Новости манчестер мюнхенская трагедия

Узнайте, что случилось во время матча между футбольными клубами Манчестер Юнайтед и Бёрнли. Буквально по крупицам «Манчестер Юнайтед» собирался с нуля, где роль вожаков взяли на себя выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и капитан Билл Фоулкс.

Событие, изменившее историю «Манчестер Юнайтед». 65 лет со дня Мюнхенской трагедии

Мюнхенская трагедия 1958 года. Мюнхенская трагедия (United, 2011) в онлайн-кинотеатре Okko. Мюнхенская трагедия 1958 года. 6 февраля 1958 года самолет, возвращавшийся из Белграда в Манчестер, с игроками и тренерским штабом «МЮ» на борту приземлился в Мюнхен для дозаправки. Мюнхенская трагедия 1958 года. «Манчестер Юнайтед» через социальные сети почтил память футболистов и сотрудников клуба, погибших в мюнхенской авиакатастрофе 6 февраля 1958 года.

«Манчестер Юнайтед» почтил память погибших в мюнхенской авиакатастрофе

"Манчестер Сити" разгромил мюнхенскую "Баварию" в четвертьфинальном матче Лиги Чемпионов. Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Однако через 10 лет после трагедии выживший в катастрофе Басби привел новую команду «Манчестера» к победе в Кубке европейских чемпионов.

«Манчестер Сити» с Холландом устроил погром для грозной «Баварии» в Лиге Чемпионов

Почему обязательно нужно было лететь в буран? Оказалось, что у меня было сотрясение мозга. Видимо, я просто ударился головой, потому помню все, как во сне. Не понимал, что происходит. Смотрел по сторонам и видел такое, что словами не опишешь… Мне сделали укол, от которого сразу уснул и проснулся только на следующий день. Просто не мог понять, почему именно меня отбросило на 15 метров от самолета с единственной шишкой на голове? Как такое могло случиться?

Как я мог видеть, что со мной абсолютно все в порядке, когда мои друзья мертвы? Почему все случилось именно так? Вспоминаю об этом каждый день. Ни разу не думал о том, что мне повезло — какая уж тут удача? Просто задаю себе один и тот же вопрос: почему я вообще не пострадал, а они погибли? Меня гложет чувство вины.

До сих пор, даже сейчас, когда говорю об этом. После аварии я, как и некоторые другие парни, сказал, что не хочу больше играть. Но вряд ли те мои слова можно было воспринимать серьезно. Из Мюнхена вернулся домой и целыми днями ничего не делал. Но не смог находиться долго в таком состоянии. Легче мне не становилось, я ведь по-прежнему был футболистом.

И решил, что если хочу, чтобы все вернулось на круги своя, то мне и самому надо вести себя как обычно. Так что как только голова зажила, уже был на поле. Футбол действовал лучше всякой терапии. Вернулся в игру в марте, и с тех пор не останавливался. Забил несколько мячей, и благодаря этому, а еще из-за того, что все стали наблюдать за «Юнайтед», меня вызвали в сборную. Не успел оглянуться, как ощутил себя играющим на самом высоком уровне.

Никто бы не позволили нам это сделать. Да и мы не собирались. Нам даже в голову не приходило, что тот момент мог стать началом конца для «Юнайтед»… История Харри Грегга. Именно Грегг стал одним из главных героев мюнхенской драмы. Выбравшись из-под обломков, Грегг, по его собственным воспоминаниям, бросился бежать от горящих обломков, но что-то заставило его вернуться. Прекрасно понимаю, что все могло быть по-другому, — вспоминал позже Грегг который, кстати, до сих пор жив — в октябре 2019-го ему исполнилось 87 лет.

Однако то, что должно было быть рутинной процедурой, превратилось в кошмар, поскольку самолет с трудом смог взлететь в сложных погодных условиях. После двух неудачных попыток третья и последняя попытка закончилась катастрофой: самолет разбился, в одно мгновение разрушив жизни и мечты. Среди жертв оказались восемь талантливых футболистов, в том числе капитан Роджер Бирн, чье лидерство и мастерство сыграли важную роль в руководстве командой. Их имена навсегда останутся в истории футбола, и «Манчестер Юнайтед» вкладывает значительные средства в сохранение этой памяти. В аварии в Мюнхене не выжили даже восемь журналистов, освещавших знаменитый английский клуб.

Погибли также несколько членов экипажа, а также тренерский штаб «Манчестер Юнайтед». Заключительным эпилогом аварии стало 23 гибели. Несмотря на неудачи того сезона, «Юнайтед» продолжил выступать в Европе, но проиграл «Милану» в полуфинале Кубка европейских чемпионов. Разумеется, эта утрата отразилась далеко за пределами Манчестера. Это потрясло футбольное сообщество, объединив болельщиков по всему миру в скорби и солидарности.

Альберт Скэнлон Умер в 2009 году 74 года Getty Images Из-за переломов черепа и ног, а также повреждения почек Альберт был вынужден пропустить остаток сезона. После Альберт выступал за «Ньюкасл» и клубы из английского подземелья, а в 1966 году завершил карьеру. Распрощавшись с футболом, Скэнлон работал охранником и грузчиком в порту. Уже на пенсии Альберт поступил в Солфордский королевский госпиталь с пневмонией и поражением почек, пролежал в реанимации два месяца и скончался. Кенни Морганс Умер в 2012 году 73 года Getty Images Кенни Морганса авиакатастрофа застала на заре карьеры — всего лишь за год до Мюнхена 18-летний вингер дебютировал за «МЮ». Он оказался самым молодым футболистом на борту и последним найденным выжившим — его обнаружили двое журналистов спустя пять часов после того, как пострадавших перестали искать. Отлежавшись в больнице, парень восстановился, но вернуть былой уровень не смог. Вскоре он ушел в «Суонси» и впредь играл только за команды из низших дивизионов. После завершения карьеры в конце 1960-х Морганс избегал общения с прессой, владел баром в Уэльсе и подрабатывал судовым поставщиком.

Возможно, потому что тот оказался одним из немногих, кто помогал доставать раненых из самолета. Билл признавался, что не знал, как после случившегося можно продолжать играть в футбол, однако все-таки нашел в себе силы и сделал крутую карьеру. За «Юнайтед» он гонял до 1970 года — провел в Манчестере 18 сезонов и сыграл в 688 официальных матчах, став на тот момент рекордсменом клуба по этому показателю. После завершения карьеры Фоулкс попробовал себя тренером, поработал с клубами из США, Англии, Норвегии, Японии и в начале 90-х ушел на пенсию. Гарри Грегг Умер в 2020 году 87 лет Getty Images Лучший вратарь ЧМ-1958 в том же году стал известен и как «герой Мюнхена» — он помог выбраться из разбившегося самолета как минимум шестерым: беременной жене югославского дипломата, ее дочери, троим футболистам и главному тренеру. К сожалению, карьера у Грегга после аварии не задалась. Из-за бесконечных травм в 1960-х он стал все реже играть за «МЮ», а в 1966-м перебрался в «Сток Сити», где вскоре и закончил карьеру.

Восемь игроков, три сотрудника клуба, восемь журналистов, два члена экипажа и два пассажира погибли. Служба «Олд Траффорд» включала минутное молчание в 15:04, время крушения. Мюнхенская авиакатастрофа и прачечная Man Utd Тысячи поклонников вышли на церемонию.

Манчестер Юнайтед пригласил владельцев абонементов старше 65 лет, но сказал, что все сторонники приветствуются. На церемонии присутствовали бывшие игроки «Юнайтед» сэр Бобби Чарлтон и Гарри Грегг, которые оба пережили крах, вместе с бывшим менеджером сэром Алексом Фергюсоном. Нынешний менеджер Жозе Моуринью и капитан Майкл Каррик возложили венки. Чиновники клуба носили галстуки с именами восьми игроков, которые погибли в результате трагедии, в то время как объединенный капеллан Джон Бойерс в перекличке из 23 человек, которые погибли в аварии.

Конец эпохи. «Манчестер Юнайтед»: Мюнхен 1958

Благодаря ничье "МЮ" обеспечил себе выход в полуфинал турнира. Авиакатастрофа унесла жизни 23 человек. Изначально виновником крушения лайнера признали командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, не позаботившись об удалении льда с консолей крыла. Однако позже было установлено, что самолет упал из-за большого количества снега на взлетной полосе, из-за чего воздушное судно не смогло подняться в воздух.

Прекрасно понимаю, что все могло быть по-другому, — вспоминал позже Грегг который, кстати, до сих пор жив — в октябре 2019-го ему исполнилось 87 лет. Когда пришел в себя там, в обломках самолета, на заснеженном взлетном поле, думал, что я мертв. По лицу текла кровь, боялся дотронуться до своей макушки — мне казалось, что ее просто нет. И тут услышал плач маленького ребенка. Я сразу вспомнил, что видел, как маленькая девочка поднималась на самолет. Почти такая же малютка, как моя собственная дочь. Вот тут-то и сработал этот рычаг. Именно из-за этого бросился обратно в самолет, чтобы найти тех, кому удалось выжить в этих обломках. Когда забрался туда, на глаза попалось детское пальтишко, и я снова вспомнил о своей малышке. Боялся поднимать его, боялся того, что мог там увидеть. Ребенка нашел под грудой обломков — при этом у нее, к счастью, была лишь ссадина над глазом… Гарри вытащил из ада и саму девочку, двухлетнюю Весну Лукич, и ее маму Веру. История Джеймса Тейна. В первые же дни после катастрофы немецкие авиационные власти сообщили, что борт не был готов к взлету, и вина таким образом ложится на командира экипажа Джеймса Тейна: «Самолет был покрыт слоем снега толщиной в 8 сантиметров, который надо было счистить перед вылетом. Кроме того, на крыльях намерз лед». В Британии словно бы только того и ждали. На Тейна обрушилось волна ненависти, которой нет аналогов. Его травили в прессе, ему угрожали расправой по почте и лично, его 8-летняя дочь стала жертвой регулярных нападок в школе. Позиция официальных лиц была в лучшем случае нейтральной — ввиду нежелания портить дипломатические взаимоотношения с Германией. В конце концов, авиакомпания British European Airways, искавшая пути для восстановления репутации, объявила об увольнении пилота. Мотив: капитан нарушил летный регламент, поменявшись местами с погибшим вторым пилотом Кеннетом Рейментом. Оставшийся в полной изоляции Тейн не раз требовал провести открытое расследование, но его словно бы не слышали. Не слышали до тех пор, пока премьер-министр страны Гарольд Уилсон, пришедший к власти в 1964 году, то есть через 6 лет после катастрофы, не оказал пилоту публичную поддержку: «С ним обошлись несправедливо». Только после этого заявления заработала машина правосудия. Свидетели подтвердили, что перед вылетом самолет был обработан химикатами, растопившими наледь. Выяснилось также, что службы аэропорта Мюнхена не уделили внимание состоянию взлетно-посадочной полосы: именно слякоть затормозила его разгон перед взлетом… Только в марте 1969-го суд официально признал непричастность пилота к трагедии. Через 11 с лишним лет после катастрофы! Все эти годы Джеймс Тейт и его семья прожили в настоящем аду.

Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарённости, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов. Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду….

Самолет, выполняющий рейс номер 609 BEA по маршруту Белград-Манчестер, решил сделать остановку в Мюнхене, чтобы дозаправиться, поскольку бак воздушной машины Airspeed AS 57 «Амбассадор» авиакомпании British European Airways, на котором игроки и персонал «Манчестер Юнайтед» совершали свой перелёт, технически не позволял вместить достаточное количество топлива для беспосадочного рейса. Буквально за несколько минут до прибытия чартера из Белграда в аэропорту Мюнхена пронесся снежный вихрь, за несколько секунд покрывший летное поле мокрым снегом. Совершив дозаправку, пилоты попытались взлететь, но им было отказано из-за колебаний в левом двигателе. Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. Понимая, что в случае промедления и дальнейшего отказа разрешения на взлёт, экипажу и всем пассажирам придётся остаться в Мюнхене, пилоты приняли главное и, как оказалось, судьбоносное решение — они решили взлетать во что бы то ни стало. К тому моменту вовсю бушевал снегопад, в одно мгновение заметавший взлетно-посадочную полосу и сильно осложнявший видимость. В 14:59 «Амбассадор» замер в начале полосы, ожидая разрешения на совершение полёта. Позже уцелевшие пассажиры утверждали, что разгонялся он заметно медленнее обычного. Несмотря на все усилия основного пилота Джеймса Тейна, работа левого двигателя вновь была нестабильной, — правда, обороты «плавали» в допустимых пределах. Разрешение на взлет было дано. Какие мысли пронеслись в голове второго пилота Кена Реймента в эти мгновения, неизвестно, но в считанные секунды он бросил тормоза и изо всей силы потянул штурвал на себя в отчаянной попытке вырвать самолет из снежного плена. Нос «Амбассадора» задрался еще выше. Теоретически самолет мог лететь на такой скорости, если бы не лед, который намерз на крыльях за время трех попыток взлета. Самолет чуть-чуть оторвался от земли, однако так и не поднялся выше. Выехав за пределы взлётно-посадочной полосы, он пробил забор и задел левым крылом, оказавшийся прямо на пути кирпичный коттедж. Страшный удар о кирпичную стену дома оторвал от машины левое крыло вместе с двигателем. Раскаленный мотор самолета, влетев в дом, тут же спровоцировал пожар. Двадцать один человек из сорока четырёх на борту погиб мгновенно. Ещё двое спустя почти три недели скончались в больнице. Среди погибших оказалось 8 «малышей Басби».

мюнхенская авиакатастрофа 1958г

Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу. Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории. Лишь спустя 10 лет манкунианцы стали обладателями самого престижного европейского кубка. А в составе блестали двое выживших в той страшной трагедии: Бобби Чарлтон и Билл Фоулкс. Кстати, Бобби перед полётом поменялся местами со своим одноклубником Томми Тейлором. Томми считал, что на месте будущего сэра сидеть безопаснее.

Судьба решила иначе.

Но уже на следующий год чемпионом Англии стал «Манчестер Юнайтед». Путём подключения административного ресурса клуб попал в сетку Кубка европейских чемпионов, где дошёл до полуфинала, в котором уступил «Реалу».

Из-за возросшего количества матчей существенно повысилось и количество авиаперелётов. Дома манкунианцы одолели сербов со счётом 2—1, а в гостях сыграли вничью 3—3, что позволило англичанам пройти в полуфинал, где они должны были встретиться с «Миланом». После матча в Белграде «Манчестер Юнайтед» должен был вернуться на Туманный Альбион чартерным рейсом BE609, чтобы успеть на очередной матч чемпионата Англии против лидирующего «Вулверхэмптона».

Авиалайнер Airspeed AS. Остановка в Германии была необходима для дозаправки. Объём топливных баков воздушного судна не позволял произвести прямой перелёт до Манчестера.

После этого не верьте в судьбоносную предопределённость. После дозаправки в Мюнхене второй пилот воздушного судна Кенет Реймет получил разрешение на взлёт в 14:31. Пилоты дважды пытались взлететь, но оба раза из-за нестабильной работы двигателей начало полёта откладывалось.

Командир корабля Джеймс Тейн так вспоминал те события: Кен открыл дроссели, которые были между нами, в позицию «полностью открыты», и мы синхронно нажали на необходимые рычаги, открыв заслонки до конца. Я скомандовал: «Полный вперёд! Они работали очень неровно.

Самолёт уже начал разгоняться, но Кен нажал на тормоз. Спустя 40 секунд мы остановились. Джеймс Тейн, капитан авиалайнера После второй неудачной попытки пассажиры покинули самолёт и отправились в зону отдыха аэропорта.

К тому времени погодные условия ухудшились, пошёл снег. Многие футболисты посчитали, что полёт отменят, но спустя 15 минут людей пригласили на борт. Защитник «Манчестер Юнайтед» Билл Фоулкс вспоминает: билл фоулкс Мы играли в карты почти всю дорогу от Белграда до Мюнхена, и я помню, что когда мы вышли из самолёта, было очень холодно.

Через четверть часа нас опять попросили вернуться на борт. Мы зашли, но уже никто не играл в карты… Я положил колоду в карман и откинулся назад в ожидании третьей попытки. Последующие события описывает капитан самолёта Тейн: Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели.

Кен открыл их на 28 позиций. Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперёд.

После завершения карьеры в конце 1960-х Морганс избегал общения с прессой, владел баром в Уэльсе и подрабатывал судовым поставщиком. Возможно, потому что тот оказался одним из немногих, кто помогал доставать раненых из самолета. Билл признавался, что не знал, как после случившегося можно продолжать играть в футбол, однако все-таки нашел в себе силы и сделал крутую карьеру. За «Юнайтед» он гонял до 1970 года — провел в Манчестере 18 сезонов и сыграл в 688 официальных матчах, став на тот момент рекордсменом клуба по этому показателю. После завершения карьеры Фоулкс попробовал себя тренером, поработал с клубами из США, Англии, Норвегии, Японии и в начале 90-х ушел на пенсию.

Гарри Грегг Умер в 2020 году 87 лет Getty Images Лучший вратарь ЧМ-1958 в том же году стал известен и как «герой Мюнхена» — он помог выбраться из разбившегося самолета как минимум шестерым: беременной жене югославского дипломата, ее дочери, троим футболистам и главному тренеру. К сожалению, карьера у Грегга после аварии не задалась. Из-за бесконечных травм в 1960-х он стал все реже играть за «МЮ», а в 1966-м перебрался в «Сток Сити», где вскоре и закончил карьеру. После он тренировал английские клубы из низших дивизионов, а также управлял гостиницей в Северной Ирландии. На пенсии Гарри рассказывал журналистам о пережитой катастрофе и неоднократно становился обладателем орденов и премий. И одновременно — самый великий. Молодой Бобби стал первым игроком, выписавшимся из больницы после катастрофы — на восстановление ему потребовалось всего 8 дней.

Вскоре он вернулся на футбольное поле и сделал блестящую карьеру: выиграл чемпионат мира со сборной Англии, Кубок чемпионов и множество других трофеев с «МЮ» и превратился в легенду английского футбола. После попробовал себя в роли тренера «Престоне» и «Уигане». Однако быстро понял, что ему больше нравится управленческая деятельность, и вошел в совет директоров «МЮ», в котором проработал вплоть до 2015 года. Следующие пять лет Чарльтон наслаждался покоем на пенсии, пока в ноябре врачи не диагностировали у него деменцию.

Однако то, что должно было быть рутинной процедурой, превратилось в кошмар, поскольку самолет с трудом смог взлететь в сложных погодных условиях. После двух неудачных попыток третья и последняя попытка закончилась катастрофой: самолет разбился, в одно мгновение разрушив жизни и мечты.

Среди жертв оказались восемь талантливых футболистов, в том числе капитан Роджер Бирн, чье лидерство и мастерство сыграли важную роль в руководстве командой. Их имена навсегда останутся в истории футбола, и «Манчестер Юнайтед» вкладывает значительные средства в сохранение этой памяти. В аварии в Мюнхене не выжили даже восемь журналистов, освещавших знаменитый английский клуб. Погибли также несколько членов экипажа, а также тренерский штаб «Манчестер Юнайтед». Заключительным эпилогом аварии стало 23 гибели. Несмотря на неудачи того сезона, «Юнайтед» продолжил выступать в Европе, но проиграл «Милану» в полуфинале Кубка европейских чемпионов.

Разумеется, эта утрата отразилась далеко за пределами Манчестера. Это потрясло футбольное сообщество, объединив болельщиков по всему миру в скорби и солидарности.

«Манчестер Сити» с Холландом устроил погром для грозной «Баварии» в Лиге Чемпионов

Однако через 10 лет после трагедии выживший в катастрофе Басби привел новую команду «Манчестера» к победе в Кубке европейских чемпионов. The story of one of the most poignant and devastating events in Manchester United's history: the Munich Air Disaster. До трагедии «Манчестер Юнайтед» находился в верхней части турнирной таблицы Первого дивизиона, вышел в полуфинал Кубка европейских чемпионов и пробился в 5 раунд Кубка Англии.

60 лет назад в Мюнхене разбился самолет с футболистами «Манчестер Юнайтед»

Мюнхенская трагедия: Directed by James Strong. Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед»6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба "Манчестер Юнайтед", журналистами и другими. В 1968-м «МЮ» в финале разделался с португальской «Бенфикой», разгромив ее на «Уэмбли» со счетом 4:1. Вскоре после той эпохальной для «Манчестера» победы Мэтт Басби был посвящен в рыцари. 6 февраля 1958 года самолет, возвращавшийся из Белграда в Манчестер, с игроками и тренерским штабом «МЮ» на борту приземлился в Мюнхен для дозаправки. Мюнхенская трагедия: Directed by James Strong.

Вечная боль Манчестера. Звезда и гибель «мальчиков Басби»

Некоторые из них не только умудрились пережить авиакатастрофу, но и вернулись в футбол. Рассказываем, как сложились их судьбы. Умер в 1994 году 68 лет Getty Images Вингеру Берри пришлось завершить карьеру после катастрофы. Два месяца комы и множественные травмы не только поставили крест на футболе, но и спровоцировали развитие легкой амнезии — о катастрофе Джонни «узнал» из газет. До 1980-х Берри помогал брату управлять спортивным бизнесом, а перед уходом на пенсию работал кладовщиком. В середине 90-х он заболел раком и вскоре скончался, оставив жену и троих сыновей. В 2007-м один из младших Берри — Нил — увековечил память об отце, написав книгу о его игре за «МЮ». После катастрофы его рука была практически оторвана от тела, поэтому больше в футбол он не играл. По настоянию врачей парню пришлось закончить карьеру всего в 24 года. Кем только Бланчфлауэр ни работал с тех пор: он был и управляющим магазина, и букмекером, и владельцем паба, и клерком в типографии, и бухгалтером, а в конце жизни даже послеобеденным оратором — выступал со своими речами перед зрителями.

Скончался Джеки 2 сентября 1998 года — от рака. Тем не менее пару лет спустя забивного форварда зачем-то продали «Стоку». В новом клубе он провел пять неплохих сезонов, а затем доигрывал в американском «Балтиморе», английском «Уиттоне» и североирландском «Линфилде», где и дебютировал в качестве тренера. Там он вплоть до смерти тренировал местные команды. В 65 лет Вайоллет скончался от рака. Рэй Вуд Умер в 2002 году 71 год Getty Images Вратарь Вуд получил лишь незначительные травмы в авикатастрофе, однако все равно впредь провел за «МЮ» только пару встреч.

Самолет с английской командой «Манчестер Юнайтед» разбился при взлете в аэропорту Мюнхена. На борту находились 44 человека, в том числе футболисты, тренеры и журналисты.

Жертвами крушения стали 23 человека.

Крупнейший крытый стадион — «Манчестер Арена» вмещает до 18 тысяч зрителей — охватила паника. Люди просто ходили по нам. Я была в шоке, я не понимала, что происходит», — рассказала женщина, выжившая в давке. Выбегавшим наружу сразу оказывали помощь: к месту происшествия были стянуты значительные силы полиции и спасателей. Местных жителей попросили обращаться в неотложку только в случае крайней необходимости. Ближайший автовокзал Виктория закрыли, и люди стали разбредаться кто куда. Бармен одного из расположенных рядом пабов рассказывает: «Все были в панике... У одной женщины на улице случился сердечный приступ». Материалы по теме: 23 мая 2017 Пострадало много подростков — Гранде популярна у молодежи.

Все футболисты были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов…. После страшной трагедии от сильнейшей команды Европы остались крупицы — всего два игрока основного состава. Но помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайно мужество и восстановил разрушенную до основания великую команду.

Умер капитан «Манчестер Юнайтед», переживший авиакатастрофу

Мюнхенская трагедия (2011) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарeнности, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов. 65 лет назад произошла Мюнхенская трагедия. 6 февраля 1958 года разбился самолёт, на борту которого находился состав «Манчестер Юнайтед»: футболисты, тренеры, болельщики и журналисты. Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — авиационная катастрофа, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхен-Рим (ФРГ).

Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011)

Мюнхенская катастрофа 6 февраля 1958... Самолет остановился на дозаправку в Мюнхене. Двадцать три из сорока трех пассажиров погибли... После катастрофы самолет был практически неузнаваемым. Самолет задел дом, который сразу загорелся. В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой. Фюзеляжем задело дерево.

Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим. Билл Фоулкс помнит все это: "Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал. Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета.

Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь. Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам.

Погибшие спортсмены были известны по всему миру, их называли по фамилии главного тренера — «малыши Басби». Они были молоды — средний возраст игроков составлял 22 года — и подавали большие надежды. Все футболисты были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов….

Главным творцом побед «Юнайтед» тех времён можно было по праву считать полузащитника Данкана Эдвардса. К слову, в тот период Эдвардс был призван под знамёна сборной Англии в возрасте 17 лет и 8 месяцев, что стало абсолютным рекордом, который продержался более 50 лет и был побит лишь в 1998 году Майклом Оуэном. Большими темпами в команде того поколения прогрессировал цепкий полузащитник атакующего плана Бобби Чарльтон. Вы ведь все, конечно же, знаете, о ком идёт речь. В первом же для себя розыгрыше команда сумела выйти в полуфинал КЕЧ, уступив будущему победителю мадридскому «Реалу». На следующий год «Юнайтед» повторил своё достижение в Кубке европейских чемпионов. Вероятно, команда улучшила бы свой результат, если бы не та самая мюнхенская трагедия. Но судьба тем коварным днем 6 февраля 1958 года распорядилась иным образом, разрушив одну из самых талантливых команд в истории футбола. Жизнь «Юнайтед» после трагедии Пока Мэтт Басби лежал в госпитале, буквально сражаясь за свою жизнь, бразды правления клубом были переданы ассистенту команды Джимми Мерфи. В том сезоне обескровленный «Манчестер Юнайтед» выиграл всего лишь одну игру из четырнадцати проведенных, проиграв в полуфинале «Милану» в Кубке европейских чемпионов и опустившись на 9-ю строчку по итогам розыгрыша чемпионата Англии. Надо признать, что трагедия потрясла весь футбольный мир, никого не оставив в стороне. Федерация футбола Англии отменила правило, запрещающее игрокам, сыгравшим в Кубке Англии за одну команду, переходить в другой клуб. Клубы премьер-лиги также не остались в стороне и предложили «Юнайтед» своих игроков. Некоторые из клубов предлагали даже своих лучших футболистов, в том числе и заклятый соперник манчестерского клуба — «Ливерпуль». Буквально по крупицам «Манчестер Юнайтед» собирался с нуля, где роль вожаков взяли на себя выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и капитан Билл Фоулкс. В том сезоне, кстати, «Юнайтед» добрался до финала Кубка Англии, уступив «Болтону» со счетом 0:2. В этом матче, на радость многим, к управлению обновленной командой вернулся Мэтт Басби. Буквально за месяц до этого, когда Мэтт Басби пришел в себя в больнице, он сказал: «Мы выиграем этот проклятый Кубок Кубок европейских чемпионов! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать! В знак солидарности другие команды отправили в «Юнайтед» некоторых своих лучших молодых игроков, в результате чего в Манчестере образовалось знаменитое трио Чарльтон-Джордж Бест-Денис Лоу.

После катастрофы самолет был практически неузнаваемым. Самолет задел дом, который сразу загорелся. В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой. Фюзеляжем задело дерево. Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим. Билл Фоулкс помнит все это: "Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал. Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь. Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии. Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий