конферансье — КОНФЕРАНСЬЕ, нескл., м Артист, объявляющий и комментирующий номера программы на эстрадном представлении, концерте, занимающий публику между номерами.
Значение слова конферансье
Потом шел концерт. Вел его прекрасный конферансье Олег Милявский. Концерт начинался с блока «русских номеров». Милявский объявляет: выступает оркестр русских народных инструментов имени Осипова. Исполняется «Русская сюита». Следующий номер: «Русский танец». Затем — русская народная песня «Есть на Волге утес».
И тут какой-то «командир производства», сидевший перед самой сценой и, видимо, уже «принявши» немного, громко спросил: — Тоже русский? Милявский слегка растерялся и сказал: «Советский». На этом 1-е отделение закончилось. Начиная 2-е отделение, Милявский объявляет: «Лауреаты Всесоюзного конкурса артистов эстрады Александр Лившиц и Александр Левенбук» и, обратившись к тому самому «командиру производства», спрашивает: «У вас, товарищ, ко мне вопросы будут? Где-то в конце 60-х крупной красноярской шахте вручали орден Ленина и какое-то Переходящее знамя. Шахтеры люди богатые — выписали по такому случаю актерскую бригаду из Москвы.
Не мелочились: послали специальный самолет в столицу, чтобы артистов подвезти прямо к началу, чтобы всё без задержки — вручение, концерт, банкет на полную катушку, затем артистам по сто рублей каждому бешенные бабки были! Однако погода подвела, самолет всё же задержался немного, и прямой порядок был нарушен: после вручения сразу засели за столы. Уже и разгулялись было, да тут клич прошел: «Артистов привезли! Все на концерт давай! И прямо от столов повалили в зал. За пять минут битком набилось!
Концерт вел замечательный конферансье Олег Милявский. Расскажи про аборт! Милявский: «…Проедете по Садовому кольцу, пройдете по прекрасным московским бульварам». Мужик: «Что, не знаешь про аборт?! И вы знаете про аборт, и все знают про аборт… Очень жаль, что про аборт не знал только один человек…» И Милявский, ткнув обличающим перстом в сторону крикуна, сурово закончил: «Его мама! Мужик, в один момент потерявший успех у публики да еще оскорбленный в лучших чувствах, с криком: «Убью!
В отличие от конферансье-сатирика Милявского, Борис Брунов был конферансье-оптимистом. Его выступления были смешны и без запрещённых острот — он говорил о достижениях страны, космосе, успехах промышленности. Именно ему доверяли вести самый главный концерт года — ко Дню милиции. В своём оптимизме Брунов он был искренен и люди искреннне к нему тянулись. Его обожали зрители и уважали коллеги, а благосклонность властей никак на нём не отразилась. Возможно, он был единственным счастливым исключением - Брунов выступал по всему Союзу и везде его ждали с радостью.
Если бы Союз не распался, то поднакопил бы званий всех пятнадцати республик. Однажды Борис Брунов здорово получил за то что будучи в слегка подогретом состоянии он, открывая второе отделение юбилейного концерта в Казани, сообщил: «Неожиданно к нам поездом из Москвы прибыл Народный артист СССР Эммануил Каминка! Эпоха сменилась и вместе с этими замечательными артистами исчез и жанр конферанса. Те, кто недавно не сходил с афиш, почти в одночасье стали забытой историей. И как тут не вспомнить четверостишье Игоря Губермана: И спросит Бог: никем не ставший, зачем ты жил? Что смех твой значит?
Я утешал рабов уставших — отвечу я. И Бог заплачет… Из: Е. Захарова и Э. Менашевского «Еврейские штучки», Борис Львович, «Актерская курилка».
Почти одновременно с «Летучей мышью» стали возникать во множестве другие театры подобного типа. Из лучших дореволюционных, кроме «Летучей мыши», стоит назвать «Кривое зеркало», в 20-х годах - такие, как «Свободный театр», «Вольная комедия», «Балаганчик», «Кривой Джимми»… Можно привести еще много названий, но какое бы имя не носили эти театры, какие бы программы ни показывали, главным в них был смех. Аккумулятором смеха и веселья на представлениях подобных театров был конферансье. Никита Балиев, по определению А. Алексеева, «был конферансье-москвич, не московский конферансье, а именно конферансье-москвич; на сцену выходил розоволицый, широкоулыбчивый, упитанный, радостный жизнелюб, хозяин-хлебосол: москвич! Толстого о старом графе Ростове и станет, понятна генеалогия образа Балиева. Был ли он таким на самом деле? Другими словами, пользовался ли он «гримом души»? Еще точнее: выходил ли он перед публикой «как есть» или «ретушировал» свои свойства для создания определенного сценического образа? Вне всякого сомнения, что это было именно так. Тому достаточно подтверждений можно найти хотя бы в статьях, посвященных Балиеву. Как правило, они восторженны. Недовольство критиков Балиев вызывает тогда, когда в пикировке он излишне увлекается своим остроумием и ранит противников. Упреки он вызывает не только потому, что изменяет общей атмосфере легкого веселья - главному девизу «Летучей мыши». И не только потому, что обижает человека, вступившего с ним в состязание, причем обижает не как равного, а как хозяин, забывший правило гостеприимства. Но главным образом потому, что выходит из образа, выходит из «маски», необходимой для его искусства. Второй зачинатель жанра, Константин Эдуардович Гибшман, конферировал в петербургском театре миниатюр «Кривое зеркало». В отличие от Балиева он создал маску конферансье робкого, растерянного, подавленного необходимостью выступать перед публикой. Его речь была невнятна, путана, прерывалась долгими томительными паузами. Номера объявлялись неясно, сбивчиво, с частым и как бы ненужным повторением одних и тех же слов. Движения оказывались удивительно неловкими, скованными, не соответствующие тому, о чем говорилось. Все, что делал и произносил Гибшман, воспринималось как чистая импровизация. Уныло повторяющиеся восклицания и продолжительное испуганное молчание трудно было принять за тщательно подготовленную роль. Между тем все вздохи, запинки, жесты, перепутанные реплики были заучены и воспроизводились с таким талантом и мастерством, так естественно, что зритель верил актеру. Сам того, быть может, и, не подозревая, Гибшман создал своего рода пародию на первый, так сказать, массовый выпуск русских конферансье. А для выступающих в программе актеров Гибшман был хорош тем, что на фоне имитируемого им неумения их номера всегда выигрывали. Необходимость для конферансье вхождения в образ и отсюда самое близкое родство этой профессии с актерской блестяще подтверждает деятельность на эстраде Константина Гибшмана. В создании своего образа он пошел, что называется, от обратного. К тому времени, когда он вступил на эстраду, фигура конферансье стала на ней привычной, и характер конферансье стабилизировался. Это обязательно острослов, человек смелый, находчивый, иногда даже дерзкий - черты, ставшие привычными, дежурными для любого конферансье. В худших образцах положительные свойства превращались в отрицательные: свобода поведения - в развязность или даже наглость, остроумие - в пошлость. Можно себе представить, какое впечатление на этом фоне производила фигура крайне мешковатая, неловкая, нелепая - человек скованный, даже оторопевший от страха, явно вытолкнутый помимо его воли на просцениум, путающийся в складках занавеса, человек которому не повинуется ни мысль, ни язык! Отнюдь нет. Он был хорошим актером и до ухода на эстраду с успехом играл в театре, был острым, живым и далеко не робким человеком. Для построения образа, который он принял на эстраде, Гибшман оттолкнулся от характерных особенностей своей внешности. Полный, с клоками волос, окаймлявших лысину, с большим ртом и глазами которые улыбка превращала в щелки, он усугубил свою неловкость, «неартистичность» и создал на их основе блестящий актерский образ - маску, наглядно подтвердив основу искусства конферансье - перевоплощение. К создателям конферанса в России также относятся Алексей Григорьевич Алексеев. Начал он свою деятельность в Одессе и Киеве, а с 1915 года выступал в Петроградских театрах миниатюр «Литейном театре» и «Павильоне де пари». Артист создал иронический образ столичного сноба, вставляющего в свою речь французские слова и фразы, и это нравилось публике. Все эти три выдающихся мастера русского конферанса обладали необходимой для данной профессии общей культурой. Балиев был прежде актером Художественного театра, Гибшман - инженером, Алексеев окончил юридический факультет Киевского университета, говорил на трех иностранных языках. Они знали, чем живет их публика, интересно подавали номера и хорошо помогали актерам. Дольше других сумел сохранить ведущее положение в своем жанре А. Между тем Алексеев сохранял свою популярность не только в качестве конферансье, но и как автор пьес, режиссер и художественный руководитель театра миниатюр «Кривой Джимми». В конферансе Алексеева, как правило, преобладали внутритеатральные темы и пародии, остроумные пояснения к номерам. В его репризах интересно и неожиданно представала пестрая жизнь искусства 20-х годов. Однако современникам это уже начинало казаться недостаточным. Молодежь могла слушать известного артиста скорее с любопытством, чем с подлинным интересом. Конферансье, который выступал во фраке и, особенно с моноклем, то есть точно таким, каким он был в предреволюционном Петрограде, по выражению одного из рецензентов, казался «слишком бонтонным», другими словами - буржуазным. В отличие от москвича Н. Балиева истинным петербуржцем был А. В глазу у него поблескивал монокль». Конферансье обязательно должен был быть, как бы сродни залу, слепленным из той же плоти и духа. Черты современника, его облик он воплощал более броско, иногда, даже вплоть до еле уловимой пародийности. Так, Балиев шагнул на просцениум из среды московской интеллигенции. Алексеев являл собой почти зеркальное отражение изысканного петербуржца - это был светский человек, знающий толк в утонченной шутке. Подобные фигуры попадались на улице, в салонах, в театрах и на литературных вечерах. Только облик, созданный Алексеевым, был очень тонко приправлен пародийностью. Осуществляя связь сцены и зала, конферансье не мог не обладать обостренным чувством современности во всем - в мышлении, в шутках и внешнем облике. Малейшее отставание одного из этих компонентов чревато было отрывом от аудитории, ее равнодушием, а иногда ироническим отношением. Именно в этом смысле можно говорить об изменении образа конферансье. Особенно ярко проявлялось это постоянная пристройка к аудитории и соответственно перестройка образа в периоды, когда состав зала радикально менялся.
В 1985 записывает свой первый профессиональный альбом «Невидимка». В следующем 1986 тандем Ильи Кормильцева и В. Бутусова записывает пластинку «Разлука», с которой и началась популярность «Наутилус Помпилиус». Вот так и началась творческая деятельность рок-музыканта У него есть даже награда орден за духовно-нравственное развитие молодежи. Кто бы мог подумать В прошлом году, исполнитель отметил свой юбилей 50-ти летие в кругу семьи. Вы даже представить себе не можете, кто поздравил эту рок-звезду. Поздравления музыканту направил сам Дмитрий Медведев, назвав его одним из родоначальников русского рока. Имена легендарных конферансье советской эпохи — Алексеева, Смирнова-Сокольскокго, Гаркави, Брунова знала вся страна. Сегодня на «Избранном» несколько весёлых историй об этих виртуозах эстрады и удивительных сильных личностях , ведь остроумие в СССР порой требовало настоящей отваги. Известный советский конферансье Алексей Григорьевич Алексеев настоящая фамилия — Лившиц долго сохранял ведущее положение среди конферансье. Впервые появившись на эстраде в 1909 году в Одессе, он провел тысячи концертов, в которых принимали участие звезды советского искусства : С. Лемешев, В. Качалов, Л. Русланова, К. Шульженко и др. Секрет его успеха был в блестящих импровизациях — слова его конферанса рождались прямо на сцене, от прямого общения со зрителями. Он свободно вступал в диалог с публикой и никогда не попадал в неловкое положение. Люди даже специально приходили посостязаться с ним в остроумии, а он блестяще парировал их выпады. Как-то он на концерте затеял такую игру со зрителями — называл слово, а зал должен был подсказать рифму. И вот, нарочно или случайно, он произносит слово «Европа». В зале воцаряется неловкая тишина, наконец кто-то из зрителей не выдерживает: — Гыы. У меня есть рифма! Следующую байку рассказывал Юрий Никулин. Алексеев всегда очень следил за собой — хорошо одевался, благоухал, был красив и элегантен. В 1933 году его репрессировали и он провёл в лагерях семь лет — с 1933 по 1939 год. Когда его выпустили, собрались друзья и начали расспрашивать, мол, тяжело тебе там приходилось, наверное? Ты же всегда такой чистюля, а там грязь, антисанитария и прочее… «Ты знаешь, — ответил Алексеев, — как-то привонялся». Алексей Григорьевич Алексеев Лившиц Даже в местах не столь отдалённых Алексеев руководил театром заключённых. Говорят, этот эпизод произошел во время концерта именно в этот период его биографии. Только представьте себе выступление этого театра и зрителей в зале! И вот Алексеев появляется на сцене, а в первом ряду продолжают громко разговаривать. Из первого ряда доносится: Алексеев, несколько раз взмахнув руками, отвечает: — В таком случае улетаю… Конферанс в СССР был особым жанром — артист мог позволить себе очень острые высказывания. И лучшие представители жанра не сдерживались. В конце сороковых годов Алексеев был репрессирован повторно по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации. На свободу он вышел только в 1954-м. Удивительно, что испытания не сломили его ни духовно, ни физически — он прожил долгие 98 лет, никогда не утратив искромётного остроумия. Немногие могли дать ему отпор на сцене, но кое-кому это удавалось. Как-то Алексееву надо было представить публике артиста Театра Сатиры Владимира Хенкина — замечательного, остроумнейшего мастера, любимца Москвы. Реприза, с которой он вышел, получилась такой: «А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступит артист Владимир Хренкин… ой, простите, Херкин… ой, простите… ну, вы же меня поняли! Товарищ конфедераст ошибся! Михаил Наумович был необыкновенно толст.
Где учиться на конферансье. Какие экзамены сдавать на конферансье Больше всего для освоения профессиональной деятельностью конферансье подходит специальность «Актерское мастерство», многие театральные ВУЗы предлагают смежные специальности. Обязанности конферансье.
Значение слова "конферансье"
Первоначально конферансье занимался исключительно приветствием гостей, однако со временем его роль стала более разнообразной. Он стал проводить речи, вводить в программу различные конкурсы и игры, комментировать происходящее на сцене и поздравлять именинников. С развитием различных мероприятий и культурного пространства, профессия конферансье получила новые формы и возможности. В настоящее время она не ограничивается только официальными приемами и балами, охватывая различные сферы развлечения и деловую жизнь. Роль конферансье на мероприятиях Роль конферансье может быть разнообразной и включать в себя следующие обязанности: Приветствовать гостей и вступать в контакт с ними.
Вести программу мероприятия, объяснять его ход и рассказывать о каждом его этапе. Общаться с артистами, ведущими, спикерами и координировать их выступления. Управлять звуковым и световым оборудованием. Оповещать гостей о предстоящих событиях и изменениях в программе.
Поддерживать энергичную и позитивную атмосферу на мероприятии. Управлять временем и следить за его соблюдением. Управлять ходом розыгрышей, викторин и других интерактивных мероприятий.
Как выбрать конферансье для мероприятия 1. Определите цели мероприятия и аудиторию. Каждое мероприятие имеет свою уникальную цель и аудиторию. Убедитесь, что конферансье имеет опыт работы с данной аудиторией и может соответствовать целям мероприятия. Оцените опыт и профессионализм. Исследуйте опыт работы потенциального конферансье.
Они должны иметь успешный опыт ведения мероприятий и проявлять профессионализм в своей работе. Учитывайте стиль и личность. Конферансье должен быть харизматичным и иметь умение привлекать внимание аудитории. Они должны быть энергичными и привлекательными для обеспечения живой и интересной атмосферы. Организуйте пробное выступление. Предложите потенциальному конферансье провести пробное выступление, чтобы оценить их стиль, умение импровизации и взаимодействие с аудиторией. Обсудите план мероприятия. Обсудите план мероприятия с конферансье, чтобы убедиться, что они понимают его структуру и могут эффективно координировать программу. Возьмите во внимание бюджет.
Учитывайте бюджет мероприятия при выборе конферансье. Имейте в виду, что опытные и известные конферансье могут стоить дороже. Не забывайте о репутации. Исследуйте репутацию конферансье, читайте отзывы клиентов и узнавайте о их ранее проведенных мероприятиях. Выбор конферансье может повлиять на успех мероприятия. Убедитесь, что вы проводите достаточное исследование, чтобы выбрать опытного и профессионального конферансье, который соответствует вашим ожиданиям и поможет создать незабываемую атмосферу на мероприятии. Примеры успешных конферансье Конферансье играют важную роль в организации и ведении мероприятий различного характера. Они создают атмосферу, поддерживают энергичное настроение и быстро взаимодействуют с аудиторией. Дэнни Лайонардо — один из самых известных конферансье в США.
Своей живостью и открытым характером, он умеет мгновенно вовлечь аудиторию в мероприятие и поддержать интерес к нему в течение всего времени.
Ай-да, сукин сын! Случаются выступления в больницах, госпиталях. Кроме того, я ежегодно провожу встречи в детском онко-центре, где собираются те, кому удалось выкарабкаться, чтобы подбодрить тех, кто еще проходит лечение. Совсем свежий пример — под эгидой Фонда мира принимал участие в мероприятиях, посвященных Юбилею Победы. За мной были закреплены Герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы.
Их осталось немного. Мне приходилось сопровождать их и проводить встречи с их участием в различных аудиториях. Я для них, по сути, стал не просто ведущим, а «сыном полка». Отличается ли женская и мужская публика? Женщины более открыты. Женщина в России — самая отзывчивая и самая естественная.
Хотя появился новый класс — бизнес-леди, которые по своему восприятию ближе все-таки к мужчинам. К тому же благополучные женщины в основном довольно капризные. Часто ли приходится выступать перед силовиками? Милицейскую аудиторию очень люблю. К сожалению, приходится констатировать, что в последнее время она становится зажатой. И это вполне объяснимо — милиция находится под давлением того, что общество изменило свое отношение к ней не в лучшую сторону.
Но я всегда защищаю милицию от необоснованных нападок. Даже вне милицейских культурных заведений. Ведь наряду с коррупцией, имеющей место в рядах милиции, мы видим и другие примеры — героизм, мужество. Есть ребята, которые в юности видели несправедливость и пришли в милицию. Это романтики. Существуют и семейные традиции.
Поэтому концентрация хороших людей в милиции выше. Кроме того, у нас все гораздо сложнее, нежели, например, на Западе. Все перекликается — и хорошее, и плохое. Ведь каждый из нас одновременно и святоша, и грешник. Любой человек не может сказать однозначно, что он хороший. Складываются обстоятельства — ты вынужден быть плохим, при других обстоятельствах — ты должен быть хорошим.
Но если носишь у себя внутри Бога, своего личного, он тебе подскажет, как действовать, и главное — даже если ты ошибся, вновь вернуться на праведную дорогу. А своей профессии я когда-то посвятил такие строки: Прошу вас, оваций не надо. Цветов в целлофане — тем более. Мне будет первейшей наградой Мне будет почетно и лестно, Когда сквозь смеющийся грохот Мне вдруг из толпы нелюбезно Бросят в лицо «Шут гороховый!
В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах. Пародийный персонаж[ править править код ] В 1946 году Московский театр кукол выпустил спектакль « Необыкновенный концерт », где роль конферансье исполнял кукла-персонаж Эдуард Апломбов [1]. Внешний облик куклы, её мимика, движения на сцене, реплики, шутки, монологи в совокупности являлись удачной пародией на тех конферансье, которым был присущ низкий художественный исполнительский уровень.
Значение слова "конферансье"
Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность. Хочешь знать что значит КОНФЕРАНСЬЕ? тогда слушай до конца. нескл., м. Артист, ведущий конферанс. докладчик) - артист эстрады, объявляющий номера и выступающий перед публикой в промежутках между номерами эстрадного концерта. Почему-то администрация поскупилась на гонорар профессиональному конферансье, и объявлять артистов должен был кто-то из работников Дома.
Какую функцию выполняет конферансье на мероприятиях?
докладчик) - артист эстрады, объявляющий номера и выступающий перед публикой в промежутках между номерами эстрадного концерта. Главная» Новости» Кто ведет концерт. Значение слова “конферансье”: это артист, ведущий концерт, объявляющий выход других артистов и иногда в перерывах между выступлениями развлекающий публику своими небольшими выступлениями. Особым талантом должен обладать конферансье в цирке, поскольку в его обязанности входит не только объявление номеров программы, но и участие в клоунаде. Шоумен и конферансье из Санкт-Петербурга о тонкостях профессии ведущего мероприятий. Кто такой конферансье и в чем заключалось его уникальное искусство, информированы немногие зрители.
Значение слова "конферансье"
Конферансье – это человек, кто ведет мероприятие или программа и осуществляет организацию и координацию всех происходящих на нем событий. Значение слова “конферансье”: это артист, ведущий концерт, объявляющий выход других артистов и иногда в перерывах между выступлениями развлекающий публику своими небольшими выступлениями. Профессионализм конферансье состоит в произношении заученных слов таким образом, как будто они пришли ему на ум только что.
Кто такой конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего
Профессиональные знания: Конферансье должен быть знаком с тематикой мероприятия, на котором он выступает, а также уметь хорошо запоминать информацию и быстро обрабатывать ее. Для этого специалист должен подготовиться к мероприятию заранее, изучив тему и структурируя его выступление. Организационные навыки: Конферансье должен уметь хорошо организовать свою работу, следить за временем и досконально знать программу мероприятия. Кроме того, он должен уметь быстро переключаться с одной темы на другую, чтобы не допустить задержек. Творческий подход и индивидуальность: Наконец, конферансье должен обладать творческим подходом и быть способным нестандартно мыслить. Он должен уметь удивлять и волновать гостей мероприятий, оставляя в их памяти яркие впечатления.
При этом конферансье может использовать различные таланты и навыки, например, сочинять стихи, играть на музыкальных инструментах или поющим голосом. Вопрос-ответ Что такое конферансье? Конферансье — это профессиональный ведущий мероприятий, который ответственен за поддержание атмосферы и проведение программы. Главное отличие конферансье от простого ведущего — в умении работать не только со зрителями, но и с участниками мероприятия. Это могут быть социальные игры, конкурсы, тесты и другие интерактивные развлечения.
Какие навыки должен иметь конферансье?
Даже не ум, а именно интеллект - не нужно много знать, важнее эти небольшие знания правильно использовать. Плюс сценическое движение - человек должен найти себя в пространстве и расположить таким образом, чтобы и ему, и всем было комфортно. Нужно иметь хорошие дирижерские качества, ведь это полная импровизация. Если номер прошел с блестящим успехом, люди на ушах стоят от восторга, хороший конферансье еще больше его закрепит: вызовет на поклон, отдельно представит по именам каждого исполнителя, максимально воспользуется этим успехом.
Если номер прошел с оглушительным провалом и артист уходит «под шорох собственных ресниц», на конферансье лежит огромная ответственность сгладить впечатление. Иногда ты видишь программу: «Анастасия Иванова с песней «Привет-привет» - ты думаешь, что она, наверное, хорошо поет. Потом танцевальный номер дуэта «Веселые попрыгунчики» - ты смотришь на ребят, вроде бы адекватные, ты не видел их номеров, но примерно представляешь, что они делают. А есть номера - темные лошадки, например, «Юмористический опус, артист оригинального жанра Семен Кутузов, город Череповец». Ты видишь Семена, по его лицу тебе не кажется, что этот человек способен взорвать зал, ты с перекидываешься с ним парой фраз, узнаешь, что будет.
Если Семен с юмористическим опусом не очень понравился публике, то тебе бесполезно оправдываться, хороший конферансье должен перевести все это в шутку. Я, конечно, сейчас привожу грубые примеры, которые могут обидеть Семена, но тут нужно понимать, насколько человек расположен и адекватен. Артисты в большинстве своем адекватные люди, они понимают, что что-то не то, пусть лучше народ в зрительном зале улыбнется после выступления, чем осадок останется. Конферансье всегда находится в центре событий - где-то приподнял настроение, где-то привнес лирические настроения , например, если следующий номер - это Анастасия Иванова с песней «Я люблю тебя до слез». Перед выходом Анастасии зал должен сидеть в томном ожидании, в предвкушении чего-то душераздирающего.
Многое зависит от того, как конферансье подаст артиста. А можно объявить: «Сейчас перед вами выступит потрясающий артист с очень редким именем и не менее редкой фамилией Иван Смирнов. Таких людей в России всего 18 миллионов, один из них сегодня перед вами» - у людей уже улыбка, они Ивана Смирнова, которого они видят в первый раз, встречают на позитиве. В этом огромнейшая сила конферансье, ведущего. Я уверен, что гениальный конферансье даже антракт может объявить так, что люди будут аплодировать стоя.
У каждого конферансье в программе обязательно должен быть свой номер. Это могут быть куплеты, частушки, монолог, который в современном мире мы называем stand up, песня, стэп, чечетка, игра на гитаре или жонглирование чем-то. В этот момент зритель понимает, что этот парень в костюме - не самый бесталанный человек в труппе, которого поставили объявлять, потому что он ничего другого не умеет. Лучше всего показывать этот номер во второй части программы, когда люди уже привыкают к конферансье, к его образу, понимают, чего от него ждать - и тут он совершенно неожиданно удивляет их своим скрытым талантом. Самая главная задача любого конферансье, и самая частая ошибка - избежать самолюбования.
Это не только неприятно зрителю, но и растягивает всю программу на час. Нужно помнить, что за твоей спиной артисты и они формируют программу. Все это нужно уметь, никто не сможет просто выйти с нуля и провести концерт, претендуя на звание конферансье. Поэтому я считаю, что ведущий, шоумен - это немножко другие профессии, нисколько не преумаляя достоинства этих специалистов. Судьба конферанса Нельзя говорить, что классический конферанс совершенно умер.
Скорее, он теперь чаще встречается в выступлениях в провинции. Например, несколько артистов собирают программу из номеров, которые никак друг с другом не связаны, уезжают на периферию, в какой-нибудь небольшой городок, арендуют местный ДК, расклеивают афиши и показывают эти программы, тем самым зарабатывая деньги. Для крупных городов более интересны известные артисты , а их, как правило, всех вместе собрать очень сложно и финансово затратно. Говорить, что жанр конферансье умирает, конечно, рано, но, к сожалению то, что мы видим для массовой аудитории, на телевидении, к конферансу отношения уже не имеет. Последний раз пример конферанса я видел в программе « Кривое зеркало », где два ведущих играли на гармошке, объявляли номера - это пример классического игрового конферанса.
Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Эти люди есть, но я их не знаю, потому что они в принципе не известны широкой публике, не показываются на телевидении, в шоу. Например, программа «Золотой граммофон», где много артистов, а в промежутке между ними появляются ведущие, довольно известные. По сути, это тоже конферанс, ведь они заполняют интервалы между песнями, шутят, используют репризы, но все-таки не совсем то. Сами ведущие - это известные и популярные артисты, которые могут не заботиться, что они лишние 2 минуты поговорят на сцене, зрители им это простят, чего бы не простили незнакомым людям.
Наверное, такой тип ведущих ближе к сложившемуся термину «шоумен». Конферансье все-таки не шоумен и не ведущий, это очень важно разделять. Классический конферанс - это большое искусство. Также у вас есть возможность задать дополнительные вопросы по професси конфераньсе специалистам нашего сообщества. Конферансье от фр.
Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия , таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье - связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах. Отрывок, характеризующий Конферансье — Да подите же туда!
Гони ж их вон! Офицер в шарфе слез с лошади, кликнул барабанщика и вошел с ним вместе под арки. Несколько солдат бросилось бежать толпой. Купец, с красными прыщами по щекам около носа, с спокойно непоколебимым выражением расчета на сытом лице, поспешно и щеголевато, размахивая руками, подошел к офицеру. Нам не расчет пустяк какой ни на есть, мы с нашим удовольствием!
Пожалуйте, сукна сейчас вынесу, для благородного человека хоть два куска, с нашим удовольствием! Потому мы чувствуем, а это что ж, один разбой! Караул, что ли, бы приставили, хоть запереть дали бы… Несколько купцов столпилось около офицера.
Конферансье способен поддержать и поднять настроение аудитории, подстроиться под ее потребности и ожидания. Он имеет широкий спектр навыков и умений: ораторское и актерское мастерство, чувство юмора, креативность и импровизацию. Происхождение термина и история Термин «конферансье» происходит от французского слова «conferencer», которое означает «выступать с лекцией» или «делать доклад».
Исторически конферансье были частью разнообразных событий, таких как премьеры театральных постановок, вечеринки и общественные мероприятия. В начале своего развития конферансье были своего рода режиссерами или организаторами, которые проводили программы, объединяющие различные виды развлечений, включая музыку, танцы, литературные чтения и т. Они также были ответственны за поддержание порядка и обеспечение комфорта гостей. Читайте также: Калининград лучшие места для наблюдения за хомлинами Возможно, одним из самых известных конферансье в истории был французский актер Морис Шевалье, который работал на ревю «Фоли Бержер». Его искристый юмор и умение создавать приятную атмосферу на сцене принесли ему широкую известность и популярность. С течением времени роль конферансье изменилась.
Сегодня они не только ведущие программы, но и выполняют ряд других функций, таких как приветствие гостей, взаимодействие с публикой, контроль времени и порядка. Они играют важную роль в создании атмосферы на мероприятии и обеспечении его успешного проведения. Функции конферансье Ведение программы мероприятия. Одной из основных функций конферансье является ведение программы мероприятия. Он вступает на сцену, держит внимание публики и организует проведение всех запланированных частей программы. Взаимодействие с участниками.
Конферансье является звеном, связывающим организаторов и участников мероприятия. Он знакомит аудиторию с участниками, проводит интервью, задает вопросы и обеспечивает активное взаимодействие. Контроль времени и порядка. Важной задачей конферансье является контроль времени и поддержание порядка на мероприятии. Он следит за соблюдением установленного графика, дает сигналы о начале и окончании различных частей программы, обеспечивая плавность и продуктивность мероприятия. Осуществляя свои функции, конферансье создает атмосферу доверия и командного духа, способствует вовлечению аудитории и повышению эффективности мероприятия.
Благодаря своему профессионализму и многогранным навыкам, конферансье становится незаменимым членом команды организаторов и придает мероприятию особый шарм. Ведение программы мероприятия Перед началом мероприятия конферансье проводит подробную подготовку.
Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах.
Кто такой конферансье? Что такое конферанс?
Конферансье в русском языке. Конферансье – заимствованное одушевлённое существительное мужского рода в значении артиста, который объявляет номера программы и занимает публику своими выступлениями в перерывах между ними. Появления конферансье между блоками номеров стягивали материал воедино, придавали ему особую неповторимую атмосферу доверительного взаимного общения. Как известно, конферансье — это артист, ведущий концерт и исполняющий в его ходе самостоятельные номера. Как известно, конферансье — это артист, ведущий концерт и исполняющий в его ходе самостоятельные номера. В целом, конферансье играет важную роль на мероприятиях, обеспечивая их планирование, организацию и проведение в соответствии с задачами и целями мероприятия. Теперь давайте разберемся кто такой конферансье.
Что такое конферансье в русском языке: определение и особенности
В 18 веке вокзалами называли загородные сады с клубно-концертными помещениями, сочетавшие в своих стенах концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами наименование «вокзал» перешло к нам от лондонского Вокзала, наиболее раннего из известных столичных увеселительных предприятий подобного типа. Первые поезда в России начали ходить между Петербургом и Павловском. На станции Павловска был построен концертный и танцевальный зал и эстрада - излюбленное место развлечения жителей столицы - так называемый Павловский музыкальный вокзал. А так как это было и место отправки поездов, то со временем слово «вокзал» потеряло свой первоначальный смысл.
С сороковых годов 19 века, кроме Павловского вокзала в Петербурге, большой популярностью пользовался так называемый «Сад искусственных минеральных вод», или сад Излера. В Москве аналогичным заведением был Летний театр в Нескучном саду на той территории, где сейчас находится Центральный парк культуры и отдыха имени Горького , а затем затмивший его Петровский парк. Эти сады стали местом отдыха горожан, в них процветали разные виды эстрадного искусства.
Первого конферансье, знаменитого Никиту Балиева, дал русской эстраде Художественный театр. Он объявлял и комментировал номера в своем театре, рассказывал публике о многих интересующих ее вещах и, вроде бы непоследовательно перескакивая с темы на тему, создавал впечатление, будто сказанное сегодня сымпровизировано только что и вовсе не обязательно будет повторено завтра. Выходя к рампе, Балиев всматривался в сидящих за столами, чтобы узнать, кто сегодня пришел, кивком головы или даже «называя фамилии» здоровался с друзьями, обращался к ним с каким-нибудь смешным, но понятным остальной публике замечанием - и контакт с залом был установлен.
Все писавшие о Балиеве, и в частности К. Станиславский, отмечают его незаурядную находчивость: быстрые и остроумные ответы на реплики зрителей, умение создавать атмосферу небывалой ранее свободы и непосредственности во взаимоотношениях между сценой и зрительным залом. Актеры молодого тогда Художественного театра сами были молоды, обладали большим запасом творческих сил, их переполняла энергия, они, не желая, расходовали себя на шутку, на озорство, блиставшее выдумкой, вкусом.
В театре устраивались «семейные» вечера, до краев переполненные весельем самого высокого вкуса, озаренного блистательным талантом. Вечера эти стали называться капустниками. Поначалу они были действительно только внутритеатральными, на них извне допускались лишь самые близкие друзья.
Но так как все большее количество людей стремилось попасть на капустники, семейный круг разорвался, и они стали своеобразным видом эстрадного представления, своего рода шуточным концертом, уже не для себя, а для публики. На капустниках Художественного театра впервые появился совершенно новый персонаж эстрадного зрелища - конферансье. Обратимся к книге К.
Станиславского «Моя жизнь в искусстве»: «В качестве конферансье на этих капустниках впервые выступил и блеснул талантом наш артист Н. Его неистощимое веселье, находчивость, остроумие - и в самой сути, и в форме сценической подачи своих шуток - смелость, часто доходившая до дерзости, уменье держать аудиторию в своих руках, чувство меры, уменье балансировать на границе дерзкого и веселого, оскорбительного и шутливого, уменье вовремя остановится, и дать шутке совсем иное, добродушное направление - все это делало из него интересную артистическую фигуру нового жанра». Станиславский мя жизнь в иск.
Из капустников Художественного театра родился под руководством Н. Балиева театр «Летучая мышь», а вслед за ним буквально посыпались театры этого типа. Программа «Летучей мыши» состояла из сцен, инсценировок и номеров.
Непременным персонажем этого дробленого «действа», его стержнем и цементирующим элементом был конферансье Никита Балиев. Его новое по тем временам амплуа, равно как и «блестящий талант» влекли в «Летучую мышь» зрителей ничуть не меньше, чем во МХТ. Существовало одно обстоятельство, определявшее во многом своеобразие балиевского конферанса.
Поскольку связь «Летучий мыши» с капустниками и актерскими забавами не была еще окончательно порвана, зал нового театра поначалу продолжал наполняться театральной и околотеатральной, то есть «своей» публикой. Еще недавно на капустниках этот зритель через минуту становился исполнителем, и все смеялись его выдумке и шутке, а затем возвращался с игровой площадки в зал и сам хохотал над очередным номером своих товарищей. В новом театре какое-то время граница, отделяющая сцену от зала, была стерта.
Самое активное привлечение зрителей в происходящее на сценической площадке было непременным условием жанра. И вместе с тем - залогом всеобщего веселья, ради которого и ходили в этот театр. Летописец «Летучий мыши» в юбилейном издании, выпущенном, к 10-летию театра, писал: «Каждый спускавшийся под свод оставлял в прихожей вместе с калошами печаль, снимал с себя вместе с пальто и заботы и как бы принимал обет быть в эти немногие ночные часы под крыльями «Летучий мыши» рыцарем смеха и остроумного веселья.
Обязан был там, за порогом, оставить и обидчивость, способность уязвляться шуткою. Иначе рисковал быть изрядно изжаленным, потому что стрелы и шутки «мыши» были отточены очень остро и метко попадали в цель, хотя и спускались с тетивы веселой и ласковой рукою… Клубок шутки, начинавшейся на сцене, перебрасывался в подвал, потом назад на сцену и все больше и веселее запутывался, захватывая в свои нити все большее число актеров-зрителей». Конферансье способствовал тесному общению зала и сцены, исполнителей и зрителей.
Но это была не единственная его функция. Представление, носившее мозаичный характер, нуждалось в стержне, в общем сюжетном движении, которое и осуществлял конферансье. Почти одновременно с «Летучей мышью» стали возникать во множестве другие театры подобного типа.
Из лучших дореволюционных, кроме «Летучей мыши», стоит назвать «Кривое зеркало», в 20-х годах - такие, как «Свободный театр», «Вольная комедия», «Балаганчик», «Кривой Джимми»… Можно привести еще много названий, но какое бы имя не носили эти театры, какие бы программы ни показывали, главным в них был смех. Аккумулятором смеха и веселья на представлениях подобных театров был конферансье. Никита Балиев, по определению А.
Алексеева, «был конферансье-москвич, не московский конферансье, а именно конферансье-москвич; на сцену выходил розоволицый, широкоулыбчивый, упитанный, радостный жизнелюб, хозяин-хлебосол: москвич! Толстого о старом графе Ростове и станет, понятна генеалогия образа Балиева. Был ли он таким на самом деле?
Другими словами, пользовался ли он «гримом души»? Еще точнее: выходил ли он перед публикой «как есть» или «ретушировал» свои свойства для создания определенного сценического образа? Вне всякого сомнения, что это было именно так.
Тому достаточно подтверждений можно найти хотя бы в статьях, посвященных Балиеву. Как правило, они восторженны. Недовольство критиков Балиев вызывает тогда, когда в пикировке он излишне увлекается своим остроумием и ранит противников.
Упреки он вызывает не только потому, что изменяет общей атмосфере легкого веселья - главному девизу «Летучей мыши». И не только потому, что обижает человека, вступившего с ним в состязание, причем обижает не как равного, а как хозяин, забывший правило гостеприимства. Но главным образом потому, что выходит из образа, выходит из «маски», необходимой для его искусства.
Второй зачинатель жанра, Константин Эдуардович Гибшман, конферировал в петербургском театре миниатюр «Кривое зеркало». В отличие от Балиева он создал маску конферансье робкого, растерянного, подавленного необходимостью выступать перед публикой. Его речь была невнятна, путана, прерывалась долгими томительными паузами.
Номера объявлялись неясно, сбивчиво, с частым и как бы ненужным повторением одних и тех же слов. Движения оказывались удивительно неловкими, скованными, не соответствующие тому, о чем говорилось. Все, что делал и произносил Гибшман, воспринималось как чистая импровизация.
Уныло повторяющиеся восклицания и продолжительное испуганное молчание трудно было принять за тщательно подготовленную роль.
Расстановка номеров пройдет в зависимости от общей задачи. В художественной самодеятельности составлять программу одновременно и легче и труднее. Но методика и принципы построения концерта одни и те же и для профессиональной и для самодеятельной эстрады.
Это, если угодно, необходимо ему хотя бы для собственного успеха, зависимость коего от темы конферанса несомненна. Общие закономерности сборного смешанного концерта присущи и иным концертным разновидностям. Поэтому при их рассмотрении мы будем обращать внимание лишь на определяющие признаки жанровой специфики того или иного вида. Появление и развитие этого вида концертной эстрадной деятельности отражает идейно-художественный рост советской эстрады, обращающейся ко всё более широкому кругу тем.
Один из выпусков назывался «Большая Москва! Монолог-предисловие конферансье содержал краткое обозрение последних московских новостей и давал тематический настрой. Заканчивался он песенкой связкой о мастерах - строителях. Третья страница - «Пластинки-новинки» - маленькие премьеры песенного лирического репертуара о Москве и москвичах.
Необычность приема усиливала успех выступления. Форма «Альманах» позволяла расширять границы концерта. Посмотрите танцы и песни народов Африки и Азии, - говорил дальше конферансье, - в исполнении студентов Университета дружбы народов». Это и был ввод в страницу «Поют и танцуют друзья Москвы».
Как видим, своеобразие формы не помешало «Альманаху» при выраженной тематической направленности оставаться эстрадным концертом, не превратило его в лекционно-познавательное мероприятие. Театрализованный концерт. Само понятие «театрализация» применительно к концертной программе еще окончательно не установилось и довольно широко и свободно трактуется. У одних требования несколько выше: они усматривают театрализацию в сквозном конферансе с подобием сюжета или, по удачному выражению В.
Ардова, «пунктирным сюжетом». Протянувшись сквозь все интермедии и сценки, сюжет цементирует программу, придает ей цельность. Там, где связки органичны, номера выигрывают, получая сюжетную дополнительную нагрузку. Художественного успеха концерту такая театрализация не приносит.
Третьи рассматривают театрализацию как высшую концертную форму. Развязывается инициатива, крепнет взаимопомощь. Ансамблевый, сюжетный концерт закономерно претендует на афишное название - заголовок, подчеркивающий его сюжетно-театрализованную форму. Стадионные концерты.
В послевоенные годы возник и, отвечая духу времени, решительно пошел в рост стадионный вид концерта-зрелища. Количество переходит в качество. Появляются новые психологические тонкости в поведении зрительного зала. Именно здесь вторжение в «горячие точки» дня приносит конферансье успех.
Стадионная эстрада развивает жанровые характеристики конферанса. Товарищ конферанс. Разнообразие концертов требует и различных форм конферанса: от сольного до группового - театрализованного. Какой бы образ ни избрал конферансье - гостеприимного хозяина М.
Гаркави , задушевного собеседника П.
Быть экстрасенсом Уметь предвидеть реакцию зрительного зала и её продолжительность. Предвидеть поведение артистов в той или иной возможной, даже критической, ситуации.
Быть готовым к любому развитию событий. Уметь писать Самому писать связки между номерами, собственные монологи, сценарии, программы, тексты выступлений поздравлений, приветствий и т. Знать сценическую технику Иметь чёткое представление - как работают механизмы сцены, системы звукового и светового обеспечения концерта.
Уметь правильно пользоваться микрофоном, микрофонной стойкой. Хорошо выглядеть Заботиться о своём здоровье, иметь здоровый внешний вид, спортивную осанку. Не забывать о причёске, безукоризненно одеваться, стараться быть явным и привлекательным представителем своего пола.
Быть сценаристом и режиссёром Знать законы сцены и законы отдельных жанров. При необходимости уметь моментально перестроить программу концерта, при этом убедить выступающих артистов в правильности и рациональности принятого решения. Быть интеллектуалом и полиглотом Знать то, чего многие не знают, но хотели бы узнать; быть интересным для людей.
Искренне любить людей Любить зрителя, артистов и себя. Я позволю себе вольную интерпретацию мысли первого конферансье России П. Алексеева из его книги "Серьезное и смешное": Если хотя бы одним из этих вопросов артист не владеет, он не сможет быть конферансье.
Если же он способен на всё это, то нет смысла быть конферансье… Вот такой парадокс. И научить конферансу невозможно. Эту науку каждый постигает сам.
На собственной практике. Это приходит постепенно, не всё сразу. Но всё это обязательно придёт, если артист этого действительно хочет!
Что там в записной книжке конферансье? Большая советская энциклопедия. Смотреть что такое "Конферансье" в других словарях: Конферансье — … Википедия конферансье — нескл.
Выступающий с лекцией на какую л. Дело 1879 1 2 144. Я Глафире говорила, когда она … Исторический словарь галлицизмов русского языка конферансье — неизм.
Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами. Новый словарь иностранных слов. Участник представления, преим.
Артист, ведущий конферанс. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н.
В этом случае стоит выбрать профессионального ведущего, который сможет из двух разных культур взять все самое лучшее и сделать так, что все останутся довольны. А поговорить? Теперь давайте разберемся кто такой конферансье. В Википедии сказано, что «конферансье» происходит от французского слова «докладчик».
Это артист, который объявляет концертные номера и выступает в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо. Действительно, конферансье требуется, когда предполагается насыщенная концертная, развлекательная программа.
Он не только представляет артистов, но и заполняет собой пространство между номерами. От конферансье нет смысла ждать каких-то конкурсов. В своей работе он делает акцент на общение с публикой. И делает это тактично и интеллигентно: к каждому гостю найдет подход, приложит все усилия, чтобы торжество прошло гармонично.
В качестве конферансье может выступать кто угодно: и молодой юноша, и женщина, и солидный, зрелый мужчина. Довольно часто на деловых мероприятиях или презентациях можно увидеть дуэт конферансье. Не имеет значение возраст и пол конферансье. На первый план выходит опыт общения с аудиторией и мастерство импровизации.
Человек-праздник Кто такой шоумен? Такой профессии нет, это призвание. У него есть природный талант делать шоу — и делать это хорошо. Это тот, кто создает собственную программу и вовлекает в нее зрителя.
Ему есть что предложить и сказать зрителю, он наделен силой, харизмой, положительной энергетикой — всё это помогает удержать внимание публики, сохранить интерес к шоу. Шоумен — это и психолог. Он обладает тонким чутьем, улавливает все нотки настроения людей, а иногда и угадывает их желания. Часто шоумен — это медийная личность.
Ведение мероприятий он совмещает с работой на радио или телевидении. Когда стоит выбирать шоумена в качестве главенствующего на празднике? Во-первых, когда вам хочется, чтобы ваш праздник вел известный, узнаваемый человек с собственной уникальной программой. Во-вторых, если вы хотите сосредоточить организацию и проведение мероприятия в одних руках.
Шоумен — это как человек-оркестр: может собой заменить многих. В его силах сделать праздник от А до Я: придумать концепцию, написать сценарий, привлечь артистов и провести действо. Чтобы не быть голословными, мы спросили у самих профессионалов, которые называют себя шоуменами, — чем они отличаются от ведущих, и в чем специфика шоуменства. Сергей Суховеев , шоумен Шоумен — это одна из ступеней карьеры человека, который занимается ведением мероприятий.
Пожалуй, первая ступень, с которой всё начинается — это тамада или весельчак, который просто обязан уметь говорить стихами. Это, практически, народный герой, он как та «баба» — коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! Некоторые, кстати, так и остались на этой ступени. Все понимают, что с этого человека спрос небольшой — буквально на столько, на сколько ему заплатили за работу.