Рассказываем о мифах и реалиях запрета на заправку авто с заведенным двигателем.
Почему нельзя заправляться при работающем двигателе?
2. Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем? — Это незаконно — Может произойти взрыв — Может возникнуть ошибка системы — Дополнительно забивается топливный фильтр. Многие водители знают, что заправлять автомобиль можно только после того, как будет заглушен двигатель. Заправка автомобиля с заведённым мотором повышает риск возгорания, а также грозит сбоем некоторых датчиков.
Каковы риски заправки автомобиля при работающем двигателе?
- Почему нельзя заправлять авто с заведённым двигателем?
- Почему нельзя заправлять заведенную машину: причины и последствия
- Сообщить об опечатке
- Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем?
Можно ли заправлять заведенную машину бензином
Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу! Включаем двигатель автомобиля на заправке Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать. Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди. Приведём один пример: Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года: Вам будет интересно Безопасность дорожного движения «Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания».
Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей. Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие. Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности. Что говорят специалисты По поводу всасывания осадка со дна бензобака единого мнения у мастеров нет. Общеизвестно, что российские дороги не блещут качеством, стоит нам попасть в глубокую яму, как кузов автомобиля сильно сотрясается, после чего происходит взбалтывание такого осадка, который неизменно будет попадать в бензонасос и далее в систему. Поэтому глушить двигатель при заправке топливом только для того, чтобы исключить взбалтывание осадка на дне бензобака, будет попросту бесполезно. А вот по поводу возможного пожара в результате появления искры из выхлопной трубы, сомнений у большинства мастеров нет.
Действительно, в катализаторе и банках глушителя температура может быть достаточно высокой, поэтому не редкость разлет искр из выхлопной трубы, которые могут привести к возгоранию насыщенных паров бензина. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую безопасность, на АЗС и ввели обязательное требование по заправке исключительно на заглушенном двигателе. Определенные проблемы с необходимостью глушить автомобиль при заправке отмечаются в северных регионах, где зимой температуры составляют минус 50 градусов и ниже. В подобных условиях автовладельцы зимой никогда не глушат машину, так как завести её в последующем будет невозможно. И всё же во время кратковременной заправки, которая от силы занимает пару минут, охлаждающая жидкость, масло или топливо в бензобаке не замёрзнет, поэтому можно буквально на несколько минут заглушить мотор, выполнить всю такую заправку полностью безопасно, а в последующем каких-либо проблем при запуске двигателя гарантированно не будет. Подведём итоги Глушить двигатель при заправке необходимо не только по требованию закону, но и для обеспечения безопасности на АЗС. Дело в том, что внутри выхлопной системы температура огромна, из выхлопной трубы часто вылетают едва заметные искры, которые могут привести к воспламенению насыщенных паров топлива и взрыву на заправке. Именно поэтому водителям рекомендуется четко соблюдать такие требования АЗС, всегда глушить двигатель на заправке, что и позволит избежать каких-либо проблем при эксплуатации машины. Почему нужно глушить двигатель на заправке О том, что при заправке автомобиля топливом необходимо глушить его двигатель, знают, пожалуй, все владельцы личного автотранспорта, однако далеко не все понимают, зачем именно так необходимо поступать.
Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива. Почему нужно глушить двигатель на заправке Что в итоге? Все АЗС стараются снизить риски до минимума, некоторые просят даже не пользоваться при заправке мобильными телефонами мол радиоволны, бла бла бла, могут воспламенить бензин. С другой стороны, безопасности мало не бывает, если что-то пойдет не так, фейерверк ожидает всех еще тот. Кстати, вам вполне могут отказать в заправке с работающим двигателем, на основании просто так, то есть за несоблюдение законов РФ они реально есть. А вот если посмотреть на это с другой стороны, то смысл сразу определенно найдется. При работающим двигателе, можно просто забыть закрыть машину, а значит все, что лежит в ней легко может быть украдено. Вспомните тот самый случай, когда человек пошел оплачивать бензин, забыл закрыть машину, мошенники взяли из салона его портфель с документами, взяли кредиты на его имя и жили счастливо. Потерпевший конечно сразу подал заявление в полицию, но только оно было зарегистрировано после того, как кредиты были одобрены и выданы.
Согласен, здесь связи с работающим движком нет, но смысл тот же самый. Все упирается в машинальность действий — заглушили мотор, закрыли машину — это все идут на уровне подсознательного автопилота. Пропуск одного действия, ломает весь алгоритм в целом. Сюда же можно отнести легкий угон, когда ключи торчат в замке зажигания. В итоге просто советуем соблюдать эти правила, да, по всем аргументам — это безопасно и должно сойтись сразу несколько факторов, чтобы произошла беда, а что делать, если она все таки случится?
Небольшой комфорт от того, что в салоне в это время, например, продолжает работать кондиционер, не оправдывает серьезную опасность, которой водитель подвергает при этом себя и окружающих», — отметил специалист. Юрий Зубко.
Он быстро нагревается, а температура может достигать у некоторых моделей автомобилей примерно от 700 до 900 градусов. У современных автомобилей катализатор сильно спрятан и пары не смогут загореться, пока двигатель находиться в рабочем состоянии. Не стоит забывать, что мотор работает с минимальным использованием топлива, то есть, на холостом ходу. Загореться бензин может только от искры, если реле сломанное и клеммы плохо прикрученные. Также источником искры могут стать дополнительные современные электронные устройства. Как вы выяснили, для возгорания машины нужны специальные условия. На пустом месте этого произойти не может, и чтобы пары воспламенились, ваш автомобиль должен быть в полуразобранном состоянии и без капота. Или рядом вас стройка и металлические детали режут болгаркой, а искры от круга постоянно сыпаться к АЗС. Основным же источником появление этой непредвиденной и опасной ситуации является сам человек и его неумение вести себя нормально на заправочных станциях. Это небрежное использование зажигалки или еще хуже, не хотят выкидывать сигарету в пепельницу. Просто человек уверен, что от пепла ничего не произойдет, да и курит он весь аккуратно. Так же требуется внимательно следить за маленькими детьми, чтобы они не спровоцировали своей игрой появление искры, например, возьмут монтировочный ключ и играют им, стуча по асфальту или металлическим частям автомобиля или прицепа. Какой вред может нанести завод двигателя во время заправки? Давайте поговорим о том, что может случиться, если вы решите завести двигатель автомобиля во время заправки. Некоторые люди думают, что это несущественная деталь, но они ошибаются. Ведь такое безразличие может принести немало проблем и даже повредить вашу машину. Когда вы заправляете автомобиль, вокруг вас происходит масса процессов. Топливо из насоса протекает по шлангу и наполняет емкость вашего бака. Если в это время включить двигатель, он создаст искру, которая в свою очередь может вызвать возгорание. И представьте, какие будут последствия, если вокруг есть легковоспламеняющиеся материалы или даже самонесущая конструкция заправочной станции. Да, это может стать изначальной точкой для серьезного пожара. Но это еще не все! Когда двигатель работает, он впитывает большое количество воздуха, а с ним и мельчайшие частицы пыли и грязи. Если вы заведете автомобиль во время заправки, эти загрязненные частицы смогут попасть в ваш бак и впоследствии попадут в двигатель. Затем они могут забить фильтры и даже повредить цилиндры, поршни и клапаны. А это уже дорогостоящий и неприятный ремонт, с которым многие хотели бы избежать. Если вам действительно нужно что-то сделать во время заправки, пока слабо, не можете ли вы, пожалуйста, перестать заводить автомобиль и просто ждать, пока этот процесс закончится? Это небольшая жертва для безопасности и сохранности вашего автомобиля. Заметьте, я не говорю, что вы обязательно сломаете двигатель, если заведете его во время заправки, но почему рисковать? Лучше подождать несколько минут и быть уверенным в безопасности и надежности своего автомобиля. Возможность пожара Когда мы заправляем автомобиль, то согласно многим высказыванием, существует три основных компонента, которые обязательно приведут к возгоранию машины. Но это совсем не так. В процессе заправки, конечно, присутствует запах бензина или дизельного топлива. Именно пары якобы могут стать источником возгорания. На самом деле этот так, ведь сам бензин не может гореть, а для паров необходимы определенные условия. Если же этот показатель меньше, то ничего не произойдет. Даже если концентрация повышенная, это еще не гарантирует, что произойдет возгорание, ведь потребуется окислитель, а именно кислород. Согласитесь, что его предостаточно, когда вы заправляете машину, но даже воздух неспособен воспламенит пары бензина, если отсутствуют источники тепла. Какой газ заправляют в бытовые газовые баллоны? ПБТ пропан-бутан технический применяют в быту для отопительных котлов, газовых плит и как топливо для автомобилей. Таким образом, в композитный баллон литражом 12,5 л заливается до 10 л, что по весу составляет около 5 кг. Сам баллон весит 3,9 кг. Следовательно заправленный баллон должен весить ДО 9 кг. Народная молва мгновенно приведет десяток доводов, исходя из которых двигатель на заправке можно и не гасить: зачем давать лишнюю нагрузку на аккумулятор, особенно в мороз; у кого-то проблемы со стартером, потом не заведется; салон остынет зимой или раскалится летом; турбина требует бережного отношения. Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться Это уже не важно. Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить Что говорят специалисты По поводу всасывания осадка со дна бензобака единого мнения у мастеров нет. Общеизвестно, что российские дороги не блещут качеством, стоит нам попасть в глубокую яму, как кузов автомобиля сильно сотрясается, после чего происходит взбалтывание такого осадка, который неизменно будет попадать в бензонасос и далее в систему. Поэтому глушить двигатель при заправке топливом только для того, чтобы исключить взбалтывание осадка на дне бензобака, будет попросту бесполезно. А вот по поводу возможного пожара в результате появления искры из выхлопной трубы, сомнений у большинства мастеров нет.
Например, некоторые на полном серьезе боятся вылетевшей искры из выхлопной трубы, хотя, даже если и представить подобное, то вероятность воспламенения паров топлива, как нам кажется, крайне малы, и подобный сценарий более реален в фильмах типа «Пункт назначения», нежели в жизни. Возгорание из-за искры в некорректно работающем оборудовании именно на заправке тоже мало вероятный сценарий. Советуем прочитать наши статьи Почему прозрачное масло после 15000 км — плохой признак? Можно ли заменить моторное масло через щуп? Как «отремонтировать» тусклые фары без зубной пасты и новых ламп Контроль давления в шинах: что это и как он работает? Порой ходят разговоры о риске воспламенения из-за забитого и раскаленного катализатора, но опять же требуется очень частный случай, чтобы пары бензина попали под автомобиль. А вообще катализатор с минимальной пропускной способностью действительно способен устроить фейерверк — нам известно, как минимум об одном таком случае.
Эксперт объяснил, почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым мотором
Заправка машины при заведённом двигателе не только грозит возгоранием и взрывом, но и могут появиться различного рода неисправности, устранение которых в последующем обойдётся автовладельцу в солидную сумму. Для многих владельцев автомобилей вопрос о том, можно ли заправлять газом уже заведенную машину, остается открытым. Но на самом деле, заправлять заведенный автомобиль нельзя, и вот почему. Как происходит заправка автомобиля, как заправить машину на заправке — до полного бака и на определённую сумму: советы для начинающих.
Почему нельзя заправлять заведенную машину
Например, курить, звонить по смартфону и заправлять машину с заведенным мотором. Однако многие почему то считают, что такие «невинные» действия не способны навредить бензиновой колонке. Так могут ли? Все таки могут.
Машина, у которой есть трудности с зажиганием, дает частичный выброс недогоревшего бензина через систему выпуска отработанных газов. Происходит это за счет пропусков зажигания и некорректного функционирования свечей в камере сгорания двигателя. Искры, которую дает свеча, не хватает для нормального воспламенения.
В результате опасные пары проходят через систему выхлопа и попадают в конвертер, где происходит их дожиг.
Их можно встретить на некоторых АЗС, но это большая редкость. Автомобилисты взволнованы - куда пропали таблички, и можно ли расценивать это явление как допуск к заправке бака с заведенным мотором?
Автовладельцы, которые не привыкли глушить мотор на заправке, скорее всего, найдут своим действиям почти одинаковые объяснения. Одни не делают это потому, что в салоне работает печка или кондиционер. Другая распространенная причина - проблемы с запуском двигателя - плохая работа стартера или аккумуляторной батареи.
Поэтому высока вероятность, что после заправки машина просто не заведется. Третье объяснение - зачем отключать мотор, если на заправку уходит всего пару минут? Несмотря на то, что он вступил в силу в 1994 году, он все еще действует на территории России.
Данное утверждение обосновывают такими моментами: нечего давать дополнительную нагрузку на аккумулятор, особенно в зимнее время; зачем гасить мотор, если есть проблемы со стартером; при полной остановке слишком быстро остынет салон; турбина быстро придет в износ и еще многое другое. Но такое безрассудство приводит к негативным последствиям. Почему нужно глушить двигатель? Согласно уставленным правилам техники безопасности, глушить автомобиль необходимо всем, кто хочет заправиться. Главный документ, который регулирует это правило, — это регламент пожарной безопасности. На каждой заправке всегда есть риск возникновения возгорания во время обращения с горючими материалами. Если брать в сравнение пары и бензин с дизельным топливом, то жидкое состояние последних менее опасна так, как для воспламенения нужны высокие температуры.
Огонь настоящий? На самом деле все зависит от типа топлива. Потому что в случае, например, дизтоплива условия воспламенения настолько специфичны, что при заправке и даже в случае утечки дизтопливо не воспламенится. Для воспламенения дизельного топлива требуются очень высокие температуры и давление. Вы можете вылить его на дорогу и поджечь пламя горелки. Он не загорится! Заправка при работающем двигателе и бензине Ситуация немного отличается в случае с бензином или сжиженным газом.
Можно ли заправлять бензиновый автомобиль при работающем двигателе? Мы особо не советуем. В двигателе образуется искра, поэтому в крайнем случае, при утечке топлива из бака или ТРК, может воспламениться - но и не сам бензин, а его пары, плавающие вокруг места утечки. Да, это все еще экстремальный сценарий, но в чистой теории он возможен. Так что лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Как насчет заправки с работающим двигателем LPG?
С 7 июня заправиться так уже не сможете: автомобилистов ждет новое правило на АЗС
Что будет если заправлять заведенную машину газом | Там запрещено курить, пользоваться мобильным телефоном и заправлять автомобиль с заведенным двигателем. |
Можно ли заправлять бензин на заведенной машине? | Заведенный автомобиль можно заправить газом без опаски? |
Можно ли не выключать двигатель на заправке: риски и что из этого может выйти | Автомобиль не следует заправлять, когда двигатель находится в рабочем состоянии, так как это может привести к возгоранию. |
Можно ли заправлять заведенную машину газом | Можно ли заправлять заведенную машину. |
Что будет если не заплатить за заправку?
- Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем
- Почему нельзя заправлять машину с работающим двигателем? Это опасно для жизни
- Почему нельзя заправлять заведенную машину?
- Популярные
Можно ли заливать бензин при заведенной машине?
2. Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем? Заправка автомобиля с заведённым мотором повышает риск возгорания, а также грозит сбоем некоторых датчиков. Для многих владельцев автомобилей вопрос о том, можно ли заправлять газом уже заведенную машину, остается открытым. Может ли что-нить повредиться в авто при незаглушенном движке? «Заправлять автомобиль при включенном двигателе нельзя ни в коем случае, так как это представляет серьезную опасность для самого автовладельца, пассажиров и всех окружающих. Можно ли заправлять машину на АЗС с заведенным двигателем?
Почему на АЗС необходимо обязательно глушить мотор?
Можно ли заправлять машину на АЗС с заведенным двигателем? Моторист рассказал, можно ли сэкономить, заливая бензин АИ-92 вместо АИ-95. Заправшик сказал, что этого делать нельзя и что опасно во время наполнения бака заводить автомобиль.