, во время хурала.

Хуралы, которые проводятся в буддийских дацанах Бурятии

Она проявляет ко всем живым существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. В начале этого молебна обращаются к Прибежищу, читая «Тройную Ежедневную» молитву, делают «Сто Божеств Тушиты» Ганден Лхагьяма , благопожелание правильного пути, а также восхваление линии преемственности читается на бурятском языке. Действие этого молебна направлено на защиту от негативного влияния всех злокозненных людей и , способствуют продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех и угроз, и препятствий на пути к благим целям. Намсарай Каждое воскресенье в 10:00 Намсарай Намтосэ, Дзамбала, Кубера, Вайшравана — один из мирских Защитников Учения, охраняющий мир людей, подающий богатство. Он проявляется как хранитель одной из сторон света: Махараджа Великий Царь Севера. Его атрибут — мангуста, изрыгающая драгоценные камни. За теми, кто проявляет великодушие и щедрость, Намсарай следует неотступно, как тень, и дарует богатство и процветание.

Хурал, посвященный этому божеству, направлен на улучшение благополучия, благосостояния, удачу в делах, бизнесе. Благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели. Юроол «Юроол» — бурятское слово, «Монлам», на санскр. Молебен — благопожелание за усопших о том, чтобы сознание, уходя из тела, нашло благую участь. Согласно учению Будды, как только умирающий покидает этот мир, он попадает в промежуточное состояние между воплощениями — «бардо». Это состояние включает нескольких стадий, и в подавляющем большинстве переживания и опыт существа в бардо пугающи и мучительны.

Подобно путнику, отправившемуся в незнакомую и опасную местность, сознание, покинувшее своё прежнее тело, нуждается в помощи, которой для него будет являться энергия благих заслуг и благословение Пробуждённых. Чтение особых молитв, изречённых самим Буддой, и правильное посвящение заслуг оказывают поддержку покинувшим этот мир. Особенно тем, кто пребывает в бардо в данный момент то есть со дня его ухода не прошло 49 дней. Во время молебна читаются благопожелания: о правильном хорошем пути, Бодхичарьяватара — о пути Бодхисаттвы, о рождении в Обители Блаженства — Чистой земле Будды Амитабхи, Западном рае, благопожелание Гухьясамаджи — тантрического медитативного божества и связанной с ним тантры, целью которой является достижение состояния Будды. Во время ритуала зачитываются имена умерших, и всё благо, что было накоплено этими молитвами, посвящается каждому из них. А также всем остальным существам, находящимся между смертью и новым рождением.

ЮРООЛ рекомендуется заказывать еженедельно в течение 49 дней со дня смерти человека. Молебен полезно периодически заказывать на благо умершим и позже 49 дней со дня смерти. Банзарагша «Банзарагша» — монголизированное произношение санскритских слов «панча ракша» — «пять защитниц». В основе хурала — сутра, посвященная пяти. Прочитывается собрание молитв, направленных на защиту, здоровье и благополучие новорожденных, детей, а также немощных стариков. Молебен приносит пользу и взрослым в трудных жизненных ситуациях.

Защищает домашних животных от болезней. На молебне «Банзарагша» благоприятно присутствовать детям, беременным женщинам. Алтан гэрэлэй судар Каждое воскресенье в 15:00 Во время молебна читается сутра «Алтан гэрэл» — «Сутра золотого света». Среди бурят традиционно этот молебен один из наиболее популярных — каждая семья считала своим долгом пригласить в дом лам, чтобы они прочли его. Молебен способствует устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, причин смертей, болезней, убытков, ссор Эффективен для достижения мира и благополучия в семье, способствует приумножению имущества, накоплению добродетели, защищает от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий. Польза этого молебна проявляется в «защите двери нищеты»: устранении материальных затруднений, порождении семейного благополучия, благосостояния, за счет уменьшения дурной кармы.

Отошо Ежемесячно в 8-е лунные сутки в 15:00 Хурал посвящён Отошо бурят. Лазурит в разных культурах уже многие тысячи лет считается лечебным камнем. В символическом значении он ассоциируется с самой чистотой, ясной природой сознания. Молитвы к Будде Исцеления способны очистить отрицательную карму и усмирить вредоносных духов, причиняющих страдания. Во время этого хурала можно помолиться и о здравии живых, и об упокое усопших. Мантра Будды Медицины увеличивает исцеляющую силу лекарств.

Тем, кто занимается врачеванием, она дарует особое благословение, способствует развитию сострадания и повышению уровня врачебного мастерства. Практика Будды Медицины способствует исцелению как от телесных, так и от психических недугов, так как они являются следствиями трёх омрачений: страсти, гнева и неведения. Она обладает большой мощью, способствует успешному проведению операций, благополучию родов, а также предотвращению заболеваний и долголетию. После хурала рекомендуется брать аршан — освящённую воду. Она насыщена целительной энергией. Ламчог Нинбо Ежемесячно в 15-е лунные сутки в 15:00 «Ламчог нинбо» на тибетском означает «сущность высшего пути».

В этот молебен входят тексты восхвалений и благопожеланий многим Буддам и божествам.

Ваджрапани изображается в гневной форме - тело синего цвета, одноликий, двурукий, в поднятой правой руке держит очир ваджру , левая рука направлена на сердце. Раннее в 47 бурятских дацанах Очирвани, Намсарай, Гонгар, Сэндэма, Цамба не утверждали основным хранителем дацана. В нынешние время впервые Очирвани был утвержден сахюусаном Якутского дацана.

Чойжал сахюусан от санскр. Каларупа или Яма Дармараджа - Владыка смерти или Царь дармы - гневная эманация Будды Манджушри Будда Мудрости , владыка ада Тамын эзын , находящегося под семи слоями земли, определяющий следствия кармы живых существ. Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что основатель традиции Гелугпа Богдо Зонхава, в свою очередь, является земным воплощением Будды Мудрости. Тело Чойжала изображается синим цвет грозного божества , имеющим рогатую бычью голову, он двурукий, в правой руке держит жезл, в левой аркан, стоит на быке.

Лхамо сахюусан от санскр. Шри Дэви - Прославленная Богиня, монгл. Сарасвати, Богиня Мудрости и Поэзии , защитница, ответственная за нашу Кальпу кальпа - единица измерения времени в буддизме, продолжающийся 4,32 миллиарда лет, кальпа нашего времени относится к благой кальпе, в этой кальпе предсказано появление тысячи Будд. Обитель Лхамо находиться близ села Ташир, на горе Буринхан.

Изображается в виде всадницы на белом муле, цвет тела сине-чёрный. В одной руке она держит дубину с ваджрой, в другой — чашу из черепа. Намсарай сахюусан от санскр. Вайшравана - Яснослышащий, монгл.

Бисман Тэнгэри - гневная эманация Будды Ратнасамбхавы, ответственный за северную сторону горы Сумеру Сумеру - священная гора в космологии буддизма, где она рассматривается как центр всех материальных и духовных вселенных.

Это гадание одно из самых любимых, которое я встречал в интернете. Оно довольно простое. Просто нужно немного сконцентрироваться и подумать об имени. Дело в том, что у нас с моим парнем довольно сложные отношения и я просто не понимаю почему все так неправильно!

Верующие обычно должны принести для проведения этого обряда так называемое «даллага» - сладости, конфеты, молочные продукты сагаан эдеэ, бур. После того, когда лама, первенствующий молебна, произносит «даллага абагты! Ламы читают текст и после каждого четверостишия восклицают «А-хурай! Верующие также, следуя ламе, вращают «даллага» по кругу и восклицают «А-хурай! Когда лама произносит следующее: «Буян хэшэг ерэбоо!!! Следование традициям, участие в ритуалах и молебнах, может явиться первой ступенью к осмыслению и принятию ценностных постулатов буддийского учения.

Откройте свой Мир!

До 13:00 Арбан Хангал - Гневная эманация Будд покровительствуют верующим, устраняя препятствия на пути к достижению благой цели, помогают нам в развитии духовной практики. Гомбо сахюусан по традиции бурятского и тибетского буддизма его считают старшим хранителем ахалагша сахюусан ,Гомбо сахюусан он же гневная эманация Будды Арьябалы Будда сострадания - возникший силами Буддой Амитабхи. Цвет тела Гомбо тёмно-синий, имеет угрожающий вид, также он одноликий и шестирукий, стоит на белом слоне 2. Гонгар сахюусан мощное божество богатства и процветания. Его тело белого цвета, у него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты, стоит на двух белых слонах. Шалши сахюусан Четырехликий Махакала хранитель Нетленного тела Хамбо ламы Этигелова, возникший из тела Дэмчог Чакрасамварти - один из идамов, Идам - образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна - одно из тантрических направлении буддизма, Тантра - общее обозначение тайного пути. Шалши сахюусан - хранитель линии тантры Очирдари, также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусан темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне 4. Шагдар сахюусан на бур.

Очирвани - эманацию Будды Акшобхьи, хранитель тайн, олицетворяет силу Будд.

Водружение освященного хии-морина помогает в течение всего года. Приобрести хии-морин можно в дацане. При этом цвет хии-морина должен соответствовать вашему году. Это вы можете уточнить уже на месте. Сэржэм Популярный в Бурятии религиозный обряд, который помогает обрести удачу в делах. Часто его проводят до начинания новых больших дел, бизнеса, перед поступлением в институт, выезда в дорогу.

Для этого необходимо на прием к ламе принести собой чай или молоко, нередко приносят собой водку. И попросить его провести этот обряд. Лама, читая молитвы, преобразует эти продукты в освященную воду — аршан и подносит их божествам. Читайте также: Буддизм и наука — в чем схожесть этих двух систем знаний Правила поведения Дацан имеет три двери. Входить нужно в левую дверь, правая дверь служит выходом. Центральная дверь используется священнослужителями только при больших религиозных церемониях. При входе в дацан женщины по обычаю должны пропускать мужчин вперед.

Также на входе необходимо снять головной убор. Мобильные телефоны нужно отключить. Если вы хотите что-то сфотографировать или снять на камеру внутри храма нужно спросить разрешения у священнослужителя. Нередко в некоторых дацанах любая фото или видеосъемка запрещена. Верующие обходят ступы, храмы, статуи и изображения буддийских божеств внутри храма по часовому кругу, а не наоборот. При этом в храме для того, чтобы отойти от алтаря, нужно сделать три шага назад и только потом можно повернуться спиной. Если вы решите остаться на молебне, то нельзя сидеть, закинув ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря или священнослужителя.

У выхода стоит емкость с освященной водой — аршаном, он очищает от скверны. Наливать можно самостоятельно. Аккуратно налить немного аршана в левую ладонь, не проливая на пол, и выпить в три глотка. Остатками можно омыть лицо и голову. Не следует громко разговаривать, смеяться, шумно себя вести, держать руки в кармане, сорить. Гомбо или на санскрите Махакала, главный защитник буддизма. Имеет гневные аспекты для устранения злых сил.

Гонгор — для умножения добродетелей Дара Эхын даллага — для успеха в делах Дара Эхын мандал шива — подношение мандалы Великой Зеленой Таре. Божество Зеленая Тара помогает в экстремальных ситуациях. А также в создании семьи, семейного благополучия, рождения ребенка, для успеха в делах. Обычно проводится каждое воскресение, начало в 9. В общем, если помнить мудрую и древнюю поговорку о своих уставах в чужом монастыре, то проблем у туриста не будет, почти, нигде. Поэтому, кроме максимальной аккуратности, стоит пробудить в себе благодарность к верующим и служителям. Причем, речь идет не только и не столько о сумме, которую вы готовы положить в ящик для пожертвований… Что одеть, а что снять?

Для посещения буддийского храма не нужно закутываться с ног до головы — достаточно прикрыть ноги до середины икры и руки — ниже локтя. Будьте честны: всегда нелепо выглядят туристы в майках и топиках, накидывающие на плечи брюки или юбки, носовые платки, и обвязывающие попу в шортах прозрачным парео. Запрет на откровенную одежду — вполне обоснован. Вы же не отправитесь в пляжном костюме, например, на прием к министру?! Так что, стоит дать себе труд нарядиться специально для данной экскурсии. Поверьте, и вы, и окружающие вас люди — все будут чувствовать себя достойно. Перед входом на территорию буддийского храма нужно снимать обувь.

Это правило непреложно. Оно касается и детей, и беременных женщин, и тех, кто забыл сделать педикюр… Жалко и убого смотрятся те, кто начинает спорить со служителями, требовать бахилы и так далее. Не хотите или не можете снять обувь — довольствуйтесь осмотром храмового комплекса из-за ограды. Если у вас существуют какие-то проблемы с хождением босиком — заранее узнавайте, можно ли ступить во двор храма в носочках. Иногда не лишним бывает обработать ноги заранее не публично противогрибковым кремом. Здесь ходи, там не ходи… В любом храме есть места, помещения и территории, куда открыт доступ только служителям или монахам. Если у вас нет гида, то лучше следите, как и где ходят верующие-миряне.

Нельзя садиться перед статуей Будды или другим священным объектом , повернув в его сторону носки или подошвы ног, или спиной к святыне. Не нужно касаться статуй, фотографироваться с ними, особенно, «в обнимку»… Пожертвования, дары и ритуалы Жертвовать на храм или нет — личное дело каждого. Если вы заплатили за вход, то можно предположить, что этим вы уже поддержали местную общину не путайте с оплатой турагентству, организующему экскурсию! Читайте также: Пустотность в буддизме — что это такое и как ее осознать? Чаще всего, входящим предлагают купить если цена не фиксирована — это не повод скупиться дары — цветы, ароматические палочки. Их преподносят Будде.

Шалши сахюусан - санскр. Шалши возник из тела Дэмчог Дэмчог - санкр. Чакрасамвары - одного из идамов, идам - образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна - одно из тантрических направлении буддизма, Тантра - общее обозначение тайного пути Просветления. Шалши сахюусан - хранитель линии тантры Будды изначального Очирдари Ваджрадхары - санскрит , также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусана темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне. Шагдар сахюусан от санскр. Ваджрапани - Держащий ваджру, на бур. Очирвани - эманация Будды Акшобхьи, хранитель тайн, олицетворяет силу Будд. Ваджрапани изображается в гневной форме - тело синего цвета, одноликий, двурукий, в поднятой правой руке держит очир ваджру , левая рука направлена на сердце. Раннее в 47 бурятских дацанах Очирвани, Намсарай, Гонгар, Сэндэма, Цамба не утверждали основным хранителем дацана. В нынешние время впервые Очирвани был утвержден сахюусаном Якутского дацана. Чойжал сахюусан от санскр. Каларупа или Яма Дармараджа - Владыка смерти или Царь дармы - гневная эманация Будды Манджушри Будда Мудрости , владыка ада Тамын эзын , находящегося под семи слоями земли, определяющий следствия кармы живых существ. Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что основатель традиции Гелугпа Богдо Зонхава, в свою очередь, является земным воплощением Будды Мудрости. Тело Чойжала изображается синим цвет грозного божества , имеющим рогатую бычью голову, он двурукий, в правой руке держит жезл, в левой аркан, стоит на быке. Лхамо сахюусан от санскр.

Наиболее продвинутые буддийские мастера уходят из жизни в состоянии медитации, постепенно созерцая прекращение жизненных функций тела и направляя свое очищающееся сознание в высшие сферы. Для верующего главным в момент смерти является необходимость памятования о буддийском символе веры - Прибежище, а также известных ему буддийских практиках. Традиции похоронных обрядов у жителей разных районов Бурятии весьма различны. Родственники ушедшего из жизни человека просят ламу «Алтай Сав татаха», то есть посмотреть астрологическую книгу «Алтай Сав». По ней вычисляются 1 день и час выноса тела; 2 в каком направлении делать вынос тела; 3 кто может прикасаться к телу; 4 кому не стоит прикасаться к телу и присутствовать при захоронении; 5 какие книги сутры следует читать после похорон и т. Перед рытьем могилы совершается ритуал испрашивали земли в том месте, где будет погребение газар абаха, бур. Родным и близким рекомендуется начитывать известные им молитвы и мантры, возжигать лампады и благовония, посвящая эти добродетели обретению благого перерождения ушедшего из жизни человека. Если требуегся, то лама читает текст «Великое Освобождение посредством слушания» Соносоод ехэтэ тонилгоогшо, бур. В погребении участвуют только мужчины, По возвращении с кладбища их в обязательном порядке окуривают благовониями, омывают руки аршаном и только после этого они входят в дом. Лама, участвовавший в похоронах, проводит обряд благопожеланий и призывания счастья. После этого родственники и близкие сад ятся за стол и вспоминают об ушедшем. Считается, что сознание человека после смерти может находиться до сорока девяти дней в промежуточном состоянии «бардо» вплоть до обретения следующего воплощения. Через каждые семь дней его тонкое тело вновь претерпевает «вторичную смерть», поэтому в эти дни родственниками и близкими читаются совместные молитвы, а в доме умершего в течение сорока девяти дней перед бурханами возжигаются лампады, свет которых освещает ушедшему путь в благое рождение. На седьмую неделю после смерти при участии лам проводится завершающий обряд «тараал». Родственники и близкие приходят в дацан с подношениями, которые преподносятся ламам с просьбой о декламации благопожеланий ради ушедшего из жизни человека. Ритуал очищения, совершаемый от имени того или иного божества. При проведении ритуала вначале содержимое ритуального сосуда превращается в «аршан», то есть священную воду очищения. Далее следует собственно обряд, заключающийся в том, что аршаном омывают биополе человека, собирая все мешающее и инородное в заранее приготовленном кусочке теста, называемом «луд», который потом отдается вредоносным духам в качестве откупительной жертвы. Поэтому для проведения данного ритуала приносят небольшой кусочек пресного теста, на который человек, заказывающий обряд должен предварительно подышать, также можно отдельно приносить кусочек теста, которым обтирали тело. В некоторых случаях при проведении обряда вынос «луд» не выполняется, тогда, соответственно, приносить что-либо нет необходимости. Ритуал, направленный на устранение различных невзгод в определенной мере схожий с молебном «Шэрнин Дудог». При проведении данного ритуала готовятся светильники, пирамидки-саца, «луд» и «шалсай» символическая пища каждый по 100 шт. Указанные предметы подносится 4 Марам, и тем самым умиротворяются болезни, конфликты, и т. ЛУД или «золиг» - ритуал по отваживанию различных проблем напастей. Смысл данного ритуала заключается в том, что в тонком измерении создается двойник человека, для которого проводится ритуал, и на этого двойника переносят все последствия совершенной человеком отрицательной кармы. В физическом мире двойника символизирует сделанная из глины или теста фигурка человека. Иногда внутри этой фигурки заключают кусочки волос и ногтей человека реального и одевают ее в соответствующую одежду. Так как существуют великое множество текстов по данному ритуалу, его в каждом конкретном случае проводят по разному. Поэтому следует сначала посоветоваться с ламой, совершающим обряд, относительно того, что для обряда необходимо приготовить. Обряд подношения божествам и духам очищающих благовоний «сан» является наряду с обрядами «сэржэм» и «далга» наиболее популярным и часто совершаемым ритуалом. Существует много разновидностей данного ритуала - Нолсан, Лундаа сан, Бумсан, Намдаг сан и т. Каждый из этих обрядов проводится для вполне определенных целей. Например, Нолсан читают для избавления человека от «бузар» осквернения , Лунда сан - для привлечения удачи и успешной поездки, Бумсан и Намдаг сан, в основном, при проведении обряда «обоо», то есть для чествования духов-хозяев местности. Обряд по призыванию и укреплению жизненной энергии в силу каких-либо причин: сильный испуг, продолжительная болезнь и т. Животворящая энергия человека иногда иссякает до очень низкого уровня, из-за чего нарушается сон, чувствуется недомогание и внутренний дискомфорт, появляются другие проблемы. Про такой случай в народе говорят, что «душа улетела», но душа намши , конечно , никуда не «улетает», ибо без души человек не проживет и секунды. Пресловутые симптомы просто выражают упадок жизненной силы цэ , а ритуал «Цэгуг» как раз и способствует ее быстрому восстановлению. Для совершения обряда приносят различные предметы:, главными из которых являются одежда шапка, пояс или рубашка человека, для которого проводят обряд, а также «далга» - вареное мясо, фрукты и сладости. Ритуал подношения жертвы-балина дэвам, нагам, асурам, претам и другим существам тонкого мира, в целях избавления человека от их вредоносного воздействия. Эти существа часто вторгаются в нашу жизнь, вызывая различные проблемы, - болезни, неудачи, убытки и т. Действенным и эффективным средством для их умиротворения является совершение жертвоприношения «балин», подносимого без всякой мирской привязанности, и ритуал «Часум» Трехчастный балин является в этом смысле наиболее подходящим, Для проведения данного обряда следует приготовить черный хлеб, молоко, водку, топленное масло, рис и овощи. Ритуал по отваживанию смерти. Определенные причины, такие, как неблагоприятное расположение звезд и планет, недостаток положительной кармы и т. Для проведения обряда «Чивэл» обычно готовят светильники, тростинки длиной в 4 пальца, небольшие черные камешки, всего по 21 шт. Наиболее часто совершаемый обряд «Сэржэм» означает «золотой напиток»; смысл данного обряда заключается в том, что божеству или группе божеств подносится специально приготовленный и должным образом освященный бодрящий напиток - водка, чай, молоко. К сожалению, в период гонения на религию мы многое забыли и стали считать, что для совершения данного обряда непременно нужны водка и молоко, но это не так. Алкоголь применяют в небольшом количестве только в особых случаях, например, для «закрытия двери убытков», отваживания негативных влияний извне, и в других ситуациях, когда необходима активная реакции на неблагоприятные условия. Молоко подносится божествам природы, особенно, Белому Старцу, иногда богиням Ситатапатре и Таре, но такая необходимость возникает не часто. Согласно правилам нашей школы Гэлуг, «внутреннее подношение» и «золотой напиток» для божеств подносится чаем, поэтому на хуралы, посвященный сахюусанам и т. Приносить чай лучше не только с канонической точки зрения, но и по чисто практическим соображениям. Если у вас нет времени заварить чай, можно купить готовый черный чай, который имеется в продаже во всех продуктовых магазинах. Наиболее часто совершаемый обряд. Подношение божеству - символизирует изобилие и благополучие, которым вы хотели бы обладать, поэтому, красиво сложенные на блюде в форме пирамиды сладостей, конфет, выпечки, необходимые для проведения обряда, должны быть наилучшего качества. В давние времена помимо сладостей для обряда «далга» готовили также зерна 5 сортов, хадаки 5 цветов и многое другое. Этим добрым традициям можно следовать, если обряд проводится на дому, а на хурал достаточно приносить только сладости. Главное, чтоб было чисто, аккуратно, красиво и от души. После проведения обряда дома в кругу семьи можно устроить небольшую чайную церемонию и угощаться освященными продуктами. Обряд призывания благополучия и счастья обязательно сопровождается совершением круговых движений. При восклицании ла- мой «А-хурай» верующие вслед за ним совершают круговые вращения блюд с подношениями. После того, как лама заканчивает чтение текста, он произносит следующие слова, и вслед за ним верующие восклицают: - Снизошло ли счастье и благоденствие?! После этого читается посвящение добродетели. Эти обряды, а также другие, в случае необходимости, можно осуществлять и в индивидуальном порядке. Индивидуальный подход, безусловно, нужен для того, чтобы получить астрологический прогноз, совет по поводу определенных вопросов, и во многих других случаях. Но необходимо подчеркнуть, что наиболее эффективны в решении жизненных вопросов и проблем молебны или хуралы, проводимые в дацане. Во время проведения хуралов вы непосредственно обращаетесь к Буддам и божествам, кроме того, сила молебна, совершаемого многими ламами, неизмерима. Для того чтобы вы могли выбирать самостоятельно подходящий вашему случаю хурал, в данной книге приведены пояснения к каждому хуралу отдельно. Читайте также молитвы, помогающие в повседневной жизни, - вы с ними тоже можете здесь ознакомиться, - и сбудутся все ваши сокровенные желания. Пусть неизмеримо умножится наша добродетель, да пребывают все живые существа в счастье и спокойствии! Эта мантра многократно увеличит ваши добродеяния. Во время гороо можно сосредоточиться на смысле следующих строк: «До достижения Пробуждения Я иду под Прибежище Будды, Его Учения и Высшего Собрания Пусть совершением этим гороо Да стану я Буддой во благо всех живых существ! Хурал проводится для того, чтобы восстановить с данными божествами т. На хурале осуществляют призывание, поклонение и подношение всем 10 сахюусанам, читают им хвалебные гимны. Совершаются обряды «сэржэм» и «далга», верующие приносят сладости и черный чай. Присутствие на хурале «Арбан Хангал» весьма благоприятно для всех сфер жизни человека, в особенности устранения препятствий, разрешения особо тяжелых ситуаций. Ямандага, Гомбо - спасение от всех несчастий; Гонгор - для умножения добродетелей; Шагдар, Сэвдэма - отвращение влияния дурных сплетен; Шалши - отвращение несчастий; Намсарай для умножения добродетели даяния; Цанба Сахюусан. Алтан Гзрэл это священный текст - «Сутра Золотого сияния», содержащая учение и наставления Будды, которую он изложил по просьбе своих учеников. В сутре затрагиваются основные философские вопросы буддизма: относительность существования всего сущего, обоснование милосердия, как необходимого состояния сознания, природа просветления и роль духовного совершенствования в этом процессе. В связи с этим указываются определенные методы в т. Как сказано, чтение, слушание, распространение, хранение данной эзотерической сутры привлекает неизмеримую добродетель и соответствующее преуспеяние, поэтому в прежние времена Алтан Гэрэл хранился в каждой семье, ламы периодически приглашались для чтения текста и проведения связанного с ним ритуала. Эти добрые традиции в обидах чертах сохранились до сих пор, тексты сутры можно ирис брести в дацане. Верующим, по возможности, следует приходить на хурал, так как часто возникает необходимость исправить или укрепить карму с помощью данной сутры. Хурал «Алтан Гэрэл» проводится каждый месяц 15 числа по лунному календарю, в день полнолуния. Помимо чтения основного текста на хурале также совершают особый обряд «Сэрод янжав» далга , приносят только сладости. Водка, чай и др. Балдан Лхамо тиб. В дни народного зимнего праздника Сагаалган почитается как мать-прародительница. Балдан Лхамо имеет «сотни имен и тысячу эпитетов» как писал гелонг Тацаг Джетунг, что является показателем многообразия форм, в которых богиня себя проявляет. Балин адисалга - хурал освящения: подношений. Банзарагша - все, что было сказано про сутру «Алтай Гэрэл», полностью относится и к сутре «Банзарагша», за единственным дополнением: магическая составляющая, направленная на решение конкретных вопросов и проблем, в данной сутре выражена более четко. Сутра состоит из пяти разделов, посвященных богиням Сахасрани, Маюри, Пратисари, Ситапани и Мантранупани, - они выражают принцип жизненного благополучия и покровительствуют семье, рождению детей, домашнему хозяйству, торговле и т. Данный хурал проводится каждый месяц 20 числа по лунному календарю; на хурале совершают обряд «далга», на который следует приносить сладости. Бэрийн заhал - молебен посвящен молодоженам, проводится для благополучия в семейной жизни, устранения негативностей в жизни молодой пары, например, несовместимость молодых людей, какие-либо разногласия по восточному гороскопу и т. Рекомендуется проводить или заказывать перед свадьбой. Проводится в дацане раз в месяц. Но при индивидуальном заказе молебен может провести н один лама. Важно само присутствие молодых людей. На молебен желательно приносить подношения в виде молочных продуктов, печенья, конфет и т. В первый день идет декламирование Ганжура само слово ганжур означает: тексты, которые стали священными. Во-второй день все верующие имеют возможность поклониться Драгоценному телу Хамбо ламы Этигэлова, На третий день проводится молебен Защитникам Учения. Дара ЭХЫН Мандал Шива - Зеленая тара это есть эмоциональная сила действия всех Будд то есть проявление помощи по просьбе нуждающиеся в тех или иных ситуациях. Тара быстро приходящая на помощь. В первый день идет декламирование Ганжура. Во-второй день все верующие имеют возможность поклониться Драгоценному телу Хамбо ламы Этигэлова. На третий день проводятся молебны Гомбо, Лхамо, Жамсаран сахюусан. Этот общебуддийский праздник отмечают в день полнолуния второго месяца лунного календаря. Он посвящен трем самым главным событиям из жизни Будды Шакьямуни; его Рождению, Просветлению и Уходу в Махапаринирвану великую нирвану без остатка , Это единый праздник для большинства буддийских школ. В эти дни весьма благоприятно налагать на себя всяческие обеты молчания в знак поминовения Будды и т. Дончод-Хурал - является самым строгим обрядовым днем календаря, когда нельзя есть мясо и когда повсюду зажигаются светильники, ДУГЖУУБА - молебен, посвященный Чойжил Сахюусану, владыке потустороннего мира. На хурале совершаются поклонение и подношение этому сахюусану, а также сжигается «сор», который символизирует все негативное и отрицательное. Данный хурал является своеобразным обрядом общего очищения, поэтому верующие, присутствующие на хурале, особенно, при сжигании «сор», должны молиться о том, чтобы горести и невзгоды остались в уходящем году, чтобы наступающий год был светлым и радостным. Во время службы священнослужители символически собирают всю злую нечисть и препятствующие факторы верующих для последующего его сжигания в очистительном огне. Само соприкосновение с этим учением дает неисчерпаемые блага всем живым существам, гармонизирует внешний и внутренний мир человека, оставляет благой отпечаток для будущих перерождений и способствует достижению высшей цели буддизма - нирваны. В дни проведения хурала Дуйнхор защитники учения усиливают свое покровительство и защиту от: злых духов, несчастных случаев, преждевременной смерти, болезней и недугов, способствуют увеличению добродетелей, долголетии, а также накоплению материальных и духовных благ. В этот день все верующие имеют возможность поклониться Драгоценному телу Хамбо ламы Этигэлова. Молебен способствует обретению душевного спокойствия и создает причины для рождения в Чистой земле Будды Амитабхи - Сукхавати. Также посредством этого молебна можно помочь ушедшим обрести счастливое благоприятное будущее перерождение. Жадамба - для добродетелей в этой и последующих жизнях, для осуществления задуманного, умножения добродетелей. Заhалай наймав ном - состоит из восьми разных книг общая цель прочтения которых исправление различных негативных проявлений жизни в будущем. Например, чтением этих книг исправляются последствия плохого года, месяца, дня, часа. Также читают при въезде в новый дом, как очистительный ритуал. Зугдэр Намжалма санскр. Ушнишавиджайя - молебен, посвящен богине долголетия, спасающей от преждевременной смерти. Трехликая и восьмирукая богиня сострадания, света, долгой жизни и счастья. Входит в триаду божеств долголетия. В руках держит атрибуты: в центральных - двойная ваджра, «ваджрная цепь», в остальных - фигуре Будды Амитабхи, лук, стрела и сосуд - бумбэ с «амритой», ЗУЛА ХУРАЛ - «Праздник тысячи лампад» проводится 25 числа первого зимнего месяца по лунному календарю, длится три дня. Молебен, посвящен памяти Досточтимому Ламе Цзонхаве, проводится в день ухода его в нирвану. Лама Цзонхававеликий реформатор тибетского буддизма, основателю школы Гелугпа, возродивший в первозданной чистоте учение буддизма махаяны в Тибете.

Откройте свой Мир!

Огромнейшее значение имеет подношение мандалы – модели вселенной символизирующей обширнейшее подношение, обретению неизмеримой добродетели. В июле будущий король Людовик XVIII пишет ему обеспечение, арбан хангал значение хурала, жалуя изменения генерала Королевской польской армии. Обычно в большинстве дацанов малые хуралы начинаются: утренний в 9.00 и дневной – 15.00 часов.

Хурал Арбан Хангал 12.01.2020

Один из великих буддийских праздников Зула хурал, или Праздник Тысячи лампад, пройдет 7 декабря, от этого дня калмыки отсчитывают Новый год, и в него же прибавляют себе один день к возрасту, рассказал РИА Новости член Общественной палаты РФ. Алтан Гэрэл – для умножения добродетелей, счастья в семье Алтан Гэрэлэй даллага – для пребывания в достатке * Абидын чого – за ушедшего Арбан Хангал – хурал, посвященный всем 10 сахюусанам. Каждый молебен хурал имеет своё название, например, Сахюусан хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. Каждый молебен хурал имеет своё название, например, Сахюсан хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. символическое собирание всех благих качеств за прошедший период в виде продуктов питания.

Арбан Хангал - Десять защитников

А стержень масленой лампадки посаженный в центре сосуда отождествляется с горой Сумера, а сам огонь отождествляется с яркими лучами солнца и луны которые освещают все эти мирские сферы и всех живых существ. Тем самым очищая у каждого живого существа его омрачения и загрязнения в нем сомом, В этот день все верующие имеют возможность поклониться Драгоценному телу Хамбо ламы Этигэлова. Ламчог Нинбо - молебен, проводится каждый месяц 15 числа по лунному календарю, способствует развитию в сознании верующего наиболее чистых, искренних побуждений к духовной практике. Тексты, читаемые на молебне, открывают двери в Учение, способствуют устранению препятствий на пути. Молебен также способствует устранению ложных, взглядов, намерений, отбрасыванию дурных поступков, а также помогает в обретении душевного спокойствия и равновесия. Лусад тахиха - обряд почитания духов воды входит в число обрядов, предназначенных для достижения каких-либо временных целей, будь то ниспослание дождя для обильных урожаев, устранение проблем, испрашивание счастья и мира для жителей той или иной местности. В буддийских трактатах говорится о великом множестве необычных существ, классифицируемых как «восемь классов мирских богов и демонов», одним из которых является класс водных духов наги, санскр. В частности, считается, что человек получает вред от нагов в виде различных болезней, когда он загрязняет водоемы, реки, воздух.

Для проведения обряда ламами приготавливаются различные субстанции, называемые как «три белых» - молоко, масло, простокваша, «три сладких» - сахар, мед, патока, а также различные драгоценности — золото, серебро, медь, бирюза, кораллы, жемчуг, хрусталь. Во время ритуала ламы с помощью медитативной практики мысленно преобразуют все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов вода, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду. Если ламы порекомендовали вам посетить обряд «Луса тахиха», то надо принести молоко, взятое от красной коровы или белой козы. Хурал проводится ежегодно 22 числа по лунному календарю последнего осеннего месяца в течение трех дней всеми дацанами Буддийской традиционной Сангхи России. Тушита - область совершенной радости, где Будды даруют Учение божественным существам. Жители Замбулина земли призывали Будду и молили его снизойти в их мир. Будда принял приглашение и на благо всем существам возродился в человеческом облике.

В этот день все верующие имеют возможность поклониться Драгоценному телу Хамбо ламы Этигэлова, Лхарзай - молебен во время, которого совершается обращение к защитникам Учения и покровителям дацана и всех верующих. Проводится ежемесячно 2 числа по лунному календарю. Вследствие умилостивления этих божеств-хранителей и молитвенной просьбы простить действия противные им, устраняется всякое вредоносное действие и накапливается добродетель. Силами благоволения защитников Учения устраняются препятствия и реализуются желания, планы. На молебен следует при- носить с собой водку, молоко - для совершения ритуала «сэржэм» подношение золотого напитка и даллагын табаг печенье, конфеты, масло - для совершения обряда «доплата» призывание счастья и благополучия. В первый день проводится Ганжур хурал. На этом молебне все ламы декламируют 108-томное собрание Учения Будды Шакьямуни.

Основной день праздника начинается с утреннего молебна, на котором ламы возносят молитвы призывания, почитания и восхваления, подносят мандалу и омовение Будде Майдари, По окончании молебна из дацана выносят статую Будды Майдари и торжественно водружают на колесницу на специально приготовленном месте. Все ламы выходят из дацана, держа в руках те принадлежности, которые полагается нести во время церемонии круговращения. А именно, один лама держит над колесницей Будды Майдари шелковый зонт, закрывающий его от солнца. Несколько лам держат священные пять томов книг учения о Майдари, Церемонию круговращения начинает лама, который вдет впереди всей процессии покрапывая путь освященной водой из специального ритуального сосуда бумба. За ним идут двое лам несущих в руках байпур сосуд с зажжеными благовониями. В основной день праздника из главного храма дацана выносят статую Майтреи, ставят ее на колесницу, запряженную деревянным конём зеленого цвета Вся праздничная процессия, ламы в ритуальных одеяниях, верующие, сопровождаемые звуками ритуальных музыкальных инструментов, торжественно делают обход вокруг всего монастырского комплекса. Все участники обряда с глубокой верой и почтением молятся, чтобы Будда Майтрея принял рождение на материке Джамбудвипа и вновь даровал Учение.

В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майтреи на земле наступит счастье и радость. Срок жизни жителей Джамбудвипы будет 80 тысяч лет. Жители его будут счастливы и красивы подобно божествам. В эти дни читается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрее». Также в этот день все верующие с раннего утра до самого вечера имеют редкую возможность поклонится и получить благословление от Драгоценного Нетленного Тела XII Панцито Хамбо ламы Даши Доржо Итигэлова. Шъяма Тара Зеленая Тара, Ногоон Дара Эхэ, Долма выражает мистическую активность и деятельное сострадание всех будд и она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих На данном хурале четыре раза подносится мандала, - подношение, символизирующее богатства вселенной; первый - всем учителям, Буддам и божествам, последующие - Таре, а также многократно читается молитва «Поклонение 21 Таре». Обряд подношения мандалы способствует обретению неизмеримой добродетели, поэтому люди, которых преследуют проблемы, проистекающие от недостатка положительной кармы продолжительная болезнь, ослабленная жизненная энергия, бесплодие, отсутствие гармонии в личной и семейной жизни и т.

Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение воздействие врагов, злобных духов, болезней, порчи, дурного глаза, устраняются следствия плохих снов, дурных предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. На хурале совершается обряд призывания богатства «Дара Эхын далга», поэтому необходимо приносить сладости можно фрукты , нет надобности приносить водку, чай, молоко. Монлам Ченмо - проведение «Великой молитвы» Монлам Ченмо длится 15 дней и посвящается 15 чудесам, которые по преданию, Будда Шакьямуни совершил в городе Шравасти Индия. В первый день первого весеннего месяца он воткнул в землю свою зубочистку, и из нее выросло дерево, заслонившее кроной весь небосвод. На ветвях дерева висели огромные плоды. На второй день мановением руки Будда сотворил по обеим сторонам от себя высокие горы с растущими на них фруктовыми деревьями.

На третий день Будда ополоснул рот водой и выплюнул эту воду на землю. Вода превратилась в озеро с лотосами. На четвертый день по воле Будды из озера раздался громкий голос, который проповедовал Священное Учение Будды. На пятый день Будда улыбнулся, и от его улыбки разлился свет в трех тысячах миров. На шестой день все последователи Будды познали мысли друг друг и узнали о воздаянии, которое ожидает их в грядущем за совершенные добродетели и прегрешения. На седьмой день Будда предстал перед учениками в окружении царей и властителей всего мира, которые вместе со своими приближенными воздавали ему хвалу и почести. На восьмой день Будда прикоснулся правой рукой к трону, на котором он сидел, и перед ним появились пять свирепых чудовищ: они начали разрушать сидения лжеучителей, а появившееся божество Ваджрапани прогнало отступников своей ваджрой - грозным оружием, подобным молнии.

После этого 91 тысяча почитателей лжеучителей перешла на сторону Будды. На девятый день Будда предстал перед окружающими выросшим до небес и проповедующим Учение обитателям всех миров. На десятый день Будда стал видимым одновременно во всех царствах материального мира и проповедовал в них свое Учение. На одиннадцатый день тело Будды обратилось в свет, который наполнил своим сиянием тысячи миров. На двенадцатый день из тела Будды вышел золотой луч, который осветил царства трех тысяч миров. На тринадцатый день Будда испустил из пупа два луча, каждый луч был увенчан цветком лотоса. Затем на этих лотосах появились отражения Будды, которые тоже испускал по два луча.

Так продолжалось до тех пор, пока лотосы и Будды не заполнили всю Вселенную. На четырнадцатый день Будда мановением руки сотворил огромную колесницу, которая достигла мира богов. На пятнадцатый день Будда наполнил едой все сосуды которые были в городе. Намсарай - молебен, посвященный божеству богатства и добродетели, покровителю буддийскою учения Вайшраване. Порядок поклонения и жертвоприношений, обрядов, ритуалов такой же, как и у всех хуралов, посвященных гениям-хранителям, но при этом имеет и свои особенности. В частности, Вайшраване приносят в жертву «мирные» подношения в отличие от «гневных», приносимых Махакале и др. В традиции школы Гэлуг, Вайшравана является, одним из четырех махарадж владык сторон света, располагающимся в северном направлении.

Вайшра- вана хранитель принципов нравственности и покровителем практикующих средний уровень пути духовного совершенствования, равно заботящихся как о себе, так и о других. Поэтому на хурале верующие должны молиться не просто за личное обогащение, а за достижение благосостояния, приносящего удовлетворение ему и пользу окружающим. Это следует иметь в виду даже тогда, когда хурал проводите по какому-нибудь конкретному случаю, - для «закрытия двери убытков», успешного бизнеса, решения вопросов и проблем, связанных с финансами и материальными ценностями. Хурал проводится дважды в месяц 5 и 25 числа по лунному календарю. На хурале совершаются обряды «сэржэм» и «далга», соответственно, необходимо приносить густой черный чай и сладости. Отошо - молебен, посвященный Будде Медицины, проводится каждый месяц 8 числа по лунному календарю. Этот молебен исцеляет все болезни и владеет райской страной «Дворец Бериллового Света».

Данный хурал, можно сказать, преследует двоякую цель - укрепление духовного и физического здоровья живущих и обретение благоприятного перерождения для усопших. На хурале читают молитву Будды Медицины и «Шесть благопожеланий», никаких особых обрядов не проводят, верующие могут просто присутствовать и совершать молитвы. В этот день читаются молитвы во благо всех живых существ, за долгую жизнь. Поэтому приносить с собой что-либо нет надобности. В названии, означающем «Южные врата» в переводе с тибетского, отражаются принципы, на которых основывается хурал. Во время проведения хурала, ламы созерцают сакральную сферу обитания божеств, и проводит индивидуальные сознания в просторечии «души» усопших в божественный дворец через южные врата, чтобы усопшие, очистившись от неблагоприятной кармы, обрели хорошее перерождение. Хурал проводится каждую пятницу.

Необходимо приносить только одежду, принадлежавшую усопшему. Считается, что свое название он берет из бытовой жизни кочевых народов Центральной Азии, когда люди впрок запасались молочными продуктами на зиму и тем самым заканчи- вался год. Как религиозный праздник Сагаалганай хурал новогоднее богослужение самый большой и длительный буддийский праздник 18 дней. Молебен начинается 29-го числа последнего зимнего месяца по лунному календарю. В этот и последующий день проходят молебны Защитникам учения Сахюусанам. Цедор Лхамо. Последний день старого года имеет особый статус.

Этот день считается основным в подготовке к новому году. В этот день все должны закончить подготовку к празднику, завершив обновление в доме, вычистив все, что необходимо, приготовив праздничный стол для трапезы всей семьей. Считается, как человек проведёт эту предновогоднюю нога, таким и будет наступающий год для него. Таблица Сагаалганов По легенде в эту ночь богиня Балдан Лхамо, Охин Тэнгэри, спускается на Землю н обходит всех, посылая благословение всем верующим. Вечером 30-го числа довершается обряд Дугжууба Сор сжигание Сора. Этот обряд символизирует уничтожение всего негативного в уходящем году и. Утром первого числа наступает первый день Сагаалгана, и все ламы поздравляют Пандито Хамбо ламу, преподносят приветственные хадаки.

С 2-го по 15-ое числа в дацане проходит ежедневная многочасовая служба Монлам. Верующие в эти дай совершают подношения, гороо круговой молебен , вывешивают ритуальные флаги хий-морин , призывание удачи и счастья в Новом голу и множество других благих деяний. Согласно преданиям, начиная с первого дня первого весеннего месяца, в течение 15 дней Будда совершил удивительные чудеса, и в честь этого великий Лама Зонхава в XIV веке учредил молебен «Монлам», который совершается в монастырях традиции Гэлуг, На хурале читают молитвы, - хвалебные гимны бурханам и благопожелания, - за счастье и благополучие всех живущих в наступающем году. Во время хурала верующие молятся также за усопших родственников, близких людей, чтобы они обрели благоприятное рождение и жили в мире и спокойствии. Первые две недели Сагаалгана, когда луна «новая» и растущая, это время считается наиболее подходящим для молитв и проведения обрядов та год, так как совершенная в это отмеченное благословением Будды время добродетель увеличивается во много крат. Сундуй - собрание буддийских заклинаний. Ритуал от порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений.

Устраняет влияние вредоносящих духов, последствия ругани, склок и прочего. Табав Хаан - молебен, посвященный «Пяти Царям», мирским гениям-хранителям буддизма. Мирской, - значит, не полностью просветленный, но имеющий божественную силу в нашем мире. По преданию, Пять Царей были могущественными духами тибетской религии бон и поначалу противились распространению буддизма. Но учитель Падмасамбхава обратил их, с тех пор они поклялись защищать учение Будды. Так как культ Пяти Царей специфичен, по структуре данный хурал несколько отличается от других хуралов, посвященных сахюусанам, порядок поклонений, жертвоприношений и ритуалов имеет свои неповторимые особенности. Хурал проводится во 2 день первого весеннего месяца, - в особый день мирских сахюусанов, Совершаются обряды «сэржэм» и «далга».

Табан харюулга в переводе с бурятского означает «пять отводов»; поэтому хурал в первую очередь направлен на отвод и устранение различных бед и напастей; таких, как болезни, убытки, препятствия в делах, последствия плохих снов и вредоносных влияний извне и т. На хурале читают тексты «Ширнин», «Сагаан Шухэртэ», «Ногоон Дара Эхэ», посвященные соответственно богиням Праджняпарамите, Ситатапатре, Таре, а также особый ритуал богини Сэндомы и благотжеланне «Санжид монлам». Ламы при этом с помошыо упомянутых божеств — матерей всех будд, выступающих персонификацией и источником особой мудрости, постигающей относительность и пустоту всех явлений, в основополагающей альтернативносимволической реальности нейтрализуют и уничтожают причины, вызвавшие вышеперечисленные проблемы. Кроме того, в хурал специально включены самые популярные у народов Центральной Азии ритуалы - обряды подношения очищающих благовоний «Даши чарбаб сан», «Хийморийн сан» и ритуал «Дэвжид сэржэм», проводимые в целях обретения удачи в бизнесе, учебе и других делах, быстрого достижения задуманного, пребывания в мире и спокойствии. На хурале совершаются обряды «сэржэм» и «далга»; верующие могут приносить сладости и густой черный чай, но не заварку. ЦЕДО - хурал, проводится дважды в месяц 2 и 23 числа по лунному календарю, за долголетие. Молебен за здравие и укрепление жизненной энергии, посвященный богине долголетия Ушниша-виджае Ви- джае.

При проведении ритуала лама читает сутру божества долгой жизни, мысленно приглашает его снизойти и молит даровать благословение для верующего, для которого в этот момент лучше всего находиться рядом с ламсй и выполнять его указания нередки случаи «заочного» проведения ритуала. Лама может дать выучить определенную мантру, которую следует как можно больше начитывать. Эти ритуалы назначаются «прописываются» в случаях, когда у человека, согласно проведенному гаданию или ряду некоторых других признаков, присутствует отдаленная опасность для жизни, когда жизненная энергия человека находится в упадке. Проведение ритуала «аккумулирует» добродетель если так можно выразиться , направленную на устранение причин угрозы для жизни, нейтрализацию негативной кармы индивида, ему даруется спокойств ие и душевное равновесие. В заключении совершается ритуал «Часум», для устранения различных мешающих факторов. На хурале также совершают обряд «далга», поэтому следует приносить сладости конфеты драже, фрукты и др. Цедор Лхамо - молебен, посвященный Шри Дэви, который проводится на рассвете первого дня Нового года по лунному календарю.

Последний день года и рассвет следующего дня считается особым временем богини Шри Дэви, в это время она нисходит на наш мир и дарит всем обращающимся к ней свою силу благодати. Поэтому верующие стараются встретить новый год с утра пораньше, готовят дома для. Шри Дэви различные подношения, приходят в дацан и совершают молитвы. На хурале проводятся обряды, связанные с Шри Дэви, благодарственное жертвоприношение «Цэдор Данраг», направленные на привлечение счастья, удачи и всего доброго в наступающем году, а также обряды «сэржэм» и «далга». Юн, Нити, Додигалсан - большая сутра Праджняпарамиты состоящая из 21 томов изречений Будды Шакьямуни о сущности Учения. Провозглашение ее слов дает огромную пользу слушающим, очищает грехи, обретается добродетель вследствие чего осуществляются планы. Этигэл Хамбын хурал в этот день все верующие имеют редкую возможность поклониться и получить благословение "Эрдэнитэ Мунхэ Бэе" Драгоценное и Неиссякаемое Тело Хамбо ламы Этигэлова Хурал посвященный Дню рождению Далай ламы XIV - это единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю 6 июля.

На приеме у ламы также принято оставлять небольшое денежное подношение, которое обычно не дают в руки, а кладут на его стол. Как сделать подношение продуктами Часто люди, пришедшие на молебен, приносят собой конфеты, печенье, молоко в основном, в упаковке , чай. Они ставят их в специально отведенном для подношений месте. Пакеты с продуктами и молоком нужно оставить открытыми. Даалга Часто к концу хурала лама может объявить обряд «Даалга» — обряд призвания удачи и счастья. Верующие встают со скамеек и берут в руки все или часть того, что принесли в качестве подношения, садятся с этим обратно. Сидеть при проведении этого обряда обязательно. Если народу очень много, и нет мест, лучше что-нибудь подстелить себе и сесть на пол.

Сидеть на корточках — крайне не желательно. В определенный момент лама дает знак, чтобы люди надели головные уборы или обязательно покрыли чем-нибудь свою голову. Когда лама, ведущий хурал, начинает произносить древний возглас призвания удачи: «А хурээ! Если подношения нет, можно держать в руках деньги: купюры или монеты. В завершение обряда лама говорит благопожелание по-бурятски, все должны повторить последнее слово каждого предложения за ним. После хурала, даже если Даалга не проводится, верующие забирают свои освященные подношения домой, оставляя на алтаре «дээжэ» — лучшую часть, обычно берут сверху небольшую часть конфет или печенья. После обряда «Даалга» в течение трех дней ничего нельзя никому давать из дома. Для того, чтобы энергия удачи успела сохраниться в доме.

Хии-морин Священный флажок — хии-морин, конь удачи, символ психической энергии человека. Осветить хии-морин можно на хурале Хий-морин сан, который читается в начале нового года по лунному календарю или на приеме у ламы. После освящения он вам скажет, в какой стороне вы должны водрузить флажок.

Приобрести хии-морин можно в дацане. При этом цвет хии-морина должен соответствовать вашему году. Это вы можете уточнить уже на месте. Сэржэм Популярный в Бурятии религиозный обряд, который помогает обрести удачу в делах.

Часто его проводят до начинания новых больших дел, бизнеса, перед поступлением в институт, выезда в дорогу. Для этого необходимо на прием к ламе принести собой чай или молоко, нередко приносят собой водку. И попросить его провести этот обряд. Лама, читая молитвы, преобразует эти продукты в освященную воду — аршан и подносит их божествам. Правила поведения Дацан имеет три двери. Входить нужно в левую дверь, правая дверь служит выходом. Центральная дверь используется священнослужителями только при больших религиозных церемониях.

При входе в дацан женщины по обычаю должны пропускать мужчин вперед. Также на входе необходимо снять головной убор. Мобильные телефоны нужно отключить. Если вы хотите что-то сфотографировать или снять на камеру внутри храма нужно спросить разрешения у священнослужителя. Нередко в некоторых дацанах любая фото или видеосъемка запрещена. Верующие обходят ступы, храмы, статуи и изображения буддийских божеств внутри храма по часовому кругу, а не наоборот. При этом в храме для того, чтобы отойти от алтаря, нужно сделать три шага назад и только потом можно повернуться спиной.

Если вы решите остаться на молебне, то нельзя сидеть, закинув ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря или священнослужителя.

В буддийских сказаниях говорится, что лишь стоит взглянуть Белому Старцу своим благословляющим взором, расцветает земля и плодится скот. При отсутствии внимания с его стороны тускнеет все вокруг, жизнь замирает.

Они покровительствуют верующим, устраняя препятствия на пути к достижению благой цели, помогают в развитии духовной практики. Ритуал Мандал Шива - это четырёхчастное подношение мандалы, причём одно подношение делают всем Буддам и Бодхасаттвам, а три - богине Зеленой Таре.

Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения)

Выпуск новостей в 18:00 от 26.04.2024. Новости. Первый канал Мы нашли 40 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл АЛТАН ГЭРЭЛ 3 размером 83.07 MB.
Хурал Арбан Хангал.19.07.2020. Сэржэм, Далга. Прямой Эфир О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Хурал Арбан Хангал.19.07.2020. Сэржэм, Далга. Прямой Эфир Для каждого, кто присутствует на хурале «Арбан Хангал» весьма благоприятно для всех сфер жизни, в особенности для устранения препятствий, разрешения особо тяжелых ситуаций.

Топ статей

  • Хурал Арбан Хангал.19.07.2020. Сэржэм, Далга. Прямой Эфир
  • Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения)
  • Ваш путеводитель по Бурятии и Байкалу
  • Сагаалган – хурал 2011 в С-Пб дацане скачать песню бесплатно, слушать музыку онлайн в mp3
  • Арбан Хангал — Десять защитников
  • Хурал Арбан Хангал.19.07.2020. Сэржэм, Далга. Прямой Эфир - Смотреть видео

Ваш путеводитель по Бурятии и Байкалу

  • Главные новости
  • Сагаалаган - Буддийский Новый Год в дацане (11-28 февраля), расписание событий
  • Сагаалаган - Буддийский Новый Год в дацане (11-28 февраля), расписание событий
  • Значение хуралов || Читинский дацан Дамба Брайбунлинг

Арбан хангал

Говоря иначе, идамы способствуют обретению состояния Будды. Первым из десяти защитников является Ямантака. В гелугпинской традиции считается, что он дарует основное прибежище. Второй идам, Очирвани является держателем традиции преемственности тайных посвящений; он — особо почитаемый бурхан среди монгольских народов. Бурханы с 3-го по 10-й относятся к категории чайжанов — защитников учения. Они оказывают поддержку верующим, почитающим их. Всего существует семьдесят пять форм этого божества.

Шестирукий, также называемый Джняной Махакалой, особенно силен в деле победы над врагами. Практика Махакалы преследует две цели: высшую — приближение к Просветлению — и частную — устранение препятствий, увеличение силы и знаний, исполнение желаний.

Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения. Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста, салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костёр. В 17:00 начнётся ритуал «Цедор Лхамын балин адисалга» «Благословения подношений». В 19:00 состоится молебен, обращённый к богине Балдан Лхамо.

Будет отмечаться наступление Сагаалгаана. Пройдёт обмен хадаками, будет проведён ритуал призывания удачи и благоденствия, все присутствующие смогут отведать белой пищи.

Так, 8 февраля, в понедельник, в 17 часов ламы проведут ритуал балин адисалга благословения подношений , специально изготовленных к Сагаалхе Сагаалган. Молебен проводится с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех и препятствий на пути следования Учению Будды.

Также 10 февраля в 17:00 будет проведен молебен Табан Харюулга, способствующий устранению препятствий, ложных воззрений, различных бед, горестей, болезней тела и ума, преодоления вредоносного влияния внешних факторов. Во время хурала ламы читают ритуальные тексты, направленные на отвращение вреда, куда входят молитвы, обращенные к Дугар Белозонтичной Таре , Доржо Намжом, особый текст «Хамчу Нагбо» — для устранения воздействия дурных помыслов, злых языков, последствий плохих снов, обращение к Зеленой Таре, а также великий текст «Шэрнин» «Сутра Сердца». В 18 часов ламы начнут читать специальный молебен Дугжууба, после чего разведут ритуальный костер. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения.

Его тело белого цвета, у него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты, стоит на двух белых слонах. Гонгар сахюусан спутник Шестирукого Махакалы. Гонгор сахюусан санскр.

Чинтамани Сита Махакала — Сагаан Махагала, монг. Шалши сахюусан санскр. Чакрасамварти — один из идамов, Идам — образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна — одно из тантрических направлении буддизма, Тантра — общее обозначение тайного пути просветления.

Шалши сахюусан — хранитель линии тантры Очирдари, также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусан темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне. Тантра — гэгээрэлгын нюуса замай хамтын тэмдэглэлгэ.

Шагдар сахюусан от санскр. Ваджрапани — Держащий ваджру, на бур. Очирвани — эманацию Будды Акшобхьи , хранитель тайн, олицетворяет силу Будд.

Ваджрапани изображается в гневной форме — тело синего цвета, одноликий, двурукий, в поднятой правой руке держит очир, левая рука направлена на сердце. Раннее в 47 бурятских дацанах Очирвани, Намсарай, Гонгар, Сэндэма, Цамба не утверждали основным хранителем дацана. В нынешние время в первые Очирвани был утвержден сахюусаном Якутского дацана.

Шагдар сахюусан санскр. Важдрапани — ваджра баригша, монг. Очирвани, бур.

Чойжал сахюусан от санскр. Каларупа или Яма Дармараджа — Владыка смерти или Царь дармы — гневная эманация Будды Манзушри Будда Мудрости , владыка ада Тамын эзын находящихся под семи слоями земли, определяющий следствия кармы живых существ.

Правила поведения в дацане – буддийском храме

Во время хурала дацан наполняется мощной божественной энергетикой, очищая все вокруг и всех присутствующих. Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что основатель традиции Гелугпа есть Богдо Зонхава. 16 февраля, понедельник 10:00-18:00 – Арбан Хангал (Десять Защитников Учения). Мы нашли 40 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл АЛТАН ГЭРЭЛ 3 размером 83.07 MB. Хурал — это буддийский молебен. Слово «хурал» монгольского происхождения, оно означает «собрание», то есть собрание сутр, благопожеланий, восхвалений, просьб (молитв), обращенных к просветленным существам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий