Новости икона божией матери державная когда празднуется

Третья молитва перед иконой Божией Матери «Державная». 15 марта (2 марта по ) — празднование иконе Божией Матери «Державная». почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери. Отмечается праздник Державной иконы Божией Матери в марте, 15 числа по новому стилю. Однако некоторые иконы Пречистой, например образ Божией Матери «Державная», близки миллионам верующих особо.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ

Предполагается, что «Державная» икона, созданная в 18 веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Третья молитва перед иконой Божией Матери «Державная». Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. На просторах России множатся храмы во имя Державной иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников.

Молитвы Иконе Богородицы Державная

Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни. В 1990 году произошло знаковое событие: образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой. Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место. Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России.

Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков.

В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья. В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии. Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям. Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения.

Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв! Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию. В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев.

Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия. На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус.

Все происшедшие затем с русским народом кровавые ужасы этим и объясняются.

Но всё же не до конца оставила Пречистая Матерь Божия глубоко падших и неблагодарных Ей сынов и дщерей заблудившегося русского народа. Порукою этому является чудесное явление в самый день отречения Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Иконы Божией Матери Державной в селе Коломенском. Дивная Икона эта представляет собою Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со скорбным выражением очей.

Что означает это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия?

Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом.

На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. С Державной иконы Божией Матери было сделано множество списков. Есть сохранившиеся ранние конца 10-х — 20-х гг.

Много утраченных.

То, что явление этой иконы совпало с днем отречения Николая II от престола, способствовало тому, что весть о ней быстро распространилась. Она пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и распространилась по всей России. За этим последовали массовые паломничества в село Коломенское, к иконе, которые сопровождались чудесами исцеления телесных и душевных недугов. Кроме этого, икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Николай II был человеком исключительной силы веры и молитвы. Он благоговейно почитал Божию Матерь. Среди русских людей вера в то, что именно Николай II умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную царскую власть над народом, отвергшим своего царя-помазанника, была непоколебимой. И в тот момент, когда в России под угрозу была поставлена сама идея православно-самодержавной народной власти, Богородица явилась русскому народу в самый тяжкий момент его истории. Она приняла на Себя преемство власти державы Российской.

На иконном изображении лик Пресвятой Богородицы строг и суров. Скорбный взгляд ее божественных очей наполнен слезами гнева Божественной и Материнской любви. Ее царская порфира пропитана мученической русской кровью, а ее корону украшают алмазные слезы русских истинных мучеников. Изображенный на иконе образ весьма символичен. Несмотря на то, что для русского народа он предвещает неисчислимые страдания, все же он вселяет надежду на то, что сквозь кровь и слезы, после покаяния русский народ будет прощен.

А вседержавная власть в конце концов будет возвращена России, ведь не случайно Сама Царица Небесная сохранила ее для русского народа. С этого момента по всей России стали создаваться бесчисленные копии этой чудотворной иконы, а русский народ с неописуемым покаянным трепетом стал неустанно молиться перед «Державной» иконой Божией Матери. Явление «Державной» иконы Божией Матери в день отречения Государя свидетельствовало о том, что в духовном смысле самодержавие не покинуло Россию. Величественное изображение Божией Матери, облаченной в царскую порфиру, чело которой венчалось царским венцом, со скипетром и державой в руках означало коренной поворот в судьбах России и начало нового этапа, который стал для России и русского народа роковым. Но благодаря этому этапу, как знаменовала собой «Державная» икона Божией Матери, Великой России предстояло исцелиться и возродиться.

ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Державный образ Богородицы находилась в Коломенском по праздникам и воскресным дням. В остальное время ее возили по предприятиям и церквям, чтобы как можно больше верующих смогли приложиться к чудотворному образу. Икона Державная была принесена в Марфо-Мариинскую обитель милосердия. Встречать образ вышла игуменья великая княгиня Елизавета Феодоровна с насельницами. Иконе был написан акафист, в создание которого участвовал сам патриарх Тихон. Он многократно призывал верующих молиться перед этим образом Богородицы для укрепления веры и стойкости духа.

После установления Советской власти образ Царицы Небесной был помещен в хранилище Государственного Исторического музея. Державная икона Богородицы была возвращена Православной Церкви в 1990 году. В наши дни иконе можно поклониться в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. В 1995 году началось восстановление разрушенного Храма Христа Спасителя. Двумя годами ранее патриарх Алексий II благословил начало строительных работ возведением храма-часовни в честь Державной иконы.

Державная икона Божией Матери: в чем помогает С разными нуждами молятся к Богородице перед Ее чудотворным образом. Но особенно часто обращаются при длительных и тяжелых болезнях, во время тяжелой материальной нужды, для защиты от недоброжелателей, при угрозе военных действий. При этом не нужно придавать магического характера определенной иконе. Мы молимся не самой иконе, а Богородице. Она слышит каждого человека, обращающегося к Ней с чистыми помыслами и добрым сердцем.

Повел показать, где будем петь. Народ с разных деревень собрался. Люди расступаются, пропускают, шепчутся: «Певчие из Москвы приехали. Батюшка певчих-то из Москвы привёз! Встали за загородку для хора- клирос. Там уже две бабульки стояли. Одна чтец — Вера Николаевна, лет 70. Другая, певчая баба Анна, маленькая худенькая старушка с узенькими, почти закрытыми глазами. Места для хора мало. Мы ноты разложили.

Сами встали впереди, бабе Анне встать сзади предложили. Началась служба. Пели слаженно. И вдруг, выясняется, что у нас нет нужной книги, в которой текст молитв воскресной службы. Нам по ней петь, а её батюшкины помощники забыли принести из церковной сторожки. Поздно спохватились. А Вера Николаевна как будто не заметила нашего замешательства. Прочла нужный стих по своей книге и ждёт. Дальше мы петь должны, а мы молчим...

Крестьянка слышала такие слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Когда Евдокия рассказала об этом настоятелю храма в подмосковном Коломенском отцу Николаю Лихачеву, он стал искать эту икону и обнаружил ее в подвале церкви. Икона была старая, большая, на ней был слой вековой пыли, очистив которую обнаружили Богородицу, сидящую на царском троне. Когда образ привели в порядок, обнаружили, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира.

Наибольшее число паломников наблюдается у первообраза, в храме иконы Казанской Божией Матери. В чем помогает образ Вседержавную икону считают символом единства русских земель. Образу молятся о наиболее сокровенном: об исцелении от душевных и физических недугов; о восстановлении после операций, травм, и различных зависимостей; о прекращении войн и мире; о материальном благополучии и хорошей работе; о защите от завистников и недоброжелателей; о замужестве и семейном счастье; о рождении детей, их благополучии и здоровье.

Икона Божьей Матери Державная — празднование 15 марта

почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери. Служба и акафист Державной иконе Божией Матери были составлены с участием святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. в день отречения от престола страстотерпца ца.

ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»

Празднование Пресвятой Богородице в честь иконы Её Державной совершается 2(15) марта и 14 (27) июля. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом.

История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная

  • Значение явления иконы
  • Празднования икон в январе 2024
  • Календарь праздников православных икон
  • История православного праздника в честь иконы Божией Матери «Державная» 15 марта 2023 года
  • «Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная
  • 15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы

«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная

Сейчас икона Пресвятой Богородицы “Державная” – главная святыня Казанского храма в Коломенском. Храм Державной иконы Божией Матери в Чертаново. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском). В среду 15 марта 2023 г., в день празднования в честь «Державной» иконы Божией Матери, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) в сослужении братии в священном сане совершил Литургию Преждеосвященных Даров, а накануне — возглавил вечернее богослужение.

Икона Божией Матери "Державная"

Твоя заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит. Сергей Бехтеев 1879 — 1954 Православные о ней не забывали, но в первую очередь она почиталась среди эмигрантов русского рассеяния. Первый храм в ее честь освящается в местечке Шави под Парижем в 1934 году, затем — в Ницце, в Марокко… Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, - в Вознесенский храм в Коломенском. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта.

Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации. В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. Когда царя отринули и рушилась страна, Когда народ голодный, как на паперти, Как во спасенье нам была дана "Державная" икона Божьей Матери.

Губил священников и храмы звал взрывать Злой Губельман со сворою безбожников, "Державная" икона, словно мать, Сынов Руси спасла во время грозное. А гибли миллионы как в боях, В репрессиях, расстрелах и от голода, Но не убили ни палач, ни страх Народа душу, что ценнее золота. За раскулаченных крестьян и казаков, За убиенных голодом в репрессиях, Кто выжил, поднимался в бой, суров, Чтоб оглашать Берлин Победы вестями.

И защищаемся милосердием Превознесенной [очень уважаемой] Владычицы и этому сегодня радуемся, потому что пришла Заступница на стражу земли Своей. Перевод: Обороняющей Военачальнице, Защитнице нашей Державной, песнопения благодарственные приносим о даровании нам иконы Ее святой, ею же защищаемы, ничего не устрашимся, ибо наше спасение не от людей, но по милосердию Преблагословенной Владычицы. Потому сегодня радуемся и празднуем светло, так как пришла Державная на стражу земли Своей.

Радуйся, духовных сокровищ Подательнице; радуйся, богомудрых премудрая доброто. Радуйся, пресветлая, Божественная красото; радуйся, обоняние Христова благоухания. Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Кондак 3 Силу Божественныя благодати даруй нам, Пресвятая Богородице, во еже неуклонно и непреткновенно ходити нам спасительным путем Христовых заповедей, сердцем же и устами непрестанно воспевати Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос З Имуще Тя, Богоизбранная Заступнице рода христианскаго, яко зарю светлую, просвещающую душ наших темноту и разгоняющую мрак сердечнаго неведения нашего, припадаем к честней иконе Твоей «Державней» и с умилением вопием Ти сице: Радуйся, сохраняти и спасати всех призывающих Тя обещавшая; радуйся, прославляющих Тя прославляющая. Радуйся, к Сыну Твоему и Богу нашему молитвы верных приносящая; радуйся, благодать Твою иконам Твоим честным даровавшая. Радуйся, всю вселенную лучами Твоея благодати озарившая; радуйся, премудрости Божия приятелище. Радуйся, Божественныя благодати Подательнице; радуйся, яко Тобою от вечныя смерти свобождаемся. Радуйся, яко Тобою безконечныя жизни сподобляемся; радуйся, честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. Кондак 4 Буря житейскаго моря сокрушает духовный корабль наш волнами мирских попечений, и мир убогих душ наших мятется. И где обрящем тихое пристанище спасения? Токмо на Тя возлагаем надежду, Владычице; имущи бо державу непобедимую, от всяких бед, глада, скорбей и болезней избави нас, верно вопиющих Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше православнии людие повеление Твое, Владычице, молитися пред образом Твоим «Державным», со умилением сердечным прибегают к Твоему всесильному заступлению у престола Всемогущаго Бога и благоговейно вопиют Ти сице: Радуйся, горняго мира украшение; радуйся, дольняго мира заступление. Радуйся, демонския полки побеждающая; радуйся, враги спасения человеческаго посрамляющая.

Радуйся, яко волею Твоею сокрушаются еретические главы; радуйся, яко вернии Тобою сподобляются славы. Радуйся, телес наших безмездная Целительнице; радуйся, душ наших к Царствию горнему Путеводительнице. Радуйся, яко сотвори Тебе величие Сильный; радуйся, яко призре на смирение Твое Господь. Кондак 5 Боготечная звезда явися нам, Владычице, честная Твоя икона «Державная», страну Российскую всю обтекающая и лучами чудес Твоих осиявающая всех блуждающих по морю страстнаго жития, мрак печалей и мглу всяческих недуг и скорбей прогоняющая и наставляющая на путь спасения с верою к Тебе притекающих и вопиющих Богу: Аллилуиа. Икос 5 В дни лютых скорбей и злых обстояний явила еси нам, Владычице, велию милость обретением честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, с верою молящиися пред нею, приимут здравие и душ спасение. Сего ради и мы, прославляюще Твое милосердие неизреченное, усердно вопием Ти сице: Радуйся, светило незаходимое, светом истиннаго богопознания нас просвещающее; радуйся, Вратарнице, двери райския верным отверзающая. Радуйся, многотекущая река Божественныя благодати; радуйся, неистощимый источниче святыни. Радуйся, ко благочестию наша Наставнице; радуйся, душ наших освящение. Радуйся, кающихся грешников с Богом примирение; радуйся, добрыя обеты приемлющая. Радуйся, благим намерениям способствующая; радуйся, злыя начинания разрушающая.

Радуйся, вражия козни расторгающая; радуйся, скорая человеком Помощнице. Кондак 6 Воспеваем Твое милосердие досточудное и многое к нам снисхождение, Пресвятая Богородице, не престаеши бо молитися о нас, грешных, Сыну Твоему и Богу нашему, еже отвратити гнев Его праведный, на ны движимый, и помиловати всех, верно вопиющих Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявает в души наша, омраченныя скорбию и унынием от множества согрешений, свет благодатнаго утешения, и сердце наше исполняется веселия и радости, егда непрестанными Твоими, Владычице, вразумлениями возбуждаеши нас вопити к щедрому Богу, да милостив будет и простит нам прегрешения наша.

После прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие, названное Акафист акафистов. Название иконы соответствует ее иконографии.

Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. С Державной иконы Божией Матери было сделано множество списков. Есть сохранившиеся ранние конца 10-х — 20-х гг.

Икона Божией Матери «Державная»

  • День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа
  • Листая православный календарь
  • Молитвословия
  • Икона Божией Матери «Державная». Окончание.
  • Молитвы Иконе Богородицы Державная

Икона Божией Матери, именуемая “Державная”

Перед Твоей Державною иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И лик Твой Царственный, увенчанный короной, Влечет к себе мой умиленный взгляд. В годину смут и трусости бесславной, Измены, лжи, неверия и зла Ты нам явила образ Твой Державный, Ты к нам пришла и кротко прорекла: Сама взяла Я скипетр и державу Сама Я их вручу опять царю, Дам царству русскому величие и славу, Всех окормлю, утешу, примирю. Покайся ж, Русь, несчастная блудница! Омой в слезах свой оскверненный стыд. Твоя заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит. Сергей Бехтеев 1879 — 1954 Православные о ней не забывали, но в первую очередь она почиталась среди эмигрантов русского рассеяния. Первый храм в ее честь освящается в местечке Шави под Парижем в 1934 году, затем — в Ницце, в Марокко… Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, - в Вознесенский храм в Коломенском. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации.

В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки.

Внимательно выслушав женщину, отец Николай пригласил Евдокию вместе с собой в церковь, где собирался служить вечерню. В церкви он показал Андриановой все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе. К своему собственному сожалению, Евдокия Андрианова ни в одной из них не обнаружила ни малейшего сходства с образом из своего сновидения. Случайно оказавшийся поблизости сторож церкви да еще один прихожанин посоветовали настоятелю поискать икону в других местах. Отец Николай последовал совету и осмотрел колокольню, лестницу, чуланы и, наконец, церковный подвал. И вот среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, в подвале была найдена большая узкая старая черная икона. После того как икону очистили от многолетней пыли, Евдокия Андрианова и все присутствующие в храме увидели изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях у Пресвятой Богородицы находился благословляющий Богомладенец. В отличие от других икон, изображающих лик Пресвятой Богородицы, на найденной иконе Богородица смотрела строгим, суровым и властным взглядом. Но глаза ее были наполнены слезами. Евдокия Андрианова была преисполнена счастья, с великой радостью и слезами она упала на колени перед Пречистым Образом Богоматери, прося отца Николая отслужить молебен. Она уверяла, что именно в этом образе она увидела Пресвятую Богородицу в своем сне. То, что явление этой иконы совпало с днем отречения Николая II от престола, способствовало тому, что весть о ней быстро распространилась. Она пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и распространилась по всей России. За этим последовали массовые паломничества в село Коломенское, к иконе, которые сопровождались чудесами исцеления телесных и душевных недугов. Кроме этого, икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Николай II был человеком исключительной силы веры и молитвы. Он благоговейно почитал Божию Матерь. Среди русских людей вера в то, что именно Николай II умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную царскую власть над народом, отвергшим своего царя-помазанника, была непоколебимой.

Через три дня я отметил мой 74-й День рождения. Удачи Вам в вакцинации, коллеги и читатели! С Богом! Сегодня 16. У жены была температура до 38 гр и скакало давление. У меня давление поднималось до 135, других симптомов не было. Через 14 дней должны открыть бесплатный проезд на наших соцкартах. Утром 13-го мы уже поехали по соцкартам. Удачи Вам, коллеги и читатели в вакцинации!

А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками. Дальнейшие перемещения иконы неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью. Где находится оригинал образа В 90-х годах прошлого столетия вера в Бога в России постепенно начала возрождаться. Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни. В 1990 году произошло знаковое событие: образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой. Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место. Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России. Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков. В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья. В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии. Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям. Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв! Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.

О чем молиться и что просить у иконы Божией Матери “Державная”

Придя в дом к Николаю Лихачеву, она сообщила ему о своих сновидениях и попросила совета о том, как ей поступить. Внимательно выслушав женщину, отец Николай пригласил Евдокию вместе с собой в церковь, где собирался служить вечерню. В церкви он показал Андриановой все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе. К своему собственному сожалению, Евдокия Андрианова ни в одной из них не обнаружила ни малейшего сходства с образом из своего сновидения. Случайно оказавшийся поблизости сторож церкви да еще один прихожанин посоветовали настоятелю поискать икону в других местах. Отец Николай последовал совету и осмотрел колокольню, лестницу, чуланы и, наконец, церковный подвал.

И вот среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, в подвале была найдена большая узкая старая черная икона. После того как икону очистили от многолетней пыли, Евдокия Андрианова и все присутствующие в храме увидели изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях у Пресвятой Богородицы находился благословляющий Богомладенец. В отличие от других икон, изображающих лик Пресвятой Богородицы, на найденной иконе Богородица смотрела строгим, суровым и властным взглядом. Но глаза ее были наполнены слезами.

Евдокия Андрианова была преисполнена счастья, с великой радостью и слезами она упала на колени перед Пречистым Образом Богоматери, прося отца Николая отслужить молебен. Она уверяла, что именно в этом образе она увидела Пресвятую Богородицу в своем сне. То, что явление этой иконы совпало с днем отречения Николая II от престола, способствовало тому, что весть о ней быстро распространилась. Она пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и распространилась по всей России. За этим последовали массовые паломничества в село Коломенское, к иконе, которые сопровождались чудесами исцеления телесных и душевных недугов.

Кроме этого, икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Николай II был человеком исключительной силы веры и молитвы. Он благоговейно почитал Божию Матерь.

Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков.

Cогласно церковному преданию, этот чудотворный образ имеет особое промышление о конечных судьбах мира. Сама Богоматерь хранит мир до времени пришествия антихриста, Сама становится духовной Самодержицей нашей страны и охранительницей Престола для будущего Помазанника Божия.

Образ является также залогом прощения русского народа, который через неисчислимые страдания, кровь и слезы должен прийти к покаянию. В одной из книг, посвященных иконе, говорилось: «Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери, мы можем предположить, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа». Явление иконы в 1917 году не было неким обновлением, а просто обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. К настоятелю храма отцу Николаю Лихачеву пришла жившая неподалеку от села Коломенского крестьянка Евдокия Адрианова. Ей в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся».

Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину.

Праздник икон Богоматери Mon June 05, 2023, 15:28:01 Сколько благодатной помощи через иконы нам, людям, явлено! И исцеления и просто укрепление сил. Только хотя бы поэтому иконы, несомненно, заслуживают почитания. А вам огромная моя благодарность за полный календарь церковных икон. Ведь в православии без почитания никак не обойтись, потому что нередко святые, Богородица, Господь помогают нам в частности и через иконы. Спасибо вам от души, за этот календарь, в котором собраны все иконы и дни их почитания. Для верующего человека это очень важная информация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий