Первая – регулирование движения электросамокатов, моноколес, гироскутеров и другого подобного транспорта: их объединяют понятием «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) и включают в ПДД.
Нововведения в марте: что такое СИМ, и другие нововведения в ПДД
Что запрещено? Пользователи СИМ вынесены в отдельную категорию участников дорожного движения, поэтому обязаны соблюдать ПДД и в части ограничений. Словом, запретов предостаточно — но на практике с соблюдением всех правил явно могут наблюдаться проблемы. Новые дорожные знаки в ПДД Одновременно с выделением средств индивидуальной мобильности в обособленную группу транспорта, власти добавили в ПДД несколько новых знаков — специально под электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и другие устройства. Дорожный знак 8. Никаких новых штрафов для нарушителей на СИМах в Административном кодексе не прописали. Это означает, что в части наказаний владельцы электросамокатов по-прежнему приравниваются к пешеходам. Какие штрафы: 1 000 рублей — за создание помех транспортным средствам ч. За тяжкие увечья предусмотрена уголовная ответственность по ст. А что будет в случае ДТП?
По закону 2023 года владельцы электросамокатов не считаются водителями, поэтому по ПДД у них нет обязанности оставаться на месте ДТП. Искать скрывшегося самокатчика владельцам машин придётся самостоятельно — по камерам и показаниям очевидцев аварии. Поэтому вопрос с возмещением ущерба здоровью по вине самокатчика в любом случае придётся решать в гражданском порядке, путём подачи иска в районный суд. Плюсы и минусы изменений для СИМ Решение вывести средства индивидуальной мобильности из «серой» зоны напрашивалось уже давно. Определение требований и запретов к пользователям электросамокатов должно повысить безопасность на дороге. Но есть и «ложка дёгтя» — окончательно вопрос еще не урегулирован и вопросы по-прежнему остаются. Преимущества и недостатки поправок в ПДД: Наличие статуса электросамокатов, требования по возрасту, местам допустимой езды, запреты и дорожные знаки — это, несомненно, существенный плюс, Наличие чётких правил и ответственности за их неисполнение дисциплинирует владельцев СИМ, что, в свою очередь, также должно сократить количество ДТП с участием электросамокатов, С другой стороны, теперь виден вектор в пользу «социализации» средств индивидуальной мобильности — их использование не привязали к специально оборудованным территориям, а разрешили кататься в пешеходных зонах и на проезжей части, Но до сих пор нет чётких технических регламентов, по которым можно было бы относить одни устройства к СИМ, а другие — к мопедам. Например, моноколесо даже с самым мощным двигателем не может считаться мопедом, поскольку имеет одно колесо. Остаётся также неясным, кто и как будет наказывать нарушителей на СИМ — штатных сотрудников ГИБДД на дорогах всё меньше и меньше, а теперь им придётся отслеживать ещё и манёвры владельцев электротранспорта, Отчасти проблему могли решить камеры автофиксации.
Но вряд ли этот вопрос решится настолько быстро — нужно время на разработку и настройку алгоритмов отслеживания нарушений со стороны владельцев СИМ. Окончательную картину от введения новшеств мы получим после 1 марта.
Тогда же появилось понятие «средство индивидуальной мобильности». Узнать подробнее Сейчас представители Минтранса сочли необходимым дополнить ПДД новым термином — «лицо, использующее для передвижения СИМ», а также понятиями «опережение пешехода» и «обгон пешехода» за рулем СИМ. Кроме того, предлагается определить условия, при которых эти маневры можно выполнять. Также предполагается запретить управление такими средствами в нетрезвом состоянии. В настоящее время они в официальной статистике отдельно не учитываются. Кроме того, ряд ведомств — Минздрав, МВД и Минтранс — определят характерные травмы, получаемые при авариях с электросамокатами, и разработают схемы лечения и реабилитации пострадавших.
Минпросвещения со своей стороны введет в школьную программу обучение базовым правилам пользования электросамокатами.
Табличка 8. В случае нарушения правил пользователю СИМ может быть выписан административный штраф в размере от 800 до 1,5 тыс. В случае нарушения новых правил пользователю может быть выписан штраф. Меня может остановить сотрудник Госавтоинспекции?
Да, пользователи средств индивидуальной мобильности должны останавливаться по указанию сотрудников патрульных служб Госавтоинспекции Страхование ответственности для СИМ Когда вы арендуете самокат в сервисах, на время поездки действует базовое страхование. В случае, если произошло столкновение с третьим лицом, ущерб ему будет компенсирован за счет сервиса. Также перед поездкой в приложении вы можете также оформить расширенное страхование. В нее, помимо компенсации ущерба третьему лицу, входит страхование жизни, здоровья и имущества самого пользователя электросамоката. К примеру, если вы попадете в аварию, помнете чье-то авто, разобьете свой телефон и сломаете руку — за ущерб заплатит страховая компания.
Должны ли пользователи личных СИМ оформлять страховку? Обязательного требования по страхованию для пользователей самокатов не вводится. Вы можете оформить страхование по желанию. Это в разы повысит комфорт ваших поездок. Что делать, если произошло ДТП с электросамокатом?
Если вы шли по тротуару или переходили дорогу и на вас наехал человек на самокате, необходимо сделать следующее: Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Позвоните по телефону 103 Позвоните в Госавтоинспекцию по номеру 102 Сфотографируйте место столкновения, самокат и его номер при наличии и по возможности того, кто управлял самокатом. Запишите показания свидетеля и их контакты — это может пригодиться, если дело дойдет до суда. Когда Госавтоинспекция приедет, расскажите, что произошло — инспектор составит протокол и даст вам на подпись. Получите медицинское заключение о травмах, если они были в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде.
Если виновник не согласится с протоколом инспектора, вы можете подать заявление в суд. Если есть травмы, вызовите скорую помощь.
По данным источника, в соответствии с поправками в закон о регистрации ТС, владельцы СИМ в течение десяти дней после его приобретения должны будут поставить устройство на учёт «посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг». Порядок регистрации установят отдельным постановлением правительства. После регистрации СИМ электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие устройства ему будет присваиваться регистрационный знак.
Если конструкция СИМ не предусматривает установку знака, его эксплуатация на дорогах общего пользования и в пешеходных зонах не допускается. КоАП будет дополнен статьями, касающимися лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности.
За безопасность на дорогах России
Переезжать по пешеходному переходу на СИМ запрещено! Уважаемые родители! Прежде чем покупать своему ребёнку средство индивидуальной мобильности и разрешать ему выезжать на этом устройстве за пределы двора или парковой зоны, приобретите средства пассивной защиты велошлем, наколенники, налокотники , а также световозвращающий жилет. Убедитесь, что ребёнок знает Правила дорожного движения, касающиеся передвижения на СИМ, и всегда их соблюдает. Обговорите с ребёнком те места, куда он может поехать на СИМ, а где кататься нельзя, и время от времени контролируйте, насколько он соблюдает эту договорённость.
КоАП будет дополнен статьями, касающимися лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности. В частности, за управление незарегистрированным СИМ грозит наказание в размере 500—800 рублей, а при повторном нарушении — 5 000 рублей. Такую же сумму придётся отдать водителю электросамоката или сегвея за оставление места ДТП и за управление данной техникой в состоянии опьянения. При повторном случае управления СИМ в нетрезвом виде нарушителю грозит уже арест на срок 10—15 суток. Езда по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в нарушение ПДД обойдётся в 2 000 рублей.
Также нельзя перевозить различные габаритные грузы, выступающие за пределы мобильного транспорта на 50 см и более. Санкция по данной статье предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей. Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 статьи 12. Ответственность за управление СИМ в нетрезвом состоянии предусмотрена частью 3 статьи 12.
Во всех случаях совмещенного движения пешеходов и тех людей, которые передвигаются на СИМ, пешеходы имеют приоритет. Это ограничение распространяется на любое место в сети дорожного устройства: на проезжую часть, на обочины, на тротуары и на прилегающие территории. Кроме этого, большинство устройств, попадающих под определение СИМ, в т. Людям на таких устройствах каким-то образом придется вычислять свою скорость. Вероятно, данный пробел в ПДД будет через какое-то время устранен. Правила движения СИМ по тротуару ПДД разделяют средства индивидуальной мобильности по массе на две категории: до 35 кг и больше 35 кг. По тротуару, по пешеходной дорожке, а также в пешеходной зоне разрешается движение на СИМ, масса которого не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, едущего либо на СИМ, либо на велосипеде. Правила движения СИМ по обочине Движение на СИМ по обочине разрешается при одновременном соблюдении следующих условий: если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним; возраст лица, передвигающегося на СИМ, должен быть старше 14 лет; Правила движения СИМ по проезжей части По проезжей части разрешается перемещение средств индивидуальной мобильности любой массы: от легких до 35 кг до тяжелых больше 35 кг. Область движения — правый край проезжей части. Движение на СИМ по правому краю проезжей части допускается только в один ряд пункт 24. При этом, лицам на СИМ запрещаются обгон, и даже объезд транспортного средства с левой стороны.
С СИМ — БЕЗОПАСНО КОЛЕСИМ!
Убедитесь, что ребёнок знает Правила дорожного движения, касающиеся передвижения на СИМ, и всегда их соблюдает. В данной статье мы рассмотрели основные изменения в ПДД, которые коснутся владельцев СИМ. Запомните, при движении на сим.
С нового сезона — по правилам: в ПДД внесены поправки для электросамокатов и других СИМ
Дороги и транспорт - 4 апреля 2023 - Новости Екатеринбурга - для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой. 5. Движение на СИМ лиц в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон ТОЛЬКО в сопровождении взрослых (п. 24.4 ПДД РФ). С ним соглашается координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, добавляя, что при нарушении ПДД владельцем СИМ от ответственности может быть освобожден водитель автомобиля, чего не было ранее.
Свежие поправки в ПДД: правила для СИМ
Перевозить детей, если специальное место для ребенка у СИМ отсутствует. Перемещаться на СИМ под действием алкоголя. Передвигаться по автомагистралям. В правилах определены новые знаки и таблички, а значения старых были дополнены и расширены: Новый знак запрещает движение на электросамокатах. Действие нескольких знаков для пешеходов и велосипедистов теперь распространяется на СИМ и мопеды. Специальные таблички указывают на действие знаков только на СИМ или показывают, что знак ним не относится. Штрафы за нарушение ПДД До вступления в силу изменений в ПДД было не ясно, по каким правилам наказывать пользователей электросамокатов.
В ряде случаев им могли выписать штраф, как автомобилистам в соответствии со статьями главы 12 КоАП. Отсутствие четкой законодательной базы рождало сложные случаи, когда в юридическом плане водителя СИМ как бы не существует, но явное нарушение и ущерб налицо. Также было непонятно за что можно останавливать и какие документы спрашивать у пользователей индивидуального транспорта. Штраф могли выписать за вождение без шлема и защиты, за отсутствие прав или езду по обочине. Теперь регламент и суммы штрафов для водителей СИМ определены четко: нарушение на переходе — 800 руб. Штрафы для пользователей СИМ близки к аналогичным для пешеходов или велосипедистов.
Это объясняется более низкой опасностью для окружающих при управлении электросамокатом. Для автомобилистов денежные штрафы часто в десятки или сотни раз больше за аналогичные нарушения. Сервис аренды не требует с водителя денег за проезд на красный, но сотрудник ГИБДД может за это остановить и выписать штраф. А ответственность за неправильную парковку пользователь несет уже перед кикшерингом. Польза от поправок в ПДД для разных категорий граждан и бизнеса Участники дорожного движения пешеходы, автомобилисты теперь знают как правильно взаимодействовать с СИМ и соблюдения каких правил от них требовать. Пользователи СИМ могут не бояться непонятных штрафов.
При движении по городу они могут руководствоваться четким набором правил и запретов. Производители СИМ и сервисы кикшеринга могут устанавливать на транспортные средства стандартные наборы технических средств и устанавливать общие автоматические ограничения в соответствии с законами. Власти теперь имеют внятный регламент организации дорожного движения, что позволяет снизить число конфликтных ситуаций и аварий на дорогах.
В тёмное время суток Появился пункт, по которому при передвижении в тёмное время суток наличие закреплённого на СИМ фонаря становится обязательным. В первоначальном проекте предлагалось в случае отсутствия фонаря на СИМ разрешать закреплять его на себе, но в итоговом варианте этого нет. Специальные наклейки отлично подойдут! Расширено объяснение для знака 3. Расширено объяснение для знака 4. Расширено объяснение для знака 5.
Появляется знак 3. Дополнительные требования Так как СИМ считается транспортным средствам, то следующий пункт будет применяться и к лицу, им управляющему: Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения алкогольного, наркотического или иного , под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. К СИМ теперь относится и пункт 24. Для катания с детьми теперь требуется специальная подставка. Итоги: Утверждённые поправки выглядят как вполне закономерная реакция на растущую популярность средств индивидуальной мобильности и выводят большинство из них из «серой» зоны ПДД. Возможность использовать для катания велосипедную инфраструктуру при всём её плачевном состоянии даже в Москве — определённо положительный момент. Добавление СИМ в большое количество правил и появление информационных знаков тоже. В случае возникновения конфликтных ситуаций появляется возможность аргументации для обеих сторон конфликта. Классические самокаты, скейты и ролики остаются спортивным инвентарём, а их владельцы «пешеходами» — это тоже важно.
Исчезли предложения о правилах стоянки и остановки, а ведь жители многих городов страны жаловались на неправильно припаркованные самокаты, в первую очередь шеринговые. Безусловно, остаётся вопрос контроля за соблюдением правил, скоростного режима и технических характеристик СИМ, ведь не секрет, что большое количество актуальных правил для пешеходов и велосипедистов остаются только на бумаге, а реальный контроль за их соблюдением отсутствует. В проекте предлагалось дополнить пункт 1.
Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. В тёмное время суток Появился пункт, по которому при передвижении в тёмное время суток наличие закреплённого на СИМ фонаря становится обязательным. В первоначальном проекте предлагалось в случае отсутствия фонаря на СИМ разрешать закреплять его на себе, но в итоговом варианте этого нет.
Специальные наклейки отлично подойдут! Расширено объяснение для знака 3. Расширено объяснение для знака 4. Расширено объяснение для знака 5. Появляется знак 3. Дополнительные требования Так как СИМ считается транспортным средствам, то следующий пункт будет применяться и к лицу, им управляющему: Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения алкогольного, наркотического или иного , под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
К СИМ теперь относится и пункт 24. Для катания с детьми теперь требуется специальная подставка. Итоги: Утверждённые поправки выглядят как вполне закономерная реакция на растущую популярность средств индивидуальной мобильности и выводят большинство из них из «серой» зоны ПДД. Возможность использовать для катания велосипедную инфраструктуру при всём её плачевном состоянии даже в Москве — определённо положительный момент. Добавление СИМ в большое количество правил и появление информационных знаков тоже. В случае возникновения конфликтных ситуаций появляется возможность аргументации для обеих сторон конфликта.
Классические самокаты, скейты и ролики остаются спортивным инвентарём, а их владельцы «пешеходами» — это тоже важно. Исчезли предложения о правилах стоянки и остановки, а ведь жители многих городов страны жаловались на неправильно припаркованные самокаты, в первую очередь шеринговые. Безусловно, остаётся вопрос контроля за соблюдением правил, скоростного режима и технических характеристик СИМ, ведь не секрет, что большое количество актуальных правил для пешеходов и велосипедистов остаются только на бумаге, а реальный контроль за их соблюдением отсутствует.
Дети до 14 лет могут передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Старше 14 лет — только по велодорожкам.
Если велодорожек нет, то можно передвигаться по тротуарам. Но при этом на тротуарах, а также в пешеходных зонах приоритет имеют именно пешеходы. Скорость передвижения на СИМ должна быть снижена до скорости пешехода.
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
Во первых, в правила вводится термин «Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия.
У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра веб-страниц.
Например, вот так выглядит знак 8. Дети до 7 лет могут ездить на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и дороги, при этом сопровождение взрослых обязательно. Детям с 7 до 14 лет можно ездить самим, только не по обочине или дороге.
С 14 лет применяются «взрослые» правила. Нужны права? Нет, СИМ являются отдельной категорией транспорта и их статус скорее приравнен к велосипедам; так что регистрировать в ГИБДД их не придется ни при каком раскладе. Кстати, человек, который идет пешком и катит рядом СИМ, является пешеходом например, на «зебре». Какие штрафы?
Переезд по пешеходному переходу — 800 рублей; Совершение правонарушения на СИМ в нетрезвом виде — 1000-1500 рублей; Создание помех для ТС — 1000 рублей; Наезд на пешехода или нанесение вреда здоровью легкой или средней тяжести — 1000-1500 рублей. Штрафа за превышение скорости, похоже, не предусмотрено. Как оформлять ДТП?
Средства индивидуальной мобильности практически приравняли к велосипедам. Они могут ездить по тротуару только при соблюдении определенных условий. Условия фактически никто не соблюдает. СИМ на тротуаре так же будут и хаос будет увеличиваться. Средства Индивидуальной Мобильности в новой редакции ПДД, отличия Движение людей старше 14 лет на средствах индивидуальной мобильности регламентируется пунктами 24. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
МВД разъяснило новые правила езды на электросамокатах
Что такое СИМ Какие правила дорожного движения существуют для СИМ Где можно на них передвигаться. Ведь мало прописать правила использования СИМ в ПДД — нужно следить за их исполнением и наказывать нарушителей. Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. руб. С 1 марта в России вступили в силу доработанные ПДД.
Поедем по-новому: свежие поправки в ПДД резко изменят жизнь россиян
Если прежде он обозначался 19 - 21 часами, то с первого марта можно будет переставить машину с одной стороны на другую в промежутке между 21. Так выглядит новая светофорная секция, прописанная в Правилах. Фото: Лаборатория "Алфавит" Знак "Въезд запрещен", известный в народе как "кирпич", теперь может применяться с табличками, которые указывают, на какие конкретно транспортные средства он распространяется. А также с табличками, которые указывают время или дни, когда въезд запрещен. Кроме того, уточнен перечень транспорта, которому разрешен въезд в зону с ограничением движения по экологическому классу автомобилей. В действующей редакции исключений не предусмотрено вовсе. Впрочем, тут стоит заметить, что и знаки эти пока не используются.
Согласно новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2023 года, в зоны с ограничением движения по экоклассу разрешено въезжать автомобилям Вооруженных сил РФ, полиции, аварийно-спасательных служб и пожарной охраны, скорой, аварийной службы газовой сети и "Почты России". Кроме того исключение сделано для электромобилей, машин со знаком "инвалид", а также транспортных средств, принадлежащих тем, кто проживает в этой зоне. В Москве по факту уже давно используются совмещенные знаки парковки. Например, монеты на знаке с буквой "Р", что обозначает платную парковку. Или изображение человека в коляске под знаком с буквой "Р", обозначающее парковку для инвалидов. Теперь эти знаки внесены в Правила дорожного движения.
Кто в круге главный Изменятся правила проезда круговых перекрестков. Согласно новой редакции Правил при выезде на круг, если водитель движется не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто движется по кругу. В нынешней редакции те, кто едет по кругу, имеют преимущество перед выезжающими на него. То есть действующая формулировка не подразумевает, что круговой перекресток может быть и на тех дорогах, на которых какие-то направления движения имеют приоритет. Новая поправка проясняет ситуацию, когда на некоторых кругах ставятся знаки приоритета. По сути, поправка законодательно закрепляет уже существующую практику.
С заботой о пассажирах Ряд нововведений продиктован заботой о безопасности пассажиров общественного транспорта. Например, введены новые требования к скорости автобусов. Кроме того, всем водителям придется привыкнуть останавливаться за общественным транспортом, на котором зажглось табло "Внимание, пассажир". Обычно это трамваи, которые высаживают пассажиров прямо на проезжую часть или на остановочные пункты, на ней организованные.
С какой скоростью могут передвигаться водители СИМ? Где можно будет ездить на СИМ с 1 марта 2023 года Правила передвижения на средствах индивидуальной мобильности в новых ПДД разделяются для: детей младше 7 лет, детей от 7 до 14 лет, детей старше 14 и взрослых. Где может ездить на СИМ ребенок младше 7 лет? Дети до 7 лет на СИМ смогут ездить по: тротуарам; пешеходным дорожкам; велопешеходным дорожкам по пешеходной части ; пешеходным зонам. Плюс в обновленном пункте ПДД 24.
Как это будет работать на практике пока не совсем ясно. Где может ездить на СИМ ребенок от 7 до 14 лет? Дети от 7 до 14 лет смогут передвигаться на СИМ по: тротуарам; пешеходным дорожкам; велосипедным дорожкам; велопешеходным дорожкам по велосипедной части ; пешеходным зонам.
Самое, наверное, главное и важное — это то, что мы обращаемся к правительству РФ с просьбой внести соответствующие изменения в ПДД до начала следующего сезона, то есть принять их к весне 2024 года».
И Госдуму просят уложиться с принятием поправок в тот же срок. Далее пойдут уже вопросы страхования ответственности лиц, управляющих СИМ, и проблема инфраструктуры: полосы, парковки и так далее. Среди инициатив также автоматическое ограничение скорости самокатов в кикшеринговых сервисах до 20 километров в час и запрет на допуск к управлению несовершеннолетних. Но даже если такие поправки будут приняты, кто даст гарантии, что подростки не будут ездить на самокатах, арендованных с аккаунта родителей, старших братьев, друзей и так далее?
Стопроцентных гарантий нет, но бороться с этим можно, заявила Business FM Юлия Камойлик, пресс-секретарь кикшеринга Whoosh, в котором аренда самокатов и сейчас разрешена только совершеннолетним: Юлия Камойлик пресс-секретарь кикшеринга Whoosh «Рано или поздно мы заметим, что на электросамокате едет человек, — мы же постоянно присутствуем в городе, обслуживаем все свои самокаты, инфраструктуру, наводим порядок на парковках — и мы, как правило, делаем фотофиксацию, и по времени и месту мы можем установить, с какого аккаунта был арендован электросамокат. Соответственно, если мы на фото видим определенно, что ребенок до 18 лет, мы аккаунт блокируем без возможности создать новый с этого устройства. Еще у нас есть социальные сети, есть люди, которые к этому вопросу неравнодушны, и мы довольно много, собственно говоря, обрабатываем заявок, когда именно на наших электросамокатах ездят дети». Как решать соответствующие проблемы с частными самокатами — пока непонятно.
Участники движения, использующие для передвижения СИМ, разделены на три возрастные категории: до 7 лет; от 7 до 14 лет; старше 14 лет. Где разрешается ездить на СИМ Дети до 7 лет могут ездить по тротуару, по пешеходной дорожке и пешеходной части велопешеходной дорожки, а также в пешеходной зоне. Детей этого возраста обязательно должен сопровождать взрослый. Детям от 7 до 14 лет разрешено ездить по тротуару, по пешеходной дорожке, по велосипедной части велопешеходной дорожки, по велосипедной дорожке и в пешеходной зоне. В категорию старше 14 лет попадают большие дети и взрослые. В возрасте старше 14 лет на СИМ разрешено ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам, по проезжей части велосипедной зоны или по полосе для велосипедистов. Кроме этого, возрастной группе старше 14 лет разрешено движение по пешеходной дорожке, в пешеходной зоне, по тротуару, по обочине и по правому краю проезжей части дороги об этом — ниже по тексту. Во всех случаях совмещенного движения пешеходов и тех людей, которые передвигаются на СИМ, пешеходы имеют приоритет. Это ограничение распространяется на любое место в сети дорожного устройства: на проезжую часть, на обочины, на тротуары и на прилегающие территории.
Кроме этого, большинство устройств, попадающих под определение СИМ, в т. Людям на таких устройствах каким-то образом придется вычислять свою скорость.