История создания Пиноккио окружена легендами и домыслами. Многие из них ставятся под сомнение, но очевидно одно: Пиноккио стал героем для многих поколений и изменил жизнь своего автора так, как тот и сам не ожидал. Отечественный писатель Алексей Толстой, вдохновившись итальянским героем, в 1936 году создал "советскую версию" Пиноккио — Буратино из сказки "Золотой ключик". аудиосказка студии Дисней. Голубая фея оживила куклу-марионетку, но ему надо проявить свою храбрость и честность. Это был перевод сказки итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. Нашего исследователя заинтересовало столь тесное соседство писателя и человека по имени Пиноккио, и вскоре он заразил любопытством и своих коллег.
Автор "Пиноккио" - Карло Коллоди
Уже в процессе изготовления Пиноккио начинает безобразничать: показывает отцу язык, сдёргивает парик с его головы и ударяет Джеппетто ногой по носу. Быстро научившись ходить, Пиноккио вмиг убегает из дома, но на улице его ловит полицейский. Джеппетто ведёт человечка домой за шиворот, твердя: Сейчас мы пойдём домой. А когда мы будем дома, я с тобой рассчитаюсь, будь уверен!
Оригинальный текст [показатьскрыть] Andiamo a casa. Quando saremo a casa, non dubitare che faremo i nostri conti! Услышав эту угрозу, Пиноккио ложится на землю и отказывается идти дальше.
Прохожие возмущаются жестокостью Джеппетто, а полицейский его арестовывает и уводит с собой. Пиноккио возвращается домой, где встречает Говорящего Сверчка , живущего в комнате Джеппетто уже больше ста лет. Он выгоняет Сверчка, но перед уходом последний говорит ему великую правду: Горе детям, которые восстают против своих родителей и покидают по неразумию своему отчий дом!
Плохо им будет на свете, и они рано или поздно горько пожалеют об этом. Non avranno mai bene in questo mondo; e prima o poi dovranno pentirsene amaramente. Пиноккио в ответ заявляет, что уйдёт из дома и будет «бегать за мотыльками, лазать на деревья и воровать из гнёзд птенцов».
В дальнейшем споре Сверчок напоминает ему о последствиях: Бедный глупыш! Разве ты не понимаешь, что таким образом ты превратишься в настоящего осла, и никто тебя ни в грош не будет ставить? Вместо этого Сверчок советует Пиноккио учиться или работать.
Его собеседник отвечает, что собирается «есть, пить, спать, наслаждаться и с утра до вечера бродяжничать », но Сверчок предупреждает, что все, кто так поступает, «всегда кончают жизнь в больнице или в тюрьме». В конце концов Пиноккио, разозлившись на ненавистные ему поучения Сверчка, кидает в него деревянный молоток , и Сверчок остаётся висеть на стене, как мёртвый. Пиноккио мучит голод.
Он кидается к камину, но тот оказывается нарисованным на стене. Тогда Пиноккио находит в куче мусора яйцо и разбивает его над сковородой, но из яйца выпрыгивает цыплёнок и улетает. Другой еды в доме нет.
Признав правоту Говорящего Сверчка, Пиноккио идёт в ближайшую деревню, чтобы попросить еды, но вместо этого его обливают водой. Еле живой от усталости и холода дело происходит зимой , промокший Пиноккио возвращается домой, где засыпает, положив ноги прямо на жаровню с раскалёнными углями. И, естественно, он не чувствует, как во сне его ноги сгорают.
День 2 [ править править код ] Из полиции возвращается Джеппетто, отдаёт Пиноккио три груши весь свой завтрак и мастерит ему новые ноги вместо сгоревших но до этого полдня не обращает на него внимания, чтобы наказать за неуважение. Пиноккио хочет пойти в школу, но для этого ему нужны одежда и букварь. Джеппетто делает для Пиноккио одежду из бумаги, ботинки из древесной коры и колпак из хлебного мякиша.
Ещё старик продаёт единственную старую и поношенную куртку, чтобы купить букварь. На улице Пиноккио слышит музыку и идёт по направлению к ней: Сегодня я пойду к музыке, а завтра — в школу. Школа никуда не убежит.
Дело в том, что музыка раздаётся из кукольного театра , представление которого как раз начинается. Пиноккио продаёт букварь за четыре сольдо , чтобы купить билет в театр, в то время как его отец, продавший куртку, дрожит от холода. В театре куклы узнают Пиноккио и приглашают его на сцену.
После представления хозяин кукольного театра, Манджафоко, страшный на вид, собирается сжечь Пиноккио, чтобы изжарить барашка на ужин. Пиноккио умоляет не убивать его. Манджафоко, у которого на самом деле доброе сердце, жалеет Деревянного Человечка и решает вместо него сжечь Арлекина.
Пиноккио с достоинством, высоко подняв голову, говорит: Вперёд, синьоры полицейские! Вяжите меня и бросайте в пламя. Я не могу допустить, чтобы бедный Арлекин, мой добрый друг, умер вместо меня!
Услышав эти героические слова, Манджафоко решает вообще не убивать ни Пиноккио, ни Арлекина, а просто съесть недожаренного барашка. Правда, он предупреждает, что «в другой раз будет худо, если нечто подобное случится». На радостях куклы пляшут до восхода солнца.
Отечественный писатель Алексей Толстой, вдохновившись итальянским героем, в 1936 году создал "советскую версию" Пиноккио — Буратино из сказки "Золотой ключик". Предлагаем вам окунуться в детство и вспомнить цитаты из произведения Карло Коллоди. Последние записи:.
Главный персонаж — Пиноккио, сделанный из дерева мальчик, нос которого становился все больше, когда он врал. Повесть «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» впервые была опубликована в Риме в виде романа-фельетона на страницах «Газеты для детей» 7 июля 1881 года, а через два года вышла отдельным изданием.
Деревянного мальчишку с длинным носом, несносного, доброго, остроумного, глупого как пробка, упрямого как осел, плаксивого и смешливого, эгоистичного и великодушного, знают во всех странах. Сказка Карло Коллоди переведена на 87 языков мира.
Но в результате появилась абсолютно новая сказка.
Убедитесь в этом сами, прослушав аудиокнигу «Приключения Пиноккио» в исполнении Александра Владимировича Клюквина. Желаем вам приятного прослушивания!
129 лет назад в Риме была впервые напечатана сказка «Пиноккио»
Главный герой книги — Пиноккио (итал. pino — сосна), сделанный из дерева мальчик, нос которого увеличивается каждый раз, когда он говорит неправду. ↑ Автор указывает, что он (то есть Пиноккио) был «ближе к смерти, чем к жизни». Все знают, что знаменитый Буратино из книги Алексея Толстого появился под влиянием Пиноккио, созданного писателем Карло Коллоди.
Невеселая и несказочная история Пиноккио и его автора
Приключения Пиноккио. История деревянной куклы - сказка Карло Коллоди, читать онлайн | Карло Коллоди всегда доступна к прочтению онлайн. |
Приключения Пиноккио. История деревянной куклы | «Приключения Пиноккио» – это итальянская детская книга, часть которой написана с целью преподать уроки детям, слушающим и читающим эти истории. |
КАРЛО КОЛЛОДИ «ПИНОККИО». Аудиокнига для детей. Читает Александр Клюквин | Пиноккио Санчес стал прообразом маленького плутишки из «Приключений Пиноккио». |
ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ПИНОККИО
Писатель Карло Коллоди положил в основу своей сказки реальную историю. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Приключения Пиноккио, Карло Коллоди в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Пиноккио обернулся и увидел большого Сверчка, который медленно полз вверх по стене. Пиноккио считается одним из самых переводимых (если не самым переводимым) произведений итальянской литературы. «Пиноккио» — одна из самых смешных и самых трогательных книг мировой литературы. Кто написал "Пиноккио" «Пиноккио» написал Карло Коллоди, полностью — «Приключения Пиноккио.
Буратино — это Гумилев?! Как Толстой придумал своего героя
Режиссерами новой экранизации «Пиноккио» стали Гильермо дель Торо и Марк Густафсон. По мотивам Пиноккио в 1936-ом году А. Толстой создал свою сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Увлекшись идеей описать приключения Пиноккио, автор сочинил первую историю из книжки за одну ночь! Пиноккио автор Карло Коллоди читают Любовь Полищук, Александр Леньков, Спартак Мишулин, Эммануил Виторган.
Приключения Пиноккио. История деревянной куклы
Главная» Новости» Кто написал пиноккио автор. Так в 1881 году была написана история Пиноккио. «Пиноккио» — одна из самых смешных и самых трогательных книг мировой литературы. Сказку "Приключения Пиноккио" написал итальянский детский писатель Карло Лоренцини, он более известен своим псевдонимом Коллоди, который взял в честь городка Коллоди. написал пиноккио — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв.
Книга с историей: Приключения Пиноккио
Толстого Спустя 30 лет после того, как книгу впервые издали в России, писатель Алексей Толстой задумал новый перевод, но вместо этого получилось новое произведение — «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Когда писатель пытался перевести книгу дословно, выходило, по его собственным словам, «скучновато и пресновато». И своё прочтение старой сказки он сделал более весёлым и авантюрным и менее дидактическим, чем оригинал. Автор изменил многие характеры, ввёл новых персонажей, например, мошенник Лис стал вредной, но обаятельной лисой Алисой, и в истории появилась черепаха Тортила. В книге множество отсылок к отечественной литературе. Например, фраза «А роза упала на лапу Азора», которую Буратино должен был записать под диктовку Мальвины, придумана Афанасием Фетом.
Он выступал на публике, демонстрируя свои физические недостатки. Так, не сдавшись и не опустив руки, Санчес стал достаточно известным артистом. Ученые, ссылаясь на достоверные факты о существовании Пиноккио Санчеса, предположили, что Карло Коллоди мог бывать на представлениях и запомнить его, а позже воспроизвести историю о полудеревянном человеке. Вот так, трагическая судьба человека легла в основу сказочной истории. Несмотря на сюжет, наполненный забавными приключениями, в сказке скрыта важная мысль: чтобы стать настоящим человеком — нужно много трудиться и учиться, причем не только грамоте. Нужно научиться верности, дружбе, проявлять благородство и самоотверженность, уметь поступиться самолюбием и гордостью во благо близких. В Италии на площади города Коллоди стоит статуя деревянного мальчика, которого знают и любят во всем мире. На памятнике герой изображен не один, а со своими друзьями: с Соколом, который спас его из петли, а также с Феей, которая превратила его в живого мальчика. Памятник был установлен в 1956 году в честь юбилея сказки. На изваянии выведены следующие строки: «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет».
Буратино сразу же полюбился советским читателям и вскоре стал одним из символов национальной культуры. Он стал героем множества продолжений сказки, фильмов, спектаклей, а также крылатых выражений и анекдотов. И даже популярной маркой советского лимонада. Связанные статьи.
Когда они провели эксгумацию, выяснилось, что ноги Санчеса а также его левая рука и нос были заменены на деревянные протезы. Сообщается также, что Коллоди писал об этом человеке своей сестре, что подтверждает версию с прототипом. Встречается рассказ о прототипе сказочной деревянной куклы и в путеводителях по Италии. Интернет-пользователи рассказывают эту историю в своих блогах на разных платформах « Дзен », LiveJournal , « Пикабу » , делятся историей о прототипе Пиноккио в соцсетях в Facebook , « ВКонтакте », Telegram , Twitter. Ни в одном из изученных «Проверено» текстов, распространяемых на новостных сайтах, в блогах или соцсетях, нет ссылок на первоисточник — отчёты тех самых археологов из США, сообщения об их работе в итальянских и американских СМИ или любые другие свидетельства того, что это сенсационное открытие действительно было сделано. Нет ссылок и на письмо Коллоди сестре, где писатель якобы признаётся, что использовал некоего Пиноккио Санчеса в качестве прототипа своего самого известного персонажа. Более того, если попробовать поискать эту новость в англоязычном сегменте интернета, почти все ссылки будут вести на русскоязычные сайты, писавшие о Пиноккио Санчесе, что несколько странно, учитывая, что открытие приписывается американским учёным. Нет данных о прототипе даже в популярных неакадемических источниках — например, на английской и итальянской страницах «Википедии», посвящённых сказке Коллоди. Если бы информация о Санчесе была распространена хотя бы на уровне слухов, кто-то из пользователей наверняка добавил бы её в эту онлайн-энциклопедию. Не пишут об этом ни в «Итальянской энциклопедии наук, литературы и искусства», собранной Институтом Джованни Треккани, ни на сайте Национального фонда Карло Коллоди. В 2018 году итальянский журналист Джанни Греко написал статью , где подробно исследовал, чем и кем вдохновлялся писатель при создании образов в «Пиноккио», и при этом ни словом не упомянул никакого Санчеса. Карло Коллоди. Статья была опубликована 1 октября 2003 года со ссылкой на портал « Собкор ». При этом ссылка ведёт на главную страницу этого сайта, а не на конкретную статью.
Аудиокниги слушать онлайн
Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» | сказки, известной во всем мире, родился в Италии 24 ноября 1826 г. Мальчика звали Карло Лоренцини. |
Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино | Итальянский писатель, автор книги «Приключения Пиноккио». |
"Пиноккио" Карло Коллоди | На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказочной повести «Приключения Пиноккио». |
Опубликована сказка «Пиноккио»
- Чем Буратино отличается от Пиноккио?
- Приключения Пиноккио. История деревянной куклы: читать онлайн
- Книги из этой статьи
- Кто такой Буратино?
- Темные тайны Пиноккио | Онлайн-журнал Эксмо
Оглавление
- Жестокость и чёрный юмор
- Невеселая и несказочная история Пиноккио и его автора
- Книги из этой статьи
- Книга с историей: Приключения Пиноккио
- В Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио»
Невеселая и несказочная история Пиноккио и его автора
Просто это разные книги. Я выбираю «Пиноккио». Пять отличий сказки Коллоди от сказки Толстого: — Хозяин кукольного театра Манджафуоко буквально — «огнееед» — добрый и щедрый. Карабас Барабас — злой и жадный. У Толстого кукла Мальвина сама постоянно нуждается в помощи. В сказке Толстого — это главный двигатель сюжета. Буратино как был куклой, так и остается. Приключения Буратино — 6 дней.
И я, естественно, немало размышлял об одном из самых известных ее персонажей, давно ставшим нарицательным, как Дон Кихот или Остап Бендер. Разумеется, речь идет именно о Пиноккио: Буратино за пределами русского языка неизвестен до такой степени, что однажды в 2002 году я поставил в неловкое положение американского итальянца, профессора соответствующей кафедры ведущего американского университета, который написал монографию о Пиноккио как о первом андроиде и похвастался мне, что собрал упоминания о нем во всех культурах — но, как выяснилось, о русском Буратино от меня услышал впервые. Что, подозреваю, стоило мне академической американской карьеры, да и бог бы с ней. И книги, главными героями которых они являются, - тоже. При этом, несмотря на игривое вступление, одно из самых известных в европейской литературе «Жил-был... Нет, дети, вы не угадали. Жил-был кусок дерева».
Особенно если читать ее не до, а после остроумной и стремительной авантюрной истории, «пикарески», говоря языком Премудрого Сверчка, про Буратино. Даже если не вчитывать, что рыдающий по кукле с голубыми волосами декадентствующий Пьеро — это утрированный Александр Блок Бессонов в «Хождении по мукам» , а «доктор кукольных наук, директор знаменитого театра» Карабас, деспотичный режиссер с кнутом в руках — народный артист республики Мейерхольд хотя отчего же не вчитать?
Один из бездельников схватил тяжёлый том, прицелился в голову Пиноккио и швырнул изо всех сил, какие только у него были. Но, вместо того чтобы попасть в Деревянного Человечка, он попал в голову одного из своих товарищей. Последний побелел, как свежевыстиранное полотенце, и смог только произнести: — Мама… мама… помоги, я умираю! После чего свалился на песок. При виде неподвижного тела испуганные мальчишки разлетелись кто куда, и через несколько минут исчезли все до одного. Пиноккио, однако, остался. Хотя он от испуга и ужаса был ни жив ни мёртв, он все же окунул носовой платок в морскую воду и приложил к вискам своего бедного школьного товарища. И, плача от страха, стал звать его по имени и причитать: — Эдженио, мой бедный Эдженио!..
Открой же глаза и взгляни на меня!.. Почему ты мне ничего не отвечаешь? Это не я сделал тебе больно! Поверь мне, не я!.. Открой же глаза, Эдженио! Если ты все время будешь держать глаза закрытыми, я тоже умру… О господи! Как я теперь вернусь домой? Как я покажусь на глаза моей доброй маме?.. Что будет со мной? Куда мне бежать?
Куда мне спрятаться?.. О, если бы я пошёл в школу, насколько это было бы лучше, в тысячу раз лучше! Почему я послушался этих товарищей, ставших моим злым роком! А ведь учитель мне об этом говорил! И моя мать мне все время твердила: «Берегись дурных товарищей! Я слушаю то, что говорят другие, а делаю, что хочу. И потом расплачиваюсь… За всю свою жизнь я не имел и пятнадцати минут спокойных. О боже, что станет со мной? Что получится из меня, что из меня получится? И Пиноккио выл, и вопил, и бил себя по голове, и все звал бедного Эдженио.
Вдруг он услышал приближающиеся шаги. Он обернулся. Это были два полицейских. Кто это сделал? Больше нам ничего и не надо. Встань немедленно и иди с нами! Прежде чем уйти, полицейские позвали нескольких рыбаков, как раз в этот момент проплывавших мимо на лодке, и сказали им: — Мы оставляем этого парня на ваше попечение. Он ранен в голову. Отнесите его к себе домой и присмотрите за ним. Мы вернёмся завтра и займёмся им.
Затем они снова подошли к Пиноккио, взяли его с двух сторон и скомандовали по-военному: — Вперёд! Да поживее! Иначе получишь! Не ожидая повторений. Деревянный Человечек быстро пошёл по узкой дороге, ведущей в деревню. Но бедному парню было не по себе. Жизнь представлялась ему сном, отвратительным сном! Он совсем растерялся. В глазах у него двоилось, ноги дрожали, язык прилипал к гортани, и он не мог произнести ни слова. Но и в этом состоянии его всё таки мучила мысль, что он должен проследовать меж двух полицейских мимо окон доброй Феи.
Лучше уж было умереть. Они достигли окраины деревни, и тут порыв ветра сорвал с головы Пиноккио колпак и отбросил его на десять шагов. Деревянный Человечек пошёл и поднял колпак. Но, вместо того чтобы надеть его себе на голову, он зажал его в зубах и побежал обратно к морю с быстротой пули, выпущенной из ружья. Полицейские сообразили, что поймать его будет нелегко, и направили по его следу большую собаку ищейку, которая на всех собачьих состязаниях брала первый приз по бегу. Пиноккио бежал быстро, но собака бежала быстрее. Все жители бросились к окнам или выбежали на улицу посмотреть, чем кончится эта дикая погоня. Но зрелища не получилось, потому что собака и Пиноккио подняли такую пыль на дороге, что уже через несколько минут вообще ничего не стало видно. Пиноккио должен быть изжарен на сковородке, как рыба Во время этой отчаянной гонки было одно жуткое мгновение, одна секунда, когда Пиноккио думал, что пропал, так как Алидоро такова была кличка собаки ищейки чуть не догнал его. Деревянный Человечек уже слышал у себя за спиной пыхтение страшного зверя и даже чувствовал его жаркое дыхание.
К счастью, берег был близко, море находилось всего в нескольких шагах. Как только Деревянный Человечек достиг берега, он совершил необыкновеннейший прыжок, вроде прыжка щуки, и плюхнулся далеко в воду. Алидоро охотно остановился бы, но с разгона тоже полетел в воду. А несчастный не умел плавать. Он заболтал ногами, чтобы удержаться на поверхности, но чем больше он барахтался, тем глубже его голова уходила под воду. Высунув голову, он в ужасе закатил глаза и пролаял: — Я тону, я тону! Спаси меня от смерти!.. При этом возгласе отчаяния Пиноккио, у которого, в сущности, было золотое сердце, сжалился и крикнул собаке: — Если я тебя спасу, ты обещаешь оставить меня в покое и больше не гнаться за мной? Обещаю тебе! Но только поскорее, пожалуйста!
Если ты промешкаешь ещё полминуты, я пропал! Пиноккио помедлил немного. Затем он вспомнил отцовскую поговорку: «Делая доброе дело, ты ничего не теряешь», поплыл к Алидоро, схватил его обеими руками за хвост и вытащил на сушу здоровым и невредимым. Бедная собака валилась с ног. Она столько наглоталась солёной воды, что раздулась, как мяч. Всё-таки Пиноккио ей не слишком доверял и счёл за благо снова прыгнуть в море. Он отплыл на некоторое расстояние от берега и крикнул спасённому другу: — Прощай, Алидоро! Доброго пути и всего наилучшего! Ты мне оказал великую услугу, а добрый поступок всегда вознаграждается. Может, мы ещё встретимся.
Пиноккио поплыл дальше вдоль берега. Наконец он решил, что достиг безопасной точки, и, оглядевшись, увидел в скале пещеру, из которой поднимался столб дыма.
В книги много и забавных моментов. Ах, этот момент меня в детстве покорил! До сих пор очень хочу! Ну и, конечно, я не могла не смеяться в легендарный момент, когда у Пиноккио рос нос во время лжи! Да, и почему-то забавлял Рыбак этот, на ящерицу похожий «миленькие сардинки», «прелестная треска» , сразу напомнил одного небезывстного толкиеновского персонажа. Но наиболее мне интересный персонаж — кукольник Манджафоко, в какой-то степени и отрицательный, и положительный.
С стороны, ему присуща грозность, а, возможно, и где-то даже деспотизм. НО: в нем явно есть доброта, например, он искренне, по-настоящему хотел помочь Пиноккио и Джепетто, деньги эти дал Пиноккио совершенно просто так, бескорыстно. Меня это тронуло как-то. Ужасно, гадко и отвратительно на мой вкус то, что во превратился Манджафоко, попав в русскую литературу. Просто не представляете, как мне это обидно от этого. Вообщем, хочеться достать снова с полки «Пиннокио», взять бумаги, акварель и кисточку и, погрузивщись в детство, нарисовать что-нибудь из этой книги. Не знаю, какой сюжет, наверное выберу встречу с Котом и Лисой или кукольный театр или таверну «Красного Рака», или рыбака этого. Много там хороших моментов.
Только вот Пиноккио, пожалуй, срисую с Буратино Владимирского. Очень уж мне он нравится в исполнении этого художника. Всегда жалела, что этот Владимирский, этот замечательный мастер, так и не проиллюстрировал Коллоди. Возможно, ему эта сказка казалась слишком жестокой, и я могу его понять. Но все равно жалко. У него бы отлично получилось. Искренная моя благодарность Карло Коллоди за то, что написал это прекрасную сказку а может и не совсем сказку! Оценка: 10 [ 3 ] AlexNewmann , 9 июля 2017 г.
Брутальная книга с интересным и поучительным сюжетом, возведенным в абсолют. За проступок — в тюрьму. За обман — лишиться лапы. В гневе — убить кого-то и т. Но тем самым она хорошо играет на психике, впечатывая своеобразным путем фразу «Делай добро» Оценка: 9 [ 16 ] mischmisch , 13 апреля 2010 г. Земную жизнь пройдя — практически — до половины, решила изучать итальянский, взяв в провожатые по кругам лексики и грамматики Карло Коллоди. Итог — разочаровалась в Алексее Толстом и его вольном переводе рассматриваемой сказки. Читала оригинал год и четыре месяца проблемы с языком, однако — полюбила Пиноккио как родного.
Судьба итальянского burattino в переводе «деревянной куклы» трагичнее, чем у многих героев Шекспира: и в тюрьме сидел, и в рабство попадал, и ослом был. А сколько раз он оплакивал любимых и даже умирал сам! Больше всего удивило то, что русский народ добрый — ну сколько там Буратино мучился, пока вознагражден не был? Пару месяцев? И вот тебе ключ от рая. У Пиноккио хождение по кругам ада с целью духовного развития продолжалось года три... Хотя говорят, что Толстой сказку-то и не переводил, а лишь сделал пародию на коллег по цеху.
В цепи этих доказательств явно не хватало последнего звена: подтверждения тому, что Карло Коллоди знал Пиноккио Санчеса. Но никакого намека на знакомство с самим Пиноккио, или хотя бы с его судьбой, найдено не было. Тогда они решили поискать потомков тех, от кого писатель получал корреспонденцию. Кто знает, возможно, он излагал кому-то эту волнующую его историю. Поиски были долгими, но, в конце концов, ученым повезло — с ними связался один из потомков кузины Карло Лоренцини aka «Коллоди». В их роду было не принято уничтожать письменные архивы особенно письма , так как они были частью фамильной истории. По счастливой случайности, сохранились и те послания, которые Коллоди когда-то присылал своей двоюродной сестре. То самое долгожданное письмо не сохранилось полностью, но даже этот пожелтевший обрывок содержал бесценную информацию: «…оя дорогая кузина, ты спрашиваешь меня о ближайших планах. В прошлом послании я сообщал тебе об этом несчастном и очень мужественном человеке — Пиноккио Санчесе. Очень хочу о нем написать. Сначала думал сотворить серьезный роман. Но почему-то начал делать сказку для детей. Почему сказку, сам не пойму. Ведь жизнь Пиноккио была трагичной, а не сказочной. Во что это, в конце концов, выльется, не знаю…» Оставалось последнее — сделать анализ бумаги и сверить почерк с сохранившимися рукописями писателя.
Невеселая и несказочная история Пиноккио и его автора
Автор с самого начала проводит параллель между Пиноккио и блудным сыном из евангельской притчи. Увлекшись идеей описать приключения Пиноккио, автор сочинил первую историю из книжки за одну ночь! к, последняя - и). В чем различия между Пиноккио и Буратино, рассказывает