Новости балабанов алексей биография причина смерти личная жизнь

«Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова. Названа точная причина смерти Алексея Балабанова фото: Эксперты выяснили причину смерти знаменитого режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося накануне 18 мая в возрасте 54 лет.

«Муж ее любил»: вдова Алексея Балабанова о его чувствах к Ренате Литвиновой

Потом к режиссеру пришло и международное признание. Свой следующий проект Алексей назвал «Про уродов и людей», и создавал он его не для широкого проката. Но вопреки всему картина получила «Нику», и звание культового проекта во всех постсоветских республиках. В самом начале нового века, в 2000-м году Балабанов снял вторую часть ленты «Брат». Режиссер дал ей название «Брат 2», и она стала своеобразным прощанием с иллюзиями тех лет. В 2002-м на экраны вышла еще одна лента режиссера Балабанова — «Война», из-за которой его обвинили в политической некорректности. Сюжет переносит зрителя на Северный Кавказ, в разгар Второй чеченской войны. После этого режиссер принялся за съемки более легкого кино, и в 2005-м выпустил ленту «Жмурки», где с откровенной насмешкой выступает по поводу лихих 90-х. В следующем году Балабанов снял мелодраму «Мне не больно», в которой роль главной героини сыграла Рената Литвинова. Лента тоже была удостоена многочисленных отечественных наград и получила хорошие отзывы критиков.

Алексей Балабанов на съемках фильма «Груз 200» В 2007-м на экраны вышел еще один проект Алексея на тему войны — картина «Груз 200». Она была напичкана жестокими сценами, поэтому многие города России отказались от ее проката. Роли центральных персонажей ленты достались Агнии Кузнецовой и Алексею Серебрякову. В 2013-м Алексей Балабанов приступил к работе над картиной, которую назвал «Я тоже хочу». Героям ленты предстоит найти артефакт, так называемую мистическую колокольню счастья, которых осталось не так много в российских глубинках. В этой ленте Алексей снимался сам в роли того режиссера, которого отвергла эта колокольня, и он умирает. Балабанов нашел для съемок подходящую колокольню. Она была старой, покосившейся, и располагалась в Вологодской области, на небольшом острове. Самое интересное, что она рухнула именно в сороковой день после того, как режиссера не стало.

Личная жизнь В личной жизни Алексея Балабанова было два официальных брака. Первую жену звали Ирина, и она родила ему сына Федора. Он вырос, и получил экономическое образование.

Когда Мелентьев уехал в Москву, своим преемником он назначил Балабанова-старшего. Вскоре отец будущего режиссера перешел на работу в Свердловскую киностудию, где был редактором в отделе научно-популярных фильмов. По его сценариям сняли картины «Чугунное кружево», «Слово о севере», «Уральский опыт». Мать, Инга Балабанова, после рождения сына решила продолжить свое обучение: она поступила в ординатуру и занялась научной работой. В 35 лет она защитила докторскую, а в 1972 году стала директором Свердловского института курортологии и физиотерапии. Работа предполагала частые командировки, в том числе и за границу.

Родители много работали, воспитанием сына они почти не занимались. Алексей Балабанов рассказывал о своем детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки. Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих. Играл в карты». Мама настояла на том, чтобы Алексей Балабанов учился в школе с углубленным изучением иностранного языка: английский он занимался со второго класса. В старших классах Алексей Балабанов вместе со своим другом Евгением Горенбургом создали музыкальную группу «Кери». Будущий режиссер был гитаристом. В 1976 году Балабанов закончил школу. На вручение аттестата он пришел без двух зубов: накануне выпускного вечера Балабанов подрался из-за девушки.

Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь. Алексей Балабанов — талантливый российский режиссерВ 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров. Кадр из фильма Балабанова «Счастливые дни»Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок». Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями. Алексей Балабанов и Сергей Бодров на съемках фильма «Брат»Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым.

В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско, а также Сергей Бодров, для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере. Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат». Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме. На съемках картины «Про уродов и людей»Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво. Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи». На съемках фильма «Война»Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор. Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки.

Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий. Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении. Трейлер фильма Алексея Балабанова «Груз 200»Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника». Режиссер рассказывал, что придумал картину, когда зашел в музей эротического искусства в Гамбурге. В эротических музеях рассматривал фотографии начала века. И мне понравилась идея: сделать кино о такой любви. Для нас как бы неестественной, но для моих героев единственно возможной», — вспоминал он. Зрители отмечали, что ужас сюжета не в порнографии, а в хладнокровных убийствах и общей мертвой обстановке. Герои говорят немного, часть фильма вообще — немое кино.

Балабанов хотел, чтобы Петербург в фильме был пустынным, поэтому съемочная группа работала в период белых ночей.

Это сильно сказалось на самочувствии Балабанова. Он тяжело переживал потерю друга. Чтобы вытащить мэтра из депрессии продюсер Сергей Сельянов начал приносить сценарии, написанные другими авторами. До этого режиссёр писал сюжеты исключительно сам. Так на свет появилось две картины — «Жмурки», о лихих 90-х, и мелодрама с Ренатой Литвиновой «Мне не больно». Балабанов, Панин и Дюжев на съёмках фильма «Жмурки». Из-за обилия жестоких сцен насилия картина была запрещена во многих городах России. Главные роли сыграли молодая актриса Агния Кузнецова и на тот момент уже не малоизвестный Алексей Серебряков. В 2012 году Балабанов снимает в картине «Я тоже хочу» самого себя.

По сценарию режиссёра отвергает «колокольня счастья» и он умирает. Когда Балабанов умер, колокольня, выбранная мастером для съёмок, обрушилась на его сорок дней. Два брака и два сына Балабанов был женат дважды. Его первой супругой стала девушка по имени Ирина. Они познакомились, когда Алексей приехал в Москву учиться на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Пара поженилась и спустя несколько лет у них родился сын Фёдор. Однако этот брак продлился недолго. Спустя два года после рождения ребёнка Ирина и Алексей подали на развод. Алексей Балабанов с женой Надеждой. У них вспыхнул роман, который перерос в серьёзные отношения, а после в крепкий брак.

Но тогда их было немерено просто в стране». Кроме того, много времени он уделял процессу озвучивания своих фильмов, и очень часто его персонажи говорят не голосами актёров, которые их играют. Так, в «Брате» восемь персонажей говорят не своими голосами [5]. Фильм получил семь наград на различных международных кинофестивалях [19]. Фильм « Про уродов и людей » вышел в 1998 году премьерный показ состоялся на Каннском кинофестивале. Сценарий к нему был написан пятью годами ранее, однако прежде замысел не осуществлялся из-за отсутствия финансирования. Коммерческий успех «Брата» позволил режиссёру вернуться к этому сценарию. Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшей своей картиной.

Если первая картина стала отражением эпохи 90-х, то вторая задумывалась, скорее, как прощание с иллюзиями этого времени [20]. После выхода фильмов «Брат» и «Брат-2» Балабанова нередко упрекали в антисемитизме и ксенофобии, забывая о том, что спорные фразы произносит не он сам, а персонажи [10]. Также обвиняли в неполиткорректности фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны [20]. Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье Северная Осетии погиб Сергей Бодров-младший, который был близким другом Балабанова, и вся его съёмочная группа Бодров снимал фильм « Связной ». Балабанов также участвовал в подготовке фильма и выбирал вместе с Бодровым места для съёмок. По многочисленным воспоминаниям, режиссёр тяжело пережил потерю: его преследовала мысль, что он должен был быть там, вместе с погибшими, и это событие его надломило [21]. Сергей Сельянов , чтобы помочь Балабанову выйти из кризиса, предложил ему снять два фильма по чужим сценариям. До этого Алексей Октябринович создавал сюжеты сам.

Так в 2005—2006 годах появляются два сравнительно «лёгких» фильма: криминальная комедия « Жмурки » и мелодрама « Мне не больно », выполненные в игровой и ироничной манере [22]. В «Жмурках» он откровенно высмеивал «лихие» 90-е [20]. В фильме « Груз 200 » 2007 режиссёр натуралистично изображает изнанку советского общества времён афганской войны, которое внешне стремится казаться благополучным. В основу сюжета легли реальные события: режиссёр рассказал историю девушки, которую похитил милиционер.

Когда и почему скончался создатель «брата» алексей балабанов

Обозреватель "РГ" попросила жену Алексея Балабанова Надежду Васильеву, известную кинохудожницу по костюмам, и сына Петра Балабанова, художника-постановщика в кино, подвести личные итоги года. 1.1Личная жизнь. 2 сМерть. «Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова.

Установлена причина смерти режиссера Балабанова

Алексей Балабанов - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Детские и юношеские годы биографии Алексея Балабанова, карьера режиссера и лучшие фильмы. Личная жизнь и рождение детей, интересные факты и современная деятельность.
Алексей Балабанов – биография, личная жизнь В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова.
Установлена причина смерти Алексея Балабанова Режиссер Алексей Балабанов родился 65 лет назад.
Алексей Балабанов: биография, некролог, причины смерти Алексей Балабанов: причина смерти. Причиной смерти Алексея Балабанова, как установили прибывшие врачи «скорой помощи», стала острая сердечная недостаточность.
Установлена причина смерти режиссера Балабанова Биография Алексея Балабанова. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе.

Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов

Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности. Таких же подозрений удостоилась и картина «Война», рассказывающая о событиях в Чечне. В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба.

Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи. Вскоре к чеченскому командиру привозят английского актера с невестой. Боевик отпускает русских, потому что они срочники, а не контрактники, и англичанина, чтобы он привез выкуп за свою невесту.

Англичанину не удается за два месяца собрать деньги и найти понимание у властей. Тогда он обращается за помощью к Ивану, вместе они едут освобождать Маргарет и русского офицера Медведева, которые остаются в плену. В 2007 году герой нашей статьи снял драму «Груз 200», в которой до жути реалистично продемонстрировал изнанку поздней советской действительности.

Лента вышла настолько жестокой, что многие известные актеры отказались в ней сниматься, а в ряде российских городов фильм убрали из кинотеатров. Важной вехой в творчестве Балабанова стала драма «Кочегар» про якутского ветерана войны в Афганистане. Фильм рассказывал о мести, на которую способны даже маленькие люди Его последней работой стала картина «Я тоже хочу», в которой режиссер пытался осмыслить суть расставания с жизнью.

Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться. Многие отмечали, что после съемок этого фильма он во многих интервью начал намекать на свою скорую кончину, утверждая, что эта картина была его последней. Так оно в действительности и получилось.

Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок Кадр из художественного фильма Алексея Балабанова «Настя и Егор», 1989 Nautilus Pompilius в художественном фильме Алексея Балабанова «Раньше было другое время» 1987 Кадр из художественного фильма Алексея Балабанова «У меня нет друга», 1988 В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИКе на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института.

В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал».

Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири.

Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб. В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру.

В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске.

Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius.

Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино.

До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино.

И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я».

Чтобы привлечь людей для съемок в массовке, режиссер попросил своего друга, Вячеслава Бутусова выступить для посетителей. Музыка группы «Nautilus Pompilius» с ее лидером Вячеславом Бутусовым еще не раз будет звучать в последующих работах Балабанова. После удачного дебюта «короткометражки», Балабанов часто снимал в своих картинах непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее правдивых и естественных образов. В 1990 году Балабанов переезжает в Санкт-Петербург. В 1991 году, начинающий режиссер снимает в Санкт-Петербурге свою первую полнометражную арт-хаусную картину «Счастливые дни» по произведению Самюэля Беккета. Главным героем картины стал начинающий актер Виктор Сухоруков.

Кинолента получила приз за лучший полнометражный фильм на московском кинофестивале «Дебют». Спустя два года режиссер снимает экранизацию неоконченного романа Франца Кафки «Замок». В «Замке» Балабанов хочет показать модель политического устройства нашей страны в своей интерпретации. Настроение Кафки передано нестандартным видением режиссера, прекрасной игрой актёров Светлана Письмиченко, Виктор Сухоруков , музыкой и декорациями. Всероссийскую известность и признание режиссер получил после выхода фильма «Брат» 1997 г. Этот фильм практически мгновенно стал культовым и разошелся на цитаты.

Картина показывает жизнь отрезка времени 90-х годов, где кризис был во всём: от политики до человеческих отношений. Тогда Балабанов и предположить не мог, что «Брат» принесёт такую всенародную популярность, а главный герой картины, Данила Багров, станет самым ярким образом русского человека эпохи девяностых. Фильм «Брат» получил Гран-при фестиваля «Кинотавр» и множество призов на международных кинофестивалях. Эта картина была единственным фильмом, снятым ради денег. Балабанову нужны были средства для своего следующего авторского проекта в стиле арт-хаус: «Про уродов и людей». Фильм рассказывает о первых создателях порнографии, живших в дореволюционной России.

В киноленте режиссер гениально совместил две вещи: красоту и мерзость. Балабанов считал «Про уродов и людей» лучшим своим фильмом. В 2000 году Алексей Балабанов снимает вторую часть легендарного «Брата».

Личная жизнь Алексей Балабанов был дважды женат. От первой жены Ирины у него родился сын Фёдор. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюмам. Алексей Балабанов с женой В 1994 году у них родился сын Пётр. Вторая жена Алексея Балабанова была рядом с ним до последних дней его жизни.

Театр абсурда: экранизация Беккета и Кафки Алексей Балабанов на съемках своего художественного фильма «Счастливые дни». На «Счастливых днях» [Балабанов] заставил меня надеть ботинки на полразмера меньше, тесные. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались. Лично познакомились уже на киностудии: Балабанов занимался свой второй картиной — экранизацией романа Франца Кафки «Замок». На пути к успеху В 80-х годах Балабанов работал ассистентом. Этот период можно назвать началом пути режиссера — на своей должности он нашел свое предназначение, которое заключалось в съемке кинопроизведений.

Первый фильм был снят им в конце 80-х гг. Тогда Балабанову было 26 лет. Сюжет произведения был написан менее чем за сутки. Фильм сняли в одном из ресторанов. В съемках приняла участие известная группа Наутилус Помпилиус, с ее лидером сценарист был знаком. В массовке были задействованы посетители. С начала 90-х годов режиссер проживал и работал в северной столице. Через некоторое время он с Сельяновым Сергеем создал продюсерскую компанию.

При ее помощи было создано много картин. Дебютные полнометражные произведения сценариста имели названия «Счастливые дни», «Замок». Фотография: hmtk. Фотография: kino. Актер снялся в фильме «Кавказский пленник» и получил приз за «Лучшую мужскую роль». Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет».

Он говорит: «Ну давай». Я ему рассказал идею «Брата». Бодров согласился. Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Иностранцы снимали «Анну Каренину». Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка?

По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед. Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране».

Восемь героев «Брата» говорят с экрана не своими голосами: Алексей Балабанов переозвучивал актеров. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка.

Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при «Кинотавра», «Золотую медаль» на фестивале в итальянском Триесте и премию «Ника» в номинации лучший фильм. Любимый фильм Балабанова: «Про уродов и людей» Алексей Балабанов. Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века.

По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Пленка сделана из коров — из желатина.

Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю. Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Фотография: yaplakal. Фотография: vsevkurse. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе.

Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местный жителей. Состав актеров был интернациональными. Несчастный Йен по-русски вообще ни слова не говорил, а Дапкунайте живет в Англии. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться. Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты.

Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. На этот раз действия разворачивались в России и США. Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности. Таких же подозрений удостоилась и картина «Война», рассказывающая о событиях в Чечне. В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба. Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи.

Вскоре к чеченскому командиру привозят английского актера с невестой. Боевик отпускает русских, потому что они срочники, а не контрактники, и англичанина, чтобы он привез выкуп за свою невесту. Англичанину не удается за два месяца собрать деньги и найти понимание у властей. Тогда он обращается за помощью к Ивану, вместе они едут освобождать Маргарет и русского офицера Медведева, которые остаются в плену.

С 90-го по 95-й года он снимает несколько довольно успешных кинокартин. Над их созданием он зачастую выполняет работу не только как режиссёр, но и как продюсер, и как сценарист. Если обратиться к истокам творчества Балабанова, то картинами, заслуживающими особо внимания, считаются «Трофимъ», «Счастливые дни» и «Замок». Последние 2 киноленты считаются особенно успешными, так как они были награждены несколькими премиями в области кинематографии. Благодаря упорному труду и достигнутым результатам, в середине 90-х Балабанов становится известным человеком в кинематографии.

Кульминационный этап его карьеры наступил в 97-м году, после выхода на экраны страны кинокартины «Брат», ставшей легендой и известной и по сей день. Данный фильм принёс своему создателю небывалую славу, а также большое количество престижных наград на многих кинофестивалях мира. Семья, последние годы, кончина Последние годы своей жизни успешный режиссёр проводил рядом с близкими и родными для него людьми. Любовью и заботой окружала его верная супруга Надежда, а также двое сыновей: Фёдор и Пётр. Став культовым российским режиссёром и сняв немало успешных картин в конце 90-х — начале 2000-х, в 2012 году Алексей Балабанов принялся за создание кинокартины «Я тоже хочу», в которой особое внимание режиссёр уделил вопросам, касающимся жизни и смерти. Только после выхода картины стал известен тот факт, что режиссёр смертельно болен.

«Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов

↪ Алексей Балабанов ᐈ Режиссер, Кинорежиссер, Сценарист, Продюсер, Актер. Биография, личная жизнь, новости, мнения, факты и прочая интересная информация о персоне. Причина смерти Алексея Балабанова, а также его биография и фильмография интересуют тысячи людей в нашей стране. Алексей Балабанов: причина смерти. Причиной смерти Алексея Балабанова, как установили прибывшие врачи «скорой помощи», стала острая сердечная недостаточность. Причина смерти. После смерти режиссера, колокольня, которой вдохновился Алексей Балабанов, рухнула на сороковой день его смерти.

Причина смерти Алексея Балабанова. Биография и фильмография режиссера

Полная биография режиссера Алексея Балабанова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография режиссера на портале «». Алексей Октябринович Балабанов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. перечитал старые интервью режиссёра и попытался определить правила жизни Алексея Балабанова. Смерть Алексея Балабанова стала трагедией для его поклонников и коллег — режиссер ушел из жизни в 54 года. Причиной смерти Балабанова стало онкологическое заболевание, с которым режиссер боролся несколько месяцев. Алексей Балабанов с сыновьями Алексей Балабанов с сыновьямиПоследние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких.

«Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей

Так как родные в воскресенье не привезли нам документы, мы не смогли провести исследование в запланированный день. По полученным нами в результате исследования данным, Алексей Балабанов умер от сердечного приступа», — цитирует Life News представителя морга. В последнее время он плохо себя чувствовал, но умер именно от сердечного приступа. Никакое сердце не выдержит таких мощных нагрузок, он очень много работал», — цитирует «Интерфакс» источник в «Ленфильме». Как умер Алексей Балабанов Как отмечают родные режиссёра, в последнее время он плохо себя чувствовал: у него присутствовали боли в почках и печени.

Тем не менее, он не собирался в больницу и продолжал работать над новым сценарием. Друзья Балабанова отправили его в санаторий «Дюны». Туда он приехал вместе со своей женой за несколько дней до трагедии. Жена выбежала из номера и стала звать на помощь врача.

Он пришел сразу же, но было уже поздно. По словам врачей, болезней у режиссера было много, но таких, которые могли бы послужить причиной смерти, не было» — отметил работник учреждения. Напомним, Алексей Балабанов скончался 18 мая в возрасте 54 лет. Примерно в12 часов дня он сходил на обед, после чего стал работать над сценарием.

Около 16 часов ему стало плохо, он упал в обморок и умер. Алексей Балабанов будет похоронен на Смоленском кладбище 21 мая. Его отпевание пройдет в Князь-Владимирском соборе. Гражданская панихида проводиться не будет.

В последнем фильме Балабанов по сценарию умирает Алексей Балабанов, несмотря на болезнь, вел активную творческую деятельность. В 2012 году на экраны вышел последний фильм режиссера — кинолента «Я тоже хочу». В картине рассказывается о мистической колокольне, к которой едут герои фильма. Сам режиссер сыграл в фильме небольшую роль, которая оказалась мистически пророческой: его персонаж по ходу действия умирает.

На завершившемся на днях в Санкт-Петербурге 21-м всероссийском фестивале «Виват, кино России! Посмертная награда будет передана семье режиссера. Заработав деньги, Алексей Балабанов вернулся к сценарию фильма «Про уродов и людей». Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века.

По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. Он не репетировал.

Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Пленка сделана из коров — из желатина.

Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю.

Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия.

В центре — две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада. Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках. Картина попала в программу Каннского фестиваля, получила премию «Ника» в номинации «Лучший фильм».

Фотография: yaplakal. Фотография: vsevkurse. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США.

В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое. Параллельно режиссер работал над сценарием фильма «Река» о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области.

Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы.

Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. В 2002 году Алексей Балабанов выпустил картину «Война» о второй чеченской войне. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местный жителей.

Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональными. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями.

Несчастный Йен по-русски вообще ни слова не говорил, а Дапкунайте живет в Англии. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться.

Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. Фотография: kinopoisk.

Режиссер тяжело пережил потерю. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало».

Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Сначала в прокат вышла черная комедия «Жмурки», потом — мелодрама «Мне не больно». В 2004 году режиссер занимался кинолентой «Американец», однако она так и осталась незавершенной: приглашенный актёр не смог продолжить съемки. В 2007 году Алексей Балабанов приступил к работе над фильмом «Груз-200».

Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия. Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов.

В итоге утвердили Алексея Полуяна.

Вопрос «Здравствуйте! Подскажите как быть? У меня в голове нарисовался сценарий , который на мой взгля, заинтересовал огромную аудиторию? Его родители — обычные советские люди, которые не имели никакого отношения к кино. В 1976 году Алексей окончил среднюю школу. В школьные годы будущий режиссер мечтал о дальних странах и путешествиях, интересовался иностранными языками. Окончив образование в школе, Алексей поступает в Горьковский институт иностранных языков, закончив который, получает профессию переводчика. После окончания института в 1981 году, юношу призывают на службу в ряды Советской армии. Во время службы в армии, Алексей, служивший в военно-десантных войсках, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии.

Также он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Опыт и переживания, после участия в афганской войне, нашли отображение в фильме «Груз 200». После воинской службы Балабанов устраивается на работу в свердловскую киностудию на должность помощника режиссера. В 1990 году Алексей заканчивает экспериментальный курс режиссерского отделения «Авторское кино» под руководством Л. Николаева и Б. Режиссерская деятельность Первый свой короткометражный фильм «Раньше было другое время», Балабанов снял в 1987 году на Урале. Фильм являлся курсовой работой, сценарий для него был написан за одну ночь. Из-за отсутствия средств, картину снимали в ресторане. Чтобы привлечь людей для съемок в массовке, режиссер попросил своего друга, Вячеслава Бутусова выступить для посетителей. Музыка группы «Nautilus Pompilius» с ее лидером Вячеславом Бутусовым еще не раз будет звучать в последующих работах Балабанова.

После удачного дебюта «короткометражки», Балабанов часто снимал в своих картинах непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее правдивых и естественных образов. В 1990 году Балабанов переезжает в Санкт-Петербург.

Какая культовость? Выйдет — как всегда, получит в глаз от какого-нибудь проходящего человека или его опять заберут в милицию. Он их прямо притягивал. У нас с милицией вообще очень большая "дружба". Вот младший его сын Петр — достойный сын своего отца у Балабанова также есть сын Федор от первой жены Ирины. Последний раз, о котором я знаю, его забрали в полицию, потому что он потерял кроссовок и шел в одном. По-моему, каждому человеку важно, чтобы ему сказали, что он молодец. Особенно мальчику.

Если мальчиков рожаете, то знайте, что у вас инопланетянин. Поэтому, пожалуйста, гладьте его по голове сорок раз в день, иначе из мальчика ничего не вырастет хорошего. Алексей Балабанов с сыном Петром Источники: Кадры из видео.

Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». В 2000 году Алексей Балабанов взялся за вторую часть фильма «Брат». Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое. Оно как раз народу-то нравится, больше чем первый.

Это такой восторг». Параллельно режиссер работал над сценарием фильма «Река» о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Но работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над этим фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом.

В 2002 году Алексей Балабанов выпустил картину «Война» о второй чеченской войне. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местных жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональным. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. Режиссер тяжело пережил потерю. Чтобы помочь другу выйти из кризиса, Сельянов предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Сначала в прокат вышла черная комедия «Жмурки», потом — мелодрама «Мне не больно». В 2004 году режиссер занимался кинолентой «Американец», однако она так и осталась незавершенной: приглашенный актёр не смог продолжить съемки.

В 2007 году Алексей Балабанов приступил к работе над фильмом «Груз-200». Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия. Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов. В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова. Балабанов: «Это очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел.

Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким». Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале «Кинотавр» главный приз присудили Балабанову. Однако затем руководство премии решило поделить первое место между «Грузом 200» и картиной Алексея Попогребского «Простые вещи». В 2008 году Алексей Балабанов снял драму «Морфий». Сценарий был написан Сергеем Бодровым по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова. Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге.

В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «У него на площадке все по струнке ходили… Он снимал очень быстро, мы ни разу не выходили из графика. Он брал первые дубль, второй, а третий снимал на всякий случай». Съемки картины «Кочегар» начались в день рождения режиссера — 25 февраля 2010 года. История якута, который отомстил за смерть своей дочери, снималась в Кронштадте. Главный персонаж картины, Михаил Скрябин, внешне был похож на самого Алексея Балабанова: тельняшка, панама «афганка». Критики отмечали, что небольшая кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния режиссера, запертого, растерянного и окруженного смертью. В фильме есть отсылки на предыдущие работы режиссера. Еще более «автобиографичная» последняя кинолента сложившегося режиссера Алексея Балабанова «Я тоже хочу» 2012 года, в которой под особым ракурсом рассматриваются вопросы жизни и смерти.

«Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова

Алексей Балабанов режиссер - биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти Детские и юношеские годы биографии Алексея Балабанова, карьера режиссера и лучшие фильмы. Личная жизнь и рождение детей, интересные факты и современная деятельность.
«Муж ее любил»: вдова Алексея Балабанова о его чувствах к Ренате Литвиновой Алексей Балабанов В морге при ГКБ № 40 завершилась процедура экспертизы тела мэтра отечественного кино, который скончался на 55-м году жизни в пансионате под Петербургом.
Алексей Балабанов режиссер - биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти | Узнай Всё «Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова.
Алексей Балабанов режиссер — биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова.

Видео с участием Алексея Балабанова

  • Установлена причина смерти Алексея Балабанова
  • Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
  • Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова
  • «Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов
  • Когда и почему скончался создатель «брата» алексей балабанов

Алексей Балабанов – биография, личная жизнь

Алексей Балабанов, 1959-2013 Личная жизнь. В личной жизни Алексея Балабанова было два официальных брака. Первую жену звали Ирина, и она родила ему сына Федора.
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера :: Алексей Октябринович Балабанов родился в Свердловске в 1959 году.
Алексей Балабанов – биография, личная жизнь Алексей Балабанов. Личная жизнь звезд.

Алексей Балабанов режиссер — биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти

Через друзей удалось снять номер в санатории в Дюнах. Обычно Надежда была рядом, но тогда не сложилось: сын поступал в университет, она помогала ему с документами для поступления. А потом приехала. Когда вошла в номер, Балабанов был уже мертв. Он стоял на кровати на коленях. Головой упирался в подушку. Мыслей о смерти не было вообще. В последний раз мы в апреле виделись, за три недели до смерти. Он только что с кинофестиваля вернулся, был в хорошем настроении.

Я собирался его портрет лепить, он позировал для фото. Но кепку не снимал, потому что обгорел: лысина была красной. Хотел хорошо на фотографиях выглядеть, улыбался много. Прямая речь Олег Гаркуша, музыкант, исполнитель главной роли в фильме «Я тоже хочу»: — На съемках последнего фильма Балабанов часто размышлял о смерти. Мог отойти в сторону и подолгу любоваться красотой Христо-Рождественской Запогостской церкви — «Колокольни счастья». Говорил, что для него скоро все закончится. Я удивлялся: откуда у Балабанова такие мысли? Его друзья говорили, что с ним давно что-то неладное происходит: якобы Балабанов винит себя в смерти Сергея Бодрова.

Ведь это он посоветовал Бодрову снимать фильм в Кармадонском ущелье. Думаю, съемки фильма «Я тоже хочу» стали для Балабанова своеобразной возможностью очистить душу от вины, тяготившей его после гибели Бодрова. И то, что на сороковой день после его смерти, когда душа покидает земные пределы, «Колокольня счастья», стоявшая столетиями, рухнула, — это фантастика. И свидетельство тому, что своей духовностью Балабанов заслужил прощения. Кстати На поминках по Балабанову Ингеборга Дапкунайте рассказала, как едва не погибла на съемках «Войны». В воде на нее неудачно накинули аркан. Балабанов предупреждал: «Если аркан душить будет — кричи». Но в ледяной воде голос у Дапкунайте сел.

Когда закончился фабричный, мы перешли к печатанию своих принтов. Каждому герою придумали свой рисунок. Дворец получился зефирно-розовым, город - весь в яркий цветочек, а костюмы гостей, например - в жуках и других млекопитающих. Там и рыбачки, и рыбаки, и моряки одеты в тельняшки, полоски на которых состоят из... Брали за основу старинное кружево и печатали с его орнаментом и плетением ткани. Костюм щуки состоял из огромного количества чешуек, напечатанных на 3D принтере. На "Летучем корабле" принт был четкий, бросающийся в глаза, городская сказка. А "Щука" - деревенская, с полустертым принтом, состаренная.

Обе сказки должны выйти под Новый год. Но следующий. А еще я книжку дописала про костюмы. Думаю, что книга выйдет к лету. Петр Балабанов, художник-постановщик: "У меня была в этом году премьера фильма "Миттельмарш" режиссера Сони Мелединой. Это - дебют студии "Рок", продюсер Алексей Учитель. Сметы на дебютах - мизерные. Главная декорация - это старинная оранжерея, давно заброшенная - в ней погиб отец главного героя.

Нужно было снять и флешбэк с разрушением, и пожар, и его тушение водой, и дискотеку молодежную, и любовь двух молодых героев... Все - в ней. Строительство декораций оказалось очень дорогим. Пришлось искать подходящее пространство.

Ерунда ерундой, но я убежден, что это время быстрого слома — перехода от СССР к России и от гособеспечения к свободному кинорынку при полном развале киносистемы старого ветхого типа и постепенной утрате тогдашней публикой желания ходить в кино — погубило множество режиссерских талантов. Особенно в ситуации, когда им напевали в уши: ты гений, старик, мы тебя сейчас представим там-то и там-то — и ты в мировых дамках. Печально, но факт: многие таланты нашей эпохи перемен не пошли дальше первого, максимум второго фильма. Печально вспоминать фамилии, но список способен ужаснуть.

Балабанову хватило здравого смысла не купиться после «Счастливых дней» на первые похвалы. Может, потому, что его и ругали. Но и Балабанова, судя во всему, подкосил тогдашний кризис нашего кинематографа, особенно деструктивный на фоне того, что ожидалось прямо противоположное. После «Счастливых дней» он снимает за пять с лишним лет лишь новеллу «Трофим» в альманахе 1995 года «Прибытие поезда» Хван — Месхиев — Балабанов — Хотиненко , весьма крутую, но почти бесполезную. Ведь альманах, который должен был стать вызовом «папиному кино» и манифестом нового отечественного кинопоколения, оказался быстро забыт. Хотя и несправедливо. Может, «Замок» воспринимался бы иначе одно подглядывание в глазок за чиновным монстром чего стоит, тем более что монстра изобразил сам Алексей Герман — старший! Ханеке отразил то, что Балабанов упустил: поэтика Кафки — прежде всего сны.

Поэтому герой «Замка» — землемер — никак не может достичь цели своего путешествия, собственно замка, в который его наняли. Это ведь навязчивый кошмар снов — не ты стремишься к цели, но твоя цель словно бы вытягивает тебя на себя, но тебе постоянно что-то мешает. И это действует угнетающе. При этом ты замкнут в какой-то узкой комнате и упорно собираешь чемодан, который отчего-то никак не можешь собрать. Поэтому у Ханеке все снято на крупных планах — это фильм без пространства. В снах нет пространства. Когда я пересказывал «Замок» в трактовке Ханеке бывшему главному актеру Анатолия Васильева Григорию Гладию, много ставившего Кафку на сценах Нового и Старого Света, тот был в восторге: да-да, так все и должно быть! Но что «Замок»?

В 1998-м Балабанов сотворил свой главный артистический фильм, созданный эстетического совершенства ради: «Про уродов и людей». Судя по интервью, близкие Балабанова считают этот фильм его величайшим кинодостижением. И это действительно ни на что в мире не похожая картина. Я-то считаю, что Балабанов стал собой, только расставшись с иллюзиями сделать элитарную карьеру и преодолев внутри себя тех же «Уродов». Увлекшись идеей стать режиссером для масс. Причем таким что редкость для режиссеров подобного типа , кто и массовое кино делает по-настоящему артистичным. Собственно, он пришел к подобной идее даже годом раньше. Еще в 1997-м на закрытии уже упомянутой каннской программы «Особый взгляд» был показан его «Брат».

Но о «Брате», вопреки хронологии творчества Балабанова, мы поговорим позже. Автор этих строк пишет не справку для энциклопедии. А пытается определить принципиальное изменение в темах, стиле, идеологии Балабанова, которые в итоге и сделали его тем, кем он стал. Поэтому я предлагаю перескочить сразу в 1998-й — в конец элитарного периода в творчестве Алексея Октябриновича, после которого он окончательно переключился на идеологическое социальное кино. В некоем Вообще-Городе времен изобретения кинематографа действуют порнографы. Они снимают порку. Значительную часть фильма зритель видит со спины голых красавиц Динару Друкарову и Анжелику Неволину, игравшую и в «Счастливых днях». Они красиво стоят на коленях, пародийная бабка-Яга сечет их розгами, а нанятый порнографами фотограф, ставший затем оператором, снимает, снимает.

Сначала на примитивную фотокамеру, а затем на допотопную кино-. В фильме много и других невероятных персонажей и откровений, Балабанов заставил вспомнить о своих давних кумирах Беккете и Кафке. Занятно, что всем героям нравится их дело, а лишившись его, они тоскуют. Опустив ряд абсурдистских деталей, замечу, что фильм стилизован под фотографию начала века, а заодно под немое кино. Коричневатые кадры напоминают о фотобумаге сорта «бромпортрет», которая была популярна среди фотолюбителей СССР и помогала словно бы состарить и сделать стильными даже самые неудачные снимки. Есть и непременные для немого кино титры — тоже абсурдные. И те, кто ругает фильм, называя его патологическим, и те, кто хвалит, расценивая как изысканнейший, в равной мере забавны. Автору этих строк кажется, что «Уродов» логичнее всего воспринимать как просчитанную циничную — и, главное, достигшую своих целей — провокацию.

Кинорежиссер впервые в новорусской истории поработал на той территории, на какой прежде действовали только арт-хулиганы — такие, как забытые теперь Бренер или Кулик. Балабанов и хотел, чтобы был скандал, а публика раскололась на два лагеря. Скорее всего, он просто валял дурака. Но, будучи настоящим артистом, облек дуракаваляние в такие формы и затронул такое количество животрепещущих для интеллектуалов тем Кафка — раз, порок — два, извращение — три, сублимация — четыре, кинематограф — пять, алкоголизм — шесть , что попросту принудил кинознатоков искать шифры и изобретать трактовки. Наблюдая за реакцией, Балабанов, похоже, получал удовольствие. Не зря же постоянно влезал в дискуссию вокруг фильма. То вдруг растолковал, что его фильм — про пионеров кинематографии. То объявлял, что фильм, на самом деле, очень светлый — про любовь, а все герои, даже мерзкие порнографы, на самом деле очень хорошие.

То говорил про конец века и рубеж времен, когда происходит слом всего и вся еще бы не говорил, пережив кинокризис после распада СССР. То и вовсе выступал в функции просветителя: объяснял, что порка по-научному — флоггинг была самым модным сексуальным извращением XIX века, поскольку детей и подростков всю дорогу секли, и в конечном счете от прилива крови к эрогенным ягодицам они начинали получать наслаждение и желали повторений во взрослом возрасте. Как мне кажется, сняв «Про уродов и людей», Балабанов стал автором одной из лучших художественных шуток в истории мирового кино. Балабанову каким-то образом удалось снять панорамы абсолютно пустого Петербурга — без людей и машин. Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны.

И дальше началась свистопляска с пробками, их никогда раньше не было. Мы приехали часа через два, а когда я ехала, я уже знала, что его нет. Просто у нас были такие отношения, что даже когда я его искала, я всегда знала, что вот в этом месте я его найду. А тут я была готова", - призналась вдова Балабанова. Хотя он с готовностью участвует во всех фильмах про Сережу, представляясь большим другом", - сказала Бодрова. Она отметила, что большинство людей, которые сейчас представляются тогдашними друзьями ее мужа, ей даже не знакомы.

Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»

Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова. Перед смертью Алексей Балабанов готовил один из самых важных своих проектов. Ростислав Алексеев: биография, творчество, карьера, личная жизнь. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. Причиной смерти режиссера Алексея Балабанова, который скончался 18 мая на 55-м году жизни в санатории "Дюны" Ленинградской области, стала острая сердечная недостаточность, сообщил РИА Новости представитель киностудии "Ленфильм". Личная жизнь Алексея Балабанова. Алексей был дважды женат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий