Новости атака хуситов

Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном ские арабские.

Корабли США не пострадали при атаке хуситов в Аденском заливе

Как передает AP, об этом заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа. Йеменская группировка хуситов провела четыре ракетные и дроновые атаки против американских и израильских судов в Аденском заливе. Хуситы нанесли удар по израильскому кораблю MSC DARWIN в Аденском заливе, применив несколько ракет класса «земля-море». На фоне действий повстанцев из йеменского движения «Ансаруллах» (хуситов) в отношении коммерческих судов, имевших место в последнее время как ответ на атаки Израиля в секторе.

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта

В ответ возглавляемая США коалиция нанесла несколько воздушных ударов по объектам движения на территории Йемена. Однако серьезного урона инфраструктуре хуситов это не нанесло. Более того, уже сами хуситы начали наносить удары по военным кораблям коалиции. И судя по продолжающимся атакам, пока победителями в этом противостоянии являются именно представители движения.

Хуситы в Аденском заливе на захваченном грузовом судне Galaxy Leader, которое стоит на якоре у побережья Йемена. Правящая в США Демократическая партия могла решить, что в преддверии выборов кандидату от демократов не помешала бы небольшая победоносная война, которая добавила бы ему очков в ходе предвыборной кампании. Я предполагаю, что Пентагон планирует проведение военной операции, которая будет иметь большие политические плюсы и создаст хороший позитивный имидж для американцев на мировой арене, что они победили угрозу, обезопасили пути, теперь все могут спокойно торговать, поскольку они поддерживают ценности, демократию и т. А по мнению востоковеда Андрея Онтикова, новый планируемый американцами конфликт имеет в своей основе глобальные причины.

А именно — заинтересованность Запада в новом торговом коридоре из Индии через Саудовскую Аравию и Израиль в Европу, который является западной альтернативой китайскому глобальному логистическому проекту "Один пояс, один путь". Обострение в регионе поставило на паузу наметившееся было примирение между Саудовской Аравией и Израилем, а значит, затормозился и проект торгового коридора из Индии в Европу. На горизонте появляется проект "Один пояс, один путь". Если не получается с Индией и есть проблемы с Суэцким каналом, остаются варианты: идти в обход Африки, увеличивая при этом издержки и сроки поставки, либо работать над формированием коридора "Один пояс, один путь".

Так что это не локальная, а глобальная история, — полагает Онтиков. Чем завершится конфликт Если в Пентагоне рассчитывают на быструю победу благодаря ударам крылатыми ракетами по береговой инфраструктуре хуситов, то большинство экспертов в блицкриге США совсем не уверены. Они хотят, чтобы их признали в качестве самого крупного игрока "Оси сопротивления" и единственного, кто способен выйти один на один с США, — заявил аналитик Майкл Найтс из Вашингтонского института ближневосточной политики. Ford, размещённый в Восточном Средиземноморье.

Что касается желания американцев наносить удары по хуситам, то в своё время Саудовская Аравия вложила в это немалые средства. Хуситов активно бомбили с воздуха, и нельзя сказать, что были достигнуты значимые успехи, — они как сидели в Сане, так и продолжают это делать. Данила Крылов и вовсе полагает, что нападение на хуситов вполне может стать для США вторым Афганистаном. Более того, он не исключает, что противники США в регионе специально втянули американцев в этот конфликт.

Так, Канада отдала в распоряжение коалиции всего лишь трех офицеров. Аналогично поступила Австралия — вместо военных кораблей она направит в регион 5-16 солдат. Австралийские СМИ предположили , что их небольшому флоту просто нечем защищаться от хуситских ракет и дронов. Поэтому толку от него все равно будет мало. Аналитики считают вовлечение США лишь номинальным и сомневаются, что судоходство в Суэцком канале удастся восстановить без Египта и Саудовской Аравии. До сих пор никто не умер в результате их атак. Если кого-нибудь убьют, тогда, скорее всего, и будет ответ», — сказал эксперт аналитического центра Chatham House Фареа Аль-Муслими газете The Guardian, добавив что Вашингтон не заинтересован в открытии еще одного фронта.

Как бы в подтверждение слов Аль-Муслими хуситы объявили, что будут атаковать корабли США и всех, кто попробует им помешать. Так что, возможно, кризис в Суэцком проливе продлится еще долго. Виталий Рюмшин.

Отмечается, что ракета, вероятно, была нацелена на контейнеровоз Yorktown под американским флагом, на борту которого находятся 18 граждан США и четыре гражданина Греции. Кроме того, в заявлении говорится, что Центральное командование США также уничтожило четыре воздушных беспилотных летательных аппарата над контролируемыми хуситами районами Йемена.

Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе

Вопрос в том, что торговый флот Запада главном образом возит товары из того же Китая, причём нередко даже в Россию. И хоть гигантские контейнеровозы глобальных компаний теперь не заходят в порты России, но предназначенные для неё контейнеры вполне себе перегружаются в портах за её пределами, после чего уже доставляются по адресу. Тем не менее, наша страна свои проблемы решит опыт есть — часть грузов будет перенаправлена через железную дорогу или по Северному морскому пути. А вот у Европы и Северной Африки по Севморпути собственной логистики нет. И что же получается? Главным образом, то, что китайский экспорт в страны Евросоюза и Северную Африку находится под серьёзной угрозой.

Контролируют Аден. Голубые на Сокотре — остров фактически оккупирован ОАЭ, которые стремятся к его аннексии. Также на Сокотре находится израильская разведывательная база. Хуситы в этой каше самые адекватные. Относительно ПВО у хуситов, то его практически нет.

В силу отсутствия серьезной ПВО, хуситы безусловно будут делать ставку на ракетно-беспилотную контратаку, а ракетные удары просто терпеть, как до этого много лет терпели саудовские бомбардировки. Телеграм-канал «Рыбарь» бывшего сотрудника пресс-службы Минобороны России Михаила Звинчука: Разумеется, [президент США Джо] Байден столкнется с некоторой критикой со стороны своих однопартийцев, но существенных проблем сегодняшний удар по Йемену ему не принесет — особенно в условиях, когда применение силы поддержали спикер Палаты представителей республиканец Майк Джонсон и лидер республиканского меньшинства в Сенате Митч Макконнелл. Во-первых это еще не война с Йеменом. Во-вторых и не с Йеменом вовсе. Оттого наверняка сформировали большое количество ложных целей. В Пентагоне тоже не простаки и в первую очередь цель ударов — это продемонстрировать намерения Ирану. Йеменские хуситы не субъект.

В сообщении говорится, что позднее было сбито четыре беспилотных летательных аппарата БПЛА "в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами". Эти действия предпринимаются для защиты свободы судоходства и повышения безопасности международных вод для судов США, коалиции и торговых судов", - подчеркнуло командование. В то же время военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил , что по контейнеровозу Yorktown "было выпущено несколько противокорабельных ракет, отмечены прямые попадания в цель".

Американцы заявили об уничтожении лишь 15 дронов. Представитель хуситов Яхья Сариа объявил об успехе операции, хотя и не привел доказательств. Статьи по теме: Пираты Красного моря Кроме американских кораблей, в отражении атаки хуситов участвовал и датский фрегат «Ивер Хутфельдт», сбивший 4 дрона. В течение следующего часа мы зафиксировали еще три дрона…» Атаке подверглось также торговое судно Propel Fortune, которое шло под флагом Сингапура. Оно сообщило, что не имеет никакого отношения к Израилю, но хуситы заявили, что оно было атаковано, потому что имеет отношение к США.

Хуситы атаковали судно в Аденском заливе

Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения «Ансар Алла» (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге. Йеменские хуситы из шиитского движения «Ансар Алла» атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля 25 апреля. Эсминец Военно-морских сил США подвергся атаке со стороны йеменской группировки «Ансар Аллах» (хуситы). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на представителя хуситов Яхья Сариа. Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива. В ВМС США подчеркнули, что атака была комплексной, с применением крылатых и баллистических ракет, что говорит о наличии у хуситов разнообразных видов вооружений. Йеменские хуситы после небольшого затишья возобновили нападения на торговые суда в Красном море, предпринимаемые в знак солидарности с террористами и ХАМАСа.

Хуситы нанесли удар по израильскому судну в Аденском заливе и городу Эйлат

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.

Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.

Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.

А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.

Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.

Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.

К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть.

Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось.

Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай.

Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге.

За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле. Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара. В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства.

Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены. Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства. Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа.

По его словам, обход мыса Доброй Надежды на юге Африки, что добавляет семь-девять дней к путешествию из Азии, может стоить всего 2 миллиона долларов для корабля того же типа. Из-за недавних атак боевиков-хуситов в Красном море корабли, которые обычно используют Суэцкий канал, на данный момент перенаправляются вокруг южной оконечности Африки. По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным». Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года. По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании.

Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов. Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад. Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей.

В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта

Так, Канада отдала в распоряжение коалиции всего лишь трех офицеров. Аналогично поступила Австралия — вместо военных кораблей она направит в регион 5-16 солдат. Австралийские СМИ предположили , что их небольшому флоту просто нечем защищаться от хуситских ракет и дронов. Поэтому толку от него все равно будет мало. Аналитики считают вовлечение США лишь номинальным и сомневаются, что судоходство в Суэцком канале удастся восстановить без Египта и Саудовской Аравии. До сих пор никто не умер в результате их атак. Если кого-нибудь убьют, тогда, скорее всего, и будет ответ», — сказал эксперт аналитического центра Chatham House Фареа Аль-Муслими газете The Guardian, добавив что Вашингтон не заинтересован в открытии еще одного фронта.

Как бы в подтверждение слов Аль-Муслими хуситы объявили, что будут атаковать корабли США и всех, кто попробует им помешать. Так что, возможно, кризис в Суэцком проливе продлится еще долго. Виталий Рюмшин.

Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.

Отмечается, что это был пятый зафиксированный ракетный пуск по кораблю коалиции и сухогрузу Hope Island. После обострения конфликта в секторе Газа движение «Ансар Аллах» предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.

Мир впервые узнал о хуситах во время американского вторжения в Ирак в 2003 году. Зейдиты в Йемене Хуситы относят себя к зейдитам, мусульманам-шиитам, чья доктрина и верования значительно отличаются от тех, что у мусульман-шиитов в Иране и Ираке. Зейдиты взяли себе название по имени богослова Зейда ибн Али, который в течение своей жизни боролся против коррумпированного режима. Ядром своей политической программы, по крайней мере, в заявлениях, хуситы выбрали борьбу с коррупцией. Почему хуситы так называются? Первым лидером хуситов был Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов-шиитов, представляющих треть населения Йемена. Группировка получила название по имени аль-Хуси, который был убит йеменскими солдатами в 2004 году. Когда появились хуситы?

Читайте также:

  • Хуситы заявили, что сбили американский MQ9 над территориальными водами Йемена
  • Беспредел в Красном море: йеменские повстанцы заблокировали Суэцкий канал
  • «Иран испарится»: Сатановский оценил шансы хуситов при войне с Западом
  • Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути

Американские военные отразили удары хуситов по Израилю во время атаки Ирана

Любой населенный пункт здесь становится укрепрайоном, а любой боец по подготовке вполне сравним со спецназовцем. Конечно, к таким племенам надо относиться с уважением, но все остальные соседи будут их резать», — сказал Сатановский. Собеседник НСН добавил, что у хуситов нет других союзников, кроме Ирана. Раз хуситы ввязались в войну за гегемонию в регионе на стороне исламской республики Иран, то будет соответствующая реакция. Мы движемся к большой общерегиональной войне. Исламская республика напрягла все свои прокси-силы, которые у нее есть и в шиитском мире, и в суннитском мире. Исламская республика — очень серьезный борец за гегемонию, по сути по-прежнему остающаяся империей. А что касается ударов по западным судам — так сейчас Ближний Восток получает ответ от тех, кому эти суда принадлежали. Если бы били исключительно по российским, китайским или сирийским судам, американцам и англичанам было бы наплевать», — добавил востоковед.

Группировка, которая еще недавно была полностью поглощена гражданской войной дома, теперь превратилась в единственного арабского помощника ХАМАСа. Сначала хуситы запускали ракеты и дроны по Израилю, но потом решили воевать и на море. Они обстреливают корабли, которые имеют какое-либо отношение к Израилю или о которых хуситы так думают по каким-то причинам. На один из них под названием Galaxy Leader хуситы даже напали. На видеокадрах видно, как вокруг этого гиганта, как рыбки, снуют четыре быстрых катера, а на палубе приземляется вертолет, из которого выскакивают захватчики. Все происходит, как по учебнику западных спецслужб, и особый колорит добавляют, разве что, пестрые пятна: на вертолете изображен палестинский флаг, а на головах некоторых боевиков красуются повязки с лицом представителя ХАМАС. Потом хуситы запустили две ракеты средней дальности по американскому эсминцу. Это объяснили тем, что якобы перепутали его с израильским эсминцем.

Но такое объяснение не выдерживает критики уже хотя бы потому, что у Израиля вообще нет эсминцев. Самыми большими израильскими кораблями являются корветы, которые намного меньше эсминцев. А раз уж у хуситов есть вертолеты, ракеты дальностью тысячи километров и истребители, то, уж конечно, у них найдутся средства для того, чтобы отличить американский эсминец от израильского корвета. В действиях хуситов интересны три вещи.

Хуситы составляют часть иранской так называемой «Оси сопротивления» — антиизраильского и антизападного альянса региональных ополченцев, поддерживаемого Исламской Республикой. Тегеран 12 января осудил удары США и Великобритании по хуситам, назвав это нарушением международного права и попыткой отвлечь внимание от войны в секторе Газа. Насколько сильны хуситы? Американские официальные лица отслеживают постоянные улучшения дальности, точности и летальности ракет хуситов отечественного производства. Первоначально отечественное оружие хуситов в основном собиралось из иранских компонентов, которые контрабандой ввозились в Йемен по частям, сообщил ранее CNN чиновник, знакомый с американской разведкой. Но они внесли прогрессивные изменения, которые привели к большим общим улучшениям, сказал чиновник. В качестве нового события хуситы применили баллистические ракеты средней дальности против Израиля, выпустив залп снарядов по южному региону Израиля Эйлату в начале декабря 2023 года, который, по словам Израиля, он перехватил. Хотя хуситы, возможно, и не смогут представлять серьезную угрозу Израилю, их технологии могут нанести ущерб Красному морю. Они использовали дроны и противокорабельные ракеты для нападения на коммерческие корабли, некоторые из которых, как полагают, не связаны с Израилем, что побудило военный корабль США «Карни» в Красном море отреагировать на сигналы бедствия. Почему хуситы атакуют корабли в Красном море? Хотя из-за сочетания географии и технологий хуситы, возможно, лишены возможностей ХАМАСа и «Хезболлы», их удары по коммерческим судам в Красном море могут причинить иную боль Израилю и его союзникам. В 2021 году корабль под названием Ever Give сел на мель в Суэцком канале, заблокировав жизненно важную торговую артерию почти на неделю, задерживая груз на сумму до 10 миллиардов долларов каждый день, и вызвав сбои в глобальных цепочках поставок, которые продолжались гораздо дольше. Есть опасения, что атаки дронов и ракеты хуситов на торговые суда, которые происходят почти ежедневно с 9 декабря 2023 года, могут вызвать еще больший шок для мировой экономики. Четыре из пяти крупнейших мировых судоходных компаний — Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM Group и Evergreen — наряду с нефтяными гигантами, такими как BP, приостановили перевозки через Красное море из-за опасений нападений хуситов — действий, которые привели к росту цен на нефть и газ. Атаки могут заставить корабли пройти гораздо более длинный маршрут вокруг Африки и привести к резкому увеличению расходов на страхование. Компании могли бы переложить на потребителей возросшие затраты на транспортировку своих товаров, снова подняв цены в то время, когда правительства во всем мире изо всех сил пытаются обуздать постпандемическую инфляцию. Удары хуситов могут быть направлены на то, чтобы причинить экономический ущерб союзникам Израиля в надежде, что они окажут на него давление, чтобы тот прекратил бомбардировки анклава. Защита палестинского дела также может быть попыткой добиться легитимности внутри страны и в регионе, поскольку они стремятся контролировать северный Йемен. Это также может дать им преимущество над их арабскими противниками, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которых они обвиняют в том, что они являются лакеями США и Израиля. Как реагирует мир? Ряд стран предприняли шаги, чтобы попытаться отразить агрессию хуситов в регионе Красного моря. США и другие страны разместили военно-морские силы в Красном море в рамках операции «Страж процветания» — новой многонациональной инициативы, в которую входят более 20 стран, по защите судоходства на одном из самых важных водных путей мира. Тем временем Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, призывающую йеменскую повстанческую группировку хуситов «прекратить свои наглые» нападения в Красном море. Голосовали 11 человек за, 0 против и четыре воздержались, включая Россию и Китай. Однако США и Великобритания подняли свой ответ на новый уровень, нанеся 12 января удары по объектам хуситов в Йемене. Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море». Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари.

Это международная проблема, которая требует коллективных действий, поэтому сегодня я объявляю о запуске операции "Страж процветания", - заявили в американском ведомстве. Несмотря на это, в середине декабря сообщалось, что йеменские хуситы, которые действуют при поддержке Ирана, продолжают обстреливать ракетами и беспилотниками торговые суда в Красном море. В Вашингтоне заявляли, что в планирование операций против коммерческих судов в Красном море "глубоко вовлечен" Иран. В Тегеране не стали комментировать это заявление, но начальник Корпуса стражей исламской революции генерал Мохаммад Реза Накди заявил, что страна заставит закрыть и другие водные пути, помимо Красного моря, если "Америка и ее союзники продолжат совершать преступления" в Газе. В начале января сообщалось, что военно-морские силы США уничтожили три судна хуситов , пытавшихся атаковать коммерческое судно. Члены экипажа были убиты, а четвертое судно хуситов покинуло район. Сегодня стало известно, что авиация и боевые корабли США и Великобритании начали наносить удары по позициям хуситов в Йемене. СМИ сообщают, что удары нанесены по целям в портовом городе Ходейда и в международном аэропорту столицы Йемена Саны. Международные издания пишут, ссылаясь на американские и британские источники, что целями являются военные базы хуситов и склады оружия, в частности, беспилотников-камикадзе. Как пишет РБК , ссылаясь на данные хуситов, от ударов американскими и британскими войсками пострадали: авиабаза Аль-Дайлами к северу от столицы Йемена Саны; районы близ международного аэропорта Ходейда на западе Йемена; лагерь Кэлен в Сааде, северной провинции Йемена, где базируются хуситы; аэропорт Таиз и другие части провинции Таиз на юго-западе Йемена; аэропорт города Абс на северо-западе Йемена.

Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе

Хуситы привели свое угрозы в исполнение, затопив в результате ракетной атаки торговое судно из Великобритании. Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива. Атаки на израильские суда хуситы начали в ответ на военную операцию ЦАХАЛ (армии обороны Израиля) в секторе Газа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий