Режиссёр-визионер Дени Вильнёв, снявший «Бегущего по лезвию 2049» и «Прибытие», представил первый трейлер фантастического эпоса «Дюна», основанного на одноимённом произведении писателя Фрэнка Герберта. Студия Warner Bros. представила первый трейлер второй части фильма «Дюна». Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта. Первый фильм будущей франшизы стал самой кассовой лентой, одновременно представленной в кинотеатрах и на канале HBO Max. Киностудии Legendary и Warner Bros. уже приступили к разработке сиквела «Дюна: Часть вторая», сообщает Entertainment Weekly. Pictures перенесла выход фильма Дени Вильнева «Дюна» на 2021 год, а также фильма «Бэтмен» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном — на 2022 год.
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
«Дюна Дюна (2021)» / Dune. У романа Фрэнка Герберта есть уже две экранизации: фильм 1984 года работы Дэвида Линча Дэвид Линч и мини-сериал 2000 года. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. Также это первый фильм Дени Вильнева, снятый на широкоформатные камеры и объективы Panavision. Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. По данным Box Office, картина стала самой кассовой премьерой 2024 года.
Премьеру «Дюны 2» перенесли на 2024 год. Почему все так ждут этот фильм
Здесь публикуются актуальные новости и интересные материалы по новым фильмам и сериалам, основанным на книжной серии «Дюна» писателя Фрэнка Герберта.«Дюна» (Dune: Part One, 2021) — художественный фильм, экранизация первой половины романа. «Дюна» не была его первым романом, но стала его opus magnum. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. «Дюна» — это не только два вышедших на экраны фильма про странных людей с трубочками в носу, а целая метавселенная, придуманная писателем Фрэнком Гербертом. В западной прессе фильм «Дюна: Часть вторая» уже окрестили главным блокбастером года. Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта.
Доберется ли вторая «Дюна» до российских кинотеатров?
Вторая часть научно-фантастического фильма "Дюна" выйдет на большие экраны 20 октября 2023 года. Об этом сообщило издание Deadline. Как уточняется, режиссёром и продюсером сиквела выступит создатель первой части — Дени Вильнёв.
В проекте уже происходили подобные отставки. Так в прошлом году Дайан Адему — Джон покинула пост шоураннера, и осталась продюсером. Премьера проекта запланирована на ноябрь 2023 года, однако после смены режиссёра дата может сдвинуться.
Тем не менее, это был яркий маркер того, что боссы студии понимали: одними лишь супергероями зритель ссыт не будет. Конкурировать с Марвелом и DC на этой почве нет смысла. Зато можно потихоньку, помаленьку развивать свою киновселенную в другом жанре, тем самым переманив к себе зрителей, которые окажутся затрахтибидоханы качками в трико по самое не балуйся. Но для этого нужен большущий, проработанный до мелочей сеттинг, с интересным сюжетом, множеством персонажей, ну и конечно, большим художественным разнообразием, дабы можно было настрогать всякого мерча. И тут, в числе множества других франшиз, вспомнили в том числе и о Дюне. В 2016 году студия Legendary Pictures выкупила права на экранизацию книжки у студии Paramount Pictures, которая еще в 2008 году обещала экранизировать Дюну заново, но за базар не ответила.
Планы у боссов Legendary Pictures были наполеоновские, под стать планам всех студийных боссов в середине десятых. Сперва они говорили о трилогии, затем о пяти, шести и даже девяти фильмах по сеттингу Дюны. Затем, к обещаниям новых фильмов добавились и обещания новых сериалов. В переводе с голливудского на русский это означало: «Дорогие потребители, доставайте свои кошельки, ваши шекели отправляются в увлекательное путешествие! Но для необычной франшизы нужен необычный режиссер. Кто-нибудь, кто относится к фантастике серьезно и уважительно.
И такой режиссер нашелся сам В 2017 году Брайан Герберт, сынишка нашего Фрэнка, объявил, что на пост режиссера экранизации Дюны таки напросился не абы кто, а сам Дэни Вильнев, автор таких фильмов как «Прибытие» который был в основном тепло принят зрителями и критиками за непривычную для американских попкорножоров безэкшоновость и крайне интеллигентный подход к теме контакта с внеземной цивилизацией и «Бегущий по лезвию 2049» который был признан эталонным сиквелом и показал, что Вильнев отлично умеет обращаться с наследием уважаемых франшиз. В принципе, кандидатура большинству интересующихся темой понравилась. Вильнев был на хорошем счету у зрителей и, хотя его фильмы и не собирали больших касс, они никогда не были обделены хвалебными отзывами и наградами, что повышало доверие зрителей к его работе. Большинство поклонников франшизы полагали, что на текущий момент трудно найти режиссера, который бы подходил для экранизации лучше. Вильнев принял таки волевое решение экранизировать книжку в двух фильмах, что для современного кино, привыкшего к трилогиям, является весьма редким явлением. Желание снимать именно дилогию Вильнев объяснил тем, что не хочет, чтобы в его франшизе были промежуточные фильмы без начала и конца хотя я, признаться, такие фильмы люблю, считаю, что они являются лицом любой франшизы.
Общественность слегка кивнула в знак одобрения. Затем, в информационное поле посыпались новости о будущем касте фильма. И вот тут-то народ вжался в диваны, ибо грядущая экранизация заиграла новыми красками, обещая явить миру множество звезд первой величины, при чем — самого разного калибра. Говорят, даже Киркоров хотел придти на съемки, но его не пустили. Увидев такой амбициозный каст, зрители напрягли булки в ожидании. Спрос на кукурузу многократно вырос, инфополе было наэлектризовано от ожидания, водка подорожала.
Наконец, в 2021 году фильм таки вышел в кинотеатрах. Увы, с прокатом ему не повезло. Киноиндустрия была знатно потрепана одной очень нехороший инфекцией и связанными с ней ограничениями, вследствие чего не могла предложить фильму и половины тех доходов, которые он мог получить до пандемии. Тем не менее, фильм все же сумел за себя постоять и при бюджете в 165 мегабаксов, собрал в прокате больше 400, став первым большим фильмом, вышедшим в плюс во времена пандемии. А затем, фильм, хоть и получил не лучший сарафанчик среди обывателей, тем не менее оказался крайне обласкан критиками, отхватил с полдюжины Оскаров, столько же премий BAFTA и премию Хьюго. Одним словом, давненько фантастический фильм не удостаивался такого глубокого рэспекта от индустрии.
Боссы студии, хоть и слегка разочарованные сборами, тем не менее, оказались достаточно мудры для того, чтобы всеми руками приветствовать продолжение и сохранить за Вильневым полный творческий контроль за экранизацией. Продолжение на текущий момент сымается и ждет нас в ноябре сего года. Что ж, посмотрим, как они закончат первую книжку и, возможно, обсудим и это А пока, по нашей славной традиции, разберем-ка главные минусы и плюсы фильма, пройдясь по ним в порядке убывания значимости. Минусы: 1. Бедность повествования. Знаете, странная такая фигня получается.
Вильнев забабахал фильм на три часа по первой половине первой книжки. Линч сделал фильм такой же длины на всю книгу. И при этом, у Линча показано гораздо больше событий из книги, второстепенные да и че уж там, главные тоже персонажи получили гораздо больше действия и раскрыты гораздо лучше, чем у Вильнева. Куда Дениска умудрился прокакать такой хронометраж, показав нам чуть больше чем ни хрена, не совсем понятно. Вернее, понятно, но об этом чуть ниже Очень жаль, что фильм проносится бешеным сайгаком через все события книги, показывая из них лишь самый минимум. И это при том, что Вильнев решил не жалеть зрителя и не стал тратить время на бесконечную экспозицию с объяснением всего и вся, что неподготовленному зрителю может быть непонятно во вселенной Герберта.
Увы, пока Вильнев, стараясь угодить и массовому зрителю, и матерым аксакалам фанклуба Дюны, пытался усидеть на двух стульях, злая реальность хорошенько воткнула ему дилдака в образовавшуюся промеж теми стульями щель. Фанаты Дюны остались недовольны тем, что в фильме толком нихера не показано, сюжет первой половины книги экранизирован хорошо если наполовину, при том что большинство сцен из книги все же в фильме присутствует, но слишком уж обрезанно и утрированно. Массовый зритель же плевался с того, что в фильме нихера не понятно, что вообще происходит, кто все эти люди, об чем они говорят и че хотят. И пустил по своим знакомым не самый лучший сарафанчик, изрядно обломавший фильму шекели со сборов. Собственно, этот минус является главным и основополагающим для фильма, из него следуют, за редким исключением, все остальные минусы. В принципе, можно было бы понять Вильнева, так как задача ему выпала крайне сложная и нетривиальная.
Экранизировать Дюну полноценно, раскрывая все события на цельный штык и не упуская важных деталей, очень сложно. Я вот за 11 постов общим объемом в 70 вордовских листов не раскрыл всего и упустил кучу нюансов С другой стороны, если уж это получилось у Линча, то может стоило просто слегка сместить акценты? Например, слегка сократить длинные обзорные кадры в духе Кубрика и добавить сцен с расследованиями Хавата, званым ужином Атрейдесов, гадскими планами внутри планов и прочим. Тогда и знаток вселенной мог остаться подовольнее, да и массовому зрителю выпало бы больше зрелища. Сейчас же, увы, у многих при просмотре складывается ощущение некоторой пустоты и фильма и сеттинга, что может крайне дурно сказаться на развитии франшизы. Самка босмера в роли леди Джессики.
Пожалуй, это можно назвать вторым самым главным мискастом фильма, хотя многие со мной и не согласятся.
Арракис, наоборот, покрыт скалистой пустыней, поэтому костюмы местных жителей должны были иметь песочно-желтый и бежевый цвета. Одним из важнейших костюмов был конденскостюм — высокотехнологичный комбинезон фрименов. Благодаря технологии сбора и фильтрации жидкости костюм позволяет выживать в пустыне. Согласно книге, внутри дистикомба находится сложная система канальцев с подачей жидкости и носовой трубкой для отведения выдыхаемого воздуха. Также в костюме расположена система переработки мочи и пота, так что его носитель теряет лишь глоток воды в день.
Концепт-арты дистикомба нарисовал художник Кит Кристенсен. Морган и Уэст добавили к образу полупрозрачные плащи и накидки, которые во многом служили камуфляжем. Их песчаный цвет разнообразил серые оттенки дистикомбов. Для каждой из армий была сделана различная военная форма определенного цвета: для сардукаров — безжалостных элитных бойцов императора — разработаны белые бронескафандры с красными знаками различия, которые зловеще горели в темноте. Атрейдесы носили серые доспехи, а харконнены были похожи на насекомых в черных чешуйчатых латах и шлемах, похожих на муравьиные головы. Для преподобной матери Моийам художники выбрали образ, сочетающий в себе черты шахматного ферзя и дамы из марсельского таро.
Черный и строгий костюм состоит из платья в пол с длинными рукавами и накидки, украшенной шитьем. Ее высокий головной убор напоминает камилавку греческих монахов, обшитую черным бархатом, с черной бисерной вуалью, закрывающей лицо. Барон Харконнен — средоточие тьмы. Его авторы одели в слегка просвечивающую мантию из черного шелка. Гардероб леди Джессики представлял для художников отдельную сложность, так как на Каладане она была облачена в темные, почти монашеские одеяния, а на Арракисе носит более яркие, солнечные оттенки. Впервые мы видим ее в длинном черном платье с покрывалом на голове, а по прибытии на Арракис она носит облегающее бежевое, дополненное изысканной золотой вуалью и перчатками, а также летящим плащом с капюшоном.
Ее фрейлины также одеты в наряды всех оттенков пустыни — желтых, охристых, янтарных. Их цвета творческая команда подсмотрела на рынке специй в Марракеше. Для Питера де Врие они с Морганом создали костюм человека-кинжала — облегающий, черный и строгий. Также костюм Пола Атрейдеса обязан своим происхождением еще одной киноклассике, снятой в пустыне. Пожалуй, то, как он был одет в пустыне, с повязкой на голове и плащом, было нашей данью уважения Дэвиду Лину». За макияж, прически и грим отвечал Дональд Моват, который четвертый раз работает с Вильневым.
Художник признался, что, в отличие от остальных участников проекта, книгу не читал. Свои эскизы для грима и причесок он описывает как «основанные на реальности с современными и архаичными элементами, разработанные для невероятного актерского состава и массовки». Вдохновение Моват черпал в статьях по антропологии, истории искусства, фотографии и даже монастырской жизни. Так он создал различные образы для каждого кочевника-фримена. Солдат Атрейдеса в фильме можно узнать по стрижке, напоминающей военную, с выбритым затылком и висками. Команда актеров оценила креативность Мовата.
Ребекка Фергюсон говорит о леди Джессике: «Мы решили, что Джессика должна выглядеть почти тускло, так как она — не королева при короле, а по сути наложница. У нее много власти, но не того сорта, что ищет внимания. Она — защитница, стоящая на шаг позади Лето, вдали от глаз. Поэтому Дональд разработал очень простой образ — без грима, что отлично ей подошло». Гарни Холлеку, военачальнику атрейдесов в исполнении Джоша Бролина, нужно было добавить шрам для большего натурализма, оригинальности и, разумеется, соответствия сюжету. Для Стилгара, предводителя фрименов, Моват, по его словам, хотел приготовить что-то особенное.
Он плотно работал с Хавьером Бардемом, чтобы сделать то, что ему понравится — так появились «старые» татуировки и грим вокруг глаз. Безжалостным сардукарам придали более маскулинный вид: у них появились бороды, зачесанные назад волосы и татуировки на лбу. Для твари Дейва Батисты и Питера де Врие Дастмалчяна потребовался более сложный грим — ментату добавили татуировку губ по аналогии с Сафиром Хаватом из дома Атрейдесов в исполнении Стивена Маккинли Хендерсона. Самой сложной работой оказалось создание образа барона Харконнена. С подобным персонажем грим очень легко испортить. Сначала понадобилось сделать слепок с головы, лица и всего тела Скарсгарда: актеру пришлось неподвижно стоять почти два часа под тяжелым слоем силикона и гипсовых повязок для поддержания силиконовой формы и каркаса.
В целом стокгольмская мастерская изготовила шесть пластических костюмов, над которыми работал штат постоянных сотрудников и два нанятых испанских скульптора для завершения рельефа тела. Костюмы предстояло использовать для сцен с бароном Харконненом в бане, где команду гримеров ожидали новые трудности. К тому же, оказавшись там, костюм превращался в губку и впитывал так много воды, что достать его становилось еще труднее! Команде нужно было постоянно быть на подхвате во время съемки сцен полета, проверяя надежность конструкции, когда Скарсгард приземлялся. Процесс облачения в костюм занимал порядка семи часов. Фон Бар вспоминает: «В костюме Стеллану становилось очень жарко, поэтому мы сначала одели его в охлаждающий жилет, что немного помогло.
Затем нам нужно было спрятать волосы под искусственную лысину, закрыть накладкой шею и надеть головную часть с нахлестом на спину — одну из самых объемных.
Фильмы и сериалы Дюна
Главы Warner Bros. Motion Picture Group Пэм Эбди и Майк Де Лука комментируют: Мы искренне поздравляем наших партнёров в Legendary, Дени Вильнёва, Адама Вингарда и их творческие коллективы, которые создали эти замечательные проекты и донесли их до зрителей по всему миру.
А для стриминга все еще готовят сериал о Бене Гессерит.
Читайте также: " Лидируют женские персонажи: Capcom поделилась статистикой Resident Evil: Resistance. Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.
Понравились спецэффекты. Всё смотрится просто шикарно — взрывы, песчаные бури. Техника очень качественная. Не знаю, канон или нет, но летательные аппараты в виде стрекоз — это очень крутая и красивая идея. Глядя на оценки пользователей и отзывы критиков, мне кажется, что я стреляю сам себе в ногу. Ну, как может не понравиться такой высоко оценённый фильм? К сожалению, мне не понравилась новая Дюна. Возможно, вторая часть окажется лучше. Как зрителю мне значительно больше понравился фильм Дэвида Линча. Не потому что он лучше или хуже, а потому, что я не являюсь целевой аудиторией фильма Вильнёва. Фантастический фильм Автор не входит в состав редакции iXBT.
«Дюна» (2021) — Концовка 1 части, будет ли 2 часть фильма?
Киновед Робин Вуд не стеснялся в выражениях: для критика «Дюна» оказалась «самым непристойным фильмом». Писатель Деннис Альтман предположил, что образы героев основаны на гомофобных предубеждениях. В начале и середине 80-х был всплеск заболеваемости ВИЧ и СПИД — болезней, которые, как считалось раньше, передаются в среде сексуальных меньшинств. Впрочем, некоторые критики хвалили визуальные эффекты. Колин Гренланд в обзоре для журнала Imagine заявил: «В великолепном дизайне Энтони Мастерс нет ни блестящего хрома, ни стерильного пластика, которого мы ожидаем от космической оперы. Вместо этого — зловещие атрибуты чугуна и спиральной латуни, коридоры из темного дерева и мрамора, и бесконечный песок».
Также картину сильно критиковали поклонники фантастической книжной саги. Фанатам не пришлось по душе, что Линч крайне вольно обращался с первоисточником.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — агент Дейл Купер из того же сериала. У зрителя был спрос на качественную фантастику: за год то премьеры вышла шестая часть «Звездных войн», финальная на тот момент. Более того, роман «Дюна» Фрэнка Герберта был источником вдохновения для режиссера космической оперы Джорджа Лукаса. Наконец, у цикла книг была большая армия поклонников, которые ждали киноверсию любимой вселенной. Но лента провалилась в прокате, собрав 30 миллионов из 40 миллионов бюджета. Что же пошло не так?
Сначала картину разругали критики. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал картину «настоящим беспорядком» и «худшим фильмом года»: «Непостижимое, безобразное, неструктурированное, бессмысленное путешествие в пучины одного из самых запутанных сценариев всех времен».
Как Пол завоюет ее доверие, как она откроет ему свое сердце и как они найдут способ освободить мир Чани от власти Харконненов. Это гораздо более эмоциональный фильм", - прокомментировал он. Дени Вильнев также отметил, что ему неоднократно приходилось осаживать исполнителя главной роли Тимоти Шаламе во время работы над "Дюной". Он с нетерпением ждал возможности стать этим героем, а я давил на тормоза.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Самой знаковой игрой по роману стала Dune II, которая вышла в 1992 году и стала одной из первых стратегий в реальном времени. Вслед за очередным переносом американской премьеры (с 1 на 22 октября) "Дюны" Дени Вильнёва компания Warner Bros. изменила и дату выхода фильма в России. В российский прокат фильм Дюна 2 должен выйти 1 марта 2024 года. Самой знаковой игрой по роману стала Dune II, которая вышла в 1992 году и стала одной из первых стратегий в реальном времени. Главное/Фильм “Дюна” (2021): Первые кадры.
В российский прокат фильм «Дюна» выйдет на месяц раньше мирового
Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. В российский прокат фильм Дюна 2 должен выйти 1 марта 2024 года. «Первый фильм был более созерцательным — молодой человек открывал для себя мир. «Дюна Дюна (2021)» / Dune. У романа Фрэнка Герберта есть уже две экранизации: фильм 1984 года работы Дэвида Линча Дэвид Линч и мини-сериал 2000 года. Фильмы Новости ТВ Видео Технологии Производство События Дистрибьюторы везде. На Венецианском Кинофестивале прошёл первый показ «Дюны» Дени Вильнёва — адаптации одноимённого романа Фрэнка Герберта.