Завершилась восемнадцатая гонка сезона чемпионата мира Формулы-1 2023 года, которая прошла на трассе СОТА (Америк) в рамках Гран-при США, а ее победителем стал пилот "Red Bull" Макс Ферстаппен. Макс Ферстаппен (слева) из Нидерландов из команды Red Bull пытается обогнать Льюиса Хэмилтона из Великобритании из команды Mercedes Фото: Hasan Bratic/dpa/Global Look PressЧемпионат мира Формулы-1, Гран-при Абу-Даби. Молодой пилот Макс Ферстаппен своими яркими выступлениями, невероятными победами и рекордами продолжает влюблять в себя всё больше фанатов «Формулы-1» по всему миру. Пилот Red Bull Макс Ферстаппен одержал победу на Гран-при «Формулы-1» в Саудовской Аравии. Макс Ферстаппен близок к третьей подряд победе в «Формуле-1» /EPA. Интерес болельщиков к «Формуле-1» существенно снизился из-за доминирования Макса Ферстаппена и гоночной команды «Ред Булл».
Нидерландский пилот "Формулы-1" Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Канады
О Максе и судьях можно было бы написать, пожалуй, целую книгу, но мы вспомним самый яркий эпизод, за который Ферстаппену потом пришлось снова держать ответ перед Чарли. Речь идет о Гран-при США 2017 года. Многие болельщики «Формулы-1» запомнили ту гонку как раз из-за прорыва Макса. Штрафы и замена силовой установки откинули Ферстаппена на 16 позицию на стартовой решетке. К последним кругам гонщик из Нидерландов прорвался на 4 место, где он вступил в яростную борьбу как раз с пилотом Ferrari Кими Райкконеном, надеясь вырвать подиум. И… Ему это удалось!
На последнем круге Макс предпринял отчаянный маневр, и в скоростной шикане прошел финского пилота по внутренней траектории. Ферстаппен уже шел на подиум, когда судьи его остановили и сообщили, что гонщик получил штраф. На повторе они заметили, что при обгоне Кими Макс вышел всеми четырьмя колесами за пределы трека, что, собственно, и позволило совершить такой маневр. Разумеется, когда вы прорвались с 16 на 3 позицию, совершив решающий обгон на последних метрах последнего круга, отдавать подиум обидно. И Макс не скупился на комментарии.
Здесь и произошел инцидент: Ферстаппен в своем первом интервью после гонки назвал судью, который его оштрафовал, «дауном». Цитата: «Этот даун опять лишил меня больших очков. Он наказал меня и в Мексике год назад, и здесь. Я в бешенстве! И, конечно, Максу снова пришлось извиниться за свои слова, ведь он оскорбил не только судью, но и людей с ограниченными возможностями.
В интервью «Peptalk» Ферстаппен заявил, что «не хотел никого обидеть, и приносит извинения судье и всем, кого могли задеть его слова». Казалось бы, такие события должны были чему-то научить Макса. Но Ферстаппен и не думал останавливаться… Конор против Хабиба? Макс против Эстебана! Бесспорно, самая яркая выходка и самый противоречивый эпизод в карьере Макса Ферстаппена случился на Гран-при Бразилии 2018 года.
Достаточно сказать, что после этого гонщик из Нидерландов получил уникальное наказание — два дня общественных работ. Некоторые эксперты уверены — гонщика Red Bull следовало и вовсе дисквалифицировать. Что же случилось два года назад на трассе Интерлагос? Макс Ферстаппен уверенно лидировал в гонке, когда на его пути возник круговой — Эстебан Окон. По правилам «Формулы-1», при сигнале синих флагов Эстебан должен был заблаговременно пропустить гонщика, который опережал его на круг.
Стоит заметить, что обычно и сами более быстрые пилоты ждут безопасное место, чтобы пройти более медленных соперников — ведь те тоже ведут свою борьбу, пусть и на более низких местах. Однако Макс не из тех гонщиков, кто проявляет терпение и выдержку, и он решил атаковать Эстебана на позднем торможении в первом же повороте, где бывает сложно удержать машину на траектории. Маневр почти прошел, и Ферстаппен уже оказался впереди, однако Окон слегка не рассчитал пространство, которое ему оставил гонщик Red Bull и просто совершил таран Макса, тем самым лишив его стопроцентной победы в гонке, где тот лидировал. Иронично, что последний раз круговой гонщик таранил лидера Гран-при в 2001 году. Как говорится, карма вернулась тогда, когда не ждали.
Напарниками в этому году стали Пьер Гасли и Эстебан Окон — два горячих и довольно агрессивных пилота, да ещё и в юношестве имевшие серьёзный конфликт друг с другом. В итоге, за этот год они многократно ругались друг на друга и даже дважды сталкивались правда, оба раза они скорее были заложниками обстоятельств. Но не только это нагоняло нервозности болельщикам французского коллектива. Прямо посередине сезона в Альпин начались серьёзные кадровые перестановки. Пока они не привели ни к чему серьёзному, однако вероятно в следующем сезоне мы узнаем к лучшему это было или к худшему. Если в прошлом году болельщики радостно удивлялись каждому набранному ими очку, то в этом году Williams, сражающийся в первой десятке, стал нормой вещей. По крайней мере Williams Алекса Албона. Новичок Логан Сарджент испытывал серьёзные проблемы в своём дебютном сезоне.
К тому же, Логан попал в несколько серьёзных аварий, при чём некоторые из них шли подряд. К слову, Логан Сарджент — единственный, у кого ещё нет контракта на следующий год. Посмотрим, стоит ли ожидать ещё большего прорыва от Williams в следующем году. Слишком поздно Юки Цунода и Лиам Лоусон. Почти весь чемпионат Альфа Таури безнадёжно болталась на последнем месте в Кубке Конструкторов с 3-мя жалкими очками, заработанными Юки Цунодой, после первых 14 гонок. У первого партнёра Юки всё было ещё хуже. Ник де Врис настолько не смог найти общий язык с болидом, что того высадили из машины уже после 10-й гонки сезона, заменив казалось уже окончившим карьеру Даниэлем Риккьярдо. И уже самого Риккьярдо пришлось заменять.
Третьим напарником Цуноды, пусть и на несколько гонок, стал Лиам Лоусон, который за счёт этой замены дебютировал в Формуле-1. А вскоре Лиам вовсе умудрился набрать очки в Сингапуре. Эти очки были первым знаком, что обновления на болиде AlphaTauri наконец начали действовать. После восстановления и возвращения Дэна Риккьярдо у «Альфы» было ещё несколько неплохих очковых финишей. Самый большой куш был сорван в Мексике, где Риккьярдо финишировал 7-м, всю гонку не только обороняясь, но и пытаясь обгонять, а Юки в пылу борьбы врезался в Оскара Пиастри, развернулся и финишировал вне очковой десятки. Сезон, как и свою короткую историю, Альфа Таури закончила c 4 заработанными в Абу-Даби очками, которых, правда, не хватило для того, чтобы пройти Уилльямс в Кубке Конструкторов.
Себастьяну пришлось ждать чуть дольше — 742 дня. Кроме сладкой парочки из «Ред Булла», в тысячу дней больше не уложился никто. Топ-3 замыкает Айртон Сенна 1085 дней между первым и третьим титулами , весь список — Ники Лауда с невероятными 3332 днями. Себастьян Феттель — самый молодой трёхкратный чемпион в истории Формулы-1 За шесть гонок до завершения сезона-2023 Сезон-2023 является одним из самых предсказуемых в истории Формулы-1 с точки зрения борьбы за титул. Доминирование Ферстаппена является столь безапелляционным, что Макс умудрился забрать чемпионское звание за шесть гонок до завершения сезона. До Макса за шесть гонок до завершения сезона титул оформлял только Михаэль Шумахер, было это в 2002 году. Тогда «красному барону» хватило 11 этапов из запланированных 17, чтобы взять титул. Немец оформил пятое в карьере чемпионство по итогам «ГП Франции». Рекорды сезона-2023 Кроме уже отмеченных рекордов, Макс по ходу чемпионата 2023 года установил ряд других, не менее впечатляющих достижений: Первым в истории Формулы-1, одержал победы в 10 гонках подряд без учёта спринта — с «ГП Майами» по «ГП Италии». Более 700 кругов лидировал в гонках — 712 против рекорда Феттеля в 739 кругов в сезоне-2011. Оформил наибольший отрыв между первым и вторым местами в личном зачёте — 184. В одиночку, без помощи Переса, мог бы возглавлять Кубок конструкторов — 407 очков против 314 у «Мерседеса».
Отец назвал меня криворуким. Мне было так обидно, что я толкнул его. Отец наорал на меня, а после неделю игнорировал. Я тренировался самостоятельно и даже поехал на гонке сам, без его подсказок. Я выбыл на пятом круге и пришел к нему с извинениями. Он лишь сказал: «Еще раз исполнишь что-то такое, я тебя пошлю, и ты будешь барахтаться в этом дерьме сам». Йос Ферстаппен и сам отмечал жесткое воспитание сына: «Возможно, иногда я вел себя чересчур жестко. Но это дало результаты. Макс теперь лидер Формулы 1. Я с детства его учил, что нужно стремиться только к лучшему. В нашем доме никогда не говорили о втором и третьем месте. Только золото и только первое место. Иногда, чтобы создать в Максе дух победителя, нужно было поступать жестко. Важно, что он понял, почему я вел себя так и не обижается на меня. Я им очень горжусь». Еще Йос Ферстаппен отмечал, что Макс за годы карьеры стал настолько требовательным к себе, что иногда жестко воспринимает свои ошибки даже после подробного анализа: «В этом он пошел в меня.
Подошёл к концу очередной сезон Формулы-1. Подводим его итоги.
Ферстаппен с рекордного шестого места выиграл гонку в США ♕ | Автогонщик, трехкратный чемпион мира по гонкам в классе «Формула-1», пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен может перейти в «Мерседес». |
Макс Ферстаппен выиграл первую гонку Ф-1 2024 | Макс Ферстаппен и его девушка Келли Пике. Многие пилоты «Формулы-1» предпочитают для жизни Швейцарию или Монако. |
Макс Ферстаппен – последние новости | А Макс Ферстаппен официально стал 34-м чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1». |
Макс Ферстаппен выиграл первую гонку Ф-1 2024
Голландский пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен в первый раз в карьере стал чемпионом гоночной серии «Формула-1», опередив британца Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса». Последние новости из жизни игрока Макс Ферстаппен. В какой команде играет, инстаграм, личная жизнь, интервью и статистика 2024. Перевод пояснения стюардов по поводу принятого решения. Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен получил первый штраф 2024 году, и это стоило ему. Макс Ферстаппен на чемпионате мира Формула-1 2016 в Барселоне. Макс Ферстаппен выиграл Гран При Китая и увеличил отрыв в личном зачёте от ближайшего преследователя Серхио Переса до 25 очков.
Ферстаппен Макс (Max Verstappen)
Макс Ферстаппен и его девушка Келли Пике. Многие пилоты «Формулы-1» предпочитают для жизни Швейцарию или Монако. Макс Ферстаппен одержал победу на Гран-при Китая Формулы-1. Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом "Формулы 1" 2023 года. Выиграв титул в сезоне-2023, Ферстаппен стал одиннадцатым по счёту трёхкратным чемпионом Формулы-1. Ферстаппен уже второй год подряд возглавляет рейтинг самых высокооплачиваемых гонщиков «Формулы-1» по версии Forbes.
Нидерландский пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом «Формулы-1»
Таким образом, Ферстаппен вошел в историю как одиннадцатый гонщик, завоевавший два чемпионских титула подряд. Личная жизнь Макс Ферстаппен часто привлекает внимание не только благодаря своим спортивным достижениям, но и своей личной жизни. Его романтические отношения регулярно становятся предметом обсуждения в средствах массовой информации. Отец Макса, Йос Ферстаппен, также был известен своими романтическими связями, и, кажется, сын следует его примеру, не уступая в этом аспекте. Макс Ферстаппен с женой Макс Ферстаппен умело сочетает свою профессиональную карьеру с яркой личной жизнью, встречаясь с различными известными женщинами. Несмотря на то, что эти отношения были недолгими, они оставались яркими и запоминающимися. Фотографии пары, опубликованные в социальной сети Instagram, быстро распространились и вызвали широкий резонанс среди публики. Следующим важным этапом в личной жизни Макса стало начало отношений с Келли Пика, бразильской моделью и дочерью знаменитого гонщика Нельсона Пика, трехкратного чемпиона мира по автогонкам Формулы-1. До этого Келли была в отношениях с другим пилотом Формулы-1, Даниилом Квятом, отношения которых закончились после рождения их общей дочери Пенелопы в 2019 году. Возрастная разница между Максом и Келли, составляющая 9 лет, стала предметом обсуждений в среде поклонников и СМИ.
Тем не менее, в мире автоспорта такие отношения существенной возрастной разницы встречаются достаточно часто и не считаются чем-то необычным. Как и многие его коллеги-гонщики, Макс Ферстаппен выбрал для жизни места, которые благоприятствуют карьере в автоспорте. В частности, он, подобно большинству пилотов Формулы-1, предпочел обосноваться в Монако, привлекательном не только своим расположением на Средиземноморском побережье, но и создающим идеальные условия для жизни и работы в сфере автогонок. В настоящее время Конкурентный дух и жгучая страсть к скорости продолжают быть ключевыми мотиваторами для Макса Ферстаппена, побуждающими его к постоянному совершенствованию в мире автогонок. Его последний сезон начался с впечатляющих успехов: в марте 2023 года он одержал победу на Гран-при Бахрейна, вызвав восторг среди своих поклонников.
Скорость в крови У Макса Ферстаппена просто не было вариантов не стать гонщиком. Его отец, Йос, тоже был пилотом «Формулы-1», а первым напарником Ферстаппена-старшего по команде являлся Михаэль Шумахер. Они даже ездили в совместный семейный отпуск, и эти впечатления навсегда остались в памяти Макса, о чем он рассказывал в документальном сериале Netflix Drive to Survive. Мать Ферстаппена, Софи Кумпен, профессионально занималась картингом и в 1995 году выиграла престижный трофей Андреа Маргутти. Дядя и дед голландского гонщика тоже имели отношение к автоспорту — они выступали в классе GT. Неудивительно, что сам Макс, по словам отца, впервые сел за руль квадроцикла примерно в два с половиной года, а в четыре с половиной освоил карт. Мы не особо волновались, когда впервые привели его на трассу для картинга и посадили за руль. Он научился им управлять за один день. Тогда же мы решили купить ему карт, но не тот, который он уже освоил, а побольше Йос Ферстаппенотец Макса Ферстаппена Соревноваться Ферстаппен начал в семь лет, в этом же возрасте он выиграл свою первую гонку, опередив ребят, которые были на два-три года старше его. В 2010-м Макс, которому на тот момент было 13 лет, начал участвовать в международных стартах и за три года взял в картинге практически все возможные титулы. В 2014-м состоялся его дебют в гонках на автомобилях с открытыми колесами — «Формуле-3». Там в своем первом сезоне Ферстаппен занял третье место в общем зачете, одержав победу в десяти Гран-при. Макс сразу показал, насколько он быстр. И агрессивным, кстати, он тоже был сразу. У нас не было конфликтов, мы никогда не ссорились, всегда было взаимное уважение, но мы определенно были принципиальными соперниками Александр Албонбывший напарник Ферстаппена по Red Bull Racing Ферстаппен с самого начала карьеры отличался спортивной злостью и прямолинейностью. И как человек, и как гонщик. Я даже не пытаюсь представлять, что фанаты других гонщиков думают обо мне, это пустая трата энергии», — говорил он в одном из интервью. Ферстаппен агрессивно проходит повороты и может в очень жесткой форме отчитать гоночного инженера команды. Характер Макс унаследовал от отца, который во времена выступлений в «Формуле-1» получил прозвище Босс. Правда, сын не был замечен в таких диких историях, в которых мелькало имя отца. Например, в 2000 году Йос устроил драку на картодроме — в результате инцидента один мужчина получил черепно-мозговую травму. Дело частично удалось замять, а Ферстаппен получил условный пятилетний срок. Макс Ферстаппен с отцом Фото: Jared C. Это случилось в 2015 году, Максу на тот момент было всего 17 лет, и он установил первый рекорд в королевских гонках, став самым молодым пилотом в истории. Некоторые, конечно, говорили, что я был слишком молод. В то время у меня даже не было водительских прав. Мой инструктор по вождению знал, что я участвую в «Формуле-1», но все равно был очень строгим, и это правильно. Хотя у меня были наготове кепки, футболки на случай, чтобы его задобрить, но он ничего не брал Макс Ферстаппендвукратный чемпион мира в классе «Формула-1» В первой гонке «Формулы-1» в карьере, на Гран-при Австралии , Ферстаппен не доехал до финиша — на 35-м круге у него задымился болид, и голландец был вынужден сойти с дистанции. На подиум в дебютном сезоне королевских гонок Макс так ни разу и не заехал, его лучшим результатом были два четвертых места, в Венгрии и США. В общем зачете Ферстаппен стал 12-м, собрав при этом целый набор индивидуальных наград. Его признали «личностью года», «новичком года» и «автором лучшего обгона». Любопытно, что важные изменения в карьере произошли после Гран-при Сочи и были связаны с российским пилотом Даниилом Квятом. Квят приехал на домашний этап в статусе гонщика основной команды Red Bull, находился в хорошей форме и имел за плечами один подиум в трех прошедших Гран-при. Ферстаппен прибыл в Россию , все еще являясь гонщиком дочерней команды Red Bull — Toro Rosso, но гонка в Сочи стала для него последней под флагом этой конюшни. Макс не смог финишировать из-за проблем с мотором, а Квят оказался виновником аварии на первом же круге — он повредил машину своего напарника по команде Даниэля Риккардо и закончил гонку для пилота Ferrari Себастьяна Феттеля. Россиянин признал ошибку, говорил, что это был худший первый круг в его карьере, но итог домашнего Гран-при оказался для Квята более чем жестоким.
В возрасте 7 лет Макс провёл свою первую официальную гонку в картинге. Сразу показав высокую скорость, Макс стал чемпионом Бельгии в классе мини в 2005 году, на следующий год он повторил это достижение выиграв все гонки чемпионата. В следующие несколько лет Макс продолжил успешную карьеру в картинге, завершившуюся в 2013-м году титулами чемпиона Мира и Европы по картингу. В том же году Макс начал готовится к переходу в гонки младших формул. В августе, на трассе Пембри в Уэльсе он дебютировал на тестах формулы Рено 2. За этим последовало ещё 8 тестовых сессий на технике данного класса за команды КТР, Койранен, Тек1 и Йозеф Кауфман Рейсинг на которых Макс смог продемонстрировать свои таланты зачастую показывая лучшие времена. А в декабре молодого Ферстаппена пригласила на тесты Формулы 3 немецкая команда Мотопарк. В 2014-м году состоялся полноценный гоночный дебют Макса в гонках формул.
Если вы хотите обратиться с интересными предложениями, то мы всегда готовы к сотрудничеству. Pro 2008-2018. This website is not associated in any way with the Formula 1 companies. А, пом. I, офис. ОГРН: 1157746583026.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ
Аргументом стал возраст гонщика, поскольку нидерландцу 26 лет, а спорткары прокатчики готовы сдавать в аренду только клиентам старше 30 лет, что объясняется требованиями страхового полиса. Обычную 5-Series. После огласки инцидента в Sixt принесли извинения Ферстаппену и заявили, что в отдельных случаях можно и отклониться от требований правил — и аренда автомобиля чемпионом Формулы-1 относится к таким исключениям.
Между тем в «Мерседес» сообщили , что семикратный чемпион мира в классе «Формула-1» Льюис Хэмилтон уйдет из команды после завершения сезона 2024 года.
Представители Sixt заявил, что сотрудники компании в Португалии следовали правилам по страховым соображениям.
Макс Ферстаппен за свою карьеру в «Формуле-1» выиграл 54 гонки и 98 раз поднимался на подиум. Он выступает в команде Red Bull Racing с 2016 года. Что думаешь?
Всего за сезон он заработал 278 очков. На протяжении всего сезона 2021 года Ферстаппен боролся с Хэмилтоном — на двоих они выиграли 18 Гран-при из 22, в 14 случаях занимали первые два места в гонке. К последнему Гран-при, в Абу-Даби , они подошли с одинаковым количеством очков. Mercedes в конце сезона выглядел лучше, чем Red Bull, и в течение гонки Хэмилтон опережал Ферстаппена в борьбе за победу. За несколько кругов до финиша появилась машина безопасности.
Рестарт был дан перед последним кругом, при этом гоночный директор Майкла Маси дал указание пропустить вперед круговых, причем только тех кто разделял лидировавших Хэмилтона и Ферстаппена. Так как к этому моменту шины у Ферстаппена были значительно свежее, это позволило ему легко опередить Хэмилтона и выиграть гонку, а вместе с ней и чемпионат. Данное решение гоночного директора многими [ кем? Протест был отклонен, результат гонки остался неизменным, однако впоследствии в правила были внесены изменения, а сам Майкл Маси был снят с должности. Начало сезона-2022 для Ферстаппена стало неоднозначным. После изменений регламента и перехода на собственные двигатели скорость его машины сохранилась, но в первых трёх гонках он дважды сошёл из-за проблем с топливной системой.
Макс Ферстаппен
все новости, интервью, фото и видео. Выиграв титул в сезоне-2023, Ферстаппен стал одиннадцатым по счёту трёхкратным чемпионом Формулы-1. Макс Ферстаппен на чемпионате мира Формула-1 2016 в Барселоне. Перевод пояснения стюардов по поводу принятого решения. Пилот Red Bull Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Японии «Формулы-1».
Фотогалерея
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпї
- Ферстаппен выиграл первую гонку на старте нового сезона «Формулы-1»
- Ферстаппен выиграл Гран-при Мексики «Формулы-1» // Новости НТВ