Ранее глава МИД Японии Ёсимаса Хаяси заявил, что Токио придерживается курса на заключение мирного договора с Россией.
Япония в пролете: ни островов, ни мирного договора (Руслан Осташко)
МИД России назвал это ответной мерой на «недружественные» решения японского правительства. Россия также выходит из диалога о налаживании совместной хозяйственной деятельности на юге Курил. Безвизовые поездки японцев на Курилы прекращаются.
Статья IV Россия и Япония взаимно обязуются не ставить никаких препятствий общим мерам, которые применяются равно ко всем народам и которые Китай мог бы принять в видах развития торговли и промышленности в Маньчжурии.
Статья V Российское Императорское Правительство уступает Императорскому Японскому Правительству, с согласия Китайского Правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессии, связанные с этой арендой или составляющие её часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда. Обе Высокие Договаривающиеся Стороны взаимно обязуются достигнуть упоминаемого в вышеуказанном постановлении согласия Китайского Правительства. Императорское Японское Правительство заверяет, со своей стороны, что права собственности русско-подданных на вышеупомянутой территории будут вполне уважены.
Статья VI Российское Императорское Правительство обязуется уступить Императорскому Японскому Правительству, без вознаграждения, с согласия Китайского Правительства, железную дорогу между Чан-чунь Куан-чен-цзы и Порт-Артуром и все её разветвления со всеми принадлежащими ей правами, привилегиями и имуществом в этой местности, а также все каменноугольные копи в названной местности, принадлежащие означенной железной дороге или разрабатываемые в её пользу. Обе Высокие Договаривающиеся Стороны взаимно обязуются достигнуть упоминаемого в приведённом постановлении согласия Китайского Правительства. Статья VII Россия и Япония обязуются эксплуатировать принадлежащие им в Маньчжурии железные дороги исключительно в целях коммерческих и промышленных, но никоим образом не в целях стратегических.
Установлено, что это ограничение не касается железных дорог на территории, на которую распространяется аренда Ляодунского полуострова. Статья VIII Императорские Правительства Российское и Японское, в видах поощрения и облегчения сношений и торговли, заключат, в скорейшем по возможности времени, отдельную Конвенцию, для определения условий обслуживания соединённых железнодорожных линий в Маньчжурии. Статья IX Российское Императорское Правительство уступает Императорскому Японскому Правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся.
Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории.
Ранее Metro писало о том, что японские рыбаки лишились возможности осуществлять рыбный промысел в акватории Курильских островов из-за санкций против России. НОВОЕ Свидания на высоте птичьего полёта: как прошел рейс для знакомств в небе над Москвой 72-летняя самка темноспинного альбатроса флиртует с молодыми птицами после смерти партнёра На Всесоюзной стройке играли свадьбы и рожали детей. Чем запомнился БАМ спустя полвека его строителям "Желаем друг другу 7 футов под килем": в Москве открыт сезон летней навигации Успейте посмотреть на турецкие тюльпаны и алтайскую сакуру: каким будет фитотуризм в 2024 году 23 окт.
Сегодня генеральный секретарь японского правительства Ёсимаса Хаяси заявил, что позиция Токио Японии о решении территориального вопроса имеются в виду Курилы и заключении мирного договора с Россией остается неизменной. Чиновник обвинил Москву в том, что она «под предлогом японских санкций в одностороннем порядке отказалась продолжать переговоры по мирному договору». Очевидно, что в Кремле и в Токио диаметрально разные точки зрения по этому вопросу. Если в Японии заявляют о существовании «территориальной проблемы», то в Москве не согласны с самой постановкой вопроса. Вчера зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев по этой теме выразился достаточно прямолинейно, заявив, что «глубоко наплевать на чувства японского народа» в отношении Курил. Более того, обновленная Конституция РФ запрещает даже переговоры вести об отчуждении территорий.
А что до мирного договора, то вещь это хорошая, но достаточно номинальная — Россия с Японией успешно сотрудничали в начале века и без всяких договоров. Но в Токио заключение мирного договора увязывают исключительно с возвращением Курил, что фактически исключает вероятность подписания такого документа. Так зачем японцы снова обсуждают эту тему? Думается, что причину угадать несложно — это подмоченная репутация и снижающаяся популярность кабмина, громкий коррупционный скандал, экономические проблемы в стране. И если действующее правительство Японии «даст заднюю» по вопросам Курил, или хотя бы перестанет говорить на эту тему, то этом может стать последним гвоздем в крышку его гроба. Такой этап начался еще после Второй мировой войны, так как разрушаются политические связи, экономические связи, загибаются гуманитарные отношения.
Количество японцев, которые симпатизируют России, обвалилось до самого низкого уровня за всю историю. Конечно, сейчас говорить о мирном договоре и о восстановлении каких-то политических отношений не приходится. Вероятно, отношения двух стран начнут восстанавливаться после завершения СВО. Тогда тема договора снова будет актуальна.
Россия вышла из переговоров с Японией по мирному договору
Но по мере активного освоения Сахалина обеими сторонами территориальные стычки продолжились, нужен был официальный раздел острова. За Россией признали весь Сахалин. За Японией закрепили Курильский архипелаг, что позволяло ей вести морскую блокаду Сахалина и Дальнего Востока. Это и произошло во время первой Русско-японской войны — в 1904 году. Конфликт разгорелся из-за соперничества за влияние в Корее и Маньчжурии. Россия потерпела поражение, и страны договорились о разделе последней на сферы влияния. Следующим витком отношений России и Японии стало непризнание советской власти японской стороной. В Гражданской войне Япония выступила на стороне белых, осуществив интервенцию против России. Японские войска участвовали в оккупации Сибири и Дальнего Востока, сражались против красных партизан. В следующие годы они оставались нейтральными, но опять начали портиться в начале 1930-х, когда Япония оккупировала Маньчжурию. Постоянные пограничные конфликты, инициируемые японской стороной, только чудом не переросли в войну.
Японию переубедило поражение в локальных боях на озере Хасан и реке Халхин-Гол. В начале 1940-х Япония «дружила» с фашистскими Германией и Италией. После того как советская армия разгромила немецко-фашистские войска, страна выступила за продолжение Второй мировой. Он прекращал состояние войны между государством и 48 подписавшими его странами. Советская делегация сочла англо-американский проект соглашения «неудовлетворительным» и предложила поправки, которые включали, в частности, признание суверенитета СССР над Южным Сахалином и Курильскими островами. Их не вынесли на обсуждение, и Советский Союз отказался подписывать договор.
В нашем МИДе их назвали неприемлемыми, а также ставящими на грань разрыва вообще все отношения Москвы и Вашингтона. При этом Россия предупредила Штаты, что все враждебные действия против нее получат зеркальный ответ.
Также, для выработки общих принципов отношений с оккупированной Японией, был создан Дальневосточный Комитет ДВК в составе 11 стран. Далее следуют изложенные в трех пунктах территории, которые исключаются из состава Японии. В 1947 г.
Советский Союз воспротивился такому решению, и переговоры о мире были отложены. Тем не менее, план заключения мирного договора активно готовился Вашингтоном, и в 1950 г. Сикотан и Шикотан - это один остров, чередование в первой букве происходит из-за разной транскрипции при переводе на русский язык.
Состав стран был мудро подобран Соединенными Штатами: большинство из них не участвовали в военных действиях против Японии, в то время как страны, напрямую пострадавшие от японского милитаризма, такие как Китай, Корея, Вьетнам, Монголия, Индия, Бирма, на конференции не присутствовали. В текущем проекте интересы советской стороны практически не были учтены, вследствие чего Москва попыталась внести свои поправки, особенно по территориальным вопросам. Согласно же данному проекту договора, «Япония отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5 сентября 1905 г.
В Сенате США даже была принята резолюция, содержавшая следующую оговорку: «Предусматривается, что условия Договора не будут означать признание за СССР каких бы то ни было прав или претензий на территории, принадлежавшие Японии на 7 декабря 1941 г. Когда же британское руководство попыталось напомнить администрации Трумэна о ялтинских договоренностях, получили ответ: «США считают, что точное определение пределов Курильских островов должно стать предметом двустороннего соглашения между японским и советским правительствами или должно быть юридически установлено Международным судом». Из этого заявления прямо следует, что Соединенные Штаты намеренно оставили японскому руководству лазейку в мирном договоре - они не обозначили со всей ясностью определение Курильских островов, чем Япония позже и воспользуется.
В итоге проект мирного договора был принят и подписан 49 государствами. Как уже стало ясно из приведенных выше фактов, проблема упирается в вопрос о принадлежности Курильских островов и южной части о. Фактически он продлевал нахожде- ние американского военного контингента в Японии, а также разрешал строить на японской территории американские военные базы [5].
В условиях холодной войны такая зависимость Японии от США не позволяла заключить мирного договора, однако в 1956 г. Советский Союз все же пошел на заключение Советско-японской декларации, прекращающей состояние войны между двумя государствами. Важным моментом декларации была договоренность о передаче Японии части островов Малой Курильской гряды Хабомаи и входящего в нее острова Шикотан, которая должна была вступить в силу с момента заключения мирного договора.
Однако Соединенные Штаты надавили на Японию, заявив, что, если Япония откажется от притязаний на острова Кунашир и Итуруп, то Вашингтон не вернет ей оккупированные остров Окинаву и архипелаг Рюкю. Следующим после запугивания было официальное дипломатическое требование: Японии был направлен меморандум, согласно которому США не признают никакого решения, подтверждающего суверенитет СССР над территориями, от которых Япония отказалась в Сан-Франциско. В итоге переговоры о заключении мирного договора продолжены не были, ограничившись лишь подписанной декларацией [6; 7].
Далее японская сторона многократно пыталась воспользоваться мудро оставленной Соединенными Штатами лазейкой в тексте мирного договора, попеременно объявляя острова Хабомаи, например, не принадлежащими к определению Курильских островов. И даже Кунашир и Итуруп исключались нашим восточным соседом из состава цепи островов. Хотя, ультраправые и ультралевые партии Японии ратуют за возвращение всех Курильских островов вплоть до Камчатки.
Кроме того, Япония часто заявляла, что, если СССР не подписал Сан-Францисский мирный договор, то не имеет права пользоваться его результатами. В Японии началась пропаганда движения «за возвращения северных территорий» так японские граждане называют Южные Курилы. С 1981 г.
Фактически учреждение этого памятного дня замкнуло проблему Южных Курил. Если бы не он, вероятно, правительство Японии тихо-мирно закрыло бы эту тему, но поскольку есть День Северных территорий, народ ждет от власти решения вопроса [8]. СССР вообще до посещения в 1991 г.
Японии Михаилом Горбачевым не признавал наличия какой-либо территориальной проблемы в отношениях со Страной восходящего солнца. В ноябре 2004 г. Следовательно, Россия готова продолжить разрешение территориальной проблемы на основании Декларации 1956 г.
Далее проблема лишь еще больше заходила в тупик [9; 10]. Варианты решения проблемы После ответа на первый вопрос самое время перейти ко второму -можно ли исправить сложившееся положение дел? Вопрос подразумевает под собой создание сценариев развития ситуации.
В принципе, тут всё довольно просто. Когда две стороны имеют противоположные точки зрения на одну общую проблему, ее решение может быть либо в интересах одной, либо в интересах другой, либо не в интересах ни одной из них. Начнем с самого патриотического сценария решения данной проблемы - территория всех Курил останется под суверенитетом Российской Федерации.
В СМИ, да и на высшем уровне, все чаще отмечается большая важность островов для России. Во-первых, Курильские острова - это природная кладовая ископаемых ресурсов. Все острова могут служить источником практически неиссякаемой энергии, получаемой из геотермальных источников, которые, увы, пока не используются надлежащим образом.
Электроэнергия на островах в четыре раза дороже, чем в остальной России, из-за того, что доставляется туда с материка. На островах в настоящее время разведаны залежи цветных металлов, ртути, природного газа и нефти. Также на о.
Итуруп находится крупнейшее в мире месторождение рения - металла, очень устойчивого к перепадам температуры, химическим реакциям, и с высокой температурой плавления. Килограмм рения в зависимости от чистоты может стоить от тысячи до деся- ти тысяч долларов. Особенность итурупского рения в том, что на острове он находится в виде минерала рениита, то есть практически в чистом виде, в то время как остальной рений в мире добывается обычно из медных и молибденовых руд, в которых встречается в виде примеси [11; 12].
Во-вторых, Курильские острова имеют большое военно-стратегическое значение, ведь между южными Курильскими островами протекают два единственных для России незамерзающих пролива, ведущие в Тихий океан. Это пролив Фриза, между о. Уруп и оспариваемым Японией о.
Итуруп, и пролив Екатерины, между Итурупом и Кунаширом соответственно. Поэтому в случае передачи Курильских островов Японии, Тихоокеанский флот Российской Федерации будет заперт и отделен от акватории Тихого океана. С наличием ледоколов, возможность выхода в океан у него, конечно, будет, но крайне неудобная.
Рассуждая схожим образом, Минобороны РФ с 2015 г. В частности, нашумевшим стало размещение 22 ноября 2016 г. В-третьих, Курилы - один из центров рыбного промысла на Дальнем Востоке.
По его словам, Япония "не меняет свой курс на решение проблемы северных территорий и заключение мирного договора". В частности, на Смоленской площади сообщили, что Россия в нынешних условиях не намерена продолжать переговоры с Японией по мирному договору "ввиду невозможности обсуждать подписание основополагающего документа о двусторонних отношениях с государством, занимающим откровенно недружественные позиции и стремящимся нанести ущерб интересам нашей страны". Кроме того, принято решение о прекращении безвизовых поездок японских граждан на основе соглашений о безвизовых обменах между южными Курильскими островами РФ и Японией от 1991 года и о максимально облегченных посещениях бывшими японскими жителями южных Курил мест своего прежнего проживания от 1999 года. Также Москва объявила о выходе из диалога с Японией о налаживании совместной хозяйственной деятельности на южных Курилах.
МИД: Россия не видит возможности заключить мирный договор с Японией
Тема обсуждения мирного договора с Японией для России закрыта. Но формально война между Россией и Японией действительно не закончена — с 1945 г. Потому что мирный договор СССР и Япония в свое время так и не подписали. не является важным и необходимым. Кроме того, Россия блокирует продление статуса Японии в качестве партнера Организации Черноморского экономического сотрудничества. Япония хотела бы заключить мирный договор с Россией, считая прискорбным его отсутствие спустя 77 лет после окончания Второй мировой войны.
Премьер-министр Японии заявил, что не видит перспектив для мирного договора с Россией
Напомним, основная тема заключения мирного договора России и Японии касается территориальной принадлежности Южных Курил. Ранее сообщал, что, несмотря на тяжелые отношения России и Японии, представители последней в феврале заявили о желании заключить мирный договор. Тема мирного договора между Россией и Японией по вопросу территориального спора из-за Южных Курильских островов закрыта. 8 декабря в ИА REGNUM состоялся круглый стол «Нужен ли России мирный договор с Японией ценой Курил», посвященный 65-й годовщине советско-японской декларации 1956 года о прекращении войны и последствиям этой декларации. Несмотря на сложные отношения с Москвой, Токио будет придерживаться курса на проведение переговоров с Россией и заключения мирного договора, заявил премьер-министр Японии Фумио Кисида во время своей программной речи на открывшейся сессии парламента.
Договора не будет. Япония сама убила последнюю надежду на мирное соглашение с Россией
В 1956 году Япония и СССР подписали совместную декларацию, по которой Москва была согласна рассмотреть передачу Хабомаи группа островов в составе Малой Курильской гряды и Шикотана самый крупный остров Малой гряды Курильских островов Токио, но для этого необходимо было заключить мирный договор. При этом сама Япония не отказывалась от претензий на все острова Курильской гряды. Тем не менее странам так и не удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. В настоящий момент позиция российского руководства заключается в неприкосновенности суверенитета РФ над островами Хабомаи и Шикотан. Причиной этого стали введенные Японией односторонние ограничения в отношении России в связи со спецоперацией на Украине.
Вчера, 21 марта, МИД РФ заявил , что выходит из этого переговорного процесса в ответ на санкции, введённые Токио в отношении нашей страны. Также прекращаются безвизовые поездки японцев на Курильские острова и решение вопросов о совместной хозяйственной деятельности на Южных Курилах. Сегодня зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев опубликовал в своём телеграм-канале пост , в котором назвал решение России по мирному договору с японцами «исторически обоснованным». Медведев указал, что обе страны прекрасно понимали, что Курилы никогда не будут принадлежать Японии. В новой редакции Конституции России прямо зафиксировано, что территории нашей страны не подлежат отчуждению. Вопрос закрыт», — резюмировал Медведев.
И это совершенно верно. Это ведь не только защита Донбасса. Это защита наших границ от ядерной, бактериологической, а также идеологической угроз. Считаю, что крымско-донецкий прорыв вражеских рубежей должен быть завершен Днем Победы над Японией. Поскольку, все интересы наших недругов, и это ни для кого не секрет, находятся в США», - убежден Пономарев. По мнению Сергея Алексеевича, это будет четким сигналом и Японии, и Западу о том, что это не временно, это — навсегда. Что же это за мирный договор такой, с которым все так «носятся» уже несколько десятилетий подряд, несмотря на то, что Вторая Мировая завершена в августе 1945 года? Американцы сделали для этого все возможное, намеренно не указав, в чью пользу Япония отказывается от Курильских островов, а мы помним ведь, что на эту же конференцию не пригласили и еще одну страну — победителя во Второй Мировой — Китай. Советский Союз не подписал мирный договор с Японией, назвав подобный «мир» сепаратным. Но так, как мы соседние страны, мы были заинтересованы в сотрудничестве — в формальном, юридическом, прекращении войны. И, конечно, в установлении дипломатических отношений. Особенно, напомню, в этом были заинтересованы японские рыбаки — ведь «линия Макартура» не позволяла им вести промысел в районе Курил. Тогда японское политическое лобби поддержало переговоры с СССР об установлении дипломатических отношений», - рассказал председатель Сахалинского отделения РГО. Японцы готовы были заключить и мирный договор — страна нуждалась в торговле, рыбе, прочих ресурсах, дать которые мог только СССР. Угроза была более, чем реальной — американские военные базы на Окинаве отнюдь не мираж.
Кроме того, принято решение о прекращении безвизовых поездок японских граждан на основе соглашений о безвизовых обменах между южными Курильскими островами РФ и Японией от 1991 года и о максимально облегченных посещениях бывшими японскими жителями южных Курил мест своего прежнего проживания от 1999 года. Также Москва объявила о выходе из диалога с Японией о налаживании совместной хозяйственной деятельности на южных Курилах. Ранее Япония ввела санкции в отношении высших должностных лиц России, включая президента Владимира Путина, ряда бизнесменов, депутатов, а также против юридических лиц. Кроме того, Япония лишила РФ статуса наибольшего благоприятствования в торговле.
Россия не будет продолжать переговоры по мирному договору с Японией — МИД России
Но точку можно ставить по-разному. По заявлению российской стороны, условие подписания мирного договора должно стать признание Японией итогов Второй мировой войны в полном объеме, включая суверенитет Российской Федерации над всеми островами Южной Курильской гряды, тем более что это зафиксировано в Уставе ООН и многочисленных документах. Работы по заключению мирного договора должна быть продолжена на основе декларации 1956 года. Как отметил Сергей Лавров, стороны подтвердили готовность в этом. Также он обратил внимание, что сейчас в законодательстве Японии Курильские острова обозначены как северная территория, что неприемлемо. По итогам встречи стороны договорились проработать новые совместные хозяйственные проекты на Курильских островах. Также мы предложили перейти на безвизовый режим с Японией, который можно начать, например, с Сахалина и Хоккайдо.
Советский Союз не подписал мирный договор с Японией, назвав подобный «мир» сепаратным. Но так, как мы соседние страны, мы были заинтересованы в сотрудничестве — в формальном, юридическом, прекращении войны.
И, конечно, в установлении дипломатических отношений. Особенно, напомню, в этом были заинтересованы японские рыбаки — ведь «линия Макартура» не позволяла им вести промысел в районе Курил. Тогда японское политическое лобби поддержало переговоры с СССР об установлении дипломатических отношений», - рассказал председатель Сахалинского отделения РГО. Японцы готовы были заключить и мирный договор — страна нуждалась в торговле, рыбе, прочих ресурсах, дать которые мог только СССР. Угроза была более, чем реальной — американские военные базы на Окинаве отнюдь не мираж. Но по существу и по содержанию у этого документа все признаки именно мирного договора. Потому, что в пункте первом этого документа как раз и заявлялось о «прекращении состояния войны». Таким образом, 19 января 1956 года фактически и юридически война между нашими странами была прекращена.
Напомню еще, что в 1945 году Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции. И это тоже свидетельство окончания войны. О какой войне может идти речь — документ никем не отменен. Тогда же договорились и о том, что стороны не имеют и не будут иметь друг к другу никаких претензий по итогам Второй Мировой войны. Тогда СССР обязался передать остававшихся в наших лагерях военных преступников — японцев.
Основное препятствие — разногласия по поводу прав на южную часть Курил. Однако в связи со спецоперацией на Украине Япония ввела несколько пакетов антироссийских санкций.
Россия ввела ответные санкции. Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова подчеркивала, что из-за.
Почему Россия как государство — продолжатель Советского Союза вместо завершения денонсации 9-й статьи нарушающей конституции СССР и РСФСР советско-японской декларации 1956 года, предписывающей отдать Японии острова Малой Курильской гряды, возобновило переговоры по мирному договору? Какая «нормализация» отношений нужна с Японией при наличии мира, дипломатических представительств, торговли и так далее?
Пономарев отметил, что единственное, что есть «ненормального» в российско-японских отношениях — это японские претензии на Курильские острова. Далее выступил доктор исторических наук, профессор Московского лингвистического университета, член научного совета Российского военно-исторического общества Алексей Плотников с докладом на тему: почему Советский Союз не подписал Сан-Францисский договор 1951 года. Плотников напомнил, что об этом вполне доходчиво в свое время сказал еще Андрей Громыко, бывший главой советской делегации в Сан-Франциско, и перечислил основные причины. Историк отметил, что на Ялтинской конференции Советский Союз согласился вступить в войну против Японии на условии возвращения ему Южного Сахалина и Курил, тогда как в Сан-Францисском договоре суверенитет СССР над этими территориями не закреплялся.
Плотников подчеркнул, что история с Сан-Францисским договором как раз является ярким примером, на котором у Советского Союза стоит поучиться самоуважению. Также Плотников напомнил, что в Сан-Францисском договоре совершенно не учитывались интересы Китайской Народной Республики и что называть этот договор «всеобъемлющим» в условиях, когда его не подписали десятки стран, среди которых такие, как Китай и Индия, — неуместно. Основной его тезис состоял в том, что пресловутую 9-ю статью советско-японской декларации 1956 года инициировал и продавил Хрущев. Прежде всего, фактически ему принадлежала инициатива начала двусторонних переговоров об установлении мирных отношений с Японией в 1955 году.
Возглавивший советскую делегацию Яков Малик обладал большим опытом дипломатической работы и, что еще важнее, в свое время работал в Японии, хорошо знал и понимал японские реалии. Также в делегацию вошли и другие понимающие японскую специфику специалисты, такие как Сергей Тихвинский. Это во многом позволило быстро согласовать решения практически по всем проблемам, обычно составляющим содержание мирных договоров. И в том числе советская делегация последовательно, терпеливо подводила японцев к решению, при котором территориальный вопрос мог быть не затронут.
Но затем Малик, будучи вызван в Москву как кандидат в члены ЦК партии, получил выволочку от Хрущева, требовавшего «не тянуть» и как можно скорее решить вопрос с договором.
Премьер Японии заявил о планах заключить мирный договор с Россией
МИД: Россия не может вести диалог о мирном договоре с Японией из-за курса Токио. Сегодня министры иностранных дел Сергей Лавров и Таро Коно начали первый этап в подписании мирного договора между Россией и Японией. Россия отказалась от переговоров с Японией по мирному договору — читайте подробности в материале.
МИД: Россия не видит возможности заключить мирный договор с Японией
Тогда он подчеркнул, что Япония стойко заняла место рядом с группой недружественных стран и сама стала такой страной для России.
Я считаю, что он и тогда, в 1990-х, был иноагентом, когда пытался побудить российское руководство сдать Курильские острова Токио и подписать мирный договор. Нам до предательства памяти героев Второй мировой войны оставался один шаг. Но надо отдать должное, Борис Николаевич Ельцин , при всех своих недостатках, не был лишен чувства государственного мышления.
Понимая настроение нации, которое выразилось в многочисленных протестах по всей стране, он не пошел на такой шаг. Уже позже разыгрывались некие дипломатические карты, обе стороны долго водили друг друга за нос, насколько я понимаю, но козыри были на нашей стороне. Нам-то этот документ совершенно не нужен. Читайте также Дадут ли Штаты Зеленскому отмашку на переговоры с Россией?
США вряд ли будут сейчас обсуждать «украинский вопрос» с Москвой Японцы безуспешно пытались чего-то добиться, но было ясно, что момент передачи Курильских островов в 1992 году был упущен ими безвозвратно. Тема мирного договора долгое время разыгрывалась как мячик в пинг-понге: с одной стороны, с другой.
До 1991 года официальная позиция СССР была вообще предельно проста — территориальной проблемы между Россией и Японией не существует, все вопросы полностью и окончательно урегулированы. Но с того самого момента, как один из советских лидеров по глупости согласился с тем, что проблема все-таки есть, Токио обеими руками вцепился в эту оплошность.
С тех пор японцы занялись откровенным подтасовыванием исторических фактов и, мягко говоря, вольным толкованием международных юридических документов. Всем понятно, сам договор как таковой японцам не нужен вовсе, им нужны территории южных Курил. А так ли необходим мирный договор России и насколько обоснованы претензии японцев к россиянам. Давайте разберемся.
Напомним, что по Сан-Францисскому мирному договору 1951 года «Япония отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и на ту часть Сахалина и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору 1905 года». По сути этого и других международных документов военного и поствоенного периодов Япония лишилась тех территорий, которые захватила у других стран в ходе агрессивных военных действий в первой половине ХХ века. Теперь так полюбившиеся японцам и упоминаемые при любом удобном случае «отсутствие мирного договора» и соответственно «состояние войны с Россией». Ссылка обязательно делается на совместную декларацию 1956 года, в соответствии с которой СССР якобы обязался при подписании договора передать Японии всю южную часть Курильских островов.
Речь в данном случае идет о достаточно вольном «препарировании» 9-й статьи декларации. Но даже первокласснику понятно, что если эта статья 9-я, то, как минимум есть еще 8 на самом деле их там 10 , которые японцы предпочитают не замечать.
Также прекращаются безвизовые поездки японцев на Курильские острова и решение вопросов о совместной хозяйственной деятельности на Южных Курилах. Сегодня зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев опубликовал в своём телеграм-канале пост , в котором назвал решение России по мирному договору с японцами «исторически обоснованным». Медведев указал, что обе страны прекрасно понимали, что Курилы никогда не будут принадлежать Японии. В новой редакции Конституции России прямо зафиксировано, что территории нашей страны не подлежат отчуждению. Вопрос закрыт», — резюмировал Медведев. Введение антироссийских санкций Японией, по его словам, продемонстрировало, «с кем они бы согласовывали гипотетический текст мирного договора».