Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

Конспект урока музыки на тему Камерная музыка 7 класс. "Симфоническая Музыка" Урок Музыки В 7 Классе История Развития И Становления Симфонического Оркестра. Конспект урока музыки для 7 класса по теме ' Инструментальный концерт. Цели урока: Образовательная: напомнить учащимся историю зарождением и проследить дальнейшее развитие жанра инструментального.

Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)

7класс музыка этюд скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Уроки музыки 7 класс видео. Разработка урока по музыке в 7 классе по теме 'Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки».

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Related Articles. Данная презентация предназначена для проведения уроков музыки по темам «Жанры камерной инструментальной и симфонической инструментальной музыки». История и шедевры инструментальной музыки Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным произведением. Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс). По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. (7 класс). Автор: Миронова Нина Викторовна. Работа №407229

Пройдите по улицам вашего города. Какие, по-вашему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуйте изобразить их в вашем рисунке. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы с учётом критериев, представленных в учебнике. Осваивать выдающиеся образцы западноевропейской музыки эпоха венского классицизма. Теплов В поисках понимания музыкального содержания бессильны логические законы и методы анализа. Мы верим музыке как раз вопреки всякой логике, верим лишь потому, что она воздействует на нас бесспорно и очевидно. А можно ли не верить тому, что существует в нас самих? Каждый, кому приходилось задумываться над той тайной, какую заключает в себе музыкальное содержание, наверное, чувствовал: музыка говорит нам о чём-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта, нашего знания о жизни. Так, слушая, например, «Лунную» сонату Бетховена, мы можем представить картину лунной ночи: не просто одной какой-то ночи в конкретной местности, с конкретным пейзажем, а именно духа лунной ночи с её таинственными шорохами и ароматами, с бескрайним звёздным небом необозримым, загадочным. Однако исчерпывается ли содержание этого произведения только пейзажными ассоциациями?

Неизвестный автор. Портрет графини Джульетты Гвиччарди К. Бетховен в 1803 г. Ведь слушая эту сонату, мы можем представить и тоскливую муку неразделённой любви, разлуку и одиночество, всю горечь человеческой печали. В это же время к композитору пришла необратимая глухота. Бетховен Нотный пример 1 Л. I часть. Фрагмент И все эти такие разные представления не будут противоречить характеру бетховенской сонаты, её сосредоточенно созерцательному настроению. Ибо она повествует нам о печали - не просто печали лунной ночи, но всей печали мира, всех его слезах, страданиях и тоске. И всё, что способно вызвать эти страдания, может стать объяснением содержания сонаты, в которой каждый угадывает свой собственный душевный опыт.

Мы видим, что музыка обладает свойством обобщать все похожие явления мира, что, выражая в звуках какое-либо состояние, она всегда даёт неизмеримо больше, чем может вместить опыт души одного человека. Не только радости и печали, но все сказочные чудеса, все богатства фантазии, всё таинственное и волшебное, что скрыто в непостижимых глубинах жизни,- всё это заключает в себе музыка, главный выразитель невидимого, чудесного, сокровенного. Вопросы и задания: Назовите известные вам музыкальные произведения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства - радость, печаль, злость, восторг и т. Вопросы и задания 1. Что является важнейшим свойством музыкального содержания: обобщение или подробность? Какие образы, мысли, чувства обобщает музыка «Лунной» сонаты Л. Обрати внимание: мерное покачивание триолей в сонате «накладывается» на пунктирный ритм. Что, по-твоему, хотел выразить композитор, прибегая к такому сочетанию? Известно, что название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену, а немецкому поэту Л. Подумай, вмещает ли это название художественный смысл произведения.

Музыкальный материал: А. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е. Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Оно может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создаёт характеры героев — даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. Такое содержание предстаёт в многочисленных музыкальных произведениях, объединённых общим для них качеством — программностью. Все эти произведения, созданные русскими композиторами, образуют чудесный ряд программных воплощений музыкального содержания. Означает ли это, что, знакомясь с музыкальными произведениями, имеющими программное название, мы ищем лишь звуковое изображение подсказанных образов? Братья Лимбург.

Миниатюра из Роскошного часослова герцога Беррийского К счастью, не так. Например, как бы достоверно ни шумел музыкальный «Лес» А. Глазунова, Эскиз декорации к опере Н. Звуки музыки здесь образуют особое настроение, дающее простор воображению слушателя. Ведь всё равно, слушая это произведение, каждый представляет свой лес, тот, что близок и дорог именно ему. Мы только тогда и любим что-то, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Таков закон жизни: невозможно любить чуждое. Именно потому, что музыкальное содержание избегает конкретности, в нём всегда заключён обобщающий смысл. История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы — всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Верно найденная интонация, яркий ритмический рисунок скажут нам о произведении гораздо больше, чем самое длинное и подробное литературное описание.

Давайте проследим, как проявляет себя содержание в произведениях программной музыки. Вивальди из цикла Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Этот цикл — своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, её меняющемся облике. Однако в искусстве весьма редко встречаются сочинения, направленные на прямое отражение тех или иных природных явлений. Музыка Вивальди погружает нас в особую атмосферу — атмосферу поэзии природы, предстающей перед восхищённым взглядом человека.

Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе.

Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Определение характера песни. Разучивание текста и мелодии. Исполнение по куплетам. Познакомиться с информацией по теме урока.

Посмотреть и послушать музыкальные фрагменты. Выполнить творческое задание. Хачатурян Арам Ильич. Родился в селе Коджори близ Тбилиси 6 июня 1903- 1 мая 1978гг. Музыкальный путь композитора начался необычно. В детстве Хачатурян не учился музыке, только слушал народные песни и пел сам.

Его отец, известный в Тбилиси мастер переплётного дела, был самодеятельным музыкантом. Он пел под аккомпанемент народных инструментов - саза, кеманчи или тара. Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку.

Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров. Сегодня на уроке вы познакомитесь с концертом для фортепиано и скрипки А. Послушай концерт. Запиши характеристику музыки.

Назови солирующий инструмент, инструменты симфонического оркестра, настроение, динамику, какие приёмы использует композитор для развития произведения. Цель урока : углубление и расширение представлений учащихся о камерных формах инструментальной музыки. Обобщение представлений учащихся о камерной музыке. Знакомство учащихся с циклическими формами инструментальной музыки: Кончерто гроссо и Сюитой на примере творчества А. Приобщение детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики; 4. Создание эмоционально-положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.

Формирование музыкального вкуса. Оборудование: мультимедийная презентация, опорная таблица. Баха Вопросы к детям: Кто мог написать эту музыку? Может ли И. Бах исполнить это произведение дома? У него дома мы, наверное, можем послушать не церковную и не придворную музыку, так как нет органа и хора.

Здесь будет звучать предок рояля — клавесин, или скрипка и флейта, или поют песни. Такие музыкальные вечера бывали не только в домах музыкантов, а всюду, где любили музыку. Конечно, музыка на таких вечерах исполнялась самая разная: простая — развлекательная, танцевальная, и любительские несложные импровизации, и серьезные, глубокие произведения, написанные замечательными композиторами. Учитель : Но для того, чтобы продолжить знакомство с жанрами камерной музыки, давайте вспомним, какие жанры камерной музыки мы с вами уже знаем. Раздаю листочки с номером команды. Дети делятся на микрогруппы.

Записывают свои фамилии на листочках по микрогруппам. Музыкальная культура : 1. Какие 2 направления музыкальной культуры вы знаете? На какие по числу музыкантов виды делится камерная музыка Различают сольную, ансамблевую и оркестровую инструментальную музыку. Назовите известные вам жанры инструментальной камерной музыки Этюд и транскрипция.

Камерная инструментальная музыка. Этюд Напомним, что этюд от фр. Эго понятие встречается и в живописи: этюд - набросок, эскиз будущей картины. В XIX в. Их технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. И сейчас популярны этюды композиторов-романтиков, искусство которых проникает во все уголки человеческого сердца. Шопен Ф.

У каждого свои исполнительные приемы и выразительные средства. Возникают национальные школы инструментальной музыки: итальянские скрипачи, испанские виуэлисты, немецкие органисты и др. Появляются множество инструментальных жанров, каждый из них неповторим и уникален: соната, сюита, сольный концерт и т. До этого времени не существовала четкой дифференциации, отличий были между ними минимально, а общего - много. Сегодня инструментальная музыка собирает большие канцерные залы. Она не выразительна и понятна без слов. Выпущено более тридцати сборников «Шедевры инструментальной музыки», которые собрали гениальные произведения с эпохи Возрождения и до наших дней. Многие произведения были использованы для музыкального сопровождения кинокартин с мировой известностью. Пользуйтесь Поиском по сайту.

Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)

Изучение нового материала У. Швейцер писал: «Иной думает, что видит картину, тогда как в действительности он слышит, ибо его художественное волнение проистекает от музыкального звучания или молчания, которое он ощущает в изображенном». Давайте рассмотрим репродукции картин в учебнике на страницах 92-93. Какой музыкальный образ у вас возникает при просмотре? Какую музыку исполняют композиторы, изображенные на гравюрах? Запишем тему и определение: Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. На эту задачу указывает и значение самого слова: в переводе с французского «этюд» означает «учение», «изучение». Развитие этот жанр получил в эпоху романтизма. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.

Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности.

Да не простой, а такой, чтоб мелодичные частоты и вибрации выдавал при малейшем прикосновении. Ходят легенды, что люди начали извлекать звуки из всего, что шевелится, даже раньше, чем петь.

Разбираемся, с чего началась любовь человечества к музыке. Полые палочки из мамонтовых и птичьих костей были найдены в пещере Холе-Фельс на юго-западе Германии, где, согласно подсчетам ученых, пробыли более 35 тысяч лет. Некоторые археологи даже предполагают, что возраст инструментов дотягивает до 40 тысяч.

Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу духовного воздействия религиозной музыки. Баха и русского композитора М. Бах чаще всего писал музыку для органа и хора, а Березовский — для хора a capella. Благодаря полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие. Содержание хора «Kyrie, eleison!

Баха и 1-й части духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» М. Березовского развёртывается в совершенной полифонической форме — фуге. Слушание музыки и музыкальный анализ А Слушание и сопоставление хора «Kyrie, eleison! Баха и Духовного концерта «Не отвержи мене во время старости» М. Березовского 1-я часть Послушайте и сравните названные хоры Баха и Березовского. Ангел, играющий на виоле. Фрагментфрески из церкви Санти Апостоли М. Коронование Марии.

Б Слушание и сопоставление музыкальных фрагментов из Реквиема В. Моцарта, «Всенощного бдения» С. Рахманинова, «Аве Мария» Ф.

Полые палочки из мамонтовых и птичьих костей были найдены в пещере Холе-Фельс на юго-западе Германии, где, согласно подсчетам ученых, пробыли более 35 тысяч лет. Некоторые археологи даже предполагают, что возраст инструментов дотягивает до 40 тысяч. И мы описали флейты «полыми палочками» не для красного словца — эти чудо-изобретения и впрямь выглядели как утолщенные веточки бамбука с пятью отверстиями. Даром что дерево совершенно не имело никакого отношения к музыкальным изыскам.

Правда, в те времена люди исполняли инструментальную музыку совсем не развлечения ради.

Инструментальная музыка 7 класс конспект урока

Итоги участия План-конспект урока музыки в 7 классе. Составила учитель музыки Талипова Ирина Рустамовна Тема урока: Инструментальный концерт «Рапсодия в стиле блюз» Дж.
Инструментальная музыка: значимость в учебнике музыки 7 класса Урок музыки. Песни для 8 класса.
Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс Инструментальная урок музыки 7 класс презентация.
Жанры инструментальной фортепианной музыки. Музыка 7 класс. - YouTube Конспект урока музыки на тему Камерная музыка 7 класс.

История и шедевры инструментальной музыки

Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки. Тогда были созданы новые жанры инструментальной музыки, настоящие шедевры того времени. Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ Зайцева А.С. 7 КЛАСС Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Заключительный урок-концерт. Урок музыки в 3 классе "Инструментальная семья". "Симфоническая Музыка" Урок Музыки В 7 Классе История Развития И Становления Симфонического Оркестра.

7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд

Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония. Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка.

Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд»

Достаточно назвать имя великого Баха, который так много почерпнул у итальянцев и не миновал опыта французов, хотя, вне сомнений, двигался своим собственным путем к избранным целям. В целом эта инструментальная музыка находилась уже на пороге самостоятельности, но полностью самостоятельной еще не стала. От этих форм в XVII веке пошел путь к фуге если канцона была однотемной , отчасти к старинной сонате так называемая sonata da chiesa. Иная линия в инструментальной музыке шла в XVII веке от бытовых танцевальных отчасти и песенно-танцевальных форм ч сюите как циклу из динамически-контрастирующих частей.

Таковы, по существу, крайние точки этого процесса. В пределах XVII века можно встретить очень многие, нередко смыкающиеся жанровые обозначения: ричеркар, канцона, каприччо, фантазия, токката, фуга в смысле канона, а затем и ранней фуги , вариации, партита, соната, концерт. В одних господствует полифоническое письмо, другие по преимуществу гомофонны.

Но непроходимой грани между сферой полифонии и гомофонии на деле в инструментальных жанрах XVII века уже нет. А танцевальная сюита вскоре уже поддается некоторой полифонической «стилизации». XVII век — эпоха взаимного опло- 490 дотворения полифонии и гомофонии.

Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Запишите в тетрадь За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы.

Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом. Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Прочитай внимательно Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог.

Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений.

Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу.

Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром.

Камерная музыка относится к направлению «Академическая музыка». Существует всего четыре музыкальных направления: народная музыка, духовная музыка, академическая светская и популярная музыка. Развитие музыкальной культуры во все времена происходило во взаимодействии двух основных направлений: светского и религиозного духовного.

Духовная музыка - это музыка, написанная на религиозные темы Священного писания, предназначенная для молитв, богослужений. Примерами такой музыки служат такие жанры, как литургия, молебен, месса, реквием, кантаты. Существуют авторские произведения Л. Бетховена, И. Баха, Ф. Светская музыка - это камерная музыка, опирающаяся на культуру и традицию стран. Жанровые примеры светской музыки: фортепианные песни без слов, пьесы, каприсы, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады, романсы любых авторов и исполнителей.

Главное отличие этих музыкальных направлений в том, что духовная музыка выражает религиозные чувства человека, а светская — любые настроения и любые человеческие чувства, кроме религиозных. Сообщение темы урока. Целеполагание Сегодня мы: прослушаем и сравним религиозную и светскую музыку русских и зарубежных композиторов; увидим, что основные направления музыкальной культуры отражают не только мысли и чувства человека, но и культуру страны, к которой принадлежат; рассмотрим направления светской и духовной музыки на основе уже пройденного материала; выясним и осмыслим принципы драматургического развития в светской и духовной музыке. Тема урока — «Два направления музыкальной культуры». Основная часть 1 Введение в тему урока Как уже было сказано ранее, музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного церковного. Религиозная духовная музыка всегда была связана с Богослужением.

Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника. Заказать работы Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л. Чем их творчество схоже, а чем отличается? Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду , то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Еще один яркий представитель романтизма, повлиявший на развитие жанра «этюд» - был венгерский композитор Ференц Лист. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности.

Проект урока в 7 классе по теме "Инструментальная музыка"

Смотрите онлайн видео 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд. Просмотров 14 тысяч. например, квартеты и квинтеты, инструментальные пьесы, сонаты, прелюдии и т. д. Related Articles.

Слайды и текст этой презентации

  • Содержание
  • Смотрите также
  • 📹 Похожие видео
  • Содержание
  • Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс
  • Презентация к уроку музыки, 7 класс, тема "Камерная инструментальная музыка. Этюд"

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий