Новости оппенгеймер фильм о чем

«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Оппенгеймер (Oppenheimer, 2023): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Оппенгеймер. Фильм Оппенгеймер смотреть онлайн бесплатно полностью в хорошем качестве HD 720 1080 на русском языке с субтитрами. 21 июля состоится мировая премьера долгожданного фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер». В фильме нам показали коммунистических брата, невестку и любовницу Оппенгеймера. Режиссёр Кристофер Нолан обещает, что «Оппенгеймер» произведёт на тебя такое же впечатление.

Атомы успеха: из чего состоит «Оппенгеймер» Кристофера Нолана?

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Оппенгеймер (Oppenheimer, 2023): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Оппенгеймер. «Оппенгеймер» — где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, как смотреть бесплатно в хорошем качестве.

Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном

А ещё обсудим, почему вы ничего не потеряете, если пропустите это, без сомнения, потрясающе снятое кино с лихо закрученным сюжетом. Совсем чуть-чуть про науку Стоит сразу сказать: фильм не перегружен физикой и другими штуками для очень умных людей, какими-то экспериментами или чем-то еще сложным и непонятным. Зрителю поверхностно объясняют, как сто лет назад наука пыталась разгадать структуру атома и возможность его расщепления, а уже через 30-40 минут вся эта квантовая физика и прочая инженерия уходят на второй план. Кино о бомбе? Бомбу показали еще в трейлерах — и это всё её экранное время в фильме. Об организационном гении при её создании и людях, участвовавших в проекте? Ничего подобного, огромный государственный проект уложили в схему мелом на доске. Нолан ёмко объяснил проблемы производства бомбы одним кадром Сейчас даже на любительском уровне на Youtube сам Манхэттенский проект, испытание Тринити, разработку атомных и водородных бомб разбирают гораздо лучше, чем за три часа в голливудском кино.

Если хотите понять весь грандиозный масштаб событий тех лет, не тратьте на «Оппенгеймер» время. Надо отдать должное режиссеру в моменте с атомной бомбой — это просто реквизит, а не объект культа, как можно видеть на плакатах мира Fallout : Любите, когда физика входит в игру? Да, обожаю, когда режиссер прорабатывает все аспекты Только если это нужно для каких-то сцен в картине Считаю, что физика в кино нужна время от времени Нет, пусть физика подстраивается под главного героя, как в «Форсаже» Не люблю, когда на науке сосредотачивают всё внимание Проголосовать Результаты Личность Оппенгеймера Тогда о чем фильм? Еще в первые месяцы работы над Манхэттенским проектом он быстро осознал, что силы, которые он и его команда покорят в ближайшие годы, полностью изменят мироустройство, и уже сейчас нужно бороться за будущий мир во всем мире. Манхэттенский проект на одной доске По мере того, как бомба обретает финальные черты, Роберт все отчетливее представляет себе ужасающие последствия применения такого оружия — километровый столб огня, моментально обуглившиеся тела, сползающая с черепов кожа, страшные ожоги и тотальные разрушения. Либо лучевая болезнь, из-за которой пережившие взрыв позавидуют мертвым. Нолан умело подчеркивает этот момент.

Коллеги Роберта крайне воодушевлены успешным испытанием и ударами по Японии, солдаты и офицеры празднуют скорое завершение Второй мировой, подбрасывают Роберта в воздух, а президент приглашает в Овальный кабинет. Его портрет на обложке Time. И никто не осознает, что человечество получило инструмент, чтобы уничтожить себя целиком. На Оппенгеймера часто накатывала дурнота, когда он представлял, как обычные люди используют дело всей его жизни Сам Оппенгеймер в шоке от проделанной работы, он раз за разом переживает один и тот же жуткий флешбэк.

В проекте участвовало более ста тысяч человек. В 1945 году прошли первые испытания под названием «Тринити».

Фильм о важнейшем человеке в истории «Оппенгеймер» можно назвать личным фильмом Нолана. Дело в том, что он с детства боялся ядерной бомбы. Этот страх был у всех детей, которые родились в 1970-е гг. Таким образом мы можем почувствовать весь ужас и испытать испуг, страх, уныние. Режиссер говорил, что Роберт Оппенгеймер — это важнейший человек в истории. Именно он сделал мир таким, в котором мы сейчас живем.

В фильме мы встретим невероятный дизайн звука, ритмичный монтаж хронология перемешана, поэтому мы не сразу понимаем, в каком времени происходит действие , необычные визуальные эффекты. Интересно, что последние создавались без компьютера. В отличие от других режиссеров Нолан не стремился показать все моменты биографии Оппенгеймера. Он акцентировал внимание на создании ядерной бомбы и мотиве главного героя.

Структура фильма Нолан, как всегда, создает фильмы с уникальным видением. Одним из них является сам Оппенгеймер Киллиан Мерфи , а другим — Раус Роберт Дауни-младший , глава комиссии по атомной энергии. Именно на их противостоянии и разворачивается весь сюжет фильма. Подобный прием использовался в прошлых картинах Нолана, где повествование не всегда линейно, а скорее подчиняется содержанию диалогов. Это создает эффект неожиданности, выходящий за рамки обычного биографического фильма и придавая ему художественную глубину. Структура фильма симметрична: ключевые моменты и образы повторяются, но в разных контекстах. Например, разговор Эйнштейна с Оппенгеймером в начале фильма переосмысливается в финале, из-за чего он раскрывается с совершенно другой стороны. Визуальная работа Что делает фильм особенным, так это то, как Нолан играет со стилем и техникой. Он использует цветовое сегментирование, чтобы дать две разные точки зрения на события: черно-белую — объективную и цветную — субъективную. В сценах, связанных с Оппенгеймером, мы видим динамичное визуальное повествование с активной музыкальной поддержкой, тогда как у Штрауса звучат более спокойные мотивы.

По его мнению, «Оппенгеймер», это — не кино про ядерное оружие, а про личность гениального учёного. Поэтому режисер кропотливо работал над образами героев, и в картине — много диалогов, отметил Игорь Зуйков в беседе с RuNews24. А в «Оппенгеймере» показана личность, которую сломала система и этот человек тяготиться от чувства вины. Ранее «Петербургскй дневник» сообщал, что в Голливуде одновременно вышли в прокат фильмы «Барби» и «Оппенгеймер».

Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»

Нолан как режиссёр известен в первую очередь тем, что в своих фильмах умело балансирует на грани массового кино для широкой публики и работой на более погружённую аудиторию, для которой кино это нечто большее, чем включить что-то на фоне, пока готовишь блины или чистишь картошку. Отсюда вот эти бесконечные видео на ютубе, в которых в течение двух часов могут объяснять значение волчка из «Начала», книжного шкафа из «Интерстеллара» и прочие симптомы болезни СПГС. То есть его фильмы традиционно хорошо работают и как чистое равзлечение и как чуть более глубокое произведение для желающих обсудить «голубые занавески». Потому что, как правило, в основе фильмов Нолана лежит некая небанальная концепция, на которую уже нанизывается остальное содержание и подгоняется сценарий. Есть у него примеры успешного раскрытия собственной концепции, например, культовое «Начало», а есть и абсолютно провальные, в которых режиссёр перемудрил, сам запутался, что к чему и попросту не вывез сложности своей же идеи, а концепция рухнула под собственной тяжестью, как карточный домик. Концептуально фильм звучит потрясающе, а на деле это 2,5 часа абсолютного уныния, где Нолан в каждом кадре как бы говорит «блин, да уж, на бумаге это звучало интереснее, но надо уже как-то доснимать, домучить эту хрень, деньги то выделены уже». Кассовый провал ленты только подтверждает этот..

Фильм не сработал как развлечение, но при этом и свою концепцию, чтобы стать культовым за счёт некой глубины не вывез, отсюда и провал по всем фронтам. Несмотря громкий провал предыдущей ленты и то, что Нолана многие уже второпях сбросили со счетов, дескать «всё, маэстро исписался, несите нового», режиссёр стойко выдержал удар, не впал в уныние, однако несколько сменил тактику на будущее. В «Оппенгеймере» он не стал перегружать кино фирменными «типа мозговзрывательными» мотивами, перестал приговаривать зрителю на ушко «кручу-верчу, запутать хочу», а снял довольно простую по форме, но глубокую по содержанию биографическую драму. Однако без фирменной «нолановщины» тоже не обошлось и это видно тут во всём — от работы с кадром, с плёнкой, до узнаваемого музыкального стиля и очень мастерскому подведению к кульминации. Всё это не даст спутать почерк Нолана с кем-то ещё, хоть по концепции кино куда более простое, чем предыдущие его ленты, но чрезмерно насыщенное. Отдельно невозможно обойти вниманием актёрский ансамбль.

Навскидку трудно сейчас назвать фильм, где едва ли не на каждой даже эпизодической роли был бы какой-нибудь топовый актёр или хотя бы знакомое лицо. Весь фильм вы то и дело будете восклицать «о, да это же этот как его! Такое ощущение, что собрали вообще весь актёрский свет Британии, ну или топовые актёры сами выстраивались в очередь на фильм, чтобы хоть какую-нибудь роль получить. Видимо, потому что у Нолана снимаются не ради гонораров, а ради имиджа. Прямо как у какого-нибудь Тарантино, например.

Но, возможно, самым пугающим аспектом взаимодействия является не то, что Эйнштейн говорит Оппенгеймеру, а то, что Оппенгеймер говорит Эйнштейну. Когда Эйнштейн уходит, Оппенгеймер напоминает другому ученому момент из первых дней Манхэттенского проекта, когда Оппенгеймер был обеспокоен расчетами, что если они взорвут атомную бомбу, они могут вызвать цепную реакцию, которая никогда не закончится, тем самым уничтожив мир.

Когда Эйнштейн спрашивает Оппенгеймера «Что из этого? Смысл слов Оппенгеймера «Я полагаю, что мы это сделали» не буквален, но ясен. Хотя испытание Тринити и последовавшие за ним атомные бомбы не вызвали неконтролируемой цепной реакции, которая мгновенно воспламенила атмосферу и уничтожила мир, они вызвали цепную реакцию другого рода, в которой правительства стран мира продолжают создавать и разрабатывать все более и более мощные термоядерные устройства с постоянно растущими и ужасающими способностями уничтожать жизни. Катастрофическая цепная реакция действительно произошла — возможно, не так, как он изначально опасался. Рубрика: Кино и сериалы.

Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики. Ну как, стоило оно вообще того? Если коротко — очень даже. Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества. Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси. Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала. Вся остальная часть фильма — по сути, просто монотонные разговоры в кабинетах. Не скучно на все это смотреть три часа? На самом деле, «Оппенгеймер» ритмично настроен как одна большая кульминация, бесконечная подготовка к какому-то очень значимому событию, и едва ли не в каждое мгновение картины есть ощущение, что это самое событие наступит с минуты на минуту.

В трехчасовой фильм поместилось около 30 лет жизни ученого: от учебы в Европе в 1920-х до слушаний по допуску к секретной работе в 1954 году. Картина безусловно радует глаз — Нолан умеет снимать — и держит в напряжении. Только достучаться до ее сути без дополнительной информации у простого зрителя вряд ли получится. Многим не хватит банального подспорья в истории и квантовой физике, а после просмотра захочется полезть в учебник или хотя бы «Википедию», чтобы узнать, а так ли это было на самом деле. Не приукрасил ли Нолан факты, чтобы сделать фильм зрелищнее? Конечно, приукрасил. Интересный факт: в фильме практически нет кадров самого взрыва и его последствий. Зритель даже ядерный гриб на полигоне в Лос-Аламосе сначала видит только в глазах Оппенгеймера. Не слышно и жуткого грохота — лишь частое хриплое дыхание всех тех, кто увидел первый в мире ядерный взрыв. Мы не смотрим в лицо чудовища, но точно знаем, что оно есть и может нас уничтожить. Некоторые критики остались недовольны таким решением. В очередной раз режиссер прибегает к своему любимому приему — ломает время. К постоянной смене лиц, действий и мест привыкаешь не сразу.

О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?

Все о фильме "Оппенгеймер" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Разберёмся в деталях картины и постараемся понять смысл фильма «Оппенгеймер» («Oppenheimer»). Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд. Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. Однако все же «Оппенгеймер» — очень важный фильм в карьере Нолана. Фильм также фокусируется на психологическом воздействии работы Оппенгеймера, поскольку он борется с чувством вины и паранойей в годы после атомного испытания.

Оппенгеймер

Это огромный проект, будет много работы. Но, по моему мнению, если вы работаете с одним из величайших ныне живущих режиссеров, то вы в надежных руках». Большинство зрителей наверняка знакомы с Мерфи благодаря его роли Томаса Шелби в сериале «Острые козырьки». Интересно, что для Киллиана это далеко не первый опыт взаимодействия с Ноланом, актер уже работал с ним над фильмами «Начало», «Темный рыцарь» и «Дюнкерк», в которых исполнил роли второго плана. Что же касается роли Оппенгеймера, то в одном из интервью он сказал, что ему очень интересно играть такого неоднозначного реального исторического персонажа: «Меня интересует этот человек и то, как проект влияет на него. У меня нет подходящих интеллектуальных способностей, чтобы понять его работу, но эти противоречивые персонажи вызывают огромный интерес» Выбор актеров на второстепенные роли также может очень порадовать зрителей.

Например, в фильме появится Роберт Дауни-младший, бывший Железный человек, он сыграет Льюиса Штрауса, министра торговли США, который много лет проработал в американской комиссии по атомной энергетике и внес значительный вклад в разработку ядерного оружия. Флоренс Пью, звезда недавней «Черной вдовы» и «Солнцестояния», исполнит роль коммунистической журналистки Жан Тэтлок. А любимчик публики Мэтт Деймон воплотит на экране генерала Лесли Гровса, военного руководителя проекта Манхэттен. Роль жены Оппенгеймера Кэтрин исполнит Эмили Блант. Что показали в тизере и как на него отреагировали зрители Ролик был опубликован 28 июля.

И слава богу. А вот теперь взгляните на список самых кассовых фильмов в истории. Все они там как на подбор представляют собой развлечение того или иного сорта.

Где-то с отличной драматической составляющей и с претензией на высокое киноискусство, но прежде всего их все характеризует масштаб, экшн, динамика, пиф, паф, бабах и прочие атрибуты того, что можно назвать киноразвлечением. То есть возможностью в первую очередь откинуться на спинку кресла или дивана, поставить рядом ведёрко поп-корна и отдохнуть от бренного бытия, перенесясь куда-то в другой мир на пару часиков, а потом уже всё остальное. И это просто прекрасно!

Только вот «Оппенгеймер» — нихрена не развлечение. Вот вообще! Это уж скорее некий трёхчасовой кинолекторий, какая-то богато снятая историческая документалка по Дискавери, но точно никак не развлечение для широких масс.

Это довольно монотонная, тягучая, преимущественно разговорная драма с массой измышлений на темы квантовой физики, истории, политики, коммунизма и капитализма, психологии и роли личности в судьбе человечества, но блин — ещё раз — никак не развлечение. И вот у меня в голове не укладывается, как в итоге так получилось, что такой фильм обошёл в итоге всякий классический ширпотреб в прокате, который доминирует годами? Нет, это просто прекрасно и замечательно, безусловно, но как такое возможно?

Это то же самое как если бы, к примеру, восхитительный Disco Elysium, культовый и даже иконический, но в довольно узких кругах игроков вдруг внезапно продался тиражом как новый релиз FIFA или Call of Duty. Мы бы безусловно порадовались за этот шедевр, но сказать, что охренели бы — ничего не сказать. Просто наперебой задавались бы вопросом «как такое возможно?

Нолан как режиссёр известен в первую очередь тем, что в своих фильмах умело балансирует на грани массового кино для широкой публики и работой на более погружённую аудиторию, для которой кино это нечто большее, чем включить что-то на фоне, пока готовишь блины или чистишь картошку. Отсюда вот эти бесконечные видео на ютубе, в которых в течение двух часов могут объяснять значение волчка из «Начала», книжного шкафа из «Интерстеллара» и прочие симптомы болезни СПГС. То есть его фильмы традиционно хорошо работают и как чистое равзлечение и как чуть более глубокое произведение для желающих обсудить «голубые занавески».

Его роль на протяжении всей картины заключалась в сдерживании и в то же время в поддержке Оппенгеймера. И именно Гровс пришел к Джулиусу, чтобы предложить ему возглавить Манхэттенский проект. Однако сам Лесли назвал главную характеристику отца атомной бомбы — чрезмерное тщеславие. Именно это свойство, по мнению генерала, должно было подпитывать порыв, необходимый для продвижения проекта к успешному окончанию.

Но это не все недосказанности, связанные с Гровсом. Однако настоящим мотивом Лесли, по крайней мере после 1943 года, стало совсем другое: Вы, разумеется, понимаете, что главная цель нашего проекта — ослабить русских. Переместимся немного в будущее, во времена, когда Оппенгеймера все стали считать главным врагом водородной бомбы. После войны Теллер вовсю занялся разработкой, в то время как Джулиус считал эту затею труднозатратной и очень опасной, ведь противники тоже захотят себе в арсенал пару термоядерных бомб.

Но почему спаситель сотен тысяч американских солдат Оппенгеймер остался в дураках со своим атомным оружием, а Теллер получил все лавры? Этого уже в фильме не показали, но все дело в политике. Для кого-то это станет сюрпризом, но эти структуры придерживались разных политических партий. И вот, на выборах 1952 года победу одержал республиканец Эйзенхауер.

Думаю, вы уже догадались, что именно за него топили военно-воздушные силы. Термоядерка победила, и все, кто был против нее, автоматически стали чуть ли не предателями родины.

На протяжении большей части фильма единственные проблески этой встречи, которые мы видим, — это взгляд со стороны — в частности, Штраус, который видит ее только издалека и на самом деле не слышит разговора между двумя учеными и, таким образом, предполагает, что речь идет о нем. Это предположение Штраус помещает в список своих претензий к Оппенгеймеру и в конечном итоге подпитывает его усилия по ниспровержению репутации Оппенгеймера. Однако в конце ленты зрителю наконец показывают, о чем был истинный характер того разговора. Одна из вещей, которая установлена в фильме, заключается в том, что большинство представителей «молодого» поколения физиков — имея в виду Оппенгеймера и его группу — видят в Эйнштейне человека, выдвинувшего идею квантовой физики, но так и не принявшего ее; Эйнштейн представлен как часть прошлого. Однако разговор с Оппенгеймером показывает, что на самом деле дело в том, что Эйнштейн очень хорошо понимает, с чего началась его работа, и ее последствия, и дает понять Оппенгеймеру, что теперь он «старый» ученый, который тоже должен иметь дело с тем, что и он. Эйнштейн также сообщает некоторые дополнительные суровые истины, говоря Оппенгеймеру, что научный истеблишмент придет, чтобы восхвалять его, давать ему награды и чествования, прощать его и относиться к нему хорошо, но что, в конечном счете, эти похвалы будут не для него, а для них, своего рода отпущение грехов.

И действительно, аудитория получает некоторое представление о жизни Оппенгеймера потом, и мы видим именно это.

В России выходит «Оппенгеймер»: все о главном фильме 2023 года в мировом кино

Работа Роберта Дауни-младшего , сыгравшего Льюиса Штраусса, пожалуй, кажется даже более интересной — хотя бы по той причине, что она дает увидеть актера на экране без уже ставшего привычным марвеловского налета. Почему можно не смотреть «Оппенгеймер» по-нолановски перегружен и затянут. От многочисленных звезд в конечном итоге рябит в глазах, причем понять, ради чего были привлечены некоторые из них, довольно сложно. Без Кеннета Браны , скажем, вполне можно было обойтись.

Оппенгеймер подаёт большие надежды и верит в лучшее, однако учёный оказывается втянут в политические махинации. Созданная с благими намерениями атомная бомба Оппенгеймера уносит жизни 300 000 человек, после чего Роберт всю оставшуюся жизнь посвящает попыткам установить международный контроль за ядерным оружием.

И «суд истории» над Штрауссом а косвенно — над создателем атомной бомбы , задрапированный под классическую до черно-белых тонов американскую процессуальную драму, — один из ключевых ракурсов. Среди прочих трактовок личности в истории — байроническая поэма об учебе в кембриджском Колледже Христа, где тревожными ночами 1924-го Оппенгеймеру мерещилось устройство вселенной, а днем он мучился на базовом лабораторном курсе и даже отравил однажды яблоко! Или мимолетная социальная драма о периоде преподавания в Беркли параллельно с Калтехом!

Там же он вовлекается в различные «левые» движения, поддерживая, например, немецких коллег, бегущих из фашистской Германии, войну с режимом Франко в Испании и борьбу за права рабочих и студентов. Смотреть онлайн «Мементо» — первый громкий фильм Нолана Период «Манхэттенского проекта» 1942-1945 дан как смесь процедурала, шпионского триллера и космогонического мифа: в условиях строгой секретности и окружении как реальной, так и параноидальной «красной угрозы», пантеон лучших умов США формулирует и формирует новый этап цивилизации.

Нолан уделает особое внимание работе физиков, выстраивая рассказ всеми доступными и излюбленными средствами: ведет повествование нелинейно, лавирует между прошлым и будущим чуть менее далеким прошлым , использует вставки с визуализацией физических процессов. Композитор Людвиг Йоранссон, ранее работавший над «Доводом» о фильме читайте в статье , вновь нагнетает обстановку и так довольно напряженного фильма. В отдельные моменты не сразу понимаешь, откуда внутри появляется будто выученное ощущение беспокойства, пока не осознаешь, что в мелодию вплетены звуки сирены, звучащей на улицах городов в случае тревоги. В этой части истории собираются все ранее представленные персонажи, и, если вы вдруг запутаетесь в именах ученых и их национальной принадлежности, не переживайте — вам все напомнят кадрами-флешбэками. Конвейер героев колоссальный, но не всем уделяется хотя бы капля внимания.

Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт. Кажется, что большинство именитых или хотя бы просто известных актеров, такие как Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Гэри Олдман, заскочили в фильм из уважения к Нолану и заинтересованности в работе с ним, поскольку самое большее, что им дано — фрагментарное появление и, хорошо, если хотя бы пара весомых фраз. Невидимая конфронтация физика и бизнесмена — следствие, которое имеет не меньшее значение, чем действие, приведшее к обозначенному повороту событий. А потому Нолан не только выжимает все из невероятно сыгравших актеров, но и прибегает к художественным методам. Пока Роберт Дауни-младший тешит раздутое эго капиталистического отпрыска, для которого есть только крайности, Нолан передает эту полярность через черно-белую картинку. Пока Киллиан Мёрфи со всей отдачей вживается в роль увлеченного работой социофоба, режиссер не скупится на крупные планы, отдавая мимике Мёрфи столько времени, сколько потребуется, чтобы зритель внял персонажу. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Но сложность в том, что понять хочется личность противоречивую, какой и был Оппенгеймер, а постигать на экране приходится его более стерильную версию.

Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости.

Денег дали много, а сказать было нечего: что не так в фильме «Оппенгеймер»

Оппенгеймер подаёт большие надежды и верит в лучшее, однако учёный оказывается втянут в политические махинации. Созданная с благими намерениями атомная бомба Оппенгеймера уносит жизни 300 000 человек, после чего Роберт всю оставшуюся жизнь посвящает попыткам установить международный контроль за ядерным оружием.

Получилось страшно и завораживающе без всякого CGI. Фото: Universal Pictures Нолан без купюр называет Оппенгеймера самым важным человеком из когда-либо живших на земле. К добру это или нет», — признаётся режиссёр. Поэтому своей целью он поставил создание максимально точного и подробного портрета учёного на экране. Картина коснётся разных периодов жизни Оппенгеймера: от периода его преподавания в университете, где он прославился своими лекциями, до работы над атомной бомбой, сброса бомб на Хиросиму и Нагасаки, а также последовавшего за этим противостояния физика с американскими властями.

Узрев пугающие результаты воздействия атомной бомбы на всё живое, Оппенгеймер стал активным идеологом контроля над атомным оружием, что испортило его отношения с военными и политиками. Сам он, ужаснувшись итогу своей работы, процитировал знаменитую строчку из «Бхагавадгиты»: «Теперь я смерть, разрушитель миров». За убедительность внутренней эволюции героя, прошедшего путь от создателя оружия массового поражения до убеждённого пацифиста, отвечает Киллиан Мёрфи. Ирландец с бездонными глазами не первый раз сотрудничает с Ноланом на их счету шесть совместных проектов , но признаётся, что всегда мечтал сыграть у постановщика роль центрального персонажа. Главное наследие Оппенгеймера Роберт Оппенгеймер. Фото: AP Роберт Оппенгеймер дожил до 62 лет и умер в 1967 году от рака гортани.

До этого учёного успели официально реабилитировать. Первым шаг к примирению от лица власти сделал Джон Кеннеди, наградив его научной премией имени Энрико Ферми. Отойдя от своей профессиональной деятельности, Оппенгеймер до конца своих дней отстаивал высшие идеи гуманизма. Одно из его самых известных высказываний гласит: «Люди мира должны объединиться, или они погибнут. Эти слова написаны войной, так сильно разорившей землю. Атомная бомба повторила их по слогам для всех, чтобы стало понятно.

Подобный прием использовался в прошлых картинах Нолана, где повествование не всегда линейно, а скорее подчиняется содержанию диалогов. Это создает эффект неожиданности, выходящий за рамки обычного биографического фильма и придавая ему художественную глубину. Структура фильма симметрична: ключевые моменты и образы повторяются, но в разных контекстах. Например, разговор Эйнштейна с Оппенгеймером в начале фильма переосмысливается в финале, из-за чего он раскрывается с совершенно другой стороны. Визуальная работа Что делает фильм особенным, так это то, как Нолан играет со стилем и техникой. Он использует цветовое сегментирование, чтобы дать две разные точки зрения на события: черно-белую — объективную и цветную — субъективную. В сценах, связанных с Оппенгеймером, мы видим динамичное визуальное повествование с активной музыкальной поддержкой, тогда как у Штрауса звучат более спокойные мотивы. Нолан умело подсаживает зрителя в мысли героев, визуально отображая то, о чем идет речь в диалогах. Некоторые критики возмущались, что не показаны последствия ядерных ударов по Японии.

Но такой выбор логичен, учитывая фокус на внутреннем мире Оппенгеймера и Штрауса.

Наибольшие сложности, по словам режиссёра, вызвало воссоздание ядерного взрыва без использования компьютерной графики [45]. Основная статья: Оппенгеймер саундтрек Людвиг Йоранссон написал партитуру к фильму, после того как сделал это для предыдущего фильма Нолана « Довод » 2020 [46]. Музыка Йоранссона прозвучала в трейлере к фильму 8 мая 2023 года [47]. Саундтрек также был использован и в эксклюзивном пятиминутном вступительном ролике Universal Pictures 13 июля 2023 года [48] [49].

Нолан посоветовал ему использовать скрипку для главной темы Оппенгеймера в фильме, и Йоранссон отметил, что он заявил, что она может перейти от «самого романтичного, красивого тона к невротическому и душераздирающему, ужасающему звуку за долю секунды» [50]. Премьера и прокат[ править править код ] 12 июля в Париже состоялся премьерный показ. В широкий прокат фильм вышел 21 июля 2023 года в форматах IMAX, 35 мм и 70 мм [51]. Учитывая бюджет фильма и маркетинговые расходы, портал Variety прогнозировал, что фильму нужно было собрать в мировом прокате не менее 400 млн долларов США, чтобы окупиться [52]. К 1 ноября 2023 года «Оппенгеймер» собрал 325,9 млн долларов в США и Канаде, общие мировые сборы превысили 951,3 млн долларов [53].

Из-за контраста между двумя фильмами, фэнтезийной комедией о кукле и биографическим триллером о создателе атомной бомбы, в интернете появился мем « Барбенгеймер » [54] [55] [56]. Киллиан Мерфи посоветовал зрителям посмотреть оба фильма в один день и заметил: «если это хорошие фильмы, то это пойдёт на пользу кинематографу» [57] [58]. В России фильм не был допущен к прокату путём «принудительного лицензирования», потому что, по мнению Министерства культуры РФ , не отвечает «целям и задачам по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», поставленным президентом Владимиром Путиным [59]. Тем не менее, фильм вышел во многих кинотеатрах в виде «предсеансного обслуживания», без разрешения правообладателя, что является завуалированной формой видеопиратства.

Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу

Вскоре Оппенгеймер занялся не экспериментальной, а теоретической физикой и переехал в Геттингенский университет к Максу Борну. Смотреть Фильм Оппенгеймер (2023) в русском дубляже от студии Red Head Sound. Фильм доступен для просмотра онлайн бесплатно в хорошем Full HD качестве. Этот вывод, судя по фильму Нолана, стоило сделать Оппенгеймеру еще в начале работы над проектом "Манхэттен".

Оппенгеймер (2023)

На протяжении всего фильма, Оппенгеймер подвержен моральной дилемме, его внутренние весы перевешивают то в одну, то в другую сторону. Еще местами фильм будто пытается обелить поступок американцев (атомной бомбардировки Японии), но в целом видно, что пытались снимать именно биографию Оппенгеймера. историческая картина о судьбе талантливого американского ученого. Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий