В фильме по пьесе Александра Островского "Бесприданница" должна была играть еще одна звезда советского кино. Главную роль в кинешемской «Бесприданнице» сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой. Как менялась жизнь Ларисы Гузеевой — забытые факты и редкие фото.
Бесприданница, соперница и просто красавица: 10 лучших фильмов с Ларисой Гузеевой
Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Михалкова, Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел. «Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878). Экранизация драмы А. Н. Островского «Бесприданница», вызвавшая в середине восьмидесятых ожесточенные споры на страницах «Литературной газеты».
Главную роль в кинешемской «Бесприданнице» сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой
В исполнении Максима чья филигранная, драматически точно простроенная, магнетически притягательная работа вызывала в памяти образы Олега Даля или Георгия Вицина этот спектакль впору было назвать «Сватовство чиновника». Мюзикл «Бесприданница» стал для поклонников и знатоков музыки Андрея Петрова превосходным поводом поиграть в «угадай мелодию», ибо в диалог здесь, по словам Ольги Петровой, вступили шлягеры не только из двух вышеупомянутых кинокартин, но и менее известные — из фильма «Ключ от спальни», новые тексты к которым написал Дмитрий Константинов, и оперетты «Мы хотим танцевать». Благодаря разномастным полечно-галопным рефренам они соединились здесь в форму условного рондо, отражая ярмарочную круговерть провинциальной жизни. Невозможно было не расслышать дерзкого азарта, с каким оркестр под управлением Валерия Брятко лихо отыгрывал любимые мелодии. Легкой оперно-драматической специей дохнуло от заунывного хора цыган, заведших в зачине спектакля свою мотающую душу волынку и выступивших символом предначертанности судьбы. Конструкция декорации художник-постановщик Евгений Бюрчиев соединила в себе ворота городского сада, торговые ряды и остов парохода на заднем плане, который как будто и не стронется больше никуда, ибо сел на мель. А вывеска «Бряхимов» с покосившимся «ятем» намекнула на метафору города как корабля. Два премьерных состава показали два совершенно разных градуса одной и той же истории. Лариса Огудалова у Екатерины Умришовой получилась девочкой-оторвой под стать вулканическому темпераменту ее матери — Хариты Игнатьевны в исполнении Елены Комиссаровой, затмевающей своей харизмой все на своем пути. Живя по принципу «скромность — путь к забвению», эта Харита сражалась с провинциальной скукой и однообразием превращением жизни в бесконечный театр одной актрисы любой ценой.
Зрители передачи полюбили ведущую за острый язык и прямолинейность. С 2011 года Гузеева два года состояла в жюри популярной передачи на Первом канале «Минута славы». В 2017 году Лариса Гузеева вместе с мужем, президентом Федерации рестораторов и отельеров России Игорем Бухаровым , и обладателем титула чемпиона РФ по кондитерскому искусству Ренатом Агзамовым вела кулинарное шоу на Первом канале «ТилиТелеТесто», в котором между собой соревновались пекари-любители. С мая до октября 2020 года Гузеева вела проект «На дачу! Весной 2021 года состояла вместе с певцом Димой Биланом и популярными тиктокерами в жюри шоу «ТикТок Талант» на канале «Пятница! Актриса призналась, что предложение стать ведущей шоу стало для нее неожиданностью. Даже если ты прыгнешь выше головы, тебя все равно будут сравнивать, и ты будешь раздражать», — рассудила ведущая.
Вместе с тем она отметила, что готова к критике в свой адрес. Личная жизнь Ларисы Гузеевой В студенческие годы Гузеева состояла в отношениях с советским музыкант-авангардистом Сергеем Курехиным. В 1984 году на съемках фильма «Соперницы» она встретила своего первого мужа Илью, он работал ассистентом оператора. Брак продлился семь лет, мужчина страдал от наркотической зависимости. В 1991 году, спустя семь лет брака, супруги развелись. Спустя время Илья скончался от передозировки наркотиками. Со вторым супругом Кахой Толордава Гузеева познакомилась на съемках фильма «Избранник» режиссера Михаила Калатозишвили.
Вскоре артистка забеременела от него и родила сына Георгия. Гузеева и Толордава зарегистрировали брак за несколько дней до рождения сына, однако вскоре развелись. С 1999 года Гузеева замужем за президентом Федерации рестораторов и отельеров России Игорем Бухаровым, с которым она дружила с 18 лет. В 2000 году у пары родилась дочь Ольга Бухарова.
А дело в том, что актриса совсем не умела играть, она была очень неуклюжей. Рязанов даже называли Гузееву бесталанной. Актриса не могла понять, что ей делать, как вести себя с коллегами. Рязанов, то и дело скрывался на молоденькой актрисе. Ещё одним минусом был голос актрисы.
Несмотря на возраст, голос Гузеевой был хриплым, грубым, прокуренным.
Не кто иной, как музыкант Сергей Курехин, с которым Лариса была знакома в молодости, уговорил ее поехать в Ленинград и попробовать свои силы на актерском поприще. Лариса Андреевна с первого раза поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии и окончила его в 1984 году. В институте выяснилось, что Ларисе сам Бог велел быть актрисой. Однажды она много прогуляла и оправдалась тем, что у нее якобы умер отец на деле Гузеева родного отца не знала , и плакала при этом так искренне, что ей поверили. Об этом случае Лариса Андреевна сама рассказывала в интервью. Лариса Гузеева после творческого вуза получила распределение в Оренбургский областной драматический театр. Но туда так и "не доехала" — стала активно сниматься в кино.
Дебютировала она в крохотной роли в фильме "Место встречи изменить нельзя" в сцене поимки Фокса в ресторане.
Приданое саратовской "Бесприданницы"
В качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова , но замена не понадобилась, так как у Михалкова отложилась работа над фильмом. На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной. Как-то раз местные жители даже вызвали милицию, чтобы утихомирить гуляющих в ночи актёров, но приехавший наряд был настолько поражен застольем с участием Никиты Михалкова , Александра Панкратова-Черного , Алисы Фрейндлих , Георгия Буркова и других звёзд советского кино, что милиционеры попросили разрешения посидеть в их компании. Рязанов Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов. Его обвиняли в опошлении пьесы и глумлении над классикой, сравнивали Ларису Огудалову с мадам Бовари, Паратова называли «чувствительным суперменом», которого режиссёр явно не критикует, Ларису Гузееву — беспомощной актрисой. Почти единственным человеком из театральной среды, похвалившем экранизацию стала Нина Алисова — исполнительница роли Ларисы Огудаловой в первой экранизации «Бесприданницы».
А особенно был беспощаден авторитетный кинокритик Евгений Данилович Сурков. Рязанов отомстил ему в режиссёрском стиле — в следующем фильме, «Забытая мелодия для флейты», отрицательную героиню звали Евгения Даниловна Сурова.
Остается лишь самая младшая из них — миловидная Лариса Огудалова, к которой проявляет интерес не один состоятельный господин. Среди претендентов на ее нежную ручку оказывается и Сергей Сергеевич Паратов, отличающийся своей легкомысленностью. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Кто-то искренне, преданно любит всей душой, а кто-то играет любовью, манипулирует ей, пытается её завоевать, купить. При этом, одни выходят «сухими из воды», а другие платят за любовь ценой своей жизни. Вот так и персонажи спектакля «Бесприданница» по пьесе А. Островского в борьбе за любовь выгадывают, торгуются, жаждут, ревнуют, страдают, гибнут морально и физически. А вечная тема любви и предательства ни одно сердце не оставит холодным и равнодушным, - рассказали о предстоящей премьере в сызранской Драме.
А вообще для лауреата премии «Золотая маска» Евгения Марчелли, умеющего проникнуть в психологию героев и придать классическому тексту современное звучание вспомним хотя бы поставленный им спектакль «ШекспирГамлет» , большинство персонажей «БЕСприданницы» — реальные маски. Трагедия небогатой Ларисы Огудаловой, мечтающей как можно выгоднее продать себя что актуально, безусловно, в любое время , уходит на второй план. А вот всеобщая нелюбовь и потребительское отношение к женщине, к её телу, с отсутствием душевной привязанности выходит на первый. Абсурдность происходящего, безликость героев-мужчин, в особенности Карандышева Дмитрий Подадаев , нервическая обречённость и осознание себя куклой в мужских руках Ларисы — всё это опять же разительно отличается от сути «Жестокого романса», где актёры наполняют своих персонажей живыми чувствами и эмоциями, когда невозможно не сопереживать и не сострадать. Для Евгения Марчелли герои Островского, повторяю, люди-трафареты, эфирные существа, произносящие малозначащие слова, почти не проясняющие их истинные интересы. В минималистских декорациях художник-постановщик Игорь Капитанов всё это выглядит адекватно и естественно. Известная актриса за счёт своего природного юмора и обаяния выходит за рамки трафарета, веселя публику актёрскими импровизациями и находками. Да и Лариса Огудалова в исполнении Анастасии Беловой, если откровенно, не такое уж «пятно на стене».
Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
После выхода фильма «Жестокий романс», Гузеева еще снялась в 60 кинолентах, но вот свое женское счастье не сразу нашла. Здесь порадуют зрителей яркой премьерой – пьесой «Бесприданница».Спектакль по бессмертному произведению Николая Островского поставила режиссер Рифкат Исрафилов. После выхода фильма «Жестокий романс», Гузеева еще снялась в 60 кинолентах, но вот свое женское счастье не сразу нашла.
Главную роль в кинешемской «Бесприданнице» сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой
Их вращение образовало воронку, куда и затянуло актера. К счастью, сам Андрей не пострадал, но лодка была раздавлена в один миг. Мог лишиться жизни на этих съемках и Никита Михалков. Рязанов придумал эффектную сцену, в которой актер должен был предстать верхом на лошади. Задача - въехать по узенькому мосту на пристань. Для животного это оказалось трудным. Поэтому Никите Сергеевичу пришлось долгое время приучать лошадь просто к обстановке на съемочной площадке.
После успеха фильма «Бесприданница» Гузеева ожидала таких же громких ролей, однако их не последовало. С 1986 по 1990 годы актриса работала в киностудии «Ленфильм». В 1994 году за заслуги в области киноискусства ей было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». В каких фильмах снималась Гузеева «Все, что я имела, я зарабатывала профессией. Не важно, что большинство моих работ никто, кроме меня, не помнит — у меня была одна звездная роль, многие ли могут этим похвастать? Иногда я и сама по глупости отказывалась от хороших ролей. Например, вместо того, чтобы взяться за классическую картину "Накануне", я снялась в чудовищной ленте "Соперницы"», — высказывалась Гузеева. В спортивной драме «Соперницы», снятой в 1985 году режиссером Виктором Садовским , Гузеева исполнила роль девушки, которая дружила с дельфином и мечтала о победах в соревнованиях. Затем актриса снималась в фильмах и сериалах «Чужие здесь не ходят» 1985 , «Секретный фарватер» 1986 , «Белое проклятье» 1987 , «Жизнь Клима Самгина» 1988 , «Анна Петровна» 1989 , «Семь дней с русской красавицей» 1991 , «В той области небес.. Картинки из недавнего прошлого» 1996 , а также «Я первый тебя увидел» 1998. В начале 2000-х Гузеева снялась в фэнтези-мюзикле режиссера Евгения Гинзбурга «Игра в любовь», а также сериалах «Маросейка, 12», «Женская логика», «Не покидай меня, любовь», «Ангел на дорогах». В 2005 году на экраны вышла драма «Граффити» с Ларисой Гузеевой, которая удостоилась спецдиплома жюри Ереванского международного кинофестиваля, а также приза «Серебряная ладья» на фестивале российского кино «Окно в Европу». Керамзит» 2014 и другие. Что ведет Гузеева на телевидении Дебют Гузеевой в роли телеведущей состоялся осенью 2008 года, когда она стала ведущей шоу «Давай поженимся! В 2009 году за ведение передачи она стала лауреатом российской национальной телевизионной премии ТЭФИ в номинации «Лучший ведущий ток-шоу». Телешоу принесло Гузеевой новый виток популярности. Зрители передачи полюбили ведущую за острый язык и прямолинейность. С 2011 года Гузеева два года состояла в жюри популярной передачи на Первом канале «Минута славы».
Ценились такие детали, как утраченная невинность, измена, ревность, самоубийство и убийство, тюрьма и банкротство. Тебе нравится фильм "Жестокий романс"? Да Нет Эльдар Рязанов назвал свой фильм «Жестокий романс», потому что, взяв за основу пьесу Островского «Бесприданница», построил свое произведение по законам другого жанра. При всей трогательноси и «жизненности» истории, действуют в ней малозначительные предсказуемые люди, двигаемые мещанскими мелкими интересами. Но подтверждает — в таком окружении у нее не было ни малейшего шанса увидеть большую жизнь и испытать настоящее взаимное чувство.
Людмила Марковна заявила, что у актрисы должны быть пухлые щечки, а у Гузеевой четко очерченные скулы. Кстати, такого эффекта актрисы за рубежом, наоборот, стремились добиться, вырывая последние коренные зубы. Но, следуя командам Гурченко, гримеры «замазывали» щеки Бесприданнице, которую играла Лариса. Стоит отдать должное, Гузеева прошла эту суровую школу неприглядной стороны актерской работы, выдержала все испытания — и после «Жестокого романса» буквально проснулась знаменитой. А вот все кадры с Гурченко Эльдар Рязанов вырезал из фильма.
Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова
Но у меня была задача, чтобы зритель влюбился в эту оперу с первого, а не с третьего раза. В этой постановке можно услышать и советскую песенность, отголоски оперетты и русской оперы. Основа материала — социальная драма и личностный конфликт главной героини. Хотелось сделать сдержанную картинку. Нужно было лишь создать образ старины, где действие происходит то ли в конце XIX, то ли в начале ХХ века. Была задача изящно вписаться в музыку. Зрители приняли премьеру с восторгом: — Великолепно! Отдохнула всей душой, — делится впечатлениями красноярка Елизавета. Но нет, это совершенно другое прочтение.
Но Паратов такой же роковой красавец, как и Михалков в фильме!
Вот так и персонажи спектакля «Бесприданница» по пьесе А. Островского в борьбе за любовь выгадывают, торгуются, жаждут, ревнуют, страдают, гибнут морально и физически. А вечная тема любви и предательства ни одно сердце не оставит холодным и равнодушным, - рассказали о предстоящей премьере в сызранской Драме. Отметим, что в популярном фильме Эдьдара Рязанова «Жестокий романс», вышедшем по мотивам пьесы «Бесприданница» почти 40 лет назад, в 1984 году, эти роли сыграли звезды совесткого и российского кино Лариса Гузеева, Никита Михалков и Андрей Мягков.
Напомним , самый первый показ «Бесприданницы» на сцене сызранской Драмы состоялся в последний день III межрегионального фестиваля «Время театра».
В 1984 году на экраны вышел замечательный фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», где роль главной героини блестяще исполнила Лариса Гузеева. Так вот, в кинешемском театре подметили один любопытный факт: в предстоящем спектакле «Бесприданница» Ларису Огудалову сыграет молодая актриса Элина Манапова, которая родом из села Нежинка, Оренбургской области, где когда-то проживала и Лариса Гузеева. Ее родители туда переехали, когда будущая звезда советского кино была еще маленькой.
Она была джазовой исполнительницей и петь песни с серьёзными, сложными текстами ей было непривычно, сначала она даже отказывалась, но режиссёру удалось её уговорить. Певица приехала на студию звукозаписи с высокой температурой, чтобы не подводить собравшихся музыкантов и всего на один день вырвавшегося из Ленинграда композитора Андрея Петрова. Когда фильм вышел, то певица не увидела своего имени в титрах. Эльдар Рязанов не упомянул её не из каких-то личных соображений, просто тогда это было необязательно. Валентина Пономарёва сильно обиделась на режиссёра и долго с ним не общалась, а зрители были уверены, что песни исполнила сама Лариса Гузеева.
Рязанов Во время съёмок эпизода с Карандышевым, догоняющим пароход на лодке, чуть не пострадал Андрей Мягков. Он сидел спиной вперед и не заметил, что подплыл слишком близко к винту. Одна из лопастей ударила по лодке, и та опрокинулась.
23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
И финальный монолог умирающей бесприданницы Дмитрий Крюков вынес эпиграфом, предваряющим драматические события: «Я не хочу мешать никому! Живите, живите все! При этом алое платье спускающейся с возвышенности героини под воздействием света становится тёмно-серым, словно подчеркивая, что её страсть не перерастёт в душевную взаимность, но неотвратимо приведёт к гибели. Выглядит это очень эффектно. Да вот насчёт любви, возникают сомнения. По сути, «в большом городе Бряхимове на Волге», где разворачивается действие, никто никого не любит. Ни богатые ухажёры, восхищающиеся утонченной изысканностью Ларисы Дмитриевны, но воспринимающие её исключительно как внешне броскую вещь, которой престижно владеть. Ни мелкий чиновник Карандышев, вознамерившийся взять в жёны красивую бесприданницу, чтобы самоутвердиться, поскольку считает, будто получит в собственность ту самую престижную вещь.
Хотелось сделать сдержанную картинку. Нужно было лишь создать образ старины, где действие происходит то ли в конце XIX, то ли в начале ХХ века. Была задача изящно вписаться в музыку. Зрители приняли премьеру с восторгом: — Великолепно!
Отдохнула всей душой, — делится впечатлениями красноярка Елизавета. Но нет, это совершенно другое прочтение. Но Паратов такой же роковой красавец, как и Михалков в фильме! Обязательно приду ещё раз на спектакль.
Первая экранизация состоялась в 1912 году, также была создана картина в 1936 году. А в 2008 году появился и мюзикл.
Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница» Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница» 25 апреля 2023 Под занавес минувшей недели актёры Национального театра показали публике премьеру по пьесе Александра Островского «Бесприданница» в постановке нижегородского режиссера Дмитрия Крюкова. Пересказывать всем известный сюжет нет смысла. По крайней мере, фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» с Никитой Михалковым-Паратовым и юной Ларисой Гузеевой наверняка каждый успел посмотреть и не раз.
Впрочем, новое сценическое прочтение имеет мало общего с киноверсией, не считая драматургического текста, который режиссёр сохранил почти полностью, не считая незначительных купюр. И финальный монолог умирающей бесприданницы Дмитрий Крюков вынес эпиграфом, предваряющим драматические события: «Я не хочу мешать никому! Живите, живите все!
Островского в борьбе за любовь выгадывают, торгуются, жаждут, ревнуют, страдают, гибнут морально и физически. А вечная тема любви и предательства ни одно сердце не оставит холодным и равнодушным, - рассказали о предстоящей премьере в сызранской Драме. Отметим, что в популярном фильме Эдьдара Рязанова «Жестокий романс», вышедшем по мотивам пьесы «Бесприданница» почти 40 лет назад, в 1984 году, эти роли сыграли звезды совесткого и российского кино Лариса Гузеева, Никита Михалков и Андрей Мягков.
Напомним , самый первый показ «Бесприданницы» на сцене сызранской Драмы состоялся в последний день III межрегионального фестиваля «Время театра». Исполнительницу главной роли Софью Пасько столичное жюри фестиваля наградило номинацией «Надежда».
Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс"
64-летняя Лариса Гузеева в шоу «Письма» на Первом канале вспомнила, как нелегко пришлось ей, когда ее коллегой по съемочной площадке стала звезда советскиого кинематографа Людмила Гурченко. Как менялась жизнь Ларисы Гузеевой — забытые факты и редкие фото. В фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс" герои передали всю сложность чувств, описанных Александром Островским в пьесе "Бесприданница", однако одну важную фразу Ларисы Рязанов всё же решил не включать в фильм. Самый известный кино-образ знаменитой телеведущей Ларисы Гузеевой это, безусловно, роль бесприданницы в «Жестоком романсе» – благодаря миловидным и в то же время серьёзным чертам лица актрисе удалось создать очень интересного и многогранного персонажа.
Лариса Гузеева рассказала, как страдала от Людмилы Гурченко в «Жестоком романсе»
Кстати, есть ещё телевизионный фильм-спектакль "Бесприданница" 1974 г. со знаменитыми актёрами — Татьяной Дорониной, Валентином Гафтом, Арменом Джигарханяном, Львом Дуровым и др. одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю. В фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс" герои передали всю сложность чувств, описанных Александром Островским в пьесе "Бесприданница", однако одну важную фразу Ларисы Рязанов всё же решил не включать в фильм. Читаем в интернете обсуждение Гузеевой в «Бесприданнице». Некоторые заявляют, что она не на своём месте, как белая ворона среди мастистых гениальных советских актёров.