Владелец «ВкусВилл» – ее основатель Андрей Кривенко (1,8%), а также Евгений Лисицын (86,08% через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель») и фонды Baring Vostok (12,16%). Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «ВкусВилла» и еще 1,79% акций Кривенко владеет напрямую. Главная» Новости» Вкусвилл новости сегодня. 4 марта 2023 - Новости Екатеринбурга - Зайти на сайт «Вкусвилла» в раздел «Добрые покупки».
"Вкусвилл" открыл свой первый даркстор в Новороссийске
А если ты делаешь что-то, от чего мир станет лучше, то ты будешь хорошо зарабатывать. Короче, принцип простой: «Делайте классные вещи, которые нравятся, и они будут оплачены». Я знаю, что вы многих принципов Коллинза придерживаетесь: «сначала пули, потом ядра», 20-милльный марш. А как вы думаете, о чем молчат книжки про бизнес? Идея такая: очень много вещей основывается на положительном опыте.
Например, считается, что дельфин, если находит людей в море, то он спасает их, выталкивая к берегу. Но подсчитать, какое количество людей дельфин «утопил», толкая их в противоположную сторону, невозможно. Просто никто из людей, утопленных дельфинами, нам об этом не может сказать. Мы очень часто строим свои выводы на положительном опыте.
И это неправильно. Ведь есть те, кто применял эти же инструменты, но у них не получилось. Просто мы о них не знаем, потому что «неудачников» не зовут выступать на бизнес-конференциях — А вы себя можете назвать прямо-таки «бирюзовой организацией», как пишет Фредерик Лалу? Не успело слово появиться, а его уже опошлили.
Мы просто помним, что организация — это живой организм. Есть механистические структуры, а есть органистические. Механистическая модель организации — это про бюрократию, про надзор, про KPI. А оганистическая модель — она живая.
Это те структуры, которые способны изменяться. У них нет четких правил, рутины, надзора и они очень адаптивные. То есть нет четкого плана продаж. Это же вообще нонсенс для магазинов.
А дети тоже в KPI? Из выступления Андрея на дне открытых дверей для покупателей: «KPI — это зло! Мы в свое время прошли через систему сбалансированных показателей ССП. Мне нравилась эта идеология, но для нас это был такой мыльный пузырь.
В конце года, например, подводим итоги. И сотрудники сами стали говорить, что оцифровка результата приводит к тому, что мы начинаем работать только на этот показатель, не обращая внимания на компанию в целом, не замечая ничего вокруг. А люди у нас работают, извините, очень толковые». И мы решили сделать своих продавцов счастливыми.
Например, мы полностью отменили не только KPI, но и любые попытки штрафов на уровне магазина. В нашей компании штрафов никогда не было, но в отдельно взятых магазинах находились «умники», которые городили огород… Считали, что штрафы — это эффективно и мотивирует продавца лучше работать. Но мы им все объяснили. Недавно я разговаривала с сооснователем «Рокетбанка» Михаилом Провизионом, и он рассказывал, что набирая людей в колл-центр, они смотрят, чтобы у человека было хотя бы малейшее проявление эмпатии.
Как найти этих людей, которые любят людей? И можно ли вообще этому научить или это врожденное. Мнение по этому поводу у нас все время меняется. Как-то мы думали, что этому нельзя научить.
Но сейчас мы склоняемся к мысли, что у многих людей любовь к людям живет в глубине души, и ее нужно каким-то образом достать. Вообще это философский вопрос. Если человек счастливый, то он готов делиться своим состоянием с другими. Если он несчастный, то он будет злым.
Про тонкости работы, неудачи в бизнесе и то, когда появится грузчик-робот — Меня, кстати, еще поразило в одном из интервью, что вы так глубоко погружены в сам продукт.
Для этого ему придётся расширить сеть магазинов на треть сейчас у бренда 720 магазинов в Москве и Подмосковье. Скорее всего, IPO можно ожидать в 2020—2021 году. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что выход на биржу зависит от успеха сети в регионах, в первую очередь в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
Прочитано: 2466 4 февраля 2021 Сеть супермаркетов «ВкусВилл» скорректировала планы по развитию в Петербурге.
Компания отказалась от планов по увеличению числа магазинов в городе до 500 к 2023 году. Теперь ретейлер сосредоточится на развитии сети дарксторов и доставке товаров по онлайн-заказам. О том, что «ВкусВилл» отказался от озвученных в конце 2019 года планов по открытию в Петербурге 500 магазинов в течение ближайших 3 лет, «Новому проспекту» рассказали в пресс-службе компании. На момент анонсирования планов по расширению сети ретейлер управлял в Петербурге 61 супермаркетом. Инвестиции в открытие одного магазина составляли около 6,5 млн рублей.
Сейчас сеть «ВкусВилл» насчитывает 115 магазинов в Петербурге из них шесть закрыты на ремонт и семь точек в Ленобласти. При этом «ВкусВилл» решил отказаться от развития мини-маркетов площадью около 100 м2 и неполным ассортиментом товаров в 1,5 тыс.
А в случае получения кода ответа меньше 500 не было обозначения в качестве проблемы. Long story short, начало типичное: было все хорошо, а потом стало плохо, и это плохо нужно было как-то исправить. Вот так было и у нас: в какой-то момент пропала возможность оплачивать DataDog. А, как вы понимаете, DataDog задавал тон работе, как ковер в художественном фильме «Большой Лебовски». Отдел DevOps взял на себя задачу повторить весь функционал, которым мы пользовались, причем в короткий срок. Сейчас в системе зарегистрировано более 300 графиков. Ключевые 50 из них вынесены на отдельный дашборд: графики утилизации всей инфраструктуры, работы всех бэкендов, все графики по ошибкам, ключевые бизнес-метрики по типу количества заказов в единицу времени. На балансировщике мы получаем запросы id трейса, по которому мы можем собирать все последующие SPAN из приложений, следующие дальше по цепочке.
В итоге, в базу мы собираем все документы по id трейса, на котором строится Trace View. Например, в панели с ошибками показываем ошибки по признаку: типу ошибки, сервису, etc. Сейчас в процессе довольно много вещей: Cделать хорошую систему алармов со сложной системой эскалации, смс и роботизированными звонками по ночам. Используем Grafana on call. Почти вывели в прод. Доработать систему мониторинга трейсов. Сейчас под нагрузкой работает не так хорошо, как мы хотим. Проработать с прогнозированием нагрузок: графически показывать насколько текущие значения отличаются от предполагаемых и делать алармы о том, что скоро что-то пойдет не так. Наметили основную цель — проверить MVP, насколько у нас получилось сделать коробочное решение, которое легко можно развернуть не только на наших проектах. Как можно принять участие в «магии» Сейчас мы в активном поиске бизнеса или студии разработки, которые используют любой из поддерживаемых нами стеков, для проведения бета-тестирования.
Если вы руководите такой компанией и готовы нам посодействовать в доработке российского АРМ — напишите на почту apm automacon. Эволюционная цель С «ВкусВилл» мы работаем давно и очень плотно. Такое сотрудничество оставляет свой след.
«ВкусВилл» снижает темп. Торговая сеть изменила планы развития в Петербурге
Главная» Новости» Вкусвилл новости сегодня. 86,08% долей через ООО "Проект Избенка" и АО "Эволюционная цель" владеет Евгений Лисицын. — Основной вклад в нашу эволюционную цель внесла книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия». Главная» Новости» Новости вкусвилл. Владелец «ВкусВилл» – ее основатель Андрей Кривенко (1,8%), а также Евгений Лисицын (86,08% через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель») и фонды Baring Vostok (12,16%).
Как устроен бизнес сети «ВкусВилл»
Эволюционная цель компании вкусвилл - Главный по справкам - | «Вкусвилл» начал серию встреч с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. |
Делаем волшебство в России: история о создании APM для «ВкусВилл» | SavePearlHarbor | Если говорить про глобальную эволюционную цель «ВкусВилла», то это изменение продуктовой розницы в России. |
«Вкусвилл» уходит из Донбасса. История одного троллинга
В августе компания перестала своевременно платить поставщикам. Кривенко тогда горел идеей ССП системы сбалансированных показателей , согласно которой каждый топ-менеджер должен был балансировать между определенными показателями к примеру, управляющий заказами — между списаниями и дефицитом товаров. Несмотря на убытки, показатели у всех топ-менеджеров были отличными. Все высосано из пальца.
В общем, заигрались», — признавал позднее Кривенко. Предприниматель какое-то время принципиально не лез в дела сети он ярый сторонник горизонтального подхода к управлению , но затем ему всё же пришлось вернуться к ручному управлению. От системы сбалансированных показателей в компании отказались.
Подъем на кризисе «ВкусВилл» стал оптимизировать издержки: в магазинах в 2 раза сократили число продавцов, из ассортимента убрали товары с неадекватной розничной ценой к примеру, курицу по 500 руб. Но сарафанное радио, сработавшее с «Избёнкой», не работало со «ВкусВиллом», и чтобы привлечь покупателей, сеть запустила рекламу — в подъездах, лифтах, на наружных щитах и платежках за коммунальные услуги. Помимо этого, придумали акцию: покупателям «Избёнки» продавали купоны по 30 руб.
В магазинах устраивали промоакции — конкурсы детских рисунков, тематические праздники и фестивали, — в которых активно участвовали продавцы. Щепин пишет, что к концу 2013 года кризис миновал: росли ассортимент, число покупателей и средний чек. Но по-настоящему выстрелить «ВкусВиллу» удалось только год спустя, когда почти одновременно обвалился рубль и ввели продуктовые санкции.
В тот момент под удар попали магазины с большой долей импортных товаров, объясняет старший инвестиционный аналитик «Атона» Виктор Дима: «Себестоимость товаров, которые производили международные компании, часто была привязана к валюте. Когда из магазинов пропали доступные импортные продукты, они фактически заняли нишу качественных товаров». К тому же из-за кризиса закрывались банки и магазины, освобождая помещения, подходящие для магазинов «ВкусВилла».
Это придало популярности «ВкусВиллу», уже тогда опиравшемуся на отечественных производителей. Пока конкуренты повышали цены, чтобы подстроиться под новый курс рубля, «ВкусВилл» снизил цены на 17 социально значимых товаров, среди которых кефир, молоко, сметана, хлеб и яйца, их напечатали прямо на упаковках. Цены на продукты питания в крупнейших российских сетях стали снижаться только весной 2015 года.
Закрытое общество Дальнейший рост оказался стремительным: к концу 2014 года сеть насчитывала уже 100 магазинов, а с начала 2015 года по июль 2018 года в течение 3,5 лет количество магазинов «ВкусВилл» выросло в 6 раз — до 622 точек, подсчитало агентство «Infoline-Аналитика». В 2017 году «ВкусВилл» вышел за пределы Москвы: магазины сети появились в соседних со столицей областях — Калужской, Брянской, Тульской и Нижегородской. Такой выбор регионов не случаен: склады компании находятся в непосредственной близости от Москвы.
В 2018 году открылись первые магазины «ВкусВилл» в Санкт-Петербурге — причём продукты туда тоже доставляют из Москвы. В октябре прошлого года в сети заявляли о планах открыть 200 точек в регионе в течение 2-х лет и о планах арендовать распределительный центр в регионе, потому что стоимость перевозки продуктов из Москвы в Санкт-Петербург в 4 раза выше, чем по Москве. Участники рынка не исключают, что магазины «ВкусВилл» откроются и в других крупных городах России, — но проблемой может стать более низкий уровень жизни, чем в Москве.
Основательница «Города-Сада» Дарья Лисиченко сомневается в том, что жителям регионов хватит денег, чтобы покупать продукты во «ВкусВилле»: «Вопрос в том, как компания сможет выстроить работу с ассортиментом в регионах, потому что, конечно, покупательская способность в регионах гораздо ниже и цены, на которые люди вынуждены ориентироваться, очень низкие. Не знаю, насколько эта задача в моменте решаема». С расширением сети менялся и сам формат магазинов.
В ассортимент первых магазинов «ВкусВилла» входило около 200 товарных единиц, в 2018 году — уже около 2 тыс. Также «ВкусВилл» со временем стал брать в аренду помещения большей площади, указывает директор отдела стрит-ритейла Knight Frank Вита Камлюк, а в центре Москвы он занимает в том числе те площади, которые в связи с неудачами покидают конкуренты: «Последние 2 года рынок меняется. Была волна, когда большие сети открывали маленькие форматы — это «Перекресток Экспресс» и «Азбука Daily», — потому что в центре сложно найти большую площадь.
Сейчас мы видим, что «Перекресток» закрывает малый формат, а магазинов «Азбука Daily» стало меньше и сеть стала очень аккуратно выбирать точки. Видимо, это было связано с тем, что ассортимент в них был практически таким же, как на больших, а площадь — значительно меньше. Но во «ВкусВилле» совершенно другой набор продуктов, и их магазины заполняют нишу, которая до этого пустовала».
В декабре «ВкусВилл» представил мини-магазины: их планируют открывать в районах с небольшим количеством жителей, где классический формат оказывается нерентабельным из-за просроков; тогда же за ненадобностью закрылась последняя «Избёнка» но под этим брендом во «ВкусВилле» продолжает продаваться молочка. По итогам 2017 года выручка «ВкусВилла» составила 32 млрд руб. По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, расширение сети даже до 1 тыс.
Быстрый рост подкрепило вхождение в капитал компании фонда прямых инвестиций Baring Vostok с безупречной репутацией на российском рынке. Он отказался раскрывать любую «коммерческую и корпоративную информацию», в том числе текущий состав акционеров «Эволюционной цели». Юрист по образованию, Лисицын ранее участвовал в совместных с Кривенко проектах и «долго занимался инвестиционной деятельностью в той или иной ипостаси».
Непрозрачная структура собственников не даёт однозначно утверждать, является ли Baring Vostok единственным внешним инвестором «ВкусВилла». Владельцы «ВкусВилла», вероятно, выбрали такую организационно-правовую форму, как акционерное общество, чтобы получить «больше свободы для каких-то корпоративных действий», говорит источник, близкий к компании. В том числе в акционерное общество удобно привлекать внешние инвестиции, чем могут пользоваться собственники, но во время процесса реорганизации это не являлось «целью как таковой», добавляет источник: «Это вполне имеет место, но на тот момент не было основной причиной».
Он также знает, что реорганизация компании не была связана с вхождением в капитал структур Baring Vostok. Кривенко говорил, что «ВкусВилл» вышел в прибыль спустя 2 года после старта — то есть в 2014 году. До этого он развивался за счёт средств, заработанных «Избёнкой».
В отличие от многих других ретейлеров, по словам Кривенко, «ВкусВилл» не пользуется кредитами, потому что брать кредиты — «это очень хрупкая позиция: если что-то случается, бизнесу становится хуже». Ситуация, при которой «ВкусВилл» развивался исключительно за счёт реинвестирования собственной прибыли вплоть до сделки с Baring Vostok, вполне правдоподобна, считает старший аналитик «Атона» Виктор Дима. Безмолвные поставщики Учитывая кратно выросший масштаб сети, находить нужных производителей «ВкусВиллу» стало проще.
Сейчас напрямую с ретейлером работают более 400 поставщиков. Сеть продаёт продукцию поставщиков по модели private label — то есть под собственной торговой маркой, — и это уникальная ситуация для рынка.
Также в октябре ЦБ РФ зарегистрировал выпуск акций ритейлера в объеме 200 млн штук, размещаемых по открытой подписке. Чистая прибыль упала в 2,9 раза, до 951,73 млн рублей с 2,74 млрд рублей в 2019 году. По данным на конец марта, сеть «Вкусвилла» объединяла 1688 торговых точек.
Основной формат ритейлера — магазины «у дома» средней площадью 140 кв. По словам Кривенко, значительных стратегических инициатив развития традиционной розницы у «Вкусвилла» теперь нет, новые магазины по одной-две точки будут открываться только в регионах. Сейчас компания сосредоточена на развитии онлайн-продаж.
Приходя в первые ВкусВиллы, покупатели видели длинные полки, заставленные соком в стеклянных банках и рыбными консервами.
Тогда ВкусВиллы были глубоко убыточными, а новые открытия магазинов с широким ассортиментом добавляли только расходы. В тяжёлый для рынка ритейла период пандемии стартовал сервис бесплатной доставки ВкусВилл, который за два года стал лидером по обороту в Москве и Московской области и одним из крупнейших в стране. Ежедневно курьеры ВкусВилла доставляют более 300 000 заказов — не только по городам, но и в более чем 800 населённых пунктов. Собственного производства у нас нет, более 7000 товаров под брендом ВкусВилл производят около 2000 поставщиков, которые проходят 4-этапную проверку качества и безопасности.
С первых дней приоритетом были работа с отечественными производителями и помощь в их развитии.
И жизнь внутри компании бурлит без непосредственного участия владельца. Но для этого от Кривенко потребовалось работать несколько лет без перерывов и выходных. И это важный факт для всех, кто считает, что самоуправляемая команда появляется по щелчку пальцев. Провозгласить самоуправление и далее почивать на лаврах не получится. В самом начале я рассказывал, что Андрей не горел идеей появления этой книги. Ему казалось, что рассказывать об очевидных вещах и тем более посвящать этому целую книгу — странно и местами хвастливо. Но в один счастливый день мне все же удалось убедить его, что пример «ВкусВилла» может стать отправной точкой для начинающих предпринимателей, стремящихся построить свою компанию и интуитивно понимающих, что следовать классическому сценарию не нужно. Поэтому на финал я приберег то, ради чего к Андрею готовы ехать бизнесмены из Мурманска, Калининграда, Владивостока, Хабаровска, Красноярска, Екатеринбурга… Несколько простых и дельных советов от основателя и владельца компании «ВкусВилл» Андрея Кривенко. Всем действующим и будущим предпринимателям нашей великой и творческой страны посвящается.
Доверяйте людям Именно тотальное недоверие вынуждает строить иерархию внутри компании. Когда ты доверяешь лишь кругу приближенных лиц, а остальных оставляешь вне этого круга, ограничивая их в действиях, информации и правах, в компании появляется деление на избранных и прислуживающих. В такой атмосфере люди никогда не раскроются и всегда будут работать с десяти утра до семи вечера, а не жить работой. Меняйте мир Ищите незанятые ниши. Если ниша пуста, это совсем не значит, что она никому не интересна. Велика вероятность, что все боятся или не могут этим заниматься. Например, продуктов с короткими сроками годности до нас не было не потому, что они не нужны покупателям. А потому, что торговым сетям с классической моделью управления было очень сложно с ними работать. Самое правильное сегодня — выбрать сферу жизни, которую благодаря технологиям можно поменять. Так, как это, к примеру, случилось с такси.
Общайтесь с клиентом и меняйтесь ради него Прописная истина, которую тем не менее приходится повторять раз за разом. Это глобальное заблуждение, будто вы знаете лучше клиента, что ему нужно. Одного этого пункта достаточно, чтобы провести колоссальные изменения внутри своей компании. Действенная реакция на потребности клиента должна быть включена в ДНК компании и всегда начинаться на уровне собственника. Уважайте технологии Тотальная автоматизация — не прихоть айтишников, а упрощение жизни. Задача предпринимателя — снять с себя и своих сотрудников как можно больше рутинных задач, чтобы освободить время и найти энергию для новых идей. Рутина — серийная убийца творчества и инициативы. Поверьте в силу здравого смысла Это величайшая способность предпринимателя — жить и работать, ориентируясь на здравый смысл.
Эволюционная цель вкусвилл как звучит
Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избёнка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». «ВкусВилл» принадлежит на 86,08% ООО «Проект "Избёнка"» и АО «Эволюционная цель» Евгения Лисицына, 12,16% владеет фондам Baring Vostok, 1,76% — её основатель Андрей Кривенко. фонды Baring Vostok (12,16%), основатель сети Андрей Кривенко (1,8%). 86,08% через ООО "Проект Избенка" и АО "Эволюционная цель" владеет Евгений Лисицын. Об эволюционной цели «ВкусВилл» можно почитать здесь. «Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому.
Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO
Владелец «ВкусВилл» – ее основатель Андрей Кривенко (1,8%), а также Евгений Лисицын (86,08% через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель») и фонды Baring Vostok (12,16%). Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». «ВкусВилл» принадлежит на 86,08% ООО «Проект "Избёнка"» и АО «Эволюционная цель» Евгения Лисицына, 12,16% владеет фондам Baring Vostok, 1,76% — её основатель Андрей Кривенко.
Путь ‟Вкусвилла‟ от бирюзового управления до розовой рекламы
Статья относится к тематикам: FMCG. Алкоголь Поделиться публикацией: Источник: ВкусВилл Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail. Добавьте "Retail.
Владельцем обеих компаний является основатель сети Андрей Кривенко.
С 2017 года компания начала открывать магазины за пределами Москвы и Подмосковья в соседних областях и Санкт-Петербурге [10]. В том же году компания вошла в рейтинги РБК , заняв 489-е место среди 500 крупнейших компаний России [11] , а также 3-е место из 50 самых быстрорастущих компаний России [8]. В мае 2019 года компания стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданного для развития собственной сети кулинарии [12]. В мае 2020 года открылся первый магазин VkusVill в Амстердаме [14].
В мае 2020 года Вкусвилл в качестве эксперимента начал продажу вина в одном из столичных магазинов [15].
Более 33 500 товаров прошли проверку во внешних лабораториях партнеров и в собственной лаборатории ВкусВилл. Число членов команды, которые строят компанию для покупателей и верят в общие ценности, — превысило 38 800 человек.
Сегодня ВкусВилл — это не просто магазин у дома, это целая экосистема проектов и сервисов, в которую помимо бесплатной доставки входят: микромаркеты, вендинги, B2B-направление, готовые рационы, кейтеринг, дарккитчен и многое другое.
Сеть планирует увеличить площадь вновь открываемых магазинов до 200 м2. Небольшие магазины сеть закрывать не планирует: их будут либо ремонтировать, присоединяя соседние помещения, либо «перевозить» в помещения большей площади в той же локации. Параллельно ретейлер делает ставку на развитие онлайн-продаж и ищет площадки для создания новых дарксторов сейчас у компании действует три таких объекта в Петербурге. Мы бежим за спросом и видим, что количество заказов растет: по итогам прошлого года их количество составило около 10,5 млн. Развитие формата даркстора позволит нам еще больше увеличить их число», — заключили во «ВкусВилле». Закономерное развитие событий Участники рынка считают корректировку планов «ВкусВилла» по развитию в Петербурге вполне логичной. Он напомнил, что у лидера рынка Х5 Retail Group в Петербурге 400 магазинов.
И к такому результату компания пришла за 20 лет работы, а не за 3 года, как планировал «ВкусВилл».
У нас 8500 курьеров, и каждый из них уникален
- Основной владелец «Вкусвилла» передаст 20% акций сети некоторым сотрудникам — Торговля на
- Ритейлер "Вкусвилл" может провести IPO - ИА "Финмаркет"
- Вы отписались от рассылки!
- Подтверждения не нашли. А искали?
- Информация
- Экосистема «Вкусвилл» от Linii: в чем особенность брендинга
другие материалы на тему
- Цитаты дня
- Информация
- Наши проекты
- ВкусВилл стал партнёром программы лояльности СберСпасибо |
Блиц-опрос
- ВкусВилл стал партнёром программы лояльности СберСпасибо |
- Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера -
- «Вкусвилл» не исключает IPO даже при возможном отказе от допэмиссии акций
- Ещё одна копия хабора
Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes
В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами. В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки. Прошлой весной компания начала покорение Европы, открыв магазины в Амстердаме и Париже. Согласно данным нидерландского бизнес-реестра, в феврале 2020-го была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B. Тролли здорового питания Ранее "Вкусвилл" уже отмечался в скандальных пиар-акциях. Например, в прошлом году, в разгар первой волны эпидемии коронавируса, дозванивающиеся по горячей линии могли услышать в трубке песню с пожеланием лёгкой смерти. Стоит отметить, что поучаствовавшая в рекламе продуктов "Вкусвилла" квир-семья проживает сейчас в Тбилиси. А сама рекламная акция прошла в преддверии первого в истории Грузии гей-парада, который состоялся 5 июля, расколов грузинское общество.
Смена этикеток началась еще в феврале. Компания была основана в 2009 году как сеть молочных ларьков с продукцией «Избенка». В период с 2012 года по 2018 сеть занималась сменой формата и расширением ассортимента.
Традиционно под брендом «Избенка» продавались молочные продукты, однако в течение 2020 года бренд будет выведен, а вместо него вся продукция будет маркироваться этикеткой «ВкусВилл». Смена этикеток началась еще в феврале. Компания была основана в 2009 году как сеть молочных ларьков с продукцией «Избенка».
WSJ сообщила о планах "Вкусвилла" провести IPO в США и МосквеЧитать подробнее Окончательное количество ранее размещенных акций, которые будут предложены ООО "Проект Избенка" одновременно с размещением эмитентом акций дополнительного выпуска, будет определено исходя из существующего спроса и других условий рынка, отмечается в проспекте. В четверг "Вкусвилл" сообщил о преобразовании в ПАО из АО, а также о регистрации Банком России выпуска акций в 200 млн штук, размещаемых по открытой подписке.
"Вкусвилл" назвал структуру мажоритария Кривенко продающим акционером в потенциальном IPO
На сегодняшний день мы не видим никаких значимых изменений в доставке. За последние два года сервис стал частью привычной жизни для людей. По поведению наших офлайн и онлайн-покупателей мы замечаем, что сейчас их главное желание — быстрая доставка. Если раньше покупатель получал заказ на следующий день, то сейчас мы ориентируемся на бесплатную доставку за 2 часа. Есть экспресс-доставка за 30 минут, но она платная. За это время мы развили сеть дарксторов, которые позволили нам решить проблемы с прибытием курьеров, хранением собранных заказов, наличием доступных для заказа товаров.
Также это повлияло на возможность управлять стоимостью доставки и плотностью заказов, когда с одной точки выгружаем очень много заказов. С точки зрения развития рынок выглядит благоприятно, курьеров достаточно много, спрос сохраняется на том уровне, который позволяет нам достигать новых вершин. Если говорить о позиции ВкусВилла на онлайн-рынке, то мы сейчас на первых местах. Расскажите, пожалуйста, какие у вас KPI, на что вы ориентируетесь? Интересно, что очень мало у кого такая стабильно высокая скорость доставки, как у вас, — вы добиваетесь этого благодаря сети дарксторов, или есть еще какие-то инструменты?
KPI у нас нет, но есть эволюционная цель: полезная еда для здорового питания доступна каждому. По доставке мы ориентируемся на обещание, которое даем покупателю, и для нас главным критерием оценки является то, выполняем ли мы свое обещание. В целом, если говорить об ориентире обещаний, он звучит так: заказ можно сделать по любому адресу и в любое время, заказ будет выполнен как можно быстрее и обязательно в заявленные сроки. С точки зрения эволюционной цели «последняя миля» делает более доступными продукты ВкусВилла для покупателей. Почему делает более доступными?
Потому что есть офлайн, и есть возможность куда-то доставлять с помощью «последней мили» — территориально это покрытие отличается. Как правило, людям удобно ходить в офлайн-магазины, которые находятся рядом, а доставка может довезти из магазина или даркстора, куда покупателю добраться самому сложно, либо когда мы не представлены в его районе проживания. Как пример можно привести такое соотношение: в регионах, где у нас плотность магазинов поменьше, доля онлайна выше. Это говорит о том, что покупатель еще может прийти в доступный для него магазин, но там, где доступность офлайн-магазина меньше, доля онлайн-покупок будет выше, и, соответственно, большему количеству покупателей будут доступны наши товары. Можете рассказать, какие у вас соотношения офлайн- и онлайн-продаж в разных городах?
Если сравнить Москву и какой-то региональный город, то доля может отличаться кратно, в два раза точно, в большую сторону в регионах, но это опять же обусловлено географическими особенностями. Если в городе один-два магазина — это покрытие определенной локации. Люди в офлайне ходят не дальше километра, а среднее расстояние доставки превышает 4 километра. Хотела бы вернуться к разговору про цели. Вы сказали, что ваша общая цель — доставлять людям здоровые продукты.
У вас среднее время доставки — 65 минут, это по Москве или в среднем? Это вообще в среднем. А как ваша система доставки обеспечивает такие хорошие цифры? Как вы распределяете и отслеживаете заказы? Когда мы запускали доставку из магазинов, мы платили курьерам вознаграждение за его время, из-за того, что плотность заказов была незначительная.
Стоимость доставки одного заказа была выше, чем сейчас. Затем мы научились давать курьерам несколько точек отгрузки и перешли на схему, которая в случае высоких темпов работы позволяла курьеру зарабатывать больше: чем больше он отвозит, тем больше зарабатывает. При этом у каждого курьера есть мобильное приложение, которое подсказывает, сколько времени осталось на доставку того или иного заказа. В мобильном приложении есть карта, на которой он видит, где находятся эти заказы. Он может самостоятельно принимать решение, в какую сторону поедет и сколько заказов с собой возьмет, при этом нет ни штрафов, ни системы уменьшения вознаграждения, если вдруг он опоздал.
Ретейлер впервые раскрыл и результаты работы за рубежом: так, в 2020 году сеть открыла первый магазин в Амстердаме и его выручка в прошлом году достигла 18,8 млн руб. Сейчас общая стоимость, то есть рыночная капитализация и долг, X5 Group и «Магнита» составляет около 0,73 от их прошлогодней выручки. Но такая оценка не учитывает прогноза по будущим операционным и финансовым результатам, что принимают во внимание инвесторы во время IPO. Анна Левинская.
В интервью РБК основатель сети Андрей Кривенко заявлял, что компания рассматривает различные пути развития и, кроме IPO, это может быть и привлечение стратегического инвестора. По состоянию на март 2022 года в России работают более 1,3 тыс.
Полная информационная открытость. У каждого сотрудника есть полный доступ ко всей корпоративной информации, в том числе финансовой. Размер оклада коллег ни для кого не секрет. Такая открытость способствует справедливой оплате труда и помогает предотвращать финансовые махинации недобросовестных сотрудников. Отказ от бюджетов. Вместо бюджетирования применяется ежедневный контроль за движением денежных средств, расходами и доходами предприятия. Сотрудники, имеющие право на расходование средств, несут ответственность за его результаты. Расходы снижаются: никто не пытается на всякий случай запросить бюджет побольше, а потом любой ценой его освоить.
Отказ от планов. Известно, что официально утвержденные планы лишь тормозят работу, так как исполнители обычно стараются сделать план заведомо выполнимым и ни в коем случае его не перевыполнить. Отказ от привилегий. Любые знаки особого статуса — личный секретарь, отдельный кабинет и так далее — недопустимы. Отказ от ключевых показателей эффективности. Конечно, показатели работы нужно отслеживать и анализировать, но не стоит ставить в зависимость от них вознаграждение сотрудников. Последнее часто лишь вредит делу, подталкивая сотрудников добиваться нужных цифр любыми путями, в том числе нечестными и вредными для бизнеса. Книга под видео. Принимая решение, сотрудник обязан узнать точку зрения коллег, но имеет право с ней не согласиться.
Ответственность за итоговое решение несет лишь он один. Гибкая организационная структура. В компаниях с бирюзовым управлением избегают жесткой фиксации корпоративной структуры. Например, в компании Valve США вообще нет отделов, а рабочие столы оборудованы колесиками, чтобы сотрудники, работающие над одним проектом, могли расположиться вместе. Отказ от иерархии. В компаниях с бирюзовой системой отсутствует корпоративная иерархия, но при этом каждый имеет возможность называть себя хоть директором например, по закупкам , хоть президентом например, если нужно представлять компанию на мероприятии. Карьерного роста как такового нет. Каждый сотрудник стремится занять не более высокую, а более интересную для себя должность. Кроме того, бирюзовое управление способствует выявлению в коллективе людей, обладающих главным лидерским качеством — готовностью брать на себя ответственность.
Но лидеры в таких организациях — это не начальники, а скорее координаторы, тренеры и мотиваторы; они помогают коллегам повышать свою самостоятельность и эффективно взаимодействовать в команде.