Федеральные авиационные правила “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”. Оптимизированы процедуры ФАП-21: Согласование документов только Авиарегистром; Появился декларативный метод; Двигатель и винт в составе БАС; Меньше требований для разработчика БАС.
Фап 21 последняя редакция росавиация
При этом организация-заявитель на получение одобрительного документа будет проверена Росавиацией на соответствие требованиям действующих ФАП-21, а не АП-21, выпущенных ранее Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и отмененных на момент проверки. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила. Обзор законодательных изменений и новостей – авиационный сектор. • Продление действия российских контрсанкционных мер в авиационном секторе. Причины изменения подходов к обучению внешних пилотов Росавиацией не поясняются. менее 5700 кг, для вертолетов - менее 3100 кг), не осуществляющих коммерческие перевозки и авиационные работы.
Росавиация: сертифицировать БАС станет проще
Приказ Росавиации от 21.08.2023 N 684-П | Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. |
Защита документов | Главная» Блоги» Новости законодательства» Уточнены правила использования воздушного пространства РФ (ФАП-138). |
Росавиация: сертифицировать БАС станет проще | В первом расследовании Росавиации были найдены ошибки в действиях экипажа. |
Защита документов | Аэропорт «Тамбов» получил сертификат соответствия федеральным авиационным правилам на пять лет. |
Нормативные документы | Новые федеральные авиационные правила Часть 21 приняты во исполнение решений Правительства Российской Федерации о передаче Росавиации полномочий по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей. |
Воздушный кодекс РФ и ФАП 2023
Изменения в ФАП-21 — часть работы Минтранса России и Росавиации по снижению нормативных барьеров, чтобы упростить вывод на рынок БАС отечественной разработки и добиться уменьшения сроков и стоимости сертификации. (росавиация). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования. «ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева). Последние изменения в ГК РФ. Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей.
Нормативные документы
Проведение квалификационных испытаний. Формирование доказательной документации. Разработка, согласование и утверждение эксплуатационной документации. Завершение квалификационных испытаний.
Выдача СГКИ. Модификация КИ. Требования ФАП-21 к организациям Разработчикам гражданской авиационной техники.
Раздел J ФАП-21. Требования к основным документам.
Данные требования вступили в силу в декабре 2019 года, и сейчас активно внедряются авиационными предприятиями России. Совещание вызвало живой интерес отрасли, что подтверждается большим количеством участников, которые даже не смогли вместиться в зал коллегии.
Руководители и эксперты Росавиации, Министерства транспорта и Авиарегистра представили насыщенные информацией презентации по правилам ФАП-21, в том числе их отличий от ранее действовавших правил АП-21.
Граница приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Чебоксары установлена по границе наиболее удаленных от контрольной точки аэродрома далее - КТА внешних границ подзон. Перечень координат характерных точек границ приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Чебоксары приведен в таблицах 1.
Настоящее приложение включает3: текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней семи подзон и зон секторов внутри указанных подзон; перечень координат характерных точек границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости далее - перечень координат характерных точек границ ; перечень ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации. Описание границ приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Чебоксары 4. Описание границ приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Чебоксары в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения включает перечень координат характерных точек границ.
Объявление
Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила. Правила полетов – МО N 136_Минтранс – N 42_Росавиация N 51. В соответствии с ФАП-21 Инструкция подлежит утверждению Росавиацией. ФАП 21 сертификация авиационной техники. В соответствии с ФАП-21 Инструкция подлежит утверждению Росавиацией.
Аэропорт «Тамбов» получил сертификат соответствия федеральным авиационным правилам на пять лет
N 1460, приказываю: 1. Установить приаэродромную территорию аэродрома гражданской авиации Чебоксары согласно приложению к настоящему приказу.
Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или до трех типов ВС II - III классов, либо до четырех типов ВС, из них два типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания. Должен знать: эксплуатационно-технические данные и конструкцию обслуживаемых летательных аппаратов и ВС в целом, его двигателей и систем, их функции, принцип работы, правила эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания; порядок выполнения работ общего вида по запуску и опробованию двигателей и ВСУ; порядок проведения дефектации, проверки работоспособности АТ и методы выявления и устранения ее отказов и неисправностей; технологию замены деталей, агрегатов комплектующих изделий обслуживаемого ВС; устройство и правила работы с аппаратурой, применяемой для токовихревой, акустической и рентгеновской дефектоскопии. Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 5-го разряда не менее трех лет; при наличии сертификата - право выполнять работы с самоконтролем личным клеймом.
Осмотр и дефектация: ультразвуковой контроль наличия трещин болтов крепления балок и рельсов в системе управления, основных болтов заднего узла крепления стабилизатора с использованием эндоскопа; проверка деталей крыла из алюминиевых сплавов на отсутствие трещин методом ультразвуковой дефектоскопии; осмотр лопаток ГВТ двигателя оптическим методом контроля. Контроль технического состояния: крепления трубопроводов топливной системы; исходного нулевого положения колонки штурвала, педалей, загружателей системы управления; давления между воздушной и масляной полостями IV опоры двигателя; герметичности наружной регуляторов давления САРД; зазора, люфта в узлах крепления стабилизатора, в шлицевом соединении рессоры редуктора и ведущей шестерни центробежного привода двигателя; износа навески амортизаторов шасси, рельсов закрылков, узлов навески крыла; усилия момента на рукоятке ручного управления привода предкрылков; открытия закрытия выпускных клапанов САРД; замков выпущенного и убранного положения шасси; на работоспособность регуляторов давления САРД, колонки штурвала, педалей, загружателей управления самолетом; системы аварийного останова и флюгирования лопастей воздушного винта, входных и аварийных дверей в аварийном режиме. Восстановительные работы: регулировка давления в гермокабине САРД, тормозной системе шасси, максимальной температуры газа за турбиной двигателя, герметичности наружной сочленений трубопроводов САРД, баков топливной системы; замена с последующей регулировкой и проверкой на работоспособность винтового подъемника стабилизатора, тросовой проводки в системе управления, трубопроводов топливной системы. Авиационный техник по планеру и двигателям 7-го разряда Характеристика работ.
Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем личным клеймом одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типов ВС I класса, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов самолетов I класса на оперативных формах технического обслуживания. Контроль качества ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации. Наземная отработка систем самолета вертолета и двигателей выпускаемого заводом самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний. Обслуживание испытательных полетов на базовом и внебазовом аэродромах, устранение замечаний, выявленных в испытательных полетах.
Должен знать: конструкцию и особенности модификаций летательных аппаратов и ВС, алгоритмы и методы выполнения работ с применением персональной ЭВМ; правила работы на диагностическом оборудовании, методы неразрушающего контроля, правила их применения и порядок оценки результатов контроля ТО и Р; порядок выполнения регулировочных работ, причины возникновения неисправностей и способы их устранения, принципы работы, правила эксплуатации и использования средств устройств встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля состояния АТ; особенности конструкции модульных двигателей, порядок демонтажа-монтажа отдельных модулей, перечень ремонтно-восстановительных работ, выполняемых в АТБ; оборудование, используемое при ремонте модульных двигателей; технологию запуска и опробования двигателей; организацию контроля качества технического обслуживания. Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 6-го разряда не менее трех лет. Дефектация: осмотр узлов самолета при выполнении продления назначенного и межремонтного ресурса; сложные диагностические работы по бюллетеням промышленности; диагностика межвального подшипника двигателя. Работы общего вида технологическое обслуживание : ложный запуск двигателя, опробование двигателя по сокращенному графику.
Контроль технического состояния проверка с самоконтролем : автоматизированный встроенный контроль - СКВ; сигнализации при переходе с основного контура управления на резервный и с резервного на аварийный; исправности состояния влагоотстойников в трубопроводе САРД, трубопроводов, рукавов и агрегатов гидросистемы, створок, узлов их навески; замков шасси; окантовки окон пассажирской кабины; тормозной системы с помощью наземного стенда; соответствия регулировки системы управления режимам работы двигателя.
Надзорное влияние Решение приостановить «Победе» сертификат разработчика Росавиация приняла по просьбе Госавианадзора управление Ространснадзора по надзору в гражданской авиации , говорит источник в ведомстве. По его словам, в ходе проверки деятельности лоукостера как разработчика авиатехники госинспекторы выявили нарушения федеральных авиаправил, регламентирующих сертификацию авиатехники, организаций-разработчиков и изготовителей ФАП-21. После этого, по его словам, Ространснадзор попросил Росавиацию аннулировать «Победе» сертификат, но агентство на это не согласилось, лишь приостановив его действие. Что заменит «кукурузник» до разработки «Байкала» По информации источника, близкого к Ространснадзору, нарушения были допущены при внесении модификаций на трех самолетах Boeing 737. Так, по части разработанных изменений компания не подтвердила назначенные ресурсы.
В частности, речь идет о заплатке на часть фюзеляжа, поврежденной в результате столкновения с птицей, ресурс которой назначили в 1,5 года, но никак не обосновали, почему именно столько. Там разработали бюллетень, в котором предусмотрели их осмотр на предмет разрушения и отклонений: с внешней стороны раз в неделю, а изнутри — каждые три месяца. Однако технологию, как попасть внутрь и что для этого нужно снять с самолета, не прописали. Не проводилась и оценка в рамках сертификации изменений и т. По совокупности выявленных нарушений «Победа» заслужила, чтобы ее конструкторское бюро, в котором работает около 10 человек, закрыли, считает источник в Минтрансе.
В мероприятии приняли участие более 160 участников из числа руководителей предприятий разработчиков и изготовителей авиационной техники, сертификационных центров и Авиарегистра России. В ходе совещания проведена презентация об основных положениях ФАП-21. Внимание участников совещания было обращено также на отмену с 6 декабря 2019 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.