Новости что такое в стихотворении строфа

Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности. Строфа это в стихосложении группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу.

Занятие 35. Строфа и её виды

Пятистишие , как правило, по своей интонации напоминает "расширенное" на одну строку четверостишие. Наиболее употребляемые формы рифмовки в них — абааб или абаба. Шестистишие — стихотворная строфа из шести стихов. Очень употребительна.

В шестистишии хорошо разработаны разнообразные схемы рифмовки и его синтаксическое построение. Чаще всего встречается форма рифмовки аабввб, которая теснее прочих объединяет строфу воедино, не дает ей распадаться на отдельные части. Также часты стихи, где четверостишие с перекрёстной рифмой как бы замыкается двустишием.

Гораздо реже встречаются шестистишия, написанные не на три, а на две рифмы. Иногда шестистишие с разнообразными способами рифмовки называют термином секстина. Секстиной называют и стихотворение из шести строф по шесть стихов, обычно нерифмованных.

Секстина введена в итальянскую поэзию Данте и Петраркой, оттуда перешла в другие литературы эпохи Возрождения, но широкого распространения не получила. В России секстины писали Л. Мей "Опять, опять звучат в душе моей унылой" , В.

Брюсов, М. Подобную стихотворную форму удобней называть " большая секстина". Семистишие — строфа, состоящая из семи строк.

Лермонтов использовал эту строфу в стихотворении " Бородино". В основе этой строфы лежит обычное шестистишие с рифмовкой аабввб, во втором периоде которого один стих удвоен ААбВВВб. Семистишие в русской поэзии распространение не получило.

Много неиспользованных возможностей таит эта строфа. Перед поэтами открываются здесь большие возможности. Октава — строфа из восьми строк с твердой схемой рифм — абабабвв, при обязательном чередовании мужских и женских окончаний.

Полагают, что октава развилась из сицилианы абабабаб , достигла расцвета в итальянской поэзии эпохи Возрождения Боккаччо, позже Ариосто, Тассо и др. В девятнадцатом веке И. Гете применил октаву в посвящении к "Фаусту", Дж.

Байрон — в "Дон Жуане". Октава усиленно разрабатывалась в России, и споры об этой строфе имели серьёзное значение для русской поэзии. Первой ласточкой явился перевод В.

Жуковским стихотворения Гете "Мечта". Все четыре строфы стихотворения выдерживают эту форму. Катенин перевел на русский язык несколько октав поэмы Тассо "Освобожденный Иерусалим".

Он писал, что "у великих авторов форма не есть вещь произвольная... Знаменитейшие из эпиков новых, Ариост, Камоэнс, Тасс писали октавами... Язык наш гибок и богат: почему бы не испытать его в новом роде...

Поэтому строфическую форму октавы он несколько изменяет, используя следующую рифмовку — АбАбВВгг. Катенин обратил внимание на то, что В. Жуковский в своем переводе нарушил правило альтернанса: стихи с мужскими и женскими рифмами должны были чередоваться, и если строфа заканчивалась мужской, то следующая должна была начинаться женской и наоборот.

Разгорелся спор по поводу освоения русским языком октавы между П. Катениным, О. Сомовым, Н.

В реальной же действительности русской поэзии А. Пушкин доказал, что три рифмы в русском языке без труда можно подобрать и возможно соблюдать правило альтернанса: каждую новую октаву можно строить в порядке, обратном предыдущему.

Строфа как форма организации стихотворной речи Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр. В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы.

Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы.

В белом нерифмованном стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами окончаниями - чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным «зеркальным» строением рифмы. В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков , иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т.

Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм. Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широкоизвестны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа , или по названию стихов, из которых строфа состоит например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа. Виды строф и способы рифмовки Расположение рифм может быть смежным ааббвв , перекрестным абаб , опоясывающим абба. Самая древняя форма строфы - двустишие в арабской, ираноязычной и тюркской поэзии - бейт.

В пятистишии с двумя рифмами возможны 10 схем рифмовки, из них часто - абааб, реже - абаба. Из шестистиший на три рифмы наиболее употребительны аабввб, абабвв, интересна абаввб. Схемы рифмовки скрепляют строфу и одновременно делают ее гибкой. Этим целям служит умелое сочетание рифменных рядов абаб... Схема рифмовки связана со схемой клаузул.

Некоторые схемы расположения рифм закрепились в качестве «твердых строф», носящих свои названия: сицилиана - восьмистишие с двумя сквозными рифмами абабабаб ; октава - восьмистишие с тремя рифмами, последняя из которых смежна, образуя завершающую коду абабабвв ; спенсерова строфа абаббабаа ; одическая строфа абабввгддг , онегинская строфа абабввггдееджж. Более крупные строфы труднее воспринимаются слухом, хотя были строфы даже по 40 стихов обычно это сложные строфы, в свою очередь членимые на строфы меньшего объема. Минимальная строфа - двустишие; некоторые стиховеды не признавали строф более 12 стихов О. Доршен , другие допускали строфу из одного стиха С. Кроме этих строф с замкнутыми цепочками рифм, поэзия средневековья выработала и «бесконечную» связь рифм.

Например, одна из рифм пронизывает все строфы, что особенно часто в поэзии Востока: двустишия газели, в которых все четные стихи повторяют рифму первого стиха, а нечетные - безрифменны кроме первого ; мусаммат по схеме: аааааб вввввб гггггб и т. Другой тип - каждая следующая строфа подхватывает одну из рифм предыдущей строфы и в свою очередь передает следующей одну из своих рифм; к этому типу относятся, например, терцины аба бвб вгв... Произведения, в которых все строфы построены по одинаковой схеме, называют равнострофическими. В античной поэзии метрическте схемы строфы, а у трубадуров средневековья и схемы рифмовки считались собственностью их создателя. Но в дальнейшем они становились достоянием других, а некоторые даже приобретали устойчивую связь с жанром например, ямбическое десятистишие стало обязательной строфой классической оды.

Строфа - ритмическое целое, в котором ритм каждого стиха подчинен ритмическому движению всей строфы, как показали Б. Томашевский, Г. Шенгели, Л. В четверостишиях 4-стопного ямба у Пушкина среднее количество ударений на 1-ю строку 3,33, а на последнюю 3,05; в поэме В. Маяковского «В.

Ленин» на 1-ю строку 3,96 и на 4-ю 3,55: налицо отчетливая тенденция убывания ударений на протяжении строфы при опоясывающей рифмовке эта тенденция выражена иначе, чем при перекрестной. Построение каждой конкретной строфы отличается от средней статистической, но всегда ритм каждой строки у мастера зависит от ее места в строфе. Исключительно важно интонационно-синтаксическое построение строфы. Ее границы почти всегда обязательны и для границ предложений; случаи междустрофического enjambement редки, несовпадение границы строфы с границей предложения - сильный художественный прием классический пример в 3-й главе «Евгения Онегина», передающий предельную взволнованность Татьяны перед свиданием с Онегиным. В больших строфах средневековой поэзии различали Aufgesang - «восхождение» и Abgesang - «нисхождение».

На сжатой площади малых строф еще важней рассчитанное размещение предложений и их частей в зависимости от их места в строфе. Интонационно-синтаксические типы строфы чрезвычайно разнообразны. Наиболее отчетливы два «крайних» типа: 1-й - подлежащее и сказуемое главного предложения в начале строфы, а в ее второй половине - придаточные предложения или подчиненные члены главного предложения преобладает в четверостишиях Пушкина ; 2-й - обратный порядок преобладает в четверостишиях Маяковского. Соотношения метрической схемы, схемы рифмовки, ритмического течения и интонационно-синтаксического строения открывают неограниченные комбинационные возможности разнообразия и отточенности строфы как единого целого, определяемого стилем и задачей произведения. Классический пример эффективного использования всех формальных возможностей сложной строфы - «Евгений Онегин» Пушкина.

Строфы: Двустишие дистих - простейший вид строфы из двух стихов: в античной поэзии - дистих, в восточной - бейт, в силлабической - вирши. Если двустишие образует самостоятельную строфу — это строфическое двустишие. Графически такие двустишия отделяются друг от друга. Дано мне тело - что мне делать с ним, Таким единым и таким моим? За радость тихую дышать и жить Кого, скажите, мне благодарить?

Нестрофические двустишия входят в состав более сложных строф и определяются по смежному способу рифмовки. В мире как в море: не спят рыбаки, Сети готовят и ладят крючки. В сети ли ночи, на удочку дня Скоро ли время поймает меня? Расул Гамзатов Трёхстишие терцет - простая строфа из трёх стихов. В беспечных радостях, в живом очарованье, О дни весны моей, вы скоро утекли.

Теките медленней в моём воспоминанье. Пушкин Четверостишие катрен — простая строфа из 4 стихов, самая употребительная в европейской поэзии. Попрыгунья Стрекоза.

Способ рифмовки терцета: ААА Тончайший звук, откуда ты со мной? Ты создан птицей? Быть может, солнцем? Или тишиной?

Как различать строфы в стихотворении? Для определения строф в стихотворении нужно обратить внимание на метр и рифму, которые повторяются в нескольких строках. Обычно строфа начинается и заканчивается в месте, где рифма меняется или заканчивается. Строфы могут также быть отделены друг от друга пустыми строками или разделителями. Какой эффект может создать изменение строфы в стихотворении? Изменение строфы в стихотворении может создать эффект сдвига, который подчеркивает изменение настроения, темы или мысли поэта. Например, если стихотворение начинается с куплета и затем переходит к трехстишию, это может сигнализировать о смене темы или переходе от общего к более конкретному. Каково происхождение слова «строфа» в поэзии? В греческой поэзии строфа была часто использована для подчеркивания изменения темы или перехода от одной идеи к другой.

Строфа: стихотворение в стихотворении

Некоторые из них имитировались в позднейшие периоды в европейской и русской поэзии. Бархатно-чёрная, с тёплым отливом сливы созревшей, вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой сладостно светится ряд васильково-лазоревых зёрен вдоль круговой бахромы, жёлтой, как зыбкая рожь. Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья, то припадая к коре, то обращаясь к лучам… «Бабочка», В. В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста. В восточной традиции возникли такие твёрдые формы строфы, как газелла газель , касыда , хокку, танка, рубаи и др. Ниже пример отрывка из восточной касыды. Прекрасна ты! Клянусь аллахом, как раз такая мне нужна.

Если подумать, то стихотворение можно сравнить с домом. Строфы в стихотворении похожи на комнаты в доме, каждая уникальна и необходима для завершенности стихотворения. Строфы в стихотворении располагаются в определенном порядке. В песнях строфы чаще всего созданы при помощи синтаксического параллелизма.

Это наиболее интересный вариант, так как синтаксис совершенно отделен от строфики.

Терцины Данте. Терцет и терцина. Виды строф в литературе. Онегинская строфа рифмовка.

Евгений Онегин мой дядя самых честных правил. Рифмовка и строфика. Строфика в стихотворении. Терцина это в литературе пример. Октава в литературе.

Октава строфа. Октава стихи. Октава в литературе примеры. Что такое строфа в стихотворении 5 класс. Стихотворение делится на строфы.

Вторая строфа в стихотворении. Евгений Онегин строфы. Пример трехстишия в стихотворении. Терцет в литературе это примеры. Строка или строфа в стихотворении примеры.

Пушкин онегинская строфа. Строфа в романе Евгений Онегин. Онегин строфа. Строфы в стихотворении Бородино. Строфы в Бородино Лермонтова.

Что такое 7 строф в стихотворении. Семь строф Бородино. Строфы в Евгении Онегине. Евгений Онегин рифмовка. Жанр романа в стихах.

Онегинская строфа мой дядя самых честных правил. Катрен это в литературе.

Ритм — периодическое повторение в стихотворной речи однородных звуковых, интонационных и синтаксических элементов.

Стихотворения поэтессы Цветаевой обладают особым ритмом. Что такое Рифмующие строки? Рифмовка — расположение рифмующихся строк в стихе.

Основные виды рифмовки: парная или смежная, когда рифмуются две расположенные рядом строки. Что значит Шестиэтажные рифмы? Все эти цифры — просто значение твоего ритмического рисунка.

Что такое рифмующихся слова? Рифмующиеся слова - это слова, созвучные в окончании. Например: "ночь" - "дочь".

Что такое рифма допишите предложение? Рифма-это созвучие в окончаниях двух или нескольких слов. Что такое внутренняя рифма?

Что значит 4 строфы. Строфа, виды строф

раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов. Строфа из шести стихов, помимо секстины, имеет несколько популярных схем, представляющих различные комбинации трёх рифм. это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повторяющимся в других равных группах. Строфа это в стихосложении группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. строфа, в которой чётные стихи состоят из большего количества стоп, чем нечётные. это основная структурная единица стихотворения, которая состоит из определенного числа стихов.

Что такое Строфа?

Теперь вы знаете, что такое строфа в стихотворении. Теперь вы знаете, что такое строфа в стихотворении. Что такое строфа в стихотворении? более месяца назад. Так или иначе, большинство стихотворений классических авторов всё-таки делятся на строфы.

Понятие строфы в литературе: описание, виды строф

Все отступления от этого ритмико-синтаксического фона имеют особую выразительную силу. Некоторые виды С. Таковы, например, двустишия античного элегического дистиха, арабских газелей , французского александрийского стиха высоких жанров классицизма; трёхстишные терцины с рифмовкой aba bcb cdc... Такие «твёрдые строфы» смыкаются с т. О словаре Большая советская энциклопедия — одна из крупнейших и авторитетнейших мировых энциклопедий, в которой содержится более 100 тысяч статей на самые разные темы: наука, искусство, история, техника и так далее. Первое издание содержало 65 томов и вышло еще в 1920-1940 годах прошлого века, третье — в 1970-х.

В составлении энциклопедии принимали участие ведущие ученые и научные коллективы Советского Союза. Несмотря на достаточную давность, издание до сих пор не утратило своей актуальности и широко используется, переведено на многие языки мира. Адресовано самому широкому кругу читателей. Толковый словарь русского языка Алабугина строфа , -ы, ж. В стихотворном произведении: несколько стихов строк , объединённых рифмой, ритмикой и содержанием и составляющих часть стихотворного текста.

Алабугиной — лингвистическое справочное издание, в котором представлено толкование более 2000 слов и словосочетаний, применяемых в современной документальной и художественной литературе, а также в журналистике. В дополнение к толковому также представлен этимологический словарь, содержащий около 1000 слов. В дополнении приведены гипотезы о происхождении слов русского языка, прослежен путь формирования слова в его современном виде. Имеются приложения: «Прописная или строчная» и «Слова, которые нужно запомнить». Словарь рассчитан на читателей, которым интересен русский язык и его история.

Античный мир. Словарь-справочник строфа греч.

Как термин оно стало употребляться в античности и прекрасно сохранилось до наших дней. Правда, в Древней Греции этим названием обозначали песнь хора, которая исполнялась во время движения хористов по сцене. Когда хор завершал ход в одну сторону и поворачивал в обратном направлении, одна строфа заканчивалась и начиналась другая. Позже так стали называть чередующиеся парные сочетания рифмующихся строк стихов. В современном понимании строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем, а в рифмованном стихотворении — и способом рифмовки. По своим функциям строфа в поэзии напоминает абзац в прозе.

Набоков Строфа, состоящая из трех строк. Твердая форма — терцет. Способ рифмовки терцета: ААА Тончайший звук, откуда ты со мной? Ты создан птицей?

Следует выделить из других разновидностей строф, довольно редко употребляющихся в русской поэзии, сонет, октаву, а также особый вид, созданный Пушкиным, - онегинскую строфу.

Сонет Сонет рассматривают чаще всего в качестве одного из жанров лирики. Однако с формальной точки зрения это строфа. Сонет включает в себя две части. Первая состоит из двух катренов то есть четверостиший , вторая заключает в себе два терцета то есть трехстишия. Сонет как строфа - это сколько строк?

Чтобы ответить на данный вопрос, можно посчитать их количество в указанных нами составных частях и суммировать полученные числа. Можете сделать это самостоятельно и проверить результат. У вас должно получиться ровно 14 строк. У сонетов стихотворный размер является пятистопным ямбом реже применяется шестистопный. Даже в классическом, строгом варианте схема рифмовки может меняться при следующем обязательном условии: должны употребляться в катренах две равнозвучные рифмы, в трехстишиях следует применять две или, что реже, три , которые отличаются от использованных в катренах.

Александром Сергеевичем Пушкиным было создано три известных сонета: "Мадонна", "Поэту", "Суровый Дант не презирал сонета... Онегинская строфа Онегинская строфа Александром Сергеевичем была введена в литературу специально для романа под названием "Евгений Онегин". Как нетрудно догадаться, название ее происходит именно от этого произведения. Ответить на вопрос "сколько строк в онегинской строфе? Их всего 14.

В этой схеме обозначены прописными буквами женские клаузулы окончания , а строчными указаны мужские. Во всем тексте "Евгения Онегина" структура эта выдерживается, кроме писем Татьяны глава третья , Онегина восьмая , а также "Песни девушек" третья глава. Октава Ответим на следующий вопрос: "Октава как строфа - это сколько строк? Стихотворные строки в ней рифмуются по следующему принципу: abababcc. Обязательным является чередование женских и мужских клаузул.

В каком из известных произведений отечественной поэзии употреблена такая строфа? Пример октавы - это "Домик в Коломне", поэма Пушкина.

Строфа: стихотворение в стихотворении

Чернышевский, Сочинения Пушкина. В сочинении, состоящем из нескольких строф, метрическая, рифмическая и др. В стихотворном произведении — раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов. В древнегреческой трагедии — часть торжественного шествия хора и исполнявшейся им в это время песни.

Анапест - стопа с ударением на третий слог. Бакхий - стопа с ударением на втором и третьем слоге. Антибакхий - стопа с ударением на первом и втором слоге. Кретик, амфимакр - стопа с ударением на первом и третьем слоге. Какие бывают рифмы в литературе? Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении: смежная парная , кольцевая опоясывающая, охватная. Какие бывают рифмы с примерами? Виды рифмовки кольцевая опоясывающая или охватная рифма abba, смежная парная рифма aabb, перекрёстная рифма abab и, реже, сквозная рифма aaaa. Какие бывают рифмы перекрестные? Существует три основных типа рифмовки: парная иначе — смежная , когда рифмуются между собой две соседние строчки:... Вид рифмы зависит от ударения, расположения в строфе, созвучия гласных и согласных звуков. Если ударение падает на первый слог с конца строки, то это мужская рифма: души— попляши, пела— дело. Если используется женская рифма, то на второй слог: дорога — порога, кротко — отрок.

Что такое строфа что такое рифма и её виды? Строфа - это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повторяющимся в других равных группах. В большинстве случаев строфа являет собой законченное синтаксическое и семантическое целое - она содержит свою особую тему, которая меняется с переходом к другой строфе. Наименьшей из строф является двустишие. Что такое рифма и строфа? Ритм — повторение каких-либо элементов текста через определенные промежутки. В русском языке ритм образуется с помощью ударения. Рифма — созвучие концов стихов или полустиший. Что такое название строфы? Строфой др. Обычно это определенная система рифмовки и общая интонация, придающие строфе завершенность. Что такое четверостишие это?

Строфа является основной структурной единицей стихотворения и может содержать от двух до более чем двадцати строк. Строфы помогают упорядочить поэтический текст, выделяют ритмические и смысловые группы, создают музыкальность текста. Характерные черты строфы Группировка строк. Строфа образуется группой строк, которые объединены по определённым критериям.

Как определить и что такое строфа в стихотворении

В общем, строфа в стихотворении – это необходимый элемент, определяющий его композицию и влияющий на его эмоциональное воздействие на читателя. Что такое стихотворение из 6 строф? набор представляет собой стихотворную строфу из шести строк. Строфа является основной структурной единицей стихотворения и может содержать от двух до более чем двадцати строк. Античные строфы несколько видоизменились, поскольку в большинстве современных систем стихосложения долгота гласных не является стихообразующим элементом. строфа. строфы, мн. строфы, род. строф, дат. строфам и строфам, ж. 1. Сочетание строк в стихе, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. Стихотворение из двух строф.

Понятие строфы в литературе: описание, виды строф

Значение слова «строфа» в 9 словарях Что такое строфа в стихотворении примеры? Строфа – это группа строк, образующих основную метрическую единицу стихотворения.
Что такое строфа? Строфа в стихотворении – это группа строк, объединенных по определенным. что такое строфа в стихотворении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий