Индивидуальный предприниматель (ИП) на Налоговую патентную систему (НПД) – это простой и удобный способ организации бизнеса для многих предпринимателей.
Как оформить ип на нпд в тинькофф
Если всё в порядке, то после перехода надо сделать ещё несколько важных дел. Шаг 3. Откажитесь от льготного режима, который ИП применял ранее. Совмещать НПД и другие режимы нельзя. ИП, которые работали на патентной системе, должны дождаться окончания срока действия патента или досрочно отказаться от него, подав уведомление по форме 26. Если при переходе на НПД не отказаться от своей системы налогообложения, то регистрация аннулируется, и предприниматель снова окажется на прежнем режиме. Что касается патента, то отказаться от него надо в течение 10 дней после того как прекращена патентная деятельность.
Если стоимость патента уже оплачена полностью, можно вернуть или зачесть переплату по налогу. Для этого надо обратиться в ИФНС, которая выдала патент. Иначе придётся отчитаться за период с даты регистрации ИП до перехода на НПД в рамках общей системы налогообложения. Шаг 4. Сдайте декларацию и заплатите налог. Переход с УСН на НПД означает прекращение предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощённая система.
В этом случае действует норма статьи 346. Для нашего примера, когда ИП стал плательщиком НПД с 10 июня, декларацию надо сдать не позже 25 июля. Этот же крайний срок действует и для уплаты остатка налога УСН. Если переход происходит с других режимов, алгоритм будет тот же: заплатить взносы в период работы на прежнем режиме, сдать декларацию и перечислить налог сроки зависят от системы налогообложения, они указаны в НК РФ. Право учитывать взносы для уменьшения налога есть и у предпринимателей на ПСН. Поэтому перед тем, как ИП перейти на уплату налога на профессиональный доход, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.
А если останутся вопросы, вы всегда можете обратиться на бесплатную консультацию.
Но выгоднее это сделать, пока не начислены пени. Мы уже писали о том, как оплатить налог самозанятому. Выполнить все обязательства согласно подписанным договорам Если есть письменные договоренности с клиентами , их нужно выполнить в полном объеме. Отказ от самозанятости не прекращает обязательства перед клиентами, нарушителя же ожидают последствия, предусмотренные положениями договора и действующим законодательством. Способы самостоятельного закрытия самозанятости на 2024 год Есть три способа, как перестать быть самозанятым — все они реализованы в онлайн формате, не требуют посещения ФНС или других инстанций. Как перестать быть самозанятым через «Мой налог» После выполнения обязательств по письменным договорам и выплаты НПД можно закрыть самозанятость через приложение «Мой налог». Для этого придерживайтесь инструкции: В правом нижнем углу страницы нажать на ссылку «Прочее». Перейти в раздел «Профиль». В самом низу найти надпись в оранжевой рамке «Сняться с учета НПД», нажать на нее.
Выбрать причину снятия с учета из предложенных вариантов. Подтвердить выбор. Снятие с учета произойдет в течение рабочего дня, уведомление об этом гражданин получит в течение суток. Будьте внимательны — после снятия с учета НПД функции приложения «Мой налог» станут ограниченными. Пользователь сможет оплатить начисленный налог или получить квитанцию на уплату НПД. Сформировать новый чек не получится. Как закрыть самозанятость через Сбербанк Онлайн В Сбербанке закрыть самозанятость можно через сервис «Свое дело». Он доступен всем пользователям мобильного приложения «Сбербанк». Порядок действий: На главной странице приложения найти раздел «Свое дело» по умолчанию он будет под «Страхованием». Нажать на этот раздел, чтобы запустить сервис.
Найти кнопку «Отключить сервис». Заявка будет рассмотрена в течение часа, о результате пользователь узнает из уведомления. Как сняться с самозанятости через Тинькофф Есть два способа перестать быть самозанятым через Тинькофф — с помощью мобильного приложения или на сайте.
При этом не имеет значения, велась деятельность или нет. ИП с налогообложением самозанятого не обязан вносить эти взносы. Нужно просто отчислять налог с дохода.
Если прибыли не будет — налог просто не начисляется. После регистрации можно получить налоговый вычет — 10 000 рублей. Его можно использовать для оплаты налога. Займ на развитие бизнеса для селлеров Lender Invest, Лиц.
А самозанятые совсем не платят взносы. Они могут платить пенсионные взносы добровольно, чтобы шел стаж для будущей пенсии. Индивидуальный предприниматель тоже может перейти на режим НПД. Тогда он станет обычным самозанятым — никаких отличий не будет.
Для этого даже необязательно закрывать ИП — подробнее о таком переходе расскажем дальше. Разница между ИП и самозанятым Документы можно подать лично или через интернет. Если подаете лично, то придется заплатить госпошлину — 800. Срок регистрации — 3 рабочих дня Только удаленная регистрация. Нет госпошлины. Заявление рассматривают до 6 рабочих дней В зависимости от системы налогообложения Разница между патентной системой и НПД. Режим НПД не привязан к конкретной деятельности. Например, самозанятый юрист сдает свою квартиру: он платит налог на профессиональный доход с денег, которые получает и от клиентов, и от квартиросъемщиков. Так можно.
А вот патент приобретается под конкретную деятельность. Не получится купить патент на ремонт компьютеров и пользоваться им, чтобы работать парикмахером. Другое важное отличие: если платить НПД, то можно работать в любой точке России и даже за границей. А с патентом так не получится: он действует только в том регионе, где выдан. Допустим, предприниматель получил патент в Ростовской области, чтобы заниматься ремонтом квартир. Но у него появился клиент из Москвы. Работать с ним по ростовскому патенту нельзя — нужно докупить московский. Либо придется совмещать патентную систему налогообложения с другой и отдельно платить налоги от доходов из другого региона. Есть и другие отличия — вот полный список.
Если индивидуальный предприниматель перешел в ряды самозанятых, он освобождается от фиксированных страховых взносов и налогов, которые отдавать на других режимах. НПД нужно платить только за те месяцы, когда был доход: если ничего не заработал — нет и налога. Налоговые ставки действуют до конца 2028 года, когда должен завершиться эксперимент. На все это время они зафиксированы — государство не вправе их повышать. Налоговый вычет. Государство дает самозанятым специальный бонус — вычет, который снижает налоговую ставку. Бонус будет действовать, пока не сэкономите 10 000 на налоге. После этого ставки навсегда вернутся к стандартному размеру — вычет дается только один раз. Чтобы получить вычет, не нужны никакие заявления.
Налоговая знает, что вам положен бонус — она сама его применит и все рассчитает. У нас есть подробный разбор о том, как работает вычет для самозанятого. Налоговая база и период. Налоговая база для НПД — это весь доход от профессиональной деятельности. При этом вы должны фиксировать, сколько денег получили от физлиц, а сколько — от организаций и предпринимателей. Это важно для налогового учета, ведь ставка налогообложения у этих доходов разная и смешивать их нельзя. Налоговый период — это промежуток времени, по окончании которого налоговая инспекция определяет, сколько заработал плательщик, и рассчитывает налог. Налоговый период для самозанятых — это календарный месяц: январь, февраль, март и так далее. Предположим, что Иван — фотограф на НПД.
В апреле он провел три семейные фотосессии — получил по 5000 за каждую — и одну корпоративную за 10 000. Налоговая база по платежам от организаций: 10 000. Для первого и последнего месяца самозанятости есть свои правила. Первый налоговый период длится со дня постановки на учет до конца следующего месяца. А последний — от начала месяца до дня снятия с учета. Если самозанятый получил свой статус и прекратил его в месяце, налоговым периодом будет время, пока он был плательщиком НПД. Например, Иван встал на учет 15 января. Первый раз он заплатил налог в марте — за половину января и весь февраль. Это его первый налоговый период.
Свой статус Иван прекратил 10 мая года. Его последний налоговый период — с 1 по 10 мая. Иван стал самозанятым 15 января, а прекратил статус 25 января, его налоговым периодом время с 15 по 25 января. На НПД не нужно ничего вычислять самому: налоговая сама все посчитает и пришлет уведомление с суммой, которую нужно заплатить. Уведомление приходит до 12 числа месяца, который следует за истекшим месяцем. Заплатить налог нужно до 28 числа месяца. Иван зарегистрировался в январе, поэтому получит первое уведомление от налоговой до 12 марта. До 28 марта он должен уплатить НПД за часть января и февраль. Следующее уведомление придет ему до 12 апреля, а налог за март он заплатит до 28 апреля.
Если налог меньше 100 , то налоговая не пришлет уведомление — эта сумма просто добавится к НПД за следующий период. Держать сроки в памяти необязательно: в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого можно настроить автоплатеж с банковской карты. Тогда до 28 числа банк по запросу налоговой будет сам переводить деньги в уплату налога. В приложении «Мой налог» есть раздел «Прочее», а в нем — подраздел «Платежи»: там можно настроить автоплатеж В личном кабинете тоже можно привязать карту и подключить автоплатеж. Для этого перейдите в раздел «Настройки» и выберите вкладку «Платежная информация» Страховые взносы. Важное преимущество самозанятости — не надо платить обязательные страховые взносы. А вот за период до самозанятости и после нее платить нужно. Например, предприниматель перешел на НПД 1 апреля, а потом передумал и отказался от этого статуса 1 декабря. Тогда до 31 декабря года он должен заплатить фиксированную часть взносов за январь, февраль, март и декабрь — те месяцы, когда не был самозанятым.
Причем в расчет пойдут все доходы предпринимателя за год — даже за тот период, когда он работал на НПД. Самозанятый может делать отчисления на свою будущую пенсию, если захочет. Для этого надо подать заявление в пенсионный фонд и до 31 декабря внести нужную сумму — сделать все это можно в приложении «Мой налог». Чтобы 2022 год полностью засчитался в страховой стаж для пенсии, нужно заплатить 34 445.
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке
При этом можно совмещать статусы ИП и самозанятого, но предприниматель должен использовать только один режим налогообложения — НПД (налог на профессиональный доход). Сегодня расскажу про приложение «Мой налог», свои впечатления от ИП на НПД (Самозанятость), а также поговорим про расчетный счет Тинькофф Банка для ИП и ООО. Тинькофф бизнес для ИП отзыв инструкция | Блог Елены Казанцевой «Тинькофф» запустил в своем приложении сервис для самозанятых — через него клиенты могут зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход и контролировать финансы. Сегодня расскажу про приложение "Мой налог", свои впечатления от ИП на НПД (Самозанятость), а также поговорим про расчетный счет Тинькофф Банка для ИП и ООО. Хоршая новость, но когда же в Томской области нпд заработает, уже почти открыл ИП, видимо надо тормознуть.
Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф
Переводил в другой банк через ввод номера карты Card2Card. И тинькоф взял комиссию! Ни один другой банк комиссию за это не берет.
Главное, что вы обязательно должны делать - регистрировать свои доходы в приложении, создавать чеки и направлять их клиентам. В случае, если стоимость оказанной вами услуги больше 10 тысяч рублей а в риэлторском деле, как правило, эта сумма больше , необходимо составлять договор с клиентом. Считает сумму налога ФНС самостоятельно на основании зарегистрированных вами чеков. Оплата происходит один раз в месяц за предшествующий месяц: налог начисляется 12 числа календарного месяца и оплатить его необходимо до 25 числа. То есть за доходы, полученные в июне 2021 года, налог будет уплачиваться в период с 12 по 25 июля.
Следите за уведомлениями в приложении! Как и говорилось ранее, ИП на НПД освобожден от уплаты обязательных страховых взносов, но может осуществлять их в добровольном порядке, если хочет, чтобы ему засчитывался пенсионный стаж. Делать это довольно просто: в приложении Мой налог есть специальный блок для отчислений в ПФР. Для ИП сохраняется обязанность отчитываться в Росфинмониторинг. Поэтому не забрасывайте личный кабинет и отправляйте отчеты, соблюдая требования законодательства, а в случае, если по каким-то причинам ранее вы такой отчетности не вели, пора приступать. Мы собрали договорную базу для самозанятых риэлторов, регулярно проводим образовательные мероприятия в онлайн и оффлайн режиме, запустили профильный риэлторский чат по вопросам самозанятости. Так что если эта тема для вас актуальна, регистрируйтесь на портале и получайте больше возможностей для успешной работы.
Это экономит время и позволяет избежать штрафов из-за ошибок в документе. Также ИП экономит на услугах бухгалтера. Не нужна онлайн-касса. При получении оплаты от физ. ИП на НПД может принимать платежи на карту и наличными — контрольно-кассовая техника не нужна. Покупатели получат электронные чеки из приложения «Мой налог».
Там же рассчитывается налог к оплате. Экономия на обязательных взносах.
Они подскажут, что для этого нужно, и сами передадут все документы в ФНС. Ожидание решения Все, заполнение заявки завершено. Она уходит в обработку, которая занимает один рабочий день. На экране появляется такое сообщение: Вскоре вам позвонит представитель банка Тинькофф, которому можно задать любые вопросы об открываемом ИП. После консультирования стороны договариваются о встрече, на которой клиент получает пакет документов по итогу оформления статуса ИП. Обычно это происходит в течение 3-5 рабочих дней после составления заявки. На указанный при составлении заявки адрес электронной почты предприниматель получит от ФНС письмо с подтверждением регистрации ИП.
Кроме регистрации ИП аналогично может пройти оформление и самозанятый. При составлении заявки нужно указать, какой именно статус нужно получить. Также в банке Тинькофф доступна регистрация ООО с одним учредителем, услуга предоставляется дистанционно. Процедура проходит точно также, как и регистрация ИП, но ввиду особенностей статуса такого бизнеса занимает немного больше времени, 5 дней. Как открыть ООО Прежде чем открывать ООО через Тинькофф, решите несколько важных вопросов: придумайте название фирмы, определите уставной капитал и долю учредителей, выберите гендиректора, оцените имущество в качестве уставного капитала, выберите юридический адрес. После этого приступайте к процессу регистрации. Оформить ООО через Тинькофф можно на сайте банка. Также регистрация доступна в налоговой или на официальном сайте ФНС. Сотрудники Тинькофф помогают с подготовкой документов и их отправкой в налоговую.
После регистрации ООО Тинькофф открывает расчетный счет. Все этапы бесплатны и проходят дистанционно. Что делать с названием и адресом компании Название у ООО может быть любым, но учитывайте некоторые правила. Называйте компанию на русском языке, добавьте полное указание формы собственности. Также можно придумать краткое наименование, но это не обязательно. Его можно написать на иностранном языке. Все варианты наименований впишите в заявление о регистрации ООО. В наименовании компании запрещено применять: запатентованные названия — уникальность наименования проверяют в Роспатенте; официальные названия стран, областей, городов, госорганов и международных организаций; сокращение «рос». Юридический адрес — это почтовый адрес компании.
По этому адресу присылают деловые бумаги. В качестве юрадреса можно указать: адрес здания, помещения или офиса, которым владеет или которое арендует компания, адрес проживания учредителя или гендиректора. Юридический адрес обязательно указывают в заявлении при оформлении ООО. АУСН — автоматизированная система налогообложения. ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. На УСН компания платит только один налог на прибыль и страховые взносы за работников. На АУСН компании платят налог на доход и взносы на травматизм. Основные отличия предпринимательской деятельности от обществ с ограниченной ответственностью: ИП Один человек со статусом предпринимателя Компания Открывает только один человек. Вместе с партнером работать не получится Открывает один или несколько человек, которых называют учредителями.
Всем учредителям полагается доля в компании. При необходимости можно привлекать инвесторов Невозможно продать, только закрыть Можно продать полностью или долями Задолженность ИП — личный долг физического лица. Суд взыскивает долги с человека Учредители не оплачивают долги из личного имущества, только с расчетного счета компании и за счет ее имущества Деньги на счете ИП — это личные финансы предпринимателя, которые он тратит на свое усмотрение. Также суммы с расчетного счета можно расходовать на оплату товаров и услуг контрагентов и другие разрешенные законом цели Ведет бухгалтерию ИП с помощью онлайн-сервисов бухгалтерии Более сложная отчетность, чем у ИП, поэтому необходим бухгалтер Отличаются формы бизнеса и видами деятельности. ООО доступен широкий выбор, компании занимаются всеми видами деятельности, которые не запрещает законодательство РФ. У ИП больше ограничений. Например, нельзя производить крепкие алкогольные напитки или табачную продукцию. После регистрации Параллельно регистрации бизнеса Тинькофф проводит открытие на имя клиента расчетного счета. Открытие — также бесплатное, оно производится автоматически.
В итоге клиент сразу получает и статус индивидуального предпринимателя, и расчетный счет. Он сразу может начать деятельность, заключать договора с контрагентами, проводить с ними безналичные расчеты. Первые 2 месяца обслуживание в рамках РКО бесплатное, можно взять его на пробу. После берется комиссия в зависимости от выбранного тарифа. Если ИП обслуживается на УСН, в качестве бонуса за пользование услугами банка предприниматель получает бесплатно услуги сервиса онлайн-бухгалтерии. Кроме того, он получает подарки от партнеров Тинькофф на сумму до 500 000 рублей. Это скидки от сервиса вакансий, рекламных организаций, сервисов бухгалтерии и многое другое. Отзывы клиентов о регистрации ИП через Тинькофф положительные. Он разработал действительно удобный сервис, которым ежегодно пользуются тысячи бизнесменов.
Письменно предупредите о своем решении персонал за 2 недели. Также подготовьте отчеты и внесите страховые выплаты за работников за 15 дней до закрытия ИП. Снимите кассу с учета. Подайте заявление о закрытии ИП в налоговую. Если оформляли электронную подпись, подавайте заявление онлайн на сайте налоговой. Если подписи нет, распечатайте заявление, подпишите и отправьте по адресу налоговой, предварительно заверив у нотариуса.
Как оформить ИП на НПД в Тинькофф
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке | Документы будут поданы в налоговую онлайн, а как только ИП зарегистрируют, Тинькофф сразу откроет вам расчётный счёт и даст 2 месяца бесплатного обслуживания, чтобы вы смогли оценить качество его работы. |
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке | Индивидуальные предприниматели тоже могут перейти на НПД! |
Как закрыть самозанятость физических лиц в 2024 году через Мой налог и Сбербанк | BanksToday | Особенности работы ИП на НПД: зарегистрировать самозанятость, снять с учета кассу, сдать декларацию, отказаться от другого налогового режима. |
Как ИП на УСН перейти на НПД: пошаговая инструкция
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке - Смотреть видео | «Поскольку количество предпринимателей в статусе «самозанятый» за 2021 год выросло более чем в два раза, в БСПБ в августе 2021 года внедрен первый пакет услуг РКО для ИП, перешедших на НПД», — рассказал Филипп Кынин. |
Как ИП перейти с УСН на НПД: условия и инструкция | Для себя я выбрал ИП на НПД, т.к. такой вариант меня полностью устраивает и удовлетворяет все потребности. |
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке | Видео | ру ип на нпд нпд для ип нпд и усн переход на нпд как перейти на нпд ип нпд какие преимущества асн новости новости бизнеса личный кабинет самозанятого налогоплательщика нпд заявление о переходе с усн на нпд банк онлайн малому бизнесу вход в систему минусы. |
Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России | В Тинькофф ИП на НПД могут пользоваться картами для бизнеса, бесплатно создавать сайты в конструкторе и пользоваться другими сервисами. |
Финансовая сфера
А ещё обычному плательщику НПД не выдадут лицензию на автоперевозки, на медицинскую, фармацевтическую, образовательную деятельность. Наконец, если после перехода на НПД индивидуальный предприниматель превысит лимит доходов в 2,4 млн рублей, он сможет быстро вернуться на другой льготный режим — УСН или ПСН. Ну или ему тоже придётся регистрировать ИП. Когда можно перейти на НПД? В отличие от других льготных систем налогообложения, стать плательщиком налога на профессиональный доход ИП вправе в любое время года. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок Как ИП перейти на НПД Если вас заинтересовала возможность оставаться предпринимателем, но при этом пользоваться всеми преимуществами НПД, узнайте, как ИП перейти на этот режим. Поможет в этом наша пошаговая инструкция. Шаг 1. Рассчитайте и уплатите страховые взносы, начисленные до перехода НПД. Напомним, что предприниматель, который зарегистрировался в качестве плательщика НПД, платит взносы за себя добровольно. Однако за тот период года, когда ИП работал на другом режиме, взносы надо заплатить.
Общая сумма взносов за этот период составит 22 000 рубля при условии, что доход предпринимателя не превысил 300 000 рублей. Возможно, что часть этой суммы уже перечислена, тогда надо только доплатить разницу. Особый срок для уплаты взносов при такой ситуации не установлен. Переход с УСН на НПД не лишает вас статуса предпринимателя, поэтому действуют обычные сроки: 31 декабря текущего года для фиксированной части; 1 июля следующего года для взноса с доходов свыше 300 000 рублей. Однако, если говорить о возможности учесть взносы для уменьшения налога, их надо перечислить ещё тогда, когда вы работали на упрощёнке. Шаг 2. Зарегистрируйтесь в качестве плательщика НПД. Для перехода на НПД необходимо зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе. Это надо сделать через сайт ФНС или мобильное приложение «Мой налог».
После заполнения всех полей необходимо ознакомиться с условиями и договором, и, если вы согласны с ними, принять его.
После этого будет предложено выбрать способ получения документов. Тинькофф предлагает два варианта: получение документов через банковскую почту или лично в отделении банка. После выбора способа получения документов необходимо подтвердить заявку. После подтверждения заявки нужно ждать рассмотрения и получения результатов. Обычно это занимает несколько рабочих дней. Если заявка будет одобрена, вам придет уведомление о готовности документов. Важно: перед подачей заявки на открытие ИП на НПД в Тинькофф, убедитесь, что вы полностью соответствуете требованиям банка для открытия ИП и имеете все необходимые документы. Кроме того, имейте в виду, что процедура открытия ИП в Тинькофф может немного отличаться в зависимости от региона. Паспортное свидетельство: предоставьте копию первой страницы паспорта страницы с личными данными и страницы с пропиской. Документы на предмет деятельности: предоставьте копию любого документа, который подтверждает ваше намерение заниматься предпринимательской деятельностью.
Это может быть выписка из реестра индивидуальных предпринимателей, нотариально заверенная доверенность на представление интересов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и т. Заявление о регистрации ИП: составьте заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя на НПД в Тинькофф и подпишите его в соответствии со своей печатью если есть. Документы об образовании: предоставьте копии документов, подтверждающих ваше образование. Это может быть диплом об окончании высшего или среднего специального учебного заведения. Все документы должны быть предоставлены в электронном виде сканы или фотографии и загружены на специальную платформу для регистрации ИП на НПД в Тинькофф. После проверки и подтверждения предоставленных данных, вам будет выслана регистрационная карта на ваш электронный адрес. Проверка и одобрение заявки После того, как заявка на оформление ИП на НПД в Тинькофф была отправлена, она проходит процесс проверки и одобрения. В рамках этого процесса банк осуществляет несколько этапов проверки, чтобы удостовериться в достоверности предоставленной информации. Во время проверки Тинькофф проверяет следующие параметры: Полноту предоставленных документов; Соответствие данных, указанных в заявке, и подтверждающих документах; Наличие возможных задолженностей перед банком; Проверку руководителя и учредителя ИП на предмет наличия санкций; Процесс проверки может включать дополнительные шаги, в зависимости от обстоятельств. После проведения всех необходимых проверок банк принимает решение об одобрении или отклонении заявки.
Когда он появится во вкладке «Входящие»? Счет появится в личном кабинете и мобильном приложении, только если ваш контрагент тоже клиент Тинькофф и выставил счет через Тинькофф Бизнес в личном кабинете или мобильном приложении. Счет появится у вас моментально. Как правильно создать и заполнить платежное поручение? Порядок такой: 1. Откроется форма создания платежного поручения. Если у вас есть скан или фото счета, который прислал вам контрагент, для удобства можно загрузить изображение. Оно распознается, и поля заполнятся автоматически. Можно начать вводить только название компании, выбрать нужную компанию из всплывающего списка, а ИНН и КПП подгрузятся автоматически.
Укажите дату перевода. Выберите, с какого счета списать деньги, и укажите сумму. Укажите назначение платежа: за что платите, по какому договору, аванс это или постоплата, какой НДС. Сумма … Как загрузить платежку из 1С? Есть два способа. Первый способ — платежку можно выгрузить из 1С и загрузить в личный кабинет Тинькофф Бизнеса. Второй способ — настроить интеграцию, тогда созданные в 1С платежки будут автоматически видны в личном кабинете Тинькофф. Затем зайдите в 1С и включите DirectBank. Для этого следуйте инструкции по 1С.
Как посмотреть историю редактирования платежа? В деталях платежа в личном кабинете можно посмотреть, кто и когда его создал и изменял. В приложении видно, когда создавали и меняли платежку. Платежи, которые заполняли, но еще не отправили, сохраняются на главной в разделе «Черновики». Чтобы открыть детали, нажмите на черновик нужного платежа. Как подписать платеж в Тинькофф Бизнесе? Чтобы подписать платеж, нажмите «Отправить». В некоторых случаях понадобится подтвердить платеж с помощью СМС. Когда вы отправите платеж, вам придет уведомление с кодом, который надо ввести во всплывающем окне.
Как изменить и подписать черновик платежного поручения? В некоторых случаях для подтверждения операции нужно будет ввести код, который придет в СМС. Как подписать несколько платежей сразу? Одновременно можно отправить до 50 платежей. Можно ли отключить подтверждение с помощью СМС? Подтверждение с помощью СМС уже автоматически отключено для многих операций, которые банк считает безопасными. Например, для переводов между своими счетами или для платежей контрагенту, которому вы уже много раз переводили деньги. Банк хочет защитить ваши деньги, поэтому в некоторых случаях все равно понадобится вводить код подтверждения операции. Например, если вы в первый раз переводите платеж с нового устройства или новому контрагенту.
Как создать шаблон платежа? Если вы часто отправляете деньги одному и тому же контрагенту и с одним и тем же назначением, платеж можно добавить в избранные. Для этого после отправки платежа нажмите звездочку — «В избранное». Как быстро дойдут деньги? По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней. Обычно деньги доходят раньше. Если на счете не хватает денег, банк до 10 дней ждет, пока на счете не появятся деньги, чтобы исполнить платеж. Затем платеж будет отклонен. Если банк посчитает операцию подозрительной, платеж будет отклонен.
Вы увидите уведомление об этом в личном кабинете. Сколько длится операционный день в банке? Платежи на счета в других банках отправляются моментально с 01:00 до 21:00 мск. На счета в Тинькофф — круглосуточно. Как посмотреть детали отправленного платежа? Кликните на нужный платеж во вкладке «Исходящие» на главной в личном кабинете или в мобильном приложении. По клику откроется окно с деталями платежа. Что означают статусы платежей? У платежей может быть несколько статусов: создан, изменен, подписан, зарезервирован, исполнен.
Вот что они значат: Создан — вы заполнили платежное поручение, но не отправили. Оно сохраняется в «Черновиках». Изменен — изменили черновик платежа. В деталях отобразится, кто и когда изменял платежку. Подписан — платеж отправлен. Зарезервирован — на счете зарезервированы деньги, изменился баланс, но технически они еще не ушли из банка. Исполнен — деньги ушли из банка. Отклонен — платеж не прошел. Чтобы проверить статус платежа, кликните на него в ленте операций.
Статус отображается в деталях платежа. Можно ли оформить перевод по бумажному платежному поручению? Чтобы оформить перевод, нужно создать платежное поручение в личном кабинете и перенести реквизиты из бумажного. Отправить закрывающие документы Как сделать счет-фактуру? Счет-фактура — закрывающий документ, который подтверждает факт оплаты товаров или услуг. Счет-фактуру оформляют при выполнении операции, которая облагается НДС. Он позволяет покупателю получить вычет НДС и снизить налоговую выплату. Создать новый счет-фактуру можно в личном кабинете, по уже выставленному счету — в личном кабинете или приложении. Чтобы создать счет-фактуру по уже выставленному счету, наведите на него, кликните на три точки и выберите «Создать счет-фактуру».
Все данные заполнятся автоматически — подгрузятся из выставленного счета. Как сделать накладную? Создать новую накладную можно в личном кабинете, по уже выставленному счету — в личном кабинете или приложении. Чтобы создать накладную по уже выставленному счету, выберите счет, наведите на него, кликните на три точки и выберите «Создать накладную». Как создать акт выполненных работ? Создать новый акт выполненных работ можно в личном кабинете, по уже выставленному счету — в личном кабинете или приложении. Чтобы создать акт по уже выставленному счету, выберите счет в личном кабинете или приложении, наведите на него, кликните на три точки и выберите «Создать акт выполненных работ». Акт сверки взаиморасчетов Зачем нужен акт сверки взаиморасчетов? Акт сверки взаиморасчетов составляют, чтобы проверить, есть ли расхождения по платежам с контрагентом.
Акт поможет согласовать сумму задолженности или убедиться, что долгов нет. Если нашли долг и обе стороны подписали акт сверки, он станет одним из юридических подтверждений задолженности вместе с договором и платежными документами. Акт сверки обнуляет срок исковой давности. Если контрагент не платит долг, но вы не сразу обратились в суд, через три года срок давности истечет. Тогда суд уже не поможет вернуть деньги. Когда контрагенты подписывают акт сверки, срок давности прерывается и три года начинают отсчитываться заново с даты подписания акта. Где создать акт сверки? Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как составить акт сверки?
Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса: 1. Укажите номер акта, его можно задать произвольно. Выберите период расчетов и контрагента. Наименование контрагента можно ввести самому или выбрать — в поле откроется список всех контрагентов, с которыми были расчеты. При нажатии кнопки «Дальше» вы перейдете к таблице взаиморасчетов. Левая половина таблицы — данные пользователя, который составляет акт сверки, то есть ваши, правая половина — данные контрагента. По каждой операции введите: дату; название документа, который подтверждает перевод или получение суммы; дебет, то есть сколько компания получила; кредит, то есть сколько компания заплатила. Документы автоматически расставятся в хронологическом порядке. Если вы уверены, что расхождений нет, нажмите кнопку «Согласовать левую и правую части».
Операции, сведения о которых вы указали, зеркально отобразятся в правой половине таблицы. То, что вы заполнили как дебет, для контрагента будет указано как кредит. Нижняя строка таблицы — «Сальдо конечное». В ней отображается, у кого сейчас есть задолженность, и сумма долга. Укажите подписантов — тех, кто будет подписывать акт. Если выбрать вариант «Заполнить на бумаге», поле подписанта останется пустым. Подписантом может быть только директор или главный бухгалтер, если у него есть доверенность. Но составить акт сверки может другой сотрудник компании. Нажмите «Сформировать документ» — акт сверки сохранится в закрывающих документах.
Его можно будет скачать в формате PDF и отправить контрагенту по эл. Готовый акт сверки выглядит так: Как отправить акт сверки контрагенту? Можно отправить акт сверки автоматически. Для этого поставьте галочку рядом с полем «Отправить акт контрагенту» при создании акта и укажите эл. Когда вы сформируете документ, он сразу отправится контрагенту от имени банка для ознакомления — он не будет считаться подписанным. Второй вариант — скачать акт в личном кабинете в формате PDF и отправить контрагенту от своего имени, например по эл. Почему сальдо в актах сверки могут не совпадать? Может быть несколько причин: в учете могли быть ошибки, например, внесли не все документы или, наоборот, что-то продублировали; контрагенты передали друг другу не все платежные документы: может быть, одна сторона что-то не получила; документ отнесли к разным периодам, поэтому у одного из контрагентов он не учитывается в периоде расчета акта сверки. Где хранятся акты сверки?
В личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Расчеты с бюджетом и физлицами Как отправить платеж физлицу? Перевести деньги физлицу можно в приложении или личном кабинете. НДС не облагается Отправить платеж физлицу в другой банк можно по реквизитам или по бизнес-карте. Введите номер карты, сумму и назначение платежа и нажмите «Перевести».
Получите результат создания черновиков анкет самозанятых через метод Получить результат создания черновиков анкет самозанятых. Повторите запрос позже. ERROR — произошла ошибка при заполнении. В поле errors можно посмотреть, в каком поле поле произошла ошибка.
Ссылка для компании доступна в личном кабинете Тинькофф Бизнес. Для самозанятых, которые добавляются по карте Тинькофф или с выпуском счёта, такого ограничения нет. В анкете получатель может выбрать, чтобы банк самостоятельно зарегистрировал его как самозанятого. Выбирает, куда хочет получать выплаты — на счёт в Тинькофф, на счёт внешнего банка или выпустить себе карту Тинькофф, чтобы потом получать выплаты на её счёт.
Как ИП перейти на самозанятость
Опция доступна пользователям, в том числе и индивидуальным предпринимателям, у которых есть аккаунт в «Тинькофф Бизнес». 6%, если оплата поступила от юридического лица или индивидуального предпринимателя. ИП на НПД и бизнес на АУСН могут платить взносы на пенсионное страхование добровольно. Индивидуальные предприниматели тоже могут перейти на НПД!
Частые вопросы про ИП на НПД
Если все равно работаешь как самозанятый и никакими плюшками ИП пользоваться не можешь, одни проблемы. На самом деле можешь, кое-какие плюсы у такой системы все-таки есть. Плюсы самозанятых ИП У самозанятых в банке нет расчетного счета, только карта физлица. Но при этом есть другие клиенты, которые хотят сотрудничать именно с самозанятым.
В этом плане вариативность расширяется - могу принимать платежи от клиентов не только как ИП но и как физлицо, не пришлось выбирать что-то одно. А это расширяет пул доступных клиентов. Когда у людей есть больше удобных возможностей переводить тебе деньги, никто уже не отмажется 2.
Самозанятые не могут подключить эквайринг, ИП на НПД могут Мне этот момент пока не актуален, хотя думаю в будущем может пригодиться. Но при этом при желании можно без проблем работать без онлайн кассы и принимать платежи прямо сразу на карту физлица. Еще есть всякие сервисы для самозанятых чтобы принимать платежи по ссылкам и QR-кодам, но как я понял именно классическая оплата по карте на расчетный счет доступна только для индивидуальных предпринимателей.
Если неправильно думаю поправьте. Это на самом деле даже проще и выгоднее, почти никаких взносов за сотрудника не платишь. И в целом проблем и головняка меньше, никто с тобой узами трудовых отношений не связан 4.
Купить рекламу Отключить 5. Самозанятый ИП вправе, в отличие от физлица, заниматься теми видами деятельности, для которых требуется получить лицензию - например, перевозками. Также ИП могут регистрировать товарный знак или получить сертификат на продукцию.
В QIWI «наращивают темпы работы с новыми рынками — гиг-платформами, партнерскими платформами и веб-мастерами, соцсетями, курьерскими службами, клинингом, которым необходима современная платежная инфраструктура», — рассказал Андрей Протопопов. Алексей Трегубов сообщил, что и Делобанк активно работает с заказчиками и агрегаторами. Прекариаты: мировой масштаб проблемы В начале эксперимента с самозанятыми предполагалось, что их отличие от «традиционных» ИП будет состоять в отсутствии пенсионных отчислений и невозможности получать кредиты под развитие бизнеса. Однако в большинстве банков им неохотно выдавали и другие виды займов. По сути, самозанятые в плане кредитования до прошлого года «зависали» где-то между двумя бизнесами: МСБ и розницей. При этом условия по кредитам для бизнеса лучше, чем по потребительским: проценты ниже, а сроки длиннее. Обещания государства, которыми фрилансеров выманивали из тени в первую очередь это как раз возможность получать кредиты, в том числе ипотеку, наравне с сотрудниками зарегистрированных компаний , системно до сих пор не реализованы.
Причина в том, что банкам сложно «маркировать» самозанятых, у них стандартные для физлиц ИНН, они могут одновременно быть ИП, нанятыми работником, могут в любой момент от статуса «самозанятый» отказаться, их доходы нестабильны и непрозрачны, пояснили в «ОПОРе РОССИИ». В организации подтверждают, что многие граждане вынужденно зарегистрировались как самозанятые. То, что происходит на рынке, — зачастую камуфлирование реальной занятости под гражданско-правовые отношения с самозанятыми. Практика регулирования в РФ, скорее всего, установится только по окончании десятилетнего эксперимента с самозанятостью, прогнозируют в организации, хотя некоторые рекомендации на этот счет со стороны Минтруда уже существуют. Социальная дилемма и ответственность Стоит отметить, что не только в РФ предприниматели в целях экономии на налогах и страховании, на оплате офиса и оборудования отказывает сотрудникам в найме. А с учетом старения населения отсутствие гарантированных доходов и пенсий у фрилансеров становится проблемой мирового масштаба. В развитых странах прекариаты объединяются для борьбы с практикой «избегания» трудовых отношений.
Первая большая победа — итоги судебного разбирательства британских водителей против Uber, которое длилось шесть лет и закончилось тем, что заявителей признали сотрудниками агрегатора с правом на минимальную зарплату и прочие социальные блага. Андрея Протопопова волнует, что и в России остро стоит вопрос с обеспечением соцгарантий для самозанятых — выплатой им пенсий, оплатой декрета, больничных. Владимир Манзюк полагает, что «самозанятые вольны перечислять средства в пенсионный фонд, чтобы рассчитывать на пенсионные выплаты в будущем». Такое право граждане действительно имеют, и при перечислении взносов им обещают «пенсионные права». Но, учитывая молодость большинства самозанятых от 18 до 36 лет , вряд ли этого будет достаточно для формирования стабильной пенсионной системы, а судя по дискуссиям в бизнес-сообществе, правительству придется постараться, чтобы не наступать на те же грабли, что и Запад.
Перейти на НПД Требования для перехода предпринимателя на самозанятость не отличается от аналогичного, применяемого для физлиц. Шаг 2. Чтобы сняться со специального режима, который применялся до перехода на самозанятость, ИП потребуется сдать в ИФНС по месту учета соответствующее уведомление по форме: Если ИП применяет ОСНО, отдельного уведомления для снятия с данного режима сдавать в налоговую не нужно. Если срок пропущен или уведомление не подано вовсе, регистрацию в качестве плательщика НПД инспекция аннулирует ч. Для патентной системы налогообложения срок направления уведомления в Законе N 422-ФЗ не прописан. Шаг 3. В связи с чем можно руководствоваться двумя сроками: Специальным, установленным для ситуации, когда ИП отказывается от применения упрощенки или сельхозналога в целом, — до 25 числа месяца, следующего за месяцем перехода на НПД. Шаг 4. Уплатить обязательные платежи Отдельный срок уплаты взносов ИП за себя при переходе на НПД законодательно не установлен. Так как гражданин статус ИП не утрачивает с переходом на НПД, взносы он уплачивает в обычные сроки: до 31 декабря текущего года — фиксированные взносы; до 1 июля следующего года — взносы с дохода свыше 300 000 рублей. Взносы рассчитываются пропорционально времени применения УСН. Чтобы иметь возможность уменьшить налог по УСН или по патенту на страховые взносы, рекомендуем оплатить их до перехода на самозанятость. Налог уплачивается путем перечисления средств в качестве ЕНП п. Какие налоги платят самозанятые в 2023 году Самозанятые платят только один налог — на профессиональный доход. НПД: ставка налога в 2023 году Ставка налога на профдоход НПД зависит от того, кому самозанятый продает товар или оказывает услугу и от кого получает вознаграждение: Самостоятельно рассчитывать налог самозанятым не нужно — за них это делает ИФНС. При регистрации в качестве плательщика НПД самозанятому единовременно начисляется налоговый бонус в размере 10 000 рублей. Бонус расходуется автоматически, самозанятому ничего не нужно делать самостоятельно. До 12 августа в приложение «Мой налог» самозанятому придет налог за июль, уже уменьшенный на налоговый бонус, в размере 3 775,50 рублей. Если бы бонуса не было, он заплатил бы 5 434 рублей. Экономия на налоге составит 1 658,50 рублей. После того как бонус будет истрачен, налог начнет начисляться самозанятому по полной ставке. Перечислить в бюджет ее нужно до 28 числа текущего месяца. Так, налог за июль ИФНС должна рассчитать до 12 августа, а самозанятый до 28 августа должен уплатить его в бюджет. Сумма платежа автоматически появляется на главной странице в приложении «Мой налог». Также самозанятому приходит уведомление на телефон о том, что пора уплатить налог. Исключение сделано только для ситуации, когда гражданин впервые зарегистрировался в качестве самозанятого. Первый раз налог к уплате придет ему не в следующем месяце, а через месяц. Если постановка на учет была в июле, то налог к оплате придет до 12 сентября сразу за 2 месяца: за июль с даты регистрации и до конца месяца и за весь август. В дальнейшем налог будет формироваться каждый месяц — по доходу за прошлый месяц. ИФНС рассчитывает налог на основании сведений о доходе, внесенных самозанятым в приложение «Мой налог». Доход гражданина, поступивший ему на карту от источников, не связанных с самозанятостью, в базу по НПД не включается. Способы оплаты налога самозанятым Оплатить налог можно: Вручную в приложении «Мой налог».
Процедура состоит из 2 этапов. Этап 1. Скачать приложение «Мой налог» и зарегистрироваться в качестве плательщика НПД. Специального письма от налоговой инспекции о подтверждении перехода на НПД не будет, поэтому нужно проверить свой статус самозанятого на сайте ФНС. Этап 2. Уведомить ИФНС об отказе от применения текущего налогового режима. Если опоздать с отправкой даже на один день, регистрацию в качестве плательщика НПД аннулируют. Специального бланка уведомления об отказе нет нет, но ФНС рекомендует применять формы 26. Ещё уплатить страховые взносы за период применения спецрежима до перехода на самозанятость в срок до 31 декабря текущего года, и дополнительные взносы с доходов свыше 300 тыс. Чтобы стать индивидуальным предпринимателем, нужно заполнить заявление по форме Р21001. Если заявление подаётся в бумажном виде, то к нему нужно приложить копию паспорта, оплатить госпошлину в размере 800 рублей и приложить квитанцию. Для этого нужна своя электронная подпись. Платить госпошлину в этом случае не нужно. Если нет электронной подписи, можно это сделать через: нотариуса. Он за плату подпишет документы своей электронной подписью и отправит документы в налоговую инспекцию; отделение МФЦ, если там налажен электронный документооборот с ФНС; интернет-бухгалтерию «Моё дело» : без оплаты и без пошлины. Он должен соответствовать ограничениям из п.
Как платить налоги ИП на НПД
А с 2023 года ЕНП обязаны применять все ИП и компании, кроме самозанятых и ИП на НПД. При этом в условиях тарифов информация пока прежняя: при переводах себе на карту «Тинькофф» компания не брала комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта. Как индивидуальному предпринимателю (в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН) стать самозанятым (перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»)? Кроме того, ИП на НПД (не самозанятые-физлица!) могут использовать для приема оплаты эквайринг/POS-терминалы. У индивидуального предпринимателя есть преимущество перед самозанятым, так как статус ИП даёт больше возможностей даже на НПД. Если вы, будучи ИП, уже нарушили условия применения НПД (например, торгуете чем-то), то можно сразу переходить на УСН.
Частые вопросы про ИП на НПД
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке | Управляйте финансами вашей компании из мобильного приложения Тинькофф Бизнес. |
Тинькофф Бизнес предлагает услугу мгновенной оплаты для фрилансеров | При этом в условиях тарифов информация пока прежняя: при переводах себе на карту «Тинькофф» компания не брала комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта. |