Новости гончарова годы жизни

1851, 11 (23) апреля — Скончалась мать писателя, Авдотья Матвеевна Гончарова, на шестьдесят пятом году жизни. Татьяна ШАТУНОВА ЧЛЕН УЛЬЯНОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ Гончаров — это писатель, который олицетворяет правду жизни.

«Сын Церкви Православной…»

В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крестный отец Николай Николаевич Трегубов. Первоначальное образование в науках и языках, французском и немецком, Иван получил в небольшом пансионе. В 1831 году он поступил в Московский университет на словесный факультет, который окончил в 1835 году. После недолгой службы в Симбирске Гончаров переезжает в Петербург и поступает переводчиком в министерство финансов. Постепенно Иван Александрович начинает заниматься литературным творчеством. Первые его стихотворные опыты были подражанием романтическим поэтам. Из ранних произведений значителен очерк «Иван Саввич Поджабрин».

Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. Гончаров работал около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. Смерть отца, воспитанием семилетнего Вани занялся его крестный Николай Николаевич Трегубов, дворянин, бывший морской офицер. Обучение в частном пансионе священника Федора Степановича Троицкого. Поступает в Московское коммерческое училище. Завершает обучение в коммерческом училище, без окончания курса по прошению матери. Указ симбирского городского магистрата об увольнении Ивана Гончарова из купеческого звания, дающий право поступления в университет. Обучение на словесном отделении Московского университета. Публикация в журнале "Телескоп" перевода двух глав из романа Э. Сю "Атар-Гюль" первый литературный опыт Гончарова.

Однако эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске он уезжает в Петербург. Гончаров решил собственными руками, без чьей-либо помощи строить своё будущее. По приезде в столицу он подался в департамент внешней торговли министерства финансов, где ему предложили должность переводчика иностранной переписки. Служба оказалась не очень обременительной. Она в какой-то мере материально обеспечивала Гончарова и оставляла время для самостоятельных литературных занятий и чтения. В Петербурге он сблизился с семьёй Майковых. В эту семью Гончаров был введён в качестве учителя двух старших сыновей главы семьи Николая Аполлоновича Майкова — Аполлона и Валериана , которым преподавал латинский язык и русскую словесность. Этот дом был интересным культурным очагом Петербурга. Почти ежедневно здесь собирались известные писатели, музыканты, живописцы. Позже Гончаров скажет: Дом Майкова кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства. Начало творчества[ править править код ] Гончаров Постепенно начинается серьёзное творчество писателя. Оно формировалось под влиянием тех настроений, которые побуждали молодого автора всё более иронически относиться к царившему в доме Майковых романтическому культу искусства. Это была важная пора как в развитии русской литературы, так и в жизни русского общества в целом. Гончаров знакомится с Белинским, часто бывает у него на Невском проспекте , в доме Литераторов. Здесь в 1846 году Гончаров читает критику на свой роман « Обыкновенная история » [9]. Общение с великим критиком имело важное значение для духовного становления молодого писателя. Гончаров и сам засвидетельствовал в одном из писем, какую роль для него сыграл Белинский: Только когда Белинский регулировал весь вчерашний хаос вкусов, эстетических и других понятий и проч. Явилась сознательная критика… В своих «Заметках о личности Белинского» Гончаров с симпатией и благодарностью рассказал о своих встречах с критиком и о его роли как «публициста, эстетического критика и трибуна, провозвестника новых грядущих начал общественной жизни». Весной 1847 года на страницах «Современника» публикуется « Обыкновенная история ». В романе конфликт между «реализмом» и «романтизмом» предстаёт как существенная коллизия русской жизни. Гончаров, дав своему роману название «Обыкновенная история», тем самым подчеркнул типичность процессов, которые отразились в этом произведении. Русской эскадрой командовал вице-адмирал Евфимий Васильевич Путятин , американской — коммодор Мэтью Перри. Русская экспедиция была снаряжена не только для установления политических и торговых отношений с Японией , но и для инспекции русских владений в Северной Америке — на Аляске. Обе экспедиции увенчались успехом — японцы подписали и с Соединёнными Штатами 1854 год , и с Россией 1855 год торговые договоры, но достигнуто это было разными средствами. Коммодор Перри , прибывший в Японию в 1853 году со своей эскадрой, запугал японцев, угрожая расстрелять из пушек их столицу — город Эдо Токио. Адмирал Путятин 10 августа 1853 года прибыл в порт Нагасаки для проведения мирных переговоров, а в 1855 году закрепил налаженные отношения в договоре. В октябре 1852 года Иван Гончаров, служивший переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был назначен секретарём адмирала Путятина. Перед отправкой Гончарова по Петербургу прошёл слух: «Принц де Лень отправляется в плавание». Так называли Гончарова. Экспедиция продолжалась почти два с половиной года. Высадившись в 1854 году на берегу Охотского моря, в Аяне , Гончаров проехал сухим путём через всю Россию и вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года. Уже в апрельской книжке «Отечественных записок» за 1855 год появился первый очерк о путешествии. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» 1855 — 1857 — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Книга была воспринята как выход писателя в большой и плохо знакомый русскому читателю мир, увиденный пытливым наблюдателем и описанный острым, талантливым пером. Для России XIX века такая книга была почти беспрецедентной. Моряк-путешественник одновременно находится в «своем» мире корабля и в «чужом» мире географического пространства. Соответственно он постоянно меняет своё положение по отношению к внутреннему пространству корабля. Таким образом, пространство задано одновременно в двух противоположных аспектах.

Надеждиным, напечатан первый литературный труд Гончарова — перевод 2-х глав из романа Евгения Сю "Атар Гюль"[ 2 ]. Отъезд домой, в Симбирск. Осень — Гончаров поступил на службу в канцелярию симбирского губернатора. Лето — знакомится с семейством петербургского живописца Н. Майкова и получает приглашение преподавать его сыновьям Аполлону и Валерьяну Майковым латинский язык, русскую литературу, эстетику. В рукописном альманахе Майковых "Подснежник"[ 3 ] поместил четыре своих романтических стихотворения под инициалами И. В этой повести, как и в предыдущей, ощущается сознательное стремление следовать традициям прозы Пушкина. В этом очерке очерке Гончаров осваивает и переосмысляет опыт Гоголя: свободное обращение к читателю, непосредственное, как бы воспроизводящее устную речь повествование, обилие лирических и юмористических отступлений. Деловой и деятельный административно-промышленный Петербург в романе противостоит застывшей в феодальной неподвижности деревне. Затем читает роман в кружке В. Белинского и знакомится с великим критиком. Задумал и начал писать новый роман — "Обломов". Белинского "Взгляд на русскую литературу 1847 года", в которой дана оценка "Обыкновенной истории" как одного из замечательных произведений русской реалистической литературы. Лето Гончаров пробыл на родине в Симбирске, где работал над "Обломовым" и где возник у него замысел третьего романа — "Обрыв".

Наталия Гончарова. Новости

Дантес начал ухаживать за Натальей Николаевной, что породило слухи о предполагаемой связи жены поэта с ним. Её поведение и роль в преддуэльных событиях являются предметом дискуссий по настоящее время. Некоторые исследователи, включая Анну Ахматову и Марину Цветаеву , считали, что прямо или косвенно она виновата в смерти Пушкина [52]. В 1946 году Анри Труайя опубликовал [53] два отрывка из писем из архива Дантеса, предоставленные его потомками.

Письма, датированные началом 1836 года, написаны Дантесом Геккерну, находившемуся в то время за границей. В них Дантес сообщает о своей новой страсти. Предмет её — «самое прелестное создание в Петербурге» дама не названа по имени , муж этой женщины «бешено ревнив», но она любит Дантеса.

В русском переводе Цявловского эти документы были впервые опубликованы в 1951 году [54]. Цявловский, считая, что неизвестная дама — это жена Пушкина, сделал вывод: В искренности и глубине чувства Дантеса к Наталье Николаевне на основании приведённых писем, конечно, нельзя сомневаться. Больше того, ответное чувство Натальи Николаевны к Дантесу теперь тоже не может подвергаться никакому сомнению [55].

Однако Д. Благой отмечал и считал это очень важным моментом, что дама Пушкина , хотя и была увлечена Дантесом, но «осталась верна своему долгу» [56]. Раевский обращает внимание на второе из писем Дантеса, где тот говорит, что женщина на уговоры «нарушить ради него свой долг» отвечает ему отказом: Легкомысленная, как все считали, Наталья Николаевна в роли Татьяны-княгини… Неизвестно, выдержала ли она эту роль до конца, но в начале 1836 года, несомненно, хотела выдержать [57].

В то же время, по мнению Раевского, дальнейший ход событий показывает, «что своей цели в отношении Пушкиной Дантес не добился» [57]. Биографы Натальи Николаевны Ободовская и Дементьев указывают, что письма Дантеса не изучены с археографической стороны [K 17] , без этого нельзя подтвердить время их написания. По их мнению, содержание писем производит впечатление «нарочитости», неправдоподобности этой «романтической истории».

Слова Дантеса о том, что он боготворит даму и озабочен сохранением тайны, не вяжутся со всеми его поступками: настойчивым ухаживанием за Пушкиной, о котором было широко известно в свете [K 18] [K 19] , женитьбой на сестре Натальи Николаевны и откровенно вызывающим последующим поведением. Кроме того, ухаживание Дантеса за Пушкиной началось раньше, в конце 1835 года, и Геккерн был об этом осведомлён. Рассказ В.

Вяземской Запись П. Пушкина рассказала княгине Вяземской и мужу, что, когда она осталась с глазу на глаз с Геккерном, тот вынул пистолет и грозил застрелиться, если она не отдаст ему себя. Пушкина не знала, куда ей деваться от его настояний; она ломала себе руки и стала говорить, как можно громче.

По счастью, ничего не подозревающая дочь хозяйки явилась в комнату, и гостья бросилась к ней. Бартенев, П. Но итальянская переводчица Серена Витале[it], получившая от правнука Дантеса письма того к Геккерну и опубликовавшая их в 1995 году [62] , не сомневается в их подлинности.

По её мнению, Пушкина была «поджигательницей»: не уступая Дантесу, она «не сумела и не захотела положить конец сладостной игре», и «если бы она подошла в своих отношениях с Дантесом до конца, Пушкин не погиб бы» [63] [64] [K 20]. В документальной повести «Вокруг дуэли» Семён Ласкин выдвинул гипотезу, что неизвестная из писем Дантеса — сама Идалия Полетика. Пушкина же, за которой Дантес демонстративно ухаживал, послужила лишь «ширмой», скрывшей его роман с Идалией [65].

Исследователи отвергают эту гипотезу [66]. По версии Ю. Лотмана, Дантесу нужен был громкий роман с блестящей светской красавицей Пушкиной для того, чтобы отвлечь внимание общества от истинного характера его отношений с Геккерном [67].

В вину Наталье Николаевне ставили также и свидание с Дантесом на квартире Полетики [68]. Вероятно, Арапова обращалась к своей тётке за разъяснениями. За Александру Николаевну, в то время уже парализованную, ответ написал её муж.

Исследователи отмечают, что Арапова не стала обнародовать письмо и вообще никак его не использовала при работе над воспоминаниями [K 22]. Дата свидания неизвестна. По одной из версий, Наталья Николаевна была приглашена Идалией Полетикой и не подозревала, что встретит Дантеса.

По другой, Пушкина получила от Дантеса письмо, в котором тот умолял о свидании якобы для того, чтобы обсудить «важные вопросы» [70]. Стелла Абрамович считает, что именно это свидание, состоявшееся по её версии 2 ноября, стало причиной анонимного пасквиля, спровоцировавшего вызов Пушкиным Дантеса на дуэль в ноябре 1836 года. Другие исследователи впервые — Щёголев относят дату свидания на январь 1837 года иногда называется дата 22 января [70] , и Пушкин якобы узнал о нём из анонимных писем [K 23] , что послужило «последним толчком» к дуэли.

Существует также мнение, что свидание вовсе не сыграло роковой роли в преддуэльных событиях [72]. Ободовская и Дементьев отмечают также, что нет достоверных свидетельств о том, что свидание вообще состоялось, а к рассказам современников следует относиться с большой осторожностью [73]. В пушкиноведении [K 24] существует версия о том, что семейная жизнь супругов в последнее время была осложнена отношениями сестры Натальи Николаевны, Александры, и Пушкина.

О том, что старшая из сестёр Гончаровых была влюблена в зятя, рассказывала В. Вяземская Бартеневу. Сослуживец Дантеса, князь А.

Трубецкой, утверждал, что она даже состояла с Пушкиным в связи. Повторила и развила эти слухи А. Арапова, не останавливавшаяся перед любыми средствами, чтобы обелить мать.

Но эти лица лишь передавали слова Идалии Полетики, которой якобы делала признания сама Александра Николаевна. По мнению Ободовской и Дементьева, Александра стала жертвой клеветы, распространяемой врагами поэта, так как в преддуэльной истории она приняла сторону семьи Пушкина [74]. Последние месяцы жизни, дуэль и смерть Пушкина[ ] Основная статья: Последняя дуэль и смерть А.

Пушкина А. Акварель П.

Ряд лет исполняла обязанности заместителя декана исторического факультета СГУ. Вера Ивановна — автор более 50 научных и учебно-методических работ. Несмотря на болезнь, Вера Ивановна до последнего вела занятия со студентами, боролась, стремилась жить, оставаться нужной… Она полностью отдавала себя преподавательской деятельности, пользовалась уважением и авторитетом студентов, и своих коллег.

Портрет Н. Пушкиной, 1831-1832. Справа — В. Пушкина-Ланская, 1849 Фото: liveinternet. Полотняный завод, 1900 Фото: foma.

Там она вела затворнический образ жизни и почти никого, кроме родственников, не принимала. Конечно, после столичного блеска, великосветских балов и приемов эта жизнь казалась ей скучной и однообразной, но приносила внутреннее равновесие: «Иногда такая тоска охватывает меня, что я чувствую потребность в молитве, — признавалась она. Тогда я снова обретаю душевное спокойствие, которое раньше часто принимали за холодность и меня в ней упрекали». Слева — Н. Пушкина, 1842. Ей предлагали устроить их в престижные учебные заведения подальше от дома, но она отвечала: «Кому в тягость мои дети, тот мне не муж». Через 2 года Наталья Пушкина снова приезжает в Петербург, но в свете появляется редко и занимается воспитанием детей. Слева — Портрет Н. Приписывается художнику И.

К тому же, в воспитании Ивана Гончарова деятельное участие принял его крестный отец — морской офицер Н. Трегубов, передавший крестнику свои знания по морскому делу. И влияние имело последствия: Гончаров, обладал серьезной подготовкой, знанием нескольких языков и солидным для своего возраста опытом работы в государственном аппарате. Писатель надеялся получить новые впечатления в этой поездке, вырваться из душной чиновнической среды, сменить обстановку: «И жизнь моя не будет праздным отражением мелких, надоевших явлений. Скорей, скорей в путь! Рассказчик, которого вполне можно ассоциировать с самим автором, иронизирует над тем, как такой "избалованный" человек способен отправиться в кругосветное путешествие и заявляет "идею", то есть цель своей поездки через три континента: "Да, путешествовать с наслаждением и с пользой значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведешь параллель, которая и есть искомый результат путешествия". Иван Гончаров, конечно, не мог полностью обрисовать жизнь экипажа, но показал и образованных, гуманных офицеров, и самодуров, тепло отзывался об обычных матросах. Например, о Фадееве, что был из крестьян: "Он внес на чужие берега свой костромской элемент и не разбавил его ни каплей чужого". Книга очерков представляет собой прекрасное, выросшее из реальной жизни описание природы и других стран. И через них часто возвращается к России: проводит параллели, сравнивает. Три романа на «О» и первый успех И все же главный жанр Гончарова — роман. В большом жанре писатель будто пытался воплотить целую действительность, оттого в произведениях столько деталей, повседневной жизни, в которой он находит поэзию. Основное творческое наследие Гончарова составляет трилогия на «О» - «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». Сам то писатель утверждал, что это — одно большое произведение. В романах он отобразил жизнь и быт русского общества на протяжении десятилетий — меняются сюжеты, герои и обстоятельства. Дебютный роман «Обыкновенная история» принес писателю всероссийскую славу. Критики Белинский, который мог рушить и строить карьеры, тут же приметил молодого талантливого литератора и предложил помощь. Роман понравился и Льву Толстому, спустя десятилетия называвшим «Обыкновенную историю» «прелестной». Действительно, история о романтическом юноше из русской деревни, переехавшем в Петербург, скоро разочаровавшимся в своих идеалах и ставшем самым обыкновенным скептиком и прагматиком столицы, заботящимся о деньгах, нежели о любви, затронула тогда многих читателей. Случай главного героя романа Александра Адуева становится распространенным в эпоху индустриализации, расширения городов и развития капитализма — мы до сих пор по живому чувствуем проблематику произведения. В романе ярко проявился творческий метод писателя — отображение жизни с самых различных позиций: со стороны карьериста, молодого идеалиста, деревенских жителей, увядшей в неудачном браке женщины. Автор показывает губительное влияние бюрократической столицы и намекает, что этот путь ведет к краху: дядя Александра, Петр Иванович, насмехавшийся над любовью племянника, над его цветами и творчеством, остается один на один с осознанием содеянного со своей женой Лизой. Она, загубленная равнодушием и холодностью мужа, заболевает — и теперь поздно что-либо делать. После путешествия на фрегате «Паллада» Гончаров заканчивает свой главный роман — «Обломов». Читающая публика с нетерпением ждала его более десяти лет — люди не понимали, почему настолько перспективный автор решил бросить литературу, но произведение наконец опубликовали — и «Обломов» тут же стал бестселлером. Роман воздвиг Гончарова на пьедестал лучших авторов своего времени, «Обломова» до сих пор проходят в школе.

Биография Гончарова

В последние годы жизни Гончаров пишет очерки "Слуги старого века", "Превратность судьбы", рассказ "Литературный вечер", критические статьи. 18 июня исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя Ивана Гончарова. 18 февраля 1831 года Наталья Гончарова и Александр Пушкин услышали друг от друга заветные «да».

Наталья Гончарова

Детство Гончарова прошло в купеческой семье, но никакой достаток не смог затмить трагедию, которая случилась на восьмом году жизни Ивана Андреевича. Наталья Гончарова родилась 8 сентября 1812 года в поместье Кариан Тамбовской губернии. 18 июня 2022 года исполняется 210 лет со дня рождения великого русского писателя, литературного критика, публициста, Члена-корреспондента Петербургской академии наук, действительного статского советника Ивана Александровича Гончарова. самое главное и важное: даты, детство и ранние годы, семья, становление, смерть, интересные факты. Романы Гончарова построены на лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих.

Умерла актриса из фильма «Ландыш Серебристый»: что известно о жизни и смерти Дарьи Гончаровой

Иван Александрович Гончаров родился (6) 18 июня 1812 года в Симбирске, в семье дворян. В 1869 году в журнале "Вестник Европы" был напечатан последний роман Гончарова "Обрыв", над которым он начал работать в 1849 году. 18 февраля 1831 года Наталья Гончарова и Александр Пушкин услышали друг от друга заветные «да». Российская актриса Дарья Гончарова скончалась в возрасте 53 лет. Татьяна ШАТУНОВА ЧЛЕН УЛЬЯНОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ Гончаров — это писатель, который олицетворяет правду жизни. 8 сентября 2022 года — 210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой (Пушкиной-Ланской).

Пресс-конференция Гончаровой Дианы Ивановны, врио руководителя государственной жилищной инспекции

Об этом на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» сообщает Содружество домов культуры, в котором артистка в последние годы возглавляла театральную студию. О причинах смерти актрисы ничего не сообщается. Церемония прощания пройдет в пятницу, 1 марта. Отпевание состоится в соборе Вознесения Господня в подмосковном Звенигороде в 11.

Начинал писарем в Сергиевском драгунском полку, дошёл до звания капитана, командовал гарнизоном Таналыкской крепости. Также проходил службу на границе с киргиз-кайсаками в Оренбургской крепости. Он стал заниматься торговым делом и выстроил в центре города огромный каменный особняк. Долгие годы дед вёл интересную семейную хронику, которой дал название «Летописец». Он записывал в неё все важнейшие события. Отец, Гончаров Александр Иванович, 1754 года рождения, продолжил семейное дело, весьма успешно вёл торговлю, а также открыл свечной завод. В Симбирске его очень уважали, несколько раз выбирали на пост городского головы. Он был женат, но супруга его умерла. Став вдовцом, в 1803 году он сочетался браком второй раз с матерью будущего писателя.

Мама, Гончарова Авдотья Матвеевна девичья фамилия Шахторина , 1785 года рождения, принадлежала старинному купеческому роду. Несмотря на знатность, она была очень простой и хорошей женщиной. А дети запомнили её как необыкновенно умную и прозорливую, для них она была нравственным авторитетом. Они всегда относились к матери с любовью, благодарностью и уважением. Всего в семье Гончаровых родилось четверо детей. Со старшим братом Колей у Ивана была разница в четыре года. Николай стал учителем, преподавал в гимназии, потом работал на должности редактора газеты «Симбирские губернские ведомости». После мальчишек родилось ещё две девочки — в 1815 году Александра и в 1818 году Анна. Детские годы Самые ранние воспоминания писателя связаны с отчим домом.

Он был большим и каменным, имел просторный двор и шикарный сад, походил на целое имение или деревню. Погреба и амбары были заполонены мукой, пшеном и всякой другой провизией для пропитания семьи Гончаровых и их обширной дворни. Весь барский и поместный быт дореформенной России Гончаров познал ещё в детстве, что потом правдиво и ярко отобразил в своих произведениях. Отец был старше матери более чем на тридцать лет. В 1819 году его не стало. Оставшись одна с четырьмя маленькими детьми, мать для них ничего не жалела. А в воспитании младших Гончаровых ей помогал старый друг семьи, крёстный отец Трегубов Николай Николаевич. Он был моряком в отставке и местным зажиточным помещиком, помимо этого входил в состав масонской ложи. Трегубов принадлежал к людям широко образованным, он увлекался политикой и историей, интересовался науками.

Для будущего писателя Николай Николаевич стал первым наставником и учителем. Он обучал мальчика грамоте, прививал любовь к чтению, литературе и истории, пояснял астрономию, физическую и математическую географию, навигацию и космогонию.

Мужественно, искренне, с глубокой проникновенностью исполнила Надежда Васильевна в этой пьесе роль старой няньки Демидьевны. Особенно вспоминается Демидьевна — Гончарова у постели Аниськи.

Аниська, девочек-подросток, лежит в горячке, измученная фашистами. Нянька Демильевна рассказывает ей сказку. Гончарова — Демидьевна всей душой осязает всеобщее горе. Она страдает за родную землю, за детей, гибнующих от рук фашистов.

Но в простых и мудрых словах сказки, рассказываемой Надеждой Васильевной, чувствуется воля народа, которую не сломит тёмная сила нашествия. В пьесе «Настоящий человек» Т. Лондона по повести Б. Полевого Надежда Васильевна выступила в небольшой эпизодической роли бабки Василисы — простой русской женщины с большим добрым и отзывчивым сердцем.

Видели мы её в роли учительницы Елизаветы Ивановны из пьесы «Старые друзья» Л. Малюгина… Но трудно в одной газетной статье перечислить все роли, созданные Надеждой Васильевной, - их более двухсот! В умении принести на сцену правду жизни заключен дар творчества Надежды Васильевны.

Последние с особым восхищением читали произведения писателя, а после его смерти приняли решение увековечить память талантливого земляка. Его романы погружают в оригинальное миросозерцание, в произведениях особенная философия души, чувствуется которая сквозь столетия и годы. В Гончарове всегда видели одного из сильнейших современных русских художников: «С таким суждением, без сомнения, согласится всякий человек, умеющий с толком читать по-русски», — писал о нём литературный критик Александр Дружинин.

Маргарита Матюшинская, Сергей Рябухин.

Автору знаменитого романа «Обломов» - 210 лет

Иван Гончаров появился на свет 18 июня 1812 года в Симбирске (сегодня город Ульяновск). В 1869 году в журнале "Вестник Европы" был напечатан последний роман Гончарова "Обрыв", над которым он начал работать в 1849 году. Иван Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в Симбирске (сегодняшний Ульяновск) в зажиточной купеческой семье Александра Ивановича и Авдотьи Матвеевны. Осень – у Майковых Гончаров встретился с Елизаветой Васильевной Толстой, с которой был знаком еще в начале сороковых годов.

Наталья Гончарова

Известно, что за годы трудовой деятельности Нина Сергеевна была награждена нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», за большой вклад в развитие здравоохранения Ульяновской области в 2014 году ей присвоено почетное звание «Заслуженный работник здравоохранения Ульяновской области». Она родилась 21 мая 1939 года в городе Торопец Калининградской области. В 1969 году окончила Днепропетровский медицинский институт.

Она родилась 21 мая 1939 года в городе Торопец Калининградской области. В 1969 году окончила Днепропетровский медицинский институт.

В ее развитие она внесла неоценимый вклад.

Так он решил подзаработать на жизнь, потому что жалование в департаменте было незначительным, а брать помощь от родных Гончаров не хотел. На это же время приходятся его первые литературные труды. Сначала он занялся переводами английских и немецких романов. Это была хорошая школа для писателя, он оттачивал своё мастерство, вырабатывал собственный стиль. В салоне Майковых Иван очень быстро стал своим человеком и в скором времени в их рукописных альманахах опубликовал первые труды: «Счастливая ошибка»; «Дурно жить на свете? Узкий круг читателей по достоинству оценил произведения Гончарова, и он с вдохновением взялся за более серьёзные работы. Литературное наследие Почти шесть лет писатель трудился над романом «Обыкновенная история», который принёс ему известность.

В 1847 году Белинский опубликовал это произведение в журнале «Современник». Однако гонорар за «Обыкновенную историю» был невелик, и Гончаров продолжал работать переводчиком в департаменте. А в 1852 году Иван Александрович удивил многих своих знакомых тем, что отправился в кругосветное плавание на фрегате «Паллада». Сначала судно направлялось в Японию для заключения торговых соглашений. С первых дней экспедиции Гончаров подробно вёл путевой журнал, на основе которого потом написал книгу очерков «Фрегат «Паллада». Путешествие продолжалось два с половиной года. В начале 1855 года Гончаров вернулся в Петербург, а уже в апреле вышел его первый очерк о путешествии. Следующие рассказы публиковались на протяжении трёх лет в разных журналах, а обобщённая книга «Фрегат «Паллада» увидела свет в 1858 году и сразу стала крупным событием в мире литературы.

После экспедиции Гончаров наряду с литературной деятельностью продолжал трудиться на разных должностях: в департаменте внешней торговли министерства финансов его немного повысили в должности, теперь он был начальником стола; затем ушёл в цензурный комитет русской литературы; в 1862 году возглавил газету «Северная почта»; в 1865 году вошёл в Совет по делам печати. А в 1866 году Иван Александрович получил чин генерала и вышел на пенсию, государством ему было назначено 1750 рублей годового содержания. Теперь он полностью посвятил жизнь написанию двух главных своих произведений — романов «Обломов» и «Обрыв». Он очень увлёкся этой девушкой, но она вышла замуж за другого и в супружестве поменяла фамилию на Ефремову. Долгое время он любил Юлию, в течение всей жизни они сохраняли дружеские отношения. Личная жизнь писателя совсем не складывалась, и в возрасте 31 года он даже назвал себя «ветхой, давно прочитанной книгой». Но после 40 лет испытал новое сильное чувство к Елизавете Васильевне Толстой, с которой познакомился в доме Майковых. Он написал ей 32 письма, полных любви и нежности.

Но на его чувства Толстая ответить не могла, так как много лет любила А. Мусина-Пушкина, за которого потом вышла замуж. Все надежды Гончарова на то, чтобы обрести семейное счастье, рухнули. Самой главной привязанностью Ивана Александровича стала маленькая собачка по кличке «Мимимишка», он очень любил животное и никогда не разлучался с ним. Смерть Последние годы Иван Александрович жил в полном одиночестве. В сентябре 1891 года он сильно простудился.

В 1867 г. В 1876 г. Уже в первом романе «Обыкновенная история» 1847 , принёсшем Гончарову известность, отчётливо проявилась способность писателя преображать частные характеры и местные ситуации в общечеловеческие типы и коллизии. В основе романа — извечный конфликт идеализма и рационально-прагматического практицизма, находящий выражение в столкновении 20-летнего провинциала Александра Адуева, выпускника Московского университета, и его 37-летнего дядюшки, столичного чиновника и предпринимателя Петра Ивановича. В этом противоборстве жизнепониманий, возрастов молодости и зрелости , исторических формаций патриархально-русской и новой, ориентированной на западноевропейскую модель Гончаров не стоял на стороне ни одного из оппонентов, но поверял позицию каждого на соответствие гармонической «норме» человеческого бытия, подлинной полноте жизни, выявляя в итоге их равно пагубную односторонность. В качестве секретаря экспедиции под начальством вице-адмирала Е. Путятина Гончаров в 1852—1854 гг. Путевые записки, появлявшиеся в периодике, составили книгу «Фрегат "Паллада"» отдельное издание — 1858 — уникальный образец «географического романа» М. Бахтин , героями которого стали целые народы, страны и континенты. Гончаров не абсолютизировал какой-либо из национальных укладов например, наиболее развитой в промышленном и торговом отношении Великобритании , но видел залог подлинного прогресса своей страны и всего человечества в синтезе противоположных начал человеческого бытия: делового и созерцательного, рационального и эмоционального, цивилизованного и «естественного». В 1859 г. Добролюбов , Л.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий