Новости лиепа илзе биография личная жизнь

Илзе Лиепа в спектакле «Мой отец — Марис Лиепа. Илзе Марисовна Лиепа — чем известна, биография, творческие достижения, награды и премии — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 58-летняя балерина Илзе Лиепа впервые стала мамой 12 лет назад. Наследница балетной династии, известная балерина Илзе Лиепа рассказала, почему так активно пропагандирует пилатес, как можно есть и не толстеть и что помогает женщине обрести грацию и изящество. Илзе Лиепа — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Илзе Лиепа: «Видя отца на сцене, весь зал выдыхал “А-ах”!»

Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 Зюльма «Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа 1994 Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В.

Моцарта в постановке М. Лавровского 1995 Королева-мачеха «Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского 2001 Графиня «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера 2003 Леди Капулетти «Ромео и Джульетта» в постановке Д.

Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница 2007 Пианистка «Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 г. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р.

Щедрина хореография А. В 1993 г. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г.

Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие.

Но для вас с братом Андрисом он был просто папой. Вам он каким больше запомнился — легендарным танцовщиком или главой семьи? Илзе Лиепа: — Иногда отец — а ведь он, артист балета, очень следил за своим питанием — брал нас с братом, мы шли пешком с улицы Неждановой, переходили по подземному переходу к памятнику Юрию Долгорукому и… Мы с Андрисом уже знали, куда папа нас ведёт! Потому что в доме с правой стороны от памятника был подвальчик, там продавали пончики, посыпанные сахарной пудрой… Мы шли домой с большим пакетом и ели прямо по дороге эти пончики — это было огромное счастье. Поворачиваюсь — и бегу! Неужели опасно съесть одну вкусняшку? Что вы!

Я и подростком их не очень-то себе позволяла. Почему Марис Лиепа так рано ушёл из жизни Подробнее — Кстати, а когда вы почувствовали, что «балет — это моё»? А потом уже никогда не возникало сомнений в сделанном выборе. Десятки раз повторяется одно и то же движение. Бесконечный поиск и оттачивание. Если ты это не полюбил — значит, ты не стал артистом. Получается, не выход на сцену и не поклоны перед публикой вас привлекали?

Смысл балетной профессии и занятий в том, чтобы превратить своё тело в податливый инструмент. В этом и есть уникальность балета. Тебе не нужен музыкальный инструмент, который поможет что-то создавать, ты сам становишься этим инструментом. Ты не просто поднимаешь ногу, как получается, или делаешь вращение, прыжок. Твоё тело тебе подвластно, оно делает всё так, как ты хочешь. И когда заданное тобой движение является выражением музыки и образа — это непередаваемое ощущение удовольствия. И только за кулисами поняла, что мизинец чуть ли не на одной коже держится.

И каждый раз в балете ты должен взять планку. Это как у спортсменов. Если ты приехал на Олимпийские игры и, разминаясь, перед тем как взять высоту, подвернул ногу, то всё равно попытаешься прыгнуть, когда начнётся состязание. Я не знаю спортсмена, которому бы не были знакомы спазм или боль. Это, знаете, как натасканная собака. Если вцепляется, то разжать её челюсти невозможно. В спорте и балете то же самое: профессиональный инстинкт срабатывает абсолютно у всех.

Я много раз танцевала с переломанными пальцами, сломанными лодыжками, на уколах — как угодно. Детство и юность Андрис Лиепа появился на свет 6 января 1962 года в Москве. Отец Марис Лиепа был знаменитым балетным танцовщиком, мать — талантливой актрисой. Вскоре после рождения Андриса семья пополнилась его младшей сестрой Илзе Лиепой. Родителям не хватало времени на воспитание двоих детей, и они решили отправить сына к бабушке и дедушке по линии отца, поэтому ранние годы биографии знаменитости прошли в Риге. Неудивительно, что в 3 года мальчик знал латышский язык, но почти не говорил на русском. Когда пришла пора возвращаться в Москву, Андрису пришлось переучиваться.

Андрис Лиепа и Илзе Лиепа Уже ребенком Лиепа задумывался о карьере в балете, наблюдая за тем, как танцует отец. Его концерты всегда были особым событием. В такие дни мужчину до вечера запрещалось тревожить, затем дети собирались и шли смотреть спектакль. Родители не торопили мальчика с выбором профессии, в те годы они старались всесторонне развивать наследников, брат и сестра посещали занятия по хореографии, ритмике, гимнастике, фигурному катанию и музыке. К тому же у Лиепы обнаружились способности к рисованию, и мать мечтала, что он станет великим художником, но не сложилось. Особое место в жизни Андриса занимал спорт, каждый вечер он и Илзе бегали и плавали в бассейне, устраивая шуточные соревнования с отцом. Поэтому, когда пришла пора идти в балетную школу, мальчик отличался от сверстников трудолюбием и выносливостью, мог часами заниматься в зале.

В 1980 году юноша окончил Московское академическое училище, где занимался под руководством Александра Прокофьева. В этот период родители завершили развод, и у отца была новая семья, но он продолжал поддерживать связь с детьми и давать им советы. Партии 1983 — Гера в танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. Глюка 1984 — мазурка и краковяк из «Польского бала» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки 1985 — испанский танец и мазурка, «Раймонда» А. Глазунова 1985 — Мерседес, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1986 — Королева, «Спящая красавица» П.

Но у меня молодая душа. Я помню, как отец сказал мне: «Запомни, твоё детство закончилось. Теперь у тебя не будет ни игр в кукол, ни гуляний с подружками на улице, у тебя на это не будет времени. Теперь твоя жизнь посвящена балету». Я никогда не жалела об этом и не чувствовала себя обделённым ребенком.

Это была интересная насыщенная жизнь, тяжёлая, потому что, наверное, только ребенок может выдерживать такие нагрузки, которые неразделимо связаны с профессиональным балетным воспитанием. Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам... Но я с детства понимала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме. Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы и то, что простится кому-то, не простится вам». Когда ты стремишься к какому-то спектаклю, ставишь перед собой планку, то тебя поддерживает только любовь к тому, что ты делаешь.

Те упражнения, которые поначалу кажутся неприятными, неудобными и скучными, в какой-то момент открываются тебе с другой стороны. С этого начинается профессия, тебе приятно преодолевать все сложности. А потом, когда ты видишь результат своего труда, наступает радость, благодатная и для души, и для сердца. Это совсем другой образ жизни, у меня на это нет времени. Если я еду в какой-то отель, где представлена SPA-программа , то там можно себя побаловать.

Но в городской жизни это совершенно невозможно. Это совсем другой образ жизни, у меня на это нет времени». Занятие балетом пробуждает тело, пробуждает лицо... Пока вы танцуете, вы молоды. Проходили ли Вы какие-то специальные программы для подготовки к родам?

Мне это помогало и поддерживало.

Судьбу маленькой Илзе определил её отец — легендарный артист балета Марис Лиепа. Девочка буквально выросла за кулисами и уже в пять лет смогла поучаствовать в одном из отцовских спектаклей. Следовать мечте было крайне непросто, что отлично понимал Марис, и чему он учил своих детей — Илзе и Андрису. Трудиться приходилось очень много, но Илзе была готова на всё, лишь бы выступать на любимой сцене. С таким подходом девушка быстро поднялась по карьерной лестнице, стала солисткой Большого театра и даже сыграла в легендарной постановке «Кармен-сюита», на которую до Лиепы отважилась лишь Майя Плисецкая. Мимо кино наша героиня тоже не прошла.

И это не то чтобы принцип, по-другому не умеет. Наш первый спектакль - "Сон императрицы" в театре "Модернъ" тогда он еще писался так, с твердым знаком. В моей пьесе Илзе предстояло сыграть императрицу Екатерину Великую. И вот первая репетиция. Замечательный актер Сергей Пинегин ныне трудится в Театре имени Вахтангова , и она - звезда Большого театра. Сидим мы даже не в репзале, а в каком-то помещении, где рядом с нами висят костюмы. Илзе укрывается платком, но молчит. Мы почти не знакомы, и я ожидаю, что вот-вот звезда балета начнет возмущаться... Но совсем по неожиданному поводу. Репетиция длилась два с половиной часа вполне нормально по меркам драмтеатра , и я сказал, что, мол, все, закончили... И вот тут Илзе возмутилась: "Как закончили? Мы же только начали! Она же балетная, понял я. Привыкла работать до кровавых мозолей, до... Ей наши два с лишним часа - разогрев. Оба по моим пьесам. Мне очень хотелось, чтобы большую часть спектакля очаровательная Илзе играла... И она это сделала виртуозно. Сыграла этого щеголя, молодого бойкого парня. А когда по сюжету она превращалась в красавицу, удивлялся не только Синяя Борода в виртуозном исполнении Сергея Рубеко, но и все зрители. В юбилей мое главное пожелание: новых ролей.

Президент Литвы лишил литовского гражданства балерину Илзе Лиепу

Личная жизнь Илзе Лиепы / Ilze Liepa. Первым мужем Илзе Лиепы стал скрипач Сергей Стадлер, но брак распался. Илзе Лиепа – сестра артиста балета, актера, народного артиста РФ Андриса Лиепы, а также единокровная сестра оперной певицы Марии Лиепы. @ilze_liepa. В жизни Илзе Лиепа было два брака. Первый, со скрипачом Сергеем Стадлером, просуществовал недолго — в 1999 году супруги развелись. 58-летняя Илзе Лиепа живёт творчеством.

Илзе Лиепа: «Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера»

Литва лишит балерину Илзе Лиепу гражданства за поддержку СВО и Путина 3-летняя дочь Надя.
Илзе Лиепа: «Пока вы танцуете, вы молоды» :: Персоны :: Клео.ру Илзе Лиепа дала однозначный ответ.
4 жены Мариса Лиепы, дети (сын и 2 дочки). Личная жизнь / Представители науки и искусства Илзе Лиепа (Фото: Александр Гальперин / РИА Новости).

Илзе Лиепа: личная жизнь

И человек, который не знает этих правил, то есть неверующий человек, совершенно беспомощен, потому что он не понимает, почему его тянет к вину, например, или к блуду. И он не знает, что ему делать с этими страстями, как с ними жить и как бороться. А это означает, что ты всегда знаешь, откуда придет помощь. Мы рождены свободными, и это один из величайших даров, данных Богом человеку. Если говорить примитивным языком, то Бог мог бы нас всех построить — и марш в церковь.

Но вся Его мудрость в том и состоит, что Он ждет от нас, когда мы сами придем к Нему. Когда сами скажем себе: «Это мой выбор и моя надежда на спасение! Вы говорили, что помогали знакомым делать первые шаги на пути к вере. А сегодня Вы открываете курсы пилатеса и хореографии.

Выходит, что совершенство тела заботит Вас больше, чем совершенство души? Не в этом моя задача, да и права на это нет. Действительно, я открываю студию танца, но, заметьте, танца, а не стриптиза. И получаю на это, как уже говорила, благословение.

Я прекрасно понимаю, зачем делаю это. Хотя бы потому, что мне как балерине, профессионалу есть что показать, чему научить. И я понимаю, что движение тела в танце влияет на весь строй человека, в том числе и на духовный. Но они живут отнюдь не по христианским заповедям, потому что делают карьеру, шагая по головам, стремятся к наживе.

А есть те, кто и в церковь не ходит, но живет праведно и честно. Настоящая вера и Церковь неразделимы? Кто-то ходит в храм, кто-то нет, но я все равно убеждена, что вера и Церковь неразделимы. Потому что в Церкви — Христос.

Потому что когда человек говорит: «Бог у меня внутри», то на самом деле он себя обкрадывает. Ведь, как мне кажется, он лишает себя самого главного — благодати, которую можно получить только в Таинствах Церкви. Иное дело, что понятия Таинство, благодать мне трудно объяснить человеку нецерковному. Я только могу заверить того, кто не ходит в церковь, что ему не стоит тешить себя мыслью, что его отношения с Богом совершенны.

Это неполноценные отношения. Это точно так же, как благословение на брак: благодать на брак не придет, если он не освящен Таинством венчания. Эта благодать — великая вещь. Но это совсем не значит, что венчанному браку обязательно гарантировано благополучие, хотя ему и дано благословение.

Дело здесь в другом: если ты попросил и получил благословение, это означает, что поступок твой является теперь еще и духовной работой. И надежда на то, что ты станешь совершенным, что дело твое не будет бесплодным, возможна только тогда, когда ты прибегаешь к помощи Божьей. Внутренний путь человека к Богу начинается именно тогда, когда ты понимаешь: я ничего не могу сам. Это совершенно иное отношение человека и мира.

Зачем нужен посредник между Богом и человеком? Молиться можно где угодно. Можно и нужно постоянно молиться. Ведь это значит постоянно представлять себя в присутствии Бога.

И если это пришло к тебе, то ты и жить начинаешь по-другому. Но истинное богообщение возможно только в церковном таинстве Причастия, в Евхаристии. Еще раз хочу сказать: это трудно понять извне; кроме того, я не богослов и не нахожу нужных слов. Тем более что я не готова к полемике — я просто убеждена: этот путь верный.

А каждый пусть выбирает для себя сам.

Илзе познакомилась с Владиславом Паулюсом, бизнесменом, когда участвовала в рекламе минеральной воды. Между молодыми людьми возникли сильные чувства. Владислав сделал любимой предложение, и влюбленные поженились. У каждого из молодоженов этот брак был вторым. Супруги прошли обряд венчания в одном из соборов Санкт — Петербурга.

В течение долгого времени у Илзе не было детей.

Это было удивительно. Ведь я действительно много до этого читала серьезной религиозной и философской литературы, которая — и в этом парадокс! Но когда я открывала копеечные книжки, принесенные Андрисом, я чувствовала, что все это касается меня. Я абсолютно ясно стала осознавать, как с этим надо жить. А ведь я всего лишь прочитала, что такое Причащение, Покаяние, почему это надо делать, почему без этого невозможно. И потом, когда я помогала своим друзьям делать первые шаги в вере, вспоминала, какими сложными были эти шаги для меня самой. Я пришла на первую Исповедь, не понимая, что делать. Как и многие, впервые придя в храм, я пережила массу неприятных минут: и когда шпыняли церковные старушки за одежду, и когда говорили, что не так стою и не туда ставлю свечи. Все неловкое, что можно испытать в храме, я испытала и очень рада, что преодолела искушение повернуться и уйти.

Первая Исповедь ни с чем, кроме ужаса, у меня не ассоциировалась. Какое там душевное облегчение! Было ощущение, что по душе проехали трактором. Тем не менее это было началом нового пути, хотя и не сразу стало частью моей жизни. Прошло много времени после первого Причащения, пока я нашла в себе силы сделать это еще раз. Мой путь был долгим и тяжелым, прежде чем вера стала чем-то естественным и необходимым. Из семейного архива И. Илзе с братом. Серебряный бор. Конец 1960-х гг.

Вы нашли то, что искали, — точку опоры? Мне кажется, что моя жизнь и началась-то только тогда, когда в ней появилась вера. Я начала находить новый смысл в знакомых понятиях. Отношения в семье стали другими, и я почувствовала, что по-настоящему обрела брата только в тот момент, когда в моей жизни появилась вера. Изменились отношения с мамой. Если честно, я не смогу объяснить, что конкретно поменялось. Просто неожиданно поняла: все то, что вне веры мы называем любовью, и не любовь вовсе. Ведь настоящая любовь, по словам апостола Павла,... И мне, например, кажется, что я никогда не слышала от мамы столько слов любви, сколько я слышу их теперь. Нет, слов не стало больше — я слышу их по-другому.

И мне в ответ хочется говорить маме о своей любви к ней. Это не значит, что у нас не бывает проблем. Но изменилась суть отношений. И еще, когда я пришла к вере, я сделала для себя открытие. Оказывается, нет антагонизма между верой и современностью. Быть верующим — это и значит быть современным. Иначе невозможно. И быть верующим человеком не значит ходить в платке и бить поклоны с утра до вечера. Мы с мужем соблюдаем посты, по воскресеньям ходим в храм, причащаемся, стараемся жить по заповедям, но при этом остаемся в ритме современной жизни. Разве совместимы стремление к успеху и вера?

И можно ли делать карьеру, не обижая ближнего? Духовная жизнь — наука из наук. И не всякий постигнет ее, пусть даже прожив жизнь. Здесь все тонко, индивидуально. Но и обида обиде рознь. Есть ситуации, когда важно и необходимо защищать свои убеждения, доказывать правильность поступков, но иногда стоит наступать на собственные амбиции ради сохранения мира в душе. Выходит, можно поступать и несправедливо? Сердечное раскаяние все спишет? Есть известный евангельский сюжет. Фарисей, который в своей молитве перед Богом перечисляет свои достоинства пощусь, отдаю десятину… противопоставлен в притче мытарю.

Сначала она играла в «Санкт-Петербургской антрепризе», а позже работала в театре «Модернъ». Вклад в развитие культуры В 2011 году Лиепа была приглашена в жюри конкурса «Евровидение для молодых танцоров 2011». В этом же году она начала вести авторскую передачу «Балет FM», которая выходит на радиостанции «Орфей». Кроме того, актриса открыла студию пилатеса, где часть занятий проводит самостоятельно.

Почему красавица-балерина Илзе Лиепа так и не смогла построить личное счастье

И́лзе Ма́рисовна Лие́па — советская и российская балерина, актриса театра и кино; народная артистка РФ (2002), народная артистка Карелии (2007), лауреат Государственной премии РФ. Илзе Лиепа (Ilze Liepa). российская артистка балета и актриса. Народную артистку России балерину Илзе Лиепу лишили литовского гражданства из-за её поддержки политики Кремля. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени ского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы.

Лиепа, Илзе Марисовна

Трудно поверить, что Илзе Лиепе исполнилось 60 лет. Илзе Лиепа с бывшим супругом Владиславом Паулюсом и дочерью Надей. О бурной личной жизни артиста балета Мариса Лиепы всегда знали все его многочисленные поклонники, хотя сам красавец не любил говорить об этом открыто.

Илзе Лиепа – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2021

В 1991 году Лиепе доверили главную партию в «Кармен-сюите». Таким образом Илзе стала первой русской артисткой после легендарной балерины Майи Плисецкой , которая воплотила на сцене образ страстной Кармен. Илзе отмечала, что она влюбилась в этот спектакль еще ребенком. Перед началом работы она консультировалась у самой Плисецкой и получила ее благословение.

Илзе Лиепа. Хореографическая миниатюра на музыку Михаила Глинки 1988 Важным для балерины оказался и 1993 год. К тому времени ее брат вместе с Изабель, внучкой хореографа Михаила Фокина, восстановили его балет «Шехеразада».

И Илзе получила в постановке партию Зобеиды. В 1994 и 1995 годах она выходила на сцену Большого тетра в новых постановках «Фантазии на тему Казановы», «Белоснежка» и «Ромео и Джульетта». В 1996 году Илзе получила звание Заслуженной артистки страны.

Балерина активно гастролировала, танцевала не только в спектаклях, но и в сольных номерах — ей посчастливилось поработать с такими хореографами как Георгий Алексидзе, Майкл Шеннон и многими другими. Илзе Лиепа на сцене Начало нового тысячелетия Лиепа встретила в статусе абсолютной звезды. В 2001 году она получила роль графини в спектакле «Пиковая дама».

Ее партнером по сцене стал Николай Цискаридзе. Спектакль имел такой успех, что Илзе танцевала в нем на протяжении 10 лет. Именно «Пиковая дама» стала первой постановкой Лиепы после декрета.

На сцену она вернулась через 2,5 месяца после родов. В 2003 году творческие вечера балерины с площадок столичных концертных залов были перенесены в Большой театр. В них принимала участие уже не только Илзе, но и ее коллеги — артисты российского и мирового балета.

Фрагмент из балета «Пиковая дама» Несмотря на то, что Лиепа считалась возрастной танцовщицей, она получала все новые предложения о работе. Так, в 2007 году ее пригласили в Великобританию, чтобы исполнить партию принцессы Дианы в постановке «Народная принцесса». Большой творческий бенефис Илзе состоялся и в 2012 году.

Специально для вечера сестры Андрис спродюсировал спектакль «Клеопатра». Балерина исполнила в постановке сразу две роли — собственно Клеопатры и Иды Рубинштейн. Премьера сорвала овации: и зрители, и критики отметили, что Лиепа талантлива не только в классическом балете, но и в современной хореографии.

Танцевать она не перестала, но теперь делала это лишь в редких спектаклях или специальных сольных номерах. Кино и театр На заре работы в Большом театре балерина фактически была без постоянных ролей, и мама-актриса подтолкнула ее принять предложение о съемках в кино. Она с её величественной осанкой появлялась в эпизодах фильмов «Герой ее романа» 1984 , «Блистающий мир» 1984 , «Детство Бемби» 1985 и «Юность Бемби» 1986.

В 1986 году она получила и более заметную роль: сыграла супругу главного героя в сериале «Михайло Ломоносов». К тому времени Лиепа поняла, что хотела бы заниматься драматическим искусством и в театре и поступила в ГИТИС, выбрав педагогическое отделение. Илзе Лиепа в фильме «Блистающий мир» В 1988 году Лиепа снялась в картине «Эти… три верные карты…», а спустя два года — в мюзикле «Али-Баба и сорок разбойников» вместе с Михаилом Лавровским и Виктором Яременко.

За исполнение героини артистке вручили премию «Хрустальная Турандот». Илзе Лиепа в роли Марии Стюарт «Это было потрясающе интересное начало», — говорила Илзе, добавляя, что на сцене ей посчастливилось играть с выдающимися коллегами, среди которых были Игорь Скляр , Николай Еременко, Армен Джигарханян и другие. Второй важной драматической постановкой для балерины стал спектакль «Сон императрицы» Андрея Максимова в 2000 году.

Любопытно, что драматург был одним из авторов некрологов на покойного отца Илзе. За роль в этой постановке Лиепе вручили премию «Чайка». Илзе Лиепа в спектакле «Сон императрицы» В том же году Илзе снялась в роли балерины в остросюжетном телесериале «Империя под ударом».

К этому времени в ее драматическом таланте уже никто не сомневался: она все успевала — исполнять сольные балетные партии, проводить творческие вечера, участвовать в спектаклях и сниматься в кино.

В 1999 г. Долгое время у пары не было детей. Балерины редко решаются на рождение ребенка, ведь им приходится выбирать: или принести профессию в жертву семье, или отказаться от детей ради карьеры.

Илзе не была готова делать такой выбор. Спустя 10 лет, когда ей было уже 46, она стала матерью. Дочь Надя была очень долгожданным и желанным ребенком и подарила Лиепе настоящее счастье. Илзе Лиепа и Владислав Паулюс Фото: stuki-druki.

Ей удалось найти баланс между работой и семейной жизнью. Для этого она отказалась от участия в драматических спектаклях, а к своим балетным выступлениям готовилась дома. Примером для нее служили ее родители, которые не делили жизнь на работу и семью, стараясь как можно больше времени проводить с детьми. Илзе Лиепа во время тренировки Фото: stuki-druki.

Когда Наде было всего 3 года, после 14 лет совместной жизни, ее родители развелись. Долгое время они не выносили сор из избы и не комментировали причин расставания. О своем отношении к семейной жизни Илзе говорила только одно: «Я бы сказала, что мудрая жена должна терпеть, смиряться и не проявлять своих чувств. А у меня все эти три позиции получаются весьма средне».

Сама Илзе Лиепа и все окружающие были уверены: этот брак будет очень счастливым. Правда, день свадьбы для балерины был омрачён невозможностью пригласить на торжество отца. После развода родители девушки не общались между собой, и она не могла травмировать чувства матери, поэтому Марис Лиепа не мог находиться рядом с дочерью в столь важный для неё день. Он вообще так и познакомился с зятем, потому что первый брак Илзе довольно быстро распался.

Сергей Стадлер. Много позже балерина призналась: её первый муж — замечательный человек и гениальный музыкант, но встретились и поженились они слишком рано, когда ещё не могли, в силу собственной молодости и неопытности, находить компромиссы. Илзе и Сергей были увлечены творчеством и не готовы были жертвовать ничем ради семьи. Подписывайтесь на нас в Telegram: t.

Супруги расстались, но сумели на всю жизнь сохранить тёплые отношения. Несколько лет от рая до ада Илзе Лиепа. Со своим вторым мужем Илзе Лиепа познакомилась во время съёмок в рекламе минеральной воды. Владислав Паулюс в то время был топ-менеджером компании «Coca-Cola» в столице России, и именно он предложил Илзе столь необычную для неё работу.

Деловое знакомство быстро переросло в романтическое, Владислав очень красиво ухаживал за балериной, а она расцвела благодаря его вниманию. Она в то время по-прежнему много работала, но почему-то была уверена: в этот раз у неё получится создать крепкую семью. Тем более что будущий муж казался таким понимающим и заботливым.

Это были снимки, сделанные во время моих выступлений, и это было незабываемо. Британские газеты писали тогда, что звезда Большого театра Марис Лиепа приехал с русской Мэрилин Монро, потому что мама всех поразила своей красотой. А маму поразил город: его неповторимый стиль, уклад жизни и еще то, как англичане баловали ее мужа. Они буквально носили его на руках. Если отец с мамой шли в магазин и мама восхищалась какими-то вещами, их тут же привозили им в гостиницу. А в театре на спектаклях творилось просто что-то невообразимое. В воспоминаниях отца есть этот эпизод.

Отец танцует Красса. Проходит первый акт — публика молчит, второй — публика молчит. А в конце происходит просто взрыв эмоций… Но лондонцы действительно знают толк в балетном искусстве. Андриса британцы всегда очень ценили. Его поставил для нас Ролан Пети. И действительно мы работали очень любовно. Илзе Лиепа — Илзе, но вы не танцуете в этот раз. Одно из самых любимых — Национальная галерея. Не забуду также своего посещения Вестминстерского аббатства. Я купила букет белых роз, чтобы оставить их у гробницы Марии Стюарт.

Так получилось, что с этой героиней мы оказались будто связаны невидимой нитью. Обе героини — Мария Стюарт и Елизавета I — похоронены в Вестминстерском аббатстве, и мне хотелось остановиться возле их усыпальниц, чтобы хоть на минуту почувствовать атмосферу той эпохи, ощутить свою причастность… Но кто был в Вестминстерском аббатстве, тот знает, что там нельзя задерживаться. Очередь движется непрерывно, и меня тут же остановил местный служитель. И когда я рассказала ему, что играла на сцене Марию Стюарт, он сделал большие глаза от удивления и немедленно меня пропустил. Илзе Лиепа с дочкой Надей — Илзе, а такие искушения, как шопинг в Лондоне, вам совершенно незнакомы? Мне нравится пройтись по магазинам. Чаще всего на это я оставляю несколько часов в последний день, когда надо уже уезжать. Конечно, у меня есть свои места в Лондоне, где всегда можно найти то, что мне нужно. И, конечно, с тех пор, как в моей жизни появилась Надя, я уже не могу пройти равнодушно мимо магазина Hamleys. Ведь это же пять этажей детского счастья.

Но в этот раз мне не пришлось долго выбирать. У меня был конкретный заказ — я должна была купить Наде плюшевого медведя. И я его купила. Надя и Илзе Лиепа — Надя по-прежнему занимается в вашей школе-студии? И даже летом мы не прекращаем занятий. У меня есть ощущение, что у Нади способности хореографа: она так интересно фантазирует… Хотя, может быть, это просто домыслы любящей мамы. Илзе Лиепа — Надя наверняка бывала с вами на многих спектаклях в театрах? Как она выдерживает? Надя всегда видит то, что уже хорошо знает, о чем ей рассказывали дома. И в этом смысле ей легче.

Балет она обожает. Я думала, она не усидит. Не все взрослые выдерживают трехчасовой спектакль. Но для Нади время, кажется, пролетело незаметно. Над чем сейчас работаете? Это новый проект семьи Лиепа, нашего Фонда имени Мариса Лиепы, и он представляется нам крайне важным, ведь речь идет о будущем нашей страны. Цель нашего фонда — приобщить детей к искусству, к самым красивым традициям прошлого. В ближайших планах, например, Бал цветов — мы хотим пригласить оркестр, учащихся кадетского корпуса, чтобы рядом с такими замечательными кавалерами воспитанницы нашей балетной студии и приглашенные девочки могли станцевать вальс, польку и полонез. Мы также планируем провести благотворительный концерт в пользу детей беженцев с Украины… Конечно, много интересного готовится в школе-студии Илзе Лиепы. Я продолжаю сочинять, рассказывать Наде сказки, но получится ли из этого книга, пока говорить рано.

Это слово выдумала Надя. Она очень любит балет и лягушек. Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Илзе, вы стали героиней нашего журнала в 1976 году, когда вам было 13 лет. Помните вы эту публикацию? Отец — всемирно известный танцовщик Мариес Лиепа, мать — актриса Марина Жигунова. Брат — артист балета Андрис Лиепа. Впервые вышла на сцену Большого театра в 5 лет в роли сына Чио-Чио-Сан. В конце 1990-х дебютировала как драматическая актриса. Открыла балетные школы-студии, разработала авторскую методику тренировок, основанную на элементах пилатеса и балетном экзерсисе.

Написала книгу о комплексе упражнений и системе питания. Дважды была замужем, впервые стала мамой в 46 лет, дочку зовут Надежда. Саму встречу уже не могу припомнить. А вот фотографию нашу в статье помню превосходно. Ваш отец тогда рассказывал в интервью: «Интерес у ребят к театру пробудился рано, дочка в 5 лет уже выступала на сцене Большого театра в опере «Чио-Чио-Сан», ни о чем кроме сцены она и думать не хочет…». Получается, ваша балетная судьба была предрешена заранее? Или все же было право выбора? Мы с братом выбрали балет не потому, что у нас не было выбора. Любовь к этой профессии открыл нам наш отец своим отношением к тому делу, которому он служил всю жизнь. Любовь возникла через любовь.

Мне кажется, мы можем своим детям открыть только то, что мы любим. Говорят, у детей, которые выбрали балет, нет детства: постоянные изнурительные тренировки и запреты… Когда я поступила в хореографическое училище, мне было 9 лет. Я помню, как отец сказал: «Запомни, твое детство закончилось. Теперь у тебя ни на что не будет времени: ни на игры в куклы, ни на гуляния с подружками. Теперь твоя жизнь посвящена балету». Я никогда не жалела об этом и не чувствовала себя обделенным ребенком. У меня началась интересная насыщенная жизнь, но и тяжелая, конечно. У вас не возникало чувства протеста против суровых правил? У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается. Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства осознавала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме.

Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы, и то, что простится кому-то, не простится вам».

Библиография

  • Биография Илзе Лиепы
  • Примечания
  • Происхождение и детство
  • Илзе Марисовна Лиепа
  • Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу
  • Илзе Лиепа: Для ребенка нет ничего хуже мамы, растерзанной семейной жизнью

В печатном номере

  • Илзе лиепа – биография знаменитости, личная жизнь, дети
  • Читайте также:
  • Илзе Лиепа: "Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера" - Православный журнал «Фома»
  • Илзе Лиепа – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2021
  • Что еще почитать

Интересные факты

  • Илзе Лиепа: «Галина Брежнева не единственная, кто был влюблен в отца»
  • Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу. Новости. Первый канал
  • Лиепа Илзе Марисовна
  • Илзе Лиепа: Я знаю, как победить лишний вес.
  • Президент Литвы лишил литовского гражданства балерину Илзе Лиепу
  • 56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина

Илзе Лиепа: любимый муж, роды в 46 лет и личная жизнь балерины

Стало быть ноги в руки - и вперёд. Пункт первый. Избавляемся от дурных привычек: благодаря хорошей привычке, например, ответственности, аккуратности, умению планировать дела и доводить их до конца, можно добиться больших успехов в жизни.

Принимая решение о разводе, я думала только о дочери, взвешивала, как поступить. Для меня важно, чтобы она росла в любви. В тот момент развод был единственно правильным решением. Потому что для ребенка нет ничего страшнее, чем видеть мать, истерзанную ужасной семейной жизнью. Расставшись с мужем, я наконец-то перестала быть измотанным, опустошенным человеком. Илзе Лиепа. И это только мое решение. Все-таки мужская поддержка нужна любой, даже очень сильной женщине.

А там как сложится. Пока дочка спит, варю суп — После рождения дочери вы довольно быстро вернулись на сцену. Быстро возвращаться в форму — это профессиональное качество. И тут мне очень помог пилатес, который быстро моделирует тело. Позвонил мой друг и партнер Николай Цискаридзе, сообщил, что в репертуаре стоит наша «Пиковая дама». Я понимала, что нужно выходить на сцену, возвращаться в творчество и зарабатывать деньги. Долго добивались этой гармонии? Оно иногда тебя посетит, но потом куда-то растворяется смеется. И ты опять в бесконечном поиске гармонии. Илзе и Владислав прожили в браке 14 лет.

Рождение дочки не спасло положения. Балерина первой подала на развод. Это может быть 7 — 8 часов утра, в зависимости от Надюшиного графика. Сегодня вот суп сварила, пока она спала. Мне, наоборот, кажется, что ничего не успеваю, все очень сумбурно. Но я учусь и молю, чтобы Господь меня вразумил. Как-то я сидела с моей хорошей подругой, знаменитым английским балетным критиком Маргарет Уиллис. У Маргарет трое детей, она рано овдовела. Я ее спрашивала: «Как тебе удалось одной вырастить троих прекрасных детей?! Я взяла эту ее фразу как девиз для себя.

Пытаюсь заранее спланировать день и неделю. Конечно, все равно что-то не успеваю, но я знаю, как сделать так, чтобы не быть застигнутой врасплох. У меня девочка, но вижу, как вокруг растят мальчиков. Они с детства должны учиться брать ответственность на себя, это делает их мужчинами. Тогда мы будем получать прекрасных мужей, отцов. Балерины очень даже любят булочки — У Нади есть няня или она ходит в детский сад? Туда же ходила дочка моего брата Андриса — Ксенечка. С Надеждой занимаются те же педагоги, что работали с Ксенией, поэтому, милостью Божьей, у нас все неплохо. И с детишками дочка начинает дружить, атмосфера в саду приятная. Так что, я думаю, нам очень повезло.

Два раза в неделю Надюша ходит к маме на уроки в балетную школу. Ну а в перерывах можно и посекретничать. Для меня важно, что дети слушают на занятиях классическую музыку. Надя как-то пришла и говорит: «Мама, нам учительница сказала, что музыка разговаривает! Она прекрасно знает балеты «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». Дома в сценический костюм можно превратить все что угодно. Платочек, повязанный на голову, уже «каёна» — так Надя выговаривает слово «корона». Пока она еще маленькая, ей можно все? У нее нет пока понимания, что такое добро и зло, что хорошо, а что плохо. Мне важно выстроить у ребенка правильную шкалу человеческих ценностей, отношение к людям, к труду — да ко всему.

По утрам она задает мне вопрос: «Какое платье я сегодня надену? Даже таким вещам хочу с Божьей помощью найти место в шкале ее ценностей. Чтобы не подвести партнера, Николая Цискаридзе, Илзе через два с половиной месяца после рождения дочери вернулась на сцену. Хотя и там появляется что-то страшное: то Волк, то Кощей. На ночь мы с Надей читаем Пушкина. Вчера, например, была «Сказка о рыбаке и рыбке». Она увидела книгу и говорит: «Это же наша с тобой любимая книжка! Когда в машине включаю радио, она реагирует на музыку, узнает произведения Чайковского. В декабре выйдет книжка моих «Театральных сказок». Это один из самых приятных подарков на день рождения, который я жду.

Начала их писать, когда была беременна. Знаете, в тот момент словно какой-то Божий дар во мне открылся. Я по понятным причинам была лишена возможности работать на сцене, может, поэтому сказки так естественно родились и вылились на бумагу. Уже после рождения Надюши мы с ней дописали еще одну — про лягушку-балерушку. Она очень любит лягушек. Дочка меня дома сказочницей называет. Знакомые, которые уже читали наши с дочкой «Театральные сказки», спрашивают, почему в них вообще нет отрицательных героев. Отвечаю: «Очень хочется, чтобы малыши росли без монстров». Как юбочка влюбилась в колет — это мужской сценический костюм. Про занавес, который хотел дружить с кулисой.

О котах, поссорившихся со сценическими машинами. А еще там есть сказка, которая называется «Булочки». Из нее можно узнать, что балерины очень даже любят булочки! Илзе с папой — знаменитым танцором Марисом Лиепой. Для нее он остается эталоном мужчины: добрый, щедрый и сильный. Выигрываю в схватке с ленью — Совсем скоро у вас юбилей, а значит, есть повод собраться с родными за праздничным столом. Ваш брат Андрис дважды родственник — он же является крестным папой Нади. Отец и мама баловали нас какими-то бесконечными подарками, вот и Андрис то же самое делает со своей дочкой Ксенией и с Надюшей. В детстве брат и сестра Андрис и Илзе соперничали… — Почему же, ест! Рукколу, овощи, фрукты.

Вам с братом ведь с детства родители запрещали есть сладости, даже ключ от шкафчика с конфетами прятали. Каждый артист балета знает, что за неделю до спектакля он должен начать вести строгий образ жизни. Мы даже с близкими друзьями из балетных не всегда можем встретиться и посидеть, ведь если завтра репетиция, ты не можешь поздно лечь спать, выпить, наесться. Но это не значит, что ничего нельзя постоянно. Бывают моменты, когда можно. И тогда я все это делаю с удовольствием. Я — нормальный человек. Иногда и лень нападает, которая присуща любому. И каждый с ней более или менее успешно борется. Я в этой схватке стараюсь побеждать.

Сейчас, когда я сама стала мамой, понимаю, что ребенок должен быть занят, это самый важный принцип воспитания.

Второй муж — бизнесмен Владислав Паулюс. В 2013 году пара развелась.

Репертуар в Большом театре[ править править код ] 1983 год Гера танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. Глюка в постановке А. Петрова — первая исполнительница 1984 год.

Чайковского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы. На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж. Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. Одним из последних ярких событий, всколыхнувших театральную Москву, стали прошедшие в январе 2003 года на Новой сцене Большого театра творческие вечера Илзе «Жизнь без слов», в котором принимали участие звезды российского и мирового балета.

За время работы в Большом театре Илзе исполнила следующие партии в балетах: «Дон Кихот» — Мерседес, болеро и цыганский танец; «Раймонда» — мазурка и испанский танец; «Калина красная» — Мать; «Анюта» — Цыганка, 1986 год, балетмейстер В. Васильев первая исполнительница ; «Ромео и Джульетта» — леди Капулетти, балетмейстер Л. Фокин, возобновление А.

Илзе Лиепа: «Мой бывший муж вел себя по-свински, а теперь хочет отнять дом»

На мое счастье, нашлись хореографы, которые стали ставить на меня. Мне очень дорога миниатюра «Медея» Татьяны Сердюковой, которую я исполнила на Всесоюзном конкурсе артистов балета и балетмейстеров в 1988 году. Это была моя первая встреча с современной хореографией. Благодаря хореографам я открывала для себя новый танец: новый по лексике, по драматургии, по средствам выражения.

К сожалению, нам в училище тогда не преподавали танец модерн. С ним я познакомилась уже будучи балериной и поняла, что это мое. К счастью, мне удавалось сочетать участие в классических спектаклях Большого театра и такой многоликий мир современного танца.

После премьеры «Пиковой дамы» Ролана Пети меня поздравляли: «Наконец-то ты нашла свою партию! И с хореографией того же Пети была знакома — много лет танцевала его миниатюру «Гибель розы» на музыку Малера. Правда, когда Ролан узнал, что мы по советской привычке исполняли его хореографию без разрешения автора, то поначалу страшно рассердился!

Но потом отошел и даже предложил мне станцевать его балет «Лулу». И это было очень приятно! Я репетировала в труппе Бориса Эйфмана, выдающегося хореографа нашего времени, партию фон Мекк в балете «Чайковский» на музыку Петра Ильича.

Мне удалось убедить Бориса Яковлевича поставить мою героиню на пальцы. Далась мне эта партия с огромнейшим трудом! В результате я ее «присвоила», и она мне невероятно нравилась.

С замиранием сердца ждала премьеру, но… Накануне получила травму, и мой дебют у Эйфмана не состоялся. До сих пор жалею об этом. Сегодня многие балерины примеряют на себя образ Кармен.

А ведь вы были первой, кто отважился станцевать ее после Майи Плисецкой. Для меня встреча с Кармен-Плисецкой стала потрясением. Отец достал билет, и я, ученица хореографического училища, пришла на «Кармен-сюиту».

Открылся занавес, а дальше началась магия! Именно так можно назвать танец Плисецкой. И ведь не было ее знаменитых певучих рук — они в хореографии Алонсо довольно жесткие, натянутые.

И ноги двигались свободно, без классических позиций. Но каждое ее движение, горящие глаза на бледном лице обжигали. Сколько женственности было в дуэтах с Хозе!

Как чувственно звучал ее диалог с Тореадором! Сердце замирало от восторга. К концу спектакля я была влюблена в Плисецкую, в ее искусство: «Именно так и надо танцевать!

И вот, благодаря антрепризе, эту мечту удалось реализовать. Но после моего первого спектакля я сказала себе: «Вот теперь нужно начинать делать роль! И я обратилась к Андрису.

Он придумал для меня походку Кармен, и эта деталь во многом создала образ. Он сочинил для меня совершено новый костюм: строгое черное платье из бархата, с воротником-стойкой, а на спине — глубокий вырез, кончавшийся розой. Той самой алой розой, которая венчала прическу Кармен-Плисецкой.

Мне даже бедра подложили для силуэта. Получилось ново и стильно. Потом идею глухого черного платья с воротником-стойкой взял для Графини Ролан Пети.

Я была счастлива, что танцую вожделенную партию.

Лиепа всё ещё днями и ночами пропадала на сцене, но даже это не помешало паре воспитать ребёнка — в сорок шесть лет Илзе стала мамой! Необычайная трудоспособность позволила балерине уже спустя три месяца после рождения дочки Надежды вернуться на работу.

Счастливая балерина, жена и мама — казалось бы, все мечты артистки исполнились. Но после 14 лет брака Лиепу ждал тяжёлый развод с судом и сильнейшей обидой на своего супруга. По словам балерины, Паулюс имел корыстные цели в отношениях с ней, об искренности и речи не было!

Илзе даже запрещала экс-супругу видеться с дочкой, а он не позволял ей путешествовать с Надеждой за границу — оба так и не смогли принять друг друга после неудачного брака.

Аплодисментами сопровождался каждый мой «игровой» фрагмент, а звезд балета приветствовали бурно и с воодушевлением! Утром были на службе в большом и красивом храме , освященном в честь Святителя Пантелеймона! Ведь на воды приезжают поправить здоровье! Чудесный храм собрал такое количество прихожан, что исповедь и Святое Причастие брали «с боем»!

Когда, устав от такой жизни, балерина решила подать на развод, муж отказался его подписывать. Но Илзе Лиепа уже не хочет возвращаться к мужу, устав от постоянных конфликтов, единственное, о чем она сейчас мечтает — стать совершенно свободной. С этой знаменитостью часто ищут:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий