Новости доклад на тему пасха

223), различая «пасху распятия» и «пасху воскресения» [6]. Пасха распятия (крестная) совпадала с иудейским песахом, в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника. Православная Пасха в России остаётся главным праздником для всех верующих. Расскажите ребёнку его историю, поиграйте в особые пасхальные игры, создайте необычные поделки и подарите детям подходящие случаю подарки. Доклад на тему истории и традиций праздника позволяет лучше познакомиться с особенностями этого дня. Пасха доклад 3 класс | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс

Сейчас воскресенье является прообразом будущей жизни, а тогда оно уже будет самим «восьмым днем» веком. Если задуматься над тем, что недельный круг символизирует собой человеческую жизнь и что воскресенье - это прообраз будущего восьмого дня, тогда этот век действительно является одним и единственным днем. Василий Великий называет Воскресенье «истоком дней», «ровесником свету». В воскресенье, в первый день создания, был сотворен свет. В Воскресение Христа, в первый день воссоздания, явился свет Воскресения, он же является Светом Преображения и Пятидесятницы. Человеческая природа Христа сбросила с себя смертность и тленность.

Помимо этого, воскресный день называется также днем святым и нареченным, так как именно в этот день произошли все великие Господские праздники. Отцы Церкви полагают, что Благовещение Богородицы, Рождество Христово и Воскресение - основные события жизни Христа - произошли в один и тот же день недели. В этот же день должно произойти и Второе Христово пришествие и, конечно же, всеобщее воскресение мертвых. Поэтому христиане придают воскресному дню столь огромное значение и важность, а также стремятся его всячески освящать. Помимо ежегодной Пасхи существует и Пасха недельная - так называемая малая Пасха, светоносный день воскресения.

После Своего воскресения Христос явился женам-мироносицам и Своим ученикам. Некоторые задаются вопросом: почему Христос не явился всем людям, а главное, распявшим Его и отрицавшим Его Воскресение, чтобы те уверовали в Него? Человек, знакомый с православным преданием, не может ставить подобные вопросы, потому что он знает, что явление Христа никогда не происходит для зрелищности и принуждения человека. Христос никого не принуждает верить. Кроме того, явление Бога человеку - это критический момент в жизни последнего.

В будущей жизни, после Второго пришествия Христа, Его увидят все. Для подготовленных и очищенных явление Бога станет откровением Царства радости, в то время как для нечестивых оно же будет адом. То же самое произошло бы и в данной ситуации. Поэтому Бог по Своей любви и человеколюбию не явился к отрицавшим и распинавшим Его. Однако явление Христа Своим ученикам после Воскресения не было событием, произошедшим исключительно для них.

Все, кто прошел соответствующую стадию излечения и очищения, удостаиваются участвовать в Христовом Воскресении и видеть Воскресшего Христа. В этой перспективе мы должны рассматривать и случай с апостолом Павлом, которому также явился Воскресший Христос: «А после всех явился и мне, как некоему извергу», - пишет апостол. Тем не менее известно, что ап. Павел во время Воскресения был иудеем-зилотом ревнителем , ко Христу он обратился лишь после Пятидесятницы, когда и произошло явление ему Воскресшего Христа. Случай с апостолом Павлом показывает, что явление Воскресшего Христа напрямую зависит от духовного состояния человека.

Несмотря на то, что Христос воскрес в определенный день и час, всегда на протяжении веков существуют свидетели Его Воскресения. В текстах Священного Писания приводится одиннадцать явлений Воскресшего Христа, из которых десять произошли в промежутке между Воскресением и Вознесением и одно после Пятидесятницы. Вполне возможно, что существовали и другие явления Воскресшего Спасителя. Характерны слова Евангелиста Луки из Апостольских Деяний: «Которым ученикам и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян. Церковь в своих песнопениях свидетельствует, что Ангел Господень благовествовал Богородице о воскресении Христа: «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся...

Твой Сын воскресе тридневен от гроба». В Евангелиях, однако, ничего не говорится о том, видела ли Богородица Своего воскресшего Сына. Но существуют выражения, упоминающие о «другой Марии». Евангелист Матфей пишет: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» Мф. Григорий Палама, толкуя этот стих Священного Писания, говорит, что речь явно идет о Богородице, которая первой пришла ко гробу.

Первыми после Богородицы воскресшего Христа увидели жены-мироносицы. Апостолы, напуганные произошедшими событиями, закрылись в горнице, тогда как женщины с любовью, теплотой и мужеством, не дожидаясь рассвета, пошли ко гробу, дабы умастить благовониями тело Иисуса. Их не испугала ни темнота, ни пустынность места, ни стражники, приставленные ко гробу. А это значит, что для того, чтобы удостоиться узреть Воскресшего Христа, необходимы любовь и мужество. Первое явление Христа женам-мироносицам имеет также глубокий Богословский смысл.

Святой Григорий Палама учит, что Воскресение Христа является обновлением человеческой природы и ее оживотворением, воссозданием и возвращением первого Адама к безсмертной жизни. Первого Адама, после его сотворения, первой увидела женщина, так как в то время не существовало никого другого, кто бы мог его увидеть, поскольку Ева была сотворена после него. Так же и нового Адама в момент его исхождения из гроба не видел никто, но лишь по прошествии некоторого времени первыми Его увидели женщины. Таким образом, мироносицы стали Евангелистами из Евангелистов и апостолами из апостолов. После Воскресения Христос является собранию учеников, находившихся в горнице.

Первый раз это было в отсутствие Фомы, а другой раз - в следующее воскресенье в присутствии Фомы Ин. Согласно св. Григорию Паламе, Христос является не тому или иному отдельному ученику, но всему собранию, а потому Фома и не мог увидеть Его, так как отсутствовал. Когда же в следующее воскресенье он уже был вместе с прочими учениками, то тогда и ему удалось приобщиться к этому великому опыту. По этой причине св.

Григорий и нам советует, чтобы мы не отсутствовали на воскресных собраниях в церкви, дабы не приключилось с нами то, что случилось с Фомой. Существует, однако, и более глубокое объяснение причины, по которой Фома не мог лицезреть Христа в первый день. Апостол Фома, согласно толкованию блаж. Феофилакта, был сомневающимся и считал Воскресение Христа невозможным. То есть, он еще не достиг такого внутреннего духовного состояния, которое позволило бы ему созерцать воскресшего Христа.

Задержка Христа с очередным явлением на целую неделю имела своей целью ни что иное, как душевное приготовление Фомы. Подготовившись должным образом, и он стал Богословом, исповедуя: «Господь мой и Бог мой» Ин. Одно из явлений Христа ученикам произошло на Тивериадском озере, когда те рыбачили в открытом море Ин. Мы здесь не будем приводить подробностей произошедшего события и описывать способ явления, но подчеркнем лишь некоторые интересные моменты. Первое - то, что ученики не узнали Христа.

Это объясняется тем, что явление Христа есть не просто Его видимое присутствие, но откровение, раскрытие Им Самого Себя. Евангелист Иоанн ясно говорит: «После того обнаружил Себя снова Иисус... Христос открывал Самого Себя тогда, когда Сам этого хотел. Второе - откровение Христа происходит соответственно духовному состоянию людей. Поэтому после необычайной ловли рыбы первым, кто Его узнал, был Иоанн, который и объявил об этом Петру.

И тогда Петр опоясался одеждою и бросился в море, чтобы быстрее добраться до Христа. Григорий Палама говорит, что Иоанн «был более других готов к тому, чтобы узнать Бога», в то время как Петр был «снова самым горячим и более других готовым к делу». Следовательно, таким образом, к созерцанию более всех готов Иоанн, а ревностнее всех и более всех готов к делу Петр. Это показывает, что через созерцание узнается Бог, а за этим следует действие. Третье - когда ученики вышли на сушу, то увидели «...

Ученики видят рыбу, которая не была поймана из озера.

Христос воскрес и воскресит каждого, кто поверит ему и будет любить людей так же, как любил он. Последовательница Христа Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиберию с благой вестью. По закону, если на прием приходил бедный человек, он должен был пожертвовать хотя бы яйцо. Мария принесла обычное яйцо, и, рассказав о Христе, вручила его императору. Тиберий рассмеялся. Он ответил, что как не может яйцо стать красным, так не может умерший воскреснуть. Каково же было его удивление, когда яйцо налилось красным цветом!

Увидев чудо, Тиберий поверил Марии. С тех пор и мы в день Светлого Христова Воскресения дарим друг другу яйца, окрашенные в красный цвет, со словами: «Христос Воскресе! Принимающий дар отвечает: «Воистину Воскресе! Есть три вида яиц на Пасху — крашенки крашеные яйца , писанки расписные и драпанки покрытые воском, узор на них наносят острой иглой. По традиции принято бить крашеные яйца друг об друга три раза. Два человека берут по яйцу и три раза ударяют одним об другое. Треснувшее яйцо съедают, а крепкое сохраняют. По поверью, оставшееся целым яйцо принесет в дом счастье.

Как отмечают Пасху за рубежом Католики считают Пасху семейным праздником и обязательно собираются в этот день за праздничным столом. Главное блюдо в этот день — кролик, курица или индейка.

В честь этого события с тех пор и до сего дня евреи празднуют Пасху Песах , как освобождение от египетского плена. Фото: italia-facile. Спустя много веков после Исхода на израильской земле родился Иисус Христос. Когда ему исполнилось 30 лет, он вышел на проповедь, уча людей заповедям Божьим.

Спустя три года он был распят на кресте, на горе Голгофе. Произошло это после праздника еврейской Пасхи в пятницу. А в четверг была тайная вечеря, где Христос установил таинство евхаристии, представив хлеб и вино, как свои тело и кровь. Как и ягнёнок в Ветхом завете, Христос был принесен в жертву за грехи мира, а его кости также не были сломлены. В апостольское время Пасха соединяла в себе два воспоминания: о страданиях и о Воскресении Иисуса Христа. Дни, предшествующие Воскресению, назывались Пасхой страданий.

В первые века христианства разные общины праздновали Пасху в разное время. На Востоке, в Малой Азии, её отмечали в 14-й день месяца нисана март — апрель , на какой бы день недели ни приходилось это число. Западная Церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния. На Первом Вселенском Соборе в 325 году было решено праздновать Пасху повсеместно в одно и то же время по Александрийской пасхалии. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII. Православная церковь определяет дату празднования Пасхи по Александрийской пасхалии: праздник должен быть обязательно в воскресение после иудейской пасхи, после полнолуния и после весеннего равноденствия.

Традиции Главными атрибутами Пасхи считаются сдобные куличи, которые символизируют церковь; крашеные яйца символ вечной жизни и чуда Воскресения ; Благодатный огонь и крестный ход. Куличи и яйца принято освещать в церкви в Великую субботу. Пасхальный крестный ход начинается в полночь при наступлении воскресенья. Перед этим звонят колокола, затем в храмах открываются царские врата и начинается крестный ход, по окончании которого поют тропарь: «Христос воскрес из мертвых! Согласно преданию, этот обычай идет еще от апостолов. Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю, и поэтому эта неделя называется Светлая Пасхальная Седмица.

Каждый день недели тоже называется светлым; Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. Ежедневно совершаются Богослужения. Царские Врата открыты всю седмицу. Обычай красить яйца был распространен у восточных славян еще до зарождения христианства и связан с весенними языческими культами. Христианская традиция вложила в это новый смысл: пасхальное яйцо — символ жизни, а красный цвет скорлупы — крови Христовой, пролитой ради спасения людей.

Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. В 155 году Поликарп , епископ Смирны , посетил римского епископа Аникета , чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было. Позднее, в 190—192 годах, римский епископ Виктор на соборах в Палестине , Понте , Галлии , Александрии , Коринфе , настаивал, чтобы малоазийские христиане отказались от своего обычая, и требовал от других церквей прервать общение с ними. Ириней Лионский , выступил против отлучения малоазийцев и убедил его, указывая, что расхождения по формальным пунктам не должны ставить под угрозу единство Церкви [2] [22]. Первый Вселенский собор[ править править код ] Вопрос единого дня празднования Пасхи для всей христианской ойкумены рассматривался на созванном в 325 году соборе епископов в Никее , впоследствии названном Первым Вселенским [23]. На соборе было принято решение согласовывать день празднования Пасхи между общинами, и осуждена практика ориентации на еврейскую дату, выпадавшую до равноденствия [24] : Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев… Как сообщает историк, епископ и участник Первого Вселенского собора Евсевий Кесарийский в книге «О жизни блаженного василевса Константина», на соборе все епископы не только приняли Символ веры, но и подписались под тем, чтобы праздновать Пасху всем в одно и то же время [25] : Единогласное определение Собора касательно Веры и празднования Пасхи: Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс Константин Великий сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвящённое празднество Богу. Евсевий Кесарийский, пересказывая слова императора Константина, приводит и аргументы, которыми руководствовались отцы Первого Вселенского собора для такого решения [26] : Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха праздновалась в одном и том же году в другой раз. Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты. Посему, божественный Промысел благоволил, чтобы это надлежащим образом было исправлено и приведено к одному порядку, на что, думаю, все согласятся. Собор вынес постановление, текст которого не сохранился. Профессор Болотов В. Однако священник Лебедев Д. Александрийский епископ должен был вычислять этот день и заранее сообщать его в Рим, чтобы обеспечить единый день празднования. Однако через какое-то время такое сообщение прекратилось. Восток и Рим начали праздновать Пасху каждый по своим вычислениям, часто в разные дни. В Александрии были созданы пасхальные таблицы — пасхальный календарь , позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта.

Реферат: «Великий Пост и Пасха: символика Православных традиций»

Самый главный праздник в православном церковном календаре – это Светлое Христово Воскресенье, называемое также Пасхой. На пасхальном столе обязательными были заранее освящённые в храме крашеные яйца, куличи и творожная пасха. В Новом Завете «Пасхой», т. е. пасхальной жертвой, назван Иисус Христос (1 Кор. Пасхальными символами Чехии являются пасхальный барашек, или пасхальный заяц. В наши дни за 3 недели до Пасхи в Чехии начинаются Пасхальные ярмарки, которые проходят на главных площадях Праги.

Сообщение доклад Пасха праздник

Посетители мероприятия познакомятся с историей праздника, народными поверьями. Мероприятие продолжится рассказом о теме Пасхи в произведениях русских поэтов и писателей, в творчестве известных художников. На книжной выставке «Пасха — праздник в вашем доме» будут представлены книги о пасхальных традициях, обычаях, обрядах. Час веры православной «Светлый праздник Пасха» состоится в Библиотеке имени И. Светлое Христово Воскресение — самый большой и светлый христианский праздник. Детская библиотека имени Зои Космодемьянской приглашает всех желающих посетить час православия «Пасха к нам стучится в двери».

Участники мероприятия смогут познакомиться с историей праздника, народными поверьями, пасхальными традициями, а также посмотреть электронную презентацию «О Пасхе для детей» и ответить на вопросы викторины «Пасхальные традиции». Тематическая встреча «Светлая Пасха» пройдет в Библиотеке имени Т. Участники мероприятия познакомятся с историей православного праздника в ходе беседы «Светлый праздник Пасхи». Посмотрят видео-презентацию, из которой узнают о пасхальных традициях. Присутствующие смогут ответить на вопросы пасхальной викторины и ознакомиться с подборкой тематической литературы, посвященной светлому празднику Пасхи.

Центральная городская детская модельная библиотека имени В. Ленина приглашает на Краеведческий час «Пасха в семьях Донских казаков». Присутствующие смогут узнать о забытых традициях, которыми в казачьих семьях сопровождалось празднование Светлого Христова Воскресения в давние времена. Час духовности «Дари радость на Пасху! В ходе мероприятия читатели библиотеки станут участниками Литературного путешествия «Пасха - праздник в вашем доме», познакомятся с электронной презентацией «Пасха - светлый праздник для всех» и проведут выставку рисунков юных читателей библиотеки «Пасхальный перезвон».

В Абонементе центральной городской библиотеки имени М. Горького пройдет день православного чтения «Пасха-день святых чудес». Гостям мероприятия будут предложены: книжная выставка «Пасхальный благовест», обзор литературы «Светлое Христово Воскресение в произведениях русских классиков» и мультимедийный альбом. Час православия «Праздник всех праздников - Пасха» пройдет в Абонементе центральной городской библиотеки имени М. Посетители узнают о традициях празднования праздника из слайд-шоу «Пасха-праздник семейный», книжная выставка «Светлая Пасха» познакомит с литературой по данной теме.

Мастер-класс «Весенняя идиллия» пройдет в Библиотеке имени А. В ходе творческого мероприятия участники будут иметь дело с росписью имбирных пряников, а имбирь на Руси всегда был традиционен в сочетании с патокой, считалось, что именно он укрепляет память и снимает тревожность, а все хозяйки неизменно добавляли его в пряники, пасхальные куличи и булочки. Участники смогут пофантазировать на тему пасхальных дней и воплотить свое видение известных сюжетов на вкусных имбирных полотнах-пряниках. К празднику Светлой Пасхи Библиотеки Ростова передали бойцам в зону СВО пасхальные куличи, праздничные поделки и поздравительные открытки. Ростовчане стараются поддержать боевой дух наших солдат, и выражают свои самые добрые пожелания.

Как принято готовить творожную пасху? Творожная пасха Творожная пасха — это десерт из творога, приготовленный в форме усечённой пирамиды и украшенный буквами «ХВ», изображениями креста, копья, голубя и проросших зёрен. Творожная пасха готовится в честь Воскресения Иисуса Христа на праздник Пасхи. История возникновения традиции печь кулич паску Традиция готовить пасхальные куличи паски относится ко временам Воскресения Иисуса Христа. Перед трапезой, в ожидании прихода Учителя, ученики Иисуса клали по центру стола предназначенный для Спасителя пасхальный хлеб в то время это была еврейская пресная маца. Когда возникла традиция освящать в храме пасхальные куличи паски? Традиция освящать в храме паски куличи ориентировочно возникла в Греции в X-XI веках нашей эры. Когда нужно готовить пасхальный кулич пасху?

Кулич паску необходимо готовить самостоятельно в Чистый четверг в тишине и душевном спокойствии.

По словам церковного историка Евсевия Кесарийского, все епископы не только приняли Символ Веры, но и условились праздновать Пасху всем в один день: Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс Константин Великий сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвященное празднество Богу. С того времени все поместные Церкви стали праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. Если же в это воскресенье выпадает Пасха иудейская, то христиане переносят празднование на следующее воскресенье, поскольку еще в правилах святых Апостолов , согласно 7-му правилу, запрещено христианам праздновать Пасху вместе с иудеями.

Как рассчитать дату Пасхи? Для расчета Пасхи нужно знать не только солнечный равноденствие , но и лунный календарь полнолуние. Поскольку лучшие знатоки лунного и солнечного календаря жили в то время в Египте, честь вычисления православной пасхалии была предоставлена Александрийскому епископу. Он должен был ежегодно извещать все поместные Церкви о дне Пасхи. Со временем была создана Пасхалия на 532 года. Она основана на периодичности юлианского календаря, в котором календарные показатели расчета Пасхи — круг Солнца 28 лет и круг Луны 19 лет — повторяются через 532 года. Этот период называется «великим индиктионом».

Начало первого «великого индиктиона» совпадает с началом эры «от сотворения мира». Текущий, 15 великий индиктион, начался в 1941 году. На Руси пасхальные таблицы включали в состав богослужебных книг, например, Следованную Псалтырь. В них содержатся не только Пасхалия на 532 года, но и таблицы для расчета даты Пасхи по руке, так называемая Пятиперстная Пасхалия или «рука Дамаскина». Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг Стоит отметить, что в старообрядчестве до настоящего времени сохранились знания, как рассчитать по руке дату Пасхи, любого подвижного праздника, умение определить, в какой день недели приходится тот или иной праздник, продолжительности Петрова поста и другие важные сведения, необходимые для совершения богослужения. Православная пасхальная служба Всю Страстную седмицу, предшествующую Пасхе, каждый из дней которой называется Великим, православные христиане совершают службы и вспоминают Страсти Христовы, последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, распятие, смерть на Кресте, погребение, схождение во ад и Воскресение. Для христиан это особо почитаемая неделя, время особо строгого поста, подготовки к встрече главного христианского праздника.

Перед началом праздничной службы в храме читаются Деяния апостолов. Пасхальная служба, как и в древности, совершается ночью. Богослужение начинается за два часа до полуночи Воскресной полунощницей, во время которой читают канон Великой субботы «Волною морскою». На 9-й песни канона, когда поется ирмос «Не рыдай Мене, Мати», после каждения, Плащаница уносится в алтарь. У старообрядцев-безпоповцев после третьей песни канона и седальна читается слово Епифания Кипрского «Что се безмолвие». После полунощницы начинается подготовка к Крестному ходу. Священнослужители в блестящих ризах, с крестом, Евангелием и иконами выходят из храма, за ними следуют молящиеся с горящими свечами; трижды обходят храм посолонь по солнцу, по часовой стрелке с пением стихеры: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистыми сердцы Тебе славити».

Этот крестный ход напоминает шествие мироносиц глубоким утром ко гробу, чтобы помазать Тело Исуса Христа. Крестный ход останавливается у западных дверей, которые бывают затворены: это напоминает снова мироносиц, получивших первую весть о воскресении Господа у дверей гроба. Крестный ход на Пасху у старообрядцев Священник, покадив иконы и присутствующих, начинает светлую утреню возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Неразделимей Троице». Храм освещается множеством светильников. После этого тропарь многократно повторяют певчие при возглашении священником стихов: «Да воскреснет Бог» и прочих. Затем священнослужитель с крестом в руках, изображая Ангела, отвалившего камень от дверей гроба, открывает затворенные двери храма и все верующие входят в храм. Далее, после великой ектении, поется торжественным и ликующим напевом пасхальный канон: «Воскресения день», составленный св.

Иоанном Дамаскиным. Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: «Христос воскресе из мертвых». Во время пения канона священник, держа в руках крест, на каждой песни кадит святые иконы и народ, приветствуя его радостным восклицанием: «Христос воскресе». Народ отвечает: «Воистину воскресе». Многократный выход священника с каждением и приветствием «Христос воскресе» изображает многократные явления Господа своим ученикам и радость их при виде Его. После каждой песни канона произносится малая ектения. Перевод: Царь и Господь!

Уснув плотью, как мертвец, Ты воскрес тридневный, воздвигнув от погибели Адама и уничтожив смерть; Ты — пасха безсмертия, спасение мира. Затем читаются хвалитные псалмы и поются стихеры на хвалитех. К ним присоединяются стихеры Пасхи с припевом: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его». После этого, при пении тропаря «Христос воскресе», верующие дают друг другу братское лобзание, то есть «христосуются», с радостным приветствием: «Христос воскресе» — «Воистину воскресе». После пения пасхальных стихер бывает чтение слова св. Иоанна Златоустого: «Аще кто благочестив и боголюбив». Затем произносятся ектении и следует отпуст утрени, который священник совершает с крестом в руке, возглашая: «Христос воскресе».

Далее поются пасхальные часы, которые состоят из пасхальных песнопений. По окончании пасхальных часов совершается пасхальная литургия. Вместо Трисвятого на пасхальной литургии поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Апостол читается из Деяний св. В некоторых приходах староверов-поповцев есть интересный обычай — на пасхальной Литургии читать Евангелие одновременно несколькими священнослужителями и даже на нескольких языках повторяя каждый стих Евангелия несколько раз. Так, в некоторых липованских приходах читают на церковно-славянском и румынском, в России — на церковно-славянском и греческом. Некоторые прихожане Покровского собора на Рогожском вспоминают, что владыка Геронтий Лакомкин на Пасху читал Евангелие по-гречески.

Отличительная особенность пасхальной службы: она вся поется. Храмы в это время ярко освещены свечами, которые молящиеся держат в руках и ставят перед иконами. Благословением после литургии «брашен», то есть сыра, мяса и яиц, дается верующим разрешение от поста. Вечером совершается пасхальная вечерня. Особенность ее следующая.

Это правило определения даты Пасхи применяется и сегодня. С течением времени, традиции празднования Пасхи развивались и обогащались. В разных странах и культурах появились свои особенности празднования, такие как раскрашивание яиц, выпечка пасхального кулича и устройство пасхальных ярмарок.

В России праздник Пасхи стал известен с момента принятия христианства в 988 году, когда князь Владимир крестил Русь. Пасхальные традиции были привнесены из Византии и адаптированы к русской культуре. В древнерусской культуре пасхальные обряды и традиции были тесно связаны с приходом весны и возрождением природы. Раскрашенные яйца, символизирующие новую жизнь, стали неотъемлемой частью русского празднования Пасхи. С течением времени, обычаи и традиции праздника развивались и преображались, но основной смысл — радость от Воскресения Христова и новой жизни — оставался неизменным. Важной составляющей празднования Пасхи в России стало участие церкви и духовенства. В ночь на Пасху проводится торжественное богослужение, которое сопровождается колокольным звоном, чтением молитв и пением пасхальных песнопений. Пасхальное богослужение заканчивается процессией вокруг храма и величественным «Христос Воскресе!

Сегодня, в современном мире, празднование Пасхи остается важным событием для миллионов православных христиан. Пасхальные традиции и символы напоминают о связи с историей, культурой и верой, а также являются мостом, соединяющим прошлое и настоящее. Пасха продолжает объединять людей разных поколений, социального статуса и культурного наследия, напоминая о главных ценностях христианства — любви, вере и надежде. Традиции и обряды православного праздника Пасхи Традиции и обряды православного праздника Пасхи берут начало из древнейшей истории христианства и имеют глубокий символический смысл. Они отражают радость Воскресения Христа и победу жизни над смертью. Подготовка к празднованию Пасхи начинается с Великого поста , который длится 40 дней и заканчивается Страстной седмицей. В это время верующие соблюдают строгий пост, посещают богослужения, молятся и занимаются духовным самосовершенствованием. На протяжении Великого поста православные христиане занимаются благотворительностью, а также готовятся к празднику.

В чистый четверг принято убирать дом и готовить праздничное угощение: куличи и пасху. Кулич — символ радости Воскресения, его готовят из сладкого теста с изюмом и украшают глазурью и цветными присыпками. Пасха — особый вид творожной закуски, которая готовится из творога, сливок, сахара и яиц. Важным символом Пасхи являются крашеные яйца, которые традиционно окрашивают в красный цвет. Красный цвет символизирует кровь Христа, пролитую на кресте, а яйцо — символ новой жизни и Воскресения. Верующие дарят друг другу крашеные яйца в знак любви и единения. Торжественное празднование Пасхи начинается с пасхального богослужения в ночь с субботы на воскресенье. Богослужение включает в себя несколько этапов: Вечерня с полунощницей.

Праздничное богослужение начинается с Вечерни, которая сочетается с полунощницей — службой, посвященной Христову погребению. Верующие собираются в храме, где освящают куличи, пасху и крашеные яйца. Пасхальный крестный ход. После Вечерни начинается крестный ход вокруг храма. Верующие, неся в руках крашеные яйца и свечи, ходят вокруг церкви три раза, символизируя Христово Воскресение и победу над смертью. Пасхальная заутреня и литургия. Затем начинается заутреня, во время которой происходит чтение Евангелий и пение пасхальных тропарей. После заутрени следует Божественная литургия, в ходе которой совершается таинство Евхаристии.

Радостное приветствие и пасхальные обычаи.

Пасха доклад 3 класс

При встрече в день Пасхи все люди говорят друг другу «Христос Воскрес», тем самым как бы сообщая друг другу благую весть. пасхальный кролик на пасху своими руками. Как отмечают Пасху в разных (других) странах? Несмотря на то, что воскрешение Спасителя является самым важным событием, традиции празднования уникальны у каждого народа. Тем радостнее отмечается Пасхальная неделя и окончательная встреча весны. Как Бог освободил евреев от египетского рабства, так и христианин освобождается от рабства греха посредством смерти и воскресения Иисуса Христа; тем самым ветхозаветная Пасха стала прообразом Пасхи христианской[12]. Великий Пост предшествует Пасхе Празднованию Пасхи в Хрестианстве предшествует Великий пост — самый продолжительный и строгий период воздержания от многих видов пищи и развлечений.

Пасха - главный праздник на Земле

Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире, в отличие от католического, в котором главный день церковного года — Рождество. 223), различая «пасху распятия» и «пасху воскресения» [6]. Пасха распятия (крестная) совпадала с иудейским песахом, в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника. 223), различая «пасху распятия» и «пасху воскресения» [6]. Пасха распятия (крестная) совпадала с иудейским песахом, в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника. Пасхальный стол накрывают с обязательным присутствием куличей, разноцветных яиц, творожной пасхи. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца. Пасха, или по-еврейски Песах, берёт своё начало с тех далёких ветхозаветных времён, когда евреи находились в рабстве у египтян.

Кулич, паска, пасха — как правильно говорить: история возникновения и традиции.

Презентация, доклад на тему Пасха по ОРКСЭ. А вслед за тем на преследователей-египтян обрушилась гигантская волна-цунами, обычно приходящая через десять — тридцать минут после того, как отхлынувшее море обнажает дно. порядок и особенности празднования Пасхи в России. На пасхальном столе обязательными были заранее освящённые в храме крашеные яйца, куличи и творожная пасха. Пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия.

Реферат: «Великий Пост и Пасха: символика Православных традиций»

Пасха Сообщение доклад Пасха праздник Пасха является главным праздником христиан всего мира. Это день, когда воскрес Иисус Христос, и это событие является основой христианства. Пасха как Воскресение Спасителя празднуется уже около 2000 лет, однако это день отмечали и задолго до этого события. Долгие годы израильский народ был в плену в Египте. И настал момент, когда Бог решил вывести евреев из этой страны. Поскольку фараон не хотел отпускать народ, в одну из ночей на египетскую землю спустился Ангел и поразил смертью всех первенцев в каждом доме. И лишь израильтян это не коснулось, Ангел прошел мимо их жилищ.

Именно это событие и получило название Пасхи, что в переводе с древнего еврейского языка означает «прошел мимо, миновал». Все эти события произошли примерно за 2000 лет до рождения Христа, и все эти годы праздник Пасхи отмечался в Израиле. Воскресение Христа пришлось как раз на день Пасхи, и с этих пор сам праздник уже получил совсем другой смысл. В этот день христиане вспоминают события, связанные со смертью и Воскресением Спасителя, прославляют Господа и за его жертву, и за спасение всего человечества. Известно, что еврейский народ не принял Христа как Спасителя до сих пор. Для них Пасха так и осталась праздником избавления от египетского плена.

Христиане же по всему миру отмечают Пасху как свой главный праздник. Ведь Воскресение Христа означает, что жизнь человека не ограничивается его земным существованием, что потом последует другая жизнь — вечная, счастливая, рядом со своим Спасителем. Христос умер, принеся себя в жертву, но потом Он воскрес, то же самое случится и со всеми его последователями. Праздник Пасхи является всеобщим, его празднуют и верующие, и все остальные люди. Много веков существует традиция к этому дню печь куличи и красить яйца.

Тогда говорит им Исус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» Мф. Библиотека Русской веры Читать онлайн Празднование Пасхи в истории. Почему воскресенье называется воскресеньем?

От христианского праздника Пасхи происходит и современное название дня недели — воскресенье. Каждое воскресенье недели на протяжении всего года христиане особенно отмечают молитвой и торжественной службой в храме. Воскресенье еще называют «малой Пасхой». Воскресенье называется воскресеньем в честь воскресшего в третий день после распятия Исуса Христа. И хотя Воскресение Господне христиане вспоминают еженедельно, но особенно торжественно отмечается это событие один раз в году — на праздник Пасхи. В первые века христианства существовало разделение на Пасху крестную и Пасху воскресную. Упоминания об этом содержатся в творениях ранних отцов Церкви: послании святителя Иринея Лионского ок. Пасха крестная — воспоминания страданий и смерти Спасителя отмечалась особым постом и совпадала с иудейской Пасхой в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника.

Первые христиане молились и строго постились до самой Пасхи воскресной — радостного воспоминания Воскресения Христова. В настоящее время нет деления на Пасху крестную и воскресную, хотя содержание сохранилось в богослужебном Уставе: строгие и скорбные службы Великих Четвертка, Пятка и Субботы завершаются радостным и ликующим Пасхальным богослужением. Собственно и сама Пасхальная ночная служба начинается скорбной полунощницей, на которой читается канон Великой Субботы. В это время посреди храма еще стоит аналой с Плащаницей — шитой или писанной иконой, изображающей положение Господа во гроб. Какого числа Пасха у православных? Общины первых христиан праздновали Пасху в разное время. Одни вместе с иудеями, как пишет блаженный Иероним, другие — в первое воскресенье после иудеев, поскольку Христос был распят в день Песаха и воскрес наутро после субботы. Постепенно различие пасхальных традиций поместных Церквей становилось все более заметным, возник так называемый «пасхальный спор» между восточными и западными христианскими общинами, возникла угроза единству Церкви.

На Первом Вселенском Соборе , созванном императором Константином в 325 году в Никее, рассматривался вопрос о едином для всех праздновании Пасхи. По словам церковного историка Евсевия Кесарийского, все епископы не только приняли Символ Веры, но и условились праздновать Пасху всем в один день: Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс Константин Великий сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвященное празднество Богу. С того времени все поместные Церкви стали праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. Если же в это воскресенье выпадает Пасха иудейская, то христиане переносят празднование на следующее воскресенье, поскольку еще в правилах святых Апостолов , согласно 7-му правилу, запрещено христианам праздновать Пасху вместе с иудеями. Как рассчитать дату Пасхи? Для расчета Пасхи нужно знать не только солнечный равноденствие , но и лунный календарь полнолуние.

Поскольку лучшие знатоки лунного и солнечного календаря жили в то время в Египте, честь вычисления православной пасхалии была предоставлена Александрийскому епископу. Он должен был ежегодно извещать все поместные Церкви о дне Пасхи. Со временем была создана Пасхалия на 532 года. Она основана на периодичности юлианского календаря, в котором календарные показатели расчета Пасхи — круг Солнца 28 лет и круг Луны 19 лет — повторяются через 532 года. Этот период называется «великим индиктионом». Начало первого «великого индиктиона» совпадает с началом эры «от сотворения мира». Текущий, 15 великий индиктион, начался в 1941 году. На Руси пасхальные таблицы включали в состав богослужебных книг, например, Следованную Псалтырь.

В них содержатся не только Пасхалия на 532 года, но и таблицы для расчета даты Пасхи по руке, так называемая Пятиперстная Пасхалия или «рука Дамаскина». Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг Стоит отметить, что в старообрядчестве до настоящего времени сохранились знания, как рассчитать по руке дату Пасхи, любого подвижного праздника, умение определить, в какой день недели приходится тот или иной праздник, продолжительности Петрова поста и другие важные сведения, необходимые для совершения богослужения. Православная пасхальная служба Всю Страстную седмицу, предшествующую Пасхе, каждый из дней которой называется Великим, православные христиане совершают службы и вспоминают Страсти Христовы, последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, распятие, смерть на Кресте, погребение, схождение во ад и Воскресение. Для христиан это особо почитаемая неделя, время особо строгого поста, подготовки к встрече главного христианского праздника. Перед началом праздничной службы в храме читаются Деяния апостолов. Пасхальная служба, как и в древности, совершается ночью. Богослужение начинается за два часа до полуночи Воскресной полунощницей, во время которой читают канон Великой субботы «Волною морскою». На 9-й песни канона, когда поется ирмос «Не рыдай Мене, Мати», после каждения, Плащаница уносится в алтарь.

У старообрядцев-безпоповцев после третьей песни канона и седальна читается слово Епифания Кипрского «Что се безмолвие». После полунощницы начинается подготовка к Крестному ходу. Священнослужители в блестящих ризах, с крестом, Евангелием и иконами выходят из храма, за ними следуют молящиеся с горящими свечами; трижды обходят храм посолонь по солнцу, по часовой стрелке с пением стихеры: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистыми сердцы Тебе славити». Этот крестный ход напоминает шествие мироносиц глубоким утром ко гробу, чтобы помазать Тело Исуса Христа. Крестный ход останавливается у западных дверей, которые бывают затворены: это напоминает снова мироносиц, получивших первую весть о воскресении Господа у дверей гроба. Крестный ход на Пасху у старообрядцев Священник, покадив иконы и присутствующих, начинает светлую утреню возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Неразделимей Троице». Храм освещается множеством светильников. После этого тропарь многократно повторяют певчие при возглашении священником стихов: «Да воскреснет Бог» и прочих.

Затем священнослужитель с крестом в руках, изображая Ангела, отвалившего камень от дверей гроба, открывает затворенные двери храма и все верующие входят в храм. Далее, после великой ектении, поется торжественным и ликующим напевом пасхальный канон: «Воскресения день», составленный св. Иоанном Дамаскиным. Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: «Христос воскресе из мертвых». Во время пения канона священник, держа в руках крест, на каждой песни кадит святые иконы и народ, приветствуя его радостным восклицанием: «Христос воскресе». Народ отвечает: «Воистину воскресе». Многократный выход священника с каждением и приветствием «Христос воскресе» изображает многократные явления Господа своим ученикам и радость их при виде Его. После каждой песни канона произносится малая ектения.

Церковное богослужение — Пасхальная Литургия Богослужение в православных церквях начинается еще вечером предыдущего дня и продолжается всю ночь. Хотя большинство верующих приходит только под утро, чтобы попасть на главную часть действа — Святую Литургию. В древние времена в этот день было принято крестить оглашенных. Тогда, чтобы стать христианином, нужно было в течение длительного периода доказать свое благочестие. Таких кандидатов называли оглашенными, им не разрешалось присутствовать в церкви во время совершения таинств. Во время Великого поста священники одевают либо страстные облачения красного цвета, либо траурные — фиолетового. В таких одеждах они и начинают пасхальное богослужение.

Но как только прозвучит радостное «Христос Воскресе», они переоблачаются в самые красивые наряды, сшитые из белой ткани с обилием золота. Пасхальные гулянья Сразу же после окончания праздничной литургии, начинаются народные гулянья. В этот день принято надевать лучшую одежду и не сдерживать себя в проявлениях радости. Молодые парни взрывают шутихи и запускают фейерверки, открываются большие ярмарки, на которых не только продаются товары, но и проводятся разнообразные конкурсы.

Мы здесь не будем приводить подробностей произошедшего события и описывать способ явления, но подчеркнем лишь некоторые интересные моменты. Первое - то, что ученики не узнали Христа. Это объясняется тем, что явление Христа есть не просто Его видимое присутствие, но откровение, раскрытие Им Самого Себя. Евангелист Иоанн ясно говорит: «После того обнаружил Себя снова Иисус... Христос открывал Самого Себя тогда, когда Сам этого хотел. Второе - откровение Христа происходит соответственно духовному состоянию людей. Поэтому после необычайной ловли рыбы первым, кто Его узнал, был Иоанн, который и объявил об этом Петру. И тогда Петр опоясался одеждою и бросился в море, чтобы быстрее добраться до Христа. Григорий Палама говорит, что Иоанн «был более других готов к тому, чтобы узнать Бога», в то время как Петр был «снова самым горячим и более других готовым к делу». Следовательно, таким образом, к созерцанию более всех готов Иоанн, а ревностнее всех и более всех готов к делу Петр. Это показывает, что через созерцание узнается Бог, а за этим следует действие. Третье - когда ученики вышли на сушу, то увидели «... Ученики видят рыбу, которая не была поймана из озера. Из рассказа Евангелиста Луки о явлении Христа ученикам видно, что Он на их глазах съел часть печеной рыбы и сотового меда. Разумеется, после Воскресения Христос не имел нужды в принятии пищи. Однако Он делает это для удостоверения учеников в том, что перед ними не призрак, но их Учитель и Господь с подлинным телом. В одном из Своих явлений ученикам Христос, видя, что в их сердце существуют помыслы неверия, сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» Лк. Тело Христа было не призраком, но в то же время это было уже и не то тело, которое так хорошо знали ученики до крестной смерти Христа. Поскольку после Воскресения обоженная человеческая природа Христа не лишилась своих естественных свойств, поэтому, несмотря на то, что Христос находится на небесах, Он изображается Церковью на всех иконах с осязаемым телом. На небесах Христос не пребывает безтелесным или невещественным. Христос всегда остается Богочеловеком, поскольку с самого момента соединения обе природы Христа пребывают нераздельными и неделимыми. Созерцания Воскресшего Христа удостоились многие святые. Православная Церковь, являющаяся Телом Христовым, предлагает нам участие в опыте Воскресения. Святой Симеон Новый Богослов, упоминая молитву «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному», учит, что мы обращаемся не к Воскресению, которое видели ученики, то есть не к одному только историческому факту, - но к Воскресению, или скорее к Воскресшему Христу, созерцаемому нами в недрах Церкви. Мы не говорим: «в воскресение Христово уверовавше», но «видевше». Существует много верующих в Воскресение, но есть также и такие, пусть даже немногие, которые ежечасно видят Воскресшего Христа, лучезарного и сияющего «в молниях нетления и Божества». Потому что действительно, Воскресение Христа «есть наше воскресение, воскресение долу лежащих». Таким образом, одни являются свидетелями Христова Воскресения «от слышания», а другие - «от видения». Именно последние и являются, прежде всего, свидетелями Христова Воскресения. Можно отметить, что Христово Воскресение ни в коем случае не должно праздноваться как только историческое событие; оно - событие онтологическое, оно дает нам причастие благодати Воскресения. Для достижения этого, по учению всех Отцов Церкви, требуется очищение как телесных, так и душевных чувств. Иоанн Дамаскин поет: «Очистим чувствия и узрим... Следовательно, очищение является необходимой предпосылкой созерцания и общения с Богом. Григорий Богослов говорит: «Поэтому в первую очередь нужно очистить себя, и лишь потом - уже чистым - говорить». К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом -- временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила. Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это. Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом -- большинство церквей в пасхальную ночь переполнены. На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» -- приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе! В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола. Празднование Пасхи продолжается сорок дней -- ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе -- самой торжественной -- ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Употребление крашеных яиц в древнее время и значение яйца между язычеством. Азиатские и еврейские народы имели обыкновение еще в древнее время ставить яйца на стол при начале нового года и одаривать ими своих благодетелей Царство людей: одежда, утварь, обычаи, оружие, украшения народов древних и новых времен. Для этого раскрашивали яйца разными цветами, особенно красным, который у кельтов почитался самым лучшим. В прежние века новый год начинался с весеннего равноденствия, с того самого времени, когда христиане учредили празднование Пасхи, коей присвоено употребление крашенок. Не должно думать, чтобы это введение было установлено без намерения. В Персии, в праздник нового солнечного года, марта 20, жители приветствовали друг друга окрашенными в разную краску яйцами [18]. Такое обыкновение сохранялось долгое время во Франции, Италии и Испании, и это обыкновение, как некоторые думают, перешло в Европу от жидов. Яйцо -- символ жизни, красный цвет -- кровь Христа, даровавшего Своим воскресением жизнь вечную. Празднование Пасхи в Православной Церкви отличается особенной торжественностью. В храмах при открытых царских вратах в продолжение всей пасхальной недели Божественные службы совершаются в светлых облачениях, причем чтение псалтири прекращается и слышится только одно пение; во всех песнопениях святой Пасхи повторяется одна радостная преславная песнь о воскресшем Христе и о победе Его над адом и смертью и нашем избавлении через Него от греха, проклятия и смерти. В течение всех семи дней праздника колокольный звон завершает церковное торжество Пасхи1. Во время своей Пасхи они ставили на стол круто сваренные яйца, знаменуя сим птицу зиз. Естествоиспытатель Плиний говорит, что римляне употребляли окрашенные яйца при различных игрищах, богослужебных обрядах и очищении грехов. Плутарх изъясняет причину этого обыкновения таким образом: яйцо представляет Творца всей природы, вседействующего и все в себе заключающего. Оно, как солнце, которое все оживляет и рождает, приносилось в честь Бахусу. Учения древних философов об образовании мира объяснялись изображением яйца. Египтяне представляли его под видом вселенной, ив его образе поклонялись благо-детельствующему божеству Кнефу. Храм его находился на острове Элифантин; истукан представлялся в образе человека с гермофродитскими частями -- в знак его совершенства во всех частях. На голове его сидел ястреб -- знак деятельности; во рту держал яйцо -- знак оплодотворения и щедрот. Из этого яйца родился фтас, огонь, которого греки превратили в Вулкана или Эфтанета. Это слово на коптском языке, коим говорят нынешний египтяне, значит воспромышляющий. Учение египетское о яйце перенес в Грецию Орфей, живший за 1200 л. Греческие и римские философы выражали яйцом действующую силу природы. Древние персы изъясняли изображением, яйца происхождение мира. По их мнению в начале ничего не было, кроме Божества; все существа плавали, во тьме.

Сообщение доклад Пасха праздник

Истинное значение Пасхи для христиан: смысл библейского праздника Доклад на тему истории и традиций праздника позволяет лучше познакомиться с особенностями этого дня.
Пасха - главный праздник на Земле реферат Доклад на тему истории и традиций праздника позволяет лучше познакомиться с особенностями этого дня.
Сообщение о Пасхе кратко (Доклад) Католическая Пасха. Пасху празднуют не только православные, но и представители других ветвей христианства, ориентируясь на свой календарь.
Пасха в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника Яйца на Пасху красят, потому что считается, будто Мария Магдалина когда-то подарила первое пасхальное яйцо императору Тиберию.
Пасха (христианский праздник). Большая российская энциклопедия Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.

История, обряды и обычаи Пасхи русского народа.

История, обряды и обычаи Пасхи русского народа. | форум Babyblog Так как Пасха считается светлым и радостным событием, не стоит в этот период предаваться грусти.
История Пасхи для детей Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта.
Светлое Христово Воскресение Обзор новостей TV BRICS в зарубежных медиа.

Пасха - главный праздник на Земле

Православная Пасха Святая Пасха Христова: история возникновения праздника, обычаи, традиции и ритуалы празднования в России, на какое число приходится, как готовятся к Пасхе, почему красят яйца и пекут куличи.
Что такое Пасха: история и традиции главного христианского праздника Пасхальными символами Чехии являются пасхальный барашек, или пасхальный заяц. В наши дни за 3 недели до Пасхи в Чехии начинаются Пасхальные ярмарки, которые проходят на главных площадях Праги.

Рассказ о празднике пасха кратко

Из книги Бытия мы знаем, что после того как Бог за шесть дней периодов времени создал весь мир и человека, в седьмой день Он почил от дел, которые творил Быт. Поэтому Моисеем было определено, чтобы в седьмой день - субботу, которая означает «покой», иудеи отдыхали и посвящали этот день Богослужению и молитве Исх. Существует толкование, согласно которому заповедь об оставлении работы в субботу была дана Богом, прежде всего, для воссоздания и обновления человека, что должно было произойти посредством смерти Христа на Кресте и Воскресения. Начало воссоздания и обновления было положено в день Великой Субботы, однако очевидное, осязаемое начало пакибытия открылось в день Воскресения. Поэтому и мы, хотя и чтим субботу «как день нашего воссоздания», более почитаем воскресный день.

Субботство в православном Предании имеет еще и другое значение. Оно является успокоением человека, утихомириванием, так называемым священным безмолвием исихией во всей полноте этого смысла. Апостол Павел, упомянув, что субботство остается обязательным для народа Божия, указывает: «итак, постараемся войти в покой оный... Святой Григорий Палама говорит, что когда человек удалит от своего ума всякий помысел и когда посредством настойчивости и непрестанной молитвы ум возвратится в сердце, тогда он погрузится в Божественное упокоение, то есть в Боговидение, в созерцание Бога.

Этот покой, это безмолвие не есть бездействие, как можно было бы подумать, но великое делание. Как Бог, Который хотя и почил в седьмой день, все равно продолжал управлять миром, так и человек, пребывая в состоянии духовного созерцания, творит величайшее дело - соединяется с Богом, а затем любит то, что любит и Бог. Поэтому можно сказать, что всякий может пережить Воскресение Христово из своего упокоения, из такого способа жизни. Насколько кто-либо входит в Божественное субботство, в Божественный покой, настолько он переживает воскресение.

Пожелание «счастливого Воскресения», должно сопровождаться пожеланием «счастливого покоя». Воскресенье в так называемом недельном круге является первым днем, с которого берет начало отсчета вся неделя, однако одновременно он является также и днем восьмым, поскольку следует сразу же за субботой - седьмым днем. Первый день творения Моисей не называет первым, но одним. И Василий Великий, толкуя эти слова, говорит, что святое воскресенье, в которое воскрес Христос, Моисей называет одним днем, чтобы направить наш разум к будущей вечной жизни.

Сейчас воскресенье является прообразом будущей жизни, а тогда оно уже будет самим «восьмым днем» веком. Если задуматься над тем, что недельный круг символизирует собой человеческую жизнь и что воскресенье - это прообраз будущего восьмого дня, тогда этот век действительно является одним и единственным днем. Василий Великий называет Воскресенье «истоком дней», «ровесником свету». В воскресенье, в первый день создания, был сотворен свет.

В Воскресение Христа, в первый день воссоздания, явился свет Воскресения, он же является Светом Преображения и Пятидесятницы. Человеческая природа Христа сбросила с себя смертность и тленность. Помимо этого, воскресный день называется также днем святым и нареченным, так как именно в этот день произошли все великие Господские праздники. Отцы Церкви полагают, что Благовещение Богородицы, Рождество Христово и Воскресение - основные события жизни Христа - произошли в один и тот же день недели.

В этот же день должно произойти и Второе Христово пришествие и, конечно же, всеобщее воскресение мертвых. Поэтому христиане придают воскресному дню столь огромное значение и важность, а также стремятся его всячески освящать. Помимо ежегодной Пасхи существует и Пасха недельная - так называемая малая Пасха, светоносный день воскресения. После Своего воскресения Христос явился женам-мироносицам и Своим ученикам.

Некоторые задаются вопросом: почему Христос не явился всем людям, а главное, распявшим Его и отрицавшим Его Воскресение, чтобы те уверовали в Него? Человек, знакомый с православным преданием, не может ставить подобные вопросы, потому что он знает, что явление Христа никогда не происходит для зрелищности и принуждения человека. Христос никого не принуждает верить. Кроме того, явление Бога человеку - это критический момент в жизни последнего.

В будущей жизни, после Второго пришествия Христа, Его увидят все. Для подготовленных и очищенных явление Бога станет откровением Царства радости, в то время как для нечестивых оно же будет адом. То же самое произошло бы и в данной ситуации. Поэтому Бог по Своей любви и человеколюбию не явился к отрицавшим и распинавшим Его.

Однако явление Христа Своим ученикам после Воскресения не было событием, произошедшим исключительно для них. Все, кто прошел соответствующую стадию излечения и очищения, удостаиваются участвовать в Христовом Воскресении и видеть Воскресшего Христа. В этой перспективе мы должны рассматривать и случай с апостолом Павлом, которому также явился Воскресший Христос: «А после всех явился и мне, как некоему извергу», - пишет апостол. Тем не менее известно, что ап.

Павел во время Воскресения был иудеем-зилотом ревнителем , ко Христу он обратился лишь после Пятидесятницы, когда и произошло явление ему Воскресшего Христа. Случай с апостолом Павлом показывает, что явление Воскресшего Христа напрямую зависит от духовного состояния человека. Несмотря на то, что Христос воскрес в определенный день и час, всегда на протяжении веков существуют свидетели Его Воскресения. В текстах Священного Писания приводится одиннадцать явлений Воскресшего Христа, из которых десять произошли в промежутке между Воскресением и Вознесением и одно после Пятидесятницы.

Вполне возможно, что существовали и другие явления Воскресшего Спасителя. Характерны слова Евангелиста Луки из Апостольских Деяний: «Которым ученикам и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян. Церковь в своих песнопениях свидетельствует, что Ангел Господень благовествовал Богородице о воскресении Христа: «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся... Твой Сын воскресе тридневен от гроба».

В Евангелиях, однако, ничего не говорится о том, видела ли Богородица Своего воскресшего Сына. Но существуют выражения, упоминающие о «другой Марии». Евангелист Матфей пишет: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» Мф. Григорий Палама, толкуя этот стих Священного Писания, говорит, что речь явно идет о Богородице, которая первой пришла ко гробу.

Первыми после Богородицы воскресшего Христа увидели жены-мироносицы. Апостолы, напуганные произошедшими событиями, закрылись в горнице, тогда как женщины с любовью, теплотой и мужеством, не дожидаясь рассвета, пошли ко гробу, дабы умастить благовониями тело Иисуса. Их не испугала ни темнота, ни пустынность места, ни стражники, приставленные ко гробу. А это значит, что для того, чтобы удостоиться узреть Воскресшего Христа, необходимы любовь и мужество.

Первое явление Христа женам-мироносицам имеет также глубокий Богословский смысл. Святой Григорий Палама учит, что Воскресение Христа является обновлением человеческой природы и ее оживотворением, воссозданием и возвращением первого Адама к безсмертной жизни. Первого Адама, после его сотворения, первой увидела женщина, так как в то время не существовало никого другого, кто бы мог его увидеть, поскольку Ева была сотворена после него. Так же и нового Адама в момент его исхождения из гроба не видел никто, но лишь по прошествии некоторого времени первыми Его увидели женщины.

Таким образом, мироносицы стали Евангелистами из Евангелистов и апостолами из апостолов. После Воскресения Христос является собранию учеников, находившихся в горнице. Первый раз это было в отсутствие Фомы, а другой раз - в следующее воскресенье в присутствии Фомы Ин. Согласно св.

Григорию Паламе, Христос является не тому или иному отдельному ученику, но всему собранию, а потому Фома и не мог увидеть Его, так как отсутствовал. Когда же в следующее воскресенье он уже был вместе с прочими учениками, то тогда и ему удалось приобщиться к этому великому опыту. По этой причине св. Григорий и нам советует, чтобы мы не отсутствовали на воскресных собраниях в церкви, дабы не приключилось с нами то, что случилось с Фомой.

Существует, однако, и более глубокое объяснение причины, по которой Фома не мог лицезреть Христа в первый день. Апостол Фома, согласно толкованию блаж. Феофилакта, был сомневающимся и считал Воскресение Христа невозможным.

Некоторые другие пришли к пониманию, что Пасха содержит много символов, которые предвещают приход Мессии. Они считают Пасху одним из самых удивительных праздников, в течение которого необходимо провести глубокий анализ той цены, что была заплачена за наше освобождение. Они понимают, что причащение имеет свои корни в еврейской Пасхе, и понимают, что Иисус использовал Пасху, чтобы рассказать ученикам о Себе и Своей жертве.

Иисус и Его ученики: последний «Седер» Христа Четыре Евангелия сохранили для нас записи о том, что Иисус планировал отметить Пасху со своими учениками. Сотни лет спустя это уже будут называть «Тайная вечеря». Именно Седер стали называть со временем «Вечерей Господней». Она начинается незадолго до того, как Его арестуют и будут судить, чтобы потом распять. Иисус ел пасхальную трапезу со Своими учениками. Он умер на Пасху согласно пророчеству Исайя 53 глава содержит одно из этих пророчеств , взяв на Себя грехи мира.

Иисус стал истинным Агнцем, чья жертва помогает нам получать прощение грехов и по сей день. Праздник Пасха: уроки и выводы 1. Горечь рабства и рабство грехов. Сложности, вызванные рабством, символизируют горькие травы. Горечь: эгоизм, гордость, зависть, похоть и другие зависимости держат в плену аналогично египетскому рабству. Личное Божье прикосновение.

Пасха проходит при личном участии Бога со Своим народом. Подобно тому, как Бог спас Моисея во время его рождения, Он спас народ израильский из рабства. Это спасение было всегда в Его планах. Когда пришло время — спасение стало реальностью. Он слышит все наши молитвы и крики о помощи, но Его сроки не обязательно совпадают с нашими. Бог превыше всех других богов.

Шоу с «богами» Египта было милосердной попыткой Бога показать, что Он единственный удивительный Бог. Свобода от рабства. Точно так же, как Бог обеспечил физическую свободу через кровь ягнят для израильтян, Он предоставляет нам духовную свободу через кровь Иисуса Христа. Хотя мы не рабы как израильтяне в Египте, но мы рабы своих грехов. Грех был нашим господином пока Иисус, наш Пасхальный Агнец, не избавил нас от него. Воспоминания о прежней жизни.

Никогда не забывайте Египет. Когда мы забываем, от чего мы были спасены, то становимся слепыми и неблагодарными 2 Петра 1:5-11. Очищение от старой закваски. Это память о том, что евреи покидали Египет в спешке и не было времени даже для того, чтобы подняться хлебу. Это также помогает избавиться от высокомерия и гордости 1-е Коринфянам 5:7 Слово «закваска» означает дрожжи. Это бактерии, которые вызывают брожение в молоке, что приводит к его прокисанию.

И именно они заставляют хлеб подниматься. Одно из важнейших действий в традиции евреев во время приготовления к Пасхе — удаление дрожжей из дома незадолго до Пасхи. В преддверии первой ночи Песах или Пасхи весь дом очищается от всего, что содержит дрожжи. Все либо съедают до Пасхи, либо продают «не евреям». Это большой и достаточно сложный процесс. Чтобы сделать все правильно, вы должны быть готовы в течение нескольких недель тщательно пройти все поверхности, чтобы очистить их, даже если они просто соприкасались с чем-то, что имело в составе дрожжи.

Точно такие же усилия необходимы в нашей жизни, чтобы разобраться с грехом, который может также легко распространяться 1-е Коринфянам 5:7.

Бог благословит. Апостол говорит: "Я был послан Христом благовествовать не в премудрости слова, чтобы не упразднить Креста Христова; ибо слово о Кресте для иудеев -- соблазн, для эллинов -- безумие, а для нас, спасаемых, -- сила Божия. Апостол свидетельствует о том, что никакая человеческая премудрость не способна постичь тайну крестной Жертвы Спасителя. Пасха празднуется не в конкретный календарный день года, а в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия, поэтому для каждого года дата Пасхи разная и рассчитывается на основании лунного и солнечного календарей. А если Пасха совпадает с иным церковным праздником, то праздник может иметь особенное название.

Яйцо на Пасху выражает символ новой жизни. Есть предание, что св. Император, проявил сомнение в том, что кто-то может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. В это время произошло чудо: белое яйцо стало окрашиваться в красный цвет. После этого христиане усвоили этот символ и стали красить на праздник Пасхи яйца. Из яйца рождается новая жизнь.

Скорлупа изображает гроб, а красный цвет указывает одновременно на пролитую кровь Иисусом Христом за людей и на царское достоинство Спасителя на востоке в древности красный цвет был царским. Пасхи и куличи как и пасхальные яйца - это не просто вкусная еда, это церковно-обрядовая пища. Их можно есть только после освящения в церкви в узком семейном кругу. Таким образом верующие заканчивают пост, разговляются, а делать это в гостях не принято.

В дореволюционной России хозяйственные хлопоты заканчивали до долгих, напряженных богослужений четверга Страстной недели. И хотя холодильников не было, снедь умудрялись сохранять неиспорченной до ее освящения в субботу. Разговлялись, то есть начинали есть непостную пищу, уже после ночных богослужений самой Пасхи. Поэтому важно притормозить рвение на бытовой почве и начать возделывать ниву своего сердца: молиться дома и в церкви, прийти на исповедь, причаститься, помочь тем, кто нуждается, постараться никого не осудить, воздержаться от гнева, зависти, гордыни, скупости, празднословия… Их много, червей, которые точат нашу душу, и каждый, в глубине сердца, прекрасно о них знает. Вот об этом, а не о крашеных яйцах стоит думать в первую очередь. А если не постился? Можно ли идти в церковь на Пасху, если не постился или пропустил богослужения Страстной недели? И даже забыл, когда в последний раз исповедовался и причащался. Понятно, что у нас всегда найдутся веские причины, почему абонент занят или недоступен, когда Господь зовет в храм. И что, Бог ответит нам тем же? Отлучая от радости Воскресения Христова? Как ни странно, нет. Да, когда мы отсутствуем на важнейших богослужениях, не приходим на Божественную литургию, не причащаемся, то есть не принимаем Тела и Крови Господних, мы сами себя отлучаем от Христа. То есть пришедших к Господу не рано утром, а за час до полуночи, едва ли не в последний миг. Прилежные и ленивые, день почтите.

Пасха (христианский праздник)

Пасхальными символами Чехии являются пасхальный барашек, или пасхальный заяц. В наши дни за 3 недели до Пасхи в Чехии начинаются Пасхальные ярмарки, которые проходят на главных площадях Праги. главным праздником христианской церкви. Святая Пасха Христова: история возникновения праздника, обычаи, традиции и ритуалы празднования в России, на какое число приходится, как готовятся к Пасхе, почему красят яйца и пекут куличи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий