Дрожащий витиеватый почерк, наползание букв друг на друга, большие интервалы между словами, отсутствие конечных штрихов — приметы почерка людей с истерией. Нет, людей с плохим почерком не берут изучать медицину в первую очередь.
Больная тема: подростковый почерк.
Как через почерк можно повлиять на внутренний мир человека, заниматься самовосстановлением, саморазвитием? Если почерк стал плохим, нужно обратиться к неврологу. У детей плохой почерк может быть по разным причинам – от неправильно организованного пространства до неудобной ручки. В почерке читабельность связана с умением выслушать, посочувствовать, понять чувства другого человека.
О чем говорит плохой почерк
- Как улучшить плохой почерк и избавиться от ошибок
- Почему у человека почерк плохой: возможные причины
- Почему у ребенка плохой почерк?
- Почему у ребенка плохой почерк?
- Нарушение почерка, причины и лечение | О чём говорят симптомы ухудшения общего состояния
Почему нарушаются навыки письма — что такое дисграфия
Передается ли почерк по наследству, можно ли увидеть отношение человека к внешним обстоятельствам по почерку, а определить профессию человека, можно ли через почерк повлиять на особенности личности — справиться с какими-либо фобиями? В чём разница между графологией и психологией почерка? Почему в советские годы графологию определяли как лженауку? Нет ли в графологии эзотерической подоплёки? На эти и другие полемичные вопросы отвечает эксперт в области психологии почерка. Многие черты, связанные с нервной системой у нас - от родителей. Например, если папа был импульсивным, то, возможно, и ребёнок будет иметь возбудимую нервную систему. Тогда в почерке показатели нервной системы будут указывать на импульсивность, но при этом особенности характера у ребёнка могут сформироваться по своему типу. Темперамент наследуется, а характер — нет.
Таким образом графолог может отследить, какими чертами ребёнок похож на своих родителей, а какими — совсем не похож. А есть то, что невозможно увидеть по почерку? Можно лишь увидеть отношение человека к этим внешним обстоятельствам. Например, по почерку невозможно определить, замужем девушка или нет, но психолог может сказать, что у конкретной девушки есть психологическая готовность выйти замуж, взять на себя такую социальную ответственность. Кстати, это вовсе не значит, что эта девушка ещё до сих пор не в браке. Но может определить склонность человека к той или иной сфере деятельности. Например, увидит выраженные способности к математике, абстрактной логике, пространственному мышлению. Такому человеку подойдут профессии, связанные с программированием.
Но это не означает, что он — программист. Будут видны нереализованные задатки. Но это будет видно лишь в том случае, если человек испытывает дискомфорт, если у него есть внутренний конфликт, связанный со сложностями самореализации. Например, по моим наблюдениям, врачи редко имеют разборчивый почерк… - Вы правы. Бытие определяет сознание, и психика формируется в деятельности. Мы не можем отрицать связь нашей деятельности с тем, как развивается наша психика. Поэтому графолог, видя своеобразный почерк, понимает: человек связан с потоком информации, должен быстро принимать решения, пишет он порой даже поверхностно, не вникая в детали почерка. Это может быть и врач, и журналист.
Или наоборот: мы можем увидеть стандартизированный, выписанный почерк, где каждая чёрточка на своём месте. В таком случае можно предположить, что человек работает в среде, где требуется тщательность, аккуратность, педантичность. Возможно, он обучает навыкам письма, являясь учителем начальных классов. Возможно ли объединить в группу особенности почерка людей с определённым видом заболеваний, например, с расстройством психоэмоциональной сферы? Так, например, есть графологический синдром, описывающий состояние депрессии: это набор признаков, которые отражают сниженную эмоциональную вовлечённость, замедление мышления, расконцентрированность внимания. Причём депрессия может быть как экзогенного, так и эндогенного характера, поэтому нужно обратить внимание и на другие признаки, чтобы наиболее точно определить диагноз. И чем больше мы влияем на свой почерк, тем больше мы её активизируем. Заниматься графотерапией нужно постоянно, доводя эти навыки до автоматизма.
Мы можем переформатировать цепочки таким образом, чтобы у человека улучшилась адаптация. Но, конечно же, необходимо учитывать индивидуальные особенности человека и его внутреннюю готовность меняться. Пример из практики: у женщины был явно выражен гиперконтроль за эмоциями и чувствами. Этим она тормозила все свои эмоциональные реакции. Её почерк выглядел достаточно зажатым и напряжённым, законтролированным. Когда мы стали заниматься с ней графотерапией и доводить почерк до более свободного состояния, с каждым разом ей становилось легче выражать свои чувства и эмоции. Эта индивидуальная работа, которую она проводила ежедневно в течение месяца. И после этого стала замечать, что стало легче проявляться в этом мире, она даже записалась на уроки хореографии, о которых давно мечтала.
Снижение нейродинамического компонента деятельности. У детей отмечается быстрая утомляемость, которая приводит к выраженному напряжение мышц руки, что на письме начинает проявляться в резком увеличении или уменьшении размера букв. Каждая из описанных проблем по-своему влияет на качество письма и формирование хорошего почерка.
Многочисленные тренировки и переписывания — не выход, они ещё больше нагружают функциональную систему письма, истощают ресурсы ребёнка и родителей. Своевременное выявление причин проблем с почерком помогает обозначить области, нуждающиеся в развитии, и сделать процесс письма успешным!
Смещение шейных позвонков. Часто все это — следствие родовых травм. Младенческие рефлексы, которые по разным причинам вовремя не интегрировались, то есть не угасли. При таких «ошибках» в развитии дети часто становятся неловкими, суетливыми, зажатыми, невнимательными. Конечно, это отражается и на качестве почерка. Нарушение зрительного восприятия и зрительно-пространственных представлений. Это касается не физического зрения, а того, как мозг считывает и анализирует зрительную информацию. То есть ребенок действительно может «не видеть» линии и границы строчки. Психолог обратила внимание, что зрением может быть все в порядке, просто по разным причинам мозг игнорирует, не замечает часть «картинки».
Обычно дети с такими нарушениями не любят рисовать и читать, они рассеяны, устают в толпе. От причины плохого почерка зависит и способ коррекции. Хорошая новость в том, что почерк можно исправить, улучшить с помощью специальных упражнений — нейрокоррекции.
Каплан, М. Гориш [и др. Проблема почерка на сегодняшний день признаётся одной из актуальных проблем школы.
Анализируя существующие труды по данному вопросу, приводя аргументы из отечественного и зарубежного опыта, автором настоящей статьи предпринята попытка рассмотреть указанную проблему с нескольких сторон: с психологической точки зрения, с точки зрения требований, предъявляемых к выпускнику средней и старшей школы при написании экзаменов. Автором также ставится особо актуальный вопрос не освещения в современных учебниках для старшего и среднего звена школы вопроса о качестве почерка. Ключевые слова: письмо, письменная речь, почерк, качество письма, каллиграфия, каллиграфические навыки. Хороший почерк — это одна из самых важных и распространённых школьных проблем. Следует отметить, что неаккуратный почерк — это удел не только младших классов. Порой даже старшеклассники сами не в состоянии прочитать то, что написали.
Между тем, освоение письма — это сложный, многоступенчатый процесс. Каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Как указывает Л. Желтовская, слово «каллиграфия» пришло к нам из древнегреческого языка и представляет собой сложение двух слов, которые переводятся на русский язык как «красота» и «писать», т. Под эти термином понимается умение не только красиво писать, но и обладать способностью писать разборчиво, придерживаясь одинакового наклона и размера букв [5, с. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений и усилий.
Однако школа значительно ограничена во времени, отведённом на постановку почерка. Так, как справедливо указывает в своей статье Е. Белова, на изучение правильности начертания букв в начальной школе самых популярных среди школ программ для начальных классов отводится «минимальное количество часов» [2, с. Трудно не согласиться с Е. Беловой в том, что за столь ограниченный период времени довольно трудно развить аккуратный почерк. При этом в среднем и старшем звене работа по постановке почерка у школьников практически не ведётся.
Зарубежная практика такова: во многих странах дети, пока учатся писать, пишут в рабочих тетрадях карандашами, исправляют столько раз, сколько нужно, и им за это оценку не снижают. А уж тем, кто умеет писать красиво и без исправлений — тем дают пёрышко.
Хирург омской больницы объяснил, почему у врачей плохой почерк
Плохой почерк говорит только о том, что человека не научили писать хорошим почерком. Левшам немного сложнее поставить хороший почерк, как минимум потому, что человек не видит то, что он пишет. Почему меняется почерк. Есть несколько причин, по которым почерк может изменяться.
Больная тема: подростковый почерк.
Если человек прожил в другой стране долго, впитал ментальность этой страны, то изменения сознания видны и на почерке, - говорит Елена. Нужно ли ругать детей за плохой почерк? Ведь ребенок так пишет не случайно. Конечно, он может так делать специально, тогда ему нужно объяснять, что читабельный почерк — это про общение с другими, про уважение. С этим можно работать, но не стуча по рукам. А если ребенок так пишет, потому что ему психически трудно, то ругань может еще хуже сделать. Почему врачи непонятно пишут?
Это те врачи, которые не сидят и не разговаривают с пациентами, которым важна четкость, воля. Нечитабельный почерк допускается потому, что для них нет важности быть понятым. Им важна суть. А если почерк нечитабельный у терапевта в поликлинике, то тут вопрос встает: «Что вы делаете с людьми? Скорее всего, тут просто происходит выгорание. Такому врачу не важно, насколько понятно он написал рецепт, не важно, понял его человек или нет.
На это стоит обращать внимание при выборе врача и, кстати, еще педагога. Как зависит почерк от пола и возраста? Мужской более собранный, может менее читабельный, часто присутствует вертикальный разброс. Но может быть мужчина с женским почерком и наоборот. Я не люблю это деление. Более важными считаю личные качества человека, а не тип или пол.
Точно так же с возрастом. Может быть молодая девушка со старческим почерком и старик с энергичным и живым, даже инфантильным. Возможно ли по почерку выявить преступные наклонности, как это делал Чезаре Ламброзо по чертам внешности? Мы можем увидеть лишь то, что есть предрасположенность, потенциал. В зависимости от обстоятельств человек может измениться. В московских судебных процессах уже привлекают экспертов-графологов, чтобы подтвердить, что у человека есть потенциал, признаки неблагонедежности, например, или сниженный волевой контроль, озлобленность, агрессия.
Дать заключение о том, что человек совершил преступление, графолог не может. Анализ почерка Мы отобрали несколько образцов почерка членов редакции progorod59. Елена очень точно охарактеризовала каждого. Логический склад. Много амбиций, стремление на оригинальность — проявляется в верхней зоне. У буквы «Р» не должно быть верхних хвостиков, но они появляются, потому что человек туда направляет энергию.
Так он пытается заявить об идеях, чтобы читающие ощутили статусность. Но внутри нет цельности. Человек не может спокойно пойти и сделать. У него есть желание что-то сделать для улучшения материальных показателей, но недовольство своими результатами останавливает.
Свободное пространство Чтобы выполнять упражнения на координацию и равновесие, нужно место. Ребёнку предстоит прыгать, ходить по ровной линии, стоять на одной ноге и размахивать руками. Принтер и бумага Логопед высылает индивидуальные задания, рабочие листы, тренировочные упражнения для занятий.
Если принтера под рукой нет, материалы можно печатать заранее. Плохой почерк: когда ждать результатов Даже при оптимальных условиях улучшение почерка занимает несколько недель. Помимо еженедельных занятий со специалистом, нужно, чтобы родители помогали ребёнку правильно держать осанку и ручку. Минимальный срок для заметных успехов — 2 месяца, или 16 занятий. Чтобы быстрее поставить руку в режиме онлайн, родители младших школьников могут участвовать в первых 2—3 занятиях. В дальнейшем ребёнок будет понимать словесные инструкции. Он сможет правильно захватывать ручку при напоминании логопеда.
Срок зависит от цели и состояния здоровья ученика. Получить читаемый почерк с минимальным количеством ошибок можно за несколько месяцев. Чтобы стать выдающимся каллиграфом — потребуются годы. Чем меньше у ребёнка неврологических нарушений, тем быстрее появится результат. Дома говорим по-русски, а в школе другой язык. После 12 занятий с логопедом Тетрики ребёнок выучил русские прописные буквы. Он научился отлично писать, и это отразилось на правописании латинского алфавита!
Я приятно удивлена, что учителя нашли подход именно в онлайне. Думала, что без очного контакта ребёнок такого маленького возраста заниматься не сможет.
Кабанова в Омске Андрей Суздальцев. И связано это с тем, что студенты получают большое количество информации, которую им еще необходимо конспектировать, и очень быстро. Соответственно, когда студенты подходят к врачебной деятельности, почерк уже испорчен и становится еще хуже, знаю это по себе.
Часто все это — следствие родовых травм.
Младенческие рефлексы, которые по разным причинам вовремя не интегрировались, то есть не угасли. При таких «ошибках» в развитии дети часто становятся неловкими, суетливыми, зажатыми, невнимательными. Конечно, это отражается и на качестве почерка. Нарушение зрительного восприятия и зрительно-пространственных представлений. Это касается не физического зрения, а того, как мозг считывает и анализирует зрительную информацию. То есть ребенок действительно может «не видеть» линии и границы строчки.
Психолог обратила внимание, что зрением может быть все в порядке, просто по разным причинам мозг игнорирует, не замечает часть «картинки». Обычно дети с такими нарушениями не любят рисовать и читать, они рассеяны, устают в толпе. От причины плохого почерка зависит и способ коррекции. Хорошая новость в том, что почерк можно исправить, улучшить с помощью специальных упражнений — нейрокоррекции. Они восполнят «пробелы» и научат мозг контролировать весь процесс письма.
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений и усилий. Однако школа значительно ограничена во времени, отведённом на постановку почерка. Так, как справедливо указывает в своей статье Е. Белова, на изучение правильности начертания букв в начальной школе самых популярных среди школ программ для начальных классов отводится «минимальное количество часов» [2, с. Трудно не согласиться с Е. Беловой в том, что за столь ограниченный период времени довольно трудно развить аккуратный почерк. При этом в среднем и старшем звене работа по постановке почерка у школьников практически не ведётся. Зарубежная практика такова: во многих странах дети, пока учатся писать, пишут в рабочих тетрадях карандашами, исправляют столько раз, сколько нужно, и им за это оценку не снижают. А уж тем, кто умеет писать красиво и без исправлений — тем дают пёрышко. В России картина значительно отличается.
В нашей стране с первого дня обучения школьники берут в руки шариковую ручку. Качество письма во многом определяется тем инструментом, которым пишут. У шариковой ручки пишущая часть — это «точка». А вот для письма, изучаемого на уроках каллиграфии, используется ширококонечное перо, которое при письме дает «ленту» различной ширины. Актуальность данной проблемы несомненна. Вопрос о качестве почерка поднимается и в средствах массовой информации например, беседы на эту тему неоднократно велись на радио. Это свидетельствует о том, что не только учёные и методисты, но и широкая общественность, действительно, обеспокоены этой насущной проблемой. На сегодняшний день школе зачастую чужды уроки каллиграфии. Искусству красиво писать обучают в основном на спецкурсах и факультативах.
А между тем, составители контрольно-измерительных материалов по русскому языку для Государственной итоговой аттестации и в форме ЕГЭ в 11 классе, и в форме ОГЭ по окончанию средней школы предупреждают школьников о том, что письменную часть экзамена сочинение или изложение следует писать «аккуратно, разборчивым почерком». Таким образом, проблему почерка в современной школе эксперты выносят в разряд общепризнанной и наиболее актуальной. Преподаватель должен постоянно заострять на данном моменте внимание учащихся, так как, не уделяя должного внимания почерку, есть риск писать не только некрасиво, но и с ошибками. С другой стороны, ошибки может и не быть, но учитель или эксперт при проверке может не разобрать почерк и не понять правильного написания буквы.
К графологии относятся достаточно настороженно и обучают ей не везде. Раньше получить образование международного уровня на русском языке можно было только в Израильском Институте Графоанализа Инессы Гольдберг. Сейчас выпускники этого Института преподают графологию в некоторых московских ВУЗах на факультетах психологии.
Я просто заказала книжку... В интернете увидела книжку «Почерк и ваша успешность». Я всегда любила красиво писать, обучалась каллиграфии в Москве, поэтому было интересно почитать, - вспоминает Елена. Родство пермских душ В выходных данных увидела, что книга написана основателем Института графоанализа в Израиле, Инессой Гольдберг, родом из Перми. А родство пермских душ сближает. Зашла на сайт института и увидела, что в Москве есть его филиал. Пришла к ним на семинар, потом пошла на полноценную программа института.
Потом я ушла в декрет и приехала в Пермь. Здесь поняла, что хочу заниматься деятельностью, в которой я отдыхаю, в которой мне хочется развиваться. Не хочу возвращаться на старую работу. Потихонечку начала набираться смелости и опыта консультирования и с конца 2015 года начала самостоятельную практику. Что такое почерк? О чем он говорит? Елена анализирует образцы почерка членов редакции progorod59.
В тот момент, когда пишет рука, больше пишет мозг, чем мышцы. Но только в том случае, если человек пишет автоматически, - утверждает Елена. По почерку можно установить, на какую должность может претендовать человек, увидеть любую компетенцию, которая важна: внимательность, лидерские качества, смелость. Основа анализа — прописи, которым обучался человек в первых классах школы. По ним видно, что в нашей стране развита этическая средняя зона, а правый наклон указывает направление на общество. В США, например, прямой наклон — это означает независимость мышления. Там каждый сам по себе в большей степени, нет такой оглядки на общественные правила - говорит Елена.
Как проходит консультация? Если человек пишет редко, прошу написать побольше, чтобы мышцы расслабились и дали проявиться психическим особенностям в полной мере. Графолог анализирует отклонение от прописей: нажим, динамику почерка, форму каждой буквы, расстояние между буквами, словами, поля — огромный объем признаков, которые имеют системный характер и дают возможность заглянуть в глубины подсознания. Вопрос в том, как это сформулировать в соответствии с запросом человека. Стараюсь, чтобы у меня хотя бы ночь на анализ, чтобы обдумать, связать все нюансы- продолжает специалист. С помощью небольшого отрывка почерка можно увидеть, ориентирован ли человек на общение, какого он склада: эмоционального или логического, он приземленный и последовательный или, наоборот, его мысли скачут, и это человек творческий. На более детальный анализ эксперту нужно больше времени.
Чаще всего это связано с состояниями. Когда особенно сильно эмоциональное состояние, я сажусь и начинаю писать. И сразу вижу, что почерк у меня, например, напряженный. Тогда начинаю расслаблять руку.
Когда-то мы всё писали от руки.
А наши дети уже не знают, как такое возможно. Все письменные работы сейчас набираются клавишами на компьютере или смартфоне, все общаются в мессенджерах. И многие дети уже не понимают, зачем им учиться и так стараться красиво писать на бумаге. Но это необходимо для развития мышления, концентрации внимания, хорошей дисциплины и других важных моментов в обучении ребенка. Плохой почерк — это свидетельство определенных особенностей мышления человека.
Нельзя сказать, что это недостаток или проблема, но улучшать почерк точно нужно. Это поможет ребенку в учебе и жизни и избавит его от многих сопутствующих неудобств и даже плохих оценок. Письмо развивает важные зоны мозга и улучшает мелкую моторику Уроки каллиграфии — отличная тренировка мышления.
С точки зрения уже упомянутой графологии, плохой почерк сотрудников медицины может объясняться самыми разными причинам. Все дело в том, что каждый «плохой почерк» должен изучаться в отдельности. Так, в одном случае у врача плохой почерк из-за высокого интеллекта, а уже в другом — из-за скромности и замкнутости. У одного врача плохой почерк будет признаком высокой профессиональной интуиции, в то время как у другого — признаком апатичности. Интересный факт: с сотрудниками медицины неоднократно проводились исследования почерка.
В них принимали участие в том числе специальности, не связанные непосредственно с медициной, но работающие в больницах. Оказалось, что «обычный» почерк врачей мало чем отличается от почерка бухгалтеров, уборщиков, водителей. Однако, врачи поразительным образом «портят» свой почерк во время записей в карточки и выписывании рецептов. Выгорание не добавляет хорошего почерка. Таким образом в абсолютном большинстве случаев корня у плохого почерка медработников два. Первый — это дефицит времени.
От чего зависит почерк?
- Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких | Правмир
- О чем говорит плохой почерк
- Почему врачи так неразборчиво пишут в рецептах
- Врач назвала малоизвестные причины, из-за которых у детей становится плохой почерк
Хирург омской больницы объяснил, почему у врачей плохой почерк
Если у человека наблюдается плохой почерк, причиной этого может быть именно дисграфия. Например, если у человека почерк нормальный, а подпись совсем маленькая, значит, что он стремится быть незаметным. Есть несколько причин, почему у людей возникает неразборчивый почерк. Кроме того, причиной плохого почерка могут стать переживания, эмоциональное напряжение и тремор рук, что говорит о нарушении щитовидной железы и поражении ядер головного мозга.
Больная тема: подростковый почерк.
Плохой почерк можно рассматривать как индикатор эмоционального выгорания у работников медицины. Плохой почерк говорит только о том, что человека не научили писать хорошим почерком. Кроме того, причиной плохого почерка могут стать переживания, эмоциональное напряжение и тремор рук, что говорит о нарушении щитовидной железы и поражении ядер головного мозга. – Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Основная причина, по которой у врачей такой неразборчивый почерк, заключается в большой нагрузке.