Новости изменения в образовании

Актуальные новости образования – каким будет дошкольное, школьное и новое высшее образование в России с 2024 года.

Актуальные новости об образовании

Госдума в первом чтении приняла изменения в закон об образовании. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2023 № 343 "О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования". Делимся обзором главных новостей в образовательной политике России за прошедшую неделю с 12 по 19 ноября 2023 года. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей.

«Это будут похороны вариативности». Как изменится школьная программа в 2023 году

Целью основного общего образования, наряду с прочими, теперь является формирование у обучающегося способности к профессиональному самоопределению. В связи с чем, с учениками в обязательном порядке будут проводиться мероприятия по профориентации. По мнению разработчиков данного закона, поправки внесены в целях «научить детей с юных лет понимать значимость и ценность труда, его роль во всех сферах жизни», развить у детей «чувства причастности к единому делу, выработки активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме», ведь лишь «ребенок, который умеет и любит трудиться, сможет во взрослой жизни состояться в профессии, в семье, в социуме». Во-вторых, внесены изменения в образовательные программы, в частности, дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» заменяется на «Основы безопасности и защиты Родины». Законодатель здесь четко расставил приоритеты в воспитании юного поколения. Очевидно, что данная поправка родилась в связи с необходимостью привить ребятам чувства патриотизма и долга перед родной страной, что приобрело наибольшую актуальность на фоне проводимой специальной военной операции и напряженной международной обстановки, в которой в настоящее время находится наша страна.

В учебных планах перераспределили часы по обществознанию. Теперь общее число часов, рекомендованных на изучение предмета, составляет 476. В 5—8-х классах будет по три урока истории в неделю, а в 9-х — два. Убрали модуль «Введение в новейшую историю России» и добавили изучение истории нашего края. Заменили рабочую программу по обществознанию. Теперь предмет будет изучаться только в 9-м классе, а не с 6-го по 9-й, как было в прошлой редакции ФРП. Количество часов осталось прежним — по часу в неделю при 34 учебных неделях. Удалили упоминание о модуле «Введение в новейшую историю России». Скорректировали изучаемые темы, убрали предметные результаты освоения базовых учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». Заменили рабочую программу по обществознанию базового уровня — сократили количество часов.

Развитие бережного отношения к культуре и родному языку. Формирование чувства ответственности за сохранение природного и исторического наследства. Компания «АЛМА» разработала комплекс образовательных решений для патриотического воспитания дошкольников — это стенды, дидактические и декоративные панели, уголки патриотического воспитания и интерактивные панели с программным обеспечением патриотической направленности. В образовательном решении «Региональный компонент» особое внимание уделяется изучению истории родного края, его географии, культуры, традиций, родного языка и выдающихся личностей, внёсших значительный вклад в развитие региона. Технологичная интерактивная панель снабжена уникальным программным обеспечением, разработанным специально под нужды и образовательные запросы отдельного края, округа, республики. Школьное образование В школьном образовании в 2023 и в ближайшие годы будут происходить более значительные и многочисленные изменения. Новые школы В 2023—2024 году третьи смены на территории Российской Федерации должны кануть в лету, также школьное образование для младших и средних классов должно постепенно перейти на пятидневную учебную неделю, для этого предполагается строительство ещё порядка 1300 новых школ. Пятидневка Актуальный СанПиН предписывает нам следующие правила: для первоклассников обязательна пятидневка и обучение в первую смену, для детей с ОВЗ также не допускается шестидневная учебная неделя, для всех остальных категорий учащихся запрещается использовать «нулевой» урок. Шестидневная рабочая неделя создаёт следующие проблемы: Для родителей дополнительные заботы по отправке детей в школу, невозможность планировать семейный отдых. Отсутствие у детей свободных выходных, ведь в субботу занятия, а воскресенье надо делать уроки. Перегруженность школьной программы предметами внеурочной деятельности, переутомление детей, и, как следствие, снижение продуктивности обучения. Новые школы также помогут решить эту задачу. Для перехода на пятидневку должен быть родительский запрос и, самое главное, достаточное количество педагогов, чтобы свести расписание к 5-дневному графику. Для учеников старших классов и ряда учебных заведений лицеи и гимназии углубленного изучения предметов может остаться 6-дневная неделя, потому что программа не позволяет вместить количество учебных часов в пятидневку. Продлёнка В 2023 году каждое школьное учреждение будет устанавливать график групп продлённого дня ГПД самостоятельно, учитывая запросы родителей и возможности педагогического коллектива. Региональные бюджеты могут финансировать продлёнку частично или полностью, что должно снизить финансовую нагрузку на родителей.

Как изменится высшее образование в России

Целью этих уроков было объявлено формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о востребованных специальностях в разных областях. Занятия будут проходить в формате классного часа, где ребята будут защищать проекты, вести дебаты, проходить онлайн-диагностику и получать консультации психолога; ОБЖ заменит курс «Основы безопасности и защита Родины», о нём расскажем подробнее далее; во всех школах страны будут созданы школьные театры и спортивные клубы. В то же время некоторые школьные предметы исчезнут из расписания старшеклассников: теперь экологию, экономику, право, астрономию и курс «Россия в мире» будут изучать в рамках других предметов школьной программы. А пока модуль по начальной военной подготовке уже включили в новый учебник по ОБЖ и вводят программу в отдельных регионах страны. Учебным заведения в этом году на выбор будет предложено два варианта программы по ОБЖ: с модулем по начальной военной подготовке и без него. На тематических занятиях школьников обещают обучить навыкам, которые в современных реалиях не кажутся такими уж ненужными: оказывать первую медицинскую помощь при травмах и отравлениях; обращаться с ручными гранатами, противогазом и автоматом Калашникова; правильно вести себя во время военных действий, техногенных катастроф и стихийных бедствий и т. Собираясь в школу, не забудьте установить приложение «Где мои дети» : с ним вы сможете быть спокойными за ребёнка даже на расстоянии. Смотрите, где он находится и где был в течение дня, слушайте звук вокруг и дозванивайтесь в любой ситуации!

А для младших школьников рекомендуем рассмотреть детские GPS-часы тем более что лицензия приложения идёт к ним в подарок! Серебряные медали для выпускников Серебряные медали, которые перестали выдавать в 2014 году, снова будут вручать выпускникам одиннадцатых классов, у которых в аттестате о среднем общем образовании не более двух «четвёрок».

Кроме того, в школах появится новый урок «Россия — мои горизонты» по типу «Разговоров о важном». Школьникам будут рассказывать, из каких профессий состоит мир и какие навыки для них нужны. Также для старшеклассников рекомендовали проводить уроки семьеведения в рамках «Разговоров о важном» или внеклассной работы. Как рассказала «Парламентской газете» член комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова, главная цель предмета — «подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей». Пока эти уроки будут на добровольной основе, но в будущем, по словам Тутовой, планируется внедрить их в основную программу, причем не только для старшеклассников.

Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов в видеообращении к съезду работников образования Новосибирской области. В учебник добавили разделы о специальной военной операции, вхождении в состав России новых регионов и санкциях. Кроме того, по словам помощника президента Владимира Мединского, который возглавлял работу над созданием учебника, в новом издании полностью переписаны разделы с 1970-х по 2000-е годы. По словам Кравцова, сейчас разрабатываются единые учебники по всем школьным предметам. Их подготовят до конца 2025 года, что позволит «создать единство образовательного пространства». Полностью перейти на новые учебники планируют в ближайшие пять лет. Мы подробно рассказывали о том, как в новом учебнике описаны хорошо знакомые исторические события СССР и России.

Как пояснил глава Минпросвещения Сергей Кравцов, эта награда играет роль в том случае, если несколько абитуриентов набрали одинаковые баллы ЕГЭ — предпочтение будут отдавать медалистам.

Выписка из Распоряжения Минпросвещения России от 30. Разрабатывая учебные материалы, мы руководствовались тем, что проект — сложная, цельная работа, состоящая из принципиально разных видов деятельности: составление плана, распределение рабочего времени, работа с информацией, работа с людьми, работа в команде, активное использование элементов игры, анализ полученных материалов, составление рекомендации, презентация проекта и многое другое.

Перейти к материалу Сложность заключается в том, что во многих школах, особенно в новых, нет приспособленных для таких занятий кабинетов. Вместо уроков труда дети занимались робототехникой или программированием — многие родители не хотят, чтобы эти дисциплины исчезли из программы.

Количество часов на них придётся сокращать ради возвращения уроков труда. Полагаю, что часть школ создаст видимость, что уроки труда вернулись, а во время них будет вести прежние занятия. Второй вариант — вынести программирование или робототехнику в раздел дополнительных занятий, но тогда у детей станет ещё больше уроков. Проблема ещё и в том, что во многих школах нет учителей труда. Найти педагогов в текущей ситуации глобальной нехватки учителей будет не так просто.

Судя по высказываниям чиновников, в новом году цифровизация школьного образования продолжит набирать обороты. В частности, планируется дальнейший перевод всероссийских проверочных работ в компьютерный формат. Время их написания власти намерены сократить с 60—90 до 45 минут, а ВПР по иностранным языкам отменить. С 2024 года начнётся внедрение искусственного интеллекта для проверки домашних заданий вместо учителей. В Московской электронной школе заявлено появление цифрового помощника «Алиса».

Ради возвращения уроков труда придётся пересмотреть школьные программы. Время на них будет выкраиваться за счёт сокращения часов, отведённых на другие предметы.

Важные изменения в законе об образовании

Кроме того, изменения касаются внесения услуг тьютора в перечень специальных условии получения образования обучающимися с ОВЗ. Поэтому предлагаем преподавателям разместить новости, статьи и события, связанные с образованием на новостном сайте – «Задача государственного масштаба заключается не в изменении названий школьных уроков, а в создании достаточного слоя грамотных и образованных граждан, которые могут разобраться в любой проблеме, то есть получивших качественное фундаментальное образование». Система школьного образования уже выявила немало устаревших методов, которые нуждаются в масштабном реформировании, а при поступлении в учреждения. Кроме того, изменения касаются внесения услуг тьютора в перечень специальных условии получения образования обучающимися с ОВЗ.

Минпросвещения – последние новости

Социальная лестница для детей: в России разработают стандарты для инклюзивных классов В России будут разработаны федеральные нормативы для ресурсных классов, которые позволяют детям с любыми расстройствами учиться вместе со сверстниками. Такое решение закреплено в меморандуме по итогам форума «Инклюзивная школа», проведённого в Сургуте Агентством стратегических инициатив совместно с правительством ХМАО при поддержке Минпросвещения России.

В статье мы расскажем, что изменится в системе образования и как отказ от системы отразится на поступлении в 2023 году. Еще больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично. Ведь именно эта система и породила единый государственный экзамен. О необходимости отмены ЕГЭ говорят уже давно. Нынешними экзаменами недовольны многие учащиеся, родители, опытные педагоги и даже ректоры вузов.

Существующая система поступления в вузы по результатам ЕГЭ не оправдала тех ожиданий, которые с ней связывали. Еще несколько лет назад, помимо ЕГЭ, многие вузы ввели дополнительные внутренние экзамены, желая отобрать наиболее способных абитуриентов. Эта тенденция с каждым годом только нарастает. Формат итогового тестирования в виде ЕГЭ придумали еще в 60-х годах прошлого столетия во Франции. Сделано это было для школьников из французских колоний, чтобы упростить процедуру сдачи экзаменов. На данный момент достоверно известно следующее: ЕГЭ будет отменен, но постепенно. Уже к концу лета станут известны все подробности отказа от единого государственного экзамена.

Ру Радий Хабиров призвал жителей республики написать диктант по башкирскому языку Сегодня жители Башкирии смогут написать Международный диктант по башкирскому языку. Об этом в своих соцсетях рассказал глава Башкирии Радий Хабиров. RU Иркутск В Иркутской области выбирают студенческого лидера 26 и 27 апреля в Доме молодежи проходит конкурс «Студенческий лидер Иркутской области — 2024». Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Единый урок, посвященный Дню Победы, пройдет во всех школах Беларуси 7—8 мая.

Более 70 тыс.

Поскольку эти категории не равнозначны, не обязательно совпадают. Кроме того, изменения касаются внесения услуг тьютора в перечень специальных условии получения образования обучающимися с ОВЗ. Все прошедшие годы родителям приходилось доказывать специалистам на ПМПК, психолого-педагогических консилиумах школ и детсадов, что тьюторское сопровождение — это необходимая помощь не только для детей с аутизмом, а для всех, кто нуждается в таком сопровождении, и что тьютор — это не ассистент или технический помощник. И все это, несмотря на неоднократные разъяснения, пояснения в приказах и письмах Минобразования России. Наконец-то услуги переводчиков жестового языка сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков внесены в этот общий перечень специальных условий. Их перестали относить к мерам социальной поддержки, как сейчас указано в п. Это порождало много вопросов у родителей, непонимания руководством школ к чьим обязательствам относится это обеспечение слабослышащих и неслышащих обучающихся.

Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ

Указ опубликован. В частности, пилотный проект будет предусматривать установление двух уровней высшего образования - базового высшего и специализированного высшего, а также установление одного уровня профессионального образования - аспирантура. В рамках пилотного проекта на уровне специализированного высшего образования должны быть реализованы программы магистратуры, ординатуры и ассисентуры-стажировки. Указом устанавливается, что в рамках этого пилотного проекта срок освоения программ базового высшего образования должен составить от 4 до 6 лет, магистратуры специализированного высшего образования - от года до 3 лет в зависимости от направления подготовки, специальностей или профиля подготовки, либо от конкретной квалификации отраслей экономики и социальной сферы.

Время продолжительности обучения в магистратуре может быть сокращено, отметили в Минобрнауки. Таким образом, после пятилетнего срока обучения в бакалавриате срок обучения в магистратуре можно уменьшить. Двулетний срок получения специализированного высшего образования необходим лишь для тех, кто учился в бакалавре четыре года. По словам Фалькова, нет смыла вмешиваться во внутренние регламенты учебных заведений. Вузы имеют право сохранять за собой количество сессий или систему оценивания студентов.

Поздравляем Вас с замечательным праздником, наступающим Новым годом! Использовать любые средства связи в школе во время занятий не допускается. Самое главное изменение — детям собираются запретить пользоваться смартфонами на уроках без разрешения учителя.

В рамках профориентации ученики будут знакомиться с различными отраслями и сферами деятельности. С нового учебного года также станет обязательной программа, в которую войдет пособие под рабочим названием "семьеведение" , или "этика и психология семейной жизни".

Ее будут изучать ученики 9, 10 и 11-х классов. Также в школы вернется трудовое воспитание. Ученики должны будут участвовать в общественно полезном труде, например, в высадке деревьев или цветов на пришкольной территории, оформлении школьной площадки к мероприятию, создании театральных костюмов, помощи в музее или библиотеке. Учащиеся должны будут вести трудовую деятельность с учетом возрастных особенностей без согласия родителей. Новый учебник состоит из четырех томов: тома "История России" для 10-го класса, охватывающего период 1914—1945 годов, а также тома "История России" для 11-го класса, в котором рассказывается о событиях с 1945 года по настоящее время, и соответственно двух томов по всеобщей истории для 10—11-х классов.

В учебнике для 11 классов есть главы, посвященные воссоединению Крыма с Россией, а также про спецоперацию. Возвращение медалей В новом учебном году в российские школы вернутся золотые и серебряные медали.

Изменения во ФГОС НОО, ООО и СОО с 2024-2025 года

Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс и поступления в колледжи Москва , 19 октября, 2023, 14:14 — ИА Регнум. Система школьного образования уже выявила немало устаревших методов, которые нуждаются в масштабном реформировании, а при поступлении в учреждения среднего профессионального образования СПО учащихся после 9 класса необходимо принимать не по школьным отметкам, а исходя из особых навыков и увлечений ребёнка. Изменения должны затронуть также модель поступления в колледжи и училища. По словам Музаева, все специалисты уже понимают, что конкурс аттестатов не работает, поскольку сейчас ранжирование поступающих в СПО осуществляется по среднему баллу в аттестате. Снегуров согласился, что сегодня недостаточно продуманы и сформированы правила приёма учащихся в колледжи и училища после 9 класса.

Машинисты, повара, художники-декораторы, музыканты — от них же требуются дополнительные навыки, по которым можно оценивать. Люди могут быть очень способны в каком-то определённом деле. Например, у меня был ученик, который совершенно не знал географию и историю, но очень хорошо разбирался в автомобилях с детства.

Как отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, перед образовательными организациями стоит задача обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, без потери качества, и создать условия для безопасной учебы и работы студентов, преподавателей и сотрудников. Конкурсный отбор на обучение в «Школе лидеров СПО: кластерное взаимодействие»: программа профессиональной переподготовки для управленческих команд российских колледжей 23. Алевтина Черникова: «Точка кипения - Коммуна» — это пространство коллективного созидания 27. Последние новости российского среднего общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования - все о событиях, касающихся школ, колледжей, вузов и учреждений допобразования.

Полный переход на электронные носители в школах пока не запланирован — учебники продолжат печатать на бумаге. В 2022 году стартует внедрение федеральной государственной информационной системы ФГИС «Моя школа», которая позволит заменить в школах лицензионные программные продукты компании Microsoft. Аттестации школьников Если раньше всероссийские проверочные работы в 7 и 8 классах проводились в зависимости решения конкретной школы, то сейчас ВПР станет обязательным. Задания составляются заново для каждого учебного заведения и распределяются рандомно — таким образом исключена возможность списать у учеников других школ. Задания в ОГЭ для 9-классников станут более практичными: на экзамене по математике, возможно, придется считать количество необходимых для возведения дачи строительных материалов, а на физике и химии — проводить лабораторные опыты. Количество заданий по русскому языку уменьшено с 15 до 9, но при этом они стали сложнее. ЕГЭ, по словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, отменять не планируется несмотря на выход России из Болонской образовательной системы. Но структуры контрольно-измерительных материалов КИМ в этом году изменились и обновлено техническое сопровождение процесса — для противодействия подделке документов и отслеживания нарушений. Учебный график Учебный год остается в привычных для россиян рамках: с 1 сентября по конец мая. Но более строго регламентированы сроки каникул: согласно новым правилам, общее количество каникулярных дней, без учета летних, в любой школе должно быть не менее 30, продолжительность каникул — не менее 7 дней. Дистанционное обучение Несмотря на то, что опробованный во время пандемии удаленный формат обучения вызвал много вопросов и критики как у педагогов, так и у учащихся, министр Валерий Фальков анонсировал, что в 2022-2023 учебном году новый формат обучения обретет правовой статус. Правительство работает над законом, который определяет правила и организацию процесса дистанционного образования и параллельно — над программным обеспечением, которое позволит проводить удаленное обучение на единой платформе. Требования для зданий школ В регионах, где школ не хватает, разрешено размещать образовательные учреждения в 5-этажных зданиях, но при этом есть ограничения по этажности для актового и спортзалов только 1-2 , а также по обучению на последних этажах только 8-11 класс. Носить или не носить форму — по-прежнему решает руководство учебного заведения, а вот требования к самой форме ужесточились: одежда для ношения в течение нескольких часов должна стать более удобной.

Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада. То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком. Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба. Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное. Я наблюдаю за этим внимательно. Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность.

Новости образования: 12-19 ноября 2023 года

Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. Кроме того, изменения касаются внесения услуг тьютора в перечень специальных условии получения образования обучающимися с ОВЗ. Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ.

Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс

Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2023 № 343 "О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования". Мероприятие проводится в рамках нацпроекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России. Об этом говорится в тексте приказа Минпросвещения о внесении изменений в федеральные программы общего и среднего образования. ЕГЭ, реформа образования, законодательство по образованию, новый образовательный стандарт. Интервью руководителей главных ВУЗов России, деятельность МГУ и других российских университетов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий