Закончится ли первый полет человека в космос успешно, тогда, 12 апреля 1961 года, точно не знал никто. Закончится ли первый полет человека в космос успешно, тогда, 12 апреля 1961 года, точно не знал никто. За подготовку первого полёта человека в космос С. П. Королёв был вторично удостоен звания Героя Социалистического Труда. Ведь до полёта человека в космос никто ничего толком не знал об условиях вне Земли.
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе
И мало кому известен возглас Главного конструктора Сергея Королева. Провожая взглядом уходящую ввысь ракету-носитель Королев произнес: «Только бы слетал и вернулся живым! Все участники этого подвига прилагали неимоверные усилия для того, чтобы так и было, однако никакой абсолютной уверенности в благополучном исходе — не было. Поэтому невероятное напряжение, царившее в центре управления, длилось все 108 минут этого эпохального полета. Особого внимания заслуживает корабль-спутник из серии «Восток», на котором и был совершен первый полет Гагарина в космос. Сам аппарат выводится многоступенчатой ракетой-носителем, от которой он должен отделиться, достигнув нужной высоты. Корабль состоял из двух частей: кабины, в которой расположены системы обеспечения жизнедеятельности и пульт управления, и второго отсека с тормозным двигателем и прочими приборами. В кабине находится кресло, в которое встроена катапульта, отделяющая его от корабля.
Вся первая полоса занята официальными сообщениями ТАСС: информация о полете и возвращении, биографическая справка о Гагарине, его краткий отчет после приземления «чувствую себя хорошо, травм и ушибов не имею» , приветствие Никиты Хрущева, обращения Центрального комитета КПСС, Президиума Верховного совета РСФСР и Совета Министров к «народам и правительствам всех стран» и «всему прогрессивному человечеству». Центральные газеты опубликовали это лишь на следующий день. Номер от 12 апреля 1961 года На третьей полосе космической теме зарубежные отклики о полете Гагарина, переданные ТАСС отдана примерно четверть площади. Остальное — материалы о Москве и стране. А последняя страница, как всегда, занята рекламой и объявлениями. Больше всего оперативности от журналистов потребовала вторая полоса. Весь подвал второй полосы занимает статья И. Меркулова к сожалению, в те годы часто не указывалось полное имя автора «Возвращение из космоса». В ней объясняется, как происходит спуск космического корабля с орбиты спутника. Сегодня такую статью снабдили бы инфографикой, но тогда этот способ подачи информации еще не был изобретен. Самые сложные вещи объяснялись исключительно на словах, в расчете на способность читателя к абстрактному мышлению.
К концу войны Георгий Береговой в воинском звании гвардии капитана стал командиром эскадрильи с огромным боевым опытом и множеством наград. В частности, приказом от 14 января 1945 года он был награждён орденом Отечественной войны I степени. В разделе также представлены документы из личного дела фронтовика и лётчика-испытателя Марка Галлая. Хотя он не посещал орбиту планеты, в первом отряде космонавтов он стал инструктором-методистом по пилотированию космических кораблей. Его боевой путь начался в июле 1941 года, когда он стал лётчиком-истребителем 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи ПВО Москвы. Он участвовал в боевых действиях по отражению ночных атак немецких бомбардировщиков на столицу. Впоследствии он сам воевал в бомбардировочной авиации. Например, в наградном листе от 11 марта 1942 года с представлением его к ордену Красного Знамени написано: «…как всесторонне развитый лётчик, быстро освоил тактику бомбардировочной авиации; в начале летал ведомым, а в последнее время — ведущим». В его характеристике от декабря 1946 года отмечается: «За отличное выполнение боевых заданий награждён двумя орденами Красного Знамени, медалью «За оборону Москвы» и имеет благодарность товарища Сталина». После войны майор Марк Галлай стал испытывать новый советский реактивный самолет. Большую роль в подготовке космонавтов к первому полёту сыграл другой участник Великой Отечественной войны — Николай Каманин. Войну он встретил в должности командира 4-й авиационной бригады Среднеазиатского военного округа. Согласно служебной характеристике от 31 июля 1941 года Каманин «…за время командования авиабригадой проявил себя достаточно волевым командиром, свои знания может передать подчинённым». С июля 1942 года и до окончания войны он находился на фронте. Из аттестации от 1 июня 1945 года на командира 5-го штурмового авиационного Винницкого Краснознаменного ордена Суворова II степени ордена Кутузова II степени корпуса следует: «Под командованием генерала Каманина части корпуса прошли большой боевой путь. Сталина как лучшие». Боевые заслуги комкора также подтверждаются наградными листами от 11 августа 1944 года и от 28 апреля 1945 года.
Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, после чего спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории, то есть с 8-10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что космонавт некоторое время испытывал серьёзное затруднение с дыханием. Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки - Гагарин мог опуститься в ледяную воду Волги. Космонавту помогла хорошая предполётная подготовка - управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:53 на 106-й минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе сёл Смеловка и Подгорное. Запуск первого космонавта планеты Юрия Гагарина стал возможен во многом благодаря Сергею Павловичу Королеву - одному из основных создателей советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой, и ключевой фигуре в освоении человеком космоса, основателю практической космонавтики. За подготовку первого полёта человека в космос С. Королёв был вторично удостоен звания Героя Социалистического Труда.
60 лет первому полету человека в космос!
смоленский паренек Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе. Первый полет человека в космос произвел в обществе настоящий триумф: мальчиков стали называть Юрами, в честь Гагарина, ещё с большей силой возрос интерес к космосу, усилилась тяга к открытиям в его сфере. Первый полет человека в космос подразумевал много проблем и трудностей. В новом эпизоде подкаста «Говори, Москва!» вы узнаете, как столица встретила возвращение героя-космонавта, что сказал с трибуны Гагарин и как прошел первый в мире полет человека в космос. 60 лет назад в 10:02 по московскому времени информагентство ТАСС передало сообщение о первом полете человека в космос, которое стало самой цитируемой новостью в мире. 16 июня 1963 г. на космическом корабле «Восток-6» совершила полёт первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе
Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду. В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги... Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт. Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал.
Мне самому было безумно интересно, что происходит. Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал... Аварийное приземление В результате совокупности всех мелких технических неполадок и несоответствий, сложилась совершенно уникальная ситуация. Пилот не имел никакой возможности оценить степень опасности развивающихся событий. Надо отдать должное Юрию Алексеевичу — он не запаниковал. Гагарин делал всё возможное, чтобы полёт проходил по плану. Космонавт засёк время по часам и продолжил контролировать происходящее. Когда наконец отсеки корабля всё же разделились, аппарат находился это над Средиземным морем. Высота была не более 120 километров.
Космический корабль продолжил движение, его вращение стало постепенно замедляться. Перегрузки всё нарастали. Кабина ракеты озарилась ярко—багровым светом. Лётчик услышал странное потрескивание, но откуда оно исходило так и не понял. Гагарин решил, что этот звук является эффектом от теплового расширения оболочки корабля. Юрий Алексеевич почуял запах чего-то горелого. В глазах у него потемнело от значительных перегрузок. Всё это продлилось какие-то секунды, но космонавт уже успел попрощаться с жизнью. Потом внезапно всё прекратилось.
Гагарину стало легче. Опытный лётчик не потерял самообладания при внештатной ситуации, он вышел из неё с честью. Вход корабля в плотные слои атмосферы был зарегистрирован в Симферополе местным измерительным пунктом. Некоторое время спустя, на скорости чуть более 200 метров в секунду, на семикилометровой высоте, система открыла крышку люка и произошло катапультирование пилота. Сработал основной парашют, Гагарин вылетел из кресла. Вместе с этим отделился аварийный запас в контейнере. По непонятным причинам он не повис на фале, а сорвался. Таким образом, лётчик был лишён всех необходимых медикаментов, продуктовых запасов, рации и пеленгатора. Когда Юрий Алексеевич находился на высоте три километра над Землёй, раскрылся запасной парашют.
Управлять ими двумя Гагарин не мог, поэтому летел спиной вперёд. Только когда он оказался на высоте тридцать метров, его развернуло лицом. Так он смог хорошо приземлится и не травмироваться. В общем посадка лётчика вполне может считаться удачной. Это произошло недалеко от деревни Смеловка Энгельсского района Саратовской области, прямо на свежевспаханное поле колхоза «Ленинский путь».
Во время полета ТАСС вел репортаж о происходящем на орбите. В последующие дни агентство рассказало о подробностях подготовки и полета на корабле "Восток". В информации агентства описывались отдельные детали конструкции: "Телевизионная система, находящаяся на корабле, позволяет осуществлять визуальный контроль за состоянием космонавта, одна из телевизионных камер предает изображение пилота анфас, а друга - сбоку. Среди приборов в кабине космонавта находится глобус, вращение которого синхронизировано с движением корабля по орбите. Глобус позволяет космонавту определять текущее местоположение корабля". Этот большой тассовский материал, содержал и такие пафосные, однако вполне уместные слова: "Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига".
И вот 12 апреля 1961 года корабль-спутник «Восток» был выведен в открытый космос впервые с человеком на борту. Пилотом корабля стал советский летчик-космонавт Юрий Гагарин, превратившийся после этого в символ покорения космоса и ставший одним из самых известных людей XX века. Старт корабля прошел успешно, и после отделения последней ступени ракеты-носителя «Восток» совершил свободный полет вокруг нашей планеты. Облет земного шара занял 108 минут, после чего корабль приземлился в запланированном месте в 10 часов 55 минут по московскому времени близ деревни Смеловка в Саратовской области. По современным оценкам успешный исход полета составлял не более 46 процентов, на что тогда сильно влияла спешка, с которой готовили первый полет человека в космос. К тому же, не было доподлинно известно, как может отразиться пребывание в космосе на психике человека. Но к счастью, все прошло лучшим образом. Позже космонавт Герман Титов предложил учредить День космонавтики как в Советском Союзе, так и во всем мире. В ноябре 1968 года на Генеральной конференции Международной авиационной федерации приняли решение утвердить 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики. А 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, которой 12 апреля провозглашалось Международным днем полета человека в космос.
Пономарёва, И. Соловьёва и В. Первоначально предполагался одновременный полёт двух женских экипажей, однако в марте 1963 г. После тщательных обследований для космической подготовки выделили троих: Пономарёву, Соловьёву, Терешкову. Основным кандидатом была назначена Валентина Терешкова. Свой космический полёт первый в мире полёт женщины-космонавта Валентина Терешкова совершила 16 июня 1963 г.
Они могли быть на месте Гагарина. Пять историй о первом отряде космонавтов
Первый выход человека в открытый космос 18 марта 1965 года стал ещё одной победой Советского Союза в космической гонке с США. 16 июня 1963 г. на космическом корабле «Восток-6» совершила полёт первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова. Первый полет человека в космос произвел в обществе настоящий триумф: мальчиков стали называть Юрами, в честь Гагарина, ещё с большей силой возрос интерес к космосу, усилилась тяга к открытиям в его сфере. О том, что ему суждено стать первым человеком в космосе, Гагарин узнал всего за два дня до полета. Первый полет человека в космос длился 108 минут. «Рамблер» рассказывает, как 12 апреля 1961 года стало днем первого полета человека в космос, почему выбрали именно Гагарина и что с ним произошло после.
Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос
Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. 12 апреля 1961 года осуществилась давняя мечта человечества – состоялся первый полет человека в космос. Первый полет человека в космос был совершен на корабле «Восток-1» массой почти 5 тонн. Полёту человека в космическое пространство предшествовали первые искусственные спутники Земли, автоматические межпланетные станции и геофизические ракеты. Первый полёт Сергея Авдеева в космос состоялся ещё в 1992-м.
Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос
Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля. Сегодня трудно представить, что первый полет на околоземную орбиту готовился с некоторой поспешностью, обусловленной гонкой за лидерство в освоении космоса с американцами. Как известно, в сообщении ТАСС про первый полёт человека в космическое пространство было сказано о Юрии Гагарине как о майоре. О том, что ему суждено стать первым человеком в космосе, Гагарин узнал всего за два дня до полета. О подготовке к первому полёту человека в космос и о том, как проходил полёт Юрия Гагарина рассказывают ветераны космонавтики. За запуск спутника и полёт первого человека в космос. И дважды советское правительство не дало возможности ему эту Нобелевскую премию получить.
Полет Гагарина в космос поминутно
Вероятность успеха запуска не была стопроцентной Факт запуска «Востока-1» никак не освещался заранее — власти стремились обеспечить секретность. И вообще у многих были сомнения в успехе этого полёта — об этом говорят многие факты. Например, известно, что накануне полёта Гагарин написал жене и детям трогательное прощальное письмо. Но так как он всё-таки смог вернуться обратно на Землю, в тот день письмо адресатам не показали. Лишь после гибели космонавта в 1968 году его передали жене.
Гагарин с женой и одной из дочек А ТАСС главное информационное агентство Советского Союза заготовило заранее, ещё перед 12 апреля, три разных сообщения об этом полёте: на случай успешного его завершения, на случай поисков космонавта за рубежом и на случай летальной катастрофы. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что до апрельского полёта «Востока-1» уже было произведено шесть тестовых стартов и три из них завершились трагедиями. В сентябре 1960 года непосредственно при взлёте произошёл взрыв ракеты, на её борту находились две собаки. Запуск от 1 декабря начинался неплохо: собаки Пчёлка и Мушка поднялись, как было задумано, на орбиту.
А вот спусковая траектория в конце полёта оказалась неправильной — корабль с животными внутри него взорвался и полностью сгорел. Легендарный полёт: 108 минут, которые изменили историю «Восток-1», пилотируемый Юрием Гагариным, стартовал с Байконура 12 апреля 1961 года в 09:07 время московское. Руководителем старта являлся ракетный инженер Анатолий Кириллов — он давал команды по стадиям пуска ракеты и осуществлял контроль за их выполнением, следя за ситуацией из командной рубки. Взлёт ракеты-носителя утром 12 апреля 1961 года Как только ракета-носитель начала подъём, Гагарин сказал то самое знаменитое слово: «Поехали!
В целом ракета-носитель исполнила свои функции без каких-либо проблем. Лишь на заключительной стадии не сработала система, отвечающая за отключение двигателей третьей ступени. Двигатели выключились лишь после того, как сработал дублирующий механизм. К этому моменту корабль-спутник уже находился на сто километров выше запланированной орбиты.
Гагарин, будучи на орбите, рассказывал о собственных наблюдениях. Он в окно иллюминатора смотрел на Землю с её облаками, горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далёкие звёзды. Ему понравился открывшийся ему вид нашей планеты. Он даже призвал людей хранить эту красоту, а не разрушать её.
Больше всего Гагарина впечатлила линия горизонта — она отделяла земной шар от очень чёрного неба. Гагарин первым увидел Землю из космоса и восхитился её красотой Гагарин также провёл несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него. Гагарин пришёл к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать.
За успешное выполнение работ по обеспечению полета Юрия Гагарина на космическом корабле «Восток-3А» сотрудники НИИ-648 были отмечены правительственными наградами. Датчиковая аппаратура, разработанная в 5-м комплексе НИИ-88, использовалась в том числе и при стендовых и летных испытаниях ракеты-носителя, выведшей на орбиту корабль-спутник «Восток» с Юрием Гагариным. В 1958 году коллектив 5-го научно-исследовательского комплекса НИИ-88 создал первую отечественную специализированную вычислительную систему автоматизированной обработки телеметрической информации «Старт». В 1959-м году опытный образец системы «Старт» был внедрен в эксплуатацию, что существенно сократило время получения результатов летных испытаний». Сегодня НПО ИТ продолжает создавать и модернизировать датчико-преобразующую аппаратуру и бортовые системы сбора и передачи измерительной информации. Продолжается совершенствование автономной системы запоминания информации СЗИ прототипом которой была «Мир-В-1» на борту корабля «Восток-1». Этой современной системой оснащаются пилотируемые корабли «Союз». В состав радиоизмерительного комплекса космического корабля «Восток» входила радиотелеметрическая система «Трал» с бортовым устройством «Трал-П1»; комплекс радиотехнических средств траекторных измерений, включавший радиолокационные станции «Бинокль-Д», работающие по бортовым ответчикам «Рубин-Д», и прецизионные угломерные станции фазовой пеленгации «Иртыш», работающие по бортовым передатчикам-маякам «Факел-М»; телевизионная система «Трал-Т». Бортовая аппаратура этого комплекса размещалась в приборном отсеке корабля, а наземная — на стартовой позиции и измерительных пунктах командно-измерительного комплекса. Бортовые устройства «Трал-П1» были установлены на одном из блоков первой ступени и на третьей ступени ракеты-носителя.
На корабле-спутнике «Восток» было размещено бортовое устройство «Трал-П1» с орбитальным запоминающим устройством ЗУ-О. Передатчик «Трал-П1» Радиотелеметрическая система «Трал» обеспечивала телеметрическую информацию о состоянии физических параметров космонавта, работе систем жизнеобеспечения, состоянии и работе всех систем и агрегатов, о ходе полета, ориентации и других параметрах и характеристиках систем корабля, а также о состоянии и работе систем первой, второй и третьей ступени ракеты-носителя. Станции приема телевидения были расположены в Медвежьих озерах Московская область , в Красном Селе Ленинградская область и в районе старта.
Юрий Гагарин знал: что-то пошло не так. Но вопросов задавать не стал. Все это время он насвистывал песню: «Родина слышит, Родина знает». Полет в режиме автопилота До первого полета в космос было неясно, как организм человека отреагирует на экстремальные нагрузки: выдержит ли психика и сможет ли он остаться работоспособным в условиях невесомости.
Чтобы минимизировать риск, полет решили проводить в полностью автоматическом режиме. Космонавт мог взять управление только в случае отказа автоматики, но для этого ему требовался цифровой код. Некоторые врачи боялись, что во время полета пилот потеряет контроль над собой и захочет без необходимости включить ручной режим. Для перестраховки секретный код запечатали в специальный конверт и приклеили рядом с креслом космонавта. Психологи считали, что открыть его можно только в здравом рассудке. По воспоминаниям инструктора Марка Галлая, в конверте было спрятано число «125». К счастью, вводить его Гагарину не потребовалось.
Прощайте, товарищи» Первый космонавт не подозревал о том, что будет происходить с кораблем при входе в плотные слои атмосферы. Юрий Гагарин думал, что погибнет, когда по пути домой заметил в иллюминаторе полыхающий корпус капсулы «Востока». Из динамиков в центре управления полетом донеслось тревожное послание. Прощайте, товарищи», — громко прокричал Юрий Гагарин. На самом деле никакой опасности для его жизни в тот момент не было. Пламя возникло в результате трения жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу. Сегодня космонавты знают, это обычный процесс.
Так происходит во время каждого приземления.
А спустя сорок три года на заседании ГА ООН приняли резолюцию, согласно которой праздник стал Международным днем полета человека в космос. Освоение космического пространства сегодня Спустя 62 года Россия продолжает оставаться одной из ведущих космических держав мира. Первый экипаж сможет отправиться на РОС в 2028 году. Обновляется и российский отряд космонавтов. В мае-июне 2023 года, после прохождения госэкзамена статус космонавта-испытателя получат четверо кандидатов в космонавты, которые были отобраны в 2021 году. Ждёт своего начала российская лунная программа.
«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос
Во время выхода космонавты установят аппаратуру для научных экспериментов "Кварц-М" и "Перспектива-КМ" на модуле "Поиск", а также попытаются раскрыть малогабаритный радиолокатор на модуле "Наука", который не раскрылся в ходе предыдущего выхода в космос, сообщали в "Роскосмосе". При наличии времени космонавты демонтируют контейнер научного оборудования "Биориск-МСН" и развернут блок контроля давления и осаждений на модуле "Поиск". Также Кононенко и Чуб проведут взятие проб-мазков с поверхности модуля "Наука".
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Не исключением стали и жители Дубны. Деятельность многих градообразующих предприятий связана с исследованием космического пространства. Предприятие поставило оборудование и произвело монтаж полного комплекса периметровых средств обнаружения, осуществило пуско-наладочные работы на космодроме "Плесецк". Одним из направлений деятельности Объединенного института ядерных исследований является фундаментальное исследование по физике высоких энергий. С его помощью ученые института хотят воссоздать «мини-большой взрыв» в лаборатории. Ионный ускорительный комплекс в подмосковной Дубне будет использоваться не только в интересах фундаментальной, но и прикладной науки. Ученые разработают на его базе методику лечения раковых опухолей пучком частиц. Также исследуют влияние радиации на электронику, что необходимо для осуществления полетов к Венере и Марсу.
С тех пор ООН поставила своей задачей использовать уникальные возможности, которые сулит освоение космического пространства, на благо всего человечества. Открытия, сделанные благодаря космической науке, вносят важный вклад в глобальные усилия по продвижению устойчивого развития. Международный день полета человека в космос ежегодно отмечается на глобальном уровне, чтобы напомнить о важном вкладе космической науки и техники в повышение благосостояния государств и народов.
Когда отмечается День космонавтики
- 60 лет первому полету человека в космос!
- Интересные факты о первом полете человека в космос -
- Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе – Москва 24, 11.04.2014
- «И за собой других маня…». Первому полету человека в космос посвящается
(аудиохроника апреля 1961 года)
- "Это я должен был лететь". Кто остался "за бортом" первого полета человека в космос
- В России отмечается 62-я годовщина первого полёта человека в космос
- Дорога в космос
- В России отмечается 62-я годовщина первого полёта человека в космос - Партия Дела
- Полет Гагарина в космос поминутно
- В России отмечается 62-я годовщина первого полёта человека в космос
Поехали! «Вечерка» первой из газет сообщила о полете человека в космос
Президент Соединенных Штатов Джон Кеннеди поздравил СССР, при этом выразив с сожаление, связанное с отставанием американской космонавтики от советской. Какой была мировая реакция на полет Юрия Гагарина в космос, смотрите в фотоленте. Москвичи на балконах и крышах домов приветствуют героя.
Ведь то, что он смог остаться в живых, до сих пор считается каким-то чудом.
Кажется необъяснимым. Но вполне понятным, если знать, каким характером, какой волей, каким высочайшим профессионализмом обладал первый человек космоса. Но всё равно давайте попробуем приблизиться к его подвигу.
Найти ответ на вопрос, как такое вообще было возможно? Смотрите репортаж Натальи Медведевой — в поисках Гагарина». Впервые в космосе человек.
И важно не только то, что именно наша страна стала пионером в освоении космического пространства. Но и то, как это было? Кто он — первый космонавт?
Что он чувствовал до, во время и после полета? По современным меркам — такой прямой эфир в социальных сетях сегодня собрал бы миллионы просмотров. Прежде чем стать первым в космосе, Гагарин прошел отбор из трех тысяч кандидатов.
Подготовка к полету — это постоянные тренировки, испытания на центрифуге, изучение корабля «Восток». Его уменьшенная копия — в петербургском музее космонавтики. Здесь же стоит его внук — подлинный спускаемый аппарат корабля Союз-16.
На нем и покажем, в каких условиях Гагарину предстояло провести первый в истории человечества полёт в космос. И чтобы космонавт комфортно себя чувствовал протяжении всего полёта, его рост должен быть максимум 170 см. Гагарину повезло — его рост 165.
А я с моим 175 в космос не попала. Да, эти 5 см могли стать решающими. Все потому что в шаре было тесно.
Места столько же, сколько на заднем сидении «четверки» Жигули. Если кто-то забыл или не знает, о чем идёт речь. Вот примерно в таких условиях и находился космонавт.
Ноги согнуты, спина прямая.
К радиоприемникам припала вся страна, к газетным киоскам потянулись очереди, а в центре Москвы собралась ликующая толпа. Наши в космосе! Выбежал в коридор общежития.
Ребята выбегали из комнат и мы, обнявшись, даже танцевали от радости.
При этом через открытое забрало шлемофон зачерпнул порцию чернозема. Принимала нашу систему Государственная комиссия. А председателем ее являлся второй космонавт планеты Герман Титов. Но теперь, годы спустя, он был уже генералом, заместителем начальника по опытному конструированию и научным исследованиям Главного управления космических средств. Для меня круг как бы замкнулся. А затем он многое сделал за свою трудовую жизнь для отечественной космонавтики, став генерал-лейтенантом авиации. В своем тосте благодарил нас за работу по подготовке корабля «Восток—2»… — Почему для первого старта выбрали не Титова, а Гагарина? Якобы, когда Хрущеву передали фотографии и анкетные данные шести летчиков — членов первого отряда космонавтов, готовых к космическому полету, Никита Сергеевич, взяв карточку Титова, взглянул и сразу отложил в сторону: «У первого в истории космонавта должно быть славянское имя!
А здесь почему-то Герман…» Впрочем, некоторые ветераны, стоявшие у истоков советской пилотируемой космонавтики, придерживались более комплементарного для Германа Степановича мнения. Замечательный инженер-разработчик космических кораблей, летчик-космонавт СССР Константин Феоктистов привел даже слова самого Гагарина по этому поводу: «Помните, что сказал Гагарин о своем дублере Германе Титове? Может быть, его не послали в первый полет, приберегая для второго, более сложного». Действительно, Гагарин, отправившись в абсолютно непредсказуемый первый космический полет, показал себя великолепно, справился со всеми возникшими трудностями. Но ведь он сделал лишь один виток вокруг планеты. А во втором полете — куда более продолжительном, космонавту предстояло не просто перетерпеть несколько десятков минут в непривычных условиях орбитального полета, а нормально жить, действовать в кабине космического корабля больше суток! Здесь нужно мужество несколько иного плана… Нужно действовать с большим пониманием происходящего, с анализом его. И в этом плане Титов, судя по всему, был подготовлен даже лучше Гагарина. Ему ведь довелось целый жизненный биологический цикл в космосе впервые на себе испытать.
От Алматы до Гаваны: как реагировали жители Земли на первый полет Гагарина в космос - фото
Всего кандидатов на первый полет в космос было ровно двадцать человек — все военные летчики, которые отбирались по конкретным характеристикам. Осуществление полёта человека в космическое пространство открывает грандиозные перспективы покорения космоса человечеством». Первый полет человека в космос состоится не раньше 2017 года.