На «Кинотавре» состоялась торжественная премьера фильма «Кольца мира» об Олимпиаде в Сочи 08.06.2016 10. После «Кинотавра» фильм поедет на международный фестиваль в Карловых Варах – в престижную программу Best of the East. Специально для The Blueprint Иван Афанасьев составил личный топ-5 фильмов «Кинотавра», которые рекомендует к просмотру, — к счастью, все из них планируются к прокату. 16 июня прошла церемония вручения наград 30-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Гран-при жюри во главе с Константином Хабенским присудило фильму Бориса Акопова «Бык».
Оператор-обладатель «Кинотавра» представил новый короткометражный фильм. Видео
Документальный фильм «Нас других не будет» о Сергее Бодрове-младшем, исполнителе главной роли в знаменитом фильме «Брат», открыл 32-й кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи. Фильм режиссера из Якутии Дмитрия Давыдова «Пугало» взял главую награду российского кинофестиваля «Кинотавр». История с «Пугалом» немного другая — это фильм, который, по словам председателя жюри «Кинотавра» Бориса Хлебникова, совершенно не настроен торговать своей этникой. Фестиваль российского кино «Маяк» в Геленджике станет аналогом отмененного «Кинотавра». 16 июня в Сочи завершился юбилейный 30-й открытый российский фестиваль «Кинотавр».
Представленные модели
- Как прошло закрытие «Кинотавра»: главные фильмы и самые яркие наряды
- Кинотавр: фильм «Француз» — крик из прошлого с прицелом в будущее
- 19 главных премьер «Кинотавра» – The City
- «Кинотавр» назвал фильмы конкурсной программы
7 фильмов «Кинотавра», которые мы ждем в прокате
Фильмы «Кинотавра»: рассказываем, какие достойны внимания | Оператор-обладатель «Кинотавра» представил новый короткометражный фильм. Видео. |
Фильм «Пугало» получил гран-при «Кинотавра» | Отмечается, что в качестве замены «Кинотавру» в статусе главного смотра национального кино ведомство рассматривает «Окно в Европу» (Выборг) и московский «Зимний». |
19 главных премьер «Кинотавра» | Виктория Исакова и Анна Чиповская Вчера на «Кинотавре»-2020 состоялась долгожданная премьера фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» по роману пр. |
"Кинотавр" откроется документальным фильмом Петра Шепотинника | Короткометражный фильм компании Red Pepper Film из Екатеринбурга попал в конкурсную программу одного из самых статусных российских фестивалей «Кинотавр». |
"Российское кино, учись!". На "Кинотавре" прошла премьера якутского фильма | Публицист и автор Александр Цыпкин представил на кинофестивале «Кинотавр», который стартовал вчера в Сочи, короткометражный фильм «Хейт» о современных проблемах в. |
Кинофестиваль «Кинотавр» открылся фильмом «Нас других не будет»
КиноПоиск выложил в интернет драму Ланы Влади «Сера», которая победила в программе короткометражного кино «Кинотавра». Первым фильмом Велединского стала 18-минутная картина «Анфан Террибль», получившая специальный диплом жюри фестиваля «Святая Анна-95». Всего в этом году в программу основного конкурса «Кинотавра» попало 15 фильмов. Оператор-обладатель «Кинотавра» представил новый короткометражный фильм. Видео.
"Российское кино, учись!". На "Кинотавре" прошла премьера якутского фильма
Да и вообще он вел очень активную светскую жизнь, появляясь практически на всех мероприятиях. Это жуткая полусказочная история про сотрудника органов, который в 1938 году пытается вымолить прощение у родных своих невинных жертв. Ранее фильм показывали на фестивале в Венеции, там он остался без наград. На премьеру в Сочи было сложно достать билеты, на красной дорожке стояла очередь, а после показа зрители аплодировали восемь минут — именно столько шли титры.
Почему сегодня важно высказаться на эту тему в такой форме? Использованы уже были те способы рассказывания историй, растиражированы, и как будто бы к ним уже нет подключения у зрителей. Поэтому приходится рассказывать по-новому, увлекая зрителя, как ребенка.
Никаких параллелей мы не проводили, у нашей страны есть свой болезненный исторический период — с ним бы разобраться». Были и очевидные провалы: в частности, «Владивосток» Антона Борматова.
А это значит, что большинство проектов нынешнего «Кинотавра» жители Сочи тоже никогда не увидят.
На этом фоне стенания киношников о том, что, мол, «наш зритель отечественные фильмы не смотрит», звучат как-то фальшиво. Конечно, он их не смотрит. Ведь мы же их ему не показываем.
Кино и коронавирус Полтора года назад, когда пандемия начала диктовать нам свои условия, начались разговоры о том, что в новых реалиях на первый план выйдут камерные драмы: для них нужно минимум средств, минимум локаций да и съемочные группы в таких случаях всегда небольшие. К счастью, пока эти предсказания не сбылись: проектов, снятых по принципу «стол, стул и два актера», действительно стало ощутимо больше, однако доминирующими они не стали. Как бы то ни было, представители этой тенденции на фестивале были.
К примеру, фильм Григория Добрыгина «На близком расстоянии». Это история известной актрисы Ксения Раппопорт , которая во время локдауна селит у себя приболевшего курьера-азиата из службы доставки и начинает его выхаживать. Кстати, это единственный проект фестиваля, который пытается как-то отрефлексировать новые условия нашего житья-бытья: нигде больше персонажи не носят маски и не рассуждают о том, что пандемия перекроила наше сознание.
Впрочем, работа Добрыгина гораздо шире: самоизоляция ментальная интересует его больше физической. Поэтому его героиня как и все мы — невольная жертва невидимых стен, которые она выстроила вокруг себя и которые не позволяют ей почувствовать человека, живущего от нее на расстоянии шага. А вот «Купе номер 6» Юхо Куосманена, наоборот, о том, что коммуникация между представителями разных «племен» вполне возможна.
Фильм этот снимался при сотрудничестве трех стран: Финляндии, Эстонии и России, получил Гран-при жюри на Каннском фестивале и был показан на «Кинотавре» в программе «Спецпроекты». Его герои встречаются в поезде, который лениво тащится через всю страну в Мурманск, и вынужденно терпят друг друга несколько заснеженных дней. При этом общего между ними нет ничего.
Он — общительный забулдыга-алкоголик без определенного рода занятий, промышляющий то ли воровством, то ли угонами Юра Борисов. Она — непуганая идеалистка из Финляндии, приехавшая в Россию изучать археологию Сейди Хаарла. Но, как выясняется, замкнутое пространство и вынужденное общение помогают им преодолеть ментальный барьер и стать друг для друга кем-то более важными, чем просто попутчиками.
Смерть и все ее вариации В конкурсной программе этого года не было привычных для фестиваля лучезарно-зрительских фильмов, главная задача которых — привести в Сочи как можно больше звезд, в них снимавшихся. Да и легких арт-мейнстримовских картин тоже было немного. Поэтому общая тональность кинопоказов оказалась гораздо более серьезной, суровой и мрачной, чем обычно.
С чем это связано, пока сказать сложно. Возможно, это решение конкретных отборщиков, а возможно, отголоски пандемии, сильно откорректировавшей количество бравурного оптимизма в наших мозгах. Как бы то ни было, 32-й «Кинотавр» обзавелся интересной деталью: почти каждый его фильм так или иначе связан с темой смерти за исключением, конечно, попсовой программы «Кино на площади» и «Короткого метра».
Нет, конечно, момент перехода из одного мира в иной — всегда был важен для любой кинематографии мира без исключения.
Некоторые призы уже вручили. Например, «За свободу духа и твёрдость убеждений» — народному артисту России режиссёру Сергею Соловьеву, автору фильма «Асса», «Сто дней после детства» и других.
Обмен опытом Фестиваль — это такое пространство и время, где совмещаются киносмотры, светские мероприятия, дружеское и профессиональное общение. В этом году в деловую программу «Кинотавра» вошли: питчинг сериальных проектов, public talk представителей крупнейших онлайн-платформ, а также мастер-класс, как попасть в международный кинопроект. По сути креативные многосерийные фильмы и очевидная востребованность российского кино и специалистов на мировых фестивалях и площадках — это и есть два ключевых момента в новейшей истории отечественного кинематографа. На питчинг сериалов прислали около 700 заявок, к очной защите допустили 10 из них. Победила «Станция» Виктории Зуевой — детектив с элементами фантастики про кризисного психолога, которая расследует пропажу человека на биостанции в Белом море. В целом жюри сетовало на нехватку оригинальных идей и неподготовленность участников.
Дискуссия на следующий день стала органичным продолжением сериальной истории. Основной посыл: платформы в целом решают схожие проблемы, каждый борется за внимание зрителя, все стремятся создавать оригинальный контент, потому остро нуждаются в подготовленных специалистах и творческих кадрах. Успех наших фильмов на мировых смотрах отметил Александр Роднянский во вступительном слове фестивального каталога, в частности, упомянув про призы в Каннах, Локарно, Венеции и других. Чтобы сделать процесс еще более мощным и помочь артистам попасть в мировые проекты, на «Кинотавре» провели мастер-класс от кастинг-агента Ричарда Кука из Ирландии и кастинг-директора Мануэля Пуро из Великобритании. Оценить 15 фильмов за шесть дней — задача непростая, но отобрать их еще сложнее. В итоге вышла богатая программа из лент, за выходом в прокат которых хочется следить. Даже если послушать все, что говорят о них создатели, сразу понимаешь: каждая картина — это отдельная вселенная со своими законами. Например, «День мертвых» — дебют театрального режиссера Виктора Рыжакова. Название ленты отсылает к зарубежному празднику, но в то же время пьеса Алексея Еньшина называется «Родительский день», что напоминает и про встречу с близкими в детских лагерях.
А речь идет про родительскую субботу. В главных ролях Агриппина Стеклова и Александр Паль. Их герои — мать и сын — едут по областным кладбищам навестить могилы. Так появляется роудмуви со сложными психологическими темами. Или черная комедия «Оторви и выбрось» Кирилла Соколова, чей прошлый фильм «Папа, сдохни! На этот раз освободившаяся из тюрьмы мать Виктория Короткова хочет забрать дочь Софья Круглова у бабушки Анна Михалкова , чтобы начать новую жизнь. Скандал с обилием жестоких моментов перерастает в опасную и драйвовую погоню. Смешно, потому что плакать страшно!
Что еще почитать
- Драма «Море волнуется раз» стала лучшим фильмом «Кинотавра» // Новости НТВ
- Тридцать второй «Кинотавр»: особенности, тенденции, фильмы
- Что еще почитать
- Фестиваль "Кинотавр" откроется фильмом Андрея Хржановского
- Итоги «Кинотавра»: какой фильм получил главную награду?
Жюри Елены Гликман предпочло актуальность и публицистичность эстетству и радикализму
- Подпишитесь на новости
- Материалы рубрики
- Итоги 23-его «Кинотавра» - фестивальная колонка - Кино-Театр.Ру
- Итоги «Кинотавра»: победители и призёры главного кинофестиваля страны
В 2023 году фестиваль «Кинотавр», традиционно проходивший в Сочи, может снова не состояться
Контент сайта формируется редакционными материалами новости, статьи, интервью, авторские колонки, фоторепортажи освещающими наиболее значимые события Кубани. Возрастные ограничения: в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.
Сетевое издание «МК в Сочи» sochi. Краснодар, 2-ой Нефтезаводской проезд, д.
А судьи кто Судьбу двух крупнейших кинопремий России — «Ники» и «Золотого орла» — решает голосование киноакадемиков. Фестивальные награды же традиционно распределяет жюри. В этом году во главе тех, кто решал судьбу участников основного конкурса, стояла актриса Чулпан Хаматова. Отдельное жюри отвечает за просмотр и выбор победителя на программе конкурса короткометражных фильмов.
Председателем стала актриса Ингеборга Дапкунайте. Актриса Виктория Толстоганова с Призом им. Григория Горина за лучший сценарий за фильм «Капитан Волконогов бежал» на закрытии 32-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Они дают творцам шанс проявить свой авторский стиль, а тем, кто их ищет, возможность разглядеть талант. Победа «коротышей» на фестивале «Кинотавр» — часть истории многих успешных кинорежиссеров, среди которых Юрий Быков, Игорь Волошин и другие. В этом году главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» получила картина «Хорошая девочка Лида» — дебют Антона Елисеева. Над созданием этой короткометражки работали ученики театрального режиссера Николая Коляды, преподающего в Екатеринбургском государственном театральном институте.
Также диплом жюри с формулировкой «за точность и чистоту» вручили дебютной ленте актрисы театра и кино Софьи Райзман «Герой». Его брата-близнеца с формулировкой «за чистоту и точность» присудили ленте «Почти весна», которую сняла выпускница одной из московских киношкол, мастерской Бакура Бакурадзе, Настя Коркия. Всего на фестиваль прислали 503 заявки с короткометражными фильмами. В конкурс вошло 26 картин. Обмен опытом Фестиваль — это такое пространство и время, где совмещаются киносмотры, светские мероприятия, дружеское и профессиональное общение. В этом году в деловую программу «Кинотавра» вошли: питчинг сериальных проектов, public talk представителей крупнейших онлайн-платформ, а также мастер-класс, как попасть в международный кинопроект. По сути креативные многосерийные фильмы и очевидная востребованность российского кино и специалистов на мировых фестивалях и площадках — это и есть два ключевых момента в новейшей истории отечественного кинематографа. На питчинг сериалов прислали около 700 заявок, к очной защите допустили 10 из них.
Победила «Станция» Виктории Зуевой — детектив с элементами фантастики про кризисного психолога, которая расследует пропажу человека на биостанции в Белом море. В целом жюри сетовало на нехватку оригинальных идей и неподготовленность участников. Дискуссия на следующий день стала органичным продолжением сериальной истории.
Не денег, а вдохновения ради. В главных ролях: Александр Кузнецов и Алексей Филимонов. В частности, это он написал для своего отца Павла Лунгина «Братство» — настоящее и боевое. Читайте также «Куратор», режиссер Петр Левченко Фото: Кинокомпания Атлантик при поддержке Министерства культуры РФ Художественная интерпретация реальных событий 2015 года — преступлений «красногорского стрелка». В некоем областном центре — на этот раз вымышленном — убивают мэра. Наладить отношения между властями и жителями, между местными бандитами и высоким начальством вызывается «куратор» — что-то вроде Мистера Вульфа из «Криминального чтива», только в российских реалиях. Многообещающий полнометражный дебют режиссера короткого замыкания под названием «Машина».
Исключения можно пересчитать по пальцам: снятые ветеранами «Восьмерка» и «Ненастье», да сделанные молодыми «Хрусталь» белорусский и «Нашла коса на камень». Герой «Быка» — юный гопник оказавшийся в неоплатном долгу у настоящих бандитов. Действие происходит в Москве. После «Кинотавра» фильм поедет на международный фестиваль в Карловых Варах — в престижную программу Best of the East. Пять фильмов об изменах Sheena667, режиссер Григорий Добрыгин Фото: Mind the Gap Еще один отечественный фильм, который добирался до Сочи с пересадкой на крупном международном кинофестивале — на этот раз в Роттердаме. Критики оттуда писали, что актер Григорий Добрыгин, снявший ранее несколько отличных короткометражек и клипов, оказался уверенным режиссером и в полном метре. Речь в картине идет о провинциальной паре, отношения которой испытывает Интернет. Главная героиня — молодая москвичка, которая ведет параллельные отношения сразу с несколькими мужчинами.
"Кинотавр" откроется документальным фильмом Петра Шепотинника
«Кинотавр» — открытый российский кинофестиваль, который проводится в Сочи с 1991 года. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости. СОЧИ, РИА Новости — Фильм «F5» Тимофея Жалнина получил главный приз программы «Кинотавр.