Новости департамент образования дошкольного

Всероссийский образовательный портал «Дошкольное образование». "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать". 1 января 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре.

Мониторинг качества дошкольного образования

Дошкольные новости. Дошкольные новости. Главная!Новости и мероприятияПоздравляем Невмятуллину С.О., старшего воспитателя МБОУ «Флагман» дошкольного отделения – детского сада. Отдел образования Администрации Лодейнопольского муниципального района ЛО. Всероссийский образовательный портал «Дошкольное образование». "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать". Главная страница Новости Состоялось совещание Московского благочиния с Отделом дошкольного образования Московского района и Ресурсным центром на базе детского сада № 147.

Воспитатели России

Специалисты обсудили такие вопросы, как укрепление единого образовательного пространства, содержание и предполагаемые результаты федеральной программы ДО; формирование развивающей среды; преемственность дошкольного и начального образования; организацию программ для детей с ОВЗ; сохранение языковых традиций; сотрудничество детского сада и семьи; просветительскую деятельность в садах; затронули вопросы профподготовки специалистов, компетентности родителей как участников образовательного процесса, уделили внимание современному институту наставничества и созданию актуальных ориентиров в воспитании. Ломоносова, главный научный сотрудник Московского государственного педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование». Профессор дал интервью телевидению города Грозного на тему воспитания нравственности и патриотизма в детях дошкольного возраста, отметив особенное отношение к традициям воспитания в Чеченской Республике. От журнала СДО на секции «Институт наставничества» прозвучали вопросы, вызвавшие бурную дискуссию среди участников. Первый вопрос касался непосредственно вопроса института наставничества в контексте доминирующей в выступлениях спикеров темы подготовки участников профессионального конкурса: «В выступлениях на секции много говорилось о подготовке участников профессионального конкурса «Воспитатель года России», но тема наставничества в рамках всероссийского съезда должна звучать гораздо шире. Насколько оправдано такое фокусированное внимание к подготовке одного педагога в течение всего года при том, что вопрос наставничества напрямую связан с реальной проблемой нехватки кадров в системе ДО? Вопрос второй вызван прозвучавшей в одном из докладов тревожной статистикой по состоянию кадрового обеспечения детских садов: «В докладе Марины Станиславовны Задворной прозвучали итоги исследования, проведенного Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, свидетельствующие о том, что большинство выпускников профильных вузов и колледжей не идут работать по специальности и что всего 15 процентов учебного времени в педвузах уделяется практике.

Заведующая лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО Елена Изотова рассказала о едином образовательном пространстве дошкольного образования, которое базируется на единых национальных и культурных ценностях, социальной общности и устойчивых межпоколенческих связях. В настоящее время с участием профессионального и родительского сообщества ведется работа над Концепцией развития дошкольного образования, которая включает цели и приоритеты обновления содержания и технологий системы. Утверждена и в 2023 году внедряется Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Герцена, где сложилась одна из самых сильных научных и методических школ дошкольной педагогики в нашей стране.

Но у него нет компетенций для такой работы — и времени тоже нет, учитывая объем образовательной и воспитательной работы. Более того, говоря о компетенциях, эксперты отмечают, что в ФОП ДО не прописано, какое, собственно, образование должно быть у педагога в детском саду. А это чрезвычайно важный момент: и сейчас, и согласно проекту новой программы, учитель химии или биологии легко может устроиться в детский сад, вот только он понятия не имеет, как работать с детьми: у него нет соответствующих знаний и квалификации. Он не знает, что родитель всегда прав, а детям нужно всегда улыбаться: его этому не учили. Патриотическое воспитание вне среды Одна из основных задач дошкольного образования, согласно ФОП ДО, — это «воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации» и «воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины». В проекте программы много места уделено именно патриотическому воспитанию дошкольников — с поднятием флага, проведением образовательных событий по данной теме. По мнению Сергея Плахотникова, педагога-психолога, разработчика образовательных сред, дошкольное образование, безусловно, должно помочь увидеть и полюбить родину и стать патриотом.

Дети воспринимают родину благодаря тем объектам, которые есть вокруг них: это театр, парикмахерская, магазин. Мы должны ввести их в эти помещения, но не через парадный вход, а через заднюю дверь. Ввести и познакомить с жизнью этих объектов изнутри. И тогда они будут идти по улице с родителями и знать нечто такое, чего их родители не знают. И будут еще две-три недели играть в магазин и парикмахерскую, театр и пожарную часть, выступая как исследователи». Что будет в итоге После принятия Федеральной образовательной программы дошкольного образования все комплексные и авторские программы, которые порой разрабатывались десятилетиями, будут попросту забыты — их нельзя будет применять на практике. А это значит, что, скорее всего, не только будет забыт колоссальный труд десятков авторов и ученых, но и родители будут лишены права выбора.

Больше не будет возможности подобрать индивидуальную программу конкретно для своего ребенка. И если раньше можно было отдать ребенка в детский сад по системе Монтессори или в разновозрастную группу, работающую по вальдорфской системе, то после принятия ФОП ДО такого разнообразия больше не будет. Но не очень понятно и то, как программа будет реализовываться. В программе вообще не прописаны экономические аспекты: откуда будут браться деньги на переквалификацию воспитателей, деньги на снабжение всех детских садов, например, лыжами? И как быть воспитателям педагогам? Однако наибольшую тревогу у экспертов вызывает тот факт, что после принятия ФОП ДО в том виде, в котором она сейчас вынесена на обсуждение, все детские сады превратятся, по сути, в маленькие школы. Дошколята будут полностью лишены детства как такового: никакой свободной игры, инициативы и творчества.

Как отметил на общественном обсуждении Сергей Плахотников, «творческая история важнее исполнительской, а мы этой программой будем растить исполнителей». И правда, авторы программы, кем бы они ни были а в данном случае действительно неизвестно, кто является разработчиком, автором или составителем этого проекта , по замечанию большинства экспертов, явно не знакомы с психологией детства и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Дефектологи и логопеды давно выведены из штата детских садов — их там нет. И получается, что коррекционная работа ложится снова на плечи воспитателя или педагога? Но у него нет компетенций для такой работы — и времени тоже нет, учитывая объем образовательной и воспитательной работы. Более того, говоря о компетенциях, эксперты отмечают, что в ФОП ДО не прописано, какое, собственно, образование должно быть у педагога в детском саду.

А это чрезвычайно важный момент: и сейчас, и согласно проекту новой программы, учитель химии или биологии легко может устроиться в детский сад, вот только он понятия не имеет, как работать с детьми: у него нет соответствующих знаний и квалификации. Он не знает, что родитель всегда прав, а детям нужно всегда улыбаться: его этому не учили. Патриотическое воспитание вне среды Одна из основных задач дошкольного образования, согласно ФОП ДО, — это «воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации» и «воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины». В проекте программы много места уделено именно патриотическому воспитанию дошкольников — с поднятием флага, проведением образовательных событий по данной теме. По мнению Сергея Плахотникова, педагога-психолога, разработчика образовательных сред, дошкольное образование, безусловно, должно помочь увидеть и полюбить родину и стать патриотом. Дети воспринимают родину благодаря тем объектам, которые есть вокруг них: это театр, парикмахерская, магазин.

Мы должны ввести их в эти помещения, но не через парадный вход, а через заднюю дверь. Ввести и познакомить с жизнью этих объектов изнутри. И тогда они будут идти по улице с родителями и знать нечто такое, чего их родители не знают. И будут еще две-три недели играть в магазин и парикмахерскую, театр и пожарную часть, выступая как исследователи». Что будет в итоге После принятия Федеральной образовательной программы дошкольного образования все комплексные и авторские программы, которые порой разрабатывались десятилетиями, будут попросту забыты — их нельзя будет применять на практике. А это значит, что, скорее всего, не только будет забыт колоссальный труд десятков авторов и ученых, но и родители будут лишены права выбора.

Больше не будет возможности подобрать индивидуальную программу конкретно для своего ребенка. И если раньше можно было отдать ребенка в детский сад по системе Монтессори или в разновозрастную группу, работающую по вальдорфской системе, то после принятия ФОП ДО такого разнообразия больше не будет. Но не очень понятно и то, как программа будет реализовываться. В программе вообще не прописаны экономические аспекты: откуда будут браться деньги на переквалификацию воспитателей, деньги на снабжение всех детских садов, например, лыжами? И как быть воспитателям педагогам? Однако наибольшую тревогу у экспертов вызывает тот факт, что после принятия ФОП ДО в том виде, в котором она сейчас вынесена на обсуждение, все детские сады превратятся, по сути, в маленькие школы.

Дошколята будут полностью лишены детства как такового: никакой свободной игры, инициативы и творчества.

Большой педагогический турнир

В случае подачи заявления через Портал заявителю необходимо подтвердить данные, указанные в заявлении. Для возможной постановки ребёнка на учёт Вам необходимо представить в отдел образования внутригородского округа города Краснодара, в котором Вы проживаете Карасунский внутригородской округ города Краснодара, ул. Селезнёва, 112, вторник с 14. Тургенева, 179, понедельник с 10.

Ставропольская, 77, вторник с 14. Северная, 269, понедельник с 10.

И призвала профессиональное сообщество дать документу «пожить и поработать».

Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Лариса Тутова в своем выступлении подчеркнула, что стержнем программы являются духовно-нравственные ценности российского народа. Она напомнила о недавнем обсуждении инициативы о запрете иностранных слов и отметила, что в Конституции ни одного иностранного слова нет. Также она предложила Минпросвещения снять тревогу у педагогов в связи с принятием новых федеральных норм и дать им дорожную карту поэтапного введения ФООП и время, чтобы детские сады смогли сами разработать программы, как это было восемь лет назад после введения федерального образовательного стандарта дошкольного образования, а также временно освободить образовательные организации от проверок Рособрнадзора.

Постепенно к дискуссии подключились педагоги, ученые, общественные деятели и просто неравнодушные люди. Он отметил, что пока не будут получены ответы на вопросы, в чем новизна федеральной программы и чем она отличается от тех, что размещены в навигаторе программ дошкольного образования, а также не проведен сравнительный анализ базовых результатов освоения данных программ, принятие федеральной образовательной программы преждевременно. Заместитель начальника департамента дошкольного образования Грозного Бирлант Садуева выразила признательность авторам программы, на плечи которых легла ответственность разработать такой сложный документ в столь короткие сроки.

Подчеркнула соответствие федеральной образовательной программы Указу Президента Владимира Путина о воспитании гармонично-развитой, социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. И выразила надежду, что в ближайшем будущем программа будет подкреплена учебно-методическими комплексами. Также представитель департамента обратила внимание на то, что в разделе кадровое обеспечение реализации ФООП сказано, что квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в едином квалификационном справочнике должностей, при этом вступившие в силу профстандарты в программе не указаны.

А создано слишком много, чтобы все это учесть. Он поддержал позицию Вифлиемского и выделил ключевой вопрос: как соотносятся стандарт, федеральная программа и авторские программы, и как это все можно представить себе в рамках деятельности дошкольной организации? В чем все-таки программа не дублирует стандарт?

Но обратил внимание на то, что во всех этих программах позиция относительно преемственности, задана по-разному, и согласился, что здесь можно выработать общий язык.

Так был создан Навигатор образовательных программ дошкольного образования, в который на 2023 год входило 21 наименование. Самой популярной из них была программа под редакцией Николая Вераксы «От рождения до школы». Тем самым каждый детский сад мог брать одну или две программы в зависимости от потребностей и переписывать их исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды. Что изменится с 1 сентября 1 сентября 2023 года такого разнообразия образовательных программ больше не будет. Теперь детские сады будут учиться по единым стандартам. Таким образом Минпросвещения будет формировать единое образовательное пространство «с учетом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России». То есть воспитанники из Москвы, Алтайского края и Махачкалы будут получать равноценное дошкольное образование.

При этом образовательные организации все еще могут реализовывать программу по своему усмотрению и привносить авторские решения.

Важно, и это прописано в программе: от дошкольника в силу возраста нельзя требовать конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы - это лишь ориентиры возможных достижений ребенка к определенному возрасту. В программе они четко прописаны - к одному году, к трем-четырем годам и так далее. Особо указано: ребенок может продемонстрировать какие-то результаты на 1-2 месяца раньше или позже "нормативов". И это - нормально. В программе указан и график занятий для дошкольников в детском саду. Так, для всех возрастов начало занятий - не ранее 8 утра. Окончание - не позднее 5 вечера.

Новости ДОУ

обратила внимание Оксана Викторовна Бий, главный специалист дошкольного отдела департамента образования. К участию приглашаются организации дошкольного образования, имеющие государственную лицензию на осуществление деятельности. Дайджест новостей дошкольного образования 26.04.2024. Подводим итоги за апрель 2024 года.

РМО дошкольных работников

«Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу дошкольного образования», — подчеркивается в приказе. последние новости, новости департамента образования. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1. В части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования: 1.1.

Что изменится в работе детского сада в 2024 году

Все новости по тегу: «Дошкольное образование» Дошкольное образование. Минпросвещения России осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики по вопросам дошкольного образования, а также нормативно-правовое регулирование в этой сфере.
На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования В Общественной палате прошло очередное обсуждение единой федеральной программы образования детей дошкольного возраста.
Большой педагогический турнир Новости управления образования.
На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования Главная!Новости и мероприятияПоздравляем Невмятуллину С.О., старшего воспитателя МБОУ «Флагман» дошкольного отделения – детского сада.
Утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования В новом законе об образовании есть пункт, на который мало кто обратил внимание не только во время обсуждения этого документа, но и после его принятия: дошкольное образование становится первой ступенью общего.

Всероссийский форум работников ДО

Из истории дошкольного образования в Чунском районе. 29 марта департамент образования Тюмени проводит горячую линию по вопросам организации образовательного процесса в детском саду № 73. Все 100 лет существования дошкольного образования в России традиционно программы разрабатывали именитые авторы, педагоги дошкольного образования.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: добавить немного любви

25 апреля 2024 года сотрудники Департамента образования и Регионального центра оценки качества образования Орловской области приняли участие в вебинаре по вопросам заполнения форм Комплексного анализа и передачи данных из региональных информационных систем. Министерством просвещения Российской Федерации разработаны методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Письмо от 03.03.2023 № 03-350), в которых представлены ответы на вопросы, в том числе. Подведение итогов деятельности отрасли «Образование» за 2021 год. Дошкольные новости. Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В России утвердили федеральную программу дошкольного образования.

Что изменится в работе детского сада в 2024 году

Утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования последние новости, новости департамента образования.
Концепцию развития дошкольного образования примут в 2024 году Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
«На игру — пять минут в день». Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады Отдел образования и дошкольного воспитания администрации Муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области.

Учить дошкольников в детских садах запретят с сентября

Департамент образования Еврейской автономной области приглашает административных и педагогических работников дошкольного образования принять участие 14 июля 2023 года во Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику». В ходе вебинара будут освещены следующие вопросы: — планирование и рабочая документация в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования; — методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования; — педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации; — коррекционно-развивающая работа в дошкольных образовательных организациях в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ФАОП ДО ; — конструирование программы воспитания ДОО и др.

Кристина Александровна стала лауреатом юбилейного 15-го областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании - 2024»! Поздравляем с прекрасным результатом, желаем новых профессиональных и творческих достижений!

В соответствии с информацией Голиковой, в рамках проекта "Профессионалитет" происходит полное обновление материально-технической базы образовательных учреждений. В 2023 году участниками "Профессионалитета" стали 986 предприятий и организаций, которые были связаны с реальным сектором экономики и сферой услуг, они вложили в развитие инфраструктуры кластеров более 3,4 млрд рублей. Согласно данным, представленным на 2023 год в 734 образовательных организациях, которые реализуют программы СПО, были созданы учебно-производственные комплексы, на базе которых трудоустроено более 1,9 тысяч студентов и выпускников.

Среди них, 257 образовательных организаций являются участниками проекта "Профессионалитет".

Конкурс будет проходить в мае в образовательных учреждениях района, подведение итогов — ко Дню защиты детей. Согласовано проведение духовно-просветительской беседы благочинного с заведующими детских садов в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Страстную пятницу 3 мая.

Комплексный анализ по вопросам доступности дошкольного образования

Поздравляем с прекрасным результатом, желаем новых профессиональных и творческих достижений! А, заместителя директора Миних Е.

Фото предоставлено департаментом образования администрации г. Тольятти Фото предоставлено департаментом образования администрации г. Тольятти Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. Добавить в избранное:.

На совещании состоялось представление нового благочинного Московского округа. Отец Георгий подчеркнул, что у благочиния есть твердое намерение развивать образовательную работу, улучшать взаимодействие с управлением образования, школами и детскими садами. Обсуждали проведение районного творческого конкурса для дошкольников и школьников ко Дню славянской письменности и культуры: Управление образования и Московское благочиние в соработничестве готовят мероприятие.

Лучшие работы публикуются на сайте, а победители получают призы и дипломы. Бесплатные вебинары Онлайн-мероприятия для педагогов нескольких уровней. Методические рекомендации от профессионалов дошкольного, начального, основного общего и среднего образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий