Многие критики и искусствоведы считают "Возвращение блудного сына" самой трогательной и личной для Рембрандта работой. В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына». «Возвращение блудного сына» — последняя работа Рембрандта. Ему шестьдесят три года.
«Возвращение блудного сына» Рембрандта
Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии. «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Возвращение блудного сына Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Рембрандт Возвращение блудного сына, ок. 1666-69 De terugkeer van de verloren zoon холст, масло. 260×203 см Эрмитаж, Санкт-Петербург «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной. Их сын Доминик ван дер Плайм был женат на двоюродной сестре Рембрандта, а их ребенок Карел ван дер Плайм, как считается, был учеником Рембрандта.
КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Рембрандт ван Рейн. Эрмитаж
Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. «Возвращение блудного сына» является самой большой картиной, написанной Рембрандтом на религиозную тематику. Так Достоевский в контексте конкурса оказался вольным переносом сюжета о блудном сыне на российскую почву. В Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына» Рембрандта.
«Возвращение блудного сына» — последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
У него бритая голова, словно у каторжника, и это — символ грехопадения молодого человека. Его одежда уже давно порвалась, а обувь кажется совершенно прохудившейся. Художник даже показал нам босую ступню юноши, и это говорит о его беззащитности и слабости. Интересной особенностью в одежде сына, на мой взгляд, является воротник. Он потрёпан, но напоминает прежде богатую одежду. Несомненно, лишь он один может сказать, что некогда этот юноша был представителем знатного семейства. Искусствовед Н. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке. Перед нами децентрализованная композиция с главной группой узлом события слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Сюжет строится по композиционной схеме «отклик».
Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына», около 1668 года Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Загадки картины Но если с главными персонажами всё ясно, то весьма загадочными остаются образы второстепенных героев полотна Рембрандта. Две центральные фигуры находятся в тени, а потому сложно определить, кем они могут быть. Кто это — служанка и знакомый семейства? Или же тот самый старший послушный брат, который позавидовал младшему? Среди этих загадочных фигур особенное внимание исследователей привлекает последняя.
Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню. В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына.
Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев. Ян Стен, 1668-1670 гг. Фото: artist-gallery. Если сравнить картины Рембрандта и других художников, то становится виден их разительный контраст.
Высокая трудоспособность Рембрандта стремительно совершенствовала его технику. Тренировал живописный стиль на заказных портретах Рембрандт. Это приносило художнику прибыль и позволяло экспериментировать с техникой.
С годами постоянной работы Рембрандт приобрел узнаваемый, выразительный стиль: контрастная светотень, энергичные мазки густой краской, эмоциональная насыщенность. Амстердамские бюргеры часто заказывали у Рембрандта портреты. В этих работах художник пытался раскрыть внутреннюю сущность человека, учился быстро схватывать типажи и настроения героев. Иногда он даже показывал на портрете только одну сторону лица, а вторую прятал под капюшоном или шляпой, как бы скрыв часть жизни человека. Так Рембрандт начал создавать портреты-биографии. В более поздний период Рембрандт часто обращался к образам людей преклонных лет. Художник использовал сложный свет. Это давало игру рефлексов и осязаемость морщин на лице, будто помещало фигуру в пространство вне времени. К таким картинам относится «Портрет старика в красном» из эрмитажной коллекции.
Рембрандт изобразил героя в центре композиции и выделил его фигуру светом на фоне мягкого полумрака. На первый взгляд, перед зрителем ничем не примечательный старик. Но глубокие морщины и усталость на его лице выдают непростой жизненный путь героя. Несмотря на кажущуюся беззащитность тела, его дух силен и непоколебим. В такого наученного опытом мудрого старика жизнь превратит самого Рембрандта. Посвятил сыну последний шедевр Рембрандт. В живописной моде была скрупулезность в деталях, а Рембрандт пришел к широким мазкам и резким контрастам света и тени — это сводило к минимуму все фоновые детали. Публика не приняла новой техники художника. Переломной для творчества Рембрандта искусствоведы считают картину «Ночной дозор» 1642 года.
Она не понравилась заказчикам и подорвала репутацию художника.
Слуги трубят в рог, ведут закалывать теленка, несут хорошую одежду. Мурильо, 1667-1670 гг. Фото: arts-dnevnik. Почти тоже самое наблюдается и у испанского художника Мурильо. Тут же снова виден очаровательный теленок, одежда на подносе, радостная собачка. Фото: 2.
У Рембрандта отсутствуют все лишние атрибуты, он сосредоточился лишь на эмоциях отца и сына. Правильнее будет сказать, что переживаний на лице блудного сына не видно, но его внешний вид и поза могут сказать многое. Рваная одежда, стертая обувь, мозоли на стопах — все это настолько глубоко передает эмоциональность сцены. А еще любовь, всепрощающая любовь отца… Титус в образе монаха. Рембрандт, 1660 год.
Смотрите также
- Report Page
- Рембрандт: «Возвращение блудного сына» | Исторические сюжеты
- Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже
- Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту
- Возвращение домой
- Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр
Угадал желания заказчиков и разбогател
- «Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта - Православный журнал «Фома»
- Навигация по записям
- Возвращение библейского Рембрандта
- «Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта
- Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту - новости церковь Медиапроект
Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта
В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии. То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. К старости настало время платить по счетам. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын. Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать. Фигура старика повторяет форму арки позади него. По словам Курецки, «по сути, старик предстает в роли дверного проема, через который блудный сын достигает искупления». Младший сын. Оборванный молодой человек застыл в молитвенной позе.
В притче он говорит: «Отче!
Женщина, обнимающая колонну, может быть также служанкой или матерью блудного сына. Чтобы усилить драматизм события, художник использует насыщенный цвет и светотень. Его визуальные инструменты — глубина тьмы и сияние света. Мне нравится190 Не нравится44 Сцена иллюстрирует финальную и кульминационную точку библейской притчи — момент возвращения домой неблагодарного сына и его прощение отцом. Подобно патриарху Ветхого Завета, отец возлагает руки на плечи бритого, одетого в поношенную одежду кающегося сына. Акт прощения становится благословением почти сакраментального достоинства. Расположение фигур, отсутствие движения, тусклый свет, теплота и гармония цветовой палитры с использованием охры, золотисто-оливкового и алого цвета — все это способствует необычайному чувству тишины и прощению, которое почти осязаемо. Рембрандт, при всем своем гениальном мастерстве, не балует в этом произведении художественными изысками, а создает полотно, в котором преобладают простота, величие и одухотворенность.
Иоганн Таулер, христианский мистик 15-го века, говорил о том, что «в таинственной тьме прячется безграничное добро». Рембрандт, кажется, предполагает, что только в самых темных глубинах можно найти искупительный свет. Блудный сын, вставший на колени Мне нравится5 Не нравится Сломленный душой и телом из-за своих пороков и последствий ошибок, блудный сын встает на колени перед отцом.
Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена самая дальняя и почти исчезающая в темноте , которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Второстепенные персонажи в правой части картины Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом.
Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец.
Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде.
Помните, мы с родителями приезжали? Никогда не забуду ваш рассказ о работе художника «Неверие апостола Фомы»... Помню, она впечатлила меня. А посмотри, пожалуйста, сюда — вот ещё одно прославленное полотно мастера — «Возвращение блудного сына». В его основе тоже библейский сюжет. Сын знатного человека, выпросивший свою долю наследства, уходит из отчего дома.
Он спускает всё до последней монеты на пирушки и удовольствия, а когда остаётся ни с чем, когда холод, голод и страдания постигают его — с покаянной головой возвращается к своему отцу. Посмотрите, его голова обрита, как у каторжника. На исхудавшем теле старая, изорванная одежда, сношенные туфли. Посмотрите на его стёртые ноги... А справа от него на картине изображены ещё четыре персонажа. Но они едва различимы, затемнены.
«Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта.
Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а на картине гармония ничем не нарушена. Но именно «Возвращение блудного сына», написанное незадолго до смерти (ок. «Возвращение блудного сына» — последняя работа Рембрандта. Ему шестьдесят три года. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына».
В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»
Номинаций всего три: живопись, выжигание и художественная роспись по дереву. Озвучены восемь победителей конкурса. Они поборются в финале.
Одним из смыслов, которые несет эта инсталляция, по словам Сокурова, является предостережение о возможной опасности, которую может нести вернувшийся с войны человек. Тяжелое, драматичное, трагичное проживание, оно не бесследно, и оно опасно, надо к этим людям относиться с любовью, но с очень большой осторожностью. С чем ты пришел? Надолго ли пришел сюда? Не хочешь ли туда опять вернуться?
А, может, ты, вернувшись туда, и в следующий раз опять вернешься с покаянием? Это очень по-человечески все", - сказал режиссер. Другая часть инсталляции предлагает вернуться к эрмитажной картине Рембрандта "Портрет пожилой женщины". Изображение для выставки увеличили в размерах, поместив его за фигурой сына. Она может только в душе сохранять образ, тепло, интонации своего сына", - пояснил Сокуров.
Младший сын одного человека попросил выделить ему часть имущества, уехал от семьи, прокутил все добро и, впав в нищету, вернулся к отцу с покаянием. Родитель великодушно простил заблудшего, распорядился устроить в его честь пир и заколоть откормленного тельца. Когда старший, добропорядочный сын возмутился, почему он не видал от отца таких почестей, тот сказал: «Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк. Американский историк искусства Сьюзен Донахью Курецки отмечает, что в религиозных спорах конца XVI века о спасении души «католики использовали притчу, чтобы доказать важность покаяния и церковного таинства исповеди, в то время как протестанты считали ее столь же ярким примером Божьей милости к одумавшимся грешникам». Рембрандт Харменс ван Рейн. В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии. То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. К старости настало время платить по счетам. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын. Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать.
Как следствие, в изображаемом быту открывается тайна, а отвлеченная на первый взгляд символика облекается в плоть. В этом, по мнению исследователя, состоит парадокс голландского гения. В «Возвращении» Рембрандт «представляет отца и сына как одно целое, чему прежде всего способствует единство их фронтальных позиций и объединяющая функция света». Не зря художник воспринимается великим мастером светотени. Именно на свете и акцентирует внимание Даниэль: «единство главной группы хочется назвать не двуединством, а триединством, ибо отец и сын сплочены светом, и этот третий компонент придает единству группы символический смысл, соотнося изображение с сакральным символом духовной целостности».
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн
Лицо блудного сына, прижатое к груди отца, скрыто от нас, но совершенно очевидно, что оно выражает искреннее раскаяние. Так Достоевский в контексте конкурса оказался вольным переносом сюжета о блудном сыне на российскую почву. Одной из последних его работ стало монументальное полотно «Возвращение блудного сына». «Возвращение блудного сына» Рембрандт написал незадолго до смерти. Вероятнее всего, «Возвращение блудного сына», является последней картиной Рембрандта, кульминацией его творчества.
Личная трагедия художника
- Возвращение библейского Рембрандта
- Интерпретация библейской притчи
- Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына»
- «Возвращение блудного сына» Рембрандта | | Дзен
- Краткий экскурс в тематику
- Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту