Статья 95 1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации.
Федеральное собрание: роль и функции парламента Российской Федерации
Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на четыре года непосредственно избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов регламентируется Федеральным законом от 20. В настоящее время в стадии рассмотрения находится президентский законопроект, предусматривающий переход к выборам депутатов Государственной Думы исключительно по пропорциональной избирательной системе. Требования к активному избирательному праву на парламентских выборах — те же, что и на выборах Президента РФ, а требования к пассивному избирательному праву к кандидатам в депутаты — более мягкие: депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 21 года и не лишенный избирательных прав. Ограничений по количеству переизбраний для депутатов Государственной Думы не устанавливается.
Выборы, по общему правилу, назначаются Президентом РФ, а если он эту обязанность не выполняет, — то Центральной избирательной комиссией РФ ЦИК , на первое воскресенье месяца, в котором истекает установленный срок полномочий Государственной Думы предыдущего состава. Право выдвижения кандидатов в одномандатных округах принадлежит политическим партиям избирательным блокам и самим гражданам в порядке самовыдвижения; списки кандидатов в федеральном избирательном округе могут выдвинуть исключительно политические партии избирательные блоки. Регистрация выдвинутых кандидатов осуществляется окружными избирательными комиссиями на основе представленных подписей избирателей в поддержку кандидата или внесения избирательного залога. Регистрация федеральных списков кандидатов осуществляется ЦИК также на основе представленных подписей или внесения избирательного залога, однако требования здесь более жесткие: подписей в поддержку списка, выдвинутого политической партией избирательным блоком , должно быть представлено не менее 200 тыс.
Ликвидность Высокая ликвидность активов делает компанию финансово стабильной. Капитал Вложение капитала в проект требует тщательного анализа и планирования. Дивиденды Акционеры получат дивиденды за успешную финансовую отчетность. Процентная ставка Банк предлагает депозиты под выгодные процентные ставки. Знание финансовых терминов позволяет лучше понимать финансовую сферу и принимать взвешенные решения в инвестициях и управлении собственными финансами.
Особенности выборов депутатов Государственной Думы 1. Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам и по одномандатным округам. Использование партийных списков Одной из особенностей выборов является возможность голосования по партийным спискам. Это означает, что избиратели могут поддержать определенную политическую партию, голосуя за ее список кандидатов. Одномандатные округи Вместе с голосованием по партийным спискам, избиратели также имеют возможность голосовать за кандидатов в одномандатных округах.
В этом случае, победителем считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов в округе. Пропорциональное распределение мест Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются по пропорциональной системе, что означает, что количество мест в Государственной Думе распределяется между политическими партиями пропорционально количеству голосов, полученных каждой партией. Обязательное представительство женщин Одна из особенностей выборов — обязательное представительство женщин. Это способствует улучшению гендерного баланса в политической сфере и повышению роли женщин в принятии важных решений. Наблюдение за выборами Для обеспечения прозрачности и легитимности выборов в Государственную Думу, проводится наблюдение со стороны представителей политических партий, общественных организаций и международных наблюдателей.
Принцип свободного выражения воли избирателей Выборы депутатов Государственной Думы проводятся в соответствии с принципом свободного выражения воли избирателей.
В седьмом созыве спикером Государственной Думы назначен Вячеслав Володин, который занял место Сергея Нарышкина, председателя думы шестого созыва. Таким образом, в данный момент абсолютное число голосов в думе принадлежит партии «Единая Россия». В целях оптимизации в Государственной Думе Российской Федерации сократилась численность комитетов. Произошло объединение нескольких комитетов. Например, единым комитетом стали два различных ранее комитета по строительству и транспорту, произошло слияние комитета науки и образования, комитеты природных ресурсов, земельных отношений и собственности также были объединены. В России власть разделяется не только на ветви, но и на уровни, в зависимости от административно-территориальной принадлежности. Разделяют уровень федеральный, региональный, муниципальный.
В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации. Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты. При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой. Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование. Избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Государственная Дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Под принятым федеральным законом понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации; законы, повторно принятые Государственной Думой в соответствии; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется президентом РФ. Роспуск Государственной думы Роспуск Госдумы может произойти по указу президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев если в этом случае президент не принял решение об отставке Правительства.
Система государственного управления
Название парламента – Федеральное Собрание. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы (нижней палаты) и Совета Федерации (верхней палаты). Государственная Дума Федерального Собрания РФ является так называемой нижней палатой Федерального Собрания — парламента РФ и состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на пять лет (п. 5 ст. 95, п. 1 ст. 96 Конституции РФ). В формировании каких органов государственной власти участвует Федеральное Собрание РФ? Полномочия Федерального Собрания состоят из трех групп.
Федеральное собрание: роль и функции парламента Российской Федерации
Федеральное Собрание- парламент РФ: функции, структура, полномочия палат. | Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. |
Федеральное собрание - это что такое (простыми словами) и какие функции выполняет | Федеральное Собрание это парламент Российской Федерации. Он состоит из двух палат. |
Палатой Федерального Собрания и России является | В состав верхней палаты (сената) Федерального собрания входят 46 членов, по два от каждого из двадцати кантонов и по одному от полукантонов независимо от их численности населения (нужно отметить, что это единственное между ними различие). |
15.1. Структура Федерального Собрания, состав и порядок формирования его палат
Палата формируется путём прямых общенациональных выборов, которые проводятся по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. При этом одна половина депутатского корпуса избирается по федеральному избирательному округу , включающему всю территорию России , пропорционально числу голосов избирателей , поданных за списки кандидатов от партий. Другая половина — по 225 одномандатным избирательным округам один депутат от одного округа , на которые разделена территория страны с учётом границ субъектов Федерации. Сроки полномочий палаты Государственная дума избирается на пять лет в составе 450 депутатов. Полномочия избранного созыва Госдумы начинаются со дня его первого заседания. Решение о досрочном прекращении полномочий Госдумы может принять только глава государства в соответствии со статьями 111, 112 и 117 Конституции РФ. Сами депутаты не имеют права заявить о самороспуске. Госдума может быть распущена по решению президента после трехкратного отклонения кандидатуры председателя правительства, предложенной главой государства.
Ещё одним основанием для роспуска является трехкратное отклонение представленных премьером кандидатур вице-премьеров и федеральных министров, в результате чего более одной трети должностей членов кабинета останутся вакантными. Если Госдума дважды в течение трех месяцев выразит недоверие правительству РФ или откажет кабинету в доверии, о котором просит глава правительства, президент вправе принять решение об отставке правительства или о роспуске Госдумы. Основной закон запрещает распускать Думу в первый год её работы, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий президента РФ, во время действия чрезвычайного или военного положения на территории России , а также в период с момента вынесения палатой импичмента главе государства и до принятия окончательного решения по данному вопросу Советом Федерации РФ. За всю историю существования Государственной думы РФ ни один из её созывов не был распущен досрочно. Государственная дума заседает отдельно от второй палаты парламента — Совета Федерации. Совместные заседания, согласно статье 100 Конституции РФ , допустимы только для заслушиваний посланий главы государства Федеральному собранию. Законопроектная деятельность Процесс принятия закона начинается с внесения его проекта в Государственную Думу.
При этом круг лиц, которые наделены правом внесения законопроекта , то есть правом законодательной инициативы, определён в Конституции. Регламент ГД содержит перечень документов, которые должны быть направлены в ГД вместе с текстом вносимого законопроекта: это пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование; перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу или изменению, а в случае, если законопроект посвящен введению или отмене налогов либо предполагает траты из федерального бюджета — заключение Правительства на этот законопроект. Если же законопроект вносит изменения в Уголовный кодекс , то к нему необходимо приложить официальные отзывы Правительства и Верховного Суда. Правительство вправе направлять в Государственную Думу официальные отзывы на рассматриваемые ими законопроекты или законы. Этим правом Правительство активно пользуется, а палаты, в частности Государственная Дума, очень внимательно относится к таким отзывам и учитывает их в своей работе. Председатель ГД направляет внесенный законопроект в профильный комитет, который изучает его на соответствие требованиям по внесению законопроектов и предлагает назначить один из комитетов ответственным по законопроекту обычно профильный комитет просит назначить ответственным себя же.
Не последнюю роль в законотворческом процессе играет взаимодействие Федерального Собрания и президента страны.
Последний участвует в правотворчестве: он подписывает, обнародует законодательные акты, имеет возможность наложить на правовой акт вето. Кроме того, Президент наделен полномочиями по досрочному роспуску нижней палаты ФС и назначению новых выборов. Федеральное Собрание осуществляет законодательное регулирование структуры федеральных институтов представительной, судебной, исполнительной власти, регламентирует правила их работы, общие принципы их организации. ФС и суды Судебная власть, как известно, является независимой и подчиняется исключительно федеральным законам и Конституции. Между тем, в компетенцию ФС входит назначение судей Высших инстанций, которые впоследствии становятся несменяемыми. Особое значение в сфере обеспечения исполнения конституционных нормативных актов имеет КС РФ. Правовые документы, их отдельные положения, признанные неконституционными, теряют силу.
Структура ФС: основные характеристики Палаты Высшего представительного института обладают следующими чертами: Самостоятельностью. Она выражается в четком разграничении задач палат, порядка их реализации, независимости внутренней организации, собственной компетенции палат. Разным объемом полномочий.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Непосредственно законотворческая деятельность осуществляется в комитетах, которых в Государственной Думе 2003 г. Каждая фракция стремится лучше выглядеть в глазах своего электората. Возможности фракции зависят от ее численности и количества занимаемых ее членами руководящих постов в Государственной Думе. Руководящие посты распределяются с учетом численности депутатских фракций и групп или в соответствии с пакетным соглашением, заключаемым ведущими фракциями.
В странах западной демократии по итогам выборов в парламенте образуется устойчивое большинство одной или нескольких партий, которые распределяют руководящие посты в палате и формируют правительство страны. На распределение постов в федеральной исполнительной власти, в том числе и в Правительстве РФ, Государственная Дума не влияет, не может оперативно реагировать на вызывающие недовольство избирателей действия отдельно взятых членов Правительства. Но она вправе ставить вопрос о недоверии Правительству РФ в целом, хотя данным правом ни разу не воспользовалась, ограничиваясь отклонением законопроектов, инициируемых Правительством, депутатскими запросами, проведением «правительственного часа» и парламентских слушаний. В настоящее время в Государственной Думе сложилось конституционное большинство, поддерживающее все законопроекты, вносимые на рассмотрение Президентом РФ и Правительством РФ. Реальная оппозиция отсутствует и справа и слева.
В правой оппозиции нет надобности, так как ее либеральная идеология взята на вооружение и Президентом и Правительством. Левые практически изолированы и, видимо, отказались от парламентской борьбы за реализацию своей программы. Несмотря на разделение властей, провозглашение правового государства, законодательная власть не пользуется вниманием и уважением у значительной части общества, особенно у СМИ.
Первое заседание Совета Федерации первого созыва в соответствии с п. Палаты Федерального Собрания заседают раздельно, однако, они могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ , выступлений руководителей иностранных государств. Каждая из палат принимает свой Регламент и самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Заседания палат обычно бывают открытыми, но в случаях, предусмотренных Регламентом, они вправе проводить закрытые заседания. Государственная Дума проводит, как правило, две сессии: весеннюю с 12 января по 20 июля и осеннюю с 1 октября по 25 декабря. Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.
Заседания Государственной Думы проходят дважды в неделю в среду и пятницу ; каждую пятницу на заседании проводится «правительственный час», когда члены Правительства РФ отвечают на вопросы депутатов. Один день в неделю отведен для парламентских слушаний, на которых обсуждаются важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, законопроекты, требующие публичного обсуждения, другие государственные проблемы. В результате слушаний могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу. Каждая последняя неделя месяца отводится для работы депутатов Государственной Думы с избирателями. Заседания Совета Федерации проводятся периодически с 1 октября по 31 июля. В первоочередном порядке на них рассматриваются послания и обращения Президента РФ, конституционные поправки, проекты федеральных конституционных законов , федеральные законы, принятие Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению, предположения о пересмотре Конституции РФ, вопросы ведения Совета Федерации и другие проблемы государственной жизни. Поскольку основное направление деятельности Федерального Собрания — законотворчество, большое значение имеет законодательный процесс — рассмотрение, принятие и обнародование законов. Он осуществляется в особом порядке. Внесение законопроекта — законодательная инициатива 1.
Внесение законопроекта — законодательная инициатива. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ , Совет Федерации , члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные представительные органы субъектов Российской Федерации. Перечисленные государственные органы , должностные лица, члены представительных органов именуются субъектами права законодательной инициативы. Определенные категории законопроектов, касающиеся финансов государства , могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ — это законопроекты о введении или отмене налогов , освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы , покрываемые за счет федерального бюджета. Именно Правительство обеспечивает проведение в стране финансовой, кредитной и денежной политики, несет за это ответственность и обладает информацией по этим проблемам что делает важной и полезной оценку этим органом названных законопроектов. Такое заключение может играть роль в сдерживании законопроектов, влекущих неадекватные, неоправданные государственные расходы, которые невозможно покрыть из имеющихся государственных средств, в отстаивании финансовой политики Правительства. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе 2. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе.
Оно проходит, как правило, в трех чтениях. Обычно заслушиваются доклад, содоклад об обсуждаемом законопроекте, проводятся прения, высказываются предложения и замечания. В рассмотрении законопроекта, как правило, участвуют комитеты палаты, они могут работать над ним между чтениями. Принятие закона 3. Принятие закона. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов; при голосовании по проектам федеральных конституционных законов требуется не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона 4. Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона. Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.
Он может рассматривать и ставить на голосование поступившие из Государственной Думы законы или их не рассматривать, за исключением законов по определенным, перечисленным в ст. Если закон рассмотрен, и за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, то этот закон также считается одобренным. Но он может быть и отклонен. Преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой 5. В этом случае может возникнуть дополнительный этап — преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением принятого Государственной Думой закона. При отклонении его Советом Федерации обе палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума может принять предложения согласительной комиссии. Но она в этой ситуации может и не принять предложения согласительной комиссии и выразить несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона; тогда он ставится на голосование в Государственной Думе в ранее принятой редакции. В таком случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Это способ преодоления решения Совета Федерации об отклонении закона, принятого Думой, позволяющий ей реализовать свою позицию, свое мнение. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ 6. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса. Участие главы государства — неотъемлемая составная часть законодательного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух возможных вариантов своих действий в его отношении. Во-первых, в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу. Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон, не подписав его.
Однако, как упоминалось ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное относительное и может быть преодолено палатами Федерального Собрания квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное прохождение закона в парламенте , и палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы , то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в силу некачественных, несвоевременных по мнению Президента , принятых поспешно законов. Процедура прохождения федеральных конституционных законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное большинство, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение президентского вето Конституцией РФ не предусматривается.
Поправки к гл. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г. Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете».
Палатой Федерального Собрания и России является
Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации. Федеральное собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Совета Федерации и Государственной Думы. Согласно ч. 1 ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
Из каких двух палат состоит российский парламент?
Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации состоит из двух палат. Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации? Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата), согласно статье 95 Конституции Российской Федерации.
Совет федерации и государственная дума
Новый парламент создавался и выборы в него проводились на основе указов главы государства. Конституция РФ 1993 г. В России формирование Федерального Собрания, его правовое положение, права и обязанности полномочия определяются Конституцией РФ в частности, гл. Поскольку Федеральное Собрание — парламент, федеральный государственный орган законодательной власти, главным его полномочием является участие в законодательной деятельности.
Кроме того, Федеральное Собрание вправе осуществлять парламентский контроль , в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц.
Федеральное собрание — высший представительный и законодательный орган России согласно статье 94 Конституции Российской Федерации , Парламент Российской Федерации. Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции Российской Федерации. Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой нижняя палата и Советом Федерации верхняя палата согласно статье 95 Конституции Российской Федерации. Федеральное собрание является постоянно действующим органом статья 99 Конституции Российской Федерации. Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств статья 100 Конституции Российской Федерации. Традиционно, парламент рассматривается как один из атрибутов современного государства, как один из важнейших его институтов. Конституция РФ учреждает Федеральное собрание Совет Федерации и Государственная Дума как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации ч.
Под парламентом понимают представительский, общенациональный орган, отвечающий за решение законодательных вопросов. Он является высшим законодательным органом. Впервые парламентаризм зародился в Англии. В тринадцатом веке представители королевской власти собирали важных чинов. Это были представители крупных городов, священники, крупные феодалы. Они занимались решением государственных вопросов. В дальнейшем парламентаризм стал развиваться в европейских странах. Власть парламента в РФ появилась в 1906 году. Но первые попытки парламентаризма были неудачными ввиду революции, случившейся в 1917. Федеральный орган — Государственная дума, начал восстанавливаться только после распада Советского Союза. Несмотря на то, что прошло уже достаточно много времени, Российская Федерация не полностью наладила деятельность парламентаризма. Что такое парламент в России Парламент — это федеральное собрание, которое регулирует основные сферы деятельности государства.
В случае если нижняя палата три раза подряд не дала согласие на назначение кандидата на должность председателя правительства по предложению президента, а также в случае трёхмесячного срока проявляла недоверие правительству, тогда указом президента депутаты Государственной Думы распускаются. Думу невозможно распустить, если срок её работы составляет менее одного года. В седьмом созыве спикером Государственной Думы назначен Вячеслав Володин, который занял место Сергея Нарышкина, председателя думы шестого созыва. Таким образом, в данный момент абсолютное число голосов в думе принадлежит партии «Единая Россия». В целях оптимизации в Государственной Думе Российской Федерации сократилась численность комитетов. Произошло объединение нескольких комитетов. Например, единым комитетом стали два различных ранее комитета по строительству и транспорту, произошло слияние комитета науки и образования, комитеты природных ресурсов, земельных отношений и собственности также были объединены.
О Федеральном Собрании и Госдуме РФ
Федеральное собрание - это что такое (простыми словами) и какие функции выполняет | Федеральное Собрание это парламент Российской Федерации. Он состоит из двух палат. |
Федеральное Собрание – Парламент РФ. | льное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. |
Дополнительные материалы по теме
- Что такое парламент в РФ и в других странах
- Ответы : Из скольки палат состоит парламент России и каких?
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ | это... Что такое ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ?
- Конституция РФ. ГЛАВА 5. Федеральное Собрание. Статья 95. Состав Федерального Собрания.
Органы законодательной власти (Федеральное Собрание)
- Федеральное собрание — Википедия. Что такое Федеральное собрание
- Структура Федерального Собрания РФ
- Совет федерации и государственная дума
- Палаты Федерального Собрания: состав, порядок формирования, внутренняя организация
Федеральное Собрание – Парламент РФ.
Это постановление является окончательным, оно направляется в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти соответствующих субъектов РФ, а также в федеральные органы исполнительной власти для исполнения; б утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения. Указ Президента РФ о введении на территории РФ или в отдельных ее местностях военного положения или чрезвычайного положения незамедлительно направляется в Совет Федерации. Если чрезвычайное положение вводится Президентом РФ на территории субъекта РФ, то вместе с указом Президента РФ в Совет Федерации направляется документ, подтверждающий согласие органов государственной власти субъекта РФ на введение на его территории чрезвычайного положения. Вопрос об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения или чрезвычайного положения рассматривается Советом федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента представления в палату соответствующего указа. Решение об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения или чрезвычайного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Если решение об утверждении указа Президента РФ не набрало большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, указ Президента РФ о введении военного положения или чрезвычайного положения не утверждается, что оформляется постановлением Совета Федерации. Постановление Совета Федерации незамедлительно направляется в соответствующие органы исполнительной власти для исполнения. В случае неутверждения Советом Федерации указа Президента РФ о введении военного положения или чрезвычайного положения Совет Федерации может предложить Президенту создать совместную согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. В случае окончательного неутверждения Советом Федерации указа Президента РФ о введении военного положения или чрезвычайного положения действие указа прекращается с момента принятия Советом Федерации соответствующего решения; в решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.
Этот вопрос решается в соответствии с Федеральным законом «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению мира и безопасности» от 23 июня 1995 г. Совет Федерации собирается на заседание для рассмотрения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ не позднее, чем на пятый день с момента поступления в Совет Федерации обращения Президента РФ. На заседание приглашаются Президент РФ, Председатель Правительства РФ, министр обороны, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, министр внутренних дел, министр иностранных дел, руководитель Федеральной службы безопасности и руководитель Федеральной службы внешней разведки РФ. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением. Если решение не набрало большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, Вооруженные Силы не могут использоваться за пределами территории РФ, что также оформляется постановлением Совета Федерации. Основанием для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ может быть истечение срока пребывания Президента РФ в должности, а также досрочное прекращение Президентом исполнения полномочий в соответствии с ч. Досрочные выборы в случае отставки Президента РФ или его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия назначаются Советом Федерации в недельный срок с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ. Совет Федерации вправе отрешить Президента РФ от должности только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
Совет Федерации начинает рассмотрение обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления после получения из Государственной Думы постановления о выдвижении обвинения против Президента РФ и заключения Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления. Вместе с постановлением Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ в Совет Федерации направляются заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента РФ, и стенограмма заседания Государственной Думы, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинения против Президента РФ. По получении из Государственной Думы этих документов Председатель Совета Федерации немедленно направляет их в Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам и созывает Совет Федерации для принятия решения о направлении запроса в Конституционный Суд РФ для дачи заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Вопрос об отрешении Президента РФ от должности без обсуждения включается первым в повестку дня заседания, созываемого в срок, не превышающий 72 часов с момента получения заключения Конституционного Суда РФ. Затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда РФ для оглашения заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. После этого заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. Президенту РФ либо его представителю может быть предоставлено слово по его желанию. Постановление об отрешении Президента РФ от должности принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации, и оформляется постановлением. Если решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ не набрало необходимого количества голосов, рассмотрение обвинения против Президента РФ прекращается, что оформляется также постановлением. В соответствии с ч. Кандидатуры для назначения на эти должности представляет Президент РФ. Совет Федерации рассматривает вопросы о назначении на должность судей в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления. Кандидатуры предварительно обсуждаются в Комитете по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при тайном голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. Если одна или несколько кандидатур, представленные для назначения на должности судей, при голосовании не наберут требуемого количества голосов, то на вакантные должности судей Президент РФ в двухнедельный срок представляет Совету Федерации новые кандидатуры.
Приведение к присяге проходит в торжественной обстановке при наличии в зале заседаний Государственного герба РФ и Государственного флага РФ. Лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда РФ, произносит текст присяги вслух, стоя на трибуне, положив руку на текст Конституции РФ. Присягу судей Конституционного Суда все находящиеся в зале заседаний заслушивают стоя. Принесение присяги удостоверяется личной подписью судьи под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации Председатель Совета Федерации передает судье мантию как символ судебной власти. Если представленная кандидатура не набрала большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора РФ в течение тридцати дней со дня, следующего за днем получения представления Президента РФ. Кандидатура предварительно обсуждается в Комитете по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре.
Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность, если при тайном голосовании за представленную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Назначение оформляется постановлением Совета Федерации. Если кандидатура, представленная Президентом РФ, при голосовании не наберет требуемого количества голосов, Президент РФ представляет новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ. Если это предложение не набрало большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.
Гос Дума состоит из 450 депутатов и избирается гражданами РФ сроком на четыре года по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. Иногда Совет Федерации называют верхней палатой, а Гос Думу нижней палатой. Совет Федерации, Гос Дума избирают соответственно Председателя Совета Федерации и его заместителей, Председателя Гос Думы и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат. Совет Федерации и Гос Дума образуют комитеты и комиссии. В настоящее время в Совете Федерации на постоянной основе действуют 11 комитетов, в ГосДуме - 28 комитетов, а также постоянные и временные комиссии.
Председателем Госдумы I созыва был избран Иван Рыбкин. Иван Рыбкин возглавлял Госдуму два года, вплоть до начала 1996 года. По мнению директора Института политических исследований Сергея Маркова, создание президентской республики в России имеет важнейшее историческое значение. Вместе с тем, говоря о промежуточных итогах работы этой политической системы, он отметил, что парламентаризм в нашей стране, по его мнению, нуждается в усилении своих позиций. А законодательная находится в её тени. Тем более что законы в основном разрабатывают министерства. На мой взгляд, необходимо усиление контрольно-надзорных функций парламента и проведение парламентских расследований», — отметил эксперт, назвав в качестве яркого и положительного примера — расследование по трагедии на Саяно-Шушинской ГЭС.
Нижняя палата Нижняя палата парламента — одна из двух палат, составляющих парламент. Нижняя палата обычно называется думой, палатой представителей или палатой общин. Она является основным законодательным органом и обычно состоит из представителей, выбранных народом в результате выборов. Бикамерализм Бикамерализм — принцип, согласно которому парламент состоит из двух палат. Такая система позволяет учесть различные интересы и обеспечить более сбалансированное принятие законов. Законодательный процесс Законодательный процесс — процесс создания, принятия и утверждения законов. Он включает в себя несколько этапов, включая подготовку законопроекта, его обсуждение и голосование в палатах парламента, а также подписание и публикацию закона. Фракция Фракция — группа парламентариев, объединенная на основе общих политических взглядов или партийной принадлежности. Фракции играют важную роль в парламенте, определяя их влияние и позволяя парламентариям скоординировать свои действия. Оппозиция Оппозиция — группа парламентариев, выступающая против правительства или его политики. Оппозиция играет важную роль в парламенте, представляя интересы альтернативных взглядов на политические вопросы и контролируя правительство. Термин Определение Парламент Законодательный орган государства, состоящий из двух палат в версии Election-day. Верхняя палата Одна из двух палат парламента, называемая также сенатом или советом, часто является более консервативной и представляет интересы различных регионов или социальных групп. Нижняя палата Одна из двух палат парламента, обычно называемая думой, палатой представителей или палатой общин, является основным законодательным органом. Бикамерализм Принцип, согласно которому парламент состоит из двух палат, обеспечивающий учет различных интересов и более сбалансированное принятие законов. Законодательный процесс Процесс создания, принятия и утверждения законов, включающий в себя несколько этапов, таких как подготовка законопроекта, его обсуждение и голосование в палатах парламента.
Федеральное собрание: роль и функции парламента Российской Федерации
Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат, так как Россия имеет федеративное устройство. Согласно ч. 1 ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. В России законодательную власть реализует Федеральное Собрание в составе двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат, так как Россия имеет федеративное устройство. Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации?