Плюсы и минусы Лада Веста 2021-2022 выявлены на основе отзывов владельцев, владеющих машинами с большим пробегом. Отзыв о Lada Vesta Exlusive 2024 1,8 л 5МТ серый цвет. Владельцы машин Lada Vesta из списка получат уведомление с просьбой посетить дилерский автоцентр марки Lada для доработки конструкции левой опоры силового агрегата (артикул 8450046353).
Лада Веста — первые впечатления
Плюсы и минусы Лада Веста 2021-2022 выявлены на основе отзывов владельцев, владеющих машинами с большим пробегом. отзывы реальных владельцев лады vesta. все плюсы и минусы Lada Vesta седан, преимущества и недостатки автомобиля на
По грунтам, по лесам. Что случилось с Lada Vesta SW спустя 2 года жесткой эксплуатации
Вот несколько причин: У меня пластиковый руль — потом стали ставить кожаный с подогревом. В новых Lada Vesta нормальные глубокие подстаканники. Это копеечная пластмасса, которую можно купить и самому поставить, но не хочется возиться с разбором тоннеля. До июля 2018 года моторы 21129, 1,6 л были без проточки на поршнях, поэтому, когда обрывался ремень ГРМ, клапаны загибались — это приводило к капитальному ремонту. Моя Vesta выпущена позже — в сентябре, так что этой проблемы уже нет. На Lada Vesta прекрасные огромные зеркала, но у меня они без электроскладывания. Его стали устанавливать позже. Еще у зеркал Lada Vesta есть конструктивный просчет: спустя некоторое время они перестают фиксироваться в сложенном состоянии.
Мультимедийное устройство Lada Vesta на winCE образца 2008 года.
А это уже говорит об определенном качестве материалов и сборки. Учтите также, что часть данного пробега автомобиль проехал по самым незаурядным российским трассам, где встречались совершенно ужасающие ямы, препятствия и неприятности.
Скажем также, что такой пробег даже для иномарки сегодня уже является довольно большим. Для российского авто и раньше полсотни пробега начинали приносить проблемы. Машинка до сих пор на гарантии, все с ней в полном порядке.
Впрочем, при покупке владелец был полностью готов к прихотям отечественного транспорта, так что психологически он изначально не воспринимал Vesta в качестве нового шага российского производителя. Для него это вполне традиционная машина русского производства по вполне традиционной для этого транспорта цене. И это делает определенную скидку на положительные впечатления от эксплуатации.
Но в целом даже список выполненных на сервисе работ оказывается довольно коротким в сравнении с более дорогими иномарками в бюджетном классе. Да и стоимость запчастей на русский седан довольно демократичная, что значительно упрощает обслуживание. По гарантии также делалось много чего, и это очень радует, так как гарантийное обслуживание еще совсем недавно для российских машин было совершенно никаким.
Давайте поближе посмотрим на изменения за 50 000 км пробега и сравним эти изменения с нашими ожиданиями. Внешность и интерьер - что пришлось ремонтировать за 2 года? Практически 2 года эксплуатации в очень активном режиме - это и для довольно дорогого автомобиля может стать проблемой.
Но в случае с Вестой никаких вопросов не возникает. На фотографиях сложно понять, это новый автомобиль или подержанный. Также стоит отметить высокое качество лакокрасочного покрытия.
Грады и палящее солнце не смогли нанести хоть какой-нибудь вред ЛКП и уничтожить его.
Чувствовалось, что со стандартным 1,8-литровым двигателем Lada Vesta не может полностью раскрыть свой потенциал, и дорожный просвет у нее избыточен для езды по нормальным дорогам. Решил взять версию Sport, не потому что люблю погонять, а просто нравится, когда есть запас тяги под капотом.
Если же надо ускориться выше ограничения — продавливаем педаль газа до пола, ограничитель отключается, предварительно издав звуковой сигнал.
Опции круиз-контроль и ограничитель скорости востребованы скорее для спокойного вождения по свободным трассам. Если же темп движения рваный и постоянно приходится кого-то обгонять, то они скорее мешают, чем помогают. Штатная аудиосистема лично меня очень порадовала как качеством звука, так и уверенным радиоприемом. Это обычная двухдиновая магнитола с монохромным ЖК-дисплеем я не захотел брать сенсорную, начитавшись о ее глючности и тормознутости.
Органы управления крупные и интуитивно понятные. Настроить ее удалось безо всякой инструкции, в том числе, подключение к телефону по Bluetooth. В моей комплектации Весты большинство органов управления аудиосистемой дублируется на руле — это удобно, но по привычке то и дело тянусь к регулятору громкости на центральной консоли. При включении задней передачи музыка отключается и через динамики выводится писк заднего парктроника.
Логично было бы ожидать отображения дистанции до препятствия на центральном экране, но этого, к сожалению, не происходит. Забавная деталь — часы в магнитоле и часы в бортовом компьютере идут независимо друг от друга. Если в магнитоле их удалось настроить довольно быстро, то с настройкой бортового компьютера пришлось повозиться чуть дольше. Что касается бортового компьютера, он отображает на центральном ЖК-дисплее разумный минимум информации.
Комбинация отображаемых параметров настраивается сравнительно легко. На этом первые впечатления, наверно закончились. По мере новых наблюдений буду продолжать серию статей. Ах да, еще чуть не забыл!
В комплектацию не входят задние брызговики.
Отзывы про Lada Vesta
Несомненным плюсом является наличие дилерской сети во многих городах России. Основным минусом для автовладельца стала безальтернативная механическая коробка передач. По его мнению, КПП надежная, но устаревшая и не технологичная: отсюда слабая эффективность, гул и дергания на низких передачах. Также за первые две недели использования Lada екатеринбуржец записал в список минусов слабую шумоизоляция, жесткую подвеску и привычный внешний вид снаружи, не менявшийся с 2015 года.
Самыми популярными машинами в регионе стали «вазовские» модели Lada Granta и Lada Vesta. Сохрани номер URA.
Можно удобно сесть сам за собой, рост мой составляет 187. Ну самое интересное, как закрываются двери. Если не благородно, но как минимум достойно. Звук - двигатель слышен только после 4 тысяч. Управление замечательно, в повороты входит как по рельсам, ходовка «Реношная» все неровности проходит на ура, особо не пробивает. Ну, за комплектацию люкс писать не буду, вся информация есть на сайте.
Машина нормальная. Подведем итог. Достойный авто, даёт чуть больше простора салона и опции за меньшие деньги, чем конкуренты. Салон Лада Веста по базе длиннее на 6 сантиметров, чем у Рио, и шире немного. Багажник 480 литров, ну это все, если говорить за механику, с роботом машина не едет как надо, смысла покупки нет, тогда лучше взять что-то импортное. Спасибо за внимание. Достоинства: пространство внутри. Недостатки: двигатель слабоват.
Александр, Армавир Лада Веста, 2016 г Шумоизоляция Лада Веста чуть лучше, чем в Гранте, то есть как и в других вазах, даже в Датсуне потише, хотя по цене одинаковы. Мотор непонятный, тянет хорошо только первые две передачи, а дойдя до третьей, начинается провал в тяге, как и все Вазы, ехать начинает от 3500 оборотов возможно, залили плохой бензин. Коробка обычная, набалдашник переключения не понравился, передачи включает четко. В целом машина вроде как нормальная, но 585 т. Господа вместо того что бы по всему городу вешать рекламные щиты с просьбой вернуться к нашим делайте работу над ошибками эффективнее. Что можно купить за эти деньги у нас в городе - Поло 1. Достоинства: кресло водителя. Недостатки: кондиционер.
Запах в салоне. Другую к покупке даже не рассматривали. Цвет - плутон. Не маркий, спокойный, такой и хотели с женой. Машина куплена для неё, ей и выбирать. Из «допов» - коврики в салон и в багажник идеально легли , брызговики задние, стальная защита картера, тонировка задней полусферы пленкой 15". На круг 10500 руб. Все остальное в машине есть, причем с избытком.
Внешний вид - понравилась сразу. Обводы и линии кузова, красивая светотехника, симпатичная корма. Внутри - все толково и добротно, интуитивно понятно и под рукой. Замороченный алгоритм компьютера пока не изучен, но и не напрягает. Сиденья удобные, тугие, с хорошей и толковой поддержкой. Сзади места конечно для двоих, там просторно, до передних кресел приличный запас места. Но, третий лишний, либо только кого до дачи подкинуть. Мультимедийка с камерой заднего вида и навигацией неплохая по определению.
Достойно звучат и станции FM диапазона и флешка. Камера заднего вида - картинка четкая, линейка прорисована внятно.
Но НАШ производитель упорно продолжает ломать сложившейся стереотип и продолжает бороться с низким качеством. Что вышло у наших на этот раз? Рассмотрим на конкретном примере автомобиля Лада Веста.
Обзор автомобиля. Силуэт седана выдержан в единой «Икс»-концепции и выглядит гармонично и современно. Новый фирменный стиль легко узнаваем в деталях: выделенной тёмным цветом облицовке радиатора, подштамповках по бокам, световозвращателях задних фонарей. У автомобиля подоконная линия поднята и за счет этого смотрится автомобиль динамично и атлетично! Кроме того, производитель не просто поднял подоконную линию, он еще и использовал насыщенную палитру цветов, удлинил капот, а также сделал покатой крышу.
Вы будете привлекать взгляды, ведь такой яркой еще не были наши машины палитры... Год выхода: 2015. Месяц ноябрь... Именно в конце 2015 года рынок узнал, что такое Лада Веста. Впечатляющий не только внешний вид, но и не менее впечатляющий внутренний дизайн, а также качественная оснастка.
Не только внешний вид заставляет похвастаться этим автомобилем, но и проходимость на вscitv уровне, а также ремонтоспособность. О чем, собственно, мы узнаем чуть ниже, когда дойдем до владельцев автомобиля Лада Веста и мнения о нем... Читайте далее отзывы тех, кто хочет поделиться своими личными впечатлениями о дорожной лошадке под названием Лада Веста. Отзывы владельцев. И пускай зима - не лучшее время для покупки автомобиля, все равно впечатления сегодня только положительные.
И да, гнать пришлось по обледенелой трассе, но обо всем по порядку... До Весты была гранта. Не подумайте, что я принципиально брал отечественную лошадку, так вышло, та была с салона, да и после Гранты не захотелось брать поддержанный автомобиль. Новый, он и есть новый! Разница ощутимая.
Поэтому, по деньгам, которыми я на тот момент располага, мог только убитый зарубежный автомобиль взять, а хотелось по новее, вернее абсолютно новый. Потому как и Гранту с салона пригнали...
Еще несколько автосалонов подтвердили предстоящее повышение цен в мае, но конкретные суммы не огласили. В настоящее время самая доступная версия Lada Vesta — это седан Comfort за 1,24 млн рублей.
Опыт эксплуатации Lada Vesta – что с ней случилось за 50 000 км?
Но в случае с Ладой Веста обнаружилось, что очень многие особенности (недостатки) автомобиля были либо вовсе не освещены, либо о них было упомянуто вскользь, хотя в реальности они просто бросаются в глаза и крайне раздражают. Lada Vesta не перестает удерживать второе место среди самых продаваемых новых авто в РФ по результатам первого квартала. Что говорят отзывы реальных владельцев универсала Лада Веста в исполнении СВ Кросс по части салона, багажника, электроники, двигателей и коробок и подвески. Отзыв владельца Лада Веста. [ Версия для печати ]. Но в случае с Ладой Веста обнаружилось, что очень многие особенности (недостатки) автомобиля были либо вовсе не освещены, либо о них было упомянуто вскользь, хотя в реальности они просто бросаются в глаза и крайне раздражают.
Покупатели новой Vesta NG пожаловались на китайские тормоза
Свердловский владелец новой Lada Vesta не ощутил изменений в машине стоимостью 1,3 млн рублей. Общее впечатление: Лада веста спустя два года и реальный отзыв владельца. Житель Стерлитамака в конце августа приобрел у официального дилера новый автомобиль Lada Vesta NG и очень пожалел о покупке. Неоднократно вслух называл и снова назову «Весту» лучшей Lada за 30 лет, одним из самых важных в истории российского автопрома продуктом и просто хорошей недорогой машиной. Час, проведенный Lada Vesta на подъемнике, и собственно диагностика ходовой части автомобиля показали, что Vesta вполне заслуженно получает хорошие отзывы от своих владельцев. Я бы не рисковал там копаться отзывы реальных владельцев лады веста седан 1,6 кппп механика.
Вся правда о Lada Vesta, или записки разочарованного вестовода.
Я уже имел представление, как выглядит универсал, посмотрев пару видео 2017 года. Но наяву он выглядит даже еще лучше. Свежие, еще не примелькавшиеся формы кузова радуют глаз. Подоконная линия подчеркивает вытянутый образ, а плавничок на крыше придает динамики внешнему виду. Новые пластиковые накладки внизу кузова и высокий клиренс подчеркивают внедорожные качества авто. Машинка симпатичная, если надумаю приобрести, обязательно буду писать отзывы о Lada Vesta Cross, чтобы помочь другим людям в решении разных задач. Наконец я решила пополнить последние отзывы о Лада Веста. В нашей семье эта машина появилась в ноябре 2015, сразу после начала ее продаж.
Брали в средней комплектации. Сначала ездил муж на ней, потом приобрел себе другой автомобиль, и я стала единственной хозяйкой Весты. Сейчас пробег составляет 45 тысяч км. Плюсы Лада Веста: приятный внешний вид, интересный дизайн; большой багажник и вместительный салон, для семейного автомобиля это очень важные преимущества; щедрое оснащение разными системами безопасности, которые действительно помогают управлять машиной; опрятный салон; сравнительно низкая цена. Минусы Лада Веста: неудобная посадка водителя: кресло с плохой боковой поддержкой, руль находится далеко от водителя я со своим ростом 160 см еле дотягиваюсь до него , неудобный подлокотник; периодическое подтупливание коробки передач в переключениях; грубоватая отделка салона пластиком. Прочитав отзывы владельцев Лада Веста 2017 года, поняла, что некоторые улучшения благоприятно повлияли на общее впечатление от модели. Но мне придется еще поездить на своей «недоработанной».
Но вот с энерговооруженностью проблемы из-за той же массы. Для достижения оптимальных динамических характеристик мотор необходимо раскручивать. Разница составляет порядка 22 Нм. После обкатки двигатель становится мягче и эластичнее. Уходят провалы, появляется тяга на низах.
Часто в отзывах автовладельцев версии СВ Кросс Лада Веста проскакивает информация о низкокачественных комплектующих такого плана: В польских роликах ГРМ установлены китайские подшипники. Возникает проблемы со сцеплениями Valeo. Низкокачественные маслосъемные колпачки на моторах 1,8 л. Последнее привело к массе нареканий на двигатель 21179. Касались они того, что агрегат регулярно потребляет масло вне зависимости от оборотов.
С пятиступенчатыми ручными коробками тоже не все гладко — на второй передаче на высоких оборотах возможно подвывание. Однако ручка, из-за применения тросового привода, не передает на руку никаких вибраций. Расход топлива Фактическое потребление горючего на Lada Vesta немалое. Однако оно соответствует паспортным значениям.
По электроусилителю - похоже он вообще не дает обратной связи, а только имитирует ее все время, потому что даже в скользких поворотах или начале скольжения изменения усилия на руле нет. Соответственно при подруливании и плавных перестроениях на руле просто каша и никакой информации. Ехать можно, и если дорога с ямами или снежными переметами, даже проще, но удовольствия ноль. Если колеи - ситуация хуже, машину по ним водит, а контролировать ее с пустым рулем сложно. В крутых поворотах - иногда возникает ощущение что реактивное усилие есть, видимо когда усилитель попадает с искусственным усилием в то что должно быть, но чуть другая скорость там же или чуть круче поворот - и уже опять каша и никакой информации на руле. Короче замечательная настройка, те кто ездил только на жигулях или машинах с пустым рулем возможно и не заметят разницу.
К сожалению через 3 недели уже привыкаешь и начинаешь меньше замечать это. Включение нефиксируемого режима имеет слишком большое усилие, поэтому легким и быстрым касанием он часто не включается, продавливаешь сильнее и уже включается постоянный режим. На фокусе это работало намного лучше. Бортовой компьютер почему то показывает или температуру, или время, отдельно часов нет, также показывает или общий пробег, или суточный, при этом окна три и в третьем постоянно либо напряжение, либо пробег до нуля, либо расход мгновенный или средний, в общем неудобно, я привык что всегда перед глазами общий и суточный пробег и часы, и забортная температура, здесь так нельзя. Обнуление борткомпьютера очень странное. Кнопки на руле зачастую нажимаются при быстром рулении, от круиз-контроля и ограничителя скорости в москве и области толку вообще нет, громкость музыки тоже удобнее регулировать крутилкой на радио, а не кнопками с руля - они реагируют с задержкой. Сам руль неплохой, пластик обода имитирует кожу - в местах хвата неплохо. Хотя отделка серебрянкой очень дешевая - с грубым швом в месте наложения на основу. На скользкой дороге пбс работает, не знаю насколько эффективно. А вот абс срабатывает как то рановато и грубо, может шины такие скользкие впрочем.
Шасси причем вроде неплохое - в скользких поворотах идет нейтрально, при сбросе газа идет в плавный занос, т е сильной недостаточной поворачиваемости как у оки нет, ближе к фокусу, только на руле при этом никакой информации нет - только какое-то паразитное усилие. По обогреву лобового стекла - при выезде рано утром 17. При -5 обогрев все же работает. Но получается что поставили его для вида - он есть, сильно мешает обзору, но очень неэффективный и когда нужно толком не работает, очередная имитация вместо полезной и рабочей опции. И так в этой машине почти все - похоже на нормальный автомобиль, но на деле только имитация. Нормально работает только подвеска - жестковата на мелких неровностях, но большие глотает хорошо, особенно хорошо на проселке. Тут и бесчувственный, но изолированный от дороги и ударов руль в тему - в общем машина для колхозников, но как бы имитирующая европейскую иномарку. Еще двери закрываются хорошо хотя и чуть туговато , впрочем на фокусе они закрывались не хуже и легче. Уплотнитель на кромке капота работает слабо - в моторном отсеке грязь, причем видно что она летит от выемки для рычага открывания капота, уплотнитель проходит прямо над ней и ничего не уплотняет, разве что дырка чуть поменьше чем без него, нужно было его делать дальше от кромки капота, где выемки уже нет. Расположение бачка омывателя и его заливной горловины очень странное и неудобное - под лобовым стеклом справа, прямо под углом капота, заливать жидкость приходится просовывая емкость под капот и через прутик его фиксации он тоже справа , сложно не перелить при этом.
По багажнику - он довольно большой, но пользоваться им после Фокуса неудобно, поскольку у него очень высокий порог и сильно выступающий бампер, приходиться сгибатся и наклоняться чтобы достать вещи у спинки заднего сидения. Места для мелочей действительно много даже без всяких органайзеров, домкрат, знак аварийной остановки поместились за запаской, трос и насос в нише справа. Шторку при быстром открывании может перекосить и зажать, у меня так получилось, удалось устранить перекос но небольшой след на пластике обивки остался. Это неудобно, если мне нужно повозиться в багажнике чуть дольше приходится закрывать его и открывать опять. По подрулевым переключателям - вариант как у в весты с поворотными кольцами менее удобен, чем как у фокуса, где нужно было только перемещать их вверх-вниз и на себя-от себя, это можно было делать не отрывая руки от руля, на весте же для включения заднего стеклоочистителя нужно снимать руку и поворачивать кольцо. По багажнику - поездка в Саранск показала, что при сложеной половине заднего сидения меньшей дертовый велосипед еле влез, передняя часть со снятым колесом просто не подходила по высоте. На фокусе таким образом легко залезал кантрийный велосипед 27. В общем, из-за огромного порога и заниженной крыши багажник очень сильно пострадал. Ещё замечание по системе обогрева и вентиляции салона - даже при включенном режиме только в ноги через дефлекторы на лицо все равно идёт горячий воздух, то есть заслонки распределения потоков в самой системе не обеспечивают полное разделение. Причем регулировка потока на самих заслонках не помогает - она похоже не особо эффективна, в отличие от фордовских - там закрытие заслонки перекрывало поток полностью.
Проверил - регулировка все же работает, нагрев из-за того что сама система пропускает воздух. Опять все выглядит как бы богато есть регулировка потока - это не у всех есть , но на самом деле работает плохо. Утром при температуре -18 усилитель при выезде с парковки начал гудеть при работе, потом перестал - видимо замёрз. Прокатился по классной извилистой дорожке в Дмитровском районе - почти горная дорога с ходовыми и медленными поворотами, ездил по ней и на фокусе. Было очень холодно и очень сколько - промороженный асфальт, покрытый выпавшим за ночь тонким слоем свежим снежком почти невидимым и потому коварным и местами утрамбованным снегом и льдом. К сожалению, подтвердилось, что собственно реактивного усилия на руле нет вообще, есть только возвращающее усилие. Скольжение передней оси вообще не чувствуется, ехать на грани скольжений и чуть за гранью сложно - приходится ловить их только вестибулярным аппаратом. В напряженных поворотах на Яузе то же самое - ехать быстро страшновато, переднюю ось начинает срывать, а на руле никакой информации, просто ненатуральное усилие. Не знаю, возможно на всех автомобилях с таким типом усилителя на рулевой колонке так? Причем при постоянном газе скользит сначала все же передняя ось.
На фокусе с гидроусилителем было отличное информативное реактивное усилие, скольжения чувствовались прекрасно, и скользила машина всеми четырьмя колесами, нейтрально. Ещё понял, почему так неудобны противосолнечные козырьки - они установлены слишком близко к голове и соответственно далеко от кромки лобового стекла, и слишком короткие при этом, в итоге с моей низкой и вертикальной посадкой и небольшим ростом они просто не закрывают низкое солнце, нужно сдвигать их вперёд и делать чуть шире. Еще несколько комментариев: Про управляемость, на которую я так рассчитывал, доверяя Авторевю.
Но довелось пообщаться с журналистом, он мне показал и рассказал все косяки.
А теперь о них. Начнем со вставки на двери, бежевый неприятный на ощупь пластик, который даже смотрится не очень гармонично в этом цвете, сразу напомнило кухонный гарнитур. Второй косяк, слева между рулем и дверью, на панели где корректор фар, пластик просто грубо говоря висит, гуляет довольно прилично, по ощущениям напомнило старую восмерку с панелью у которой сломаны крепления и оно держится на одном шурупе, конечно сильно преувеличил, но можно было и нормально же закрепить это дело. Далее, постучав по панели над приборкой сразу же был слышен отчетливый дребезг.
На новой то машине… И последнее что бросилось в глаза, легким движением руки уплотнитель с двери был практически снят. Отверстия под ежик и сами ежики есть, но толку от них нету, они просто входят и выходят. Конечно понятно за такие деньги машина будет не идеальна, НО руководство автоваза нас уверяло что веста это прорыв, качество и все в этом духе. Так где же это обещанное качество, если все как всегда.
Но несмотря на все эти недостатки — машина понравилась И да, хотелось бы дополнить по поводу дверей.. Я просто был поражен, они без каких либо усилий открывались и закрывались, меня переполняла эйфория радости, по-моему некоторые иномарки могут даже позавидовать таким замкам.. Наконец-то Иван Белов Веста, реально красотка. Недавно с презентации вернулся, хороша чертовка.
Особенная зелёненькая Сергей Федичкин мелкие неровности проглатывает на раз, не боится кочек и ухаб, управляемость на скорости очень хорошая, очень комфортно.
Отзывы реальных владельцев Lada Vesta. Ремонт и обслуживание автомобилей Лада (ВАЗ) Веста.
Владелец рассказал о серьезных минусах новой Vesta NG из салона | Смотрите интересные отзывы про автомобиль Лада Веста: выбор, поломки и проблемы в эксплуатации, обслуживание, недостатки и преимущества модели. |
По грунтам, по лесам. Что случилось с Lada Vesta SW спустя 2 года жесткой эксплуатации | Lada Vesta теперь собирается только в Тольятти (до 2022 года — в Ижевске). |
Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа
отзывы реальных владельцев лады vesta. Отзыв владельца Лада Веста. [ Версия для печати ]. Описание к видео: ВЕСТА SW кросс Честный Отзыв Реального Владельца авто. В Беларуси новое поколение Lada Vesta можно купить как минимум за Br43 тыс. – это на Br6 тыс. дешевле, чем новенький Geely Emgrand, главный конкурент Vesta на рынке.
Тест Lada Vesta NG за 1,5 млн рублей - главной новинки этого года
На счет приобретения Лады Веста. Lada Vesta не перестает удерживать второе место среди самых продаваемых новых авто в РФ по результатам первого квартала. Смотрите интересные отзывы про автомобиль Лада Веста: выбор, поломки и проблемы в эксплуатации, обслуживание, недостатки и преимущества модели.