Хасиды являются не просто ортодоксальными, а ультра-ортодоксальными евреями. В кругах ортодоксальных евреев считается, что потенциальным супругам достаточно трех-четырех встреч.
Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников
Полиции для разгона демонстрантов пришлось применить силу, главный раввин ультраортодоксальной общины арестован.
Основная статья: Религиозный сионизм Одно из направлений ортодоксального модернизма в иудаизме, особенно популярное в Израиле — религиозный сионизм. Основоположником этого течения, сочетающего иудаизм с сионизмом , считается раввин Цви Калишер ; в начале XX века оно было разработано и популяризовано Авраамом-Ицхаком Куком , первым Главным ашкеназским раввином Подмандатной Палестины. По выражению рава Кука, «Б-г желает, чтобы сыны Израиля вернулись к себе домой для того чтобы создать еврейское независимое государство, в котором евреи смогут жить по законам Торы» [13].
Школа — самый эффективный инструмент общественного воздействия. Формально тебя не заставляют выполнять неписанные правила общины, но если ты им не следуешь — на твоих детей начинают косо смотреть другие родители: «А безопасно ли с ними общаться нашим детям? А не научат ли они чему плохому? А не перевести ли моих в другую школу, с более строгими правилами? Дети харедим одеты весьма скромно. Младшие донашивают вещи за старшими. Нередко можно увидеть разновозрастных детей, одетых в вещи одинаковой расцветки, — это дети из одной семьи. Они не смотрят кино и мультфильмов, не играют в компьютерные игры. Телевизор в этом обществе строго запрещен и считается наиболее «токсичным» предметом светского мира. Если он появится дома, это будет означать автоматическое исключение детей из школы, а с обладателем голубого экрана просто не будут общаться. В особо строгих общинах также идет война против интернета и смартфонов. Но здесь все сложнее: эти «блага цивилизации» многим необходимы для работы. Те, кто не могут без них обойтись, часто устанавливают «кошерный интернет», в котором заблокированы все сайты с нескромными картинками. Несмотря на все это «мракобесие», многие харедим активно работают в хай-теке. Как же такое возможно, если в их школах преподают почти исключительно религиозные предметы, а в светских школах они не учатся? Знания добираются на специальных курсах. Причем программу, которую на обычных курсах проходят за три месяца, харедим осваивают за две-три недели. Привычка решать нестандартные задачи, смотреть на проблему с разных точек зрения вырабатываются в процессе изучения Талмуда. В отличие от многих конфессий, стимулирующих «простую, бесхитростную веру», еврейская религия не только не преследует, но, напротив, поощряет каверзные вопросы, дискуссии и проверку утверждений логикой. Талмуд именно из этого и состоит. Известны случаи, когда большие мудрецы Торы просто гнали со своих уроков тех учеников, которые не задавали вопросов и были со всем согласны. Твой вес в этом обществе определяется не размером счета в банке, а тем, насколько ты продвинут в знании Талмуда. Например, юноша, все время посвящающий учебе и живущий на очень скромную стипендию йешивы, — более завидный жених, чем тот, кто работает и, соответственно, лучше обеспечен. Довольно распространенная ситуация, когда в семье зарабатывает жена, а муж все время учится в коллеле учебном заведении для женатых мужчин. Здесь принято помогать друг другу. Если тебе не с кем оставить детей — за ними присмотрят соседи, если не хватает посуды, одежды, техники — поделятся, одолжат, подарят, в конце концов. Существует огромное количество «гмахов» — мини-фондов бесплатного проката вещей. Организуют их люди сами. Ящики с вещами, которые можно взять, попользоваться и вернуть на место, стоят прямо на улицах. Есть и денежные «гмахи», где можно взять в долг без процента одалживать под проценты евреям запрещает Тора. Только ежемесячные выплаты будут довольно большие по сравнению с банковскими. С другой стороны, тем же соседям есть дело до твоей личной жизни — вплоть до того, какого цвета твои ботинки и в каких колготках ходит твоя жена. За дресс-кодом следят очень строго. Есть ли те, кто уходят из этого зарегулированного множеством правил общества? Есть, но их немного. Цахи, принадлежавший к гурским хасидам, пытался оставить религию и стать простым светским израильтянином. Родители не отвернулись от него и поддерживали связь. Через какое-то время он вернулся к образу жизни «соблюдающего» еврея. Правда, после отхода от религии он не мог жениться на девушке из своей общины — и теперь женат на репатриантке из России религиозной, разумеется.
Евреи-ортодоксы устроили погром в Иерусалиме 06:17, 6 апреля 2021 г. Право Массовыми беспорядками и арестами закончилась акция протеста ультраортодоксальных евреев в Иерусалиме, передает телеканал "Россия 24".
Ортодоксальные евреи собирают деньги на исполнение библейского пророчества
Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией.
В Татарстане, где Духовное управление мусульман попросило проверить отечественные вакцины на халяльность, из 4 млн жителей прививку от ковида пока сделали около 40 тысяч человек. Первым среди лидеров мусульманских государств вакцинировался от коронавируса российским «Спутником V» президент Гвинеи Альфа Конде. Наряду с главой государства прививку «Спутником V» также сделали члены правительства. В субботу мы не смогли позвонить ортодоксальным евреям, поскольку им нельзя брать трубку телефона. А светский Евгений Коган — президент компании «Московские партнеры» — ничего некошерного в прививке не видит. Евгений Коган президент компании «Московские партнеры» «Это тот вопрос, который лично меня больше всего волнует, я трепещу и страдаю на тему: вдруг она недостаточна кошерна. Вот сегодня, например, мы записываемся в субботу.
Я поднял трубку только исключительно потому, что это Business FM.
Организация, которая не поддержала и не критиковала закон, продолжила: «Какую форму должна принять судебная реформа в Израиле, если таковая вообще будет, — это вопрос, который должны определить израильтяне в рамках динамичного демократического процесса в Израиле. Соединенные Штаты справедливо возмущаются попытками другой страны повлиять на наши собственные внутренние политические дела. Члены Конгресса и другие американские чиновники должны обдумать это и оставить израильские вопросы израильтянам».
Полиции для разгона демонстрантов пришлось применить силу, главный раввин ультраортодоксальной общины арестован.
Программы привлечения ортодоксальных евреев в сектор высоких технологий
Ранее лидеры евреев-ортодоксов не критиковали Нетаньяху и подобный демарш может означать начало разрыва альянса, пишет The Jerusalem Post. Если ортодоксы против создания государства евреев, то зачем они в него приехали и живут в нём? В нынешнюю правительственную коалицию Израиля харедим не вошли, и монополия ортодоксов в духовной сфере пошатнулась. Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке.
Ортодоксальные евреи
Ортодоксы танцуют в ходе массового протеста против службы религиозных евреев в армии Израиля. Ультра-ортодоксальных евреев-мужчин отличить проще всего по их одежде. Общественная организация ортодоксальных евреев «Учреждение храма» начала сбор денег на выращивание красной коровы для исполнения библейского пророчества. «Я твердо верю в интеграцию ортодоксальных евреев в мир занятости и вообще в различные общественные круги израильского общества. Израильские силовики организовали рейд в иерусалимском квартале Меа-Шеарим, где проживают ортодоксальные евреи, поддерживающие народ Палестины в его.
Программы привлечения ортодоксальных евреев в сектор высоких технологий
Существует огромное количество «гмахов» — мини-фондов бесплатного проката вещей. Организуют их люди сами. Ящики с вещами, которые можно взять, попользоваться и вернуть на место, стоят прямо на улицах. Есть и денежные «гмахи», где можно взять в долг без процента одалживать под проценты евреям запрещает Тора. Только ежемесячные выплаты будут довольно большие по сравнению с банковскими. С другой стороны, тем же соседям есть дело до твоей личной жизни — вплоть до того, какого цвета твои ботинки и в каких колготках ходит твоя жена. За дресс-кодом следят очень строго. Есть ли те, кто уходят из этого зарегулированного множеством правил общества? Есть, но их немного. Цахи, принадлежавший к гурским хасидам, пытался оставить религию и стать простым светским израильтянином.
Родители не отвернулись от него и поддерживали связь. Через какое-то время он вернулся к образу жизни «соблюдающего» еврея. Правда, после отхода от религии он не мог жениться на девушке из своей общины — и теперь женат на репатриантке из России религиозной, разумеется. Хотя свадьбу они справляли в его общине, поселились среди более либеральных хабадников. Улица названа в честь великого раввина, который родился в 1894 году в Литве, входившей тогда в Российскую империю, а умер в 2001-м здесь, в Бней-Браке. Когда-то улица носила имя основателя Всемирной сионистской организации Теодора Герцля, но жители добились переименования. На некоторых домах до сих пор висят таблички со старым названием, перечеркнутым наискосок. Это своего рода протест: «Мы не признаем вашей идеологии и ваших кумиров! Дело не только в том, что Герцль писал, что призвал бы евреев креститься, если бы это избавило их от преследований.
И даже не в том, что основатели государства были нерелигиозными людьми левых взглядов. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Сам Творец отправил евреев в изгнание, и Он же должен их вернуть. Только когда придет Машиах — царь-избавитель, тогда и будет создано не просто еврейское государство, устроенное по законам Торы, но царство справедливости во всем мире. А сионистский эксперимент — это самоуправство. Особо непримиримые к сионизму течения например, сатмарские хасиды отказываются от полагающихся им льгот и пособий, не желая ничего принимать от «неправильного» государства. Следует, однако, заметить, что те харедим, которые любят устраивать демонстрации перед камерами с палестинскими флагами, в среде самих же харедим считаются отщепенцами. Одно дело — не признавать государство, совсем другое — поддерживать убийц. Впрочем, не все «соблюдающие» евреи отрицают идею государства.
Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению. А «откошеровать» это государство — уже наша задача. С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии. Дезертиры «Под ружье пейсатых дармоедов! Этот вопрос часто ставится на выборах, политики зарабатывают очки на обещаниях заставить наконец-то харедим служить. Это основная претензия к ним со стороны израильского общества и причина острой критики со стороны «вязаных кип», которые приравнивают службу в армии к религиозной заповеди. К армии в Израиле отношение трепетное.
Старушка, садящаяся в автобус, настаивает, чтобы группа солдат прошла впереди нее, и не терпит возражений. Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме.
Эта группа часто принимает участие в различных конференциях, встречается с отрицателями Холокоста и даже с самыми гнусными экстремистами. Они всячески разжигают израильско-палестинский конфликт. На различные международные встречи они надевают традиционные хасидские одежды и называют себя еврейскими раввинами. Однако Нетурей Карта готова поддерживать врагов Израиля, даже если это откровенные террористы. Они часто дают интервью популярным телеканалам англоязычной аудитории. Например, Вайс заявил, что сионизм пролил реки крови, пойдя против воли Всевышнего и это не то, что значит быть евреем.
Ультра-ортодоксальная община конечно же входит в широкую еврейскую общину. Эти евреи отвергают Нетурей Карту, считая её экстремистской организацией. Подавляющее большинство евреев не поддерживают её методов работы и пропаганды. Еврейские лидеры стараются разоблачать деятельность Нетурей Карты, чтобы среднестатистический еврей не стал её членом. Многие евреи, которые носят традиционные ортодоксальные одежды, не принимают участия в акциях протеста Натурей Карты. Они не согласны с этой оппозицией. Конечно, ультра-ортодоксальное общество в своём большинстве и не одобряет светское правительство Израиля, но оно ненавидит и отвергает идеологию Нетурей Карты. Евреи выступают против базирующихся в США лидеров экстремистской организации, которая регулярно проводит антиизраильские демонстрации, прикрываясь еврейским лицом.
Они называют Израиль раком и обвиняют сионистов. Их лозунг: «Иудаизм не равен сионизму!
Но судя по всему, делали это, чтобы получить несанкционированный доступ к штаб-квартире ХАБАДа в любое время, включая часы, когда синагога закрывается для молитв и посещений. Пока синагога закрыта.
Ее староста объяснил: службы не будут проводить, пока не закончится проверка безопасности строения. И назвал рытье тоннеля «актом вандализма, который совершила группа заблудших молодых людей».
Ссылаясь на толкование Талмуда и концепцию Трёх клятв , где евреи поклялись не возвращать себе силой Землю Израиля до прихода Мессии, они отказывают Израилю в праве на само существование как богоборческому образованию, никак не связанному с настоящими, живущими по Торе евреями.
Согласно их представлениям, Бог наказал евреев за их грехи рассеянием по другим государствам, приказав подчиняться всем местным властям, и никогда против них не идти. Если же у евреев будет своё государство, это произойдёт только тогда, когда Бог решит, что все грехи, которые накопил его избранный народ, искуплены и могут быть прощены. Понятно, что произойдёт это очень и очень нескоро, но последователи «Нетурей карто» не унывают, молятся за себя и за своих бесконечно грешащих, просто погрязших во грехе соплеменников, и заодно просят уничтожить Израиль как злокачественное образование: иудаизм на основе Торы — отдельно, а вот Израиль — отдельно.
Некоторые члены «Нетурей карто» активно участвовали в борьбе против сионистского государства. Так, автор их молитвенника раввин Моше Хирш работал в правительстве Ясира Арафата министром по делам евреев. В 2006 году лидеры движения побывали в Иране на организованной администрацией тогдашнего президента Махмуда Ахмадинежада конференции «Обзор холокоста: глобальное видение», выразив солидарность с его антисионистскими взглядами.
В 2019 году с ортодоксальными иудеями встречался в Нью-Йорке известный своей громкой публичной поддержкой «палестинского дела» президент Турции Реджеп Эрдоган. Отвергая сионизм, который они прямо обвиняют в применении нацистских методов и само государство Израиль как не просто бесполезный, но и опасный для евреев конструкт, сторонники «Нетурей карто», ашкеназы и сефарды, проживают в том числе в этом самом Израиле, периодически пытаясь организовывать акции неповиновения и там. Запретить им это вроде как нельзя, ибо ортодоксы прямо ссылаются на иудейское учение.
Полиция Нью-Йорка арестовала десятки ортодоксальных евреев.
Это первое в своем роде партнерство соответствует принципам недавно выдвинутой президентом инициативы «Обменяться словом», которая призывает к плодотворному диалогу между различными группами населения Израиля. Это естественно», — заявил Герцог. Недавно велись дискуссии о преимуществах интеграции ортодоксальных евреев в израильский рынок высоких технологий, включая диверсификацию рабочей силы, более широкий кадровый резерв и предоставление харедим доступа к высокооплачиваемым рабочим местам. Потенциал программы безграничен, и я поздравляю вас и ваше сотрудничество.
Некоторые покидают ультраортодоксальный мир под давлением критики извне. Есть и те, кто пережили травму, были жертвами сексуальных преступлений.
Беглецам очень сложно интегрироваться в обществе. Целые пласты разговорного иврита им неизвестны. С ультраортодоксальными йешивами и школами такого не происходит. До Верховного суда тот иск не дошел, государственные организации выдвинули контраргументы: не мы виноваты в том, что вас не обучали математике, а ваши родители, которые отправили вас именно в такие учебные заведения. Ультраортодоксы в Израиле составляют примерно 14 процентов населения, но они разительно отличаются от остальных слоев общества.
Я изучаю их взаимодействие с официальными организациями. Конкретный пример - пандемия коронавируса. Профильные министерства не сразу поняли, что надо приспособить особый посыл к разным группам населения. Сбой произошел с арабским и ультраортодоксальным секторами, которые отличаются по демографии и образу жизни. В данный момент я заканчиваю исследование, касающееся школьной учебной программы.
В Законе об обязательном образовании, принятом в 1953 году, упоминаются школьная программа в начальных и средних классах. Ее главная цель - равенство возможностей. На практике добиться этого непросто, потому что израильская образовательная система делится на несколько типов: государственные, государственно-религиозные, арабские и ультраортодоксальные школы. Государство финансирует эти учебные заведения по-разному, в зависимости от их статуса. Но цели государства и цели родителей, отдающих детей в ультраортодоксальные школы, могут не совпадать.
Даже минимальный набор светских дисциплин, английский язык и математика им не нужны, равные возможности при трудоустройстве - тоже. Возникает диссонанс. Еще в 1947 году Бен-Гуриону понадобились политические союзники, чтобы продемонстрировать, что в будущем еврейском государстве единый народ, а не масса конфликтующих группировок. Бен-Гурион согласился, указав, что ультраортодоксальные учебные заведения получат обещанную автономию, но при этом должны преподавать базовые дисциплины — языки и точные науки. Многие министры просвещения заявляли потом, что ультраортодоксы открыто игнорируют этот пункт.
Но если ученики не заинтересованы в преподавании того или иного предмета, не существует демократических способов заставить их учиться. А также нет демократического способа ограничить финансирование таких учебных заведений. Разве государство не вправе предоставлять субсидии и отбирать их при несоответствии критериям? Лишение финансирования повлечет за собой нарушение права детей из бедных семей на образование. Никто не хотел попасть в такую идеологическую ловушку.
Прошло более сорока лет, пока в 2000 году в происходящее вмешался Верховный суд. Согласно принятому им решению, государство должно составить документ с подробным описанием обязательных к преподаванию дисциплин и следить за его выполнением. При этом и ученики, и родители продолжают противиться даже математике! Данные о том, что происходит в этом аспекте в ультраортодоксальных учебных заведениях, государство скрывает. Этому будет посвящено мое следующее исследование.
Но в 80-90 процентах ультраортодоксальных заведений такие тесты не проводятся. В 2003 году государство составило необходимые законодательные акты, чтобы успокоить Верховный суд, и продолжило игнорировать их выполнение, чтобы успокоить ультраортодоксов. Я называю это политикой умиротворения сторон. Соблюдение статуса-кво довлеет над равенством возможностей.
Эта молитва напоминает о хрупкости человеческого существования и о необходимости благодарить Б-га за каждый день, за возможность жить, дышать и выполнять свои ежедневные обязанности.
Она учит нас ценить здоровье и благополучие, которые нельзя воспринимать как должное, и подчеркивает, насколько важно обращаться за помощью к Создателю в молитве. Зажигание свечей в пятницу вечером, с приходом Шабата, символизирует начало этого дня отдыха и духовного возобновления. Согласно традиции, зажигание свечей Шабата возлагается на женщину дома, хотя в отсутствие женщины эта обязанность может быть исполнена мужчиной. Зажигание свечей выполняется с определенным намерением кавана ввести радость и святость Шабата в дом. После зажигания свечей произносится специальное благословение, которое благодарит Всевышнего за заповедь зажигания свечей Шабата или праздника.
Этот акт не просто физическое действие; он имеет глубокий духовный смысл, напоминая о создании мира Всевышним и о нашей роли в приношении света и святости в нашу повседневную жизнь. В каждом из этих случаев зажигание свечей служит напоминанием о чудесах и исторических событиях, которые празднуются, и о специальной связи между еврейским народом и Всевышним.
Его брат Гиль и вовсе долгое время выступал в джаз-клубах Нью-Йорка. Но успеха братья добились только после объединения и ухода в религию. Им пишут: вы либо пейсы сбрейте, либо гитары отложите. Ведь главное занятие праведного ортодокса - изучение Торы.
Конечно, говорят скептики, хасиды всегда славились своими песнями-молитвами, но в синагогах такое не играют. Религиозную аудиторию возмущает не только сам факт того, что Арье и Гиль Гат, называя себя ортодоксальными иудеями, участвуют в популярном телевизионном шоу, но и то, что песни, которые они поют, бесконечно далеки от религии. Взять, к примеру, популярный "Отель Калифорния" группы "Eagles". В словах есть прямое упоминание марихуаны, ну а сам текст, по одной из версий, посвящен описанию дьявольской мессы. Сами братья уверяют, что придерживаются всех религиозных канонов. Младший, Гиль, даже молчит во время интервью.
Евреи-ортодоксы устроили погром в Иерусалиме
У евреев-ортодоксов в Израиле есть освобождение от военной службы, и чаще всего они получают государственные пособия, сообщает издание "Коммерсантъ". Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке. Спровоцировали евреи-ортодоксы: священник о нападении на армянский ресторан в Иерусалиме.
Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи»
В заключение архимандрит отметил, что решать этот вопрос должна израильская сторона.
Для религиозных девушки и юноши, к какому бы течению они не принадлежали, совершенно невозможно познакомиться в таких местах, как, например бар, ресторан, пляж или дискотека. В период знакомства для них полностью неприемлемо находиться в сколь-нибудь близких отношениях. И сохраняется такое положение до самой свадьбы. Религиозные молодые люди знакомятся с помощью друзей, родственников или при посредничестве профессионального свата. После первого знакомства начинаются встречи, во время которых молодым людям нужно получше узнать друг друга и понять, подходят ли они друг другу. В кругах ортодоксальных евреев считается, что потенциальным супругам достаточно трех-четырех встреч. Причем все эти встречи организованы так, чтобы будущие жених и невеста всё время находились среди людей, а не оставались наедине. Будущему жениху рекомендуется приходить на свидание, держа в руках какую-нибудь священную книгу, что должно свидетельствовать о его чистых намерениях по отношению к потенциальной невесте и в то же время оберегать его самого от дурных желаний. У национально-религиозных евреев время и количество «свиданий» не обуславливаются, так же как и место знакомства и встреч молодых людей кроме уединения в гостиничных номерах или на квартирах.
В то же время, как и у ортодоксов, существует строжайший запрет на взаимные прикосновения. Когда молодые люди принимают решение о вступлении в брак и сообщают об этом своим родным — наступает время встречи родителей жениха и невесты. Следующий этап — официальная помолвка, где семьи будущих жениха и невесты более близко знакомятся друг с другом. Как только согласие родителей получено и все вопросы между семьями решены, дети могут сочетаться законным браком. В ортодоксальных семьях происходит интенсивный торг между семьями молодых. При этом чем более жених проявляет усердие в изучении Торы, тем большие требования его семья предъявляет к семье невесты. Семья же невесты должна основательно подготовить благосостояние будущей молодой семьи: предоставить молодым квартиру, обеспечить бытовые условия. Семья жениха может предоставить молодой семье необходимые электроприборы и по возможности купить машину. Довольно часто свадьбы расстраиваются, так как родители невесты не в состоянии выполнить требования семьи жениха. В отличие от ортодоксальных семей, в семьях «вязаных кип» национально-религиозных евреев разговор о деньгах почти не ведется.
В этих семьях верят, что их чада полюбили друг друга и пытаются не мешать им в создании семьи. Если тема финансов и присутствует на переговорах, то только в плане того, как будет праздноваться свадьба и как помочь новой семье сделать первые шаги в совместной жизни. Чаще всего свадьбу родители жениха и невесты финансируют совместно, а все средства, полученные в подарок, идут на стартовое обеспечение новой семьи. Да-да,гроза и гордость Украины,бабушка тоже метрику подпортила В религиозных семьях вечером перед свадьбой невеста совершает омовение в микве водный резервуар для омовения твила с целью очищения от ритуальной нечистоты. Утром в день свадьбы то же делает жених. С этого момента им запрещается общаться даже по телефону. Видеть друг друга они не могут до того момента, когда на свадьбе жених, подойдя к невесте и приподняв фату, закрывающую ее лицо, удовлетворенно кивнет головой, убедившись, что это его суженая. Потом, под хупой свадебным шатром невесту семь раз обведут вокруг жениха. Будут произнесены слова о том, что она посвящена ему по закону Моисея и Израиля.
После зажигания свечей произносится специальное благословение, которое благодарит Всевышнего за заповедь зажигания свечей Шабата или праздника. Этот акт не просто физическое действие; он имеет глубокий духовный смысл, напоминая о создании мира Всевышним и о нашей роли в приношении света и святости в нашу повседневную жизнь. В каждом из этих случаев зажигание свечей служит напоминанием о чудесах и исторических событиях, которые празднуются, и о специальной связи между еврейским народом и Всевышним. Через этот акт зажигания свечей еврейские семьи по всему миру подчеркивают свою приверженность традициям и переносят богатство иудейского наследия из поколения в поколение. Этот мидраш можно найти в Мидраше Танхума к книге Ваикра Парадума, 8 , а также в других источниках раввинской литературы. Он подчеркивает глубокую связь между природой, созданной Б-гом, и его Законом, демонстрируя, как вся вселенная отражает Его волю и учение. Согласно этому мидрашу, каждое существо и элемент природы несут в себе элементы божественного учения и могут служить напоминанием о принципах Торы. Например, муравей воспринимается как пример трудолюбия и преданности делу без ожидания награды; голубь — как символ верности и чистоты; лев отражает силу и лидерство, а хорошо известное молчание рыб напоминает о важности сдерживать свой язык, то есть о ценности слов и молчания.
Вот сегодня, например, мы записываемся в субботу. Я поднял трубку только исключительно потому, что это Business FM. Посовещался с раввинами, они сказали, что если Business FM, то брать можно. А всех остальных нельзя. Но про вакцину: если серьезно, я думаю, что там все очень кошерно и никаких проблем нет. И самое главное, нет никакого смешения ни мясного, ни молочного. И, насколько я знаю, чешуя, правда, на этих вакцинах не обнаружена, но, тем не менее, они и с этой точки зрения нормальны. Поэтому я думаю, что можно смириться».