Недавно Михаил Веллер разразился откровениями в передаче украинского штопаного Гордона.
Веллер жаждет переворота?
Недавно Михаил Веллер разразился откровениями в передаче украинского штопаного Гордона. Видно, что старик крайне раздражен. Он и всегда-то, когда говорит, захлебывается словами, но военная операция России окончательно раздрочила ему нервы. Он рассказывает, как надо готовить переворот в России... Веллер и раньше, судя по его выступлениям, жаждал бури, но был осторожен, петлял. Чувствуется, держал в уме законы Российской Федерации. А сейчас не то чтобы осмелел, а более похоже — отчаялся. Боится, видать, что момент может быть упущен. И потому разоткровенничался, махнув рукой на возможные обвинения.
Вот что сказал: «С точки зрения мирового спокойствия, может лучше Россия бы развалилась на куски, и не было бы этого ужаса, который вечно угрожает всем своим соседям. С другой стороны, когда империя разваливается на куски, жизнь в кусках лучше не делается. Это иллюзия, вы понимаете? Мелкие князьки, местные бандиты, начинают действовать еще более жестко... Речь может идти только об одном. Вот сейчас российское государство очень непрочно. Вот эта Вавилонская башня она как-то зыбко покачивается. Вот Путин уйдет, может, через пять минут, а может, через год, время сочтено, и начнутся какие-то подвижки, и там башни Кремля уже судорожно делят своими группировками кому что достанется, и вот в этой сумятице всегда и происходят политические перевороты.
И вот здесь демократическая оппозиция должна быть организованной, должна иметь ясный план, ясную программу, ясное мнение по всем вопросам, должна иметь то, что я говорил — готовое теневое правительство. Президент, министр иностранных дел, экономики, обороны и так далее… делать в этих областях вот это вот и вот это вот. Вот это отношение к люстрации, вот это отношение к экономическим реформам, вот это отношение к результатам приватизации, вот это отношение к гласности, свободе слова, которое никак не трогается, и вот мы наготове стоим со штурмовыми лестницами, с абордажными крючьями, и как только оно засыпалось, мы как большевики в марте 17-го года, фьить, и поехали. Пока они там все кричали... Вот эта жесткая партия, абсолютно не русская, партия недоучек, партия людей не интеллигентных, но целеустремленных, жестких совершенно, стоящих друг за друга, спаянных дисциплиной, имеющих совершенно ясную программу взятия и удержания власти».
Да и не только на них.
Но судить категорично о Жукове не стал бы. Нет историков вообще. И в данном конкретном вопросе - право суда за теми, кто этим самым вопросом занимался досконально. А уж с Гражданской войной и вовсе мальчишество. Большевики могли быть виновны во многом. Но Гражданская война во всей ее трагичности - феномен многофакторный.
Тут опять-таки слово конкретным специалистам. Юрий Бондаренко: «Войны, которые последние несколько столетий вела Россия, были совершенно разными» А что же еще больше настораживает в выступлении «100 лет войн! Выступлении, родившем такие восторженные отклики, как «Огромное спасибо за великолепный экскурс в историю СССР и России», «преклоняюсь перед Вашей мудростью»… Бесспорно, запись была интересна. Какие-то детали вспомнил и я сам, а что-то, естественно, и не знал - сам-то не собирал такую коллекцию. Отвечу четко: я сам противник войн, военных авантюр, многое в истории России вспоминаю с горечью. Но перед нами - полуправда, которая опаснее и страшнее прямой лжи.
Да все очень просто. Представьте, что вам показывают пьесу либо демонстрируют семейную драму, воспроизводя речи и действия только одной стороны. Явно картина будет искажена. Точно так же невозможно ни оценить шахматиста, ни понять его ошибок вне партии, а то и турнира в целом. Это же азбука. И антидиалектика.
Жизнь и история насквозь диалектичны, простите за повторение аксиомы: понять их многообразие или хотя бы пытаться понять можно, лишь учитывая взаимосвязь явлений, рассматриваемую в развитии. А если строить коллекции войн именно так, то, к примеру, одна лишь послевоенная Франция со своими войнами в Индокитае и Алжире покажется чудовищным аллигатором, рядом с пастью которого Чехословакия 1968-го может видеться малым по крови эпизодом истории. Я не за то, чтобы обелять или очернять Россию, Францию или кого бы то ни было. Я лишь против рубки наотмашь там, где надо действовать скальпелем хирурга-профессионала. Ведь войны, которые последние несколько столетий вела Россия, были совершенно разными. Более того, в отличие от войн англосаксов после эпохи Вильгельма Завоевателя и США исключение - война за независимость , эти войны велись не за четко очерченными пределами своей страны, а на просторах Евразии, где движение масс и армий напоминало движение волн одного Океана, хотя и направлявшееся в разное время в разные стороны.
Реальный философско-исторический анализ этих движений, процессов не линеен… И что еще очень важно, так это реальная эмоциональная окраска «Ста лет войн…». Эта запись работает не просто на антироссийские, но и на антирусские настроения. Эффектная однобокость не перестает быть однобокостью, трансформирующейся в упрощенно-неверную картину реальности.
После окончания университета Михаил отслужил два года в армии, а по возвращении был распределен учителем русского языка в сельскую школу, где тоже задержался всего на год. Как признавался Веллер, за свою жизнь он сменил около тридцати самых разнообразных профессий: он валил лес в Коми, работал охотником-заготовителем в Арктике, перегонял скот в Монголии, трудился учителем, пионервожатым и воспитателем детского сада, овладел многими строительными специальностями. Карьера писателя Михаила Веллера Побродив изрядно по белу свету, Веллер понял, что его настоящее призвание — литературная работа.
Свой первый рассказ он написал еще во время учебы в университете. В его путешествиях с ним постоянно был блокнот и карандаш. Сначала Михаил пытался предлагать свои работы ленинградским издательствам, но они не находили в тот период понимания и отклонялись почти всеми редакциями. Тогда ему пришлось ограничиться публикацией небольших юмористических рассказов и написанием рецензий для журнала «Нева». Разумеется, такое положение дел не устраивало Михаила Веллера, и он уехал в Таллин, чтобы заняться исключительно написанием книг. В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию.
С этого момента стала преуспевать его писательская карьера. В 1987—1990 годах Веллер — заведующий отделом русской литературы журнала «Радуга» в Таллине. В 1988 году в журнале «Аврора» была опубликована повесть Веллера «Испытатели счастья», затем вышла вторая книга рассказов — «Разбиватель сердец». В 90-е вышли роман «Приключения майора Звягина», книга новелл «Легенды Невского проспекта», роман «Самовар», сборник «Памятник Дантесу». В 2000 году вышел роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов» , оригинально затронувший приход Владимира Путина к власти. Кроме художественных произведений, у Веллера выходили философские работы, посвященные месту и роли человека в масштабах Вселенной.
Он изложил свою теорию «энергоэволюционизма» на страницах книги «Всё о жизни» 1998. Основы энергоэволюционизма, как сообщает Википедия, заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия.
Точнее даже было бы сказать, что это сорняки, заполняющие наши умы и души так хитро, что места для реальной информации и здравых рассуждений остается все меньше. И когда уж тут думать о личном и государственно значимом, если из головы не выходит, как там Галкин и Пугачева и кем зачат такой-то экранный персонаж? Ступенью выше - Соловьевы и иже с ними. Кто-то из них может быть лично талантлив. Кто-то может быть достаточно информирован о чем-то. Но это этаж сугубой пропаганды, неважно чьей, потому что уровень определяется задачами, для которых он сооружался. Главная задача, решению которой может сопутствовать и дозированное информирование о чем-то, - не доставка информации, а следование пропагандистским установкам.
Такое следование, как и на более низком этаже, все чаще сливается с шоу. Кому-то и это может быть интересно. Но ждать серьезного пополнения своего, причем осмысленного инфобагажа, все равно что на вещевом рынке пытаться купить свежие овощи. Не та у него задача. А вот далее следует этаж, который на русском языке именуется первым. К обосновавшимся на нем я бы отнес Веллера, себя самого и сотни, а возможно, и тысячи таких, как мы. Повторяю: дело тут не в очень условной оценке интеллекта, не в медийной и прочей значимости. Речь идет только об уровне доступа к информации. К примеру, у Веллера, замечательный жизненный опыт. Для писателя это клад.
По образованию он филолог. Увлекается историей, философией. У меня образование историческое и философское. Диссертация, которую я воспринимаю лишь как школу, связана с английской философией истории. Другая квартирка, а этаж один. Это этаж некогда советского человека, которого учили мыслить, анализировать, сопоставлять в условиях дефицита информации. Мы, советские интеллигенты, в своей немалой части были подобны археологам, которые по осколкам раскопанной вазы пытались восстановить ее облик, мысленно добавляя недостающие фрагменты. Веллер к этому ремеслу приобщился. А дальше? Дальше в общем плане все.
Он на том уровне информированности, где известно не больше, чем многим из нас.
«Жаль, что падалью оказался». Народ прокомментировал слова Веллера о России
В настоящее время жидовин Михаил Иосифович Веллер проживает в Таллине и является гражданином Эстонии. Режиссер Юрий Грымов говорит про истинные народные ценности с писателем Михаилом Веллером и директором ВЦИОМ Валерием Федоровым. Михаил Веллер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Минюст включил писателя Михаила Веллера* в реестр иноагентов.
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
Татулова выступала против спецоперации на Украине, принимала участие в распространении информации иностранных агентов. Распространяла недостоверные сведения, которые были направлены на формирование негативного образа России и ВС РФ. Проживает за пределами России. РСД распространяло недостоверную информацию о решениях и политике власти РФ, организовало и принимало участие в митингах, проводимых за рубежом.
Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю.
Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга?
То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы".
Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю?
Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили.
Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек.
Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо.
Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне.
Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин.
Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины.
Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна.
И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия.
Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий!
Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца!
Осенью 1976 года, вернувшись в Ленинград, Михаил Веллер всецело переключается на литературную работу, но первые рассказы отклоняются всеми редакциями.
Вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. За рассказ «Кнопка» получает первую премию на конкурсе фантастов Северо-запада. Тем не менее, Веллера по-прежнему не печатают, и для писателя наступает период «полного нищенства».
Только в 1978 г. Недостаток средств к существованию вновь побуждает Михаила заняться различными способами заработка, он даже короткое время служит в армии офицером батареи наземной артиллерии, подрабатывает литобработкой военных мемуаров, пишет рецензии для журнала «Нева». В надежде опубликовать первую книгу, Михаил Веллер переезжает в Таллин, книгу отклоняют, но кое-какие публикации в периодике появляются.
В 1983 г. Борис Стругацкий и Булат Окуджава рекомендуют принять Михаила Веллера в Союз Писателей, но принят он был только после выхода второй книги в 1988 году.
В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию. С этого момента стала преуспевать его писательская карьера. В 1987—1990 годах Веллер — заведующий отделом русской литературы журнала «Радуга» в Таллине.
В 1988 году в журнале «Аврора» была опубликована повесть Веллера «Испытатели счастья», затем вышла вторая книга рассказов — «Разбиватель сердец». В 90-е вышли роман «Приключения майора Звягина», книга новелл «Легенды Невского проспекта», роман «Самовар», сборник «Памятник Дантесу». В 2000 году вышел роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов» , оригинально затронувший приход Владимира Путина к власти. Кроме художественных произведений, у Веллера выходили философские работы, посвященные месту и роли человека в масштабах Вселенной. Он изложил свою теорию «энергоэволюционизма» на страницах книги «Всё о жизни» 1998.
Основы энергоэволюционизма, как сообщает Википедия, заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. В 2001 году была написана «Кассандра», далее в библиографии Михаила Веллера были «Легенды Арбата», «Человек в системе», «Мишахерезада», «Любовь и страсть», историческое исследование «Наш князь и хан», сборник публицистики «Конец подкрался незаметно», роман «Бомж» и ещё один сборник публицистики «Накануне неизвестно чего», сборник эссе «Огонь и агония» и философский трактат «Веритофобия». Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за эмоциональности писателя заканчиваются скандалами. Писатель известен вспыльчивым характером.
Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом. Похожий инцидент произошел месяц спустя в эфире радиопередачи «Особое мнение» «Эхо Москвы». Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, сорвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. Свое поведение он объяснил тем, что ведущая вела себя непрофессионально и постоянно его перебивала. Желающие могут смотреть ролик в Интернете, как ведущей глубоко плевать на мнение гостя, которое он собрался изложить слушателям, а гость взрывается и уходит весьма экспрессивно.
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
Прозой Веллера я зачитывался в юности и часто ставил его тексты в пример начинающим писателям. Официальный канал писателя и философа Михаила Веллера. Власть - 5 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Минюст РФ внес писателя Михаила Веллера* (включен в список иноагентов на территории РФ) в реестр иностранных агентов. Михаил Веллер — известный писатель, лауреат большого количества литературных премий, радиоведущий и просто хороший человек уже несколько лет ведет на «Радио России» популярную программу «Поговорим с Михаилом Веллером».
Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
Недавно Михаил Веллер разразился откровениями в передаче украинского штопаного Гордона. Интервью Михаила Веллера: последние новости Михаил Веллер, известный российский писатель и публицист, недавно дал интервью на телевидении, в котором рассказал о своих последних достижениях и планах на будущее. Михаил Веллер рассказал, как у него в руках оказались записи И. Михаил Веллер признался, что любимая девушка героя Катя — плод его фантазии. Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних новостей о Михаиле Веллере и его творчестве!
Писатель Миша Веллер травит и своих, и чужих после побега из России. А чего мелочиться?
следует сохранять то, что есть, всеми силами. Писатель и философ Михаил Веллер в интервью «ПД» – о роли литературы в жизни общества, о том, какие книги и в каком возрасте нужно читать, чтобы быть «умнее, тоньше и сильнее», почему двести лет назад писатель был «наместником Бога на земле» и почему никогда не. Писатель Михаил Веллер включён Минюстом России в реестр иностранных агентов. #веллер 12 10 2023 - YouTube Михаил Веллер, Веллер последнее. Михаил Веллер — сегодня один из самых издаваемых русских писателей, член Российского ПЕН‑Центра, Российского философского общества, лауреат ряда литературных премий. Михаил Веллер: Первое — у него нет никаких долларов.
Михаил Веллер: Почему России не стоит присоединять Беларусь
Но и сейчас ему жаловаться не приходится. Хотя Россию и «превратили в тоталитарное убожество», книги его исправно издаются в крупнейшем холдинге «Эксмо-АСТ», ими заставлены полки в российских книжных магазинах, деньги писатель получает согласно российским тоталитарно-убогим законам. Как и полагается любому нынешнему вольнодумцу, ненавистный режим Веллер поддерживает налогами с продаж. Можно, конечно, совершить красивый жест и отказаться печататься в стране, которая творит «жестокость, тупость, зверства».
Но Веллер пребывает в амплуа слегка потерявшего рассудок пенсионера только тогда, когда рассуждает, как лучше организовать в России переворот и затем расчленить её, когда называет известные ему по секрету миллиардные суммы и их теневое хождение или рассказывает, как производится процедура получения званий в тёмных кабинетах Лубянки. А вот когда остро встаёт классический вопрос Полиграфа Полиграфовича «я без пропитания не могу, где же я буду харчеваться? Никаких жестов, никаких принципов: никто, кроме России, его так хорошо кормить не будет, тем более «сильная, независимая, свободная Украина».
Ну а покусать кормящую руку — это вообще правило хорошего тона в определённой среде. Фото: flickr. Он по-змеиному улыбался в камеру и всем своим видом умело косплеил мужской детородный орган.
Дождавшись секундой паузы в словоизвержениях Веллера, похвалил его за смелость. На фоне того, что Веллер забоялся сознаться, откуда вещает, это было особенно мило. В целом выступление гостя получилось эталонно гнусным.
Максим Митченков: Почему Николай никого не слушал? Одна из самых страшных вещей, когда заведомо второго ряда человек, уготованный природой на вторые роли, оказывается на авансцене... Внешне слабый, безвольный и тихий, Николай Второй внутренне был бесконечно упрям и тупо озлоблен, встречая какое-то сопротивление Михаил Веллер: Одна из самых страшных вещей, когда заведомо второго ряда человек, уготованный природой на вторые роли, оказывается на авансцене. У него психология не та, масштаб личности не тот. Ему долдонили много лет, но он внешне слабый, безвольный и тихий, внутренне был бесконечно упрям и тупо озлоблен, встречая какое-то сопротивление. Если бы да кабы, не знаем сослагательного наклонения в истории и так далее, Россия пошла по пути Столыпина, то не было бы ни революции, ни бедствий, ни отсталости всяческой, ничего бы этого не было. И в Первую мировую, в Великую войну, как называлась Вторая мировая, Россия бы не вступила, потому что ее интересам это не соответствовало, проливы, за которые Россия воевала несколько веков, следовало забыть, а в долги безумные на 5 млрд. Так вот Николай полагал, что, бог даст, рассосется и утрясется, ибо веры не было никому. Он полагал, что все покушаются управлять им и говорить в государево ухо, полагая его маленьким и слабым.
А он сам лучше знает все. Николай Александрович в детстве Мария Василевская: Ну, хорошо, маленький и слабый. Но мог ли быть другой путь, мог ли Николай остаться номинальным императором, а в России была бы конституционная монархия? Михаил Веллер: Ему тесали на голове большой дубовый кол на тему "Государь, необходимо вводить конституционное правление, и преобразовывать государство в конституционную монархию по примеру Великобритании, где царь царствует, а правительство правит, а дума принимает законы, и все при своих" — "Никогда". Вы понимаете, есть люди, которых нельзя ставить на какие-то места. Например, любой хороший администратор знает: если у тебя есть тихий, серый, забитый помощник, и ты думаешь, что ты поставишь его на главный пост, и будешь им играть как марионеткой это частая ошибка многих правителей , то когда он сядет, он начнет злобно разбираться со всеми, от кого он зависит. Так когда-то Владимир Ильич Ленин революция уже произошла держал при себе Сталина как верного помощника, который тихий, который не вылезает, нигде не мелькает, не произносит речей, тянет любую работу, на которую посадят: "Вот посадим Сталина". И Сталин изолировал Ленина в Горках. И на том кончилась карьера Ленина как главы государства.
Дневники Николая II — это классический хрестоматийный образец абсолютной глупости Эта история еще не кончилась, и происходила она не только у нас. Таков был государь. Его заставили отречься, на него насели. Все командующие фронтами подтвердили: "Государь, отрекайтесь".
Об этом стало известно 5 апреля.
Вместе с Веллером в список включили основательницу сети кафе «Андерсон» Анастасию Татулову физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом. Отмечается, что она совершала аналогичные с Веллером действия.
Тем не менее, Веллера по-прежнему не печатают, и для писателя наступает период «полного нищенства». Только в 1978 г. Недостаток средств к существованию вновь побуждает Михаила заняться различными способами заработка, он даже короткое время служит в армии офицером батареи наземной артиллерии, подрабатывает литобработкой военных мемуаров, пишет рецензии для журнала «Нева».
В надежде опубликовать первую книгу, Михаил Веллер переезжает в Таллин, книгу отклоняют, но кое-какие публикации в периодике появляются. В 1983 г. Борис Стругацкий и Булат Окуджава рекомендуют принять Михаила Веллера в Союз Писателей, но принят он был только после выхода второй книги в 1988 году. В 1986 г. С начала 90-х годов занимается литературной и издательской деятельностью — работал заведующим отделом русской литературы таллиннского русскоязычного журнала «Радуга», в дальнейшем был главным редактором и основателем первого в СССР еврейского культурного журнала «Иерихон», читал лекции по русской прозе в различных зарубежных университетах.
В 1988 году выходит восьмисотстраничная философская книга Михаила Веллера — «Все о жизни», которая содержит основы его философской системы и становится началом цикла философских работ.
Веллер жаждет переворота?
Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России | Михаила Веллера знают как одного из самых скандальных писателей современности, но, где он сейчас живет и чем занимается, известно далеко не всем. Веллер популярен в России, а также за рубежом. Новости, фото и видео Михаил Веллер в Саратове. |
Жалкий финал. Веллер против Руси | Писатель Михаил Веллер сдал план Запада касательно России. Он ждёт возможности разорвать страну на части и заселить мигрантами. |
За что Михаила Веллера наградили Белой звездой? (Владимир Иноземцев) / Проза.ру | Интервью Михаила Веллера: последние новости. Михаил Веллер, известный российский писатель и публицист, недавно дал интервью на телевидении, в котором рассказал о своих последних достижениях и планах на будущее. |
Михаил Веллер в литературе
- Михаил Веллер признан иностранным агентом. Мастер короткой прозы сделал ошибку - ГородЧе
- Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости
- Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
- Стало известно, за что знаменитого российского писателя Михаила Веллера* признали иноагентом
- Краткая биография знаменитости
Михаил Веллер
Веллер жаждет переворота? | Михаил Веллер не обделил своим вниманием во время разговора с пранкерами и бывшего главреда «Эхо Москвы» Алексей Венедиктова*. |
Михаил Веллер: где живет сейчас и чем занимается, интересные факты | Веллер вообще по преимуществу хорош острым чувством брезгливости, которое он к себе вызывает. |
Михаил Веллер — последние новости | Михаил Веллер: новости и заботы. В последние годы Михаила Веллера заботят основательно изменившиеся условия общественно-политической жизни. |
Михаил Веллер: Почему России не стоит присоединять Беларусь | Своим мнением по этому поводу поделился писатель и философ Михаил Веллер. |
Михаил Веллер* | Главные новости о персоне Михаил Веллер на |
Жалкий финал. Веллер против Руси
У народа падает жизненный уровень, при этом народ отлично знает, что на миллиардерах это, в общем-то, не отражается. Народ перестает доверять власти. Народу надоедает получать похоронки. Народу осточертевают, в конце концов, все эти полчища Росгвардии, полиции, ОМОНа и так далее, так далее. И недовольный народ был готов бы что-то снести. Всем понятно, что пока у государства есть силы перебить всех дубинками по головам, пересажать и подавить, если есть возможность подавить революцию, она будет подавлена. Но поскольку в принципе от этой войны в России никто не выигрывает, никто ничего не получает — все только беднеют, кого-то убивают, чьё-то положение ухудшилось, и так далее и так далее. Если это никому не надо, то возникает массовое стремление изменить положение так, чтобы перестало делаться хуже. И вот тут малейшие подвижки, то есть кого-то сковырнули, кто-то наверху помер, и так далее, чреваты массовыми народными недовольствами, потому что главное — наверху начинается борьба за власть, все поднимаются на одну ступеньку выше. И вот тут возникают мысли у товарищей наверху, а нельзя ли опереться на народные массы, на их недовольство, возглавить это недовольство и как-то встать во главе такого переворота, объяснив, что это и будет демократия? Теперь всем будет хорошо, мы откроем тюрьмы, мы дадим всем много хлеба с маслом, причём не с пальмовым, а со сливочным.
Но потом всё будет опять. Покуда стране в её нынешнем положении, России, в общем-то, не на чем держаться, кроме пропаганды и силовых структур. И никаких оснований любить это всё у людей нет. А на штыках, как сказал ещё Наполеон, долго усидеть невозможно. Руслан Шаведдинов: Михаил Иосифович, мы с вами согласны про то, что растёт недовольство. Как, на ваш взгляд, оно может реализоваться, если пытаются обезглавить протест? Алексей Навальный в тюрьме. Многие политические деятели вынуждены были либо уехать, либо сейчас оказывается в СИЗО. То есть фактически власть пытается обезглавить протест, гайки закручены, и многим людям страшно выходить на улицу, высказывать свою позицию. Каким образом, на ваш взгляд, будут происходить эти изменения, когда точка кипения будет пройдена, и люди выйдут на улицу?
Если правильно понимаю, речь про уличные протесты, верно? Михаил Веллер: Нет. Можно говорить о 1917 годе, когда царизм перестал нравиться всем, когда Николай не пользовался поддержкой ни на каких уровнях, то есть ни военной верхушки, ни в правительстве, ни в Думе. Царь был больше никому не нужен, поэтому его заставили отречься, верхушка правительства и командующие фронтами. А потом пошло дальше больше. То есть мгновенно появились люди, которые хотели бы быть лидерами, мгновенно начались споры, расшатали ситуацию, а потом пришли большевики. В 1991 году как крепко вроде бы стоял Советский Союз, но те, кто стоял наверху, понимали, что первое — экономика работает в минус, в стране, в общем, нечего жрать, потому что вторая половина 80-ых — это был тотальный дефицит. И нужно было что-то делать и как-то изменять, это во-первых. А во-вторых, в той же верхушке вызревали настроения: хорош бы это всё приватизировать, этим владеть на полном основании, потом передавать своим детям и так далее. Вот эти два момента в результате расшатали ситуацию, а потом пошло, а потом она стала выходить из-под контроля.
Хотя, к сожалению, толком из-под контроля не вышла. Точно так же сейчас есть люди, которые видят ясно что так дальше нельзя, потому что страна беднеет, экономика превратилась в чёрти во что. Ещё несколько месяцев — и будет нечего жрать. И недовольство будет увеличиваться. Значит, надо менять курс. В этой смене курса будут неизбежными несколько группировок. Потому что одни будут считать, что нужно закручивать гайки сильнее, а другие будут считать, что нужна, наоборот, демократизация. Они неизбежно сцепятся между собой, и те, которые за демократизацию, неизбежно обратятся к массам. К сожалению, я не знаю, где учат на политтехнологов, я не знаю, где учат на политических аналитиков. Но я не знаю журналистов, которые бы представляли себе политическую механику переходных периодов, политическую механику катаклизмов.
Полено на полене сидит. Люди класса Андрея Илларионова — это просто исключения, подтверждающие общие правила. Но он не журналист, в конце концов. Вот что я думаю по этому поводу. Иван Жданов: Скажите, пожалуйста, Михаил Иосифович. Вы также представили другой сценарий, когда не будет слышен голос оппозиции, когда не возникнет лидеров, когда всё будет, как есть, так же скатываться в какой-то мрак и Средневековье. Насколько вероятен этот сценарий? Как охарактеризовать этот период истории? Советский Союз и империя продолжает разваливаться, и, может быть, Россия развалится точно так же, как развалился Советский Союз?
Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь. Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя. Видишь ли, в наши дни, когда исламские террористы испражнялись в храме Рождества Христова, взяв монахов в заложники, а европейские страны заявляли, что Израиль не должен причинять им вреда... А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас. Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь. Это шакалы, а не люди. Белая цивилизация. Я не отделяю себя от этой цивилизации. Если вы хотите носить американские джинсы, слушать американский джаз и так далее и тому подобное, то не заявляйте: мы - другие. Ну, джинсы - это не более чем джинсы. Срам прикрыть. При том что нельзя дистанцировать себя от того, чем ты пользуешься, во что ты по быту встраиваешься, за счет чего ты в известной степени живешь. Это - искусственное дистанцирование, которое является моральным иждивенчеством. Не в этом счастье. Просто джинсы китайские. На них только лейбл американский. Только на жопе написано, что они американские, а так-то... Ты хочешь сказать, что Россия не принадлежит к иудеохристианской культуре? Ты считаешь, что наши ценности - чисто человеческие, чисто ментальные - иные, чем ценности человека Италии и Америки? Во многом иные. Тут водораздел какой? Имеет ли ценность человеческая жизнь как таковая, сама по себе? Там сразу говорят - да, а у нас надо сперва доказать, что ты хороший парень. И "да" говорит левая интеллигенция. Итальянские бандиты, американцы из нищих гетто и так далее отнюдь не говорят "да". Они остаются такими же людьми, которыми были всегда. Вот на Востоке к этому отношение другое... И взрывают они себя вместе со своими врагами за милую душу. А вот ни в Европе, ни в Америке, ни в России это дело не канает. Представление об этом и том свете другое и так далее... Я не наносил тебе никакого удара, я даю тебе интервью. Я не могу спорить с тобой, ибо это лишено смысла. Вероятно, точно так же тебе нет смысла спорить со мной. Потому что, как я понимаю, моя задача - изложить свое мнение по разным вопросам, а твоя - повернуть это дело так, чтобы я это мнение излагал. Я правильно понимаю? Вот и излагай. Но хотелось бы не просто услышать изложение твоих взглядов, но и обнаружить в этом изложении некоторую парадоксальность. Потому что без парадоксальности трудно себе представить хорошее интервью. На мой взгляд, должна быть некоторая противоречивость. Хрен ты от меня дождешься противоречивости. Вот это ты хорошо сказал. Полный текст интервью читайте в журнале "Медведь" июль-август С 1972 года по 1973 год работал воспитателем группы продленного дня начальной школы, учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. В 1974 году был младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части Государственного музея истории религии и атеизма Казанский собор. В 2010 году вышел в свет социологический трактат "Человек в системе", в 2011 году — сборник "Мишахерезада". В этом же году по повести Михаила Веллера "Баллада о Бомбере" был снят сериал. В декабре 2011 года писатель выступил на малой сцене театра "Школа современной пьесы" в моноспектакле собственной постановки по мотивам его книги "Все о жизни". В 2016 году была презентована книга Веллера "Накануне неизвестно чего". В апреле 2018 года вышла его книга-размышление о русской и мировой литературе "Огонь и агония". Суммарный тираж всех книг Веллера превышает один миллион экземпляров. Писатель женат на журналистке Анне Агриомати, у них есть дочь Валентина. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников Сейчас Михаил Веллер является знаменитым участником теледебатов. Порой он даже не в состоянии сдерживать свои эмоции. Но все-таки он в первую очередь считается модным и знаковым писателем. Его произведения выходят колоссальными тиражами. При этом он пишет серьезные книги. В юности он испытывал страстную жажду приключений. Собственно, таким он на самом деле и остался... Биография М. Веллера будет поведана читателю в статье. Предок писателя служил Фридриху Великому Биография Михаила Веллера кто по национальности - обсудим позже началась в конце весны 1948-го в г. Каменец-Подольском, что в Западной Украине.
Насколько мне известно, иноагент — это российский гражданин, который получает иностранные деньги. Мои заработки — от моих книг, которые всю жизнь издавались в России, которые покупали российские читатели. Но, разумеется, все мои сомнения — полные глупости.
Распрощавшись со студенческой скамьей, Михаил отправился в армию, но всего полгода отслужил офицером артиллерии — потом был комиссован. С 1972 по 1973 год работал по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продленного дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе, откуда ушел по собственному желанию, чтобы поступить на работу бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. А дальше чем только Веллер ни занимался. В 1973 году валил лес и копал землю на Кольском полуострове и Терском берегу Белого моря. В 1974 году устроился в Государственный музей истории религии и атеизма в Казанском соборе — работал по специальностям младший научный сотрудник, экскурсовод, столяр, снабженец и заместитель директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году стал корреспондентом заводской газеты «Скороходовский рабочий» Ленинградского обувного объединения «Скороход». Затем — исполняющим обязанности завотделами культуры и информации. В 1976 году трудился перегонщиком импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. В 1979 году устроился на работу в таллиннскую республиканскую газету «Молодежь Эстонии». В 1982 году попробовал себя в должности охотника-промысловика в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины.
МИХАИЛ ВЕЛЛЕР: ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ — И НЕЧЕГО БУДЕТ ЖРАТЬ
Михаил Веллер вновь использовал стакан в качестве аргумента в споре с журналистами. Писатель Михаил Веллер не считает себя иностранным агентом, поскольку с 1996 года является гражданином Эстонии. Несомненно, Михаил Веллер остается ярким представителем интеллигенции и продолжает вносить значительный вклад в развитие русской философии и литературы. На днях исполнилось 75 лет Михаилу Веллеру – Самые лучшие и интересные новости по теме: Имена, литература, юбилеи на развлекательном портале Минюст РФ внес писателя Михаила Веллера* (включен в список иноагентов на территории РФ) в реестр иностранных агентов.