Так и появилась тургеневская девушка: это важная для Тургенева героиня, которая нередко имела реальный прототип. «Тургеневская девушка» — это собирательный образ, включающий в себя несколько типов женских персонажей И. С. Тургенева. Тургеневская девушка — Константин Сомов. «Дама в голубом» (Портрет Е. М. Мартыновой), 1897—1900, Третьяковская галерея. Портрет написан на рубеже веков, но автор специально изобразил модель в старомодной одежде 1850-х годов.
Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни
Его героини «не от мира сего» — очень романтичны, много читают, впечатлительны, живут в своем мире. Показательно в этом отношении описание Натальи «Рудин» : «оставалась неподвижной… задумывалась… опускала руки… на ее лице отражалась работа мыслей… она чувствовала сильно и глубоко, но тайно». Тургеневская девушка очень нравственна и безукоризненно добродетельна. Самое важное для нее — быть честной перед собой и не пойти против совести. Только тогда она может быть счастлива. Со стороны может показаться, что такие героини беспомощны и слабы, но это совершенно не так. В них заключена большая сила, которую дает им чувство нравственного долга. Сломить такую героиню невозможно, если она приняла решение, то уже не изменит его.
В этом снова проявляется их внутренняя сила. Часто духовной потенциал таких героинь намного выше, чем у любого героя-мужчины. Из-за их необычного характера судьба «тургеневских девушек» складывается очень необычно. Например, Елена из «Накануне» отправляется на войну, Марианна из «Нови» оказывается в самом центре революционных событий, Лиза Калитина «Дворянское гнездо» находит успокоение только в монастыре. Героиня Тургенева обязательно чему-то служит. Это может быть любимый мужчина, высшая идея, а подчас и то, и другое. При этом в ней уживаются совершенно противоречивые черты характера, например, трезвость ума и упрямство, порывистость.
Итак, мы разобрали основные характеры персонажей. Ниже можно будет увидеть план. Образ «тургеневской девушки» по нему будет гораздо легче проанализировать. Мы же для примера возьмем Асю. Pin-up Girl Внутренняя сила Писатель создает новый женский образ. В его героинях ничего не остается от прекрасных дам Средневековья, которые считались идеалом. Такие женщины были покладисты, смиренны и ждали действий от мужчин.
Образ «тургеневской девушки» в повести или романе совершенно не такой. От нее можно ожидать, что она сама займет место рыцаря и спасет своего возлюбленного от всех бед. Поэтому назвать такую барышню безвольной и слабой — непоправимая ошибка. Просто разглядеть ее потенциал сразу не удается. При этом героини Тургенева остаются верны себе, они всегда внутренне цельны, их не раздирают противоречия и сомнения. Вот, для примера, описание Лизы Калитиной: «проникнута чувством долга… с сердцем кротким и добрым… она любила одного Бога нежно, восторженно, робко». Критика[править] Иннокентий Анненский писал о том, сколь однообразно женщины изображаются у Тургенева «Богатырь, посаженный в женский карман, да ещё вместе с лошадью, вот настоящий символ тургеневского отношения к красоте».
Лиза Калитина предстает обычной провинциальной барышней, которая во всем подчиняется матери и целыми днями музицирует. В будущем ей предрекали хорошую партию, то есть завидного жениха. Приняв эту судьбу, она могла бы прожить такую же жизнь, как и многие ее ровесницы. Однако обыкновенна Лиза только на первый взгляд. Особенность героини подчеркивает сам автор. Он знакомит читателя с каждым героем, расписывая его прошлое, но Лизу нужно понять, разгадывая характеристики, которые дают ей другие. И при этом надо учесть, что окружающим не сразу удается понять девушку.
Так, Лаврецкий составляет о ней совершенно после первого знакомства неверное суждение. Лишь со временем ему удается разгадать Лизу и выяснить, что у них много общего. Единственное, что их отдаляет, — это вера в Бога: Лиза убежденная христианка, а Лаврецкий атеист. Девушка очень пылко рассуждает о свое вере, забывая обо всем на свете. Он, как мы знаем из романа Оноре де Бальзака равняется 30 годам, роман так и называется — «Тридцатилетняя женщина». У его героини Жюли, впоследствии ставшей прообразом всех героинь бальзаковского возраста, непростая судьба. Нормы морали XIX века предписывали женщине быть прежде всего хорошей матерью, женой и домохозяйкой, но Жюли всей своей жизнью опровергает этот постулат, следуя за собственными чувствами, желаниями и личным счастьем.
По сути, Жюли и женщины бальзаковского возраста — это не столько про возраст, сколько про отношение к жизни и к роли женщины. Любовь Лизы Образ «тургеневской девушки» очень невинен. Это неопытное создание, мало знакомое с реальной жизнью. Именно поэтому Лиза не сразу понимает, что полюбила Лаврецкого. О своей привязанности она узнала, только осознав, насколько много общего у нее с возлюбленным. Примечательна сцена объяснения между молодыми людьми. На протяжении всего разговора Лиза молчит.
Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты. Герои счастливы. И только после этой сцены Тургенев рассказывает нам о прошлом Лизы, что дает ключ к пониманию ее характера. Приняв свое чувство, героиня уже ни в чем не сомневается. Но появление жены Лаврецкого, которая оказывается жива, разрушает ее счастье. Она считает это наказанием и видит один для себя выход — уход в монастырь. Но и в этом решении девушка верна себе.
Елена Столыпина любила и уважала своего мужа, была готова жертвовать своим счастьем ради блага других людей. Тургенев создавал этот образ, чтобы показать, что настоящая красота и состоятельность женщины заключается не в богатстве, а в благородстве души. Он призывал общество обращать больше внимания на моральные качества людей, а не на их имущество или социальный статус. Итак, тургеневская девушка — это символ идеала, который всегда будет актуален. Это образ женщины, которая объединяет в себе достоинство, мудрость и красоту.
Толстой говорил о героинях Тургенева: «Может быть, таковых, как он писал, и не было, но когда он написал их, они появились. Это — верно; я сам наблюдал потом тургеневских женщин в жизни».
Возможно, возникнув единожды вне терминологического поля, дефиниция «тургеневская девушка» прочно обосновывается в трудах литературоведов и наделяется объясняющей функцией по отношению к различным героиням и явлениям жизни.
Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне ещё развита. Сначала она дичилась меня.
Ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки её слегка щурились, и тогда взор её внезапно становился глубок и нежен. Критики о тургеневских девушках[ править править код ] Иван Крамской. Яркие характеристики героинь этого типа даны в статье Д.
Писарева «Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова» 1861. И она, и Елена жена Инсарова , и Одинцова предмет любви Базарова при всей своей экспрессии наделены теми же проблемами, что и тургеневские юноши, — они не в состоянии совладать с собственной аффективностью, не способны присвоить силы экспрессии, для этого им необходим, в качестве протеза-посредника мужчина, в которого они инвестируют свою либидозную энергию.
Тургеневская девушка: что это значит и какой возраст имеет?
После 25 все женщины, и в этом они схожи с мужчинами, перестают расти и начинают незаметно стареть. Согласно статистике, любимый Чеховым возраст предполагает в багаже женщины неудачный брак, немного лишнего веса, иногда ребёнка, готовность вступить в порочащую связь и необъяснимую жажду счастья. Чем лучше женщина выучила урок о том, что неудавшиеся попытки дорого обходятся, тем больше её желание попробовать ещё раз. Такова психология запойного игрока: снимая с себя последнее, он ставит на невероятную карту в надежде отыграться. Вот это животное, не подвластное логике, стремление женщины к счастью пугало Чехова в прекрасной половине человечества. Женщины за 25 уже набили достаточно шишек, но ещё считают себя слишком молодыми, чтобы сделать из этого выводы.
Именно в этом возрасте женщины чаще всего становятся жертвами брачных аферистов. Может быть, поэтому — в силу накопленного опыта и не сделанных выводов — одинокие женщины болеют всем подряд. У них и мигрень, и печень с почками, и язва, и кости ноют. Не говоря уж о том, что ногти ломаются и волосы выпадают. В утешение можно сказать — этот возраст быстро проходит.
Но они и этому не рады — боятся стареть! Их женская суть: карточка у гинеколога и свидетельство о браке или его расторжении Аксессуар: обручальное кольцо, айфон, браслеты как показатель готовности заковаться в кандалы брака Косметика: полный набор средств по уходу за кожей после 25 и мешок декоративки для боевой раскраски на тропе войны за личное счастье Кулинария: изыски всех кухонь народов мира в качестве одного из путей к сердцу мужчины Хобби: инстаграмм, собаки, кино, чтиво и прочие суррогаты принца Слоган: «Удача — награда за смелость» Ущерб от мужчин: даже женатый мужчина может заразить венерической бякой Красивыми мужчинами женщины любуются, умных обожают, в добрых влюбляются, но выходят замуж охотно только за сильных. Сейчас этот возраст потихоньку отодвигают к 40, а 30-летних называют политкорректно молодыми женщинами. Но справедливости ради надо сказать, что за 30 — это уже и есть бальзаковский возраст. Женщина с удивлением обнаруживает, что после 30 она не становится серьёзнее, не толстеет, не седеет, и вообще, как бы ничего не меняется, и ей по-прежнему дают при знакомстве 21, и иногда со спины в автобусе обращаются: «Девочка, ты выходишь?
Она всё про себя знает, и научилась, наконец, ценить себя как главную ценность. С позиций своего локального всемогущества женщина после 30 рожает ребёнка «для себя» или делает головокружительную карьеру. Некоторым удаётся совмещать. Но только тем, кто научился рассчитывать только на свои силы. Их женская суть: они носят чулки как доспехи и дырявые джинсы, подстраиваясь под бестолковую молодёжь, озабочены своей фигурой — посещают фитнес-клубы Аксессуар: дамская сумочка, в которой между деловыми бумагами лежат запасные туфли на каблучке, смартфон Косметика: пенки, тоники, масло, соли, духи Кулинария: овсянка и нешлифованный рис Хобби: вязание или философия Слоган: «Один в поле воин» Ущерб от мужчин: не больше, чем от кошки или собаки У женщин не бывает второй любви.
Их природа слишком нежна, чтобы быть в состоянии дважды перенести это страшное потрясение чувств. Всё в природе циклично и женский возраст после 45 словно поворачивает вспять. Женщина становится свободна, как в 25. Дети выросли. Карьера сделана.
Деньги накоплены. Если репродуктивная система сворачивает свою деятельность, не дождавшись шестидесяти, то довольно часто эти женщины становятся более страстными, чем в молодости. Желание плюс опыт. Приходится заводить молодого любовника. Чаще всего это жиголо.
Но, как и в 25, женщинам падает пелена на глаза — они снова верят в любовь, даже если платят за неё наличными. Их женская суть: их беззащитность больше не козырь, а их защищённость — фальшь Аксессуар: бархотка на шею или бант в волосах как выражение тайного желания дремать пушистым клубочком у каких-нибудь любимых ног Косметика: несколько баночек элитной серии класса люкс, по несколько сотен за грамм Кулинария: манго с икрой, клубника с шампанским Хобби: выставки, концерты Слоган: «Даже если вам немного за 30…» Ущерб от мужчин: сравним с Ватерлоо Цивилизация страны измеряется тем, что думают и знают её женщины, передающие новому поколению свои мысли и предрассудки. Потому что, согласно космическому циклу, молодеют до студенческих лет.
Также он пользуется выделением инаковости девушек. Например, рассказывая про Наталью Ласунскоую из «Рудина», он пишет: «Наталья Алексеевна с первого взгляда могла не понравиться. Она ещё не успела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато». Валентин Серов. В ней рассказчик находит «что-то нервическое, электрическое, что-то порывистое и торопливое, словом, что-то такое, что не могло всем нравиться, что даже отталкивало иных». Марианна из «Нови» описывается так: «В сравнении с теткой Марианна могла казаться почти «дурнушкой»... Она стригла свои русые густые волосы и смотрела букой. Но от всего её существа веяло чем-то сильным и смелым, чем-то стремительным и страстным». Мы видим неконвенционально привлекательную женщину — в ней нет привычной красоты, но её характер и внутреннюю бурю эмоций невозможно не заметить. Не каждый способен разглядеть красоту и внутренний стержень в «тургеневских барышнях», и ни одна из них не была по-настоящему счастлива. Влюбляясь, они отдавали себя без остатка, но итог был одинако болезненный для всех. Сильный характер Основной конфликт в произведениях писателя — трагическое противоречие счастья и долга. Все героини проходят через испытание любовью, ни одна из них не остаётся по-настоящему счастлива. Это происходит из-за влияния общества, социальных рамок: в то время был невозможен развод. Ни Лиза Калитина, ни Вера не могут разрушить семью — как чужую, так и свою собственную. Первая решает уйти в монастырь после связи с женатым мужчиной, вторая решается на самоубийство от невозможности любить того, кого она хочет и чувства стыда перед законным мужем. Слабые героини не смогли бы принять такое волевое решение.
Лицо она имела круглое, нос большой, орлиный, серые, тоже большие и очень светлые глаза, тонкие брови, тонкие губы. Она стригла свои русые густые волосы и смотрела букой. Эта странная девочка меня привлекала: не одной только полудикой прелестью, разлитой по всему ее тонкому телу... В первую очередь писатель делал акцент на глубоком, но страстном характере женщин — на хорошем образовании, интеллектуальной увлеченности и умении беззаветно любить.
Ася из повести « Ася » самая неуравновешенная из героинь этого типа : Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне ещё развита. Сначала она дичилась меня. Ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки её слегка щурились, и тогда взор её внезапно становился глубок и нежен. Критики о тургеневских девушках[ править править код ] Иван Крамской. Яркие характеристики героинь этого типа даны в статье Д. Писарева «Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова» 1861.
Тургеневская девушка
«Тургеневская девушка» — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких описанных им женских персонажей из произведений 1850-х — 1880-х годов. Тургеневская девушка в современном мире Характеристики Тургеневская девушка Современная девушка Происхождение (социальный класс) Преимущественно дворянского происхождения Разный, не являются частью одного сообщества Детские годы Дома в семье. Тургеневские девушки не жеманничают, не падают в обморок по любому поводу и не проливают сентиментальных слёз. это юная, тихая, интровертная девочка, тонко чувствующая и имеющая богатый внутренний мир.
Симптомы «тургеневской девушки»
"Тургеневскими" называют девушек и лошадей в чувашском селе Чуварлей, расположенном в 15 километрах от поселка. Тургеневская девушка – это образ идеальной женщины, который представлен в произведениях Ивана Тургенева. Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини. это юная, тихая, интровертная девочка, тонко чувствующая и имеющая богатый внутренний мир.
Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении
понятие, которое используется для номинации особого типа женских персонажей. «Тургеневская девушка» — это собирательный образ, включающий в себя несколько типов женских персонажей И. С. Тургенева. это юная, тихая, интровертная девочка, тонко чувствующая и имеющая богатый внутренний мир. Тургенев в 50-80-е годы XIX века написал несколько произведений, в которых показаны героини, подходящие под определение «тургеневская девушка». Тургеневская девушка – это нравственный идеал писателя, который он представил на всеобщий суд.
Где проживает "Тургеневская девушка"?
Сочинение-эссе для школьников Личная трагедия автора Знаменитый образ сложился благодаря личному опыту автора, его наблюдательному характеру и отношению к любви. Долгие годы Тургенев питал неразделенную любовь к оперной диве Полине Виардо 1821—1910. Чтобы быть ближе к женщине мечты, он решился на переезд в Париж и поступление на дипломатическую службу. Однако чувства писателя остались без ответа: певица была замужем, а очарованный Иван стал другом семьи, любуясь своей музой издалека. Вместе они создали прекрасный творческий дуэт, Виардо удалось написать оперу на либретто Тургенева.
Чувства к Полине отразились на мировоззрении литератора. Он перестал верить в счастливую любовь, считал ее непреодолимой силой, способной сломить самую стойкую личность. В этом убеждает судьба его героя Базарова. Автор верит, что любовь — непреодолимая сила, способная полностью изменить картину мира человека, который с ней столкнулся.
Такова фатальность великого земного чувства. Героини Тургенева Образ тургеневской женщины отчасти роковой. Он разрушает жизнь и судьбу героев, которые познали любовь подобной особы. Персонажи или гибнут, как Базаров, или угасают, как Кирсанов, безответно влюбленный в княгиню Р.
После ее смерти он потерял интерес к жизни и существовал по инерции. В образе роковой дамы, который создал автор, нет ничего демонического. Идеальные во всех смыслах женщины долгие годы являются воплощением самых лучших человеческих качеств. Среди них есть такие литературные персонажи: Елена Стахова роман «Накануне».
Вера рассказ в девяти письмах «Фауст». Лиза Калитина роман «Дворянское гнездо».
Гулька на затылке, также неплохо. Теперь поговорим об одежде. Как уже понятно, брюки, джинсы, шортики, легинсы — мы исключаем сразу. Только платья или юбки. Материал должен струиться по телу, быть невесомым, прозрачным, волнующим. Цвета предпочитаем из пастельных: беж, светлый, кремовый, розовый, в общем, все нежное. Если хочется чего-то яркого, то неплохо будет смотреться васильковый и оранжевый, но не кричащий и бросающийся в глаза, а немного приглушенный.
Блузки, желательно, белые, светящиеся. При создании образа, подчеркнем, надо понимать, что из себя представляет такая девушка. Обрисовать в голове образ до мелочей, продумать каждую деталь.
Тихомиров Это изменение в характере заложено постепенной сменой общественных мнений относительно роли женщин.
Они постепенно выходят на свет, становясь большим, чем героинями, ждущими спасения. Француженка Жорж Санд пишет свои тексты с неклассическими девушками, которые сильно влияют на некоторых представителей русского реализма, в том числе и на Тургенева. Сегодня мы бы назвали её романы феминистскими, проповедующими некоторую эмансипацию и избавление от привычной ведомой роли. Литературный тип Литературный тип — обобщенный образ, основанный на схожести мировоззрений, социального положения разных героев.
Так называют вереницу «маленьких людей» начала XIX века в русской литературе: это персонажи, не занимающие высокое положение в обществе, без успешной карьеры и титулов. Они незнатного происхождения, у них нет особых талантов к чему-либо, они не амбициозны. Иг главное делание заключается в спокойном выполнении своей работы, в том, чтобы быть исправной шестерёнкой в механизме. Самые «хрестоматийные» примеры — пушкинский станционный смотритель Самсон Вырин и гоголевский Акакий Акакиевич.
Слушайте курс-саммари « История русской литературы », чтобы разобраться во всех персонажах, возникших в XIX веке. А по промокоду BLOG15 вы сможете получить бесплатный доступ ко всем курсам на 15 дней — он действует до 25 июля при регистрации в приложении и на сайте. Это героиня произведений Тургенева, обобщенный образ нескольких женских персонажей из его повестей и романов. Их объединяет то, что они сильны духом.
При этом они не утратили внутренние нравственные идеалы и ориентиры, готовые к самопожертвованию ради любви. Почти все — страстные, даже роковые барышни, обладающие поэтической красотой, которая контрастирует с окружением. Для этого им не нужно быть писаными красавицами: их оружие — острый ум и нестандартные взгляды на мир, практически фанатичая преданность объектам желания. Но они могут совершать сложные выборы и отвергать любовь, если чувствуют связанное с ней разочарование.
Ее ждет награда в виде счастливой жизни в семье, с исполнением мечты о тихом уютном доме, воспитании детей и активной жизни и работы по усовершенствованию мира. Если в такой момент она сумеет найти такого человека, то он будет с ней счастлив, как и она с ним. Она будет любить его пылко и страстно, всей силой нерастраченной любви. Если он будет с ней достаточно тактичен, то, возможно, она откроет для себя и радости секса.
Это будет все та же тургеневская девушка, но спустившаяся из мира грез и мечтаний в реальную земную жизнь. Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.
Кто такая "тургеневская девушка"
Тургеневские девушки не жеманничают, не падают в обморок по любому поводу и не проливают сентиментальных слёз. «Тургеневская» девушка – это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Искренность и честность – вот те качества, отличающие «тургеневскую» девушку от простых женщин. Что означает «тургеневская девушка» в современном понимании? Статья рассматривает понятие тургеневская девушка и ее роль в произведениях И.С. Тургенева, а также влияние на развитие литературных ие Добро.
Тургеневская барышня, кто она?
Тургенев писал Фету когда Лев Николаевич был занят изучением греческого языка и от старательности заболел :"И дался ему этот греческий язык! Старшие дети Толстого:Сережа,Таня и Илья в ранние годы своей жизни Фета не очень любили и в тихушку его передразнивали.. Гораздо больше им нравилась его добрая и великодушная жена.. И лишь в последствии Татьяна Львовна, как она говорила ,полюбила писательский талант этого человека..
Именно такими предстают перед нами женские образы, созданные И. Неповторимы образы пушкинских героинь, женские образы, запечатленные на страницах произведений Лермонтова, Островского и других писателей. Особое место в русской литературе занимает целая галерея женских образов, созданная И.
Именно это спасло его от исключения из престижного учебного заведения в Царском Селе, директор которого простил юному дарованию плохое поведение и неуспеваемость по многим предметам из-за любви к поэзии. Накануне выпускных экзаменов в 1905 году Гумилев опубликовал стихотворение […]... Ответ на вопрос, живы ли Митрофанушки в наше время, содержится уже в тексте комедии. Простакова и Вральман обсуждают проблему образования Митрофанушки. Заботливая мать очень беспокоится, что учение может повредить здоровью ее ненаглядного сыночка. Ответная реплика Вральмана одновременно комична и трагична.
Комизм основан на том, что учитель сравнивает голову с желудком: ежели […]... Для меня милосердие — это прежде всего то качество, которое необходимо всем нам и которого сейчас очень не хватает. Милосердие часто отождествляют с верой в Бога, но лично я считаю, что это не одно и то же. Сочинение-сказка: Это счастье, что существуют шпионы-сладкоежки Вот он перед нами, город пряников Пульзниц, расположенный среди возвышенностей Айерберга, Шведенштейна и Охорнер Берга. Вниз от сельской улицы появляется он густым плетением красных острых крыш. Мы хотим спуститься к нему, ибо он таит в себе много тайн.
В восьми пряничных пекарнях и в народном предприятии пекут здесь в течение года жители Пульзница свои пряники. Ася как пример тургеневской девушки по одноименной повести И. Тургенева И. Тургеневу удалось создать яркий, запоминающийся тип русской девушки. Одни исследователи утверждают, что писатель взял их примеры из жизни, другие доказывают, что тургеневские девушки существовали только в воображении автора как некий идеал, которому стали следовать в жизни. Как бы то ни было, тургеневские девушки в нашем восприятии — это поразительно-глубокие, тонкие, смелые, беззаветно любящие, […]...
Котляревского — одно из первых драматических произведений новой украинской литературы, в котором реалистично показана жизнь украинского села XIX века. В основу сюжета автор положил типичные моменты действительности: выдача девушки замуж за богатого, нелюбимого и развод с любимым парнем, бедняком. В народных песнях, думах того времени тоже очень часто встречается […]... По тексту Рубиной Пишу тебе из Полтавы, где сейчас все в цветущих старых каштанах ЕГЭ по русскому Почему нужно проявлять заботу о близких и незнакомых людях? Над этой проблемой предлагает задуматься Дина Рубина. Писатель в своем тексте повествует историю, которая произошла в военное время.
Где сейчас Антуан де Сент-Экзюпери? Французские ученые заявили, что место падения самолета Антуана де Сент-Экзюпери, который разбился 31 июля 1944 года, в конце концов, найдены. Его самолет лежит на дне Средиземного моря неподалеку от Марселя. Первым место катастрофы обнаружил французский рыбак Жан-Клод Бьянко. В сети с рыбой он случайно нашел браслет, на котором было выгравировано имя писателя, имя его жены […]... Изначально эта программа создавалась для того, чтобы исследовать такие планеты, как Юпитер и Сатурн.
Но чтобы уйти, ему надо было сначала утопить Муму. А что такое Муму? В системе ценностей Тургенева писатель — всегда охотник. Писатель — охотник, а кто собака? Душа человека. Поэтому, чтобы стать свободным и уйти от барыни, человек должен утопить Муму. В тургеневской системе символов эта контрадикция души и поступка очень отчетлива. По большому счету Тургенев — первый русский символист, это именно он начал готовить символизм к рождению на русской почве. Пара к «Муму» — это блистательный рассказ «Собака», в нем есть самая страшная и самая готическая сцена в русской литературе. Вообще, готическое мироощущение — это представление о мире, лежащем во зле.
Но Тургенев — человек с удивительно здоровой душой и крепкой психикой, поэтому таинственное и страшное у него — синоним поэтического. Они связаны, потому что тайна есть предмет поэзии. Тургенева волнует тайна. Ему интересно иррациональное движение души, поэтому его излюбленный жанр — сон. Лучшие сны написаны у Тургенева в рассказах «Сон», «Насекомое», в «Стихотворениях в прозе». Самый страшный сон в русской литературе — из «Клары Милич». Это произведение о страшной сущности любви, о том, что любовь порабощает человека. О том, что сохранить себя в любви невозможно — поэтому тургеневские герои так боятся любви. Тургенев не мрачен, он лишь подчеркивает, что все значительное в жизни имеет обаяние тайны. Если тайны нет, то нет ни любви, ни поэзии.
Об этом «Песнь торжествующей любви», один из самых страшных готических рассказов Тургенева. Лучшую жизнь в русской литературе прожил Тургенев. Пусть это была жизнь на краю чужого гнезда, но сильными страстями и отважными борцами лучше любоваться издали, любить Россию лучше всего из Европы. Пожалуй, Тургенев с большим основанием, чем Григорий Сковорода, мог сказать о себе: «Мир ловил меня, но не поймал». Литература Максим Горький. Лев Толстой. Антон Первушин. Виссарион Белинский.
Иной гуманист думает, что говорить надо о вечном, но в России нет ничего более вечного, чем преходящее, потому что все повторяется каждые 25 лет. Тургенев оказывается абсолютно прав применительно ко всем временам, и самое удивительное, что за счет точной привязки к эпохе он сохраняет свое «партизанское» действие, он наш подпольный союзник. Четвертая тургеневская черта, которая в западном романе оказалась на первом плане, — отсутствие фабулы. В чем фабула «Отцов и детей»? Два друга ездят в гости из одного поместья в другое. К сожалению, это тоже осталось важной чертой русской жизни: в ней мало что происходит, но в подспудном ее течении всегда зреют великие события. Нет никаких сомнений в том, что изящество французской прозы и во многом нового романа 1950—60-х годов — тургеневское завоевание. И пятая черта, которая делает тургеневский роман приятным для чтения, — он насмешлив, ироничен. Тургенев не допускает мистику в большие романы: на него сильно повлияла наивнейшая мысль Белинского о том, что «фантастическое в наше время может иметь место только в домах умалишенных, а не в литературе, и находиться в заведовании врачей, а не поэтов». Родившись гениальным фантастом, Тургенев всю жизнь прятался от своей природы, и лучшие свои рассказы «Стук… Стук… Стук! Но, к сожалению, фантастическое в нашей жизни гораздо более реально, нежели правдоподобное, поэтому лучшие произведения Тургенева — это как раз мистика. Эти пять черт любого романа, написанного после 80-х годов XIX века, определяют европейскую прозу. Классический европейский роман воспитан Тургеневым — его ненавязчивостью, его барским холодноватым умением сказать все, не говоря почти ничего, его нежеланием направлять читателя на путь, произносить мораль. Портрет Е. Константин Сомов. Первым этот инвариант с присущей ему чуткостью зафиксировал Чернышевский. В статье «Русский человек на рандеву» он довольно точно и жестоко указал Тургеневу и всем на то, что русский мужчина по определению слаб. Это так не только в «Рудине» и «Отцах и детях», это везде так — и не только у Тургенева. Вспомните «Грозу», где единственной носительницей света является женщина, и Добролюбов пишет , что самый сильный протест вырывается из самой слабой груди. Русская женщина выглядит сильно по отношению к мужчине потому, что она, по пушкинскому определению , может «для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи». Она абсолютно выключена из социальной иерархии и свободна, может себе все позволить. Но эта свобода граничит с безответственностью и произволом, потому Писарев и задается вопросом: ну какая же эта Катерина луч света, когда она совершает поступки один абсурднее другого? Вызывает ли сильная тургеневская женщина хоть какую-то авторскую симпатию? Полозова не зря носит змеиную фамилию, и не зря у нее короткие толстые пальцы, которыми она вцепляется в шевелюру Санина. Зинаида из «Первой любви» — опасная истеричка. Клара Милич похищает у человека душу и выступает грозной силой, почти загробной, а по отношению к Елене в «Накануне» автор ощущает некоторую чужеродность. Все тургеневские женщины вызывают у автора чувство как минимум двойственное, а в «Вешних водах» и прямо испуг. Я не хочу сказать, что всякая женщина для Тургенева зло, такого отношения к женщине у него все же нет.