«Внешние пределы расширенного континентального шельфа нигде не заходят к западу от согласованной границы Российской Федерации», сообщили в Госдепе. В российском внешнеполитическом ведомстве добавили, что РФ выразила демарш США по двусторонней линии в связи с намерениями незаконно расширить границы континентального шельфа, отметив. Он также сообщил, что континентальный шельф страны в Арктике содержит 85 трлн кубометров природного газа. Министерство иностранных дел России не признало произошедшее в декабре 2023 года одностороннее расширение континентального шельфа США. На пленарном заседании Государственной Думы 4 июля 2018 г. в первом чтении принят разработанный Минприроды России проект федерального закона «О внесении изменения в статью 7 ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».
Опубликован проект постановления правительства России об организации ЛАРН на шельфе
Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации. границы континентального шельфа РФ Сам закон можете скачать через этот QR-код ниже. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023–2024 годов" в ленте новостей на сайте Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, в котором говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого океана. Процедуры по установлению границ континентального шельфа РФ в Баренцевом море завершены.
Госдеп: расширение шельфа в Арктике не нарушает границ России
подчеркнул генеральный директор "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" Валерий Гурьянов. подчеркнул генеральный директор "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" Валерий Гурьянов. «Внешние пределы расширенного континентального шельфа нигде не заходят к западу от согласованной границы Российской Федерации», сообщили в Госдепе. Технические характеристики судна полностью удовлетворяют современным экологическим стандартам и требованиям по проведению геологоразведочных работ на континентальном шельфе Российской Федерации, включая арктические акватории. Российская Федерация обратилась в ООН с просьбой рассмотреть очередную заявку на расширение внешних границ континентального шельфа.
Сенатор Климов: РФ ответит США, если расширение границ заденет ее интересы
Откорректировать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам в соответствии с ГОСТ Р 15. Порядок разработки и постановки продукции на производство». Уточнить презентационные материалы в части состава оборудования в соответствии с рекомендациями рабочей группы. Проработать с потециальным заказчиком требования к судну-носителю в части требований по наличию пара.
Однако, Россия не допустит, чтобы чьи-либо амбиции вступили в противоречие с ее национальными интересами. Кроме того, эти амбиции США могут негативно повлиять на интересы их союзников в тихоокеанском регионе. В свою очередь, сенатор Константин Косачев заявил, что мир не может признать новые границы США на континентальном шельфе в Арктике. Он полагает, что действия США были несоответствующими международному праву.
Рабочая группа провела оценку и сопоставление предложений по данным мероприятиям. При выборе приоритетной тематики рабочей группой учитывались руководящие документы Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России от 11.
Отмечено, что в случае одобрения предложенной тематики на НКС ее постановка возможна только при наличии бюджетного финансирования. Дублирование предложенных работ с ранее выполненными или выполняемыми работами отсутствует.
Для соблюдения баланса интересов государства и инвесторов надзорные полномочия по работе на арктическом и дальневосточном шельфе будут делегированы комиссии Правительства России — коллегиальному органу, возглавляемому вице-премьером РФ.
Комиссия будет утверждать стратегию, бюджет, приоритетные программы деятельности агента в части работ по управлению континентальным шельфом в Северном Ледовитом и Тихом океанах, а также размеры разовых платежей и составы консорциумов инвесторов в отношении каждого участка недр, принимать решение о внесении в Правительство РФ актов о предоставлении прав пользования недрами на шельфе. В состав комиссии предлагается ввести представителей Министерства энергетики, Министерства финансов, Министерства экономического развития, Министерства природных ресурсов и экологии, Росимущества, Росреестра, Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Федеральной антимонопольной службы, Министерства промышленности и торговли, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики. Предлагаемая в проекте система лицензирования накладывает на инвесторов обязательства по последовательному выполнению объемов определенных видов работ в установленные сроки.
В случае невыполнения обязательств инвесторами в течение трех лет предусматривается изъятие лицензий. Законопроектом предлагается предоставлять лицензии на геологическое изучение сроком на 8 лет с обязательствами по проведению сейсморазведочных и буровых работ на каждом участке, а также лицензии на разведку и добычу минеральных ресурсов сроком на 30 лет.
Континентальный шельф Российской Федерации
Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа | Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа. |
Редакция от 19.10.2023 \ КонсультантПлюс | Ранее разграничение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане с учетом российских интересов было указано в основах госполитики в Арктике на период до 2035 года. |
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» | "Газпром": потенциал для прироста добычи ресурсов на континентальном шельфе — 1,2 раза. |
В Совфеде заявили о возможном непризнании новых границ США | Мир может не признать новые границы США на континентальном шельфе в Арктике. |
Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа
О континентальном шельфе Российской Федерации (с изменениями на 19 октября 2023 года) | Российская Федерация высказала свое мнение относительно возможности признания новых границ США на континентальном шельфе. |
РФ выразила демарш из-за планов США расширить границы континентального шельфа | В Госдуме заявили, что претензии США на расширение шельфа в Арктике могут усилить напряженность, поскольку Вашингтон принял решение в одностороннем порядке. |
Комиссия ООН одобрила заявку России на морское дно Северного Ледовитого океана
В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена.
Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136.
Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран.
Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа.
Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья. Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США. Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества».
С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года. Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России.
При этом конечная точка линии разграничения согласно статье 1 Договора с Норвегией находится еще севернее упомянутой точки с координатами. Таким образом, в Северном Ледовитом океане Договор с Норвегией разграничивает морской пояс шириной более 50 миль за пределами 200 морских миль от ближайших точек на побережье России см. Согласно ст.
Однако, как было сказано выше, за пределами 200 миль юрисдикция России еще не признана мировым сообществом. Следовательно, там расположены морское дно и его недра, которые на сегодняшний день имеют статус «Района — общего наследия человечества». Нарушение Конвенции Пункт 1 статьи 137 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть.
Никакие притязания такого рода или осуществление суверенитета или суверенных прав и никакое такое присвоение не признаются». Очевидно, что Россия нарушила эту норму международного права как государство — участник Конвенции ООН 1982 года. Россия является также государством — участником Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года далее — Венская конвенция.
Основное положение статьи 53 Венской конвенции лаконично и однозначно: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права». Следует обратить внимание, что речь идет обо всем договоре, а не о какой-либо его части, а также о моменте заключения, то есть в нашем случае о 15 сентября 2010 года. Как говорится, «комментарии излишни».
Однако некоторые оппоненты ссылаются на Норвегию, мол, она ведь тоже подписала договор и «разграничила» свой законный шельф. Действительно, Норвегия 27 ноября 2006 года подала заявку в Комиссию на континентальный шельф за пределами 200 миль, в том числе и от побережья Шпицбергена как считают некоторые юристы-международники, и автор с ними полностью согласен, это нарушение положений Договора о Шпицбергене 1920 года. Комиссия эту заявку рассмотрела и 27 марта 2009 года вынесла рекомендации о признании, после внесения ряда поправок которые Норвегия практически тут же произвела , национальным континентальным шельфом Норвегии морское дно и его недра за пределами 200 миль до определенных в заявке границ.
При этом самая восточная конечная точка признанной Комиссией внешней границы континентального шельфа Норвегии находится на расстоянии примерно 250 миль к северу от побережья Шпицбергена см. Границу между конечной точкой шельфа и линией на расстоянии 200 миль от побережья Шпицбергена так сказать, «боковую» границу шельфа Норвегии Комиссия не определяла. Поскольку в заявке Норвегии было указано, что на этом участке шельф Норвегии граничит с «шельфом» России, а разграничение морских пространств между государствами не входит в компетенцию Комиссии.
При отсутствии признанного континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья Норвегия, как участник Договора с Норвегией, по сути дела, установила внешнюю границу своего континентального шельфа, «договорившись» с Россией и «присвоив» компетенцию Комиссии. А поскольку к востоку от этого, последнего в Договоре с Норвегией отрезка линии разграничения до сих пор находится, как было сказано выше, «Район — общее наследие человечества», то Норвегия тоже нарушила свои обязательства государства — участника Конвенции ООН 1982 года п. В этой связи «аргументация» упомянутых выше оппонентов для автора «созвучна» оправданию, мол, «Норвегия нарушила, и нам можно».
Для Норвегии этот договор был архинужным, поскольку представлял собой еще один очень важный шаг на пути к денонсации Договора о Шпицбергене 1920 года, который Норвегии как кость в горле. Поэтому действия Норвегии понятны. А России-то это зачем?
Пикантность создавшейся ситуации придает тот факт, что 15 декабря 2014 года Дания официально подала генеральному секретарю ООН свою частичную заявку на расширенный континентальный шельф в Арктике. Согласно этой заявке шельф Дании, в частности в районе моря Лаптевых, граничит с внешней границей исключительной экономической зоны России, а в районе Шпицбергена — с линией, отстоящей на 200 миль от побережья Шпицбергена то есть включая в себя и континентальный шельф Норвегии за пределами этой линии. Нотой от 17 декабря 2014 года Норвегия известила генерального секретаря ООН о том, что она не имеет возражений против рассмотрения и вынесения рекомендаций по этой частичной заявке Комиссией.
А Россия еще в марте 2014 года подписала соглашение, что не будет возражать против рассмотрения Комиссией заявки Дании. Ситуация в мировом сообществе сегодня такова, что политические решения стран, включая Евросоюз, затрагивающие интересы России, совершенно непредсказуемы. Комиссия вполне может и удовлетворить заявку Дании в ее полном объеме.
И тогда неминуемо встанет вопрос: а что все-таки и почему именно с Норвегией разграничила Россия по Договору с Норвегией за пределами 200 миль от своего побережья? Как сообщили автору, некоторые юристы-международники полагают причем апеллируя почему-то к Венской конвенции , что Договор с Норвегией «состоялся», поскольку ни одно из государств при этом включая Норвегию и Россию не выразило протест против этого договора. Представляется, что подобная «аргументация» несостоятельна по следующим причинам: - не может договор считаться имеющим юридическую силу только на том лишь «основании», что ни одно из государств мира против него не протестует.
Исходя из предназначения норм международного права, представляется, что «решающим» основанием должно быть соответствие договора этим нормам. Не может договор считаться «состоявшимся», если против него никто «не возражает», но при этом сам договор содержит нарушение императивной нормы международного права ст. И в данном случае причины отсутствия протеста могут быть самые разные: политические, экономические, географические и другие.
В конце концов, просто из-за престижа. Например, большинство стран Евросоюза считает Россию «империей зла», где отсутствуют «демократические» ценности и постоянно нарушаются любые права. Так зачем «снисходить» для протеста против очередного нарушения.
Может, просто бумаги пожалели; - зачем какому-либо государству, позиционирующему себя как правовое, официально выражать протест против «ничтожного» ст.
Всем здравия. Включается ли суша в эти территории? Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона? Поверьте мне, когда вы вдумчиво все прочитаете, то ваш процессор в мозгу зависнет. В общем, открываем Проект Конституции РФ на 19 странице и читаем 67 статью: В пункте 2 нужно четко понять, что же такое осуществлять юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. Для этого обращаемся к Федеральным Законам, которые ясно и понятно дают определение незнакомым словам.
При этом в морях к северу от Берингова пролива и Аляски претензии России ограничиваются прямой линией, определённой отдельным соглашением с США от 1990 года, которое разграничивает территориальное море и континентальный шельф между двумя странами. Читайте также.
В 2011 году сообщалось о планах разработать и утвердить план комплексного стимулирования освоения ресурсов углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ, предусматривающий, в частности, налоговые и таможенные преференции для работающих на арктическом шельфе компаний. Однако в конце марта текущего года глава Минэнерго РФ Сергей Шматко заявлял, что закон о налоговых стимулах для работы на континентальном шельфе не будет принят к апрелю, как планировалось изначально, но итоговое решение будет учитывать сложность проектов и их рентабельность, пишет РИА Новости.
Косачёв: Мир вправе не признавать новые границы США на континентальном шельфе
О непризнании Российской Федерацией внешних границ континентального шельфа США, установленных в одностороннем порядке. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе или исключительной экономической зоне является экологическим. Власти США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО континентальном шельфе Российской Федерации С изменениями на 19 октября 2023 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 10 февраля 1999 года № 32-ФЗ (Российская газета, №. «Исходя из изложенного, Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа», – говорится в сообщении.
Претензии РФ на континентальный шельф Арктики еще раз научно подтвердили
И наша заявка на шельф рассматривалась подкомиссией ООН», - рассказал Харитонов. Вашингтон же, по его словам, не ратифицировал конвенцию по морскому праву. Ранее Госдеп США сделал пояснение к заявлению о расширении континентального шельфа.
Марина Ковтун выразила уверенность, что дальнейшее сотрудничество с компанией «Росгеология» послужит формированию полноценного нефтегазохимического кластера в рамках Кольской опорной зоны.
В торжественной церемонии имянаречения и поднятия государственного флага также приняла участие вдова Евгения Максимовича Примакова Ирина Борисовна. Свои приветствия участникам церемонии направили заместитель председателя правительства РФ Александр Хлопонин и министр энергетики России Александр Новак.
Глава комитета Госдумы Николай Харитонов назвал эти действия недопустимыми. Он напомнил в беседе с РИА Новости, что Россия в свое время доказала геологическую принадлежность своих территорий. Так же, по его мнению, должны сделать и Соединенные Штаты.
Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить в 6-месячный срок методику расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. Установить, что Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Росморречфлот, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральное агентство по рыболовству являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, которым организация, осуществляющая эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет уведомление о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренного статьей 22. Реализация настоящего постановления федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Настоящее постановление вступает в силу с 01.
Российский континентальный шельф Арктики содержит 17 млрд тонн нефти — это много или мало?
Российская Федерация обратилась в ООН с просьбой рассмотреть очередную заявку на расширение внешних границ континентального шельфа. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации. У претензий Вашингтона на расширение континентального шельфа в Арктике нет международно-правовой основы, поэтому мир имеет полное право не признавать новые границы США. О непризнании Российской Федерацией внешних границ континентального шельфа США, установленных в одностороннем порядке.
Наши проекты
- Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море
- Путин обсудил с Совбезом внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
- Наши проекты
- Глава II. Разведка континентального шельфа и разработка его минеральных ресурсов (ст.ст. 6.1 - 9)
- США и их союзники не жалеют усилий в борьбе за контроль над природными богатствами северных широт
- Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море - Морские вести России