В Иркутской области задержали бывшую начальницу отдела администрации Иркутска по уголовному делу о незаконном строительстве по адресу: улица Пискунова, 40. символом несправедливости и страданий для многих иркутян стал кирпичный десятиэтажный дом на улице Пискунова. Многоэтажку на Пискунова, 40 построили нелегально, и теперь жители должны сносить дом за свой счет Получила 2 квартиры, а затем 8,5 года колонии.
Тайна «нехорошего дома»
Чиновник получил взятку в виде девяти квартир за то, что помог узаконить самовольную застройку на улице Пискунова, 40, областного центра Автор: 17.05.2022. Лишь 5 дней теперь есть у жильцов дома на Пискунова, 40, чтобы покинуть квартиры добровольно. символом несправедливости и страданий для многих иркутян стал кирпичный десятиэтажный дом на улице Пискунова.
Скелеты «нехорошего» дома: Пискунова №40 — сладость или гадость?
Жители дома на Пискунова, 40 не могут понять нескольких моментов. Последние новости. Экс-чиновника администрации Иркутска по делу о строительстве незаконного дома на Пискунова, 40. Станьте волонтером-корреспондентом! Не слишком впечатлили людей и предпринятые губернатором конкретные действия, направленные на помощь жильцам Пискунова, 40. символом несправедливости и страданий для многих иркутян стал кирпичный десятиэтажный дом на улице Пискунова. Октябрьский районный суд Иркутска вынес решение о сносе многоэтажного многоквартирного дома по адресу: улица Пискунова, 40 (застройщик (ООО «МетРоссо»).
Дом на Пискунова,40 в Иркутске не снесут, пока там прописаны и живут люди – Игорь Кобзев
По состоянию на начало февраля 2021 года история с домом таки остается туманной. Нет ответа на главный вопрос — что будет с людьми, окажутся ли они на улице или в результате какого-то чуда все же получат собственную крышу над головой. Единственный вопрос, который вроде бы решен, — с людей не будут требовать деньги на снос их дома. Таким образом, обязанность оплачивать снос ложится на городской бюджет, — объясняет Сергей Кладов. По информации «АН», власти не бросают ситуацию на половине дороги.
В день выхода этого материала в правительстве Иркутской области должно состояться заседание рабочей группы по вопросу судьбы дома Пискунова, 40. Он неоднократно «светился» в теме проблемных строек и обманутых дольщиков. Где популизм, а где реальная помощь, покажет время. Пока же депутат заявляет следующую позицию: «Выступал и выступаю на стороне жильцов дома номер 40 по улице Пискунова.
Направлял в суд юристов, мы готовили апелляционные жалобы. Но, к сожалению, в кассационной инстанции — в Кемерово отстоять права жильцов, которые выступают против выселения из дома и его сноса, нам не удалось. Если экспертиза показала и суд это признал, что дом для проживания людей небезопасен и есть конструктивные недостатки, устранить которые не представляется возможным, то решение по судьбе дома должно быть принято. Ведь в первую очередь речь идёт о безопасности жизни людей.
Но любое из принятых решений не должно затрагивать интересы добросовестных приобретателей. Мы ведь все понимаем — в своё время было заключено мировое соглашение, люди регистрировали право собственности на жильё в Росреестре. И сейчас просто бросать людей на произвол нельзя. Необходимо сделать справедливую оценку жилищ и возместить людям их стоимость.
Конечно, возникают вопросы к чиновникам. Ведь в самом начале этот объект самовольного строительства каким-то образом возник. И это произошло при попустительстве чиновников. Получается, что одни допустили строительство дома, другие потом заключили мировое соглашение, а третьи его расторгли.
В итоге мы видим, что позиция чиновников меняется, а страдают люди. Так быть не должно». Разумеется, так быть не должно. Как и попустительства на всех стадиях строительства начиная с выдачи разрешения на любую стройку , как и равнодушия чиновников, слепого следования букве закона.
Но это уже произошло. Прямо сейчас десятки семей, живущих на Пискунова, 40, ждут решения своей судьбы. Елена Гаркина говорит просто: «Мы устали от всего этого. Я много общаюсь со своими соседями, многие доведены до отчаяния, готовы идти на крайние меры».
И еще один, не менее важный вопрос. Почему такие строители-аферисты и те, кто им способствует, продолжают орудовать, облапошивать людей? Почему ни один из них до сих пор не понес ни финансовой, ни уголовной ответственности? Прямая речь Что не так с домом на Пискунова, 40?
Согласно заключению экспертов завкафедрой строительного производства Института архитектуры, строительства и дизайна ФГБОУ ВО ИРНИТУ, доцент ВАК, профессор, почетный строитель России Андрей Комаров и специалист судебно-экспертного учреждения федеральной противопожарной службы МЧС России «Испытательная пожарная лаборатория Иркутской области» Константин Кузнецов , объект действующим противопожарным нормам и правилам не соответствует, о чем свидетельствует выявленные на объекте капитального строительства нарушения. Коротко о недостатках сооружения из экспертного заключения, предоставленного в суд : «Проезд пожарных автомобилей к зданию не обеспечен, здание не разделено на пожарные отсеки, эвакуация из этажных коридоров осуществляется через внутреннюю лестницу, не отделенную от этажных коридоров противопожарными перегородками, ширина участков путей эвакуации общих поэтажных коридоров — менее 1,4 м, внутренний противопожарный водопровод в здании фактически отсутствует, помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре. На объекте не выполнены противопожарные преграды, ограничивающие распространение пожара через дверные проемы и оконные проемы, подвальный этаж при площади более 300 кв. Спорное здание строилось без согласованного и утвержденного проекта.
В результате застройщик продал все квартиры в новостройке, несмотря на то, что дом не введен в эксплуатацию в установленном законом порядке. Впоследствии на основании решений Иркутского областного суда на граждан, являющихся собственниками жилых помещений, возложена обязанность по сносу незаконно возведенного дома. Как сообщает областная прокуратура, восстановление жилищных прав собственников жилых помещений находится на постоянном контроле ведомства. Судебными решениями дом признан представляющим чрезвычайную опасность для жизни и здоровья людей.
Тем временем в Октябрьском суде произошла замена судьи, которая рассматривала дело в отношении этого злополучного дома. И продолжается рассмотрение дела в отношении чиновника КУМИ Станислава Галашина, который был причастен к строительству дома на Пискунова, 40 и подписал мировое соглашение с застройщиком за несколько квартир в доме. Жители дома на Пискунова, 40 не могут понять нескольких моментов. Первое: почему нельзя достроить дом, если инструментальное обследование показало, что его не обязательно сносить, а можно доделать, и часть из доделок они уже выполнили своими силами?
Второе: почему никто не трогает дом на Бородина, 45, у которого такой же статус, как у их дома, и решение о сносе было выдано намного раньше, но люди в нем живут и никаких аукционов по созданию проекта сноса никто не готовит? И третье: кто ответит за то, что они попали в такую ситуацию? Пока ответов на эти вопросы нет. А судебные разбирательства продолжаются, и главное — чтобы не стало слишком поздно. А вот со вторым домом — трехэтажкой на Красноярской — таких проблем нет. Объявлен аукцион по поиску подрядчика на демонтж, на это выделено 2,8 миллиона рублей.
Как оказалось, без разрешения.
Узаконить объект не получалось, и в 2013-м администрация пошла на мировую — позволила людям оформить квартиры на себя через суд. Вскоре экспертиза показала — жить тут небезопасно. Проведённые ещё через шесть лет официальные проверки подтвердили проблемы: плохую сейсмоустойчивость, пожарную опасность и непрочность.
Скелеты «нехорошего» дома: Пискунова №40 — сладость или гадость?
Случай для России беспрецедентный. Губернатор пошел навстречу гражданам, которые по факту не являются дольщиками. Застройщик продавал квартиры не в рамках ФЗ-214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов", а как собственник квартир по договору купли-продажи. Соответственно предусмотренные действующим законодательством меры поддержки и защиты прав дольщиков на собственников квартир дома по Пискунова, 40, к сожалению, не распространяются. Тем не менее региональное правительство ищет способы оказать людям помощь. Он напомнил, что в целях решения вопросов граждан-собственников помещений жилого дома в апреле текущего года совместно с администрацией Иркутска был разработан план мероприятий по решению вопроса. В целях координации действий всех ведомств, вовлеченных в работу органы исполнительной власти, контроля и надзора и МЧС , создана межведомственная рабочая группа. Ее возглавил заместитель председателя правительства Иркутской области Евгений Левченко. Узаконить строительство пытались через суд, но объект не приняли.
В 2013 году городская администрация заключила мировое соглашение с застройщиком. После чего, люди смогли оформить право собственности или зарегистрировать право собственности как на доли в объекте незавершенного строительства, через суд.
Как сообщил директор Фонда защиты прав дольщиков в Иркутской области Роман Лиходиевский, ближайшая встреча членов рабочей группы с собственниками жилых помещений многоквартирного дома состоится в октябре.
Роман Лиходиевский: — Мы продолжаем работу по решению проблемы. В июне главой региона был подписан указ 178-уг о предоставлении единовременной выплаты гражданам, пострадавшим от действий недобросовестного застройщика. Случай для России беспрецедентный.
Губернатор пошел навстречу гражданам, которые по факту не являются дольщиками. Застройщик продавал квартиры не в рамках ФЗ-214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов", а как собственник квартир по договору купли-продажи. Соответственно предусмотренные действующим законодательством меры поддержки и защиты прав дольщиков на собственников квартир дома по Пискунова, 40, к сожалению, не распространяются.
Тем не менее региональное правительство ищет способы оказать людям помощь. Он напомнил, что в целях решения вопросов граждан-собственников помещений жилого дома в апреле текущего года совместно с администрацией Иркутска был разработан план мероприятий по решению вопроса. В целях координации действий всех ведомств, вовлеченных в работу органы исполнительной власти, контроля и надзора и МЧС , создана межведомственная рабочая группа.
Ее возглавил заместитель председателя правительства Иркутской области Евгений Левченко.
Узаконить строительство пытались через суд, но объект не приняли. В 2013 году городская администрация заключила мировое соглашение с застройщиком. После чего, люди смогли оформить право собственности или зарегистрировать право собственности как на доли в объекте незавершенного строительства, через суд.
Фото Анастасии Влади В 2016 году администрация города обратилась в суд с целью отменить ранее заключенное мировое соглашение, а затем и снести дом. При этом ответчиками по иску стали собственники квартир. Госстройнадзор Иркутской области выявил нарушения требований строительных норм, влияющих на прочность и сейсмоустойчивость здания, а также серьезные нарушения правил пожарной безопасности. И в 2019 году Октябрьский районный суд принял решение о сносе жилого дома за счет средств собственников.
В доме 137 квартир, в 74 из них проживают люди. IRK ru писал об этом материал "Через шесть месяцев мы окажемся на улице". Жильцы дома на Пискунова, 40 вышли на митинг".
Помощь предоставляется из внебюджетных источников, за счет меценатов, то есть крупных холдинговых предприятий. В этом году еще одну точно приобретем. Но, к сожалению, защитить всех мы не сможем». Предыстория 11-этажный жилой дом на Пискунова, 40 с 2008 по 2010 год строила компания «МетРоссо», не озаботившись вопросами согласования с мэрией Иркутска. В 2013-м мэрия и застройщик заключили мировое соглашение, после которого стали возможны коммерческие сделки с квартирами.
Бывшего чиновника мэрии Иркутска осудили по делу о доме на Пискунова, 40
Разрешение на застройку присутствовало, но частного дома. Предполагалось получить его позднее, но недоделок было очень много. Споры по поводу проблемной многоэтажки сотрясали Иркутск с 2008 по 2013 год, пока не было заключено мировое соглашение с обязательством, что будут устранены все нарушения при строительстве по части безопасности и ошибки проектирования. Все это, конечно, сильно недешево и в планы компании не входило, вскоре они и вовсе объявили о банкротстве. Однако собственники получили ключи и оформили жилье. Но, так как грубые нарушения так и не были устранены, администрация Иркутска подала иск о признании строения незаконным и принятии решения о его сносе. Вот тут и началось самое интересное — застройщик «умыл руки» и за демонтаж дома, причем строго по букве закона, должны были отвечать уже сами владельцы квартир. Решение об этом и было принято, уже в 2019 году. Владельцы квадратных метров пошли митинговать. Весной 2020 года, после того, как в историю с домом вмешалось правительство, его проверили на сейсмостойкость.
Эту проверку дом прошел, но другие — нет.
Но 67 человек в этом доме, в том числе дети, официально прописаны и проживают по указанному адресу. В таких, случаях согласно методическим рекомендациям по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений, приставы оканчивает исполнительное производство и возвращает взыскателю в данном случае мэрии исполнительный документ с разъяснением возможности обратиться в суд с требованием о выселении проживающих граждан. Правда, кто и куда должен выселять граждан, не сообщается. Рад, что и закон на их стороне, — прокомментировал данное решение губернатор Игорь Кобзев. В 2013 году застройщик продал квартиры в строящемся доме по договорам купли-продажи физическим лицам.
Однако он не предпринял ничего, чтобы остановить строительство. А потом и вовсе заключил от имени мэрии мировое соглашение с застройщиком, по которому подрядчик достроил здание и распродал все квартиры — кроме девяти, отданных в качестве взятки Станиславу Галашину, и двух, которые получила судебный пристав Марина Сутормина. За девять квартир Станиславу Галашину дали 8,5 года лишения свободы Сутормина получила тот же срок за две квартиры , оштрафовали почти на 39 миллионов рублей и лишили права занимать определённые должности.
Жильё является базовой потребностью человека. И в цивилизованном обществе право на жильё должно быть закреплено законом — в отличие от капиталистического, где право жить на улице заявляется в качестве свободы. В СССР стоимость жилья для трудящихся оплачивалось из общественных фондов, и если жильё получали по распределению, то дополнительно за него платить не нужно было, так как средства производства и так принадлежали трудящимся. Так как сейчас средства производства принадлежат капиталистам, то единственная возможность приобрести жильё — это покупка жилья у капиталистов для обеспечения их прибыли. Чиновники и крупные капиталисты являются частью одной социальной группы, поэтому по праву частного владения над средствами производства могут поступать с правами трудящихся, как им вздумается. Бороться с произволом властей трудящиеся могут только объединением, солидарностью, коллективными действиями. Без борьбы трудящихся за свои права никакая политическая сила не сможет изменить ситуацию в корне.
Иркутск: Большая победа жителей многострадального дома Пискунова, 40 в кассационной инстанции
По версии следствия, обвиняемый, зная об отсутствии у застройщика ООО «МетРоссо» разрешительной документации на строительство жилого дома на улице Пискунова, 40. Станьте волонтером-корреспондентом! Жители многострадального дома Пискунова, 40 прислали «БГ Иркутск» видеообращение участника СВО, который выступил в их поддержку.
Экс-чиновника мэрии Иркутска осудили за взятку в 9 квартир при строительстве дома на Пискунова, 40
новости Иркутска. В материалах этого уголовного дела кроется разгадка скандальной тайны, связанной с судьбой печально известного в Иркутске дома № 40 по улице Пискунова. Как сообщает пресс-служба СУ СКР по Иркутской области, он получил девять квартир от застройщика проблемного обекта по адресу Пискунова, 40. Проблемный дом на Пискунова, 40, в Иркутске находится на постоянном контроле межведомственной рабочей группы.