Новая концепция вообще объявляет Запад "экзистенциальной угрозой для России", а создание новой концепции было вызвано "потрясениями" в международных отношениях, о которых сказал в своей речи на Совете безопасности президент Путин. В подробностях расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. Что такое экзистенциальный кризис и почему он случается. Экзистенциальный кризис — это поиск нового смысла существования. это когда существование чего-либо находится в опасности. Перемены порой так потрясают человека, что заставляют задуматься о смысле существования, — это и есть экзистенциальный кризис.
Экзистенциальная угроза что это значит
это понятие, которое описывает ситуацию или событие, которое представляет собой серьезную угрозу для существования человечества. Избегать таких негативных последствий экзистенциальных угроз возможно в том случае, когда целью и мотивом деятельности человека в самых критических условиях будет оставаться стремле. Экзистенциальная угроза: что это значит? На вопрос, что такое экзистенциальный кризис, все дружно отвечают сходным образом: это когда человек тяжело переживает бессмысленность и пустоту своего существования. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление», — заявил он.
Экзистенциальный Кризис – Что Это Такое?
Новое Пагуошское движение должно сосредоточить основное внимание на налаживании связей между ключевыми действующими лицами, на согласовании необходимых мер и на обеспечении их широкого внедрения. Для этой работы будут крайне важны институты. Но какого рода институты? И насколько реалистично их создать или наделить полномочиями, чтобы быстро отреагировать на вызов ИИ? Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш призывает к «сетевому мультилатерализму», в котором ООН, «международные финансовые учреждения, региональные организации, торговые блоки и так далее» включая множество неправительственных организаций будут «теснее и эффективней работать вместе». Но для эффективности эти сети с участием множества стейкхолдеров должны создаваться для выполнения конкретных функций. В докладе , опубликованном в июле группой ведущих учёных-специалистов по ИИ и экспертов из университетов и технологических компаний, перечислены четыре функции, связанные с ИИ: распространение полезных технологий, гармонизация регулирования, обеспечение безопасности разработок и использования, управление геополитическими рисками. Понятно, что многие считают главным приоритетом «обеспечение безопасности разработок и использования».
Нервная и гормональная система сбоят, в результате чего настроение радикально меняется несколько раз в день. Суицидальные мысли. Речь не идёт о реальном желании «лезть в петлю». И всё же человек задумывается о том, что смерть не так и страшна, если учесть, что в жизни нет цели. И уход из жизни вдруг начинает казаться ему вполне легитимным вариантом решения всех проблем. Разумеется, заметив у себя подобные мысли, их следует пресекать немедленно. Лучше сразу записаться на прием к психотерапевту и подробно рассказать ему о своих переживаниях. Причины экзистенциального кризиса Изучая, что такое экзистенциальный кризис, психологи обнаружили, что данное состояние чаще всего возникает у самодостаточных личностей, чьи базовые потребности полностью удовлетворены. Они хорошо зарабатывают, уверены в своём будущем, практически всегда у них есть семья или хотя бы постоянный половой партнер. То есть, все физиологические потребности полностью удовлетворены, и человеку не приходится переживать на этот счёт. К экзистенциальному кризису приводят сомнения в том, что всё благополучно на предпоследнем и последнем уровнях пирамиды Маслоу по классической схеме, опубликованной самим автором, это 4 и 5 уровни. Речь идёт о потребности в уважении и признании 4 уровень , а также о потребности в самосовершенствовании и самоактуализации 5 уровень. Распространено мнение, что экзистенциальный кризис часто развивается у людей, которым по каким-то причинам нечем заняться в данный период времени. Действительно подобное случается, однако избыток свободного времени в данной ситуации служит не причиной кризиса, а скорее обстоятельством, способствующим его развитию. Чаще всего кризис экзистенции развивается при наличии таких факторов как: нехватка сна или просто некачественный сон узнайте, сколько нужно спать ; переутомление, недостаток хорошего отдыха; социальная изоляция, резкое снижение количества контактов; неудовлетворенность жизненными успехами; смена привычных условий жизни и работы; смерть знакомого не обязательно близкого , заставляющая задуматься о том, как хрупка и скоротечна человеческая жизнь; разочарование в идеалах; труднопреодолимые проблемы в жизни; ухудшение здоровья или сильные травмы, от которых останутся последствия. Экзистенциальный кризис чаще всего связан с осознанием того, что возможность самореализации находится под угрозой. И чем лучше у человека развито творческое мышление, тем сильнее он подвержен влиянию данного кризиса. Таким образом, в группу риска входят люди с высоким потенциалом, которые по каким-то причинам не сумели реализоваться или усомнились в том, что выбрали правильный путь. Как преодолеть кризис Стремясь лучше понять, что такое экзистенциальный кризис и как с ним бороться, психологи пришли к выводу, что успешнее всего его преодолевают люди, сумевшие сосредоточиться на текущем моменте.
Потенциально опасная звезда всегда может «прибиться» к окрестной системе, и тогда взрыв сверхновой теоретически уничтожит нашу атмосферу. Помимо этого, есть еще один, чуть более скрытный вид взрывов — килоновые. Они возникают при столкновении двух нейтронных звезд и встречаются гораздо реже. Но проблема в другом: нейтронные звезды меньше по размерам, из-за чего их сложнее обнаружить. Враждебные инопланетяне Частота инцидентов:??? На данный момент астрономы не имеют никаких доказательств существования инопланетной жизни, не важно, разумной или нет. Мы не получали искусственные радиосигналы, не замечали признаки мега-инженерных проектов. Пока все указывает на то, что человечество одиноко в галактике. Но вселенная велика — возможно, рано или поздно мы найдем какие-либо признаки жизни. И нет никаких гарантий, что теоретически разумная раса инопланетян решит стать нашим союзником.
Именно глобальное переосмысление жизни породило великолепные плоды творчества художников, писателей, музыкантов и учёных. Человек — сложное существо и его психология полна ловушек. Мы стремимся к улучшению своего материального положения, облегчению жизни, повышению её уровня, что естественно. Однако, достигнув желаемого, погружаемся в мир мыслей, сомнений и раздумий. Этот замкнутый круг можно победить, лишь соблюдая баланс между физическим и ментальным миром, уделяя внимание жизни своего тела и в достаточной мере развивая интеллект. Впрочем, для человечества в целом экзистенциональный кризис как явление необходим, для его общего развития. Более того, система современного образования опирается на его принципы. Все неудачи и проблемы считаются очередной ступенькой для развития и показателем ошибок, которые требуют исправления. Каролина Кораблёва Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни. В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией.
Генсек ООН: «искусственный интеллект - экзистенциальная угроза человечеству»
Дальнейшее изучение экзистенциальной безопасности, как парадигмы познания и мышления, открывает перспективу разработки гуманитарных методов и социокультурных процедур практического решения проблемы. Библиография 1. Печчеи А. Человеческие качества; [пер. Захарова, общ. Августин Блаженный. Том четвертый. О граде Божием. Ясперс К. Смысл и назначение истории; [сост.
Левина, П. Гайденко; пер. Мыслители ХХ века. Фуко М. Безопасность, территория, население. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1977-1978 учебном году; [пер. Быстрова и др. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть.
Ахиезер А. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. Кулиниченко В. Степин В. Йонас Г. Лукьянець В. Лукьянец В. Келле В.
Доброносова Ю. Наука и образование: современные трансформации: монография [В. Лукьянец, В. Цикин, О. Кравченко и др. Сковороды НАН Украины. Гуревич П. Лекторский В. Апель К.
Трансформация философии [пер. Куренной, Б. Исмаилов Н. References 1. Pechchei A. Chelovecheskie kachestva; [per. Zakharova, obshch. Avgustin Blazhennyi. Tom chetvertyi.
O grade Bozhiem. Yaspers K. Smysl i naznachenie istorii; [sost. Levina, P. Gaidenko; per. Mysliteli KhKh veka. Fuko M. Kurs lektsii, prochitannykh v Kollezh de Frans v 1977-1978 uchebnom godu; [per. Bystrova i dr.
Bodriiyar Zh. Akhiezer A. Khantington S. Stolknovenie tsivilizatsii. Kulinichenko V. Stepin V. Ionas G. Kelle V. Dobronosova Yu.
Nauka i obrazovanie: sovremennye transformatsii: monografiya [V. Tsikin, O. Kravchenko i dr. Skovorody NAN Ukrainy. Gurevich P. Lektorskii V. Transformatsiya filosofii [per. Kurennoi, B. Ismailov N.
Ссылка на эту статью Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Биологическая безопасность — ещё одна критическая сфера, где могут возникнуть экзистенциальные риски.
Разработка и распространение биотехнологий несут в себе как огромные возможности для медицины, так и потенциальные угрозы. Ошибки или злоупотребления в этой области могут привести к созданию новых, высоко заразных и смертельных вирусов. Контроль за биологическими исследованиями и безопасностью становятся приоритетом для обеспечения защиты человечества. Следует внимательно взвешивать риски и преимущества развития биотехнологий, чтобы предотвратить возможное биологическое нарушение.
Искусственный интеллект ИИ также может стать источником экзистенциальной угрозы. По мере усовершенствования технологий ИИ возникают вопросы о контроле над этими системами и возможностях злоупотребления ими. Разрабатывая алгоритмы, которые принимают автономные решения, мы рискуем создать системы, выходящие из-под контроля. Этические аспекты развития ИИ остаются предметом активных дискуссий среди специалистов и на уровне международного законодательства.
Необходима бдительность и обязательные рамки регулирования, чтобы выстроить безопасное будущее с технологиями ИИ.
По сведениям дипломата, ядерная доктрина Российской Федерации в случае экзистенциальной угрозы стране предусматривает возможность использования ядерного оружия. В интервью британскому онлайн-изданию Unherd News, опубликованному в четверг, Полянский напомнил, что он дипломат, а не военный, и не находится среди тех, кто принимают решения по реализации ядерной стратегии.
Байден озвучил главную экзистенциальную угрозу всему живому
ЕС предупредили об экзистенциальной угрозе из-за действий США на Украине | Экс-командующий НАТО в Европе называет Россию «непреходящей экзистенциальной угрозой для США, их союзников и международного порядка». |
Экзистенциальный кризис личности - что это такое, как преодолеть | это понятие, которое означает потенциальную угрозу для самого существования человечества. |
GT: Над ЕС нависла экзистенциальная угроза из-за действий США на Украине | Что такое экзистенциальная угроза? |
Экзистенциальная угроза - это... Простыми словами
Нынешние технологии уже способны оказывать значительное влияние. Но стремящийся к власти ИИ с неограниченными целями может привести к экзистенциальной катастрофе, связанной с ИИ. Функции вознаграждения, которые не соответствуют человеческим ценностям, могут ускорить эту катастрофу. Центр безопасности ИИ подчеркивает настоятельную необходимость культуры безопасности при разработке ИИ. Речь идет не только о том, чтобы не дать мощным технологиям спровоцировать немедленные кризисы, как, например, ядерное оружие; речь также идет о защите от долгосрочной эрозии человеческих способностей. Потенциальные последствия выходят далеко за рамки индивидуального опыта и угрожают основным принципам, на которых держится наше общество. Моральная опасность при внедрении ИИ: Кто берет на себя ответственность? Развертывание систем искусственного интеллекта затрудняет подотчетность и создает моральный риск. Когда ИИ дает сбой, возложить на него вину становится сложно. Кто виноват - разработчик, пользователь или сама система ИИ?
Такая неопределенность способствует слабому надзору и слабому регулированию. Этические и правовые нормы не успевают за стремительным развитием технологий, оставляя бреши в системе ответственности. Эти пробелы - не просто теоретическая проблема, они имеют реальные последствия. Возьмем неисправный ИИ, который приводит к аварии со смертельным исходом. Кому грозят юридические последствия? Если никто не будет привлечен к ответственности, это подорвет основы общества, основанного на справедливости. Такой пробел в системе ответственности чреват не только отдельными случаями причинения вреда, он представляет собой экзистенциальную угрозу. Наши общественные структуры опираются на четкие системы ответственности и справедливости. Когда ИИ нарушает эти системы, это подрывает общественное доверие и социальную сплоченность.
А по мере того как технологии ИИ становятся все более сложными и автономными, потенциал безотчетного причинения вреда возрастает. Этот растущий потенциал делает проблему морального риска в ИИ не просто актуальной, а критически важной. Решение этой проблемы требует срочных реформ в правовой и этической сферах. Регулирующие органы должны действовать оперативно, чтобы установить четкие правила, которые будут развиваться вместе с возможностями ИИ. Речь идет не только о предотвращении случаев причинения вреда, но и о сохранении целостности общественных структур, которые держат нас вместе. Поэтому разговор о моральном вреде при внедрении ИИ должен перейти от дискуссий к действиям. Бездействие чревато тем, что в будущем ИИ станет дестабилизирующей, а не укрепляющей силой. Монополии данных: Концентрация информационной власти Данные все больше концентрируются в руках нескольких крупных технологических компаний. Такая консолидация вызывает экзистенциальные опасения.
Эти технологические гиганты контролируют огромный спектр информации, от привычек покупателей до глобальных новостей. Такой контроль нарушает честную рыночную конкуренцию и ставит под угрозу демократическое управление. Представьте себе крайний случай, когда технологический гигант манипулирует общественными настроениями или злоупотребляет персональными данными. Такие действия были бы не просто неэтичными, они были бы опасными. Они могут подорвать основы демократических обществ, где власть распределена, а ответственность очевидна. Эта тенденция бросает вызов основным принципам демократии. Когда несколько организаций накапливают такое большое влияние, баланс сил смещается. Подотчетность становится мутной. Общественное доверие ослабевает.
В этом новом ландшафте риск заключается не только в чрезмерном влиянии корпораций, но и в фундаментальной дестабилизации структур общества. Необходимость вмешательства регулирующих органов становится очевидной. Если монополии на данные не будут контролироваться, демократическая структура общества окажется под угрозой. Необходимы срочные меры, чтобы противостоять растущей концентрации данных и власти. Бездействие может привести к тому, что монополии на данные будут диктовать не только рыночные тенденции, но и саму структуру общества. Манипулирование общественным мнением: ИИ и социальная сплоченность Алгоритмы искусственного интеллекта сегодня доминируют на платформах социальных сетей, призванных удерживать пользователей. Но они делают не только это. Они формируют то, что мы видим, и то, как мы думаем. Эти алгоритмы могут усиливать крайние мнения и загонять нас в ловушку эхо-камер.
Они не просто вовлекают нас, они манипулируют нами. Это манипулирование имеет реальные последствия. Оно разрушает социальные связи, поляризует сообщества и ослабляет демократию. Она также разлагает общественный дискурс. Мы уже видели его влияние на выборы и референдумы.
Она может подтолкнуть нас к личностному и духовному росту, помочь нам развить жизненную мудрость и ценить каждый момент, который мы имеем.
Определение понятия «экзистенциальная угроза» Экзистенциальная угроза может обнаружиться в различных формах и контекстах. Она может быть вызвана природными катаклизмами, такими как глобальное потепление, природные катастрофы или пандемии. Также она может быть связана с технологическим развитием, включая искусственный интеллект, ядерную энергию или быстрое развитие биотехнологий. Экзистенциальная угроза требует серьезного внимания и принятия мер со стороны человечества.
По убеждению В. Наряду с экзистенциальными угрозами экологического и технологического характера в психологическом, интеллектуальном и духовном мире происходят непредсказуемые процессы, связанные с «изменением человеческой субъективности» [15, с. Ведущим фактором рискованной, радикальной трансформации человеческой природы выступает синергетическое взаимодействие нанонаук, генной инженерии, информационных и высоких гуманитарных технологий, предупреждают ученые [16, с. В связи с этим, констатируется появление новой гуманитарной угрозы «деантропологизация человека». Современный человек не только утратил свою идентификацию, но и умирает как антропологическая данность.
Разговор идет, по своей сути, не о преобразовании человеческой природы, а об ее утрате, подчеркивает П. Гуревич [17, с. Постепенное вытеснение человека — «постчеловеком» вследствие интервенции в природу человека высоких «конвергирующих технологий BNIC био-, нано-, инфо- и когнитивных , ведущих к утрате смыслов человеческой жизни, по мнению В. Лекторского, порождает экзистенциальную угрозу «коллективного самоубийства человечества» [18, с. На наш взгляд, инструментом предотвращения подобных гуманитарных рисков может стать аксиологическая экспертиза новейших технологий на их соответствие общечеловеческим и экзистенциальным ценностям, определяющим общепризнанные смыслы человеческого существования и учитывающие, по мысли К. Апеля, «регулятив выживания». Аксиологическую экспертизу можно рассматривать как составляющую гуманитарной экспертизы, которая должна быть органично вплетенной в любую экспертную деятельность, ориентированную на человека [19, с. В условиях обострения конфронтации культур и цивилизаций целевым вектором социальной философии становится возможность конституирования принципиально ненасильственных способов человеческого существования. Или, как писал Т.
Адорно, пространства, свободного от господства. Повышается актуальность выявления предельных аксиологических оснований человеческого бытия, обуславливающих возможность достижения консенсуса как предпосылки предотвращения гуманитарных катастроф. Обоснованию этических норм взаимопонимания, достигаемого на принципах рациональности, справедливости и гуманизма, посвящены труды представителей коммуникативной философии К. Апеля, Ю. Хабермаса, Д. Белера, В. Кульмана, П. Ульриха и др. Учитывая, что в основе стратегии коммуникативного поведения находится «эмансипационный интерес» — стремление человека к освобождению от любого насилия, Ю.
Хабермас приходит к выводу, что такой интерес может быть реализованным только посредством становления «подлинной интеракции». Такая интеракция принципиально возможна как диалогичная, аксиологически симметричная межличностная коммуникация, разворачиваемая посредством дискурса и предполагающая достижение справедливого консенсуса. Апель рассматривает практический дискурс как диалогически равноправную процедуру рационально аргументированной проверки ценностных ориентаций и институциональных форм на соответствие истине как «стратегии выживания рода человеческого» [20, с. Значимость рационально аргументированного дискурса заключается в том, что он позволяет опровергать догматические и идеологические ценностно-нормативные системы и на основе конвенции утверждать универсально значимые этические нормы, в основании которых, в качестве метанормы, лежит «регулятив выживания». Вплетаясь в коммуникативную сеть, «идеальная коммуникативная общность» становится реальной силой, воздействующей на принятие решений и вынуждающая политические институты считаться с собой. Анализ концепций дает основание утверждать, что одним из источников формирования угроз экзистенциального характера, ведущих человечество к самоуничтожению, является утрата ценностной системы, опирающейся на высшие духовные и моральные абсолюты. Нивелируя высшие ценностно-смысловые основы, человечество непосредственно приблизилось к Рубикону, перейдя который оно способно уничтожить самое себя. Одним из следствий разрушения ценностных основ культуры является утрата устойчивости сознания. Нивелирование духовных ценностей, отражающих жизненные смыслы, провоцирует маргинализацию сознания.
Этот процесс характеризуется разрывом духовных и социокультурных связей с основами собственной культуры как источником духовности. К признакам маргинального сознания относят чувства беззащитности, растерянности, оторванности от своих культурных корней, формирование номадного типа личности. Экзистенциональный риск утраты своей идентичности мыслители относят к признакам глобального информационного общества. По выражению М. Фуко, — человек исчезает, как лицо нарисованное на прибережном песке. Этот социокультурный феномен означается термином «кризис идентификации», приписываемым Дж. Уарду и понимаемым как разрушение возможности целостного восприятия субъектом себя в качестве аутентичной личности. Вследствие утраты идентичности возникает феномен «массовизации сознания», усиливаемый влиянием глобальных информационных сетей, которые внедряют в сознание стандарты массовой культуры, вытесняя духовно-моральные ценности. В результате, человеческое бытие постепенно утрачивает свои сущностные антропологичческие качества — духовность, доброту, совестливость, способность к сопереживанию, осмысленность жизни.
Таким образом, осмысление массива философских работ позволяет сделать вывод о том, что социокультурными и ментальными предпосылками экзистенциальных угроз является мышление, лишенное высших духовно-моральных и гуманистических ценностей, а так же, деструктивные процессы в сознании и социокультурной сфере, продуцируемые неконтролируемой научно-технологической активностью. Становится очевидным, что решение проблемы экзистенциальной безопасности предполагает изменение парадигмы мышления, в контексте приоритетов, обеспечивающих сохранение человеческого существования в будущем. В таком ключе экзистенциальная безопасность может рассматриваться как форма и способ интеграции знаний об угрозах существованию Цивилизации и организации человеческой активности в соответствии с высшими, вневременными приоритетами и жизненными смыслами существования человечества. Это, своего рода, метафизическая опора человеческой субъективности на трансцендентные смысловые и ценностные структуры человеческого существования. Обобщая результаты анализа в целом, следует выделить принципиальные особенности концепта экзистенциальной безопасности как системообразующей основы познавательной парадигмы. Во-первых, это обращение к онтологическим основам безопасности — существованию человечества как предельной, рубежной ценности бытия. Во-вторых, это направленность в будущее. В-третьих, — комплексный, междисциплинарный охват проблемы с выходом на ценностные основы в качестве ключевых регулятивов человеческого мышления, поведения и деятельности. В целом, когнитивная парадигма экзистенциальной безопасности представляет собой совокупность идей, фундаментальных знаний, ценностных установок, методологических подходов, образцов разрешения познавательных задач, в соответствии с которыми выстраивается интегральное знание об источниках угроз человеческому существованию и возможных путях их нейтрализации.
Дальнейшее изучение экзистенциальной безопасности, как парадигмы познания и мышления, открывает перспективу разработки гуманитарных методов и социокультурных процедур практического решения проблемы. Библиография 1. Печчеи А. Человеческие качества; [пер. Захарова, общ. Августин Блаженный. Том четвертый. О граде Божием. Ясперс К.
Смысл и назначение истории; [сост. Левина, П. Гайденко; пер. Мыслители ХХ века. Фуко М. Безопасность, территория, население. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1977-1978 учебном году; [пер. Быстрова и др. Бодрийяр Ж.
Символический обмен и смерть. Ахиезер А. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. Кулиниченко В. Степин В.
Жители Zoмборашки с промытыми могзами, под влиянием СМИ, на полном серьезе думали, что их вот-вот угробит преславутый Запад или выдуманные бандеровцы. И они не понимали, из-за идиотии, что угроза кроется в другом. Опасность представлял Падший Дух, Сатана, который вошел в убогого распухшего от жира и иньекций ботокса, карлика. Рожденный еврейкой, он воцарился точно по пророчеству, в момент открытия главного Храма, в последний день 1999 года.
Немецкий социолог заявил об опасности экзистенциального кризиса в Германии
*Примеры экзистенциальных угроз** Экзистенциальные угрозы могут принимать разные формы и возникать в различных сферах нашей жизни. Экзистенциальная угроза — это то,что угрожает самому существованию той персоны, что об той угрозе вещает е фундаментальным целям и ценностям — тому, на чм сия персона основывает свою жизнь, наиглавнейшим принципам, без которых. На вопрос, что такое экзистенциальный кризис, все дружно отвечают сходным образом: это когда человек тяжело переживает бессмысленность и пустоту своего существования. При обсуждении искусственного интеллекта (ИИ) часто возникают споры о том, представляет ли ИИ экзистенциальную угрозу.
Что такое экзистенциальная угроза Понимание и примеры
Китай представляет для США угрозу экономического уровня, что, безусловно, угрожает господству США, как центру принятия решений и первичному бенефициару капитала и технологий. Простыми словами разберем, что такое экзистенциальный кризис и по каким признакам его можно распознать. Он заявил, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России. это "экзистенциальная угроза" для Польши и РИА Новости, 09.02.2023. В заключение, экзистенциальная угроза остаётся вопросом, требующим пристального внимания и активных действий со стороны всего мирового сообщества. Станислав Крапивник объяснил, почему власти ЕС провозгласили Россию экзистенциальным врагом.