Новости двое на качелях современник

Как выяснилось на днях, театр «Современник» неожиданно исключил из репертуара спектакль «Двое на качелях», в котором главные роли сыграли Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов. К примеру, приглашенный артист Кирилл Сафонов, муж певицы Саши Савельевой, по слухам, отказался играть в спектакле «Двое на качелях» со своей коллегой Чулпан Хаматовой.

Молодая актриса заменит Орбакайте в спектакле «Двое на качелях» театра «Современник»

Очень динамичная пьеса, которая для нас оказывается проверкой актерского мастерства. О постановке 2015 года пресса писала, что одни зрители в зале смеются, а другие плачут. Так ли это в вашем спектакле? Юрий: Это заложено в структуре пьесы. Наши персонажи оказываются в открытой ситуации, а по жизни мы знаем, что иногда открытость бывает комична. И в узнаваемости того, как откровенно ведет себя человек, возникает юмор. Нужно ли вам ездить туда на спектакли и не мешает ли это репетициям? Татьяна: Нет, я долго ездила из Москвы в Воронеж, но в 2023 году завершила сотрудничество с Камерным театром. Об этом мы договорились по телефону с директором театра.

И через пару минут позвонили из «Современника». Это был директор Юрий Анатольевич Кравец, который предложил поработать над постановкой «Двое на качелях». Татьяна: Какая-то волшебная история случилась, я совершенно не ожидала. Юрий: Вообще с этой работой связано большое количество препятствий, которые, казалось бы, должны были возникнуть, но не возникли. У всех оказалось свободное время — и от театров, и от других проектов. У меня съемки закончились ровно в срок, когда нужно было начинать репетировать. Татьяна: Мы удивительным образом встретились с Павлом Каплевичем, и когда я подбежала к нему говорить о костюмах, рядом стояла потрясающая Виктория Севрюкова. Павел тут же предложил ей поработать с нами, и Виктория сказала: почему нет?

Я долго не могла поверить, что это все правда, потому что знаю, какие восхитительные костюмы она делает. Юрий: Все закрутилось само собой. Татьяна: И Виктория, и Павел работают над этим спектаклем. Татьяна: Декорации будут немного реконструированы, а костюмы мы обновим, потому что прежние уже выглядят неактуально. За это время не только костюмы, но и люди поменялись. Человек начал многие вещи чувствовать тоньше, замечать больше деталей. Зритель, который видел этот спектакль в 2015 году, и зритель, который придет сейчас, — это два разных человека. Юрий: Совершенно.

И для нас важно было не потерять актуальность пьесы. Поэтому мы ведем диалог со зрителем на темы, которые значимы сейчас, но не стояли в приоритете прежде.

Ими был освоен обширнейший материал: изучены архивы, история постановок, видеозаписи, рецензии на спектакли разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. Декорации спектакля сохранены художник-постановщик Павел Каплевич.

По словам творческой команды, возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек. Основное стремление создателей — сохранение центральной темы этой пьесы, объединившей все редакции: способность подарить свободу, отпустить, любя. Юрий Чурсин: «Главной темой спектакля и всего, что мы делаем, стала мысль — человек несет ответственность за свою жизнь НЕ за счет другого. Герои пьесы взрослеют у нас на глазах: они понимают, что любовь — это не обладание, что любовь — это более высокое чувство, это взрослая позиция по отношению к миру».

По словам актрисы, которая уже давно живет в США, дальний перелет никогда не был причиной отказа от участия в различных проектах, в том числе и в спектакле «Двое на качелях». Орбакайте участвует в нем в качестве приглашенной звезды. На эту роль ее пригласила Галина Волчек после того, как она стала вакантна после ухода из спектакля Чулпан Хаматовой. Орбакайте добавила, что два дня назад говорила с директором театра Игорем Поповым и уточняла, когда она сможет приступить к работе.

Ru», должна была растянуться всего на шесть месяцев. Тогда же Чулпан назвала слухи об ее полноценном уходе из театра «враньем», пояснив, что она остается в «Современнике», «но за кулисами». Теперь же нет почти никаких сомнений, что анонсированный отпуск актрисы точно не уложится в полгода по крайней мере, на сцене «Современника» ее в ближайшие месяцы зрители не увидят — в «Двое на качелях» ее заменили Орбакайте, в «Трех товарищах» и «Трех сестрах», где Хаматова также исполняла главные роли, играют другие участницы труппы, тогда как в спектакль «Играем… Шиллера! Как известно, Яковлева в свое время играла в «Современнике», однако затем покинула столичный театр, где ее сменила как раз Хаматова. Говоря о своем возвращении, актриса пояснила, что вновь выйти на сцену «Современника» ее попросила лично Волчек, которая призналась, что «не хочет терять спектакль». В то же время Хаматову ее поклонники смогут увидеть на подмостках «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова , где в мае-июне проходит премьера спектакля Евгения Кулагина «Две комнаты», одну из главных ролей в коем исполняет именно Чулпан.

К моменту начала репетиций существовала лишь идея, тогда как всем «мясом» «скелет» действа обрастал уже по ходу работы с артистками. Постановка длится полтора часа, и за это время Хаматова с Оболдиной не имеют ни единой возможности увидеть друг друга, будучи разделенными стеной — при этом косвенно взаимодействовать им необходимо.

Премьера февраля: «Двое на качелях» в «Современнике»

Юрий Чурсин: «Главной темой спектакля и всего, что мы делаем, стала мысль — человек несет ответственность за свою жизнь НЕ за счет другого. Герои пьесы взрослеют у нас на глазах: они понимают, что любовь — это не обладание, что любовь — это более высокое чувство, это взрослая позиция по отношению к миру». Описание спектакля: Это история Джерри и Гитель, двух одиноких сердец, отчаянно ищущих свое счастье в большом и безучастном городе. Рассказ о любви и одиночестве, о вечном поединке между состраданием и эгоизмом. Это размышление о жизненных ценностях и человеческой душе во всем многообразии переживаний и надежд. В ролях: Юрий Чурсин, Татьяна Бабенкова.

Тут начинается такая качка, что только держись. И главное — это уже не спектакль «Двое на качелях» в режиссуре Галины Волчек, а спектакль «Мужчина и женщина» не путать с одноименным французским фильмом , пьесу для которого никто не писал. Доказательство тому — на сцене. Чулпан: «Послушай, ты меня сейчас успокаиваешь, что не будешь говорить по телефону, а у меня нет этого и в мыслях. Я верю людям: если ты мне сказал, что умерло, значит, умерло. Ну не ты, а Джерри... Чулпан: «Нет, ты очень хочешь.

И в этом ужас — хочешь и боишься». И так минут пятнадцать. Волчек молча наблюдает эту борьбу вольным стилем, не вмешивается. Наконец не выдерживает и сипло кричит: «Да он не берет трубку, предполагая, что ей это неприятно до этого получил телеграмму и выкинул ее на наших же глазах. Для него главное, что он влюблен, любит, хочет. А Чулпан: «Нет, там есть второе дно». Джерри: «Чего ты хочешь?

Мы здесь с тобой как Адам и Ева, нам никто не нужен». Чулпан: «Нет, не так». И тут я окончательно запутываюсь — кто спорит: Гитель с Джерри или Чулпан с Кириллом?.. Сцена четвертая. Кирилл Сафонов, по мужественности которого у экрана телика обмирает женский состав страны, не любит давать интервью. О нем известно, что он женат, имеет 20-летнюю дочь-красавицу, которая работает манекенщицей, и что у него целая коллекция запонок. Он ждет своего выхода в сцену, где пока одна Гитель.

Она в белом пальто с красным воротником — скорченная, то ли пьяная, то ли от боли. Добрела до кухни — пьет. Падает на кровать. Набирает номер: «Можно доктора? Это срочно. Гитель Моска, я у него лечилась. Передайте, что мне очень плохо».

Кто был тот борец с бычьей шеей?.. А целовала ты его тоже из-за любви к современному искусству? Качели делают обморочную петлю Нестерова. А ведь до финала еще далеко. Что будет — с их жизнями, проросшими друг в друга? С прошлым, которое не оставляет в покое настоящее? Волчек: «Я вас не останавливала потому, что все было правильно».

После репетиции. Скучно повторяться. Это прекрасная пьеса, и она прекрасна именно тем, чего нет в сегодняшнем дне. Это как глоток воздуха. Есть высшая тема, которая нужна и мужчинам, и женщинам одинаково. И эту роль я посвящаю первому директору фонда «Подари жизнь» Гале Чаликовой. Это совершенно невероятная женщина, которая три года назад умерла от рака.

И Галя была именно таким человеком, как Гитель, — в любой темноте видела свет, когда его не видел никто. Для меня это спектакль-посвящение.

После появился второй состав: Лилия Толмачева и Геннадий Фролов. Затем в спектакль ввели Елену Яковлеву и Николая Попкова. Спустя годы Галина Волчек сделала новую редакцию постановки — на роль Гитель она назначила Чулпан Хаматову, а играть Джерри пригласила Кирилла Сафонова.

Этой пьесой Волчек дебютировала в режиссуре в 1962 году, в ролях тогда были заняты Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. Спектакль стал настоящим событием, и пьеса осталась в афише театра почти на 40 лет. В версии 2015 года играют выдающиеся артисты театра и кино Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов. В пьесе, написанной для двух артистов, режиссер вместе со сценографом Павлом Каплевичем выводят на сцену третьего персонажа — огромный город, мегаполис. Автор написал историю о Нью-Йорке, но она могла случиться в любом современном городе — жестком, холодном, разъединяющем людей.

Волчек заменила Хаматову на Орбакайте в спектакле «Современника»

На сцену «Современника» вернулась легендарная постановка «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. В театре «Современник» вновь покажут легендарный спектакль Галины Волчек «Двое на качелях». «Двое на качелях» нашего времени запомнятся прежде всего самоотверженной актерской работой Чулпан Хаматовой — под руководством режиссера актриса создала одну из лучших своих ролей. В театре «Современник», где Кристина Орбакайте задействована в постановке «Двое на качелях», отменили спектакли с участием певицы. Постановка "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона, которая в 1962 году стала режиссерским дебютом Галины Волчек, возвращается на сцену театра "Современник", сообщила пресс-служба театра.

В «Современник» вернулся один из его легендарных спектаклей — «Двое на качелях»

В 1962 году со спектакля «Двое на качелях» началась ее режиссерская карьера. В 1962 году в театре «Современник» Галина Волчек поставила спектакль «Двое на качелях» по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона. Уильям Гибсон написал свою пьесу «Двое на качелях» еще в 1958 году, и до сих пор она любима как режиссерами, так и зрителями. Спектакль «Двое на качелях» во многом определил судьбу «Современника», став одним из его символов.

Спектакль Двое на качелях

К пьесе «Двое на качелях» Уильяма Гибсона тридцатилетняя Галина Волчек впервые обратилась во времена оттепели, в 62-м году прошлого века. Как выяснилось на днях, театр «Современник» неожиданно исключил из репертуара спектакль «Двое на качелях», в котором главные роли сыграли Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов. В «Современнике» установили качели, и на них вот уже несколько месяцев отчаянно раскачиваются двое — мужчина и женщина.

Спектакль "Двое на качелях" вернулся в "Современник"

В итоге творческому конгломерату единомышленников удалось добиться признания в России и за рубежом, включая США. Спустя почти полгода — в июле 2020-го театральная общественность была взбудоражена скандальным выступлением на собрании труппы Сергея Гармаша. Актер заявил об уходе и обвинил нового режиссера Виктора Рыжакова в «череде чудовищных и безнравственных поступков». Многие коллеги народного артиста РФ тогда назвали происходящее фейком. Несмотря на это, актерам не понравилось, что новый худрук был назначен сверху без обсуждения кандидатуры с коллективом. О приходе в театр Виктора Рыжакова труппа знала уже на прощании с Галиной Волчек.

Джерри: Детка, объясни, что произошло? Из-за чего ты расстроена? Из-за того, что я не хочу говорить с ней по телефону?

Гитель: Ничего. Садись ужинать. Джерри: Послушай, Гитель, я тебе уже сказал, что все это давно умерло. Памятник оплачен, я не хочу ворошить эту могилу.

Тут начинается такая качка, что только держись. И главное — это уже не спектакль «Двое на качелях» в режиссуре Галины Волчек, а спектакль «Мужчина и женщина» не путать с одноименным французским фильмом , пьесу для которого никто не писал. Доказательство тому — на сцене. Чулпан: «Послушай, ты меня сейчас успокаиваешь, что не будешь говорить по телефону, а у меня нет этого и в мыслях.

Я верю людям: если ты мне сказал, что умерло, значит, умерло. Ну не ты, а Джерри... Чулпан: «Нет, ты очень хочешь. И в этом ужас — хочешь и боишься».

И так минут пятнадцать. Волчек молча наблюдает эту борьбу вольным стилем, не вмешивается. Наконец не выдерживает и сипло кричит: «Да он не берет трубку, предполагая, что ей это неприятно до этого получил телеграмму и выкинул ее на наших же глазах. Для него главное, что он влюблен, любит, хочет.

А Чулпан: «Нет, там есть второе дно». Джерри: «Чего ты хочешь? Мы здесь с тобой как Адам и Ева, нам никто не нужен». Чулпан: «Нет, не так».

И тут я окончательно запутываюсь — кто спорит: Гитель с Джерри или Чулпан с Кириллом?.. Сцена четвертая. Кирилл Сафонов, по мужественности которого у экрана телика обмирает женский состав страны, не любит давать интервью. О нем известно, что он женат, имеет 20-летнюю дочь-красавицу, которая работает манекенщицей, и что у него целая коллекция запонок.

Он ждет своего выхода в сцену, где пока одна Гитель. Она в белом пальто с красным воротником — скорченная, то ли пьяная, то ли от боли. Добрела до кухни — пьет. Падает на кровать.

Набирает номер: «Можно доктора? Это срочно. Гитель Моска, я у него лечилась. Передайте, что мне очень плохо».

Кто был тот борец с бычьей шеей?.. А целовала ты его тоже из-за любви к современному искусству? Качели делают обморочную петлю Нестерова. А ведь до финала еще далеко.

Что будет — с их жизнями, проросшими друг в друга? С прошлым, которое не оставляет в покое настоящее? Волчек: «Я вас не останавливала потому, что все было правильно». После репетиции.

Скучно повторяться.

Главные герои пьесы — успешный адвокат Джерри и танцовщица Гиттель. Джерри находится в бракоразводном процессе и приехал в Нью-Йорк из Небраски по делам. Гиттель бедна и постоянно недомогает.

Постоянный стресс, депрессии, скрываемые фальшивыми улыбками, глубинное равнодушие к другому — все это заставляет человека закрыться в своей скорлупе. В постоянной борьбе за самосохранение чужая боль кажется неважной.

Но с каждым может случиться чудо, как с Гитель и Джерри — героями этой истории. Она — в мечтах танцовщица, в реальности мало востребованная портниха — живет в хаосе своих сумбурных мечтаний. Он — в прошлом успешный провинциальный адвокат, сделавший карьеру благодаря отцу бывшей жены.

"Современник" никак не осовременится

спектакль стал ее триумфальным режиссерским дебютом. Актриса Татьяна Бабенкова заменила Орбакайте в спектакле «Двое на качелях». Купить билеты на спектакль «Двое на качелях» в театре «Современник», Москва.

Кристина Орбакайте сыграет главную роль в спектакле «Современника»

Осложнялась ситуация еще тем, что дочь Примадонны и Кирилл Сафонов не живут в России. Театр в итоге решил пригласить артистов, которые не только работают, но и живут в стране.

Это срочно. Гитель Моска, я у него лечилась. Передайте, что мне очень плохо». Кто был тот борец с бычьей шеей?..

А целовала ты его тоже из-за любви к современному искусству? Качели делают обморочную петлю Нестерова. А ведь до финала еще далеко. Что будет — с их жизнями, проросшими друг в друга? С прошлым, которое не оставляет в покое настоящее? Волчек: «Я вас не останавливала потому, что все было правильно».

После репетиции. Скучно повторяться. Это прекрасная пьеса, и она прекрасна именно тем, чего нет в сегодняшнем дне. Это как глоток воздуха. Есть высшая тема, которая нужна и мужчинам, и женщинам одинаково. И эту роль я посвящаю первому директору фонда «Подари жизнь» Гале Чаликовой.

Это совершенно невероятная женщина, которая три года назад умерла от рака. И Галя была именно таким человеком, как Гитель, — в любой темноте видела свет, когда его не видел никто. Для меня это спектакль-посвящение. У меня в жизни не было режиссера, такого как Волчек, которая каким-то одним актерским петушиным словом может объяснить суть. Любой бы другой режиссер испугался, спрятал бы все эти театральные приспособления, а Галина Борисовна вытаскивает — это же счастье. А если еще и повезет, то показывает.

Кстати, брови-то чудные. Поэтому мы искали парик, брови. У него небольшой театральный опыт, зато большой сериальный. Вот как вы… — Нам было сложно. Причем обоюдно: мне с ним и ему — со мной, однозначно. Мне даже кажется, что я для него была страшнее, чем он для меня.

Потому что я такой театральный шахтер, который очень редко выбирается на экраны. И я думаю, что ему я… испортила жизнь на какое-то время. Ведь то же самое у Кирилла, то есть у его героя, — он долго пытался общаться с ней как с обычной женщиной — с претензиями, с ревностью. А я ему пыталась объяснить, что она другая. Таких, как Галя Чаликова или Гитель , Бог посылает на землю раз в тысячу лет. Сколько живу — это для меня единственный за 40 лет пример совершенно мною необъяснимого существования.

Расскажу историю, мою любимую. Когда фонд начал набирать обороты, у меня после спектакля здесь каждый раз собирались толпы с письмами, просьбами. Кому-то действительно нужно было лечить детей, а кто-то надеялся вернуть квартиру, получить прибавку к пенсии. Но самым пиком стала женщина, которая кинулась передо мной на колени, зарыдала: «Помогите, ради бога, моей дочери, помогите ей забеременеть». Я стояла над ней, хлопала ресницами и спрашивала: «Каким образом я могу помочь ей забеременеть? Галя стоит рядом, и у нее я не шучу наворачиваются на глаза слезы: «У человека горе.

Как ты можешь, смеясь, об этом рассказывать? Правда, потом дочь сказала: «А я не хочу никакого ребенка. Это к маме». Но Галина реакция тогда меня просто свела с ума — как я посмела улыбнуться над тем, что кому-то сейчас плохо.

Именно об этом театре говорят, когда заходит речь о развитии великой национальной театральной традиции — системе Станиславского. После смерти вождя мирового пролетариата общество обновлялось, требовало новых художественных идей.

Молодые люди, создавшие театр, ставили перед собой, прежде всего, эстетические задачи: возрождение на русской сцене психологического театра, его великих художественных традиций. Безусловной удачей «Современника» стало то, что на протяжении всех лет своего существования он, будучи невероятно популярным театром, продолжал оставаться лабораторией, где исследуется «жизнь человеческого духа», которая может быть проявлена в любых сценических формах: условность, гипербола, реальность… «Современник» всегда ассоциируется с его художественным руководителем Галиной Волчек. Она пришла в театр ещё в 1972 году, как актриса и режиссёр. В России ее по праву называют «выдающейся личностью». Ее творчество отмечено множеством наград, но, как говорит она сама, главная из них — «переполненный зрительный зал театра». Секрет успеха, прежде всего, в художнической позиции Волчек.

В ее театре одна безусловная ценность — человек.

Стоит напомнить, что когда Чулпан уходила в «академический отпуск», ее место на время отдали наследнице эстрадной певицы Аллы Пугачевой Кристине Орбакайте. Впрочем, сейчас дочь Примадонны живет в Америке и пока не планирует возвращаться в Россию. Уже выяснилось, что из программы постановок, вероятнее всего, уберут с десяток спектаклей. Новый художественный руководитель культурного учреждения Виктор Рыжаков уже исключил пьесу «Шагает солнце по бульварам». В свое время постановку посвятили учредителям театра — шестидесятникам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий