Что делать, если военный пропал без вести в зоне СВО – Алгоритм действий. Первый шаг – убедиться, что человек именно пропал без вести, а не оказался без связи из-за особой оперативно-тактической обстановки в районе проведения СВО или на выполнении задания. В рамках Народного проекта «Установление судеб погибших и пропавших без вести защитников Отечества» работает онлайн-сервис «Найти солдата», с помощью которого вы можете бесплатно подать заявку на установление судьбы родственника. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин подписал законы об упрощении процедуры признания бойцов и граждан пропавшими без вести и погибшими в зоне военной спецоперации. Мы оказываем адресную гуманитарную помощь российским военнослужащим и жителям освобождённых территорий. Реальные потери, погибшие, пропавшие без вести. Война России с Украиной.
О без вести пропавших участников специальной военной операции
Судьба военных, пропавших без вести в ходе Специальной Военной Операции на Украине, ставит их семьи в тяжелое положение. Пропал без документов, числится без вести пропавший с 05 августа. Без вести погибшие: как матери и жены ищут в Ростове бойцов, исчезнувших на передовой. Всего в списке депутата Госдумы Максима Иванова 20 фамилий пропавших без вести участников спецоперации из Свердловской области и ХМАО.
Что делать, если ваши родственники пропали без вести в зоне СВО?
Пропал без документов, числится без вести пропавший с 05 августа. Татарстанский депутат-контрактник объяснил, что значит пропавший без вести на СВО. Списки погибших военнослужащих РФ. Мы оказываем адресную гуманитарную помощь российским военнослужащим и жителям освобождённых территорий. Сайт пропавших без вести людей. Пресс-служба СК России сообщила об установлении личностей более 200 без вести пропавших и погибших участников спецоперации на Украине и граждан Донбасса.
Списки раненых на сво 2024
Их ищут совместно с аппаратом уполномоченного по правам человека в РФ. Но саму работу структур Минобороны РФ омбудсмен проверять не может, поэтому коллективное обращение передали главному военному прокурору. Мы попытались запросить более подробную информацию о пропавших жителях края, но в аппарате Денисова отказались раскрывать детали ситуации, так как в ведомстве их приравнивают к персональным данным. Отметим, жители края стали чаще жаловаться уполномоченному по правам человека на действия силовиков. Прирост таких обращений был связан со спецоперацией.
Воронежская обл. Водит: Могу сказать так- если, ни дай Бог, что то случилось- то родных информируют практически сразу же и к сожалению бывает такое, что бойцы сами не связываются с роднёй, было уже такое- выходили на нас родственники и просили узнать , что с близким, соответственно просил комбата узнать и тут же практически человек выходил на связь, было что по паре тройке месяцев не связывались, а кто то наоборот каждый день на связи, опять же, на передовой чаще всего тупо нет связи, сотовая глушится, а интернет есть далеко не у всех, а ротация не всегда проходит вовремя. Да, и есть же отпускники в конце концов, попробуйте узнать, может кто то сейчас из земляков в отпуске и даст информацию, плюс есть волонтёры и гуманитарщики , типа меня, сто процентов кто то ездит в этот район, возит ребятам разные ништяки, попробуйте в эту сторону копнуть, плюс, скорее всего есть ПВД в тылу, там соответственно штабные, склад вооружений и тп, туда немного проще добраться будет И сколько б жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса.
Им оказался молодой, но опытный военный с позывным Рубеж. Командир не вышел на контакт ни с кем — не только со мной, — изумлялась в ноябре Аминат. Но где он, никто не знает» Аминат Гогова, мать пропавшего бойца Она написала в соцсетях, что обратилась в следком. Тогда на связь вышел некий военный с позывным Турист. Он заявил, что «не даст опорочить имя Рубежа», и предложил «для успокоения» внести Хамзета в список пропавших без вести. Матери Турист сказал, что «постепенно идет эвакуация тел с поля боя». Первое перенаправили в следственный отдел в Новочеркасске, второе — в следственное управление по Объединенной группировке войск. Хамзет еще долго числился действующим военным. Только в декабре Аминат пришла выписка из приказа ростовской военной части с указанием, что ее сын после 31 октября пропал без вести во время штурма в районе Макеевки — пригорода Донецка.
Но мать уверена, что Хамзета никогда под Макеевкой не было, ведь «Черная мамба» воевала только на Луганщине, и о гибели сына ей сообщили оттуда. В нем сказано, что Хамзет состоял в штурмовой группе Z и что сведений о его гибели, ранении и пленении командованию не поступало. Образцы ДНК брата Хамзета ни с одним из эвакуированных тел не совпали. Оснований для проведения проверки следователи не нашли и предложили матери обратиться в фонд «Защитники Отечества». В СК сказали, что надо документы подать. Так они уже давно поданы. Позже женщине объяснили, что деньги не выплачивали, потому что не хватало отдельного заявления. Она написала его. Наступил март, и, по словам Аминат, ни одной выплаты так и не было.
Каждые 10 дней Аминат ездит на опознание неопознанных тел, которые поступают в ростовский морг из зоны боевых действий. Совпадений ДНК пока нет. RU «Никто не сообщал, что он погиб» История Аминат не уникальная. За несколько месяцев с редакцией 161. RU связались жительницы разных регионов России, которые так же ищут своих мужей и сыновей, состоявших в «Черной мамбе». Алене Левиной из Калининграда удалось эвакуировать тело супруга, погибшего под Райгородкой. Он служил в Донбассе добровольцем с 2014 года. Вытащить тело удалось благодаря бывшим командирам. По словам Алены, они вышли на Рубежа.
Сначала говорили по телефону, но ответа, где искать погибшего, не получили. Тогда встретились лично, «поговорили по-мужски». Через два дня Алене пришло уведомление из военкомата. Супруг Анны в сентябре отправился на передовую вместе с мужем Алены и пропал 14 октября. Жене сообщили, что «он не вышел с задания». Приказ, что пропал без вести, подписан от 16 ноября. Для получения «более достоверной информации» женщине предложили обратиться в военную часть в Богучаре. Альбина Захарова из Казани с сентября искала брата, пропавшего под Райгородкой. До 10 октября родным отвечали, что боец числится в строю.
После статус сменился на «без вести отсутствующий».
А в интернете такого нет, люди перестали «оглядываться», потеряли чувство опасности. Когда началась мобилизация, многие выкладывали фотографии своих родных с проводов.
А когда ребята писали им оттуда, что у них всё хорошо, родственники и друзья писали посты об этом у себя в соцсетях, публиковали радостные вести, забывая о том, что вся эта информация может быть использована противником, той стороной или мошенниками. И еще самая главная ошибка: когда человек пропадает, не выходит на связь, находясь на СВО, жёны, матери начинают писать на украинские сайты, выкладывать фотографии, полные данные, свои телефоны. Этой информацией пользуются мошенники.
После звонят: мы знаем, где ваш муж, сын, заплатите, скинем видео. В одной из частей мне рассказывали про подобный случай. Боец погиб на глазах у других.
Тело не нашли. Через какое-то время матери прислали фотографию. На том снимке какой-то наш пленный боец держит фото ее сына, который якобы тоже находится в плену.
Оказалось, фото выложил наш блогер из добрых побуждений, хотел распространить информацию, чтобы парня освободили. Мать, увидев это, каждый день ходила в прокуратуру, требовала: найдите сына, поставьте на обмен. В качестве доказательства предъявляла тот снимок.
Прокуратура нашла того парня, якобы державшего снимок. Его уже обменяли, он был дома. Оказалось, он никогда так не фотографировался и не знает человека на фото.
Снимок оказался смонтирован. Блогер в добром порыве сделал только хуже. Наши соцсети, личные страницы, которые касаются информации о специальной военной операции, мониторят.
Мошенники монтируют даже видео. RU Я осталась в Комитете солдатских матерей, чтобы помогать другим. Пока я не могу напрямую работать с людьми, вести приемы.
Не хватает на это сил — ни моральных, ни физических. Работаю с документами, обращениями, обзваниваю нужные ведомства или службы. Но позже хочу организовать группы психологической помощи матерям, женам, сестрам.
По специальности я консультант-аналитик программного обеспечения. Сейчас пошла на курсы психологов, чтобы оказывать помощь семьям бойцов СВО. Люди часто думают, что могут справиться своими силами.
Но, когда мы замыкаемся на своем горе, мы вредим себе. Я сама лично сталкиваюсь с тем, что мне говорят, когда хотят успокоить: «Что поделать, бывает», «У тебя же есть еще ребенок». Или: «Всё проходит», «Не расстраивайся» — как будто я машину разбила.
Это ранит еще больше. Когда слышишь эти слова, понимаешь, что остался один. Многие родственники, друзья начинают тебя избегать, потому что не знают, что сказать, им тоже больно, они не хотят пускать в себя твою боль еще и еще.
Даже в семье люди часто остаются одни. Муж и жена раскалываются, замыкаются одни в своей боли и не могут помочь друг другу. Им самим настолько плохо, что сил на поддержку друг друга просто нет.
Поэтому вот такие группы или индивидуальные консультации очень нужны сейчас людям. У меня есть младший сын, пятиклассник, он тоже очень переживает, может заплакать ночью. Это правда страшно.
Еще у меня осталась надежда. Ведь те ребята не видели сына мертвым.
Войти с помощью :
- «Полное неведение — тяжело». Как белгородские волонтёры разыскивают пропавших на СВО военных
- Помогите найти бойца СВО | BMW Club
- Поиск человека
- Свежие публикации
- Карта раздела
- Уточнен порядок признания участников СВО пропавшими без вести и погибшими
Пропавшие без вести
После этих процедур погибшего хоронят со всеми полагающимися почестями. С теми, кого не смогли эвакуировать, ситуация обстоит немного сложнее. Во-первых, боец продолжает числиться пропавшим без вести, но здесь в дело уже вступает суд. В течение 6 месяцев после пропажи человек получает этот статус на основании решения суда. Также судья может признать солдата умершим, если были доказаны обстоятельства, на основании которых можно предположить гибель бойца. Спустя три месяца после такого решения суд официально признает солдата умершим.
Татарстанский депутат довольно часто рассказывает про спецоперацию. Не так давно он раскритиковал рассуждения председателя думского комитета по обороне Андрея Картаполова о судьбе мобилизованных. Он считает, что менять их не нужно.
Он перестал выходить на связь еще в апреле, но семья не теряет надежды и обращается во все инстанции, размещает объявления о поиске. Югорский омбудсмен Наталья Стребкова тоже включилась в поиски военнослужащего и держит ситуацию на контроле. Пока, по ее сведениям, в числе пленных и официально признанных погибшими, Юрия нет. По словам его сестры, буквально через пару дней после выхода материла с семьей вышел на связь предположительно сослуживец бойца и сообщил, что тот погиб и даже указал координаты. Но подтверждать этого официально почему-то не захотел.
Информация показалась сомнительной. Он нам очень дорог, не можем его оставить там, обязаны вернуть домой», — говорит девушка. Людмила из Нижневартовска тоже разыскивает сына. Двадцатилетнего Валерия Федорова мобилизовали через три месяца после того, как он закончил срочную службу.
Он сделал дозвон или просто сам отключился.
Спросила его в СМС, могу ли перезвонить, но больше он на связь не выходил, — рассказывает Катя. По данным жены и сестры, уже через неделю после боя — 1 сентября — территорию, где действовал Андрей, взяли российские военные. Они же якобы провели зачистку и вывезли останки погибших солдат — тела Андрея среди них не было. Сейчас в Минобороны отвечают, что не могут попасть в то место, где, предположительно, погиб Андрей К. Семье забайкальца в военных ведомствах приводят разные догадки — не исключают и того, что украинские военные могли забрать тела россиян.
Катя и Андрей были вместе почти 11 лет Источник: предоставлено семьей Андрея К. Извещения Изначально матери Андрея пришло извещение о его смерти — документ вручил военный комиссар и сообщил, что в течение 10 дней привезут тело сына. Накануне приезжали из администрации Могойтуя, где живут родители Андрея, в доме была медсестра. По словам Ларисы, представитель военного ведомства не уточнил, где тело — сказал лишь, как было написано в бумаге — был тяжело ранен, после скончался. Лариса и Катя рассказывают, что всё же точно не известно, попал ли в итоге Андрей в госпиталь, оказался в плену или погиб на месте.
Район возможной гибели в извещении для жены военного не указали, его родителям написали, что контрактник умер в селе Владимировке сослуживцы, по рассказам семьи, называли другой населенный пункт также на В. После первого извещения родные обратились в прокуратуру и в военный комиссариат, где, по их словам, настояли на том, чтобы у них взяли пробы ДНК. У младшего сына Андрея забрали материал. Лариса и Катя начали спрашивать в комиссариате, где тело их мужа и брата, — и так выяснили, что извещение о смерти — это ошибка. Военные, по словам родственниц, сообщили, что документов, подтверждающих смерть военнослужащего, нет.
Мы же потом начали: а кто, почему, как? Руками разводили. Это мы уже в прокуратуру сходили, в штаб 29-й армии, и только потом нам разъяснили, почему так произошло, — объясняет Лариса. Девушки предполагают, что если бы они не обратились в прокуратуру, то, возможно, и получили бы груз 200, но без тела Андрея. В штаб армии мы обратились 7 сентября, встретились там с начальником отдела кадров, и на следующий день его признали живым.
Вот так мы по цепочке звонили, писали — везде. Мы обращались даже в Следственный комитет. Новое извещение о том, что Андрей считается без вести пропавшим, его родители получили только в январе, бумагу выдал глава Могойтуя. RU — Когда пришло извещение о признании без вести пропавшим, я звонила в Минобороны. Говорила: «Вы же сказали, что с ним всё хорошо, он живой, служит.
Вы что, издеваетесь над нами? А как часть повлияет? Они здесь сидят, они там служат и воюют. Если нет, то значит нет», — говорит Лариса. Семья подала в суд — для того, чтобы Андрея признали погибшим по показаниям его сослуживцев.
Но они не просто хотят получить извещение — а добиться, чтобы тело искали. Заседание суда прошло 5 апреля, и Андрея признали погибшим. В военкомате Кыринского и Акшинского районов Забайкальского края сообщили, что решения суда на руках не имеют и отказались назвать статус бойца, сославшись на понятие служебной тайны в области обороны. В администрации родного поселка о новом статусе также пока ничего неизвестно. Я понимаю, что от тела ничего не осталось, но какие-то кости остались, бронежилет, каска.
Я с экспертами разговаривала, они говорят: всё равно что-то есть. Меня в Ростов-на-Дону не пускают — говорят, что нет смысла. Мол, где вы что тут найдете? Погиб — предоставьте тело, мы похороним как положено, чтобы он находился с нами, хотя бы так даже. Вроде головой понимаешь, что вот сидит человек, который там был, он говорит: «Я его проверил, ну нет», — Лариса и Катя не верят в смерть Андрея до конца.
Но говорят, что даже если бы он попал в плен, то не назвался бы своим именем и сделал всё, чтобы его поскорее убрали. Или же не сдался бы — это было не в его характере. Еще не в его характере было бросать друзей — и Лариса до сих пор задается вопросом, почему брата не вытащили. Командир части, который приехал из Украины, говорил нам, что туда заходили наши войска, но тел уже не было, искать было нечего. Катя вспоминает, как сослуживцы говорили, что роту Андрея вообще не должны были отправлять в бой.
У него самого якобы не было с собой документов и жетона.
При этом до середины декабря Кошкаревой в военной части говорили, что ее сын «живой, здоровый, всё с ним хорошо»: — [В военкомате] общались с одним начальником, он нам дал свой сотовый номер. Я ему звонила постоянно, он тоже [говорил]: «Вот, денежное пособие на него начисляется, вот эти 40 тысяч. Значит, он живой, он в строю, всё хорошо». Ранен, убит.
Им проще: «Нет в отряде — значит без вести пропал», — рассказывала нам Наталья Лакомкина в конце января. Командир Рубеж читает и удаляет эти сообщения. Мы сами всё узнаем, ищем» Наталья Лакомкина, мать пропавшего бойца Обе женщины добиваются ответов официальных органов о судьбе детей. Мужа Татьяны мобилизовали в октябре 2022 года в Воронежской области. В середине августа 2023-го он перестал выходить на связь — полтора месяца родные не могли до него дозвониться.
Вышла на девочку. Говорю: «Спроси, пожалуйста, своего мужа, знает ли он моего? Они были вместе в бою. Мой ранен, а твой погиб» Почему командир не сообщил? Никто ничего не сообщает.
Надо настойчиво звонить, добиваться. Неоднократно в военкомат звонила, спрашивала: «По такому-то бойцу известия есть? В ростовском морге женщине ответили, что тело этого бойца к ним не поступало. Фамилии некоторых собеседниц редакция не указывает по их просьбе. Командиры связались и с другими родственниками пропавших бойцов «Черной мамбы».
Татьяне командир Рубеж сказал, что ее муж умер 6 сентября. Эвакуация из того района проходила позже. Но там вытащили не всех. Большой интенсив в плане выполнения боевых задач. Как будет тише, будем проводить эвакуацию».
Командир сказал женщине, что не мог поддерживать связь, потому что потерял телефон. RU Аминат командир сообщил, что лично знал ее сына и подавал на вручение ордена Мужества всей его группе. Но награду якобы не смогли оформить, потому что все документы, в том числе паспорта, оказались в другой — ростовской — части. Рубеж уточнил, что пока тела не достать из-за «невероятно напряженного графика». Сейчас задачу отвоюем ближайшую, и группа туда уйдет.
Сколько сможем вытянуть — вытянем, — написал матери командир. Что касается данных по месту пропажи Хамзета, то, со слов Рубежа, он подал верную информацию о Райгородке, но ее «неправильно оформил Ростов». В конце февраля мать сообщила 161. RU, что Рубеж и Турист добились исправления данных о месте пропажи сына и что она им очень благодарна: — Ошибка произошла в Ростове, не у них. Они взялись за это всё и исправили.
Вот теперь, чтобы в ростовской части получить эти документы выписку с исправленными данными. В феврале Аминат снова ездила в ростовский морг. Без результата.
Пропавшие без вести
Признанные пропавшими без вести военные по закону считаются погибшими спустя 2 года после окончания военных действий. О предложении сократить сроки признания военных пропавшими без вести и погибшими сообщил сенатор и глава рабочей группы по вопросам СВО Андрей Турчак. «Рассказал: "Группа сына пропала без вести, что точно случилось — сказать не могу, нет информации"». Пропал без вести в мобилизацию.24.09.2022г вышел из дома город у вас в базе данных что-то все его ждем но никаких известий нет.
Четверо пропавших без вести в зоне СВО свердловчан нашлись в украинском плену
Новости и аналитика Новости Изменились правила признания участников СВО погибшими и пропавшими без вести. Перечень основных нормативных правовых актов по вопросам приема граждан на обучение в образовательные организации высшего образования Следственного комитета Российской Федерации. Новостей нет, числится пропавшим без вести. Пропавшие без вести дети в России. Списки пропавших сво. Среди всех здесь можно найти без вести пропавшего или узнать причину смерти: «Скончался от ран несовместимых с жизнью».