Новости евгений онегин отзыв

Евгений Онегин на мой взгляд получился у Виктора Добронравова на все сто процентов, актер идеально перенес Пушкинского героя на экран. Александр Пушкин работал над романом в стихах «Евгений Онегин» более семи лет. — О чем для вас «Евгений Онегин» Пушкина и «Онегин» Чайковского? Роман в стихах "Евгений Онегин" А.С. Пушкин считал главным своим произведением, современники называли его "энциклопедией русской жизни". Думаю, лучшей оценкой от меня оперы «Евгений Онегин» будет то, что я хочу посмотреть её еще раз.

Критика о романе "Евгений Онегин" Пушкина, отзывы современников

Но мне, тогда еще довольно юной особе, стала интересна судьба персонажей произведения... Просто села и проглотила роман в стихах, как голодный котенок. Эмоции были детские, но будучи чуть старше я с самодовольной гримаской на уроке литературы уже знала о чем речь... Сейчас все это вспоминается со светлой улыбкой. Очень тяжело составить по истине годную оценку произведению Александра Сергеевича...

Безусловно мало что удалось это бесспорно. Но кудри черные или белые, до плеч или до ягодиц, либо вообще их отсутствие не влияют на замысел от слова никак. Кибовский и Пернавский обсуждали стрельбу по буталям и Зарецкого, как отклонение от классики.

Но в защиту создателей скажу, что они этим готовили зрителя, что Онегин - меткий стрелок. И циничное его поведение привело к не менее циничной дуэли с заведомо слабым. Думаю этот ход Добронравов, как матерый Онегин и предложил. Какая книжица в руках у Татьяны - не важно. В общем это не реконструкция, где требуется попадание в костюм, а не драматургия, это не оперетта. Самое важное в романе - между строк.

С огромным удовольствием перечитала "Онегина". Причем по двум красивым книжкам сразу: от ИДМ и от "Речи". Мои тут ухохатывались, как я сначала главу по одной книге прочитаю, потом пролистаю картинки в другой, потом комментарии посмотрю - и за следующую главу берусь Не устаю восхищаться Пушкиным. Сколько красоты - и сколько иронии, как точно схвачено - и как потрясающе передано. Какое глубокое проникновение во внутренний мир героев, очень бережное, подчас трепетное - и какая убийственная просто ирония, какие безжалостные насмешки. А картины природы? А бытовые зарисовки? Ну как тут не вскричать:"Ай да Пушкин, ай да сукин сын! К Онегину я еще в школе дышала вполне себе ровно. На фоне прочитанного вслед за ним "Героя нашего времени" Евгений очень выигрывает. Он, конечно, как сейчас говорят, "крупно лоханулся", упустив свое счастье, не распознав его. Даже и не думая добиваться любви наивной деревенской девочки как зараза Печорин, провернувший этот номер только на наших глазах аж 2 раза , он на самом деле проявил благородство, отказавшись от нее. Кстати, возраст, объявленный исследователями, меня тоже что-то смущает. Если Татьяне 13-14, то Ольге-то сколько? А вот дальше - подтверждение того, что мужчины любят глазами. Увидел Татьяну в блеске света - и вот он, голубчик, попался А Татьяна восхищает своей верностью, причем сразу с двух сторон: она осталась верна юношеской любви к Онегину и одновременно останется верна мужу. И в Сибирь за ним пойдет, если он окажется причастным к восстанию декабристов, накануне которого заканчивается роман. Спасибо за тему, Юля! У меня Онегин один от ИДМ, и от этого получила не менее прекрасное удовольствие! Хорошо издание, хороши иллюстрации Ниже написала Катюше, поразило меня, что все описания природы мы учили в школе и оказывается, все они относятся к "Онегину"! Почему думала, отдельные стихи? На фоне Печорина, безусловно Онегин выигрывает! А ежели допустить возраст Татьяны 13-14 лет, то тут можно сказать, Онегин благороден! Возраст, думаю, сильно преуменьшен! Татьяне, представлялось мне лет 17-18, Ольге чуть меньше 16-17. Если предположить так, более или менее все встанет на свои места. Ибо не могу принять такое"зрелое", продуманное письмо Татьяны к Евгению: не могу сегодня не процитировать его Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Сначала я молчать хотела; Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом Все думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи. Но, говорят, вы нелюдим; В глуши, в деревне все вам скучно, А мы... Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья Я никогда не знала б вас, Не знала б горького мученья. Души неопытной волненья Смирив со временем как знать? Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете...

Любовь в фильме не получилась. Подростки на это точно не купятся. Наоборот, еще больше охладеют к классике: все это, мол, ненастоящее, мертвое, не про нас. Неудачный перевод стихов на киноязык Два примера: фильм «Мастер и Маргарита», который тоже вышел в этом году, и «Онегин». И та и другая картина — экранизации. И та и другая — очень авторские. В «Мастере и Маргарите» режиссер экранизирует книгу не дословно с точки зрения текста, но максимально дословно в точки зрения смыслов. И это выглядит здорово! В «Онегине» режиссер заменяет легкую, полную воздуха и света, динамичную онегинскую строфу прозаическим переводом, и как раз-таки смысл романа, его магия теряется, ритм у самой истории становится неровным и вязким, сюжет провисает и рассыпается. Да, стихотворные строки в фильме иногда звучат, но и это не спасает — актер Владимир Вдовиченков читает их, как будто у школьной доски и на оценку. Как правильно нужно было обойтись с поэзией в кино? Не знаю, я не режиссер и не сценарист. Но так, как сделал это Андреасян, делать, кажется, не стоило. Так и вижу лица школьников, зевающих вслед за бесконечно зевающим на экране Онегиным. Энциклопедия не русской жизни На уроках литературы школьники, конечно, слышали, что Белинский назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни. Но эта формулировка настолько истаскалась, что, кажется, уже перестала что-либо значить — просто еще один школьный штамп. У режиссера был отличнейший шанс проиллюстрировать это понятие, вдохнуть в него жизнь. Но настоящей русской жизни — всего того, о чем писал Пушкин, — в фильме вообще нет: все очень условно, очень штампованно побольше самоваров, ромашек и рюмашек и как-то неправдоподобно. Очень шаблонно показан светский Петербург, совсем не раскрыта тема русской деревни, хотя ее жизни и быту посвящена существенная часть романа. Поминки, например, там почему-то проходят на западный манер — это фуршет с напитками, а не застолье с кутьей и блинами. Святки и святочные гадания — важная часть романа — не показаны вовсе.

Другие статьи раздела

  • Акции сегодня
  • Книга "Евгений Онегин", Александр Пушкин отзывы
  • Читательский дневник «Евгений Онегин» • СПАДИЛО
  • 5 причин, почему новый фильм «Онегин» противопоказан школьникам

Евгений Онегин — отзывы

Были на спектакле Евгений Онегин в театре Вахтангова с сыном 9-классником. Это тесное сплетение текста пушкинского "Евгения Онегина", замечательной музыки Алексея Айги и видеоряда, транслируемого на большой экран позади сцены. «Евгению Онегину» почти две сотни лет — преклонный возраст!

Евгений Онегин

«Евгений Онегин» в этом смысле выглядит наиболее безопасным материалом для экранизации. Евгений Онегин (Виктор Добронравов) устал от столичной жизни «молодого повесы»: балы и театры, многочисленные молодые барышни, случайные знакомства — всё это уже не вызывает у молодого человека никаких эмоций. Евгений Онегин (Виктор Добронравов) устал от столичной жизни «молодого повесы»: балы и театры, многочисленные молодые барышни, случайные знакомства — всё это уже не вызывает у молодого человека никаких эмоций.

В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации

Это роман в стихах о молодом повесе, который приезжает в деревню к своему больному дяде, позже он знакомиться с Владимиром Ленским, а он уже знакомит Онегина со своей невесткой Ольгой и ее сестрою Татьяной. С первого взгляда роман легкий, сюжет простой. Евгений был простым ленивым парнем, который любил гулять, посещать балы и все кокеточки были его. Так вот.

Его молодость также прошла в вихре забав и рассеяния, но он не завлечен был кипением страстной, ненасытной души, но на паркете провел пустую, холодную жизнь молодого франта. Он также бросил свет и людей, но не для того, чтобы в уединении найти простор взволнованным думам, но для того, что ему было равно скучно везде... Он не дал определенной физиономии, и не одного человека, но целый класс людей представил он в его портрете: тысяче различных характеров может принадлежать описание Онегина. Эта пустота главного героя была, может быть, одною из причин пустоты содержания первых пяти глав романа: но форма повествования, вероятно, также к тому содействовала.

Киреевский, "Московский вестник", 1828 г. Статья в журнале "Сын Отечества": "Роман с его действующими лицами у Пушкина только рамы для картины обширнейшей: в ней, как видно, намерен он легкими очерками изобразить свет... Пушкин глубоко и здраво обдумывал сей характер [ характер Онегина ], и показал в своем создании тонкое познание человеческого сердца. Его Онегин, произвольный пустынник, еще не вовсе распростился со светом, все еще прилеплен к нему образом мыслей и закоренелыми привычками. Пушкин невольно сделал Татьяну героинею. Полевой: "Первая глава "Онегина" и две-три, следовавшие за ней, нравились и пленяли... Надобно прибавить, что поэт и сам утомился.

В некоторых местах 7-й главы "Онегина" он даже повторяет сам себя. Полевой, "Московский телеграф", 1830 г. Надеждин: "Было время, когда каждый стих Пушкина считался драгоценным приобретением, новым перлом нашей литературы. Произведения Пушкина являются и проходят почти неприметно. Блистательная жизнь "Евгения Онегина", коего каждая глава, бывало, считалась эпохой, оканчивается почти насильственно, перескоком через целую главу: и это не производит никакого движения, не возбуждает никакого участия. Надеждин, "Телескоп", 1832 г. Мицкевич: "Пушкин, создавая свой роман, передавал его публике отдельными главами, как Байрон «Дон-Жуана» своего.

Онегин отвергает ее, аргументируя свой отказ тем, что он не создан для семейной жизни. Кроме того, он поставил Татьяну в неудобное положение, указывая ей на ее несдержанность и плохое воспитание. Спустя некоторое время приходит время именин Татьяны. Ленский уговаривает Онегина поехать на праздник. Онегин некомфортно чувствует себя в обществе грустной Татьяны, и злится на Ленского за то, что тот уговорил его приехать. Для того чтобы позлить друга, Евгений начинает ухаживать за Ольгой. Однако, увлекшись местью, он забывается, и проводит весь вечер подле возлюбленной Владимира.

Ленский в гневе вызывает Онегина на дуэль, во время которой гибнет. В ужасе от содеянного Онегин уезжает из деревни. Ольга быстро забывает Ленского, и выходит замуж за другого человека. Татьяна все так же любит Евгения. Зимой Ларины переезжают в Москву. Поддавшись уговорам близких, Татьяна выходит замуж за богатого и влиятельного человека. Проходит два года.

Онегин возвращается в Петербург после длительного путешествия. Сразу же после приезда он попадает на бал, где встречает красивую светскую даму, супругу генерала, на которую все обращают внимание. Этой дамой оказывается Татьяна. Онегин не может поверить в то, что она так изменилась. Теперь он влюбляется в Татьяну, и пишет ей письмо с признанием в любви, но ответа не получает. Тогда он отправляется без приглашения к Татьяне, и падает ей в ноги. Татьяна признается, что всё еще его любит, но не может быть с ним, потому что теперь она замужем, и останется верна своему мужу.

Пушкин поднимает проблему противостояния общества и личности. Общество не двигается вперед, придерживаясь былых устоев и традиций. Таким молодым людям, как Евгений Онегин, негде применять свои таланты и умственные способности. В результате становится неизбежным с их стороны презрение к людям, разочарование в собственных силах и идеалах, уединение. Главный герой мог бы вырваться из этого замкнутого круга, стать счастливым, если бы вовремя разглядел в Татьяне Лариной ту женщину, в которую впоследствии влюбился. Но он увидел только простодушную провинциальную барышню, неспособную задеть сердце светского повесы. Именно Татьяна смогла бы наполнить жизнь Онегина смыслом, заполнить пустоту в его душе.

И он со временем это понял, но было уже слишком поздно. Общество победило. Влюбленные не могут быть вместе, потому что Татьяна не может нарушить общественные устои. Вариант 2 А. Пушкин поднял в романе «Евгений Онегин» проблемы, которые остаются актуальными во все времена. Он показал, что человек может стать жертвой своей эпохи, если утратит собственную индивидуальность и подчинится влиянию окружения. Не случайно, Татьяна изображена девушкой, которая сильно отличается от светских барышень.

Сюжет Евгений Онегин — молодой повеса, он циничен и холоден, поскольку светское общество и развлечения ему пресытились, он испытывает хандру, его ничего не интересует, и он прожигает время в кратковременных удовольствиях. Умирает его дядя из глубинки, оставляя Онегину поместье с кучей долгов. Евгений едет в провинцию, управляется с долгами, знакомится с Ленским, и они устанавливают приятельские отношения. Ленский приглашает его в дом Лариных, чтобы познакомить со своей невестой — Ольгой.

Зачем нужна Татьяне кровать: отзыв на спектакль "Евгений Онегин"

Она с радостью бы ушла с Евгением, но теперь она замужем, у неё есть долг, которым нельзя пренебречь. Из легкомысленных книг девушка «переселилась» в реальную жизнь и стала благородной, возвышенной и достойной светской дамой. Чему учит книга? Не зря этот роман актуален и в наше время, в 21 веке. Ведь все темы, что поднимаются в этом произведении, знакомы нам. Я уверена, что и через 200 или даже 300 лет люди будут читать роман и узнавать в героях самих себя.

У неё отдельная внутренняя жизнь, свои мысли, увлечения, мечты. Она не играет в куклы, не разливает чай и не стремится выйти замуж. Татьяна — как и Пушкин — предпочитает одинокие прогулки и — в отличие от Онегина — любит читать Читай бы она другие книги…. Татьяна не стремится нравиться, а «любит, не шутя». Ещё она делает первый шаг и признаётся в своих чувствах, а не ждёт, когда её выберут. Затем отказывает Онегину хотя в романтической парадигме что может быть важнее для женщины, чем быть с любимым мужчиной? Как бы то ни было, для Татьяны важнее не желания мужчины, а её собственный выбор. Изобразив главную героиню русской литературы «с печальной думою в очах, с французской книжкою в руках», поэт избавил от сомнений в себе всех мечтательниц и дикарок, всех «не-Ольг».

Можно не пытаться стать румяной кокеткой, любимой всеми, если не чувствуешь к этому склонности, а просто дальше жить свою жизнь. А жизнь может идти совсем не так, как нам бы хотелось. Любовь может оказаться невзаимной.

В лице Онегина, как известно, Пушкин ввёл в русскую литературу «образ лишнего человека», однако нисколько не романтизировал его.

Кстати, у Лермонтова в «Герое нашего времени» более сложные отношения с этим образом, но в целом он тоже его развенчивал уже в предисловии говорится, что Печорин — «собрание пороков всего нашего поколения в их полном развитии». А Блок в поэме «Возмездие» предложил один из возможных путей преодоления чайльд-гарольдской заразы: его байронический герой идёт по Варшаве и чувствует, что какая-то демоническая сила кладёт ему руку на плечо это описано так, что холодок по спине бежит , тогда он вдруг вспоминает материнскую любовь — и демоническая сила испаряется, как при заклинании Expecto Patronum в «Гарри Поттере». В КВН была шутка: продюсер перенёсся в прошлое и «раскручивает» Пушкина — мол, нам нужен какой-то скандал, о, «прадед-негр» — это прекрасно, крепостным это понравится! Атмосфера многих современных поэтических салонов далека от той, которую можно было бы назвать пушкинской, гармоничной.

Часто наблюдается стремление не к гармонии, а к максимальной яркости внешних форм. Эффектность оказывается важнее содержания. Если выступают два автора и у первого сильнее стихи, а у второго ярче подача причём «ярче» — необязательно в хорошем смысле, она просто может быть громче, в духе площадного оратора , тогда второму аплодируют больше, чем первому. Одобрил бы такое Александр Сергеевич?

Не знаю. Впрочем, конечно, не одобрил бы. В лучшем случае он бы посмеялся. Сегодня дух литературных салонов XIX века с большей вероятностью можно ощутить на научной конференции, чем в салоне.

С другой стороны, не нужно относиться к пушкинскому наследию как к чему-то обязывающему, подавляющему.

Безусловно, вахтанговская постановка куда сложнее и любопытнее она, кстати, еще в репертуаре, спешите видеть : на сцене тот же Вдовиченков был не просто повествователем, а гусаром в отставке, отдельным героем со своими характером и судьбой, а у Андреасяна это просто какой-то мужик в сюртуке, анонимный приятель Евгения. Но текст в фильме Владимир произносит так же здорово, как произносил на сцене: знакомые с детства, несколько потускневшие строки оживают и вспыхивают. Заснеженный Петербург и деревенские усадьбы, луга и парки, балы и чаепития — все на своем месте. В общем, режиссер в интервью не скромничает: «Я делаю это кино как полотно, которое останется на десятки лет… Уверен, что «Онегин» станет эталоном бережной и точной экранизации… Поклонники большого кино получат наслаждение…» Минусы фильма «Онегин» Мы все помним, что герои «Онегина», по большей части — мальчишки и девчонки: Онегину в районе 25, Ленскому «без малого осьмнадцать», Татьяне и того меньше. На сцене Вахтанговского сорокалетний Добронравов выглядит вполне приемлемым Онегиным, но на крупных планах… Андреасян сообщает нам по этому поводу: «Я не вижу своих героев подростками. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40.

Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет». Откуда взялось число 13, режиссер не поясняет, но его позиция понятна. Пушкин был готов, а Андреасян не готов, что ж, бывает. Но при этом невольно мелькает подозрение, что актеры подбирались под Елизавету Моряк, супругу постановщика, которая играет Татьяну Ларину и которой 28; на ее фоне юный повеса, пижон и горе-мыслитель Онегин, которого угодно было придумать автору текста, действительно бы смотрелся странновато.

«Евгений Онегин»: как сегодня стоит читать главный текст Александра Пушкина

Мне очень даже понравилось произведение "Евгений Онегин", написанное великим русским писателем и поэтом классиком Александром Сергеевичем Пушкиным. Евгений Онегин-роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина, написанный в 1823—1831 годах, одно из самых значительных произведений русской работал над этим романом свыше семи лет. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Евгений Онегин | Пушкин Александр Сергеевич в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор.

Читайте также:

  • Галерея фотографий
  • Евгений Онегин в Москве - отзывы и рецензии
  • Зачем читать Евгения Онегина? Чем поможет Александр Пушкин современному Человеку?!
  • Евгений Онегин - краткое содержание для читательского дневника
  • А где «Кончаю! Страшно перечесть…»?
  • Лариса Луппиан считает, что Пушкин был бы в восторге от новой версии «Евгения Онегина»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий