15 задание ОГЭ по информатике – это задание на составление алгоритма, программы.
Разбор 15.1 задания | ОГЭ по информатике 2023
На данном сайте Вы можете пройти тестирование в рамках ОГЭ по информатике. Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. И при разборе задания №9 ОГЭ по информатике для своих учеников я нашла простое решение, и назвала его «Посмотри, что на тебя движется».
Рубрика «ОГЭ задания 15.2»
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры. Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту 3. Символьные строковые переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк 3. Одномерные массивы. Сортировка массива.
Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию 3. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков касания, расстояния, света, звука и другого. Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике 4 Информационные технологии 4. Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Типы шрифтов рубленые, с засечками, моноширинные. Полужирное и курсивное начертание.
Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и других элементов 4. Использование графических примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями выделение, копирование, заливка цветом , коррекция цвета, яркости и контрастности. Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ приложений. Добавление векторных рисунков в документы 4. Добавление на слайд текста и изображений.
В этой статье постараемся разобраться как решать такие задачи.
Условный оператор присутствует практически в каждой задаче. В решении задач используют два вида циклов: цикл с параметром и цикл с предусловием. Паскаль ОГЭ как решать? Чтобы определить какой цикл следует использовать, необходимо внимательно прочитать задание. Если в задаче сказано: программа получает на вход количество чисел, то следует использовать цикл с параметром. Если в задаче сказано: количество введённых чисел неизвестно, а последовательность чисел заканчивается 0 , то следует использовать цикл с предусловием.
Разберем несколько вариантов задач, с которыми придется столкнуться на экзамене по информатике в 9 классе. Пример 1. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чётных чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность.
Девятиклассник должен составить программу, записав ее либо с помощью языка программирования 15. Самые легкие задания в экзамене Бесплатная летняя школа Правила оценки выполненных заданий Большинство учеников интересует, сколько баллов в ОГЭ по информатике — за все 15 правильно выполненных заданий ОГЭ выпускник может набрать максимум 19 первичных баллов. Разбалловка по заданиям следующая: 1-12 задания оцениваются в один балл 1б , за 13 и 15 можно набрать два балла 2б , а за 14 задание — 3 первичных балла 3б. Правила перевода первичных баллов в оценки по 5-балльной шкале Пересчет первичных баллов в оценки в 2023 году как и в 2022 будет производиться в соответствии со следующей таблицей: Оценка.
Ну и ищем название города, состоящее из 7 букв. Кстати, достаточно часто хоть и не всегда слова пишут в порядке возрастания количества букв. Ну и название какого города состоит из 7 букв? Остальные ответы.
Демонстрационные варианты (демоверсии) ОГЭ по информатике
Полезные материалы по информационным технологиям. Использование материалов без активной ссылки на сайт запрещено! Публикация в печати только с письменного разрешения администрации. Крылов, Т. Чуркина решение на Python 3. В данном архиве вы найдете список 1-20 вариантов кода написанном на языке программирования Python 3. Скачать: По теме: методические разработки, презентации и конспекты Дидактический материал для обобщающего урока по теме «Глагол» работа в группах, 4 варианта заданий Дидактический материал включает задания на повторение морфологических признаков глагола, на правописание безударных окончаний, а также на соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических но.
Вторая часть Задание 11: Работа с поисковой системой компьютера. Задание 12: По поиску на компьютере необходимо найти файл подходящего расширения. Задание 13: Необходимо сделать одно из двух заданий: 13.
Создать презентацию по критериям и шаблону. Информация для презентации будет дана в папке с заданиями. Создать таблицу по данным в задании. Для этого задания важно знать правилами работы с текстом: что такое выравнивание, отступ, шрифты и размеры текста. Задание 14: Работа с электронной таблицей.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота Робот обозначен буквой «Р». Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и правее вертикальной стены. Проходы должны остаться не закрашенными.
Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого рисунка Робот должен закрасить следующие клетки см. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным.
Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3.
Решение: Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с параметром. А также нам нужно будет сумму только тех чисел, которые оканчиваются цифрой 3. Программа получает на вход количество чисел n. Начинается цикл, который выполнится ровно столько раз сколько указано количество чисел. В качестве счетчика введенных чисел, используется переменная цикла i параметр цикла. На первом шаге цикла программа получает первое число а. Проверяется условие.
Далее шаги внутри цикла повторяются с каждым новым числом.
2.1. Задание 13.1
В нашем случае нужно будет работать с таким исполнителем, как Робот. У него не так много своих команд: вверх — движение вверх на одну клетку; вниз — движение вниз на одну клетку; вправо — движение вправо на одну клетку; влево — движение влево на одну клетку; закрасить — закрасить текущее местоположение клетку. Существуют общие команды среды программирования, среди них создание цикла и алгоритмов. Цикл можно повторять определённое количество раз.
Цикл с количеством повторений Цикл по природе своей повторяет, написанное внутри него, определённое количество раз. В нашем случае нужен будет именно цикл с предусловием. Рассмотрим условия цикла поближе: пока сверху свободно — до тех пор, пока свободно сверху совершаются действия; пока сверху не свободно — до тех пор, пока сверху стена совершаются действия; пока снизу свободно — до тех пор, пока свободно снизу совершаются действия; пока снизу не свободно — до тех пор, пока снизу стена совершаются действия; пока справа свободно — до тех пор.
Попробуем рассмотреть задание и решить его. Пример На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены.
Будьте внимательны к условиям, чтобы не пропустить ни одного пункта. Не забудьте, что готовую работу нужно сохранить в одном из предложенных форматов.
Задание 13. Условие здесь похоже на то, что уже встречалось в подзадании 13. Чтобы справиться с ним, нужно заранее потренироваться работать с Word. Чтобы решить его, нужно изучить таблицу в файле и ответить на 3 вопроса.
С первым проблем не возникнет: для ответа достаточно будет проанализировать уже готовые данные. Во 2-м вопросе пригодятся формулы. И 3-й вопрос — самый сложный. В нём нужно будет построить круговую диаграмму на основе диапазона ячеек.
Всё это стоит повторить во время подготовки к ОГЭ по информатике в 9 классе.
Эти задания на анализирование информации представленной в виде схем и относятся к заданиям повышенного уровня, но мои ученики считают его легким, так как при решении этим способом, я считаю главное - это больше внимание ученика, нежели знания в области информатики. По сложности задание делиться на два типа.
Например, рассматривая решение 1 типа задачи. Ребятам говорю, выполняем это задание на бланке с заданием. Помните возле каждого города должно стоять число.
Задания 13 и 15 представлены в двух вариантах 13. Задание 13. Для выполнения данного задания можно использовать любую программу создания презентаций. Учащемуся предоставляются текстовый файл и файлы с изображениями, требующиеся для выполнения задания. Данные файлы создаются разработчиками КИМ и являются неотъемлемой частью экзаменационных материалов. Обучающийся должен самостоятельно отобрать и при необходимости отредактировать текстовые фрагменты и иллюстрации, так чтобы они наиболее полно соответствовали теме презентации. Проверка задания 13.
В задании 13. При этом экзаменуемому нужно уметь задавать такие параметры, как размер шрифта, величина абзацного отступа, выравнивание абзаца, использовать полужирное, курсивное и подчёркнутое написание текста, создавать и заполнять простую таблицу, применять специальные обозначения для единиц измерения градусы, кубические метры, угловые минуты и т. В отличие от задания 13. Задание 14 заключается в обработке большого массива данных с использованием электронной таблицы. При выполнении задания необходимо использовать программу для обработки информации, представленной в виде электронных таблиц табличный процессор , например ОpenOffice. Для выполнения задания обучающемуся предоставляется файл электронной таблицы, содержащей исходные данные. Файлы электронных таблиц создаются специалистами Федерального института педагогических измерений и являются неотъемлемой частью экзаменационных материалов.
Решение задания №15.1 ДЕМОВЕРСИЯ ОГЭ по информатике 2020
Полезные материалы по информационным технологиям. Использование материалов без активной ссылки на сайт запрещено! Публикация в печати только с письменного разрешения администрации. Крылов, Т. Чуркина решение на Python 3. В данном архиве вы найдете список 1-20 вариантов кода написанном на языке программирования Python 3. Скачать: По теме: методические разработки, презентации и конспекты Дидактический материал для обобщающего урока по теме «Глагол» работа в группах, 4 варианта заданий Дидактический материал включает задания на повторение морфологических признаков глагола, на правописание безударных окончаний, а также на соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических но.
Далее проверка происходит в среде этого процессора. Если открыть файл с этим расширением не удаётся, эксперт применяет средство преобразования таблиц, встроенное в один из наиболее распространённых табличных процессоров, и пытается прочесть представленный файл как электронную таблицу. Задание 15. Описание команд исполнителя и синтаксиса управляющих конструкций соответствует общепринятому школьному алгоритмическому языку, также оно дано в тексте задания. В случае использования другой среды учебного исполнителя допустимо, чтобы синтаксис команд используемой среды отличался от описанного в условии задания, если данный синтаксис знаком обучающимся и не требует специального описания. Результатом выполнения этого задания является файл с алгоритмом, записанный в текстовом процессоре или непосредственно в среде «Кумир». Эксперт открывает этот файл либо в среде «Кумир», либо в текстовом редакторе и переносит текст программы с помощью буфера обмена в среду «Кумир». Если учащиеся не знакомы со средой учебного исполнителя, то для записи алгоритма необходимо использовать текстовый редактор, тогда результатом выполнения задания является текстовый файл, содержащий запись алгоритма. Допускается использовать простые текстовые файлы. Альтернативным для задания 15.
В этом случае учащиеся выполняют задание в среде разработки, позволяющей редактировать текст программы, запускать программу и выполнять её отладку. Результатом выполнения задания является файл, содержащий исходный текст программы на изучаемом языке программирования. Таким образом, эксперт получает электронный носитель с файлами ответов на задания. Файлы кодируются числовыми идентификаторами участников, в протоколе выставления оценок за задания указываются идентификаторы.
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки см. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен.
Получившееся слово записать в ответе. Задание 3: Найти число х по высказыванию. Задание 4: Для решения задания необходимо нарисовать схему населённых пунктов, а затем посчитать длину пути между пунктами. Задание 5: В этом задании нужно найти значение числа b, для этого нужно посчитать по вводным. Задание 6: Проанализировать данные таблицы и посчитать количество запусков программы по условию. Задание 7: Для этого задания необходимо запомнить, как кодируются адреса файлов в интернете. Задание 8: Могут быть даны два или три множества. Для подсчёта необходимо применять формулу.
Поляков огэ 9 класс информатика 15 задание
Теоретические материалы и задания Основной государственный экзамен, Информатика. И при разборе задания №9 ОГЭ по информатике для своих учеников я нашла простое решение, и назвала его «Посмотри, что на тебя движется». картинка: Полный разбор 3 задания ОГЭ по информатике | Умскул.
Решение задания №15.1 ДЕМОВЕРСИЯ ОГЭ по информатике 2020
Задание 15 ОГЭ по информатике Программа КумирПодробнее. Цель: Подготовка к общегосударственному экзамену по информатике Задачи: Отработка навыков решения задач на вычисление объёма передаваемой информации, скорости и времени передачи. В ОГЭ по информатике, 1 задание нужно считать пробелы?