Группа «Мираж» выиграла суд о незаконном выступлении Маргариты Суханкиной. Гулькина дважды уходила из группы "Мираж", и она одна из редких солисток, которая не только поёт, а не открывает рот под чужую фонограмму, но и сама пишет музыку.
Группа «Мираж» вернулась из гастролей по Европе и рассказала о кражах и домогательствах
«Мираж» сейчас переживает очередной пик популярности после выхода сериала «Слова пацана». личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. В 1988 году группа «Мираж» давала концерт в Киеве и остановилось в гостинице, где Татьяна была администратором. Поклонники группы «Мираж» в недоумении.
"Она решила жульничать": участники "Миража" судятся с Суханкиной из-за песен группы
Об успехе, как правило, не думаешь. Получается — значит, делаешь. А уж почему получилось? Просто, наверное, я был искренним, старался и работал без устали. И к тому же бог дал талант, который я правильно использовал. Наверное, это самое главное. Что было важнее — вокал или все же внешность, умение вести себя на сцене? Но прежде всего вокал. Блеянье в стиле «Утренней почты» с взвизгиванием не имело никакого отношения к мировой музыке. Поэтому я старался брать людей, которым не испортили голос постановкой вокала.
Лучше всего подходили люди, прошедшие школу народного пения. Яркий пример тому — Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина. Как и Екатерина Болдышева , окончившая дирижерско-хоровое отделение Музыкального училища имени Октябрьской Революции ныне — Московский государственный институт музыки имени А. Наверное, это произошло, когда появились заказы на концерты, их количество быстро увеличивалось, мы работали все больше и больше. Помню, был случай году в 1988-м, когда мы дали за день 11 концертов! Гипертрофированного тщеславия не было, я воспринимал это как должное. Просто было приятно, что у меня все получилось. Не помню, сколько точно, потому что рубль постоянно обесценивался. С солистками обговаривались условия, и они получали фиксированную ставку за одно выступление.
Никакой процент они не получали. Даже квартиру купить было нельзя, потому что там какие-то квадратные метры на человека высчитывались, какие-то лимиты устанавливались. Иномарку было очень сложно достать. Ничего не продавалось. Так что просто жили, ни в чем себе не отказывая. Но поскольку оно не было сразу переведено в свободно конвертируемую валюту, большая его часть пропала.
Творческую деятельность ведет и сегодня. Светлана Разина Как и ее коллеги, Разина приходила в группу дважды. Первый раз — в 1987-88 годах, когда нужно было стать «голосом» Суханкиной.
Второе появление произошло в 2011 году на замену Гулькиной. За 20 лет между этими событиями Разина выпустила более десяти сольных альбомов. В 2012 году Светлана со скандалом ушла из «Миража», обидевшись на Суханкину за откровенное интервью. Та рассказала, что Разина злоупотребляет алкоголем. Последний альбом с говорящим названием «Звезда из прошлого» вышел в 2019 году. Во-первых, она была единственной солисткой группы с 1990 по 1999 год, затем ушла петь хиты «Миража» сольно, а в 2008 году записала вокальные партии на новом альбоме коллектива.
Алексей: В то время по стране действительно ездили двойники группы "Мираж". Разумеется, они пытались быть как-то похожи на нас. Я слышал, что одна из девушек, которая изображала Таню Овсиенко, так усиленно отбеливала волосы, что они у нее выпали. Наверное, меня было скопировать несколько сложнее — для этого было явно недостаточно просто покрасить волосы. Екатерина: Алексея действительно всегда было сложно с кем-то спутать благодаря шевелюре и манере держаться на сцене. Екатерина, почему вы отказались от такого принципа работы? Екатерина: Мне было бы неинтересно работать под фонограмму. Зачем выступать под запись, если у тебя есть голос? Я и была приглашена в группу, потому что стояла задача — перейти к живому звучанию. Алексей: После ухода Татьяны Овсиенко действительно было принято решение о том, что следующая солистка должна петь живьем. Как за это время изменился стиль ваших композиций? Равняетесь ли вы на нынешние музыкальные тренды? Алексей: Мы работаем живьем, поэтому можно смело сказать: мы уже в тренде. Я вижу, что сейчас многие молодые исполнители выступают вживую, и это не может не радовать. Мало того, у нас в группе трудятся представители молодого поколения — звукорежиссер Алексей Рахманов и барабанщица Елизавета Волкова. Они принесли в коллектив свою энергетику, что сразу же отразилось на звучании песен. Они заряжают нас своей энергией, и драйва стало еще больше. Не было ли у вас такого желания? Есть ли кто-то из юных дарований, кто вам нравится? Как вы вообще относитесь к современным молодым артистам и их творчеству? Алексей: Я, скорее всего, совсем не в теме. Не совсем понимаю, какую художественную ценность может иметь дуэт с блогером? Но если вы говорите, что такие дуэты сейчас в моде, то стоит ли вообще на это тратить время, если этим сейчас, судя по всему, удивить кого-либо сложно? Были у вас такие фанаты? Екатерина: Конечно, и у нас были такие фанаты. Один из них в течение нескольких лет плодил мои странички в соцсетях, пользуясь тем, что у меня самой никогда нигде не было никаких аккаунтов. Потом вдруг выяснилось, что ему не нравятся какие-то мои фотографии, и он обрывал телефоны нам, нашим администраторам, знакомым и родственникам, требуя убрать эти фото с официального сайта и из соцсетей. А потом он вдруг резко куда-то исчез. Екатерина Болдышева — Раньше у вас было около пяти концертов в день, а то и больше. Сейчас такой же жесткий график? Сколько концертов в день вы даете? Алексей: Мы не гонимся за количеством, но иной раз случается по 2—3 концерта в день. Екатерина: К счастью, это бывает не часто!
С Маргаритой познакомился на студенческой дискотеке, а с Наташей — в Доме культуры работников коммунального хозяйства на Калужской. Одна моя знакомая сказала, что там много певиц занимается художественной самодеятельностью, и я могу приехать и послушать всех сразу. Я пришел, послушал. Там, кстати, и Светлана Разина была. Девушки выходили на сцену и пели какие-то народные песни. И Наташа вышла, что-то спела. Мне понравился ее звонкий голос. Кстати, на самом деле, когда Суханкина в первом альбоме спела три песни, а потом сказала, что больше не будет: мол, «я консерваторская», Наташа прекрасно ее заменила и спела оставшиеся пять. Прекрасный повод напомнить, что незаменимых людей нет. В том числе и среди вокалисток! Совковый вокал сразу отметал. Блеянье в стиле «Утренней почты» с совковым взвизгиванием, вся эта цыганщина — это все не имело никакого отношения к мировой музыке. Поэтому я старался брать людей, которым не испортили голос постановкой вокала. Лучше всего подходили люди, прошедшие школу народного пения. В том числе Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина. Как и Екатерина Болдышева, окончившая дирижерско-хоровое отделение музыкального училища им. Октябрьской Революции. Сами певицы тоже периодически высказывались — например, говорили, что их выгнали... Я не помню ни одного случая, чтобы я кого-то взял и выгнал. Просто все они не привыкли работать по какой-то жесткой договоренности. Контрактов тогда не было, но были договоренности. А солистки постоянно пытались какой-то крендель выкинуть. Но вы понимаете, что проект должен функционировать как часы, иначе все разваливается. Как же вышло, что вы не просто поссорились, но и дошли до суда? Наш суд — это вопрос утряски лицензионных отношений между двумя юридическими лицами: компанией, которая занимается делами Маргариты, и компанией, которая управляет моими авторскими правами. Я автор всей музыки группы «Мираж» и двадцати пяти процентов текстов. Чтобы исполнять мои песни, Маргарита Суханкина ее официальные представители должна купить у меня лицензию и получить право их петь. Авторское право — это такая же собственность, как квартира или земля. Закон нужно соблюдать. Все-таки она вам не посторонний человек... Конечно, мы творчески связаны, но для того, чтобы проект работал, нужны жесткие договоренности. Это не понятийные договоренности. Должны договариваться фирмы. А у Маргариты, насколько я понимаю, нет права решающего голоса, и она делает то, что решили ее директора или продюсеры.
Оставить в прошлом все обиды: экс-солистка «Миража» готова восстановить коллектив
Екатерина Болдышева. На смену Овсиенко взяли Екатерину Болдышеву в 1990 году. Чтобы создать новый альбом, Литягин снова пригласил Маргариту Суханкину. Но Болдышева стала первой солисткой, которая исполняла хиты вживую. Из-за кризиса в стране «Мираж» — группа с массой поклонников — стала выступать за границей. Вскоре создатели захотели возродить «Мираж», длилось это в период с 1999 по 2005. Под записи Суханкиной исполняли песни молодые артистки, состав которых постоянно менялся. В честь 18-летия группы были проведены выступления, где участвовали все солистки «Миража».
С 2005 по 2007 годы Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина развивали собственное творчество. Но это не помешало им вскоре возобновить отношения с Литягиным. Тогда ее сменила Светлана Разина, но и она долго не продержалась. Поэтому с 2011 по 2016 год Суханкина гастролировала самостоятельно. Когда права на группу получило издательство «Джем», сотрудничество с Суханкиной прекратилось. Теперь солистка отдельно выступает со своим коллективом и имеет право использовать композиции коллектива. Проект «Мираж», песни которого до сих пор звучат с экранов телевизоров, навсегда стал частью музыкальной истории.
Читайте также: Казахстанские группы из парней: список Лучшие песни группы «Мираж» Известная группа не только сменила массу вокалисток, но и запомнилась обманом со стороны руководства проекта. При создании коллектива их песни звучали на кассетах, но в лицо участниц никто не видел. Чтобы успевать с гастрольным графиком, создатели «Миража» пошли на хитрость, выпуская в разных городах подставные группы.
Их видеоролики имеют миллионы просмотров. Как говорят сами музыканты, у них нет задачи остаться навсегда в 90-х, и сегодня они делают ставку на новые песни, в которых есть всё, что нравится поклонникам: современные танцевальные ритмы, рок-гитара и чувственный женский вокал.
Его даже хотели запретить из-за пропаганды бандитизма. Но активистам, к счастью зрителей, не удалось добиться желаемого — Роскомнадзор не нашел нарушений.
Претензии к рейтинговому проекту были и у Андрея Разина.
Слово за слово, и уже после второй рюмки мы с Тони стали понимать друг друга намного лучше. Тони оказался очень дружелюбным и общительным человеком и, расчувствовавшись, пустился в воспоминания о тех временах. Было безумно интересно услышать из первых уст о том, как всё начиналось. В 1961-62 годах малоизвестная в то время группа The Beatles дважды побывала в Гамбурге, выступая в местных клубах, в том числе в качестве аккомпанирующего коллектива Тони Шеридана. Тони был в то время уже довольно известен, и фирма Polydor заключила с ним контракт на запись нескольких песен, которые он и записал в сопровождении группы The Beat Brothers — так издевательство переименовало группу The Beatles для издания на диске. Редакторы Polydor посчитали, что слово Beatles созвучно ругательству из трёх букв на немецком слэнге. Как бы то ни было, песня «My Bonnie» с этого диска попала в верхние строчки хит-парадов. Некоторое время спустя этот диск попал в руки Брайну Эпстайну, которому принадлежал магазин грампластинок в Лондоне.
Брайн уловил в этих песнях совершенно новое звучание, от которого у него в буквальном смысле «снесло крышу». Он выяснил, кто скрывается за именем the Beat Brothers, примчался на ближайший концерт этих юных дарований и сходу сделал им предложение стать их менеджером. Так началась история всемирной славы Ливерпульской четверки. А Тони остался жить и работать в Гамбурге, где он пользовался большой популярностью. Он с удовольствием рассказал нам массу историй про те дни. Когда мы прощались с Тони после концерта, то договорились, что, когда в следующий раз будем на гастролях в Гамбурге, мы встретимся и выпьем по бокалу пива. Увы, нашим планам не суждено было сбыться - в 2013-м Тони не стало. Теперь, каждый раз приезжая в Астану, я с большим теплом вспоминаю эту встречу. Каким образом вы поддерживаете связь со своими фанатами?
Дарят ли они запоминающиеся подарки? Екатерина Болдышева: Ещё какие! Самые дорогие подарки это те, которые сделаны своими руками. Например, игрушки, которые делают детки в приютах и интернатах, это шкатулки или иконы, которые вырезают из дерева и дарят нам заключённые. Мы ведь выступаем и в этих местах тоже. Я не могу сдерживать слёзы, когда мне дарят такие вещи. Расскажите о 5 фильмах, которые должен увидеть каждый можно и о российском кино, и о зарубежном. Алексей Горбашов: «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского, «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой — я знаю оба фильма наизусть и могу их смотреть до бесконечности с любого места, не переставая восхищаться гениальной игрой актёров и режиссёрской работой. Основные источники вдохновения для группы — это … Екатерина Болдышева: В нашей жизни происходит много событий, которые заставляют нас переживать и испытывать разные эмоции.
Для большинства творческих людей именно это является основным источником вдохновения. Встречи с разными людьми, посещение каких-то интересных мест, концерты - всё это очень влияет на нас и придаёт силы идти дальше. Для многих главная песня группы «Мираж» — это «Музыка на связала».
Культовая группа «Мираж» намерена продолжить судиться с экс-солисткой Суханкиной
From russia with love ГРУППА МИРАЖ Официальный сайт НОВОСТИ. Бар» в Новосибирске выступит легендарная группа «МИРАЖ». 2023. Прослушать отрывки. Пресс-служба группы «Мираж». — Может ли «Мираж» в нынешнем составе «выстрелить» с новыми песнями и активно выступать на эстраде?
Группа «Мираж» продолжит судиться с экс-солисткой Суханкиной
«Самой стервозной была Ветлицкая»: Светлана Разина сделала скандальные заявления о солистках группы «Мираж». Давайте вспомним, как выглядели участники группы «Мираж» в 80-90-х и узнаем, чем они занимаются сейчас. ГРУППА МИРАЖ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЕКАТЕРИНА БОЛДЫШЕВА АЛЕКСЕЙ ГОРБАШОВ ЗВЕЗДЫ ШОУ БИЗНЕСА ЛЕГЕНДАРНЫЙ СОСТАВ ХИТЫ 90Х АФИША КОНЦЕРТЫ ДИСКОТЕКА ПЕСНИ ДИСКО МУЗЫКА MI. это первоклассное шоу с живым звуком и использованием лазеров и световых эффектов.
2. Наталия Гулькина
- Группа «Мираж» выиграла затянувшийся суд
- Ваш браузер очень сильно устарел
- Группа Мираж. Они потрясли мир 26.05.2023
- «Денег было много, а потратить не на что». Продюсер «Миража» — о гонорарах и суде с Суханкиной
Культовая группа «Мираж» намерена продолжить судиться с экс-солисткой Суханкиной
Группа «Мираж» выиграла суд о незаконном выступлении Маргариты Суханкиной. Один из основателей группы «Мираж», который является автором песен, который прозвучали во Владивостоке в День Победы на набережной Спортивной гавани, просит провести проверку законности использования его произведений Один из основателей группы «Мираж», который. И сегодня я хотел бы рассказать о том, как снимали фильм "Красотка", а также показать вам интересные кадры со съемок этой культовой романтической комедии. Главная» Новости» Группа мираж афиша. 2023. Прослушать отрывки.
Скандалы, драки и романы - история группы «Мираж»
На сегодняшний день группа «Мираж» с Екатериной Болдышевой обладает правом исполнения произведений из репертуара группы «Мираж» и правом на использование товарного знака «МИРАЖ» в концертной деятельности. 9 участниц группы «Мираж» 38 лет спустя: Наталия Гулькина, Светлана Разина, загадочная солистка и новая прима. Фильм о первой в истории Советского Союза поп-группе в стиле диско, перевернувшей всю индустрию эстрадной музыки, — о группе «Мираж» как о самом авантюрном проекте советского музыкального мира. Со скандалом покинула «Мираж» и Светлана Разина. Сейчас она уверена, что конфликтов в группе можно было избежать.
Где ты, мой новый герой: Олег Гуменюк сообщил о приезде группы "Мираж" во Владивосток
В 2012 году Светлана со скандалом ушла из «Миража», обидевшись на Суханкину за откровенное интервью. Та рассказала, что Разина злоупотребляет алкоголем. Последний альбом с говорящим названием «Звезда из прошлого» вышел в 2019 году. Во-первых, она была единственной солисткой группы с 1990 по 1999 год, затем ушла петь хиты «Миража» сольно, а в 2008 году записала вокальные партии на новом альбоме коллектива. С 2016 года — вновь единственная солистка «Миража». Пела в группе под фонограмму Суханкиной в 1988-1989 годах, считалась лицом коллектива. Татьяна выпустила восемь популярных сольных альбомов. Хотя последний увидел свет в 2013 году, Овсиенко до сих пор успешно гастролирует и работу в «Мираже» вспоминает с улыбкой. Довольно быстро поняла, что творчество группы не для нее, и отправилась покорять музыкальный Олимп самостоятельно.
Мы бывали до этого на Байкале не один раз, но только с западной стороны, в Листвянке, где стоят многоэтажные отели и есть благоустроенная набережная, рынок, музей, кафе и даже нерпентарий. Но однажды нас пригласили выступить на стадионе в посёлке Баргузин. Он находится с восточной стороны острова, там, где начинается Баргузинский заповедник. Мы увидели совершенно дикий Байкал. Был май, на улице было уже тепло, но Байкал ещё был покрыт толстым слоем льда. Мы прогулялись по этому льду, изрезанному трещинами, как гигантской паутиной. Сквозь этот толстый слой льда были видны дно на глубине нескольких метров и рыбы, которые вяло колыхались, пребывая в сомнабулическом состоянии. Это ни с чем несравнимые впечатления. Я мечтаю побывать там ещё раз. Согласны с этим? Алексей: Мне кажется, это всё очень индивидуально. Наш возраст, в первую очередь, в наших головах. Я вижу по своим знакомым, что кто-то из них превратился в пенсионера ещё лет в 40, а кто-то — ещё раньше. Им всё давно надоело, они постоянно недовольны жизнью. Мне кажется, наш возраст заключается в нашем отношении к жизни и к самим себе. Как приходите в себя после тяжёлых гастролей? Екатерина: Самый лучший отдых — это выспаться и заняться домашними делами, которые, как известно, невозможно переделать. Алексей: Для меня лучший отдых — работа. Возвращаясь с гастролей, я сразу погружаюсь в дела: студия, деловые встречи. Не могу сидеть дома и скучать от безделья. Как вы боролись с этим? Алексей: Было отчаяние в 90-е, когда в стране всё рушилось, и, казалось, это будет длиться бесконечно. Инфляция сделала концертную работу бессмысленной. От момента «заделки» концертного тура до его проведения проходит, как правило, месяца три, а то и больше. За этот период ценники в то время успевали поменяться несколько раз, и в результате мы привозили из поездки какие-то немыслимые пачки денег, которые за эти несколько месяцев просто превращались в бумагу. Правда, в то время появился новый вид мероприятий — корпоративные и частные вечеринки. Но то, как гуляли в то время «новые русские», лучше не вспоминать. Нас такой формат работы совсем не устраивал, и мы целое десятилетие гастролировали только за рубежом. Мне кажется, вы выступали везде. Екатерина: В каждой стране есть свои плюсы и свои минусы, но комфортной всего жить дома. Алексей: За эти годы у нас была масса возможностей остаться за рубежом. Особенно соблазнительно это было в 90-е, когда здесь всё рушилось, и жизнь в нашей стране в те годы вряд ли можно было назвать комфортной. Но какой бы комфортной не казалась жизнь за границей, мы там быстро начинаем скучать, и уже после одного-двух месяцев хочется скорее вернуться домой. Екатерина: Антарктида с её айсбергами и пингвинами. Алексей: Много слышал про Японию, и даже были предложения туда съездить в качестве звукорежиссёра с цирковой программой на несколько месяцев, но надо было жертвовать работой здесь, поэтому не срослось. Почему, на ваш взгляд, супергрупп больше нет?
Видео: 78. То есть, тексты, слова, музыка, а ни того, ни другого из песни не выкинуть, — заявила певица. Ранее она говорила, что ушла из группы, поскольку очень быстро неприязнь Маргариты Суханкиной к ней переросла в открытое противостояние, а выступления на сцене стали напоминать борьбу за внимание зрителя. Группа «Мираж» была основана в 1986 году.
Сегодня речь в нашей статье пойдет о ней. В жизни Болдышевой группа «Мираж» появилась после окончания музыкального училища. Андрей Литягин основатель «Миража» взял Екатерину в группу в девяностые. Вокалистка отлично влилась в коллектив, к тому же она выделялась на фоне других солисток тем, что исполняла песни собственным голосом и выступала на концертах без фонограммы, как до этого делали ее предшественницы Овсиенко и Салтыкова. В конце девяностых женщина покинула группу, и гастролировала по всей стране со своими хитами, вместе с ней выступал гитарист Горбашов. А четыре года назад продюсер «Миража» Литягин возродил группу вновь, но в составе уже была вокалистка Болдышева, гитарист Горбашов, клавишник — Крылов и ударник — Гришин.
«Мираж»: «Они потрясли мир» скандалами
В итоге Маргарита Суханкина стала единственной солисткой группы «Мираж». С неизменными хитами группы она выступает до сих пор. Документальное кино: самые популярные фильмы.
Там многое совсем не так, как у нас, в том числе, и в том, что касается организации и проведения концертов.
Но, наверное, самые запоминающиеся гастроли — это поездка на Байкал. Мы бывали до этого на Байкале не один раз, но только с западной стороны, в Листвянке, где стоят многоэтажные отели и есть благоустроенная набережная, рынок, музей, кафе и даже нерпентарий. Но однажды нас пригласили выступить на стадионе в посёлке Баргузин.
Он находится с восточной стороны острова, там, где начинается Баргузинский заповедник. Мы увидели совершенно дикий Байкал. Был май, на улице было уже тепло, но Байкал ещё был покрыт толстым слоем льда.
Мы прогулялись по этому льду, изрезанному трещинами, как гигантской паутиной. Сквозь этот толстый слой льда были видны дно на глубине нескольких метров и рыбы, которые вяло колыхались, пребывая в сомнабулическом состоянии. Это ни с чем несравнимые впечатления.
Я мечтаю побывать там ещё раз. Согласны с этим? Алексей: Мне кажется, это всё очень индивидуально.
Наш возраст, в первую очередь, в наших головах. Я вижу по своим знакомым, что кто-то из них превратился в пенсионера ещё лет в 40, а кто-то — ещё раньше. Им всё давно надоело, они постоянно недовольны жизнью.
Мне кажется, наш возраст заключается в нашем отношении к жизни и к самим себе. Как приходите в себя после тяжёлых гастролей? Екатерина: Самый лучший отдых — это выспаться и заняться домашними делами, которые, как известно, невозможно переделать.
Алексей: Для меня лучший отдых — работа. Возвращаясь с гастролей, я сразу погружаюсь в дела: студия, деловые встречи. Не могу сидеть дома и скучать от безделья.
Как вы боролись с этим? Алексей: Было отчаяние в 90-е, когда в стране всё рушилось, и, казалось, это будет длиться бесконечно. Инфляция сделала концертную работу бессмысленной.
От момента «заделки» концертного тура до его проведения проходит, как правило, месяца три, а то и больше. За этот период ценники в то время успевали поменяться несколько раз, и в результате мы привозили из поездки какие-то немыслимые пачки денег, которые за эти несколько месяцев просто превращались в бумагу. Правда, в то время появился новый вид мероприятий — корпоративные и частные вечеринки.
Но то, как гуляли в то время «новые русские», лучше не вспоминать. Нас такой формат работы совсем не устраивал, и мы целое десятилетие гастролировали только за рубежом. Мне кажется, вы выступали везде.
Екатерина: В каждой стране есть свои плюсы и свои минусы, но комфортной всего жить дома. Алексей: За эти годы у нас была масса возможностей остаться за рубежом. Особенно соблазнительно это было в 90-е, когда здесь всё рушилось, и жизнь в нашей стране в те годы вряд ли можно было назвать комфортной.
Но какой бы комфортной не казалась жизнь за границей, мы там быстро начинаем скучать, и уже после одного-двух месяцев хочется скорее вернуться домой. Екатерина: Антарктида с её айсбергами и пингвинами.
В 2009 году вышла в свет книга Разиной «Музыка нас связала. Все тайны Миража». В книге присутствуют воспоминания и неизвестные подробности прошлого группы, а также стихи Светланы Разиной. В начале 2011 году Разина возвращается в «Мираж» в качестве солистки в дуэте с Маргаритой Суханкиной. В составе группы приняла участие в нескольких концертах, в декабре того же года вновь покинула «Мираж».
А в конце 2009 года, когда пошел новогодний чес, Рита втайне от меня записала фонограмму. Случись это во времена нашей дружбы, она обязательно бы поделилась: мол, Наташа, мне трудно петь, хочу поберечь голос… Но теперь меня ждал сюрприз. Представьте: стоим мы на сцене, звучит музыка, начинаем петь — и я вдруг слышу, что голоса звучат по-разному. На ее голос идет фонограмма, она может стоять и улыбаться, а я напрягаю связки… В зале с неважной акустикой ее голос продолжал звучать идеально — а мой, живой, терялся. Я попыталась это обсудить, но мне в ответ тоже предложили сделать фонограмму. Я отказалась. Все чаще спрашивала у директора: «Зачем мы так убиваемся на гастролях? Работа должна быть в кайф! Для дочки стала вечным пряником В отличие от Риты, я не предоставлена только себе. Она вполне может неделями не появляться в Москве, а у меня растут дети, и я им нужна. А когда наконец наступал редкий выходной, директор назначал на него интервью или телевизионные съемки. Яна обижалась: «У тебя плохая работа! Вырасту — никогда не буду артисткой! Я понимала, что она права, но ничего не могла с собой поделать. Мой сын Алексей рос точно так же — на первой волне популярности «Миража». Какое-то время я брала его с собой на гастроли, он проехал со мной всю страну — до Дальнего Востока. Но вечно это продолжаться не могло: пришлось оставить его с бабушкой в Москве. Никогда не забуду: стою в коридоре с чемоданом, а ребенок хватает меня за ноги и плачет: «Мамочка, не уезжай! И ничего не поделаешь: работа у меня такая — нельзя подвести коллег, публику. Я успокаивала себя тем, что зарабатываю деньги и благодаря им могу дать своим детям все самое лучшее. У сына, а потом и у дочери всегда были новые игрушки, полноценный отдых… Но с другой стороны, разве это может заменить им маму? Я не укладываю детей спать, не пою колыбельную, не глажу по голове и не чешу спинку… За меня все это делает бабушка. Слезы закипали, но я держалась — По натуре я человек терпеливый: долго жду, накапливаю информацию, пытаюсь найти компромисс… Когда же чаша терпения переполняется, рублю сплеча. Можно попытаться заставить меня делать то, чего я не хочу. Но бесполезно. Если я решила, что ради детей мне надо что-то изменить в своей карьере, — я сделаю это, даже если придется что-то начинать заново. Если работа не клеится по каким-то причинам, я пробую что-то изменить к лучшему. Но если меня не хотят понять — оставлю бесполезное занятие. Это же так естественно! Теперь уже бывшие коллеги по поводу ухода из «Миража» обливают меня грязью. Сергей Лавров заявил, что мое увольнение для него «сюрприз и новогодний подарок», мол, он вообще был не в теме и я неожиданно поставила его перед необходимостью срочно искать новую солистку. А Рита сообщила СМИ, что я шантажировала коллектив своим уходом. И что в ее жизни наконец-то закончились семь лет кошмара. Читаю эти интервью и реву: «Как можно говорить такие гадости после всего, что пережито вместе? Сложнее всего мне пришлось в конце 2010 года. Мне было трудно выходить на сцену и петь знакомые песни. В горле был комок, слезы закипали, но я держалась. Официально моя работа в «Мираже» продолжалась до 15 января 2011 года. В конце декабря я уже считала дни до конца контракта: хотелось как можно скорее отработать и уехать домой. Музыкантам, конечно, было жалко, что я ухожу, но в открытую меня никто не поддержал. Опускали головы, отводили глаза — не хотели потерять работу. С одной стороны, я понимаю: у всех семьи, дети… Но с другой — обидно: столько лет были как одна семья. А пришли сложные времена — и я осталась одна. К счастью, со мной были родные. Еще когда мы затевали воссоединение «Миража», мама убеждала: «Не делай этого! Теперь она говорит: «Вот видишь, я была права! Не стоило начинать это дело! Не знаю, почему мои бывшие коллеги уверены, что я без них пропаду. Я не боюсь трудностей. Было бы здоровье, а деньги заработаю. Главное для меня сейчас — быть подальше от них. Они считают, что я никому не нужна без песен «Миража». Рита кричит с экрана телевизора, что я буду их красть. Очередная глупость. У меня и своих песен хватает. Я уже молчу о том, что когда-то купила у Литягина права на исполнение нескольких композиций. Заплатила за это деньги, получив взамен расписку о том, что он разрешает мне петь его песни. Теперь выяснилось, что я храню филькину грамоту: моя юридическая необразованность вышла мне боком. Андрей меня обхитрил.
Культовая группа 80-х и 90-х годов «МИРАЖ» приедет с сольным концертом в Новосибирск
Хотя бы один раз, на какой-то юбилейный концерт. Я считаю, что это можно было сделать, — отметила Разина. Видео: 78. То есть, тексты, слова, музыка, а ни того, ни другого из песни не выкинуть, — заявила певица.
Так, Алексей упомянул и Андрея Литягина — бессменного руководителя и продюсера группы, автора хитов, композитора. Разумеется, суд встал на сторону автора и признал, что песни исполнялись незаконно. Сейчас дело приняло серьезный поворот: Андрей передал свои права в Издательство Джем, которое, как всем известно, умеет бороться с нарушителями», — отметил Горбашов. В данный момент уже поданы иски к федеральным телеканалам, а также множественные иски к организаторам концертов.
Сейчас каждый желающий может позволить себе иметь домашнюю студию. Для этого нужны лишь компьютер, простейшая звуковая карта, мультимедийные колонки и микрофон. Я знаю людей, которые на таком примитивном оборудовании записывают песни, которые попадают на радио и имеют миллионы кликов в Интернете. Казалось бы, такая доступность должна была дать прирост качества и количества новых классных песен. Но этого не происходит. Вместо прогресса в популярной музыке налицо явный регресс. Музыка стала одноразовой и утилитарной. В этом нет ничего плохого. Напротив, тем самым музыканты отдают дань своим предшественникам и продолжают музыкальные традиции. Взять хотя бы песню «Venus», гитарные риффы и мелодия припева которой были позаимcтвованы группой «Shocking Blue» из песни «The Banjo Song» Тима Роуза. А гитарный рифф в песне «Smoke on the Water» очень напоминает рифф из песни «Look to the Rainbow» бразильской певицы 1950-х Astrud Gilberto, но всё это нисколько не умаляет значимости хитов «Shocking Blue» и «Deep Purple». Как думаете, насколько вам удалось донести это звучание до уха тогда ещё советского, а ныне российского слушателя? Или всё же различие в восприятии музыки в нашей стране и за рубежом — несколько надумано? Но дело вовсе не в этом. Действительно, в нашей стране группа «Мираж» была первым проектом, созданным по мировым стандартам. Это касалось и мелодий, и аранжировок, и звучания инструментов.
Могло быть лучше Не работает У меня были увлечения, которые могли заканчиваться последствиями… От которых я избавлялась, к сожалению. Может быть, пять-семь раз. Светлана Разина, бывшая солистка группы «Мираж» Певица вспомнила, что в молодости перенесла операцию из-за внематочной беременности. По словам Разиной, у нее есть предрасположенность к осложнениям при вынашивании ребенка.