Знаете, что удивляет меня в каком-то одержимом темпе застройки родного города многоэтажными человейниками? За последние 10 лет город изуродовали этими безликими человейниками! Новостройки в Москве начали рекламировать фразой «Не человейник». Для бедных, холостяков, студентов и приезжих начали строить «идеальные человейники» с квартирами по 12 кв. метров.
Крохотная, тесная, но своя. В России начали строить микроквартиры
Прямо сейчас в Москве реализуется масштабный жилой проект под названием «Селигер Сити», кото. Москвичи: "Собянин превращает весь жилищный фонд Москвы в общежития и человейники". Стал лучшим комплексом апартаментов бизнес-класса Москвы по версии престижной премии Urban Awards 2020. Почему окраины Москвы рискуют превратиться в самые настоящие гетто? Уральские девелоперы заявили, что в Екатеринбурге не строят «человейники».
Бетонный ад: почему «человейники» расползаются по Москве
- Человейник, тебе меня не сломить! Анализ жилья в мегаполисе / Хабр
- Гетто с "человейниками" – позор для России
- Новостройки в Москве начали рекламировать фразой «Не человейник»
- «ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»
- «Человейники»: самые большие многоквартирные дома в России
- «Зачем строить так, будто живешь на острове?»: эксперт о «человейниках» в Москве и Подмосковье
Гетто-районы Москвы: причины появления «человейников» и маргинализации локаций
В расследовании, опубликованном на YouTube-канале издания, «Лента. Как утверждается в ролике, сам Кузнецов говорил, что в «реновационных» домах будет от четырех до 14 этажей. Однако в некоторых случаях речь идет о 31-этажных домах. К примеру, такой стометровый дом строят в районе Измайлово. По их словам, размеры районов будут такими же, как в СССР: широких улиц в них не предусмотрено, а между зданиями оставлены лишь узкие подъездные дороги для машин.
Государство, стимулируя предоставлением льготной ипотеки строительство многоэтажек, по факту не оставили гражданам выбора. Возводить индивидуальное жилье, сегодня мало кто может себе позволить, и, в первую очередь, из-за того, что технические нормативы ИЖС довольно сильно зарегулированы. Так например на него не распространяются льготные программы, а построенный "под ключ" дом, найти очень тяжело.
Сегодня правительство, возглавляемое Михаилом Мишустиным, все условия, действующие на покупку квартиры в новостройке, распространяет и на частные дома. По сути, создается рынок ИЖС, в котором смогут принять участие как застройщики, так и банки, которые предоставляют ипотеку. Если говорить об ипотечных программах, то стоит напомнить, что льготная ипотека начала действовать лишь в прошлом году. Однако результат уже впечатляет. Если взглянуть на официальную статистику, то можно увидеть, что, если в 2021 году под ИЖС было выдано чуть более 10 тысяч кредитов, то за 2022 год таких кредитов было выдано уже около 33 тысяч. Что касается текущего года, то только за первое полугодие банки отчитались о выдаче более чем 37 тысяч ипотечных кредитов. Оптимистичные прогнозы свидетельствуют о том, что эта цифра может вырасти до 150 тысяч ежегодно!
Эксперты прогнозируют, что при помощи ипотеки в России будет возводиться каждый второй частный дом. Ну, а теперь, несколько слов о социологических опросах, имеющихся в распоряжении профильных министерств и ведомств. Из них следует, что из 35,2 млн семей, проживающих в настоящее время в квартирах, 19,7 млн семей то есть больше половины мечтают переехать в свой частный дом. Но не делают этого по одной банальной причине - на сегодняшний день просто нет такой возможности. И вот предоставлением такой возможности, правительство сегодня и озадачилось. Глава Министерства строительства и ЖКХ Ирек Файзулин, полностью поддерживает эти инициативы, и сегодня принимает всевозможные меры для развития ИЖС и изменения вектора пространственного развития России. Ирек Файзулин Что хочется сказать в заключение Развитие ИЖС и уход от такой уродливой формы застройки, как строительство "человейников", это прежде всего - возможность на самом деле улучшить свои жилищные условия.
А улучшение жилищных условий - это улучшение демографии. Согласитесь, воспитывать ребенка на 45 м2 - это ещё то "удовольствие". Зачем стеснять себя и ограничивать, когда в нашей стране - огромные территории позволяющие обеспечить граждан такой жилой площадью, которая ей необходима.
Сейчас «Московские торги» называют Некрасовку «районом мечты» для кого? Как рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов, согласована проектная документация на строительство трехсекционного дома переменной этажности 25 — 15 — 15 этажей по адресу: район Некрасовка, Люберецкие поля аэрации, кв. Когда я побывал в Некрасовке в 2019 году, мне реально показалось, что ад если не здесь, то лет через 10 — 20 точно будет тут. Уходящие в небо и за горизонт бесконечные высотные дома, выстроившиеся рядами один за другим — и ничего другого.
Во-первых, в Москве банально не так много свободной земли, которую можно застроить. Может, после появления Новой Москвы что-то изменилось? По факту это всё равно не Москва, но при этом цены на землю там поднялись по сравнению с Подмосковьем. К тому же, сразу после присоединения к Москве началось переоформление земельных участков, документов на многие просто не оказалось, начали межевать заново и т. Отсюда, кстати, и идея реновации, состоящая в том, чтобы разом сносить целые старые кварталы столицы и массированно застроить освободившиеся площади… правильно, теми же натыканными вплотную друг к другу «человейниками» высотой 15 — 25 этажей. Во-вторых, аппетиты у московских чиновников опять же банально выше, чем у их подмосковных коллег. Когда мы читаем, что у семьи одного из заммэров Москвы нашли сразу с десяток огромных квартир в элитных жилых комплексах не в «человейниках», нет, ими чиновники брезгуют в центре столицы, как бы, выводы напрашиваются.
В-третьих, после прихода Собянина к власти начались действия, хорошо известные по его предыдущему губернаторству в Тюмени — предыдущие договорённости с работающим в регионе бизнесом резко разорвали в одностороннем порядке. В итоге, застройщикам оказалось проще уйти в соседний регион — благо, просто перешел МКАД и всё. В-четвертых, московские власти с 2012 года начали увлекаться урбанистикой , расширяя тротуары на городских улицах, вводя повсюду платные парковки для машин, расставляя взамен пункты аренды и парковки велосипедов на окраинах не знали что с ними делать и использовали как скамейки , проводя велопарады правда, пересесть на велосипеды это москвичей не убедило и прочее.
Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
В скором времени многоэтажные «человейники» могут захлестнуть всю Россию. Чем это может грозить?
Почему нынешнее поколение россиян обречено жить в гигантских неприспособленных для жизни человейниках? Сегодня мы рассказываем о самых огромных «человейниках» нашей необъятной страны. А столичные окраины застраиваются панельными коробками-человейниками, где крошечная студия стоит от 5-6 млн рублей. Вишенка на многоэтажном торте: многие человейники в силу своей дешевизны попросту не оборудованы средствами пожаротушения. Человейники растут, а инфраструктура, которая могла бы частично решить экологический вопрос, не развивается.
Как это развидеть? В Москве строится жилой комплекс-«человейник» на десяток тысяч душ
Пока все эти районы — бомба замедленного действия. Очень скоро у людей изменится представление о комфортном жилье, появится спрос на другое качество городской среды, а квартиры в муравейниках начнут обесцениваться. Дальше всё как было в США и Европе: образованное обеспеченное население будет срочно переезжать, их места займут мигранты, малообеспеченные люди. Такие районы будут сносить ещё при нашей жизни, вот увидите. Стоит отметить, что последние годы город не согласовывает массовые проекты микрорайонной застройки, плюс новые жилые комплексы чаще всего имеют пешеходные дворы и магазины на первых этажах со стороны улицы. Но это не снимает актуальности вопроса реанимации уже построенных ошибок. ТТК О!
Когда говоришь, что Третье транспортное надо снести, народ крутит у виска и хочет дать тебе в лоб! Да, дорогие читатели, ТТК было ошибкой! И хорошо, что Лужков не успел построить Четвертое кольцо. Есть такое понятие, как "второй контур дорог" — это сеть скоростных автодорог, которые проходят вне улиц города. То есть улицы для людей, велосипедистов, общественного транспорта, жилья, магазинов, школ и прочего, а дорога — только для машин. Такие городские дороги проводят через промзоны, в створе железных дорог и иных местах, где они не пересекаются с жителями и уличной активностью.
В России подобной дорогой является Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. В Москве же плюют на жителей и всех других, превращая улицы в монстров. Была полноценная улица — стало выжженное место: Подобная прокладка автодорог по улицам делает плохо всем, даже автомобилистам: Бессветофорные улицы разрывают районы и становятся причиной адских перепробегов; Второстепенные улицы блокируют основной ход, потому что они примыкают под 90 градусов в силу сложившейся застройки; Бессветофорные улицы забивают все остальные улицы, потому что трафик не дозируется светофорами — получается одна огромная глухая пробка вместо плотного движения от светофора к светофору; Улицы не приспособить для безопасной скоростной езды, даже если закидать их асфальтом, поэтому они в принципе опасны для водителей. В случае с Третьим кольцом всю северную часть магистрали надо либо закапывать, либо уводить по другой трассировке, где дорога не будет разрывать районы и мешать жителям, а машинки смогут безопасно гнать. И, естественно, кольцо должно быть платным в дневное время, иначе от пробок не избавиться. Вылетные магистрали Список проблем от бессветофорных вылетных магистралей аналогичен ТТК.
Только эффект ещё хуже, а последние реконструкции усугубили ситуацию во всём городе. Было Стало Всё просто: у нас есть город с улицами, которые не переваривает уже сейчас n машин в час. Расширение улиц и прочие любимые приёмы диванных транспортников не работают и не решают проблем. Что делать? Заведём в город ещё больше машин! Местная сеть не справлялась с 5000 машинами?
Зато теперь будет 5600 машин! Проекты реконструкции магистралей настолько бессмысленны и вредны для транспорта, что в некоторых случаях после сдачи очередной эстакады приходилось сразу же ставить светофоры привет Ярославке и Можайке , иначе появлялось бутылочное горлышко, и всё вставало колом. Зато в Москве самая длинная и бессмысленная эстакада в Европе. Каждый раз, когда вы стоите в пробке где-нибудь на Садовом кольце, вспоминайте строительный комплекс города, который за счёт ликвидации улиц, светофоров и перекрёстков завёл в город ещё больше машин из пригородов. Уверен, что лет через 10 транспортом в Москве всё-таки будут заниматься транспортники, а не строители, и все новомодные эстакады и туннели на вылетных магистралях будут взорваны или превращены в парки. Вы удивитесь, но город от этого поедет лучше.
Современные проекты хорд и развязок на улицах Почему так много внимания уделяется разным дорогам? Потому что каждый из этих проектов — отдельный шрам на лице города и заливка денег в бетон.
Почему Китай сегодня создаёт с нуля двадцатимиллионные города? Они же не занимаются распылением населения по всей территории Китая, нет! Они концентрируют его в огромных конгломератах, понимая, что именно там гигантский потенциал производительности труда». Поражает то, как можно сравнивать Россию с Сингапуром и Гонконгом. Почему русские должны забыть о своих территориях за МКАДом и сконцентрировать все ресурсы в одной точке?
Сингапур же не оставил пустынными миллионы гектаров во имя экономического прорыва — он уже при планировании прорыва исходил из своих карликовых размеров. Сингапур А Япония почему-то жаждет отнять у нас Южные Курилы — не понимают, глупцы, какой жуткий фактор распыления ресурсов населения получат! Это же абсурд. И потом, почему Россия должна ориентироваться именно на эти страны с точки зрения пространственного развития? Это всё равно как строить песочницу на гигантском пляже. Впрочем, причина озвучена — концентрация населения повышает потенциал производительности труда и, мол, приводит к экономическому рывку. Но и это более чем спорное утверждение.
Как очень точно подмечено коллегами, «район Манхэттен в Нью-Йорке, застроенный небоскрёбами, просторнее Зябликово — в нём 28 тыс. Да, при плотном проживании людей эффективность километра дорог выше, а логистика более оптимальна, но как быть с затратами на рабочие места, аренду офисов, компенсацию работникам за проезд и прочее? Разве для работодателя удалённое рабочее место априори не менее затратно, чем человекоместо в офисе? И разве более гибкий рынок труда благодаря цифровизации не выгоднее экономике, как тому учили либеральные гуру? Впрочем, такой бухгалтерский подход при обустройстве страны изначально является ущербным.
Мы не можем построить линию метро, если у нее нет достаточного трафика, — некого возить, не хватает пассажиров. Чтобы было кого возить, нужна плотность, чтоб там просто жили люди достаточно компактно. Иначе, экономически город будет столько стоить в обслуживании, что все деньги будут уходить не на нужды, не на социальные обязательства, а просто на поддержание этого хозяйства», — утверждает архитектор. Кроме того, существуют требования ГОСТа, которые необходимо соблюдать при строительстве: из-за жестких требований государства к застройке приходится возводить высокие дома. Из-за того, что у нас инсоляция, пожарные нормы и куча всякой всячины. Потому что нормативы тебе этого просто не дадут.
Для чего нужна такая работа, которая не кормит?.. Но вернемся к Москве. Журнал «Москвич Mag» в своем материале приводит пример: напротив станции метро «Менделеевская» много лет работал сетевой ресторан «Якитория», который четверть века назад «подсадил» жителей столицы на суши. А недавно этот ресторан переехал в отдельный особняк. Теперь он не в двух шагах от метро. Он как бы говорит: нет, ребята, не могу я конкурировать с дешевым фастфудом, притворюсь-ка я серьезным японским рестораном. Теперь в него не зайти просто так, по пути. Теперь в него нужно идти специально, как в настоящий ресторан. А его помещение возле метро быстро разделили другие арендаторы — кофейня «Все по 50» и вездесущая «Копирка». Рядом уже работают две кулинарии, две закусочные и три аптеки. Больше в Москве ничего не открывается.
Как это развидеть? В Москве строится жилой комплекс-«человейник» на десяток тысяч душ
Арендуют квартиры на окраинах в основном приезжие из российских регионов и Средней Азии. Первые приехали покорять Москву, вторые — на заработки, чтобы прокормить родственников, оставшихся в других странах. Как сообщают специалисты ИНКОМ-Недвижимость, некоторые бюджетные окраинные московские локации со временем рискуют стать районами-гетто , где значительная часть населения будет состоять из мигрантов. Сегодня в таких окраинных локациях формируются настоящие национальные анклавы, диаспоры. Эти локации не вливаются в жизнь большого города, а живут по своим законам и понятиям.
Они замкнутые на себе. Москва — не первый город, столкнувшийся с этим, это уже проходили все мировые столицы. Всем известен 18 округ Парижа, куда полиция зачастую не рисковала приезжать на вызовы. Или же пакистанские районы в Лондоне со своими нравами и бытом, где опасно было появиться девушке в юбке.
Сейчас это пришло и в Москву. Наиболее неблагополучными и депрессивными районами в Москве сейчас считаются Люблино, Текстильщики, Капотня, Марьино, Бирюлево и др. Жители Люблино часто жалуются на большое количество приезжих, которые десятками селятся в арендованных квартирах. Казалось бы — ну приехали, ну арендовали жилье.
Проблема в том, что для арендаторов это жилье — временное.
Премьер Михаил Мишустин принял важнейшее решение: "человейников" больше не будет ----------------------------------------------------------------— Автор: Интересная жизнь с Vera Star Наконец-то, правительством РФ принято долгожданное решение, которое позволит нашей стране избавиться от весьма существенной проблемы. Речь идёт о запрете на строительство домов с несчётным количеством этажей, которые в народе получили название "человейники". На протяжении последних 5 лет, мода на застраивание нашей страны многоэтажными домами, которые не только уродовали целые города, но и значительно ухудшали жилищные условия людей, приобрела поистине катастрофический характер. И ведь, действительно, вместо кажущейся на первый взгляд полезности многоэтажного строительства, вместо улучшения жилищных условий, россияне получают массу проблем, что бы там ни пытались рассказать застройщики и чиновники, лоббирующие их интересы. П е р в а я п р о б л е м а состоит в том, что власть активно подталкивает граждан к приобретению жилья.
По сути, большая часть проданных квадратных метров куплена людьми, которые не могут себе их позволить. Безусловно, это - именно среднее значение. Глупо сравнивать стоимость жилья в Краснодарском крае со стоимостью квадратных метров в Башкирии. Но как бы там ни было, давайте обратимся к доходам. Если у кого-то и да, то это - единицы, большая же часть населения ростом зарплат похвастаться не может. А это говорит о чём?
А это говорит о том, что даже при существовании программы льготной ипотеки, доступность жилья упала. В связи с резким повышением стоимости квадратных метров, логично снизилась средняя площадь квартир в новостройках. По результатам 2022 года, средняя площадь по стране во вновь возводимых домах составила жалкие 45м2. Проще говоря, сегодня граждане вынужденно приобретают эти квадраты за те же деньги, за которые три года назад могли купить квартиры площадью 70-80 м2. О каком улучшении жилищных условий можно здесь говорить? Ну и, безусловно, одной их главных проблем является то, что все эти 30-40 этажные дома, не могут в принципе являться комфортным жильем ни в средней ни в долгосрочной перспективе.
Да, в качестве места, где можно "перекантоваться", такие квартиры могут подойти, но для постоянного места жительства, где дворы кишат толпами людей, где каждый день начинается и заканчивается проблемами с парковками авто, конечно, нет. Даже психически устойчивый человек может в какой-то момент сломаться. Как результат, ухудшается морально-психологическое состояние людей, а апатия и безразличие становятся нормой.
Москва, внутригородское муниципальное образование Кунцево у д. Валюта кредита - рубли РФ. Срок действия ставки 20 мес. После указанного срока ставка увеличивается на 13,09 п.
Но потом прошло время, и хрущевки стали обыденностью, все недостатки вылезли наружу. Так что когда-нибудь это случится и с новыми высотками. Три основные категории покупателей в экономе: одиночки, которые не выходят из дома; совсем молодые семьи; пожилые люди, которым приобретают квартиру их дети. Фото Максима Платонова «Человейники»: кто их вообще покупает? Основной контингент жильцов в высотках составляют в основном переселенцы из других городов или те, кто переезжает из ветхого жилья. И те варианты жилья, которые они приобретают в больших городах, в любом случае выигрышнее тех, где они жили до этого. Безусловно, есть категория избирательных клиентов, которые изучили нормативы и пусть находятся в поиске квартиры экономкласса, но при этом требовательно подходят к выбору вариантов. В основном люди покупают жилье в «человейниках» с целью как можно быстрее переехать в мегаполис и осесть в нем и вовсе не думают оставаться в этой квартире надолго. На самом деле многие остаются там жить навсегда. Тут странно рассуждать о том, что они могут хотеть каких-то изысков от архитектуры: наличие лифта и парковочных мест во дворе уже воспринимаются как огромные бонусы при покупке такого рода жилья. Бизнес-класс: а бизнес ли? В роли малоэтажной застройки на первых порах вполне мог бы выступить так называемый «бизнес-класс». Когда застройщик анонсирует какой-то свой объект как бизнес-класс, он надеется повысить его маржинальность. По факту дома одинакового качества с идентичными планировками в рамках одного квартала в городе могут называться экономклассом и бизнес-классом. Просто в случае с позиционированием дома как «бизнес-класс», например, входную зону отделывают искусственным мрамором — вот и весь бизнес-класс. А ведь бизнес-класс — это прежде всего инфраструктура, этажность и комфорт жильцов. По факту от реального бизнес-класса — лишь метро в шаговой доступности и супермаркет на первом этаже.
Входные группы и общие зоны
- Гетто-районы Москвы: причины появления «человейников» и маргинализации локаций
- ЧЕЛОВЕЙНИКИ - проблемы современных многоквартирных домов
- Уральские девелоперы заявили, что в Екатеринбурге не строят «человейники»
- «Человейники» в России — это навсегда
- COLDY | Главная
- человейники будущего
Топ-10 градостроительных ошибок Москвы XXI века
К примеру, такой стометровый дом строят в районе Измайлово. По их словам, размеры районов будут такими же, как в СССР: широких улиц в них не предусмотрено, а между зданиями оставлены лишь узкие подъездные дороги для машин. Жители нижних этажей многоэтажек «никогда не увидят солнца», а на верхних этажах люди будут хорошо видеть друг друга, предостерегает «Лента. По версии издания, в итоге такое жилье владельцы будут сдавать мигрантам. Единственным светлым пятном издание назвало цвет многоэтажек.
Да только кому это надо. Деньги решают всё, — подытожил другой комментатор. Москвичи отметили и другие проблемы — бесконтрольный приток мигрантов и слишком большая концентрация развития в столице. Хапуги ненасытные, остановитесь, развивайте всю Россию, а не только Москву! Мало того что вся глубинка в Москве, еще и азиаты прибывают аулами со всем выводком.
Ведь провалится всё вот-вот в тартарары, сами удрать не успеете, — возмутился читатель. Как вообще можно жить в таких районах? Что хуже для человека, то продавцам хорошо! Бедные люди! RU Кто-то поделился своим опытом жизни в новых многоэтажках.
В СП также указывают на еще одну новую особенность жилищного строительства в РФ — этажность новостроек.
В ведомстве Кудрина рассказывают, что с 2009 года жилые дома все сильнее тянутся к небу. Дома становятся выше, а сами квартиры уменьшаются. По данным СП, в стране растет доля ввода однокомнатных квартир. И есть регионы, где основной объем строящегося жилья — это квартиры-клетушки. Аналогичные показатели наблюдаются в Ленинградской области и Республике Алтай. Однокомнатные квартиры составляют две трети строящегося жилья в Адыгее, Санкт-Петербурге, Приморском крае и Крыму, сообщают аудиторы.
Тяга людей к однокомнатным квартирам и сокращение жилищного строительства имеет одну и ту же причину: низкую покупательную способность населения, замечают эксперты «НГ». Ипотечное кредитование решает вопрос лишь отчасти. Для значительной части граждан ипотека то же не по карману. В результате средний класс покупает однокомнатные квартиры, поднимая спрос на них, бедняки большинство населения отказываются от покупки, чем обваливают спрос на жилье вообще. Богачи же покупают жилье не в своем регионе, а в столице: это и хорошее капиталовложение, и способ переселить в столицу детей», — говорит научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. Однако, продолжает она, среди городов-миллионников по-настоящему популярны студии только в Санкт-Петербурге: там на квартиры площадью до 25 кв.
Это, конечно, градостроительное преступление и издевательство над людьми. На загнивающем западе такие кварталы пошли под снос еще в 70е-80е, но у нас же свой путь... Как правильно подметила Маша Репина это словно кадры из какой-то антиутопии... Начальник ситуационного центра —зам.
Зачем строить так, будто живешь на острове, непонятно. И это в столице страныс самой большой территорией в мире... Архитектор, почетный строитель Москвы, член Союза архитекторов Алексей Кротов указал на то, что «при строительстве больших жилых комплексов, скученных «человейников», застройщики все чаще игнорируют строительные нормы и правила, пренебрегают необходимыми и нормируемыми разрывами между домами, противопожарными требованиями, нарушают нормативы по зеленым насаждениям. А главное — застройщики не задумываются, будет ли удобно и безопасно здесь жить людям».
Разрешат построить 30 тысяч кв. Эксперт подчеркнул, что такие решения принимаются в интересах крупного строительного бизнеса, а горожане потом расплачиваются за эти градостроительные решения своим здоровьем и безопасностью. Не говоря уже о том, что найти работу там невозможно, да и соцкультбыта не будет в достаточном количестве», — считает Кротов. Более того, как отметил архитектор, «никто в мире давно уже не строит жилые комплексы на тысячи квартир и такой этажности».
«Город не может развиваться иначе». Главный архитектор Кузнецов – о московских «человейниках»
#человейники. Все материалы. 18 результатов. За последние 10 лет город изуродовали этими безликими человейниками! город человейников,и не важно ПИК их строит или Самолёт. Почему нынешнее поколение россиян обречено жить в гигантских неприспособленных для жизни человейниках? Регулирование проектов КРТ отдано на откуп региональным властям, которые зачастую блюдут интересы крупного бизнеса, а не жителей. «Человейники» вместо леса. Несмотря на то, что в Москве при реновации власти сделали упор на строительство "человейников", интерес к малоэтажному строительству в стране растёт.