И этот день стал называться Днём всех влюблённых, которые пришли проститься с Валентином. Ни Католическая, ни Православная церкви не отмечают "День влюбленных". Как сообщил в интервью РИА Новости генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в российских католических храмах в среду вместо "Дня влюбленных".
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью. Православные верующие в этот день чтут память мученика Трифона. Православные верующие в этот день чтут память мученика Трифона. Сегодня православные христиане отмечают День влюбленных. #регионы #астраханская область #день влюбленных.
День влюбленных празднуют сегодня православные
Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представил на своём сайте результаты опроса о восприятии россиянами т. Дня всех влюбленных. Поколенческие различия более ощутимы, чем гендерные. Еще один фактор — уровень материального положения. О так называемом Дне святого Валентина рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Так называемый День святого Валентина чаще всего отмечают поверхностные люди, которые не дают себе труда взглянуть в церковный календарь — ни в православный, ни даже в католический. Во-первых, 14 февраля Православная Церковь не празднует памяти святого мученика Валентина, а во-вторых, даже в католической традиции святой Валентин вовсе не занимался сводничеством и не соединял сомнительно влюблённых. Если угодно, так называемый День весь влюблённых — коммерческий праздник весны.
Тем более, если праздник этот искусственно связан с христианским святым, который отдал свою жизнь за веру. День святого Валентина 14 февраля — ложь и истина Человеческое восприятие — удивительная штука. Очень часто мы склонны принимать некую информацию за истину только на том основании, что у нее, выражаясь современным языком, высокий индекс цитирования. Иными словами, один и тот же текст с небольшими вариациями кочует из издания в издание, из блога в блог. И чем чаще он воспроизводится, тем чаще мы готовы брать его на веру на том основании, что «все говорят». Но увы, нередко бывает так, что копируемый друг у друга текст изначально ошибочен в той или иной степени и, распространяя его дальше, мы поневоле вводим в заблуждение все больший и больший круг людей. Именно такая история и приключилась с жизнеописанием человека, чью память якобы предлагается праздновать 14 февраля. Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду. Читайте также — Сретение Господне vs. День св. Валентина Немного истории Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270 года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: «…как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу».
А что остается? Новый год приходящийся на пост и день рождения! В общем, я рекомендую в этот день сделать что-то приятное тем, кого вы любите! Православным и чистым является то, что хорошие люди делают чистым и праведным. Иерей Алексей Волчков Любовь и добро лишними не бывают Моя, возможно исковерканная, интуиция подсказывает мне, что ничего страшного в праздновании нет. Все зависит от того, как праздновать. Если просто использовать как повод — чтобы поздравить любимую, лишний раз выйти с ней на прогулку или пройтись по тем местам, где когда-то гуляли на свиданиях, что в этом плохого? Любовь и добро лишними в нашей жизни не бывают. А поводы бывают разные. Только, например, воцерковленным не всегда это удобно делать, так как вечер Дня влюбленных — это канун праздника Сретения. Но, опять-таки, после вечерней службы можно с радостью прогуляться по вечерней Москве, с цветочками, и радоваться тому, что на улицах много влюбленных пар.
Тем более, что история Петра и Февронии действительно очень интересна и заслуживает восхищения. Петр и Феврония Святой Валентин — покровитель всех влюбленных, Петр и Феврония — покровители супружеской любви, семьи и брака, ведь они всю жизнь прожили вместе в согласии и верности, умерли в один день и завещали похоронить их рядом. Ермолаем Эразмом. В то же время, в 1547 г. Сон князя Петра Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это настоящий гимн супружеской любви и верности, кроме того, это прославление женской мудрости и мужского самоотречения. Слева — Встреча Петра и Февронии. Он помог ему избавиться от злого змея, одолевавшего их семью. Убив врага, он пострадал сам — отравленная кровь змея попала на кожу Петра, отчего она покрылась струпьями. Ни один из врачей не мог вылечить его от этой болезни. Обман князя Петра. Феврония уходит В поисках целителя князь отправился в рязанскую землю, и в селе Ласково нашел мудрую не по годам девушку, дочь древолаза-бортника. Она пообещала вылечить князя в том случае, если он на ней потом женится. Петр пообещал, но клятвы не сдержал — князь не мог жениться на крестьянке.
День Петра и Февронии 2023 — православный праздник влюбленных
День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля. 14 февраля Русская Православная Церковь отмечает день святого мученика Трифона. Глава ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилл Фролов объяснил, почему он не принимает День святого Валентина как праздник. Челябинская митрополия считает, что христианам лучше отмечать не День влюбленных, а День семьи, любви и верности 8 июля, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«День святого Валентина». Православный взгляд
Сделать чудо нашим родным в «не наш» праздник Праздновать ли православным день святого Валентина? Разве у нас нет «своего» праздника — дня святых князей Петра и Февронии? Есть, мы его трепетно и нежно любим. Но давайте подумаем, часто ли мы говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода?
Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себе хочется утешения и внимания. Да и не принято, к сожалению, в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Но разве плохо, если нам при помощи «не нашего» праздника напоминают сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей?
В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное. По-моему, праздник любви — это замечательно.
В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: «…как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи , приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Луперкалии Ранняя Церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий, мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей.
Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, то есть затрагивало всю тогдашнюю христианскую Церковь. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Читайте также — Поздравления с Днем святого Валентина Таким образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут как славный мученик в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия. Джакопо Боссано. Валентин крестит св.
В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком, и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже. Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Девушка, имя которой доставалось таким образом молодому человеку, становилась на предстоящий год его «Валентиной», так же как и он ее «Валентином», что влекло за собой между молодыми людьми на целый год отношения вроде тех, какие, по описаниям средневековых романов, существовали между рыцарем и его «дамой сердца». Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого.
Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века.
Ну и раз так — возможны варианты: либо поспешить и успеть до начала Поста открыться в своих чувствах чтобы потом суметь уже думать о чем-то важном, кроме этого ; либо уж не спешить: «тише едешь — дальше будешь». Сперва постараться «молитвой и постом» прийти в себя, а уже после Пасхи — встретившись вновь со своей любовью, можно и признаться а глядишь — и похристосоваться! Сперва обратить свой взор к Богу, от Которого зависят все наши пути, и Который знает, с кем нам предстоит связать свою жизнь — конечно, это более разумный путь. Но все же, как именно поступить — это должно быть делом глубоко личного выбора.
И для Церкви в суждениях на тему личных отношений, брака очень важна деликатность. Если ты доверяешь опытному духовнику — можно и нужно с ним посоветоваться. Но все равно выбор и ответственность за него здесь останется за тобой. Случается хотя и далеко не всегда , что влюбленность оказывается для человека поводом обратиться к Богу. Но бывает и так, что даже верующий человек, строгий к себе во всем, может увлечься кем-то настолько внезапно, что сам тому не рад речь, конечно, идет об одиноких людях. В таком случае нельзя терять надежду на Господа.
Нужно молиться можно также подойти к священнику с просьбой о молитве и просить Бога вот о чем: если так нужно, если Тебе это угодно — то помоги нам быть вместе; а если нет Твоей воли — тогда помоги нам сохранить добрые отношения, не дай мне обидеть человека и помоги встретить ту половинку, с которой мы будем вместе всю жизнь. Влюбленность можно сохранить и в браке.
И время Поста — время, дающее каждому христианину возможность прийти в себя. В самом лучшем и глубоком смысле слова. Ну и раз так — возможны варианты: либо поспешить и успеть до начала Поста открыться в своих чувствах чтобы потом суметь уже думать о чем-то важном, кроме этого ; либо уж не спешить: «тише едешь — дальше будешь». Сперва постараться «молитвой и постом» прийти в себя, а уже после Пасхи — встретившись вновь со своей любовью, можно и признаться а глядишь — и похристосоваться! Сперва обратить свой взор к Богу, от Которого зависят все наши пути, и Который знает, с кем нам предстоит связать свою жизнь — конечно, это более разумный путь. Но все же, как именно поступить — это должно быть делом глубоко личного выбора. И для Церкви в суждениях на тему личных отношений, брака очень важна деликатность.
Если ты доверяешь опытному духовнику — можно и нужно с ним посоветоваться. Но все равно выбор и ответственность за него здесь останется за тобой. Случается хотя и далеко не всегда , что влюбленность оказывается для человека поводом обратиться к Богу. Но бывает и так, что даже верующий человек, строгий к себе во всем, может увлечься кем-то настолько внезапно, что сам тому не рад речь, конечно, идет об одиноких людях. В таком случае нельзя терять надежду на Господа.
День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года
Сегодня православные христиане отмечают День влюбленных. В православии есть свой замечательный "день Влюблённых",отмечаемый церковью и народом на День памяти святых Петра и Февронии. Русская православная церковь отмечает день великомученика Валентина, 16 июля — Римлянина, 12 августа — епископа Интерамны. Стоит ли православному христианину обращать внимание на такой праздник, как день святого Валентина? Критическое отношение к «Дню всех влюбленных», подчеркнул он, вовсе не означает, что люди не должны проявлять внимание, нежность, заботу друг о друге, дарить подарки. Ее он излагает вполне аргументировано и, оговоримся сразу, православные День всех влюбленных отмечать могут смело.
Патриарх Кирилл предложил отказаться от Дня святого Валентина
Они прославились благочестием и милосердием. Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля по новому стилю 1228 года. В "День влюбленных" православные христиане молятся о любви и семейном согласии.
А затем День семьи, любви и верности стал отмечаться ежегодно. Статус официального праздника День семьи, любви и верности получил 28 июня 2022 года. Соответствующий указ подписал президент страны Владимир Путин. Традиции Ромашка стала символом Дня семьи, любви и верности. В этот день плетут венки из ромашек, дарят букеты и «февроньки» — открытки с изображением ромашек или других символов семьи. Популярной традицией стало заключение браков 8 июля. Чуть более половины влюбленных зарегистрируют брак в Томске, остальные планируют свадьбу в других городах и районах области. Также традиционно проходят награждения супружеских пар, проживших в браке более 25 лет. В Томске 7 июля медали «За любовь и верность» в этом году получили 68 супружеских пар. Отметим, что самому долгому семейному союзу томичей Жарковых более 66 лет. В Томске в этом году 8 июля торжественно откроют памятник Петру и Февронии в сквере у Богоявленского собора.
Приживутся, и ладно, нет — и не надо», — прокомментировал обозреватель Илья Скопинцев. Происхождение праздника имеет несколько вариантов. Единого подтверждённого точного источника нет. По одной из легенд, священник Валентин произвёл запрещённый римским императором обряд венчания. Это привело его в ярость, и 14 февраля Валентина казнили. По другой легенде, Валентин отказался принять веру, отрекаться от христианства. Его посадили в тюрьму. Там он вылечил дочь тюремщика, а накануне своей казни 14 февраля послал ей письмо, где признался в любви. Отсюда и традиция слать «валентинки» влюбленными людьми. Сам День святого Валентина появился в 496 году с руки папы римского Геласиуса. А канонизирован Валентин был немного ранее, как святой мученик, принявший смерть за свою веру. Католики праздновали этот день достаточно долго. Однако есть такой момент. Есть тут и информация, которую мало, кто знает. Дело в том, что в 1969 году сама же католическая церковь изъяла из литургического календаря этот праздник. Официально в церкви его нет. Но влюблённые всего мира сами считают этого святого своим покровителем. Но тут же отметим, что в православных традициях тот самый святой Валентин тоже почитается.
Но самыми почитаемыми и, пожалуй, самыми известными покровителями супружеской жизни считались князья Муромские Петр и Феврония. А между тем их семейная жизнь начиналась отнюдь не безоблачно и, как повествует автор их жития протопоп Ермолай Еразм , князь Петр женился на простой крестьянской девушке Февронии отнюдь не по своей воле. А было дело так. Заболел князь проказой. Народная легенда, поэтизировавшая житие Петра и Февронии что встречалось на Руси довольно часто. Достаточно сказать, что легендарный Илия Муромец — вполне реальная историческая личность, мощи его покоятся в киевских пещерах, а на родине — в селе Карачарове — до сих пор живут люди , рассказывает об этом так. Повадилась нечистая сила в покои князя в образе его двойника, начала хулиганить — обижать простых людей. Разгневался князь, спрятался в покоях, подкараулил обманщика и отрубил ему голову. Слетела голова с плеч, и оказался на месте двойника князя змей поганый. Хлынула кровь из раны фонтаном, окатила князя с головы до ног, и стал князь "паршивым" — так называли раньше на Руси людей, больных проказой. Болезнь эта была настолько страшной, что больным ею даже запрещалось жить вместе с нормальными людьми. Дочь простого лесника по другой версии, бортника взялась лечить болезнь князя, но в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней. Петр пообещал, но, выздоровев, как это часто бывает, предпочел забыть о своем обещании — не к лицу, дескать, князю брать в жены мужицкую дочь. Тогда болезнь вернулась к нему. Приняв это как наказание за нарушенное слово, князь уже больше не противился и сыграл свадьбу по всем правилам. Но тут уже взбунтовались бояре, не стерпевшие того, что ими командует "мужичка", и поставили условие: выбирай, князь, или мы, или она. Хочешь — выбирай любую из наших дочерей, а нет — так иди с Богом. Или законная супруга, или княжеский стол. Петр выбрал любимую жену и предпочел оставить княжение. Но тут — о чудо! Народ увидел в том наказание Божье и потребовал вернуть престол его законному владельцу. И обрушившиеся на город беды тут же прекратились...