Новости функ дмитрий анатольевич

М.В. Ломоносова, председатель Экспертного совета ФАДН России (Москва); 8. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, член Экспертного совета ФАДН России (Москва); 9. доктор исторических наук, заведующий Кафедры этнологии, Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. 16 фев в 0:27. Пожаловаться. С поста директора института этнологии и антропологии РАН уволен Дмитрий Функ, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI. Курс «Сахалин: как жить между Россией и Японией» с лекцией Дмитрия Функа в приложении «Радио Arzamas». Экспертного совета ФАДН России (Москва); 8. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, член Экспертного совета ФАДН России (Москва); 9. Савичев Владимир Леонидович.

Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвинила в домогательствах

Функ Дмитрий Анатольевич Директор Института этнологии и антропологии РАН. В свою очередь Дмитрий Функ назвал обвинения Дарьи Варакиной клеветой, сообщив о намерении обратиться в суд. Доктор исторических наук, профессор истфака МГУ имени Ломоносова Дмитрий Функ заявил, что намерен обратиться в суд с иском о клевете в отношении студентки Дарьи Варакиной. Дми́трий Анато́льевич Функ — российский этнолог, исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири, теоретических проблем социальной эволюции.

В. Путин помиловал экс-директора шахты в Кузбассе

Иванов Андрей Александрович, д. Павловский Роман Валерьевич, учитель истории, обществознания и искусства, Школа имени А. Горчакова, г. Павловск; 14.

Ломоносова сообщили также несколько студентов филологического факультета университета: анонимные истории 8 мая опубликовали в студенческом журнале DOXA, там же через несколько дней, 13 мая, появилось открытое письмо студентов, аспирантов, сотрудников и выпускников МГУ с требованием к администрации разобраться в ситуации и принять меры. После ряда заявлений студентов в связи со студентами признался один из преподавателей филологического факультета Сергей Князев: в Facebook он признался, что «считал эти отношения добровольными», и сообщил о своем увольнении. Я никогда ничего не обсуждаю в социальных сетях, но сохранять молчание дальше в этой ситуации мне кажется невозможным. Я… Gepostet von Sergey Knyazev am Donnerstag, 14.

В 1979—1984 годах учился на историческом факультете Кемеровского государственного университета , специализировался по кафедре археологии. В 1984—1985 годах был стажером-исследователем.

В 1985—1987 годах служил в Советской Армии. В 1987—1990 годах был аспирантом кафедры этнографии и антропологии исторического факультета Ленинградского государственного университета. В 1991—1993 годах работал консультантом по национальным вопросам в кооперативе «Рубин» Кемерово. В 1998 году был стипендиатом Конференции немецких академий наук, находился на стажировке в Кельнском университете Германия [1]. В 2013—2020 годах — заведующий кафедрой этнологии исторического факультета МГУ [2].

Осенью 2015 году Кемеровский областной суд рассматривал апелляционные жалобы по делу Функа и осужденных вместе с ним, в преддверии которого 59 вдов и родственников погибших подписали письмо в защиту осужденных, а также петицию о пересмотре приговора, которую подписали более 10 тыс. Мы, нижеподписавшиеся, шахтеры, жители Кузбасса, приговор Новокузнецкого районного суда считаем несправедливым, наказание очень жестким... Вывод суда, что они с первого дня работы директора готовили шахту к взрыву, просто возмутителен, это глупость. Вышеназванные люди — потомственные шахтеры, всю жизнь трудятся под землей, знают серьезность и опасность этой работы. Мы не понимаем, почему суд не смог разобраться в деле и вынести справедливое решение», — говорилось в петиции.

Руководство кафедры

В каком-то смысле это было связано с демократией, потому что можно было выбирать свою национальность как по отцу, так и по матери. В смешанных браках все зависит от того, как мы понимаем этническую идентичность, должна ли она быть одна или же может быть множественной. Есть люди, которые с гордостью говорят о своей национальности, а есть те, кто легко и быстро ассимилируется в русских. Например, есть мнение, что чуваши легко записываются в русских.

А в Хакасии была шутка, что если вы видите в автобусе, который едет из Абакана куда-то, например в Аскиз, светловолосых голубоглазых парней ростом под метр 80 и выше, говорящих по-хакасски, то это немцы. Сложно с множественной идентичностью. Должен ли выбирать человек?

И как он выбирает? Если в семье говорят о ком-то, что «эти» грязные и неопрятные, то это с детства осядет где-то на подкорке. Поэтому, наверное, в какой-то момент повзрослевшему ребенку будет важно, кто он и с кем.

Это можно по-разному подчеркивать. У восточных хантов, которые живут в Томской области и утратили свой этнический язык, был случай, когда молодежь начала стыдиться своих родителей. Было отмечено, что в начале 2000-х, когда было много рекламы водки и пива, молодые люди стали искать свою идентичность в алкогольных напитках.

Как русские они быть не могут, потому что те пьют водку, а на это денег нет. Как родители-ханты быть не хотят, потому что те пьют самогон. Поэтому они стали пить пиво.

Таким образом, можно пытаться через культуру потребления декларировать свою идентичность. Они другие. Для них было важно дистанцироваться от «своих» и в то же время сохранить некую идентичность, которая будет говорить, что они все-таки не русские, а какой-то другой народ.

При этом, повторюсь, они говорили только на русском языке. С этнической идентичностью все не просто. Если кому-то она требуется, то он будет ее находить, проявлять и декларировать так, как считает нужным.

Если человек таковым себя считает, не может разделить и ему так комфортно, то почему нет? Это его право. Она учитывает ответы конкретного человека в конкретный момент времени, в конкретный день.

Сегодня ты ответил так, а завтра ты бы сказал иначе, особенно другому человеку и в иной ситуации. Поэтому в результатах переписи считаются ответы людей на этот вопрос, речь не идет о том, сколько в стране существует, допустим, удмуртов. Это невозможно сказать.

И никакая «проверочная перепись» не даст других результатов. Это будет абсолютная бессмыслица, потому что итоги отразят то, что будет получено в данный момент времени, в том числе с учетом информационной подготовки или обработки: «Ребята, нас стало мало, давайте проявим ответственность, сохраним республику». В какой-то момент, кажется, это было в переписи 2002 года, алтайцы оказались под информационным нажимом.

В Республике Алтай проживают 6 коренных народов, а может, и больше можно насчитать. Но риторика была такова, что если все дружно не запишутся алтайцами, то их лишат республики, а сами они окажутся в числе коренных малочисленных народов. Но тех же хантов всего 1 процент, а никто ничего их не лишает: нормально в автономном округе существуют.

Взять ту же Хакасию, где хакасов процентов 9—10 не больше от общего числа населения, но республика нормально живет. Получается, что использовали ложный посыл, чтобы начать обработку людей. Нашли выход в записи через дефис.

Повторная микроперепись даст лишь возможность потратить государственные деньги и удовлетворить чьи-то амбиции. Любой социологический опрос имеет отношение только к тому времени и той группе, которая была охвачена опросом в данный момент. Мы провели новый опрос и говорим, что по состоянию на сегодня есть такие-то результаты, проведем через неделю — будут другие цифры.

Что и кому это даст? По социологическим опросам, 42 процента вообще не знали о том, что она проходила. Посчитать количество членов сообществ под названием «русские», «татары», «армяне»?

Их доля в общем количестве населения страны по-прежнему чуть более 80 процентов. Это было и в 2010, и в 2002 годах. Так что в этом смысле все нормально.

Это, кстати, еще один хороший аргумент, чтобы сказать, что если у нас кого-то стало меньше, то уж точно не за счет того, что они обрусели. Русских как было 80 процентов, так и осталось. Населения впервые стало столько, сколько было в Российской Федерации в 1989 году — 147 миллионов.

В межпереписные периоды было меньше. Также переписываются все, кто в данный момент находится на территории страны. Есть значительное количество тех, кто временно проживает.

Это абсолютно разные вещи! Приведу пример. В Германии было много смешанных семей, особенно в послевоенный период.

Там с детьми принципиально не разговаривали по-русски, чтобы их потом ненароком или специально кто-то не обидел. Отец — немец, мама — русская, а с ребенком дома говорили только по-немецки. Куда делись украинцы?

Я думаю, это связано с элементарным чувством самосохранения, опасения, но при этом еще и с реальной близостью двух культур, двуязычием всех украинцев. Уже говорил, но скажу еще раз: итоги переписи опубликованы совсем недавно. Для научного анализа потребуется пара лет, не меньше.

Сейчас давать какие-то объяснения — это все равно что на кофейной гуще гадать. И еще раз: важно понять и запомнить, что перепись считает не народы. Как посчитали?

Это свойство человека — упрощать. Кстати, в прошлый раз Валерий Тишков говорил нам, что чуть ли не на 20—30 собирались сократить количество вариантов ответов. В итоге, напротив, один даже добавили.

Мы обсуждали это на нашем ученом совете и однозначно высказались против, решив, что надо оставить всех. Есть много аналогичных примеров «редакций списков». Это так же, как при составлении словарей, например: если у словаря один автор, то он по большому счету что хочет, то и пишет, выбирает правильные слова и оставляет в стороне то, что ему не нравится.

А есть некая объективная реальность, в которой язык использует все доступные ему средства. Так и здесь. Кто дал кому-то одному право включать или не включать какие-то этнические категории в перечень возможных ответов на вопрос о национальной принадлежности, если мы предполагаем или даже уверены в том, что такие ответы будут встречаться?

Группировочные категории составили много лет назад, кажется, еще к переписи 2002 года на основе предыдущих, включая перепись 1926-го. Количество группировочных категорий чуть-чуть изменялось — 182 2002 , 193 2010 , 196 2020—2021.

От всей души поздравляем Вас с высокой наградой.

Мы рассматриваем эту награду как заслуженную оценку и достойное признание Вашей плодотворной деятельности на посту руководителя Института этнологии и антропологии РАН. Открытость в работе директора и дирекции, активная поддержка интересов отделов и центров, внимательное отношение к каждому сотруднику, поощрение творческих инициатив — эти и другие черты Вашего стиля руководства создали самые благоприятные условия для нашей работы.

Алтаистические исследования, вып. Зенько] Этнография народов Западной Сибири. К юбилею доктора исторических наук, профессора З. Сибирский этнографический сборник, 10. Москва-Абакан-Кызыл, 9-21 июля 2001 г.

Соколовой] Расы и народы. Пивневой] В поисках себя: Народы Севера и Сибири в постсоветских трансформациях. Бичем и Л. Силланпяя] Post-Soviet Transformations. Uppsala, 2005. Силланпяя] Практика постсоветских адаптаций народов Сибири. Алексеевым] Тюркские народы Восточной Сибири.

Народы и культуры Расы и народы. Силланпяя] Post-Soviet Transformations: politics of ethnicity and resource use in Russia. Acta Univ. Зиновьевым, Л. Дериглазовой и др. Проблемы идентичности и социальной адаптации в истории и современности: методология, методика и практики исследования: Программа и тезисы. Томск: Изд-во Том.

Нам] Антропология в поисках нового языка описания: Тезисы межд. Первый Томский антропологический форум. Томск: ТГУ, 2016. Игнатьевым и В. Эксперименты и экспериментальность в антропологии и междисциплинарных исследованиях, 15—16 мая 2018 г. Сборник тезисов. ISBN 978-5-91600-016-0 [совм.

Нам] Антропология интердисциплинарности: тезисы международной научной конференции «Второй Томский антропологический форум Томск, 11-13 октября 2018 г. Томск, 2018. Статьи в журналах баз Scopus и Web of Science за 2015-2021 гг. Electronic Journal of Folklore. Review: Anderson, G. David, P. About the hearth.

Perspectives on the home, hearth and household in the circumpolar North. New York and Oxford: Berghahn Books. Алматы: Ак Арыс, 2010. DOI: 10. Funk, Dmitri.

Участвовал в полевых исследованиях в Кемеровской области, Республике Алтай, Алтайском крае, в республиках Хакасия, Тува, Саха Якутия , в Томской области, Красноярском крае, на Сахалине шорцев , телеутов, различных групп алтайцев , русских, чувашей , хакасов , тувинцев , якутов , селькупов , эвенков , нивхов , уйльта. Входит в состав редколлегий журналов « Этнографическое обозрение » и « Вестник Московского университета. Научная деятельность [ править править код ] Основные научные интересы — социально-экономические трансформации, идентичности и социальные структуры, городская антропология, антропология религии , эпоса, история идей в этнологии и фольклористике. Основные направлениями научной деятельности в 2010-е годы являлись современная религиозная составляющая культурной идентичности у народов Севера и Сибири; жертвенность и насилие в нарративах беженцев, трудовых мигрантов и принимающего сообщества в российских и европейских мегаполисах, российский и международный опыт анализа и урегулирования конфликтов из-за невозобновляемых ресурсов в местах проживания индигенных этнических групп, описание и представление в 3D формате коллекций Музея археологии и этнографии Сибири ТГУ , сакральные практики освоения социальных ландшафтов на южном Алтае. В 2010—2018 годах участвовал в подготовке текста к изданию, комментировании, редактировании многотомного издания «Шорский героический эпос» т.

Функ являлся ответственным редактором и руководителем проекта по созданию и наполнению этнодемографической базы данных ИЭА РАН. База данных содержит информацию о кольских саамы , манси , уйльта, тюркских народах Западной Сибири и Алтая и КМНС Томской области за период с 1574 по 2009 гг.

У фильма "Сто лет тому вперед" рекордный уровень удовлетворенности зрителей

  • Функ Дмитрий Анатольевич — профиль | ИСТИНА
  • Д.А. ФУНК НАГРАЖДЕН МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ
  • Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя
  • Студентка МГУ обвинила завкафедрой этнологии Дмитрия Функа в домогательствах

Вы точно человек?

"Я возьму тебя": О домогательствах профессора МГУ в закрытом кабинете рассказала студентка Функ Дмитрий Анатольевич (Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Москва).
Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвиняла в домогательствах Дмитрий Анатольевич Функ (род. 21 июня 1962, Кемерово, РСФСР, СССР) — российский этнолог, исследователь традиционной культуры народов Южной Сибири, теоретических проблем социальной эволюции, меняющейся идентичности и этнической истории.
База для антропологов Дмитрий Функ: «Проведение переписи, как и прочих массовых опросов, всегда связано с человеческим фактором.
Функ Дмитрий Анатольевич | Летопись Московского университета Директор Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Функ уволен, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI.
Предприниматель Функ Дмитрий Анатольевич (ИНН 773503664180) Функ, Дмитрий Анатольевич.

Студентка МГУ обвинила завкафедрой этнологии Дмитрия Функа в домогательствах

В сессии, в частности, принимал участие директор Института этнологии и антропологии имени о-Маклая РАН Дмитрий Анатольевич Функ. доктор исторических наук, заведующий Кафедры этнологии, Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Функ Дмитрий Анатольевич и опосредованно связанные лица. По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. Читайте последние новости на тему дмитрий функ в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Дмитрий Функ. доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии РАН.

Профессор Дмитрий Функ об антропологии, изучении народов Сибири и Крайнего Севера и этике в науке

• Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л.П. Потапова / Отв. ред. Д.А. Функ. Дмитрий Анатольевич Функ — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. М.В. Ломоносова, председатель Экспертного совета ФАДН России (Москва); 8. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, член Экспертного совета ФАДН России (Москва); 9. Semantic Scholar profile for Функ Дмитрий Анатольевич, with 5 scientific research papers.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий