Издание Al Arabia сообщает, что беспилотники были запущены с территории западных провинций Ирана. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не зафиксировало признаков наличия у Ирана ядерного оружия, сказал гендиректор организации Рафаэль Гросси. — Изменится ли ситуация, если Иран создаст свое ядерное оружие? Ядерная программа Ирана включает в себя несколько исследовательских объектов, два урановых рудника, исследовательский реактор и объекты по переработке урана. пишет на страницах Wall Street Journal Реуэль Марк Герехт, в прошлом сотрудник ЦРУ, который занимался Ираном.
Последствия удара Ирана по Израилю обманули ожидания многих
Политолог Асафов назвал появление ядерного оружия у Ирана поводом для эскалации. О том, что Тегеран может создать ядерное оружие уже в ближайшие недели, пишут немецкие СМИ. Что касается любимой западной мантры, что у Ирана не должно быть ядерного оружия, то с этим согласны все, включая сам Тегеран. израиль, силовой сценарий, сроки, иран, обстрел, западные санкции, ядерная гонка На фото обломки иранской баллистической ракеты, упавшие на Израиль.
Неизбежные последствия для США
- Иран пригрозил США ударом, если Вашингтон не остановит конфликт в Газе
- Рассылка новостей
- Наши проекты
- Израиль продолжает угрожать ударами по Ирану
- Дуглас Макгрегор: Россия не потерпит разрушительного нападения Израиля на Иран
Неминуемо. От Ирана ждут сокрушительного ответа Израилю
Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений.
Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем.
Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны.
Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным.
Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе.
В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии.
В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива.
Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций.
После подписания заявления Совбеза представитель Ирана в ООН Али Асгар Солтане заявляет, что позиция Ирана о возобновлении обогащения урана, а также о продолжении научно-исследовательских работ в сфере развития мирного атома, не будет отменена. Иран вновь указывает, что его ядерная программа носит мирный характер. Сентябрь[ править править код ] 14 сентября 2006 — Международное агентство по атомной энергии подвергло резкой критике доклад комитета американского конгресса по иранской ядерной программе, назвав его «лживым» и «вводящим в заблуждение» [13]. Мировое общественное мнение не поддерживает жесткие меры, которые могут быть приняты против Ирана в связи с его ядерной программой.
Лебедев в интервью газете « Комсомольская правда » сказал следующее: «Ответственно заявляю, что Иран ядерного оружия не имеет… У нас также нет убедительных свидетельств того, что иранцы разрабатывают военную ядерную программу» [17]. В соответствии с решением ООН всем странами мира запрещается поставлять Тегерану материалы, оборудование и технологии, которые могут внести свой вклад в разработку ядерных и ракетных программ развития Ирана. Министерство иностранных дел Ирана заявило, что резолюция Совета Безопасности ООН, налагающая санкции против Ирана за то, что последний будет вести дальнейшее обогащение урана и продолжать работы по развитию своей мирной ядерной программой, «недействительна» и «незаконна». В течение 2007 года Иран продемонстрировал сразу несколько образцов вооружения собственной разработки: зенитная и противокорабельная ракета, управляемая торпеда и сверхзвуковой истребитель. Самой дальнобойной ракетой иранской разработки, серийно производимой в настоящее время, является Шахаб-3, дальностью 1500 километров [18]. Кроме того, в 2007 году Иран продемонстрировал ракеты «Гадр» и «Ашура», дальностью 1800 и 2000 километров соответственно.
В начале декабря 2007 года был рассекречен доклад одного из американских разведчиков в Иране, где тот утверждает, что Иран свернул свою военную ядерную программу. При этом активизировались опасения по поводу американского военного вторжения в Иран, критикуемый Штатами за ядерную программу, развитие ракетного вооружения и поддержку терроризма. Военная кампания США против Ирана ожидается уже не первый год. Особенно актуальным вопрос стал после вторжения США и их союзников в Ирак и начала партизанской войны, поддерживаемой, направляемой и финансируемой в первую очередь из Ирана [18]. Он пояснил, что "речь идет не о гражданской программе, а о той, целью которой является шантаж или уничтожение". Ситуация вокруг иранской ядерной программы в 2008 г.
Иран вновь и вновь указывает на мирный характер развития своей программы, не отказываясь от своих обязанностей члена ДНЯО. Иран заявляет, что Израиль, обладающий ядерным оружием, не подписал договор о нераспространении и не несет никаких обязанностей. Иран продолжил работы по обогащению урана. По мнению Эль-Барадеи, не последнюю роль в этом сыграл подход прежней администрации США, в котором превалировала политика давления без намерения установить прямой диалог с Ираном [20]. В ответ Иран, продолжая политику переговоров, также не смягчал свою позицию. Но ситуация за 2008 г.
Иран достиг определенных успехов в реализации своей ядерной программы, было закончено строительство АЭС в Бушере. Наученный опытом прошлых лет, когда подписанные в шахский период с США и Германией договоры по атомной энергетике и обеспечению её топливом были нарушены, Иран счел вполне легитимным для себя наладить собственное производство для работы будущих АЭС [20]. Рябков заявил, что Россия считает возможным через путь диалога с Ираном «восстановить доверие к исключительно мирному характеру иранской ядерной программы», он отметил, что Россия считает, что «каких-то признаков переключения этой программы на военные цели, о чём говорят многие, на данном этапе нет» [22]. Дверь для мирных переговоров должна быть открыта», — сказал он, выступая в Париже [23]. Против резолюции проголосовали Турция и Бразилия , воздержалась одна страна Ливан. Согласно новым санкциям Ирану запрещено инвестировать в некоторые виды сфер экономики, например, в урановые рудники, также невозможна продажа Ирану восьми видов обычных вооружений.
В пакете санкций размещено три дополнения с перечислением предприятий, частных лиц и иранских банков, которым будут заморожены активы за рубежом. Закреплены пункты о возможности досмотра иранских судов в нейтральных водах. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад прокомментировал введение новых санкций, назвав их «использованными салфетками», заявив о своем видении нового мира, «основанного на равенстве и высоких нравственных целях». Это можно увидеть на примере Афганистана», — добавил Ахмадинежад. Иран обвинил в убийстве «сионистские» спецслужбы [25] 2011[ править править код ] 8 ноября Международное Агентство по атомной энергии МАГАТЭ опубликовало отчёт по поводу ядерной программы Ирана [26]. МАГАТЭ выражает «серьёзную обеспокоенность» по поводу информации, которая, как отмечает агентство, «указывает» на то, что Иран осуществлял шаги, «имеющие отношение к разработке ядерного взрывного устройства», что там разрабатывается ядерное оружие, в том числе проводятся «испытания его компонентов».
Часть атомной программы Ирана может быть в любой момент использована в военных целях [27] [28] [29]. Анализируя отчёт МАГАТЭ, Institute for Science and International Security отмечает, что на 1 ноября 2011 года в распоряжении Ирана имеется 4922 кг низкообогащенного гексафторида урана , в том числе 379 кг, произведённых с 14 августа 2011 года. Этого количества при обогащении до оружейного урана может хватить для создания четырёх единиц ядерных зарядов [30]. В случае использования санкций Иран угрожает перекрыть Ормузский пролив.
Тогда операции против Ирака прошли быстро и мало отразились на мировой экономике. Но, похоже, в этот раз не пронесет и все будет по-другому: пронесет всех, ибо теперь противник у Запада гораздо более грозный и способный нагадить Западу в невиданных ранее масштабах. Персы очень долго готовились к войне с Западом, например, Иран имеет ополчение Басидж — миллионы, а возможно десятки миллионов добровольцев, умеющих обращаться с оружием еще Хомейни предполагал довести численность басидж до четверти всего населения Ирана, сейчас это примерно 20-22 млн. Естественно нельзя забывать и о КСИР с армией. Поэтому авиаудары, с которых Запад начнет войну, скорее всего ничего не решат и не сломят Иран, и очень вероятно, что в процессе этих атак западная коалиция получит от Ирана немало неприятных сюрпризов. В случае начала прямого конфликта или даже на этапе подготовки к нему, может произойти несколько вещей: Иран заблокирует Ормузский пролив и перекроет выход для всей нефти и газа, на сколько долго он сможет держать блокаду — неизвестно, плюс, иранцы примутся лупить по странам-союзникам Штатов в Заливе: Катару и Кувейту где располагаются самые большие американские военные базы, очень может быть, что стрелять они станут не только по штатовским военным, но и по нефтегазовым комплексам этих государств — это будет делаться не ради принципа «сгорел сарай - гори и хата», а как возможность ликвидировать конкурентов на рынке нефти. Иранцы не поленятся отвесить мегапендель и своим «лучшим друзьям» - Саудовской Аравии, если имам Али будет благосклонен к шиитам, то ваххабиты лишаться всей своей нефтяной промышленности. Естественно после начала конфликта цены на нефть взлетят в космос и страны, добывающие нефть и газ вне пределов Залива, примутся что называется банковать: их доходы в краткосрочной перспективе возрастут на порядок при тех же объемах экспорта, но вот в долгосрочной все может измениться.
Об этом заявила в субботу директор Национальной разведки США Эврил Хейнс, выступая на форуме, организованном в штате Калифорния президентским фондом имени Рональда Рейгана. Трансляция ведется на сайте мероприятия. При этом она подчеркнула, что не обладает полномочиями для того, чтобы говорить о «красных линиях» Вашингтона в связи с иранской ядерной программой. Ранее спецпредставитель США по Ирану Роберт Мэлли заявил, что американский президент Джо Байден готов в крайнем случае пойти на военный вариант решения вопроса о недопущении получения Ираном ядерного оружия.
Иранские власти активно приближаются к созданию ядерного оружия
Принц Саудовской Аравии заявил, что королевству придется обзавестись ядерным оружием, если таковое появится у Ирана. Применит ли Израиль ядерное оружие против Ирана, читайте мнения экспертов в ФедералПресс. Израиль и США исходят из парадигмы, что даже если у Ирана и нет ядерной боеголовки сейчас, она может быть произведена в ближайшем будущем, И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конце концов применит против него ядерное оружие.
Почему Иран обязан иметь ядерное оружие
И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Вместе с тем издание подчеркивает, что неизвестно, решится ли Иран в итоге на создание ядерной бомбы. Израиль, который в Иране считают своим главным врагом и которому Иран отказывает в возможности вообще существования, конечно, делает все возможное, чтобы у Ирана не появилось ядерное оружие.
Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана
Персы выпустили трейлер грядущего «сокрушительного ответа Израилю», который американцы считают «неминуемым». Откуда будут бить не понятно. А это важно. Если ударят сами и со своей территории, то гарантированно получат в ответ.
Возможно, что не только от Израиля, но и от США. Если возмездие придёт от иранских прокси с территории Сирии, Ирака или Йемена, то и ответ будет несколько более щадящим. В Тегеране уже предупредили, что если США решат заняться защитой Израиля, то Иран будет рассматривать американские базы в регионе как законные цели.
Пока мир замер в ожидании. А немецкая Lufthansa продлила приостановку полётов в Иран ещё на два дня. Ракетный удар Ирана по Израилю неминуем, предупреждают США Потенциальное нападение, возможно, с использованием высокоточных ракет, может произойти в ближайшие дни, пишет Bloomberg.
На фото Тегеран Иран , плакат с тенями ракет и посланием Израилю на иврите: «Ты накопил достаточно еды и припасов? Месть близка». Тель-авивский аэропорт Бен-Гурион утром 11 апреля приостановит работу на несколько часов.
Прилетят самолёты для эвакуации дипломатов европейских стран, США и Великобритании.
Иран на этой площадке представлял доктор Сайд Шокухи из тегеранского Университета им. Алламе Табатабаи.
Ему «Свободная Пресса» и задала вопрос об отношении к угрозе Тель-Авива и о том, есть ли у Ирана ядерный ответ на нее. Иран постоянно чувствует угрозу от Израиля и США, а теперь она уже звучит публично. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху стал заявлять о планах использовать ядерное оружие против Ирана, и это было уже неоднократно.
Вот почему я думаю, что Ирану нужно иметь механизмы, чтобы сдерживать агрессоров от угроз и атак, защитить свою территорию и наших граждан. Как профессор, я скажу, что Иран имеет право на такое оружие. А на размышление вам я оставлю вопрос: почему Иран за это подвергается санкциям, а Израиль — нет?
Он уверен, что применение ядерного оружия в наши дни будет иметь куда более серьезные политические последствия для решившейся на это страны, чем в годы Второй мировой; фактически это станет объявлением войны всему остальному миру. Мир не может увидеть еще одну Хиросиму. Если мир увидит гибель 100 тыс.
Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу.
Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля.
Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории.
Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны.
Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле».
Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение.
Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами.
Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива.
Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций. Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима. Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия.
До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте. С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе. Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана. Речь идет, например, о системах противоракетной защиты и системах управления и наведения, которые могли бы заранее оповестить о действиях Тегерана. Наконец, Вашингтону следует воздержаться от заключения каких-либо договоров о взаимной безопасности с арабскими странами Ближневосточного региона.
Турецкий «Шторм» отправится в Украину?
- В шаге от ядерного нокаута: ответит ли Израиль на удар Ирана
- Стало известно, какая страна получит ядерное оружие в ближайшее время
- Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»
- Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия
- Начнется ли на Ближнем Востоке третья мировая война
«Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
На сегодняшний день у Ирана ядерного оружия нет. Иран намеревался создать свою атомную бомбу и до Исламской революции 1979 года ему в этом помогали США и Германия. "Кроме того, у Ирана есть несколько способов доставки ядерного оружия, в том числе баллистические ракеты", напоминают эксперты. израиль, силовой сценарий, сроки, иран, обстрел, западные санкции, ядерная гонка На фото обломки иранской баллистической ракеты, упавшие на Израиль. Согласно официальной позиции Ирана, ядерное оружие ему не нужно, и подобных проектов сегодня не ведется.
Глава МАГАТЭ: У Ирана нет ядерного оружия
Шли подчеркнул, что оружие может быть необходимо Ирану не для нападения, а для гарантии собственной безопасности. А Иран, слава Богу, обзавелся ядерным оружием ещё в начале 2000-х годов. Израиль, который в Иране считают своим главным врагом и которому Иран отказывает в возможности вообще существования, конечно, делает все возможное, чтобы у Ирана не появилось ядерное оружие. Иран может завершить разработку ядерного оружия и создать первые образцы вооружения в течение ближайших недель. Саудовская Аравия "для уравновешивания сил" будет вынуждена обзавестись собственным ядерным оружием в том случае, если оно появится у Ирана. В своем интервью для британской газеты The Sunday Telegraph израильский премьер Нафтали Беннет заявил, что власти Ирана приблизились к созданию ядерного оружия (ЯО).