Новости краткое содержание то чего не было

21 сезон сериала Некрасивая подружка онлайн: смотрите все серии подряд в хорошем качестве, знакомьтесь с кратким содержанием серий, информацией об актерском составе, авторе сценария и режиссере сериала. Читайте самые интересные и обсуждаемые посты по теме Краткое содержание. Краткое содержание сказки «То, чего не было» подробно. «То, чего не было» Гаршин краткое содержание.

Краткое содержание Гаршин - То, чего не было для читательского дневника

Кто целые дни без отдыха катает такой тяжелый шар — шар, мною же столь искусно созданный из навоза, с великой целью дать возможность вырасти новым, подобным мне, навозным жукам? Вот что значит труд! Он на минуту остановился, присел на четыре задние ножки, а двумя передними отер пот со своего измученного лица. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы… Попробовал бы ты потаскать бревна для казны, вот как я. Я и сам не знаю, что заставляет меня работать, выбиваясь из сил, даже и в такую жару.

Мы, несчастные рабочие муравьи, все трудимся, а чем красна наша жизнь? Совесть не мучит! Мир — мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок. Да и велик же он!

Вы здесь, между этими деревьями, не можете иметь никакого понятия о том, как он велик. Когда я бываю в поле, я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты. И с нее-то вижу, что миру нет конца. Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой.

Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое.

А вот в Николаеве, — это такой город, двадцать восемь верст отсюда, — так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом… А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже… Да только куда вам понять все это!.. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой.

А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка. Вот вам и все. И прыгать никуда не нужно — все это выдумки и пустяки; сиди себе да ешь лист, на котором сидишь. Если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами; от них голова болит и больше ничего.

Но дед Захар Николай Добрынин все еще отказывается продавать свой земельный участок. Ведь под угрозой не только его право на частную собственность, но и счастливые воспоминания. Если его дед сохранил дом во время Отечественной войны, то и Захар так просто не отступит — это дело принципа!

Преодоление последствий Начиная с 1990 года в Беларуси реализовано 5 государственных программ по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Сейчас реализуется шестая — на 2021—2025 годы. Основные цели программ — социальная защита пострадавшего населения, безусловное обеспечение требований радиационной безопасности, ускоренное социально-экономическое развитие и возрождение загрязненных радионуклидами территорий. Где расположена? Особый режим На территориях зоны эвакуации отчуждения , зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население, обеспечивается контрольно-пропускной режим. Предостережение будущим поколениям Катастрофа на ЧАЭС нанесла огромный ущерб Беларуси, явилась национальным радиационным экологическим бедствием, которое привело к неблагоприятным изменениям экологической ситуации и условий жизни людей.

Едва увидев Агату, Кирилл был сражен, не мог отвести от нее глаз. Он влюбился сразу и без оглядки, что не укрылось от внимания Инны, но не ее дочери. Все ее мысли были о предстоящей тайной свадьбе. Накануне торжества Агата и Дима должны были встретиться. Но Дима трагически погибает, упав с крыши. Девушка тяжело переживает смерть любимого, ее поддерживает бабушка. В откровенном разговоре она признается, что над их родом висит проклятие — кто их полюбит, тот погибает. Девушка должна решить, как ей с этим жить… 4 серия Агате кажется, что Кирилл как-то причастен к смерти ее возлюбленного, так как она видела его в тот день рядом с домом, где произошла трагедия.

То чего не было гаршин краткое содержание

"Гулливер": краткое содержание по главам и частям (3 варианта) Краткое содержание (подробно). Видео краткого содержания (для тех, кто предпочитает слушать).
Истерзанная (2018 - 2019) сериал cмотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве Краткое содержание «Не рычите на собаку».
«Ионыч»: краткое содержание и анализ произведения Очень краткое содержание. Подробный пересказ по актам.
Энциклопедия сказочных героев: Гаршин В. "То, чего не было" Не желая быть предметом вражды между двумя правителями, Гулливер в течение месяца готовился к отплытию и, поставив паруса, отправился в путь.

То, чего не было – краткое содержание рассказа Гаршина

Ящерица хотела высказать свое мнений, только не успела и осталась без хвоста. Это саркастическая история, в которой дети и взрослые найдут что-то для себя. Сказка То, чего не было скачать: Сказка То, чего не было читать В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым-прегустым вишняком. Все почти спало: люди наелись и занимались послеобеденными боковыми занятиями; птицы примолкли, даже многие насекомые попрятались от жары. О домашних животных нечего и говорить: скот крупный и мелкий прятался под навес; собака, вырыв себе под амбаром яму, улеглась туда и, полузакрыв глаза, прерывисто дышала, высунув розовый язык чуть не на пол-аршина; иногда она, очевидно от тоски, происходящей от смертельной жары, так зевала, что при этом даже раздавался тоненький визг; свиньи, маменька с тринадцатью детками, отправились на берег и улеглись в черную жирную грязь, причем из грязи видны были только сопевшие и храпевшие свиные пятачки с двумя дырочками, продолговатые, облитые грязью спины да огромные повислые уши. Одни куры, не боясь жары, кое-как убивали время, разгребая лапами сухую землю против кухонного крыльца, в которой, как они отлично знали, не было уже ни одного зернышка; да и то петуху, должно быть, приходилось плохо, потому что иногда он принимал глупый вид и во все горло кричал: «какой ска-ан-да-ал! То есть сидели-то не все; старый гнедой, например, с опасностью для своих боков от кнута кучера Антона разгребавший копну сена, будучи лошадью, вовсе и сидеть не умел; гусеница какой-то бабочки тоже не сидела, а скорее лежала на животе: но дело ведь не в слове. Под вишнею собралась маленькая, но очень серьезная компания: улитка, навозный жук, ящерица, вышеупомянутая гусеница; прискакал кузнечик. Возле стоял и старый гнедой, прислушиваясь к их речам одним, повернутым к ним, гнедым ухом с торчащими изнутри темно-серыми волосами; а на гнедом сидели две мухи. Компания вежливо, но довольно одушевленно спорила, причем, как и следует быть, никто ни с кем не соглашался, так как каждый дорожил независимостью своего мнения и характера. Жизнь есть труд для будущего поколения.

Тот, кто сознательно исполняет обязанности, возложенные на него природой, тот стоит на твердой почве: он знает свое дело, и, что бы ни случилось, он не будет в ответе. Посмотрите на меня: кто трудится больше моего? Кто целые дни без отдыха катает такой тяжелый шар — шар, мною же столь искусно созданный из навоза, с великой целью дать возможность вырасти новым, подобным мне, навозным жукам? Но зато не думаю, чтобы кто-нибудь был так спокоен совестью и с чистым сердцем мог бы сказать: «да, я сделал все, что мог и должен был сделать», как скажу я, когда на свет явятся новые навозные жуки. Вот что значит труд! Он на минуту остановился, присел на четыре задние ножки, а двумя передними отер пот со своего измученного лица. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы… Попробовал бы ты потаскать бревна для казны, вот как я. Я и сам не знаю, что заставляет меня работать, выбиваясь из сил, даже и в такую жару. Мы, несчастные рабочие муравьи, все трудимся, а чем красна наша жизнь? Совесть не мучит!

Да притом вы нисколько не коснулись вопроса, поставленного госпожой ящерицей: она спросила, «что есть мир? Мир — мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок. Да и велик же он! Вы здесь, между этими деревьями, не можете иметь никакого понятия о том, как он велик. Когда я бываю в поле, я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты. И с нее-то вижу, что миру нет конца. Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск.

В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое. А вот в Николаеве, — это такой город, двадцать восемь верст отсюда, — так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом… А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже… Да только куда вам понять все это!.. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой. А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка. Вот вам и все. И прыгать никуда не нужно — все это выдумки и пустяки; сиди себе да ешь лист, на котором сидишь. Если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами; от них голова болит и больше ничего. Конечно, есть практические натуры, которые только и заботятся о том, как бы набить себе живот, как вы или вот эта прелестная гусеница… — Ах, нет, оставьте меня, прошу вас, оставьте, не троньте меня!

Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие. И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни. Может быть, вы? Мы сейчас только из комнат; барыня расставила в мисках наваренное варенье, и мы забрались под крышку и наелись. Мы довольны. Наша маменька увязла в варенье, но что ж делать? Она уже довольно пожила на свете. А мы довольны. Но с другой стороны… Но ящерица так и не сказала, что было с другой стороны, потому что почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле. Это пришел за гнедым проснувшийся кучер Антон; он нечаянно наступил своим сапожищем на компанию и раздавил ее.

Одни мухи улетели обсасывать свою мертвую, обмазанную вареньем, маменьку, да ящерица убежала с оторванным хвостом. Антон взял гнедого за чуб и повел его из сада, чтобы запрячь в бочку и ехать за водой, причем приговаривал: «ну, иди ты, хвостяка! А ящерица осталась без хвоста. Правда, через несколько времени он вырос, но навсегда остался каким-то тупым и черноватым. И когда ящерицу спрашивали, как она повредила себе хвост, то она скромно отвечала: — Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. И она была совершенно права.

Кузнечик возражает обоим. Работать, конечно, хорошо, но можно и потрещать с удовольствием. Он похож на человека искусства. Ещё высказывается гусеница, вот только её ничто не интересует сейчас, ведь «после смерти» она станет бабочкой. Все с уважением относятся к вопросу реинкарнации этой «духовной барышни». В беседу неожиданно вступает старый конь.

В 1968 году, к юбилею Победы, по телевизору стали показывать художественные и документальные фильмы, приуроченные к этому событию. Анна Федотовна никогда их не смотрела. Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной их хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька. С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына. Это не прошло для женщины бесследно — зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи. К тому времени Андрей женился и переехал к молодой жене, «скончался от старых фронтовых ран Владимир Иванович», а Валя, ставшая врачом, родила без мужа девочку Таню. Когда Танюшка подросла и научилась читать, она читала окончательно ослепшей Анне Федотовне дорогие ее сердцу письма. Перед глазами женщины проплывали картины ее молодости, первые шаги Игорька, его звонкий смех. В 1985 году началась масштабная подготовка к празднованию очередного юбилея великой Победы. К Анне Федотовне пришли пионеры и попросили показать письма с фронта. Затем одна из девочек, самая решительная и напористая, потребовали у старушки оригиналы писем для их школьного музея. Анне Федотовне «очень не понравился этот вызывающий, полный непонятной для нее претензии тон», и она выгнала детей. Вечером выяснилось, что письма пропали — их украли пионеры. Анна Федотовна перестала слышать голос сына — «он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда», но в скорее зазвучал другой голос — громкий, официальный.

Д: В баснях. Например, басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». У: Вернёмся к нашей сказке. Д: Спор животных не мог произойти на самом деле. У: Какие мысли возникли у вас при чтении этого произведения? Как бы вы ответили на вопрос «Что есть мир? С чего всё началось? Найдите в тексте и зачитайте описание места событий. У: О чём должно думать порядочное животное, по мнению навозного жука? Д: Заботиться надо о своём потомстве. У: Почему муравей называет себя несчастным? Д: Он работает, выбиваясь из сил, в жару, не для себя лично, а для казны, и никто а это спасибо не скажет. У: Чем похожа и чем отличается жизнь муравья и навозного жука? Д: Они оба трудятся, но жук для себя и своего потомства, а муравей для общего блага. У: Что есть мир для кузнечика? Д: Для кузнечика мир необъятен и бесконечен, кузнечик очень весёлый и жизнерадостный. У: Прочитайте о том, что видел на своём веку гнедой? Что означают многоточия в его речи? Д: Гнедой много размышляет, думает, но не говорит вслух, он очень старый и мудрый. У: В чём смысл жизни улитки? Д: Был бы лопух, а его довольно, сиди себе да ешь лист на котором сидишь. У: Что можно сказать об улитке? Д: Она ленивая, довольствуется малым, ни к чему не стремится, ворчливая, всякие разговоры её раздражают и от этого у неё болит голова. У: Кого кузнечик назвал практическими натурами и почему? Д: Он назвал практическими натурами улитку и гусеницу, так как решил, что они обе заботятся только о том, как набить себе живот. У: Можно ли назвать гусеницу практической натурой? Д: Гусеница набивает себе живот, чтобы не погибнуть и в будущем стать бабочкой. У: Какое настроение вызвал у вас поступок мух? Д: Грустно, что мухи довольны, а их мама увязла в варенье. У: Что можно сказать о мухах? Д: Безжалостные, самодовольные, бессердечные, эгоистичные. У: Какое событие главное в сказке? Д: Пришёл Антон и нечаянно раздавил компанию. У: Чем закончилась сказка? Д: Ящерица убежала, мухи полетели обсасывать свою мёртвую, обманную вареньем маменьку. У: Какая фраза в сказке выполняет роль нравоучения, морали? Д: Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. И она была совершенно права. Надо знать, где и когда можно высказывать свои убеждения, а где надо промолчать. У: Можно сделать вывод, что «То, чего не было» это и сказка, и философская притча. У: Ребята, обратимся к началу сказки? К его первому предложению. Д: В один прекрасный июньский день, - а прекрасный он был потому, что было 28 градусов по Реомюру, - в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было ещё жарче, потому что место было закрытое от ветра густым- прегустым вишняком. У: Можно ли назвать такое начало мелодичным и напевным, произведение какого фольклорного жанра оно вам напоминает? Д: Стих русских былин тоже певучий, неторопливый, длинный, с повторами. У: Найдите и зачитайте место, где заканчивается описательная часть сказки и начинается её иная, событийная часть. Д: Вот мы и ушли с полянки, на которой жарче всего, а на этой-то полянке и сидело целое общество неспавших господ. У: В сказке несколько эпизодов, так как несколько главных героев. Можно ли сказать, что эпизоды похожи между собой? Д: Каждый герой рассуждает о смысле жизни и окружающем его мире. У: Правильно, все герои отвечают на один и тот же вопрос «Что есть мир? Д: Под видом животных изображаются люди. У: Как сказал А. Пушкин: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок». А какой урок вы извлекли из этой сказки? Д: У каждого человека есть своё мнение о смысле жизни, об окружающем мире. У каждого есть своё мнение и оно имеет право на существование. Высказывать своё мнение иногда бывает опасно. В этом мире надо быть очень внимательным, чтобы нечаянно не пострадать. В мире много людей, которые живут ничего не делая, только в своё удовольствие, другие трудятся для своей семьи или для всех людей, есть люди плохо относящиеся к своим близким. У: Вы правы, ребята, в своей сказке писатель затронул самые разные стороны человеческой жизни. У: Попробуйте догадаться какое определение, к какому герою сказки относится? Мрачный, несчастный муравей , трудолюбивый муравей, жук , весёлый, жизнерадостный кузнечик , глубокомысленный, мудрый гнедой , ленивая улитка , безжалостные, эгоистичные, самовлюблённые мухи , мечтательная недотрога гусеница , самая любознательная, скромная ящерица. У: Почему ящерица самая любознательная и скромная? Д: Она задала вопрос «Что есть мир? У: Какие пословицы передают основную идею сказки?

Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет» Астафьев В. П.

Поделиться в соцсетях: К списку раздела новостей. Научно-практический журнал Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Содержание серий Видео Новости. Краткое содержание «Не рычите на собаку». Чтобы актуализировать в сознании школьников событийный ряд произведения, преподаватель задаёт на дом предварительную работу со сказкой «То, чего не было» по вопросам. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. Однако, когда ни Лидия, ни Джек, ни расследование смерти Лидии не оказываются тем, чего ожидают читатели, Нг удаётся создать оригинальное повествование с важным посланием о том, как гегемония белых ограничивает возможности меньшинств.

Экспонат номер № краткое содержание

То чего не было гаршин краткое содержание Но муравей категорически не согласен и считает, что жук старается только для себя, а должен работать на коллектив – как он, например, практически пролетарий.
Всеволод Гаршин - То, чего не было Это история спасения очень мужественной девушки, пережившей невероятные испытания судьбы, и не потерявшей надежды на счастье.

Лента новостей

Читайте самые интересные и обсуждаемые посты по теме Краткое содержание. Главные новости Нижнего Новгорода: происшествия, ДТП, городские события в области бизнеса, политики, финансов, культуры и спорта. Поделиться в соцсетях: К списку раздела новостей. Научно-практический журнал Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “То, чего не было” В этот прекрасный июньский день стояла сильная жара. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам.

Гаршин. Все произведения

  • Чем закончился сериал Никто не узнает 2022: краткое содержание серий и описание финала
  • Сказка То, чего не было
  • Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет» Астафьев В. П.
  • К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС
  • Сказка То, чего не было. Всеволод Гаршин - Я happy МАМА

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Читать краткое содержание То, чего не было. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Содержание серий Видео Новости.

Самое интересное в виде мозаики

  • Экспонат номер № краткое содержание
  • Краткое содержание рассказа Васильева «Экспонат №» ❤️ - Краткие содержания
  • Последние новости дня на этот час
  • Анализ сказки То, чего не было Гаршина
  • "Гулливер": краткое содержание по главам и частям (3 варианта) ~ Проза (Школьная литература)

Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет» Астафьев В. П.

Когда Литва стала советской, занял место уехавшего директора школы, при этом продолжая преподавать. С немцами не сотрудничал, помогал укрывать от призыва в литовскую дивизию своих учеников. Томас — человек мягкий, рассудительный, но, в то же время принципиальный. Отрицает насилие в любом виде, дружит с пастором местного костела. Камила Крамер — Анна Постникова Родители умерли еще до войны. В эвакуации она самостоятельно, по книжкам, изучала разные языки. Эту страсть ей привила мама, которая всю жизнь преподавала в школе французский. Языки помогли ей устроиться на работу переводчицей в штаб армии и сблизили с переводчиком Свиридовым. Легко помогает людям, не требуя ничего взамен.

Война для нее — ужасное обстоятельство, которое очень скоро исчезнет и тогда можно будет заняться тем, о чем она мечтает — завести семью и посвятить себя детям. Мстить и ненавидеть — не для нее. Для этого просто нет места в ее сердце, хотя она и понимает, что без сражений и крови не будет Победы.

В школе не было даже парт, не говоря уже о книжках с тетрадками. Дом, в котором разместилась школа, срубил ещё мой прадед. Я там родился и смутно помню и прадеда, и домашнюю обстановку. Вскоре после моего рождения родители отселились в зимовье с протекающей крышей, а ещё через некоторое время прадеда раскулачили. Раскулаченных тогда выгоняли прямо на улицу, но родня не давала им погибнуть. Нижний конец нашего села был полон пустых домов, оставшихся от раскулаченных и высланных семей.

Их-то и занимали люди, выброшенные из родных жилищ накануне зимы. В этих временных пристанищах семьи не обживались — сидели на узлах и ждали повторного выселения. Остальные кулацкие дома занимали «новожители» — сельские тунеядцы. За какой-нибудь год они доводили справный дом до состояния хибары и переселялись в новый. Из своих домов люди выселялись безропотно. Только один раз за моего прадеда заступился глухонемой Кирила. Кирила всмятку разнёс его голову» ржавым колуном. Кирилу выдали властям, а прадеда с семьёй выслали в Игарку, где он и умер в первую же зиму. В моей родной избе сперва было правление колхоза, потом жили «новожители».

То, что от них осталось, отдали под школу. Учителя организовали сбор вторсырья, и на вырученные деньги купили учебники, тетради, краски и карандаши, а сельские мужики бесплатно смастерили нам парты и лавки. Весной, когда тетради кончались, учителя вели нас в лес и рассказывали «про деревья, про цветки, про травы, про речки и про небо». Уже много лет прошло, а я всё ещё помню лица моих учителей.

Основным жанровым признаком сказки является ее назначение, то, что связывает сказку «с потребностями коллектива». Дидактизм пронизывает всю сказочную структуру, достигая особого эффекта резким противопоставлением положительного и отрицательного.

Всегда торжествует нравственная и социальная правда — вот дидактический вывод, который сказка наглядно иллюстрирует 2. Важнейший признак сказки — особая форма ее построения, особая поэтика. Повествовательность и сюжетность, установка на вымысел и назидательность, особая форма повествования — эти признаки встречаются в различных жанрах эпического цикла. Известно, что сказки бывают авторские и народные. По сложившейся в литературоведении традиции последние делятся на три группы: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые. Народные сказки послужили основой для многих литературных сказок.

Наиболее четко влияние проступает в композиции, в построении произведения хотя авторская сказка сюжетно более свободна. Сказки Всеволода Гаршина всегда немного грустные, они напоминают печальные поэтические истории Андерсена, его «манеру преображать картины реальной жизни фантазией, обходясь без волшебных чудес» 1, с. На уроках литературного чтения в начальной школе изучаются сказки: «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе». Гаршинские сказки по жанровым особенностям ближе к философским притчам, они дают пищу для размышлений. По композиции они схожи с народной сказкой есть зачин, начинающийся словами: «Жили…», и концовка. Сказка написана под влиянием многих впечатлений — от смерти С.

Надсона, домашнего концерта А. Всеволод Михайлович был в гостях у своего друга — поэта Я. Музыку исполнял композитор А. Напротив музыканта расположился какой-то весьма несимпатичный, неприятного вида старик. Контраст музыканта, творившего прекрасную музыку, и неприятного человека был так велик, что у Гаршина родился образ противостояния розы и жабы. Под звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая трогательная сказка о жабе и розе.

Писатель хотел поделиться со всеми тем, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое. Произведение являет собой пример синтеза искусств на основе литературы: притча о жизни и смерти рассказана в сюжетах нескольких импрессионистских картин, поражающих своей отчетливой визуальностью, и в переплетении музыкальных мотивов. Угроза безобразной смерти розы в пасти жабы, не знающей другого применения красоты, отменена ценой иной смерти: роза срезана прежде увядания для умирающего мальчика, чтобы утешить его в последний миг. Смысл жизни самого прекрасного существа — быть утешительницей для страждущего. Автор приготовил розе печальную, но прекрасную судьбу. Она приносит последнюю радость умирающему мальчику.

Потому-то я и знаю всю эту историю», — пишет В. Гаршин 4. В данном произведении представлены две сюжетные линии, которые в начале сказки развиваются параллельно, а затем пересекаются. В первом сюжете главным героем является мальчик Вася «мальчик лет семи, с большими глазами и большой головой на худеньком теле», «он был такой слабый, тихий и кроткий…» 4; 220 , он тяжело болен. Вася очень любил бывать в саду, где рос розовый куст. Там он сидел на скамейке, читал «о робинзонах, и диких странах, и морских разбойниках», любил наблюдать за муравьями, жуками, пауками, однажды даже « познакомился с ежиком».

Во второй сюжетной линии главными героями являются роза и жаба. Эти герои «жили» в цветнике, где любил бывать Вася. Роза распустилась в хорошее майское утро, роса на ее лепестках оставила несколько капель. Роза точно плакала 4. Она разливала вокруг себя «тонкий и свежий запах», который был «ее словами, слезами и молитвой». В саду роза была «самым красивым созданием», она наблюдала за бабочками и пчелами, слушала пение соловья и чувствовала себя счастливой.

Старая жирная жаба сидела между корнями куста. Она чувствовала запах розы и беспокоилась. Однажды она увидела цветок своими «злыми и безобразными глазами», он ей понравился. Свои чувства жаба выразила словами: «Я тебя слопаю», чем напугала цветок 4. Роза чувствовала, что «ее срезали недаром». Девушка поцеловала розу, слезинка упала с ее щеки на цветок, и это было «лучшим происшествием в жизни розы».

Она была счастлива, что прожила свою жизнь не зря, что доставила радость несчастному мальчику. Добрые поступки, дела никогда не забываются, они остаются в памяти других людей на долгие годы. Это не просто сказка о жабе и розе, как заявлено в заголовке, а о жизни и нравственных ценностях. Конфликт красоты и безобразия, добра и зла разрешается нетрадиционно. Автор утверждает, что и в смерти, в самом ее акте, — залог бессмертия или забвения. Данное произведение изучается в 4 классе комплект «Школа России».

На уроках нужно проводить работу по анализу сюжетных линий сказки, составлению характеристики героев с опорой на текст; одним из заданий может быть творческий пересказ от лица розы; иллюстрирование. Это классическое произведение в чтении детей, в том числе старших дошкольников и младших школьников. Она была известна писателю по сборнику старинных индийских сказок и по басне знаменитого французского баснописца Лафонтена. Но в этих произведениях вместо лягушки в путешествие отправляется черепаха, вместо уток её несут лебеди и, выпустив прутик, она падает и разбивается насмерть. В «Лягушке-путешественнице» нет такого жестокого конца, автор был добрее к своей героине. Сказка рассказывает об удивительном происшествии, которое случилось с одной лягушкой, она изобрела необыкновенный способ передвижения и летела на юг, но не добралась до прекрасного края, потому что была слишком хвастлива.

Ей очень хотелось все рассказать, какая она необыкновенно умная. А тот, кто считает себя самым умным, да еще любит об этом всем «болтать», обязательно будет наказан за хвастовство. Эта поучительная история написана живо, весело, с юмором, что маленькие слушатели и читатели навсегда запоминают лягушку-хвастунишку. Это единственная веселая сказка Гаршина, хотя и в ней комизм сочетается с драматизмом. Автор использовал прием незаметного «погружения» читателя из мира реального в мир сказочно-условный что характерно и для Андерсена. Благодаря чему в историю лягушкиного полета можно поверить, «принять его за редкий курьез природы» 1, с.

В дальнейшем панорама показана глазами лягушки, вынужденной висеть в неудобной позе. Не сказочные люди с земли дивятся тому, как утки несут лягушку. Эти детали способствуют еще большей убедительности сказочного повествования. В романтической сказке Гаршина конфликт лежит в противопоставлении высокой мечты и пошлой самовлюбленности, мешающей одним оторваться от земли, а другим, даже оторвавшись от болота, употребить изобретательность своего ума на перелет на. Нет ничего драматичного или даже трагического в судьбе лягушки. Гениальные изобретения служат пошлой жизни.

Хвастливость, самовлюбленность — несчастье человека, но автор не негодует, он уверяет, что черты эти истребляются смехом, иронией, а отнюдь не строгим порицанием, морализаторством. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного. Сказка То, чего не было Сказка То, чего не было слушать То, чего не было читать В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым — прегустым вишняком. Сказка «То, чего не было» Ход урока 1.

Аудитория править Согласно собственным данным «Яндекса», на июль 2019 года аудитория «Яндекс. Новостей» составляла 34 млн посетителей при 116 млн посетителей главной страницы [12]. По информации SimilarWeb, в трафике десяти крупнейших российских интернет-изданий на «Яндекс. По данным сервиса «Яндекс.

Радар», дневная аудитория «Яндекс. Новостей» в марте 2022 года составила 14 миллионов уникальных пользователей против 8,9 миллиона в январе [13]. Критика править Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик [12].

Экспонат номер № краткое содержание

Киноафиша подготовила краткое содержание всех частей «Гарри Поттера» по порядку, чтобы напомнить зрителям, о чем рассказывается в каждом из фильмов. Поделиться в соцсетях: К списку раздела новостей. Научно-практический журнал сатирическое произведение. По сюжету сказки в саду собирается несколько представителей животного мира, которые ведут светские разговоры на актуальные темы. В произведении «То, чего не было», написанном в 1982г., автор пытается найти ответы на эти непростые вопросы, исследуя разные точки зрения и приводя весомые аргументы. «То, чего не было» Гаршин краткое содержание. Краткое содержание и главные герои.

Сказка То, чего не было. Всеволод Гаршин

Всеволод Гаршин - То, чего не было Но ящерица так и не сказала, что было с другой стороны, потому что почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле.
То чего не было гаршин краткое содержание. То, чего не было. "Сказка То, чего не было" Витя был очень огорчен из-за того, что не был рядом с ними в этот день.
Новости (Дзен) — Википедия Муравей жалуется, что трудится не на себя, а на общий муравейник.

Краткое содержание Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом

Как бывалый боец, он давал Игорьку «мужские советы» — отца у парнишки не было, и его в одиночку воспитывала мать, Анна Федотовна. Провожая сына, она горько плакала, «прижав кулаки ко рту» и глядя на удаляющуюся гибкую мальчишескую спину единственного сына. Игорек обещал вернуться, но не вернулся… Анна Федотовна получила от сына единственное письмо, «остальные — если были они — либо не дошли, либо где-то затерялись». В нем Игорек просил мать прислать адрес Риммы из соседнего подъезда. По примеру других солдат он хотел переписываться с девушкой. Вскоре пришло второе письмо от сержанта Вадима Переплетчикова, в котором он выражал свои соболезнования матери погибшего друга. В течение трех дней «Анна Федотовна кричала и не верила», а когда спустя неделю пришла похоронка, женщина навсегда перестала плакать и кричать. До войны Анна Федотовна работала счетоводом. Но в 1941 году, узнав, что на железной дороге не хватает людей, добровольно пошла работать сцепщиком вагонов на Савеловский вокзал. Она тяжело работала с раннего утра и до позднего вечера, получая «рабочую карточку, кое-какой паек».

Измученная Анна Федотовна делилась своим пайком с соседками — мужья ушли на фронт, но остались дети, которых нужно было кормить. Из всех мужчин коммуналки «на пять комнат и пять вдов, не считая сирот» живым вернулся только Володя. Он женился на Римме из соседнего подъезда, и Анне Федотовне было тяжело принять эту новость — она считала Римму девушкой своего Игорька. Когда у пары родился сына Андрей и дочь Валечка, Анна Федотовна растаяла, и стала для детей настоящей бабушкой.

И прыгать никуда не нужно - все это выдумки и пустяки; сиди себе да ешь лист, на котором сидишь. Если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами; от них голова болит и больше ничего. Конечно, есть практические натуры, которые только и заботятся о том, как бы набить себе живот, как вы или вот эта прелестная гусеница... Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие. И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни.

Может быть, вы? Мы сейчас только из комнат; барыня расставила в мисках наваренное варенье, и мы забрались под крышку и наелись. Мы довольны. Наша маменька увязла в варенье, но что ж делать? Она уже довольно пожила на свете. А мы довольны. Но с другой стороны... Но ящерица так и не сказала, что было с другой стороны, потому что почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле. Это пришел за гнедым проснувшийся кучер Антон; он нечаянно наступил своим сапожищем на компанию и раздавил ее.

Одни мухи улетели обсасывать свою мертвую, обмазанную вареньем, маменьку, да ящерица убежала с оторванным хвостом. Антон взял гнедого за чуб и повел его из сада, чтобы запрячь в бочку и ехать за водой, причем приговаривал: "ну, иди ты, хвостяка! А ящерица осталась без хвоста.

Обидевшись, ребята ушли на увал холм с пологими склонами и до темноты катались на санках с обрыва. Ночью у Вити нестерпимо разболелись ноги, и бабушка, как могла, пыталась облегчить его страдания. То в сердцах ругая внука за беспечность, то шепча молитвы, она растирала, укутывала, а потом унесла в баню отпаривать и согревать. Суровая Екатерина Петровна, всей душой любящая внука, всю ночь лечила мальчика и выхаживала его. На следующий день Витя из-за больных ног не смог пойти в школу и не попал на снимок, Саня из солидарности с другом тоже остался дома, уговаривая себя, что все ещё успеется. Да и бабушка обещала отвезти мальчиков к «самолучшему» фотографу. Но герою до слёз обидно: на такой фотографии не будет их Овсянской школы, а ведь она располагалась в доме, который строил прадед Вити. Через время к мальчику зашёл учитель, Евгений Николаевич, и показал фотографию, на которой не было Вити и Сани. Бабушка встретила гостя ласково и приветливо, накрыла стол к чаю.

Все почти спало: люди наелись и занимались послеобеденными боковыми занятиями; птицы примолкли, даже многие насекомые попрятались от жары. О домашних животных нечего и говорить: скот крупный и мелкий прятался под навес; собака, вырыв себе под амбаром яму, улеглась туда и, полузакрыв глаза, прерывисто дышала, высунув розовый язык чуть не на пол-аршина; иногда она, очевидно от тоски, происходящей от смертельной жары, так зевала, что при этом даже раздавался тоненький визг; свиньи, маменька с тринадцатью детками, отправились на берег и улеглись в черную жирную грязь, причем из грязи видны были только сопевшие и храпевшие свиные пятачки с двумя дырочками, продолговатые, облитые грязью спины да огромные повислые уши. Одни куры, не боясь жары, кое-как убивали время, разгребая лапами сухую землю против кухонного крыльца, в которой, как они отлично знали, не было уже ни одного зернышка; да и то петуху, должно быть, приходилось плохо, потому что иногда он принимал глупый вид и во все горло кричал: «какой ска-ан-да-ал! То есть сидели-то не все; старый гнедой, например, с опасностью для своих боков от кнута кучера Антона разгребавший копну сена, будучи лошадью, вовсе и сидеть не умел; гусеница какой-то бабочки тоже не сидела, а скорее лежала на животе: но дело ведь не в слове. Под вишнею собралась маленькая, но очень серьезная компания: улитка, навозный жук, ящерица, вышеупомянутая гусеница; прискакал кузнечик. Возле стоял и старый гнедой, прислушиваясь к их речам одним, повернутым к ним, гнедым ухом с торчащими изнутри темно-серыми волосами; а на гнедом сидели две мухи. Компания вежливо, но довольно одушевленно спорила, причем, как и следует быть, никто ни с кем не соглашался, так как каждый дорожил независимостью своего мнения и характера. Жизнь есть труд для будущего поколения. Тот, кто сознательно исполняет обязанности, возложенные на него природой, тот стоит на твердой почве: он знает свое дело, и, что бы ни случилось, он не будет в ответе. Посмотрите на меня: кто трудится больше моего? Кто целые дни без отдыха катает такой тяжелый шар — шар, мною же столь искусно созданный из навоза, с великой целью дать возможность вырасти новым, подобным мне, навозным жукам? Но зато не думаю, чтобы кто-нибудь был так спокоен совестью и с чистым сердцем мог бы сказать: «да, я сделал все, что мог и должен был сделать», как скажу я, когда на свет явятся новые навозные жуки. Вот что значит труд! Он на минуту остановился, присел на четыре задние ножки, а двумя передними отер пот со своего измученного лица. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы… Попробовал бы ты потаскать бревна для казны, вот как я. Я и сам не знаю, что заставляет меня работать, выбиваясь из сил, даже и в такую жару. Мы, несчастные рабочие муравьи, все трудимся, а чем красна наша жизнь? Совесть не мучит! Да притом вы нисколько не коснулись вопроса, поставленного госпожой ящерицей: она спросила, «что есть мир? Мир — мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок. Да и велик же он! Вы здесь, между этими деревьями, не можете иметь никакого понятия о том, как он велик. Когда я бываю в поле, я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты. И с нее-то вижу, что миру нет конца. Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое. А вот в Николаеве, — это такой город, двадцать восемь верст отсюда, — так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом… А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже… Да только куда вам понять все это. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой. А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка. Вот вам и все.

То, чего не было — В.М.Гаршин. Краткое содержание произведения

Бумага уже совсем истрепалась, и женщина сделала копии, которые хранились в папке на тумбочке. Оригиналы же она спрятала в шкатулку, где хранились вещи погибшего сына. Шло время, жители коммуналки менялись, и только жильцы двух комнат никуда не выезжали — это были Владимир с Риммой и детьми, и Анна Федотовна. К началу 60-х семье удалось заполучить в свое владение всю пятикомнатную квартиру. Анна Федотовна, которую они искренне считали «своей», осталась жить вместе с ними. Будучи на пенсии, она помогала по хозяйству, приглядывала за детьми, но каждый вечер неизменно читала заветные письма, которые наполняли ее одинокую комнатку голосами из далекого сорок первого года. В 1968 году, к юбилею Победы, по телевизору стали показывать художественные и документальные фильмы, приуроченные к этому событию. Анна Федотовна никогда их не смотрела. Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной их хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька. С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына.

Это не прошло для женщины бесследно — зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи. К тому времени Андрей женился и переехал к молодой жене, «скончался от старых фронтовых ран Владимир Иванович», а Валя, ставшая врачом, родила без мужа девочку Таню. Когда Танюшка подросла и научилась читать, она читала окончательно ослепшей Анне Федотовне дорогие ее сердцу письма. Перед глазами женщины проплывали картины ее молодости, первые шаги Игорька, его звонкий смех.

Ее дебютный роман «Все, что я тебе никогда не рассказывала» достиг коммерческого и критического успеха, став бестселлером «Нью-Йорк Таймс», а также лучшей книгой года по версии Amazon в 2014 году и примечательной книгой 2014 года по версии «Нью-Йорк Таймс». В своей рецензии в «Нью-Йорк Таймс» Александр Чи судит, что книга представляет собой «литературный триллер» с «удвоенным сердцем». Ее задача — быть захватывающей, как триллер, и в то же время комментировать интеграцию американцев китайского происхождения в 20 веке, рассказывая «историю большую, чем то, что стоит за преступлением». Чи описывает, как Селеста Нг ставит перед читателем двух главных героев криминального жанра: пропавшую девушку Лидию Ли и местного плохиша Джека Вулфа. Однако, когда ни Лидия, ни Джек, ни расследование смерти Лидии не оказываются тем, чего ожидают читатели, Нг удаётся создать оригинальное повествование с важным посланием о том, как гегемония белых ограничивает возможности меньшинств. Chee, Alexander. Книга «Всё, что я тебе не рассказывала» имеет битемпоральную структуру. Главы чередуются между повествованием о событиях после смерти Лидии Ли в мае 1977 года и повествованием, описывающим историю семьи Ли, начиная с родителей Лидии — Джеймса и Мэрилин. Повествование открывается утром, когда 16-летняя Лидия Ли не спускается к семейному столу за завтраком. Лидия, самый белобрысый ребёнок Мэрилин и Джеймса, белой и китайско-американской пары, также является любимицей обоих родителей, которые обожают её в ущерб другим своим детям, Нату и Ханне. К концу первой главы семья узнает, что тело Лидии было найдено на дне озера.

Установить его личность удалось только благодаря анализу ДНК, найденному на месте преступлений. В начале 21 века такой анализ провести было просто невозможно. Для нападений злоумышленник выбирал безлюдные места, где поджидал ничего не подозревающих одиноких женщин. Он нападал на жертв и, угрожая ножом, отбирал у них ценные вещи, в том числе украшения, после чего насиловал. Со своими жертвами злоумышленник не расправлялся, однако они не смогли дать точное описание нападавшего.

Роза точно плакала 4. Она разливала вокруг себя «тонкий и свежий запах», который был «ее словами, слезами и молитвой». В саду роза была «самым красивым созданием», она наблюдала за бабочками и пчелами, слушала пение соловья и чувствовала себя счастливой. Старая жирная жаба сидела между корнями куста. Она чувствовала запах розы и беспокоилась. Однажды она увидела цветок своими «злыми и безобразными глазами», он ей понравился. Свои чувства жаба выразила словами: «Я тебя слопаю», чем напугала цветок 4. Роза чувствовала, что «ее срезали недаром». Девушка поцеловала розу, слезинка упала с ее щеки на цветок, и это было «лучшим происшествием в жизни розы». Она была счастлива, что прожила свою жизнь не зря, что доставила радость несчастному мальчику. Добрые поступки, дела никогда не забываются, они остаются в памяти других людей на долгие годы. Это не просто сказка о жабе и розе, как заявлено в заголовке, а о жизни и нравственных ценностях. Конфликт красоты и безобразия, добра и зла разрешается нетрадиционно. Автор утверждает, что и в смерти, в самом ее акте, — залог бессмертия или забвения. Данное произведение изучается в 4 классе комплект «Школа России». На уроках нужно проводить работу по анализу сюжетных линий сказки, составлению характеристики героев с опорой на текст; одним из заданий может быть творческий пересказ от лица розы; иллюстрирование. Это классическое произведение в чтении детей, в том числе старших дошкольников и младших школьников. Она была известна писателю по сборнику старинных индийских сказок и по басне знаменитого французского баснописца Лафонтена. Но в этих произведениях вместо лягушки в путешествие отправляется черепаха, вместо уток её несут лебеди и, выпустив прутик, она падает и разбивается насмерть. В «Лягушке-путешественнице» нет такого жестокого конца, автор был добрее к своей героине. Сказка рассказывает об удивительном происшествии, которое случилось с одной лягушкой, она изобрела необыкновенный способ передвижения и летела на юг, но не добралась до прекрасного края, потому что была слишком хвастлива. Ей очень хотелось все рассказать, какая она необыкновенно умная. А тот, кто считает себя самым умным, да еще любит об этом всем «болтать», обязательно будет наказан за хвастовство. Эта поучительная история написана живо, весело, с юмором, что маленькие слушатели и читатели навсегда запоминают лягушку-хвастунишку. Это единственная веселая сказка Гаршина, хотя и в ней комизм сочетается с драматизмом. Автор использовал прием незаметного «погружения» читателя из мира реального в мир сказочно-условный что характерно и для Андерсена. Благодаря чему в историю лягушкиного полета можно поверить, «принять его за редкий курьез природы» 1, с. В дальнейшем панорама показана глазами лягушки, вынужденной висеть в неудобной позе. Не сказочные люди с земли дивятся тому, как утки несут лягушку. Эти детали способствуют еще большей убедительности сказочного повествования. В романтической сказке Гаршина конфликт лежит в противопоставлении высокой мечты и пошлой самовлюбленности, мешающей одним оторваться от земли, а другим, даже оторвавшись от болота, употребить изобретательность своего ума на перелет на. Нет ничего драматичного или даже трагического в судьбе лягушки. Гениальные изобретения служат пошлой жизни. Хвастливость, самовлюбленность — несчастье человека, но автор не негодует, он уверяет, что черты эти истребляются смехом, иронией, а отнюдь не строгим порицанием, морализаторством. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного. Сказка То, чего не было Сказка То, чего не было слушать То, чего не было читать В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым — прегустым вишняком. Сказка «То, чего не было» Ход урока 1. Слово учителя. Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём предпочли бы отправиться в долгий и увлекательный путь? Ведь из окна вагона много не увидишь, из иллюминатора теплохода тоже. А вот одна героиня сказки нашла удивительный способ, с помощью которого она увидела так много и под собой, и вокруг себя, и впереди, и сзади… Догадались, что это за путешественница? Конечно, это лягушка из одноимённой сказки удивительного писателя Всеволода Михайловича Гаршина. Работа с учебником. Чтение статьи учебника на с. Чтение заданий, обмен впечатлениями о сказке «Лягушка — путешественница». Чтение статьи учебника о В. Беседа по вопросам учебника. К какому типу сказок относится «лягушка — путешественница»? Почему ты так считаешь? Вспомни или перечитай материал на с. Как ты думаешь, зачем писатели, в том числе и Гаршин, делают героями своих рассказов «говорящих» животных? Какой же ответ вы нашли на вопрос: чем справедливых людей привлекает творчество Гаршина? Чтение сказки «То, чего не было». Беседа по содержанию сказки. Назови всех героев — насекомых и животных, действующих в сказке. Есть ли среди них те, кому ты симпатизируешь? Поясни свой ответ. О чём беседуют герои? Беседа это или спор? Почему рассуждения о столь сложных жизненных проблемах Гаршин вкладывает в «уста» насекомых? А кому адресована сказка? Как вы думаете, почему рассказ заканчивается трагически для героев? Объясни смысл названия «То, чего не было». Чего действительно не могло быть? Что в рассказе соответствует реальности? Чем же необычна эта сказка? Над какими вопросами заставляет она задуматься читателя? А как бы вы ответили на вопросы о том, что такое мир, для чего стоит жить, в чём заключается смысл человеческой жизни? Точку зрения какого героя использовали бы в ответе? Мы познакомились с очень мудрой сказкой, которую можно назвать философской, потому что в ней подняты проблемы, важные для каждого человека. Используя иносказательную форму, автор побуждает человека с детства задумываться над важными жизненными вопросами, находить правильные ответы, думать, к чьему мнению можно прислушаться, а кому доверять не стоит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий