мультфильм о приключениях неразлучной парочки - зайца и волка знаком каждому с самого детства.
«НУ, ПОГОДИ!» Как это было !
Следующий эпизод «Ну, погоди!» выйдет 31 декабря. «Ну, погоди!» был госзаказом — чиновники решили дать диснеевским мультикам адекватный ответ и выделили солидный по тем временам бюджет. Ну, погоди! — популярный советский и российский анимационный сериал производства студии «Союзмультфильм», транслировался с 14 июня 1969 по 22 декабря 2012. Сейчас фильму «стукнуло» 45 лет, и на нём выросло уже несколько поколений детей, однако мало кто знает, что создание «Ну, погоди!» было госзаказом. «Ну, погоди!» — серия мультфильмов производства студии «Союзмультфильм», советский и российский анимационный сериал, выходивший с 14 июня 1969 по 1 апреля 2006 года.
«Ну, погоди!»: История создания самого известного мультфильма в СССР
Спустя десятилетия легендарные герои возвращаются на экраны, чтобы подарить свой неповторимый юмор, обаяние и находчивость современным детям», — отметила Слащева. Она подчеркнула, что проект послужит мостом между прошлым и будущем. По ее словам, для просмотра перед экранами смогут собраться как взрослые, так и дети.
Хоть ты разом всеми имеющимися пульками заряди ружьё и добавь к ним чугунное ядро - всё равно в "молоко". Тут-то и родился у Волка гениальный слоган-угроза: «Ну, погоди! История вторая: Зайчонок ещё совсем крохотный ребёнок, его возят в коляске. Мама-Зайчиха оставляет коляску у магазина, доверяет свой зонтик сыночку, а сама уходит за покупками. Волк похищает коляску и катит её по улице, ласково поглаживая испуганного Зайчонка по головушке... Но смышлёный Зайчонок ухитряется затормозить зонтиком как раз в нужном месте - возле канализационного люка, и незадачливый Волк падает в сточные воды.
Один Котёночкин сказал: «В этом что-то есть! История этого мультфильма началась ещё до создания первого, знакомого каждому, выпуска. В 1969 году режиссёром Геннадием Сокольским была снята первая серия, главная идея которой легла в основу знаменитого сериала. В дальнейшем поменялся юмор, возраст, графика и внешний облик персонажей, но главная идея оказалась неизменной. Каждая серия, длительностью около 10 минут, начинается с титра «Союзмультфильм», за которым сразу же начинается пролог: отдельный небольшой сюжет, приблизительно на 2 минуты, в конце которого или Волк кричит вслед Зайцу «Ну, погоди! Помимо Волка и Зайца, сериал населён другими животными… Свою знаменитую прическу и характерную внешность Волк приобрел только во втором выпуске мультфильма. В первом выпуске его прическа и внешность отличается от привычного зрителям варианта.
С них и начался основной сериал, режиссером которого стал Вячеслав Котёночкин. А его коллеги отнеслись к «примитивной» сюжетной линии со скепсисом. Но этому «примитиву» суждено было побить рекорды популярности, завладев сердцами детей и взрослых на все времена. Никто у американцев этот колоритный образ не заимствовал. Специально прообраз Волка создатели «Ну, погоди! Он нашелся сам, не подозревая, что станет «моделью» для творческой фантазии режиссера и художника. Если Волк будет шаблонно «злым и серым», то интереса у зрителей, как всё безликое, не вызовет. Герой Котёночкина — яркая личность с набором характеристик «отрицательного обаяния».
Чтобы «Плохиш» вызывал симпатию, его портрет должен быть ироничным. Волк в «Ну, погоди! Его недобрые намерения вызывают не столько осуждение, сколько снисхождение, ведь в конечном итоге жалеть приходится не избегающую неприятностей жертву, а страдающего от собственных проделок охотника. Художественный взгляд Вячеслава Котёночкина как-то зацепился за комичного стилягу: одетый по моде хиппи длинноволосый парень с сигаретой в зубах и выпиравшим над ремнем джинсов-клеш пивным животом выглядел настолько несуразно, что просто просился на карикатуру о неправильном образе жизни. А у того было и собственное представление о подобном персонаже. В 1941 году Светозар Кузьмич встретил прототипа будущего Волка во время эвакуации в Новосибирске. На сибирском морозе Русаков дожидался своей очереди в кинотеатр, а какой-то наглый тип бесцеремонно растолкал толпу и влез по головам.
Когда появились первый пилотный выпуск мультсериала "Ну, погоди!"?
Он также не исключил, что в ближайшем будущем выйдет полнометражный мультфильм «Ну, погоди!». Всего с 1969 по 1986 год вышло 16 серий. «Ну погоди!» — один из самых популярных российских мультфильмов всех времен. ТО «Экран» выпустило три телевыпуска «Ну, погоди!». 1980 год — выпуск 1, сдвоенный следующий выпуск 2 и 3 — через год.
"Ну, погоди!" - восемь фактов, о которых вы не знали
Место в топе: 23 7 4 Рецензия на мультсериал «Ну, погоди! Но и сегодня любовь к нему не прошла. По оценке авторитетного ресурса IMDb , он уверенно удерживается в пятерке самых высоко оценённых зрителями телевизионных и кинематографических произведений, созданных в Советском Союзе и России. Любопытно, что в пилотном мультфильме его также называют иногда «выпуск 0» , из которого затем родилась серия, главные герои имели другой облик и даже возраст.
Актёр просто пожаловался кому нужно из партии. Изображения Зайца и Волка украшали школьные принадлежности, игрушки и одежду. Первая серия мультфильма вышла в 1969 году. Но на тот момент его создатели даже и не задумывались о том, что придётся делать мультсериал. Режиссёр Котёночкин считал получившийся материал плохим.
Однако зрителям мультфильм приглянулся. Кстати, не только детям, но и взрослым.
Весёлая троица, определив жанр-погоню, стала подбирать подходящих для сюжета персонажей. Сразу было решено делать мультфильм о животных: выбор стоял между парами лиса-петух, лиса-заяц и волк-заяц. Последний тандем показался авторам наиболее традиционным — на нём и остановились. Название юмористы придумывали тоже все вместе. У нас было железное правило: что родилось во время работы за общим столом — придумано всеми. Долго искали ключевую фразу, которая не только соответствовала бы сюжету, но и давала зрителю надежду на продолжение в журнале «Весёлая карусель». На большее мы и не рассчитывали.
Были варианты — «Ну, подожди! Всего было написано три коротких зарисовки, объединённые общим сюжетом: большой Волк пытается съесть маленького Зайчика. Причем в первом эпизоде Заяц настолько маленький, что мама ещё везёт его в коляске. Премьера состоялась в детском мультипликационном альманахе «Весёлая карусель». Сложно сказать, что именно приглянулось студии в той работе, но начальство решило развить сюжет и снять полноценный мультфильм на 10 минут. По одной из версии, Соколовскому, как молодому режиссёру, не доверили продолжать работу над большим форматом. По другой — чиновники были готовы и дальше сотрудничество с ним, но попросили перерисовать главных персонажей, сделав их более добрыми. Соколовский отказался, так как у него и так было много работы в «Весёлой карусели» и проект ему показался слишком трудозатратным. А вот Курляндский, Кандель и Хайт, напротив, были очень воодушевлены идеей мультфильма и сразу написали сценарий на три серии.
Вот только кому они не предлагали взяться за режиссуру, все им отказывали. Ну что это такое «Ну, погоди! Во-первых, непривычное название. Сейчас его уже пишут на стенах, сувенирах, везде есть. А тогда это было непривычно. Потом сюжет: волк гоняется за зайцем. Чему это всё учит наших замечательных детей? Александр Курляндский сценарист «Ну, погоди! Авторы мало на что рассчитывали, когда поймали его около лифта, но всё же решились показать ему свой сценарий.
Ставший уже легендарным ответ: «А в этом что-то есть» и дал старт мультфильму «Ну, погоди! Создание персонажей Справедливости ради важно отметить, что авторство в создании мультипликационных героев принадлежит сразу нескольким творцам — режиссёру-постановщику, художнику-мультипликатору и аниматорам. Поэтому над образами Волка и Зайца также работали многие создатели. Первый этап, замысел, — это дело рук режиссёра и художника-постановщика. Но так как у нас большинство режиссёров выросло из мультипликаторов, им проще рисовать, чем говорить. Делается черновик, художник-постановщик доводит его до совершенства, а затем мультипликаторы или, как сейчас говорят, аниматоры двигают. Они играют огромную роль, особенно в фильмах игровых, динамичных. Именно от них зависят походки, повадки, мимика героев. У нас в стране были лучшие аниматоры, мастера мирового класса!
Так что это коллективный труд. Светозар Русаков художник-постановщик «Ну, погоди! Тренировался Котёночкин на зайцах — по иронии судьбы, в своей первой мультипликационной работе «Серая шейка» ему достались многочисленные сцены именно с ушастыми. Задолго до мультфильма «Ну, погоди! Он у меня вместо подписи был. Вячеслав Котёночкин режиссёр «Ну, погоди! А вот над Волком надо было потрудиться. Первый удачный эскиз появился благодаря подворотней шпане, с которой Котёночкин регулярно сталкивался, возвращаясь домой. Распахнутая рубашка, живот наружу, папироса в зубах, потрёпанная гитара — детали постепенно начинали складываться в образ.
Свой вклад в портрет Волка внёс и Светозар Русаков, который в интервью однажды признался , что у мультипликационного персонажа был реальный прототип, с которым художник встретился в 1941 году. Я увидел такого типа в Новосибирске, где мы с мамой оказались в эвакуации. Мороз тогда стоял зверский, но я решил сходить на новый фильм. Пришел в кинотеатр, а там очередь. И вдруг лезет такая фигура — «свой», новосибирский! А мы — эвакуированные, вроде как уже второй сорт. Я взял его за шкуру, притянул к себе и говорю: «Слушай, джентльмен, куда лезешь? Как ты меня назвал?! Многие знакомые и коллеги при просмотре «Ну, погоди!
Некоторые черты Волка можно встретить и в другом персонаже, созданным Котёночкиным — Змей Горыныче из мультфильма «Межа», который, к слову, говорил голосом Анатолия Папанова. Для озвучки Волка в «Ну, погоди! Персонаж, по замыслу Котёночкина, должен был говорить голосом с хрипотцой Владимира Высоцкого. Я приехал перед спектаклем. Он стал отнекиваться: «Что ты, у меня сейчас репетиции, а тут куда-то ехать. Не могу». Я говорю: «Ты всё-таки почитай сценарий, у тебя там только два слова. На обороте есть мой телефон». Утром в 8 часов!
Только у меня одно условие: я напишу песню Волка». А тут так удачно совпало. Но сотрудничества так и не случилось — на пленуме ЦК комсомола было озвучено, что Высоцкий тлетворно влияет на молодёжь. Поэтому на предложение его кандидатуры директор «Союзмультфильма» Михаил Вальков отказал, растолковав отношение к барду чиновников и строго добавив: «А вы предлагаете Высоцкого в фильм для детей! А озвучка уже давно шла, только уже с Папановым. На что Котёночкин грустно сознался: «Я же не знал, что ты одиозная фигура и тлетворно влияешь на молодежь».
История третья: Зайчик уже постарше, но ещё дошкольник. Он несёт домой купленные в магазине черствоватые бублики.
Его растущий организм требует пищи, и зверёк тщетно пытается угрызть один из бубликов своими молочными зубками. Волк подманивает голодного Зайчика с помощью морковки на верёвочке - и торжествует, намереваясь его вскорости съесть. Глумливо пускает Зайчику прямо в мордочку кольца сигаретного дыма... Это подаёт малышу счастливую идею: тот напяливает Волку прямо на длинную морду все свои бублики, а сам убегает, потешаясь над злодеем, прихватив с собой морковку-приманку.
В "Союзмультфильме" рассказали о новом "Ну, погоди!"
Изначально «Ну, погоди!» был госзаказом — чиновники решили дать диснеевским мультикам адекватный ответ и выделили солидный по тем временам бюджет. График выхода Новости Рейтинги Подборки. «Ну, погоди!» — культовый советский и российский мультсериал. Творческое объединение «Экран» сняло три телевыпуска «Ну, погоди!» (выпуск 1 — 1980, выпуски 2 и 3 — 1981). «Ну, погоди!» стал «нашим ответом» США, а вернее, их «Тому и Джерри». Н.С. Хрущев, побывавший в США в самом конце 50-хх годов, после возвращения дал четкое указание догнать и перегнать. Глава студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяна Циварева заявила, что с 1 сентября, когда закон вступает в силу, «Ну, погоди!» будут показывать только после 23:00.
Интересные факты о мультфильме «Ну, погоди!»
Ну, погоди! — культовый советский и российский я мультфильма началась в 1969 ё до создания. 1 сезон, даты выхода новых серий, новости и актеры. О том, в чем секрет популярности «Ну, погоди!» и почему мультфильму в свое время не хотели давать права на жизнь.