В День работника культуры Александр Кибовский вместе с директором Бабушкинского парка депутатом Московской городской Думы Игорем Бускиным навестил Игоря Смекалина в госпитале, вручил ему Благодарность Мэра Москвы и ценный подарок – компьютер. Александр Кибовский оставит должность после выборов мэра Владимир Филиппов. Долгожданная отставка министра культуры Александра Кибовского стала главным подарком переизбравшегося мэра Сергея Собянина жителям столицы. Когда после недавних выборов мэр обновил правительство и на место Кибовского пришел другой глава Департамента культуры, я расстроился – Александр Владимирович сделал столько хорошего за свое правление, сколько не сделали бы и десять руководителей.
Кибовский: Власти не вмешиваются в художественную политику театров
Александр Владимирович, сейчас большой резонанс имеет ситуация с домами на Большой Дмитровке. 0,5 15 ноября 2023 года отмечает 50-летие кандидат исторических наук, заслуженный деятель искусств РФ, действительный государственный советник РФ 2 класса, академик и член Президиума Российской академии художеств Александр Владимирович Кибовский. Александр Владимирович Кибовский — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. Лучшие и новые книги 2024 автора: Кибовский Александр Владимирович в интернет-магазине Лабиринт.
20 фактов, которые нужно знать об Александре Кибовском
Александр Кибовский раскрыл тайну портретов близких Александра Пушкина. выпускник Российского государственного гуманитарного университета, имеет ученую степень. Российский государственный деятель Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве.
Кибовский Александр Владимирович
Александр Владимирович вручил бойцу Благодарность Мэра Москвы, поблагодарив его за гражданское мужество и воинскую доблесть. Александр Кибовский раскрыл тайну портретов близких Александра Пушкина. Алекса́ндр Влади́мирович Кибо́вский — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. Возглавлявший департамент культуры Александр Кибовский не вошел в состав обновленного в связи с переизбранием на пост мэра Сергея Собянина правительства Москвы. Александр Кибовский оставит должность после выборов мэра Владимир Филиппов. Возглавлявший департамент культуры Александр Кибовский не вошел в состав обновленного в связи с переизбранием на пост мэра Сергея Собянина правительства Москвы.
Театральный палач в отставке. Собянин уволил самого токсичного из своих министров
Если брать фамилию Кибовский, то мои предки испокон веков жили в Смоленском регионе. После того как в 1654 году Смоленск был присоединён к Московскому царству, мои предки перешли на русскую службу. В 1662 году был составлен местный полк смоленской шляхты, в Бельскую роту был зачислен мой предок. Получил он и землю из уделов княжества Смоленского. Там, собственно, и жили предки по этой линии до 1920 года. В Смоленской области похоронен мой прапрадед, а в столицу после Гражданской войны на работу был переведён прадед. Так Кибовские и оказались в Москве. К сожалению, фамилия наша довольно редкая. Смоленский регион — многострадальный. Вы помните, что там было в годы Великой Отечественной войны.
Если откроете общероссийскую Книгу памяти, то там много наших. Почти все из села Дентялово Смоленской области — это мои близкие. В разной степени родства. Конечно, война прошлась по семье жестоко. Прапрадед мой, пожилой человек, служивший ещё в царской армии, так и остался на месте, не захотел эвакуироваться, и зимой 1941—42 годов сгинул. В итоге сейчас по мужской линии с такой фамилией я остался один. Есть носители фамилии, но они уже по дальней, не прямой ветке. А так в основном всё дочки, дочки… — И у вас дочки? Но последним из могикан я долго оставаться не собираюсь.
По другим семейным линиям у меня, поверьте, не менее достойные предки. Вот по одной из веток — известные вятские купцы Гребеневы. Гражданская война их разметала. Старший брат моей прабабки Александр был в белой армии и погиб в сибирском походе. А младший, Алексей, был мичманом военно-морской авиации, потом попал в Красную Армию, едва не поплатился в 1930-е годы за своё «офицерство», был исключён из партии, но всё обошлось, и закончил он свой путь генерал-лейтенантом, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Прабабка в юности была курсисткой на Бестужевских курсах в Казани, под влиянием романтических идей в марте 1917 года вступила в партию. Ей очень повезло — в репрессии не тронули, и в итоге она после ХХ съезда оказалась в числе немногих выживших старых большевиков. А дед мой по линии матери Борис Семёнович Волошинов родился здесь, в Слюдянке, он потомственный железнодорожник. Да не может быть.
Так и есть. Прадед мой, Семён Волошинов, был инженером-железнодорожником и во время русско-японской войны попал на строительство КБЖД. А в 1906 году у него родился сын Борис. Когда дорогу построили, они уехали отсюда, и прадед закончил службу начальником участка от Туапсе до Сочи. А у деда судьба военная оказалась тяжёлой. От 1941 до 1945 года прошёл всю войну. Служил на бронепоезде, попал в окружение в Киевском котле, долго пробирался по лесам, теряя товарищей, попал в плен, бежал из него во время харьковского наступления, причём вышел к своим с оружием. Но всё равно — фильтрационный лагерь и штрафная рота, Сталинград. Тяжелейшее ранение.
Потом, как «искупивший кровью», благодаря редкой профессии возвращён в железнодорожные войска и закончил войну капитаном. Когда дед лежал в госпитале, познакомился с медсестрой Зоей Лобковой. После войны они поженились. Бабушка моя Зоя Сергеевна из известного рода оренбургских казаков. У меня и сейчас тётя живёт в Орске. Так что получается, всё у меня есть — смоленские дворяне, вятские купцы, оренбургские казаки… Знать-то свою семью хорошо. Но вопрос не в том, кто у тебя предки, а кто ты сам такой. На мой взгляд, иметь достойную родню — это не доблесть, это обязанность. Я поддерживаю контакты, мы хорошо знакомы, и я очень уважаю людей, которые там работают.
Но придерживаюсь мнения: если и состоять где-то, то надо работать, а мне и так хватает общественной нагрузки, поскольку я являюсь председателем попечительского совета Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года. Кибовский — первый историк в семье. В его роду — физики и экономисты. А у него с самого детства был интерес к истории. Окончил институт, аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию. И ушёл на срочную службу в армию. Я ведь защищал диссертацию дважды. В первый раз ВАК заметил, что среди моих оппонентов был замечательный и авторитетный учёный, чьим оппонированием можно только гордиться.
Алексей Фурсин начал карьеру в московской мэрии в 2016 году как первый заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства. До сегодняшнего дня — руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Искусство стало доступнее не только для широкой аудитории, но и для молодых талантов. Но время ставит новые вызовы, и сегодня принципиально важно вывести культуру Москвы на новый уровень.
За многое сейчас приходится платить, за музыкальную школу, например... Александр Кибовский: Это не совсем так. Вернее, совсем не так. Москва имеет самую крупную в мире сеть бесплатного творческого образования для детей. В 142 городских школах искусств 75 тысяч бюджетных мест. Кроме того, десятки тысяч ребят бесплатно занимаются в творческих студиях в своих школах, домах культуры, досуговых центрах. С 1 сентября прошлого года в рамках проекта мэра Москвы "Музеи - детям" все школьники посещают городские музеи бесплатно. Сейчас стартовал проект "Активное долголетие". Уже сформированы десятки групп, в которых начали бесплатные занятия сотни москвичей старших поколений. Могу сравнивать с другими мегаполисами - ни один из них не предоставляет бесплатно такие возможности для своих жителей в сфере творческого развития. Как такового требования зарабатывать деньги нет. Город достойно финансирует свои учреждения. Средняя ежемесячная зарплата в культуре сейчас 68 тысяч рублей. В рамках проекта "Искусство - детям" каждый педагог, занимающийся с детьми, получает помимо зарплаты еще персональный грант от мэра по 140 тысяч рублей в год. В рамках той же программы в ближайшие три года все наши музыкальные, хореографические, художественные школы будут отремонтированы, закуплено 35 тысяч единиц специальной мебели и оборудования, 15 тысяч новых музыкальных инструментов. Но каждое учреждение само заинтересовано иметь внебюджетные средства. Это их собственный фонд для своих проектов, для оперативного решения текущих вопросов. Для этого они расширяют свои предложения, дают дополнительные возможности. И внебюджет действительно растет. Значит, то, что предлагается, востребовано москвичами. Вам удалось вернуть людей в районную библиотеку, которая в эпоху Интернета кажется явным анахронизмом? Александр Кибовский: Так действительно казалось еще совсем недавно, поскольку сама библиотечная система фактически замерла в своем развитии. Содержательно она так и осталась на уровне советской эпохи, когда главным ее мотиватором являлся книжный дефицит. Но сегодня вы можете нужную книгу купить или найти текст в Интернете. Привлекательность библиотеки как эксклюзивного места встречи с печатным текстом уже давно утрачена. И именно по этой причине к ней стала зарастать народная тропа. Москвичи вовсе не потеряли интерес к книге и чтению - достаточно зайти в любой крупный книжный магазин или 6 июня на фестиваль "Красная площадь". Но горожане перестали нуждаться в посреднике. Многие же библиотекари вместо того, чтобы осознать происходящие изменения, найти новые формы работы, просто решили обидеться на человечество, успокаивая себя мантрами о том, что снижение числа посетителей - это якобы результат бездуховности. Всегда же удобнее искать причину не в себе, а сетовать, что "опять не повезло с народом". В пустеющих библиотеках под разговоры о деградации общества шла деградация самой библиотечной системы. Постепенно выросло новое поколение москвичей. Оно уже вообще не имело никакой надобности в библиотеках и, самое печальное, приговорило их на уровне стереотипа. Это мы всё увидели в 2015 году на социологических опросах. Юные ребята никогда не были в библиотеке, но все заочно были уверены, что ходить в нее "неприкольно", это "нафталин" только "для бабушек". И этот стереотип сегодня самый главный враг для развития наших библиотек. Вы увеличили время работы библиотек и, грубо говоря, разрешили там пить кофе и читать лекции? Александр Кибовский: В 2015 году, когда я впервые собрал директоров библиотек, вопрос стоял принципиально - как мы видим свои перспективы лет через 10-15? Можно ведь было все оставить как есть. Сидеть и ждать читателя, который случайно забредет на огонек. Этакий "библиождун", как шутит сегодня молодежь. Перспектива понятная - долгая, но неизбежная агония. Либо все-таки попытаться изменить стиль работы, осознать перемены и предложить интересную повестку москвичам, в том числе молодым. Когда совет директоров библиотек одобрил такой подход, начинали с азов, просто с графика работы. Ведь раньше большинство библиотек работали только с понедельника по пятницу с 10. Ну и как в них попасть, если вы не пенсионер?! Сегодня вы можете зайти библиотеку и вечером, и в выходные. В библиотеках проводятся тысячи мероприятий, работают 725 творческих объединений. Городские музеи, театры, дома культуры в праздники работают на пределе возможностей - ведь у москвичей выходные, каникулы. Самое время для семейного посещения! А библиотеки в эти дни стояли на замке, сами себя освободив от горожан. Так что же потом удивляться, что и москвичи забыли к ним дорогу?! Наиболее активные библиотеки перестали быть просто "районным звеном", а собирают аудиторию со всего города.
Начинал карьеру в мэрии в 2016-м как первый заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства. А через год возглавил структуру. Ее реорганизовали в 2018-м и создали новый департамент предпринимательства и инноваций. Департаментом было создано агентство креативных индустрий, среди широко освещавшихся и заметных проектов которого — «Сделано в Москве», спецпроекты для предпринимателей «Арт-фабрика» и «Фабрика дизайна», специальные секции на ярмарках blazAr и «Арт Москва». Телеграм-каналы отмечают: на прошлой неделе на открытии нового культурного пространства Askeri Club Александр Кибовский назвал себя «временно безработным». Но в целом новость об отставке неожиданная, говорит театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Для меня и многих моих коллег это стало полной неожиданностью. У него была поддержка у военных — человек, который всю жизнь занимался и прекрасно знал военный костюм, сам имевший военное образование, не мог не иметь за спиной тылы. Во-вторых, он был эффективный исполнитель, те решения, которые принимал в последнее время департамент культуры, — это были решения сверху, он их прекрасно осуществлял.
«Неленивость и любопытство»
Фото: rus. Соответствующий указ опубликован на портале мэра и правительства Москвы. В указе Мэра говорится: "Освободить от исполнения обязанностей:..
Лекцию завершила серия вопросов от слушателей. Так, студент 3-го курса факультета истории и права заинтересовался дальнейшими перспективами выставки «Обыкновенный нацизм». Он спросил, может ли в будущем эта экспозиция выставляться в других странах. Александр Кибовский отметил, что выставка уже выставляется в Республике Беларусь, но, к сожалению, в ближайшее время не может быть привезена в недружественные нам страны по объективным причинам.
Кибовский встретился со студентами Тульского педагогического университета 5O1A5739.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Да и не мог Кибовский, будучи полностью неспособным к руководящей работе и обладая панической боязнью принимать решения, организовать проведение тендеров без нарушений закона, тем более когда можно было сыграть на противостоянии двух сильных игроков с максимальной для себя выгодой. Остается открытым вопрос — почему всем творившимся в Росохранкультуре до сих пор не заинтересовались правоохранительные органы. По другим направлениям деятельности, возглавляемое Александром Кибовским ведомство работало просто спустя рукава. Контрольными органами было обращено внимание на следующее. Росохранкультура оказалась неспособной выполнить возложенную законом задачу по формированию так необходимого сегодня для спасения памятников Единого государственного реестра объектов культурного наследия, поэтому в своей работе она руководствовалась не данными этого реестра, а документами 60-х — 90-х годов прошлого века. Можно только предполагать, кому это было выгодно при реализации своих сугубо коммерческих планов и насколько тщетны были попытки активных общественников-защитников памятников. Из более чем 23 тысяч объектов культурного наследия федерального значения в перечень особо значимых объектов, государственную охрану которых осуществляет Росохранкультура, вошло всего 238!
Причем в этот перечень не вошла большая часть памятников, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в Новгороде, Владимире, Суздале, Ярославле, Казани, Дербенте, на Соловецких островах и большая часть объектов, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. При этом Росохранкультура сама не инициировала включение таких значимых объектов в перечень знаковых памятников, государственная охрана которых находится в ее ведении, а на все подобные предложения отвечала требованием увеличить свою штатную численность и выделить дополнительные бюджетные средства. Ни по одному из объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых возложены на Росохранкультуру, обязательные охранные обязательства, без которых нельзя реставрировать и вообще использовать памятники, Росохранкультурой не переоформлены. Учет согласованных Росохранкультурой охранных обязательств по другим объектам в ведомстве также не велся. Росохранкультура в отсутствие административного регламента выдавала задания и разрешения на проведение работ по реставрации памятников истории и культуры. Четкого установленного порядка не существовало, тем не менее, на практике Росохранкультура требовала то один комплект документов, то другой, запутывая данный процесс. При этом в самой Росохранкультуре не велся учет выданных разрешений, вследствие чего не ясно какие работы и когда проводились и отсутствует возможность использовать эту необходимую информацию для учета в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.
Есть у Кибовского такая отличительная особенность — в его полной бездарности и бездеятельности виноваты все вокруг, кроме него самого. Показательна в этом отношении ситуация сложившаяся вокруг Бородинского поля. По заявлениям Росохранкультуры местные органы власти запланировали практически всю территорию Бородинского поля под застройку и землю уже приобретают счастливые клиенты. А ведь такое стало возможно только потому, что именно Росохранкультура на протяжении нескольких лет оказалась неспособной выполнить поручение Правительства России об установлении границ территории достопримечательного места — музея-заповедника «Бородино». В результате все знают, что есть охранная зона, но никто не знает где именно, что позволило застройщику разметить территорию под строительство и начать работы по сооружению шикарного пруда и засыпке ручья, на берегу которого в 1812 году стоял правый фланг русской армии. Лишь прямое вмешательство губернатора Подмосковья Бориса Всеволодовича Громова остановило строительство. Надолго ли?
И это беда не только Бородинского поля, сегодня в России из-за неопределенности границ территорий повсеместно страдают памятники истории и культуры. Так же при полном попустительстве, а иногда и открытом содействии происходило разрушение памятников истории и культуры Москвы и Санкт-Петербурга. Кстати, в качестве основного упрека, предъявленного бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову, являлось как раз уничтожение памятников. Общественность во всеуслышание кричала о вопиющих фактах, но Александр Кибовский, понимая вес и значение мэра Москвы и губернатора Петербурга, до поры до времени всячески уходил от острой тематики, стараясь не замечать очевидного. Возникает вопрос — такие результаты деятельности являются следствием неспособности надлежаще организовать и выполнять свою работу, или же умысла, порой может быть даже корыстного. Но конкретная работа мало интересовала Александра Кибовского. Вопросы территориальных управлений его не волновали.
Это подробно описано в актах контрольных мероприятий, где указано что со стороны центрального аппарата Росохранкультуры полностью отсутствовал контроль за деятельностью территориальных подразделений, а в территориальных управлениях даже не было кассовых книг и положений об учетной политике. Главным для Александра всегда являлась слава, возможность самопиара, будь то его «дворянско-десантное прошлое», эпопея с крейсером «Варяг», противостояние с Владимиром Брынцаловым, пытающимся в действительности спасти уникальный памятник в Сочи или борьба вокруг Палат Пожарских на Лубянке.