Новости бондарев юрий писатель

Столетие Юрия Бондарева Писатель Юрий Бондарев выступает на пленуме Союза писателей СССР. Сегодня исполняется 9 дней, как от нас ушёл выдающийся русский и советский писатель, Герой Социалистического Труда Юрий Васильевич Бондарев. В 1951 году Юрий Бондарев с отличием окончил институт и был принят в Союз писателей СССР.

Юрий Бондарев отказался от ордена, который хотел вручить ему Ельцин: как жил певец «окопной правды»

Юрий Васильевич Бондарев родился в 1924 году в Орске, прошел Великую Отечественную войну. Впрочем, Юрий Бондарев стоял в первом ряду русских писателей еще со времен «Батальоны просят огня» (1957). В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972). Юрий Бондарев не испытывал проблем с публикацией своих произведений, чем немногие советские писатели могли похвалиться.

Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев

И как общественный деятель, и как глава Союза писателей России, Юрий Васильевич заложил основы той России, которая пробивает себе дорогу через завалы «лихих девяностых», преодолевая последствия разграбления страны и либеральных реформ. В годы смутного времени Юрий Васильевич не терял веры в будущее России, был убежден в том, что даже в очень страшной трагедии есть место надежде. Юрий Бондарев награжден высшими государственными наградами и творческими премиями, но самыми дорогими для него, капитана-артиллериста, были две медали «За отвагу» и медаль «За оборону Сталинграда», которыми отмечен его воинский подвиг в годы Великой Отечественной войны. Светлая память о Юрии Васильевиче Бондареве навсегда останется в наших сердцах! А его великое творческое наследие будет продолжать созидать и укреплять нашу замечательную Родину — Россию, служа фундаментом для последующих поколений.

Почетный президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Общественной палаты Российской Федерации полковник Гончаров Сергей Алексеевич. Первый вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Березовец Владимир Васильевич. Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», шеф-редактор газеты «Спецназ России» полковник Репин Александр Георгиевич. Я вспоминаю сейчас его воинское звание — капитан.

Капитан Юрий Бондарев. Звание, имеющееся во всех армиях мира. Звание, уже предполагающее боевой опыт, но - опыт ещё первой, поднимающейся в атаку, шеренги… Он был капитан-артиллерист, ни разу не спрятавшийся в бомбоубежище. Их и не имелось у находившихся в окопах, на направлении главного удара бойцов.

О таких, как Юрий Бондарев, ломались стрелы на фашистских картах. О таких, как писатель Юрий Бондарев, тупились затем перья графоманов и лже-историков, потому что достичь литературных и нравственных высот им, даже с их пронырливостью и мощнейшей поддержкой кураторами нового мирового порядка, не получалось. И не могло получиться. Потому что Бондарев был командиром артиллерийской батареи переднего края, прямого выстрела по врагу, а его идеологические противники и антиподы — командирами всего лишь батарей шумовых, располагавшихся далеко от линии фронта.

О таких, как преданнейший сын своего Отечества Юрий Васильевич Бондарев, рассыпались в прах и указы президентов, пытавшихся орденами усмирить, приручить тех, кто отстаивал интересы народа и не заискивал перед их предательскими решениями. И орден с красивым и светлым названием «Дружба народов» он не принял из рук главного разрушителя этой дружбы — Б.

Окончил литературный институт им. Горького 1951. Участник войны, яркий представитель «лейтенантской прозы». С 1971 года — первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации.

Ведь, кроме того, Юрий Васильевич Бондарев стал в определённом смысле символом непоколебимой гражданской позиции, что колоссально подняло его авторитет в глазах большей части российского общества. Но вот для другой части, причём властвующей, он превратился в изгоя со всеми вытекающими последствиями.

Об этом «Правда» в наступившие антисоветские годы не раз писала, и сам Юрий Васильевич, отрешённый от большинства СМИ, многократно выступал на страницах нашей газеты. А что и как теперь? Каково нынешнее отношение к нему? Существенный вопрос, который нельзя обойти в день знаменательного юбилея. Вся большая жизнь писателя и гражданина, патриота и коммуниста взывает к этому. Из боя в бой Когда мысленным взглядом окидываешь его жизнь с высоты столетия, снова и снова восхищаешься, насколько целеустремлённой она была. Кстати, это даже внешне виделось в нём: всегда подтянутый, сосредоточенный, словно в любой момент готовый к бою. Таким запомнился мне при нашем знакомстве много лет назад — и таким же оставался до конца дней своих.

Удивляться нечему. Почти 80 лет в строю, в беспрерывных боях за Родину. И здесь обязательно надо подчеркнуть: за нашу Советскую Родину! Так было начертано на знамёнах Великой Отечественной, и он, её солдат и офицер, не изменил присяге тех огненных лет. Вообще суть его личности состояла, по моему восприятию, в том, что глубинно вырос Юрий Бондарев как советский человек. Рос вместе со своей Советской страной, в крепчайшей органической связи с ней. И когда нависла над родной страной смертельная угроза, комсомольцем в 17 с небольшим лет пошёл её защищать. На фронте, на передовой, стал коммунистом.

О том, каким он был бойцом, говорят две фронтовые медали «За отвагу» — этой наградой отмечалась личная храбрость. А в итоге жизни, замечу, полагалась бы ему и медаль «За верность», если бы таковая была. Вот что резко выделило его среди многих в годину катастрофы, которая оказалась для Советской Родины страшнее даже самой страшной войны. Выделила именно верность тому, что было для него дороже всего на свете. Никогда, я думаю, не сотрётся в исторической памяти поступок писателя-коммуниста Бондарева, совершённый им в «перестроечном» 1988 году. Этот факт достаточно широко известен, но нельзя не вспомнить о нём сегодня, потому что со временем значимость его осознаётся ещё более масштабно. Врезалась в память нараставшая мучительная тревога, в которой пребывал к тому дню Юрий Васильевич. Сейчас далеко не все могут представить себе ощущение вселенского хаоса, надвигавшегося на страну.

Начиналось-то радостью и надеждой, ожиданием безусловных перемен к лучшему. А поворачивалось… Куда? К уничтожению созданного и отвоёванного? Тогда я особенно впечатлён был не только социальной чуткостью, но и мудростью своего старшего товарища-фронтовика. И, разумеется, твёрдо определившейся его решимостью во что бы то ни стало остановить замаячивший развал. Очень кстати оказалось сообщение о предстоящей большой партийной конференции. Он мне сказал, что постарается выступить на ней: «Лишь бы слово дали». Отстранив всё остальное, готовился… На трибуну как на штурм И вот переполненное фойе Кремлёвского Дворца съездов.

Я прибыл сюда как корреспондент «Правды» заранее, однако всё уже кипело вокруг. А в центре самой многолюдной группы увидел Юрия Васильевича. К нему тянулись и просто с приветствиями, и с деловыми вопросами, но я знал, на чём больше всего он сейчас сосредоточен. Через какое-то время появился в президиуме. Там заправляли Горбачёв и Яковлев, поэтому невольно мелькнула у меня мысль о неотвратимом столкновении, которое сейчас произойдёт. Сперва, естественно, с трибуны полилось славословие «перестройке», ради чего и собирали горбачёвцы-яковлевцы столь представительный форум. Уж исхитрились соответствующим образом обеспечить ход прений. Но — «слово предоставляется Бондареву Юрию Васильевичу».

Аплодисментами особыми так мне показалось встречает это огромный зал. И воин идёт к трибуне, как шёл, бывало, на решающий фронтовой штурм. Вот как! Говорит прирождённый писатель, и сразу — художественный образ. Достойный того, который стал названием одной из лучших его книг — «Горячий снег». Замер зал. Разговор о самом-самом, и совсем не парадно приглаженный, не сусально фальшивый, какие вовсю задаются «сверху». Недаром я вижу тень встревоженности на лицах тех же Горбачёва с Яковлевым и многозначительное их переглядывание.

Ведь то, что и как начал говорить Бондарев, однозначно подпадает под новозапущенный ими ярлык «антиперестройщика». Или ещё круче — «врага перестройки». Перечитывая теперь это историческое выступление, я понимаю, что Юрий Васильевич вынес в нём диагноз не одному лишь данному, текущему моменту, который переживала наша страна, а целому периоду, наступившему в её биографии. Периоду роковому, гибельному и затянувшемуся, увы, на несколько десятилетий. Мы же и сейчас можем вполне правомерно повторять главные тезисы этой речи не просто как ретроспективные воспоминания, а как сугубо злободневные наши современные установки. Послушайте, например: — Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью… Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную чужую жизнь. Ну как?

Разве всё это не актуально и сегодня? А он тогда продолжил заострять вопрос о нравственной цели начатых перемен, которые, по его убеждённости, должны бы осуществляться ради материального блага и духовного объединения всех. У нас в совхозе такая перестройка мышления: тот, кто был дураком, стал умным — лозунгами кричит; тот, кто был умным, вроде стал дураком — замолчал, газет боится. Знаете, какая сейчас разница между человеком и мухой?

Кстати, он мне был особенно близок из военных писателей. Меня еще поначалу называли «жестоким реалистом». Я, действительно, реалист в своих книгах, я следую правде жизни. Но при этом каждая моя книга — познание тайны. На самом деле, память для меня оказалась ответственностью.

Всё, что мною написано о войне, — это искупление долга перед теми, кто остался там… Я постарался осмыслить их судьбы. Рука — помощница. В 51-м предлагали пойти в аспирантуру. Но решил посвятить себя столу — писательству. Только после тяжёлой работы за столом. Я много читаю, несмотря на возраст. Всё время возвращаюсь к своим любимым писателям: Бунину, Паустовскому, Шолохову, Твардовскому. И, конечно, Толстому. Мой литературный бог — мудрейший Лев Николаевич.

Мне кажется, он сказал о жизни всё. Например, он сказал так: «Всё пройдёт, всё… Всё изменится и от костей наших не останется ничего. Но если в наших произведениях есть хоть крупица настоящего искусства, они будут жить вечно». Толстой говорил, что надо всю жизнь учиться, до конца. Я учился и до сих пор учусь у жизни. Вот что важно для писателя. Выходит немало интересного, и всё же явно не хватает серьезных и ярких романов, способных вобрать широту бытия и выразить саму историю через драму человеческой личности. Но я вопреки модным стенаниям хочу сказать, что не держу обиду на цензоров, с которыми ночами пили кофе и спорили над той или иной фразой. Иногда я говорил: «Если вы знаете, как художественно достоверно переделать эту сцену, я хоть сейчас ее перепишу.

Не знаете? Тогда оставлю! Иногда что-то предлагали смягчить. Он всегда относился ко мне с большой заботой и уважением, а значит, подавал пример детям, как относиться ко мне, к старшим. Все вместе мы — дружная семья, без всяких преувеличений. Настоящий патриот, главный редактор «Нашего современника». Чистый, и в чем-то наивный человек. В хороших отношениях мы были с Юрой Трифоновым. И с многими-многими… — Вы родились в один день с Валентином Распутиным — 15 марта.

Мы очень хорошо общались. Удалось добиться победы над теми, кто хотел осуществить поворот северных рек и проложить канал через калмыцкую степь, повернув Волгу, не просчитывая опасности для великой реки. Не молчал. И когда страна попала в беду, тоже не смог отмолчаться… Пускай и накрыли меня гневные вопли. Он всё ещё летит? Летит в неведомую даль. Я тогда же процитировал одного молодого механизатора из совхоза: «Есть ли сейчас разница между человеком и мухой? И муху и человека газетой прихлопнуть можно. Чуть что — сразу в антиперестройщики».

Да, перестройка была использована как повод для дестабилизации, а потом и слома страны. В деревне знают, как строить разумно: новый дом строят вокруг старого, а не просто ломают старый, а мы разгромили родной очаг, и ничего не построили. Произошла трагедия убиения огромного государства. Его существование не было экспериментом. У него было будущее. Надежды остаются. Повторю за одним из героев своего романа «Непротивление»: «Не всегда будет темнота там, где она густеет…» Поэтому надеюсь, что благородные устремления вступят в решительное сражение с весевластной пошлостью. Хотя бы потому что в русском человеке живут доброта, справедливость, героизм, открытость. И хорошо, когда это не глупая откровенность, а настоящая, подлинная сердечная отзывчивость.

Но любимый мной и самый русский из наших писателей Иван Алексеевич Бунин подмечал и много печального, о чём не грех задуматься. Сколько было всего дурного и мрачного: от розней князей и произвола помещиков до расстрела парламента… Вы написали о тех событиях роман «1993», а я, как вы знаете, роман «Бермудский треугольник». Что-то надломилось в народе.

Юрий Бондарев (1924)

Во время Великой отечественной войны он несколько раз был ранен, получил контузию, удостоился нескольких орденов и медалей за проявленное в боях мужество. В декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. А в мирной жизни — уже после войны — окончил Литературный институт им. Горького семинар К.

Часто приглашают на разные встречи. Когда съездишь куда-то, непременно задаешься вопросом: «А было ли что-то существенное? Почему все разговоры у нас сводятся к пустопорожнему? Но, как показала история цивилизации, пресыщенность не делает нас счастливыми. Сытое ничто достигается сегодня такими катастрофическими утратами, так болезненно и опасно для Земли и человечества, что если это продолжится, Мировой океан превратится в мировую свалку, поля — в пустыни, а люди, если они еще останутся людьми, будут вынуждены ходить в особых скафандрах среди задыхающегося пластмассового мира. Мы не должны стремиться к достижению исключительно материальных благ — понятие «благо» имеет и более возвышенный смысл, который должен сохранить в человеке все человеческое, не отрывая от породившей его природы, а объединяясь с ней в гармоничном союзе». Почему культура важнее экономики «Я ставлю культуру и особенно литературу по сравнению с экономикой на первое место. Потому что человек, который вооружен мировой культурой, принимает правильные решения в жизни.

А жизнь ведь состоит из принятий решений. Поэтому просвещение должно быть на первом месте. Все остальное — на втором. Только представьте общество без культуры! Это уже и обществом не назовешь. Даже у зверей есть культура и уважение друг к другу. Я с детства был голубятником. Видел, как голубь ухаживает за голубкой, за птенцами, как он кормит их из своего клюва.

Видел, как взлетает голубка, а голубь, как бы сопровождая, взлетает следом за ней. А если кто-то чужой тронет голубку, он растопырит крылья и, как бомбардировщик, пойдет на защиту. А волки какие семьянины! И это все — тоже культура». О стране «Что ждет Россию? Не берусь судить. Прогнозировать судьбу Родины — все равно, что объяснять любовь. Кончилась она или нет — кто ее знает?

Юрий Бондарев - советский писатель и общественный деятель. Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии ныне Оренбургская область. Летом 1942 года после окончания средней школы Бондарев был направлен на учёбу в Бердичевское пехотное училище. В октябре того же года курсанты училища были направлены под Сталинград, где Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева.

Мы гордимся тем, что в самые суровые для нашей писательской организации времена, когда многие наши коллеги по Союзу писателей СССР стали создавать обслуживающие новую власть "параллельные союзы", наш Союз писателей России назывался бондаревским. И когда в 1991 году прибыли к нам на Комсомольский проспект, 13 "национальные гвардейцы" латиноамериканского образца с "мандатом", предоставляющим им право наш писательский Союз разогнать, то бывший лейтенант Бондарев возглавил наши знаменитые писательские баррикады. При этом мы отдаем себе отчет в том, что в отличие от своего антипода Солженицына, который всегда был под защитой "мировой прогрессивной общественности", Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий Юрий Васильевич Бондарев всегда оставался наедине лишь со своею отважной совестью. Можно лишь сожалеть, что в последние десятилетия проза выдающегося русского писателя Юрия Бондарева находилась в информационной блокаде. А ведь это именно Бондарев своими первыми военными произведениями выступил против обезличивания и стандартизации человека. А в его последних романах герои предстают людьми, оказавшимися неготовыми к современной гуманитарной катастрофе, затронувшей не только нашу страну, а и весь западный мир. В России сегодня стало меньше на одного истинно русского — правдивого и мужественного писателя, на одну героическую личность, на одного её защитника и любящего сына.

Через горнило войны к Богу

Интервью с писателем и живым классиком отечественной литературы Юрием Бондаревым, которое вышло по случаю 95-й годовищны автора. Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны. Юрий Бондарев в составе 2-й гвардейской армии участвовал в отражении этого удара. Юрий Бондарев — писатель-фронтовик, творчество которого стоит в одном ряду с произведениями Василя Быкова, Григория Бакланова, Виктора Курочкина.

Юрий Бондарев: командир батареи

Юрий Васильевич Бондарев, один из лучших советских писателей, скончался 29 марта 2020года. Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. Интервью с писателем и живым классиком отечественной литературы Юрием Бондаревым, которое вышло по случаю 95-й годовищны автора. Командир минометного расчета под Сталинградом, Бондарев был представителем той самой «лейтенантской прозы», автором, который писал правду о войне. Юрий Бондарев известный советский писатель, прошедший Великую Отечественную Войну, который с первого и до последнего дня жизни верил в Россию и был ей предан. И Юрий Бондарев стал одним из самых страстных, самых убеждённых и убедительных разоблачителей предательства Советской страны в государственном масштабе.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

  • Памяти писателя-фронтовика Юрия Бондарева
  • Последние новости (Россия)
  • Сто лет назад родился главный автор лейтенантской прозы Юрий Бондарев
  • Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев
  • Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался: причина смерти, биография

Через горнило войны к Богу

bondarev1 Юрий Васильевич Бондарев, бывший офицер-артиллерист, воевавший в 1942-1944 годах под Сталинградом, на Днепре, в Карпатах. Смотрите видео онлайн «Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева.» на канале «Ваши Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 марта 2024 года в 22:28, длительностью 02:03:45, на видеохостинге RUTUBE. Роман Юрия Бондарева (1924 – 2020) "Берег" (1975) – одно из самых известных произведений писателя, за которое он был удостоен Государственной премии СССР. Автор романа «Горячий снег» и повести «Батальоны просят огня» Юрий Бондарев скончался на 97-м году жизни. Юрий Бондарев был членом Союза писателей СССР и занимал должности в правлении СП СССР и СП РСФСР.

Юрий Бондарев

Писатель-фронтовик Юрий Бондарев, отказавшийся принимать награду из рук Ельцина, умер в Москве в возрасте 96 лет. В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972). Столетие Юрия Бондарева Писатель Юрий Бондарев выступает на пленуме Союза писателей СССР. Лучшие и новые книги 2024 автора: Бондарев Юрий Васильевич в интернет-магазине Лабиринт. bondarev1 Юрий Васильевич Бондарев, бывший офицер-артиллерист, воевавший в 1942-1944 годах под Сталинградом, на Днепре, в Карпатах. Впрочем, Юрий Бондарев стоял в первом ряду русских писателей еще со времен «Батальоны просят огня» (1957).

Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев

Если бывают книги, написанные кровью сердца, то именно таков его роман «Бермудский треугольник». Впервые он был напечатан на страницах журнала «Наш современник» в 1999-м, а в фонде лучших литературных произведений Отечества останется навсегда. Не важно, что сразу же его постарались замолчать и до сих пор очень многим он неведом. Его время непременно настанет, ибо нет, по-моему, более сильного художественного воплощения жестоких и жутких «лихих 90-х». Поскольку не было сомнений, что от широких масс эту работу Юрия Бондарева будут всячески скрывать, мы в редакции «Правды» решили организовать на страницах нашей газеты читательскую конференцию по «Бермудскому треугольнику». Теперь ещё больше убеждён, что правильно сделали. Ведь выступления самых разных авторов об этом романе привлекли внимание к нему. Потом они, как и высказывание Бондарева о Сталине, из газеты перешли в книжные публицистические сборники. А значит, и будущих читателей привлекут к роману, который на многое раскроет им глаза.

Приведу здесь лишь заключительный абзац из большой и глубокой статьи Юрия Минералова — доктора философских наук, профессора Литературного института имени А. Горького, члена Союза писателей России: «Роман Ю. Бондарева — это повествование одного из крупнейших современных писателей о «русской смуте» новейших времён. Времён образцового мужества и самопожертвования одних, мерзкого предательства и небывалого конформизма других. Но «Бермудский треугольник» не просто яркий документ эпохи. Это, на мой взгляд, вершинное произведение Юрия Бондарева. С ним писатель уверенно входит в XXI век». А для кого Бондарев «нерукопожатный»?

Он действительно вошёл в этот очередной век уверенно и твёрдо, несмотря на продолжающиеся обстрелы влиятельных недоброжелателей и, прямо скажем, настоящих врагов. Но почему всё-таки даже сегодня о них приходится говорить? Да как раз потому, что до сих пор весьма влиятельны они. Бондарев в главном не изменился, хоть и усиленно пытались сломить его. Написал пронзительную повесть «Без милосердия», ставшую в некотором роде продолжением «Бермудского треугольника». В миниатюрах давно начатой серии «Мгновения» схватывал жизненные ситуации сегодняшнего дня, требующие заострённого осмысления. И публицистика, выходившая из-под его пера, тоже нацелена была на осмысление того, что произошло со страной. Теперь, когда минуло время, даже с властного верха прозвучало: крупнейшая катастрофа века.

Значит, он был прав, стремясь всеми силами её предотвратить и уж во всяком случае не радуясь развалу страны? Казалось бы, ответ очевиден. Но… Поблизости живут, вещают, функционируют те, кто эту катастрофу и учинил. Многие по-прежнему во власти или при власти. Дело их оказалось провальным: страна из-за них не вверх пошла, а вниз покатилась. Ей предписано теперь вставать с колен. Однако поставившие её на колени, как ни удивительно, по-прежнему нередко задают в обществе основной тон. Отношение к писателю и гражданину Юрию Бондареву — вопиющий тому пример.

Вот молодой писатель издал сборник своих бесед со старшими коллегами. Тридцать прозаиков и поэтов, в число которых попал он, Бондарев. И что же? О, такой факт привлёк внимание аж правительственной «Российской газеты»! Немедленно откликнулся её постоянный автор — колумнист, то есть ведущий свои регулярные колонки в газете, доктор искусствоведения Михаил Швыдкой. А откликнулся он как? Строгим внушением молодому творцу! Бондарева, дескать, недопустимо представлять с таким уважением, как это сделано в книге, да и вообще ничего хорошего писать о нём категорически нельзя.

Вы, конечно, спросите: почему? И тут я должен сообщить, что отвечает на этот вопрос автор колонки весьма необычно. Отвечает, припомнив давний телефонный разговор ещё с одним писателем — Григорием Баклановым, о чём счёл нужным поведать в газете. Поведаю вслед за ним и я — процитирую Швыдкого: «Миша, прошу Вас, никогда не упоминайте моё имя вместе с именем Бондарева! И повесил трубку». Согласитесь, любопытный состоялся разговор. Вы не находите, что просьба писателя Бакланова, обращённая к «популярному театральному критику», была очень странной, как странно и то, что этот критик решил её обнародовать? Ведь звучит она по отношению к писателю Бондареву оскорбительно!

Это что же такое запредельное должен совершить человек, какую крайнюю неприязнь должен у меня вызвать, чтобы недопустимым в любом контексте! То есть Бондарева и Бакланова, двух писателей фронтового поколения. Ключевое здесь слово — «понятно». Оно означает, что система координат, оценки, предпочтения, места в неписаной табели о рангах — всё давно и незыблемо определено, так что говорить на сей счёт, собственно, излишне. Вы спросите: кем определено? Но это как бы само собой разумеется — «между ними». Так что приговор не только без сомнений и колебаний, но и безо всяких рассуждений: виноват во всём Бондарев. В чём конкретно — не имеет значения.

Бакланов знает, Бакланову виднее. И вы обязаны, не думая, принимать: не был. Впрочем, к этому мы ещё вернёмся. А пока личное заключение Швыдкого в той его колонке: «Нынешние политические воззрения Бондарева суть пещерный сталинизм, делающий его для меня нерукопожатным». Отчеканил, как говорится.

Неужели и это имя, святое имя освободителя вашей столицы, вам ничего не скажет, не прочистит мозги?

Это исторический факт: оренбургский парень вошёл в Киев освободителем от фашистской чумы, а не ваш Бандера — захватчиком в Москву. Одумайтесь, вернитесь к понятиям чести и благородства. Сегодня, в день кончины правофлангового фронтовика и писательского бойца, мы имеем право и обязаны говорить и об этом. Он долгие годы был рядом с нами. Многие из нас дружили с ним, и потому утрата воспринимается в Союзе писателей очень остро. Мои последние с ним рабочие точки соприкосновения оказались крайне знаковыми.

В марте 2014 года, в самый канун референдума в Крыму я попросил В. Ганичева отправить меня в Севастополь для моральной поддержки тамошних русских писателей. Тогда Юрий Васильевич и другие писатели-фронтовики написали обращение к писателям Крыма — Россия вас не оставит, мы рядом и вместе. Будем откровенны, полной уверенности у крымчан не было, что Россия пойдёт до конца, что Путин не сломится под сильнейшим давлением Запада. Но мы зачитали с Александром Бобровым это письмо, поднялись с писателями Крыма на Сапун-гору и подняли копию Знамени Победы. А потом было письменное приветствие Юрия Васильевича 15 съезду писателей России в 2018 году — пожелание следовать в литературе принципам высокой нравственности и патриотизма.

И тогда же, на съезде, приняв решение начать обмен членских билетов, мы успели вручить новый билет за номером 0001 ему, нашему председателю Союза писателей России, возглавлявшему творческий Союз в самые тяжёлые годы — с 1990 по1994-й. Мы успели учредить с белорусскими коллегами к 75-летию Победы литературную награду-медаль за лучшие книги о Великой Отечественной с символичным названием «Горячий снег». Награду, как и боевая медаль «За отвагу», не требующую дополнительных пояснений её статута… Юрий Бондарев — это пример нравственного подвига. Он остался со своей батареей на своём боевом рубеже.

В 1931 году семья переехала в Москву. Летом 1941 года старшеклассник Бондарев принимал участие в строительстве оборонительных сооружений под Смоленском. В 1942 году после окончания школы был направлен военкоматом в пехотное командное училище, дислоцированное в Актюбинске. В октябре 1942 года Бондарева и других курсантов срочно направили из Казахстана на оборону Сталинграда как младших командиров. Во время Сталинградской битвы сержант Бондарев командовал минометным расчетом. В конце 1942 года попал в госпиталь в результате контузии, ранения в спину и тяжелого обморожения. После выписки из госпиталя отправлен на Воронежский впоследствии 1-й Украинский фронт как командир миноментного расчета стрелкового полка. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева.

Семь недель практически без еды и питья они дрейфовали на ней, пока их не заметили американские летчики. Ромму понравился сценарий, ему захотелось принять участие в этой работе, и ом стал редактором фильма. Сценаристы много и подолгу встречались с Михаилом Ильичем, человеком серьезным, глубоким и умным. С другим своим соседом Геннадием Фишем, литератором и переводчиком, Юрий Васильевич общался много и запросто. Его участок был вблизи, поэтому тот неизменно подходил к забору во время строительства дачи и одобрял ход реконструкции. Фиш был известен прекрасными очерками о скандинавских странах. Когда Юрий Васильевич собирался ехать по приглашению в Скандинавию, он проштудировал книги Фиша и был полностью подготовлен к командировке. С Александром Котовым Бондарев пытался разобраться в общности и различиях таких творческих областей как литература и шахматы. Ему было сверхинтересно столкнуться с представителем совсем другого умственного труда, ибо он считал, что в шахматах больше прагматизма, точности, они ближе к математике, технике, чем литература, хотя допускал наличие вдохновения и в шахматной игре. Произведения Юрия Бондарева много и часто печатались и печатаются за границей. В 1950-е годы он только один раз был за рубежом, но в последующие тридцать лет такие поездки стали регулярными. Приглашали издательские дома, коллеги-писатели, на международные конференции, симпозиумы, даже на собрания отдельных писательских организаций. Приглашали университеты и колледжи на встречи со студентами и преподавателями, в пятидесятые и шестидесятые годы сверхпопулярны были международные дискуссии писателей. Нужно было не только приезжать, но и обязательно выступать перед своими коллегами. В те времена советская литература была в большом почете за рубежом. Произведения Юрия Бондарева переведены на 85 языков народов мира. Эти поездки не только пропагандировали советскую литературу, они дали возможность Бондареву встречаться и разговаривать с самыми крупными американскими и европейскими писателями того времени, многими лауреатами Нобелевской и Пулитцеровской премий. Юрий Васильевич с большой теплотой вспоминает эти встречи. У Джона Стейнбека он был дома. Его очерки, объединенные в книгу «Русский дневник», с юмором описывали его встречи с простыми людьми, были лишены идеологического привкуса, столь горького во времена холодной войны. Жена запрещала Стейнбеку выпивать даже при гостях, а тот был большим любителем этого занятия. Когда Стейнбек пригласил Бондарева к себе, то усадил его рядом с собой и произнес со смешным акцентом: — Юрий! Далее застолье превратилось в своеобразную игру. Стейнбек внимательно следил за передвижениями жены по дому, и как только она отвлекалась, жестом показывал Бондареву на свой бокал и бутылку. Тот, старый солдат, не мог ему отказать и подливал. Джон быстро забрасывал содержимое в рот и после этого разговаривал с независимым видом. Диалог о судьбах литературы в наших странах продолжался. В 1963 году Стейнбек приезжал вторично в Советский Союз. К сожалению, Бондарева тогда в Москве не было. На многочисленных встречах с советскими деятелями культуры лауреат Нобелевской премии поддерживал войну США во Вьетнаме. В знак дружбы Стейнбеку приходилось пить бесчисленные мировые, что не лучшим образом отразилось на его здоровье. Последний был не только очень хорошим писателем, у него был безукоризненный вкус архитектора. Он с гордостью показывал свое имение: жилые комнаты, библиотеку, круглую комнату для курения, бассейн, комнату, в которой работали его помощники, собиравшие материалы для его биографических книг. Но встреча с Эрнестом Хемингуэем, к сожалению, не состоялась. Мери, его вдова, с которой Юрий Васильевич все-таки встретился, говорила ему, что Эрнест читал какие-то произведения советского писателя, был о них хорошего мнения, но что именно читал американский классик узнать, увы, не удалось. Начало 1990-х годов раскололо страну. Союз писателей СССР распался на множество организаций. В России возникло два творческих союза: Союз писателей России, объединивший писателей патриотического направления, и Союз российских писателей, куда вошли демократы. Бондарев был избран председателем Союза писателей России и руководил Союзом с 1991 по 1994 год, в самое тревожное время борьбы «перестройщиков» и «патриотов». В стране установился государственно-монополистический капитализм, строй победивших чиновников, олигархов и спецслужб, одинаково далекий как от идеалов социализма, так и от демократических ценностей. В октябре 1993 года Белый Дом, в свою очередь, обороняли патриоты, среди которых был и Юрий Бондарев. С тех пор многие оценки событий поменялись. Недаром публицист Леонид Радзиховский 16 лет спустя так охарактеризует события октября 1993 года: «Бессмысленное и беспощадное противостояние двух ветвей власти, у которых не было по сути никаких разногласий, кроме слепой корпоративной ненависти и спора, кто кого в землю закопает». За полтора года до этого произошли другие события, которые впоследствии и привели писателя в осажденный правительственными войсками Белый Дом. Основными действующими лицами были члены «Трудовой России» Виктора Ампилова. Формально они требовали предоставления оппозиции ежедневной пятнадцатиминутной информационной программы по Центральному телевидению. Однако, помимо этого, выдвигался лозунг «телевидение — русским». У телецентра разбили палаточный городок, и пикетирование превратилось в круглосуточное. Апогея события достигли 22 июня, в день начала войны. К вечеру соответствующим образом настроенные массы двинулись к Манежной площади. В шествии приняли участие и лидеры Союза писателей России. Масса людей оказалась зажатой на площади.

Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался

Через две недели после своего 96 дня рождения ушёл из жизни легендарный советский и российский писатель, ветеран войны, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и двух Государственных премий СССР Юрий Бондарев. Ярчайший представитель «лейтенантской прозы» родился в городе Орске Оренбургской губернии 15 марта 1924 года. После окончания школы в 1942 году был направлен в Бердичевское пехотное училище, а осенью того же года — командиром миномётного расчёта на Сталинградский фронт. Войну окончил на границе с Чехословакией, был награждён двумя медалями «За отвагу», медалями «За оборону Сталинграда» и «За победу над Германией». Война — это дерьмо, дерьмо без всяких интеллигентских философий Ю. После демобилизации по ранениям в декабре 1945 года Юрий Бондарев поступил в Литературный институт имени А.

Участник Великой Отечественной войны, награждённый двумя медалями «За отвагу» и медалью «За оборону Сталинграда». Жукова в области литературы и искусства. C 1990 по 1994 год — трудился на должности председателя Союза писателей России. Ровно год назад в газете «День литературы» вышла статья нынешнего председателя Союза писателей России Николая Иванова. В годовщину кончины Ю. Бондарева предлагаем её вниманию читателей. Товарищ капитан… Ушёл из жизни Юрий Васильевич Бондарев… Я вспоминаю сейчас его воинское звание — капитан. Капитан Юрий Бондарев. Звание, имеющееся во всех армиях мира. Звание, уже предполагающее боевой опыт, но — опыт ещё первой, поднимающейся в атаку, шеренги… Он был капитаном-артиллеристом, ни разу не спрятавшимся в бомбоубежище. Их и не имелось у находившихся в окопах на направлении главного удара бойцов. О таких, как Юрий Бондарев, ломались стрелы на фашистских картах. О таких, как писатель Юрий Бондарев, тупились затем перья графоманов и лжеисториков, потому что достичь литературных и нравственных высот им, даже с их пронырливостью и мощнейшей поддержкой кураторами нового мирового порядка, не получалось. И не могло получиться. Потому что Бондарев был командиром артиллерийской батареи переднего края, прямого выстрела по врагу, а его идеологические противники и антиподы — командирами всего лишь батарей шумовых, располагавшихся далеко от линии фронта. О таких, как преданнейший сын своего Отечества Юрий Васильевич Бондарев, рассыпались в прах и указы президентов, пытавшихся орденами усмирить, приручить тех, кто отстаивал интересы народа и не заискивал перед их предательскими решениями. И орден с красивым и светлым названием «Дружба народов» он не принял из рук главного разрушителя этой дружбы — Ельцина.

Уважаемая Валентина Никитична, примите искренние соболезнования в связи с кончиной Вашего мужа — Юрия Васильевича Бондарева. Горько сознавать, что уходит легендарное поколение писателей-фронтовиков. Юрий Васильевич Бондарев был достойным представителем этой прославленной когорты, честным, принципиальным, глубоко порядочным человеком. Выдающимся писателем и публицистом. Его жизненный путь — яркий пример беззаветной любви к Родине, верности гражданскому долгу и литературному призванию. Скорблю вместе с Вами.

В училище он и начал сочинять стихи, рассказы. С ними пришел поступать в Литературный институт. Вон там мусорное ведро, стопочку порвите и выбросьте. А это рассказы? Вам позвонят». Позвонила через два дня: «Поздравляю. Я передала ваши рассказы Константину Паустовскому, и тот сказал: принимать без экзаменов». Жесткая грубая школа Юрий Бондарев известен своими честными книгами о войне. По ним были сняты фильмы. Юрий Васильевич - соавтор сценария знаменитой киноэпопеи «Освобождение» о главных событиях Великой Отечественной. Мы еще не обладали жизненным опытом и вследствие этого не знали простых, элементарных вещей, которые приходят к человеку в будничной, мирной жизни. Мы скрывали нежность и доброту. Многие произведения писателя были экранизированы. В том числе «Батальоны просят огня» 1985. В кадре: Александр Галибин и Елена Попова. Фото: Кадр из фильма Но наш душевный опыт был переполнен до предела, мы могли плакать не от горя, а от ненависти и могли по-детски радоваться весеннему косяку журавлей, как никогда не радовались - ни до войны, ни после. Помню, в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами - и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Мы смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим косякам, трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, и мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам». Сравнил перестройку с самолетом Летом 1988-го с трибуны знаменитой 19-й партконференции в Кремле Юрий Бондарев публично сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Это не понравилось Михаилу Сергеевичу и либеральной общественности. Писателю тут же приклеили ярлыки «консерватора», «сталиниста», «мастодонта».

Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев

Помню ошеломившие нас, подростков, широкоформатные панорамы битв, снятые с максимально возможной достоверностью, полное перевоплощение в образы солдат и офицеров Красной армии артистов — кинозвезд Николая Олялина, Михаила Ульянова, Михаила Ножкина, Юрия Каморного, Бориса Зайденберга, Сергея Никоненко и других. Сразу за «Освобождением» последовала добротная лента «Горячий снег». Любимой народом стала одна из финальных сцен, когда генерал в исполнении Георгия Жженова вручает прямо среди развороченных взрывами окопов нескольким уцелевшим артиллеристам ордена Красного Знамени со словами «Все, что могу…». В 1975 году выходит в свет роман «Берег», ставший бестселлером на Западе, а у нас книгой, которую стремились прочитать все. Рядовой человек тех лет, возможности которого воспринимать мир были весьма сужены цензурой, мог обозреть недоступные ему горизонты. Провидчески был показан современный Запад, манящий рекламными витринами и жутко завораживающий космическим духовным холодом.

Дискуссии на страницах «Берега» велись для тех лет крайне откровенные, а сюжет закручен просто невероятно. Чувствовалось, что писатель знает много. Его хотелось слушать… То, доперестроечное, время вообще было в нашем обществе временем своего рода «писателецентризма», явления, которое едва ли было когда-то и едва ли повторится. Писатель воспринимался как историк, психолог, социолог и духовник в одном лице… Конечно, трудно было тогда, в 1970-х, представить, что через двадцать с небольшим лет доведется брать интервью у Юрия Васильевича. В начале 1999 года, в преддверии 75-летнего юбилея писателя, его давний товарищ Арсений Васильевич Ларионов, главный редактор журнала «Слово», поручил мне сделать с ним интервью.

Загоревшись этой идеей, я первым делом начал перечитывать том за томом собрание сочинений Бондарева. Было важно проверить свои впечатления от произведений писателя спустя двадцать лет. С некоторой опаской не устарело, не поблекло ли?.. Непревзойденный баталист «Густо заполненное дымом пространство слева от горящей станицы было затемнено таранно вытянутым острием вперед огромным треугольником танков… Над этой катящейся с гулом массой машин неожиданно вырвалась в небо, сигналя, красная ракета, и треугольник начал распадаться на танковые зигзаги. Пронизывая пелену мглы, по-волчьи стали вспыхивать и гаснуть фары.

Зачем, а? Это прелюдия боя в романе «Горячий снег». За ней первое действие: «…Широко пахнуло в лицо огненным запахом несущейся с неба судьбы… Ровик забило удушающим густым дымом — и не стало видно неба. Оно кипело чернотой и грохотом, смутно и нереально просверкивали в нем наклоненные плоскости пикирующих «юнкерсов» — нацеленно падали из дыма черные кривые когти, и в обвалах разрывов ровик изгибало, корежило, и везде разнотонными, и ласковыми, и грубыми голосами смерти прорезали воздух осколки…». Описание в романе «Горячий снег» Юрием Бондаревым танковой атаки немцев, их последней отчаянной попытки прорвать кольцо окружения вокруг армии Паулюса в Сталинграде — одна из вершин русской прозы.

Оказавшийся в эпицентре всемирной истории 18-летний солдат запоминает потрясающие детали и краски и пишет уже в 60-е годы страницы сталинградского эпоса. Для кульминации боя он находит такие сравнения: «Трасса, сверкнув фиолетовой искрой, погасла в серой шевелящейся, как сцепленные скорпионы, массе танков… Перед глазами дрожала огненная сплетенность боя: выстрелы, трассы, разрывы среди скопищ танков…». И, наконец, финал: «На огневой позиции, загроможденной обугленной громадой танка, и возле ниши Уханова не было. Здесь играючи посвистывал в пробоинах металла ветер, и жутким знаком одиночества наискось торчала лопата из рыхлого бугра земли в нише — из могилы подносчика снарядов чубариковского орудия. Цитировать можно долго.

Прозу Юрия Бондарева надо перечитывать. Ватутинки, март 1999-го Подготовка юбилейного материала о писателе оказалась непростой. Юрий Васильевич был занят рукописью нового романа. Кроме того, весьма скептически относился к жанру беседы, предпочитая слову произнесенному слово выверенное и написанное на бумаге собственноручно. Получив мои вопросы в письменном виде, он дал на них краткие ответы, которые меня, надеявшегося на полноценную беседу, никак не устроили.

Все же удалось договориться о поездке в подмосковные Ватутинки, на дачу писателя. Задумал написать свой материал о нем. Тот разговор на даче Бондарева в подмосковных Ватутинках, куда мы прибыли с фотографом Павлом Кривцовым получить его новые «Мгновения» для журнала «Слова», а также сделать снимок юбиляра, осталась в памяти. Много ли осталось настоящих фронтовиков, признанных классиков, непогасших кумиров юности? В свои 75 лет Бондарев находился в прекрасной форме — спортивный, подтянутый, с хорошей реакцией.

Угадывался еще в нем первый силач и гимнаст довоенного замоскворецкого двора. Широко поставленные большие глаза, резко прочерченная черта между бровей вразлет, волевой подбородок, массивные сильные кисти рук. Конечно, главной темой оставалась война. Тема эта неисчерпаемо велика, именно в ней видится ключ к прошлому и будущему... А сколько еще интереснейших деталей можно было узнать!

Юрий Васильевич усмехается, на вопрос: почему на фотографии 1943 года он одет в немецкий китель, пояснил: «Это трофей, взятый в Житомире. Вся наша дивизия оделась там. Немецкое шелковое белье, носки. И продуктов трофейных нам много перепадало. Ели захваченные у немцев голландский сыр, греческие маслины, пили французский коньяк… Вся Европа была у немцев…».

Я начинал минометчиком, потом был командиром 76-мм орудия. Мы, когда били по танкам, снимали щиты, возили их в обозе. Этому научились на Украине. Делается артиллерийский окоп, ствол почти лежит на бруствере, немецкому танку ничего не видно. Предлагал я кинорежиссерам — давайте снимем, как было на самом деле, но не удалось их убедить… Без артиллерии не отступали и не наступали.

Артиллерия — бог войны! Встречалсь среди наших офицеров и стервецы, карьеристы, но почему-то они долго не задерживались. Больше было ребят с душой…» Юрий Васильевич награжден почетнейшей солдатской наградой — двумя медалями «За отвагу». Представления на ордена не прошли, хотя всем, кто первым переправился через Днепр и закрепился там, были обещаны Золотые Звезды Героев. Каменец-Подольский, перешел в контратаку при поддержке танков.

Бондарев встретил немецкие танки и пехоту огнем своего орудия с открытой ОП огневая позиция — А. Контратака противника была отбита». Официально за Бондаревым числится четыре подбитых танка и самоходное орудие «фердинанд». В бою всегда находишься в неистовом состоянии ярости. Все точно подсчитать может только снайпер».

Обнадеживающая правда Перечитывая тома, написанные Юрием Васильевичем Бондаревым, видишь, как и у всех больших писателей, то, что не мог увидеть раньше. В цикле романов, в «Мгновениях», статьях и беседах — история России последнего полувека, огромный материал для раздумий. В одном из своих выступлений в 1999 году писатель сказал: «Я вспоминаю сейчас прекрасные, на грани гениальности, а может быть, просто гениальные стихи Исаковского «Враги сожгли родную хату». Солдат вернулся с войны, и не застал дома в живых никого, ничего, только пепелище. И пьет из медной кружки вино с печалью пополам… Почему я говорю о печали?

Я весь остался там, на войне, несмотря на то, что написал потом ряд романов, как писали критики, с осмыслением современного жития-бытия… Я весь там, в той юности своей, несмотря на то, что она наградила меня не только медалями, но и тяжелыми ранениями. Нам суждено было рассказать правду, принесенную оттуда… Правду тех, кто уцелел, кто был на передовой и знал, что такое один сухарь на троих, что такое холод железа в руках, что такое мороз в степи, который пронизывает тебя насквозь. Самые высокие мучения — это мороз под Сталинградом, когда мы накануне атаки танков Манштейна спали на снегу в тридцатиградусный мороз. Невозможно было выкопать ничего, а утром был бой… К сожалению, о войне написано достаточно лживой беллетристики и, может быть, лишь несколько книг настоящей, горькой и в то же время обнадеживающей правды… Из военных писателей Бондарев выделял Виктора Некрасова, Константина Воробьева и Василя Быкова — А.

И орден с красивым и светлым названием «Дружба народов» он не принял из рук главного разрушителя этой дружбы — Ельцина. Имел право не принять, но ещё больше — имел мужество так поступить, потому что слишком непогрешим и непотопляем казался первый президент России для других, эти ордена принимавших. Он — капитан «лейтенантской прозы». Его батальоны просили огня, потому что был горячим снег.

Горячим не только и не столько от огня — от солдатской крови. Он был там, среди пуль и снарядов — сначала школьником на рытье оборонительных рубежей под Смоленском, потом курсантом — командиром миномётного расчёта в Сталинградской битве. Раненый, обмороженный, после кочевий по госпиталям он вновь и вновь возвращался на фронт. Две медали «За отвагу» — они из окопов, они вручались в передышках между атаками и обстрелами, между форсированием Днепра и освобождением Киева. Ау, соседи! Неужели и это имя, святое имя освободителя вашей столицы, вам ничего не скажет, не прочистит мозги? Это исторический факт: оренбургский парень вошёл в Киев освободителем от фашистской чумы, а не ваш Бандера — захватчиком в Москву. Одумайтесь, вернитесь к понятиям чести и благородства.

Сегодня, в день кончины правофлангового фронтовика и писательского бойца, мы имеем право и обязаны говорить и об этом. Он долгие годы был рядом с нами. Многие из нас дружили с ним, и потому утрата воспринимается в Союзе писателей очень остро. Мои последние с ним рабочие точки соприкосновения оказались крайне знаковыми. В марте 2014 года, в самый канун референдума в Крыму я попросил В.

В память о писателе сегодня, 29 марта, в 22:00 мск телеканал «ПОБЕДА», входящий в «Цифровое семейство» Первого канала, покажет два лучших военных фильма, которые принесли Юрию Васильевичу Бондареву широкую известность, «Горячий снег» и «Батальоны просят огня». Первый канал — признанный лидер российского телеэфира, самый популярный и любимый русскоязычный канал в мире.

После войны был награждён двумя медалями «За отвагу». В звании младшего лейтенанта, находясь в Чкалове, он встретил великую победу. И потом Юрий отважился на не менее серьёзный шаг — осуществить свою давнюю мечту. В 1945 году Ю. Бондарев поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов: он прочитал первый рассказ «Поздним вечером» и был восхищён талантом юного Юрия. Через 4 года вышел его первый сборник рассказов, а в 1951 г. Тема войны стала основной в его творчестве. Позже он написал и другие произведения в рамках выбранной тематики: «Берег» «Батальоны просят огня» «Горячий снег» «Последние залпы» «Юность командиров». Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой Бондарев описывал происходящие события. За весь период своего творчества он был отмечен множеством литературных наград и премий: Таврическую, самую известную из 19, которые у него были, он получил в 2016 г. Его произведения были переведены на 70 иностранных языков — люди со всего мира восхищаются талантом нашего русского писателя. Немецкий славист В. Казак повесть «Батальоны просят огня» прочитал как «первый вклад Бондарева в новую литературу о войне, основанную на «окопной правде» и направленную против псевдогероики, фальсификаций и официоза». Когда в журнале «Молодая гвардия» его попросили убрать острые моменты из повести «Батальоны просят огня», Юрий Бондарев подумал: «Господи, но что ж я буду делать со своей совестью?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий